'Проклятие. Посвящение' - еще один хоррор, который потенциально способен вызвать интерес, однако этот самый потенциал полностью уничтожается крайне тослкивым повествованием. Любопытная история подается настолько уныло, что наблюдать за развитием событий получается вполглаза, потому что даже за мухой на потолке смотреть увлекательнее.
Сюжет же рассказывает о героине Джены Мэлоун, чей брат якобы совершает самоубийство в каком-то из отдаленных монастырей. Ударившихся в религию служителей данного заведения с полной уверенностью можно назвать не столько слугами Господа, а культистами, настолько буквально и дотошно они трактуют священные тексты. Естественно, в самоубийство родственника девушка не верит, и берется за собственное расследование, которое приводит ее к весьма неожиданным открытиям.
Собственно, только ради этих открытий и стоит досматривать ленту до конца. Неожиданные повороты сюжета буквально переворачивают все повествование с ног на голову, и просмотренный уже материал выглядит совершенно иначе. Я честно говоря люблю подобные ходы в художественных произведениях, так что отдаю должное.
Однако проблема ключевая все еще никуда не исчезает. 'Посвящение' - это действительно скучный фильм, который усыпляет своей монотонностью. Я понимаю, чего пытался добиться режиссер, какого эффекта, однако это ему не удалось. Лента не погружает зрителя в свое повествование, заставляя его раствориться в истории, а лишь вызывает зевоту.
Вердикт: 'Проклятие. Посвящение' это не самый худший мистический хоррор, какие вообще существуют. В нем есть неплохие образы, есть великолепный Дэнни Хьюстон, есть отличный твист. Однако все это мелочи, детали, погребенные под нулевой динамикой ленты и скучным повествованием.
И снова уловка от прокатчиков. НИКАКОГО «Проклятия». Просто «Посвящение». Это не «Проклятие» про мертвую девушку, которая то и дело норовит завалить того, кто зашел не в тот дом. И это не «Проклятие монахини» с одолеваемыми демоном монашками. Это просто «Посвящение» - история о том, как мадмуазель Грейс приехала в церковную обитель, узнав о смерти брата, который там служил.
В определенный момент (когда Грейс спрашивает о своей одежде), сюжетная линия «Посвящения» отправляется в сторону «Острова проклятых», только вместо Лео Ди Каприо в кадре маячит Джена Мэлоун.
И сходство с проектом Мартина Скорсезе не случайно и может быть куда более очевидным. «Посвящение» насыщено флэшбеками, которые постепенно проливают свет на прошлое главной героини (флэшбеки были неотъемлемой частью и «Острова проклятых»). Правда если в случае с «Островом» эти самые «воспоминания» были яркими и сразу давали представление о том, что прошлое значительным образом повлияло на героя Ди Каприо, то в случае с «Посвящением» все куда более запутанно, туманно и не слишком очевидно.
События фильма начинают развиваться только после приезда Грейс в монастырь и если визит в божественную обитель послужил своего рода «катализатором» ко всему далее происходящему — ладно. Но странно полагать, что так и было на самом деле, учитывая то, что и в прошлом с Грейс был непорядок (это как раз становится ясно из флэшбеков). В таком случае возникает вопрос: к чему в принципе показывать события в монастыре, если они с таким же успехом могли развиваться в повседневной жизни главной героини?
Мрачный и затянутый с очень медленно развивающимися сценами фильм, смотрится если не с трудом, то явно не с повышенным интересом. Режиссеру так и не удалось за полтора часа хронометража создать нужный для вовлеченности зрителя уровень саспенса, который завораживал бы и заставлял все глубже и глубже погружаться в мрачные тайны монастыря.
Сюжетная линия, согласно которой Грейс равнодушна к Богу и не испытывает никаких чувств/эмоций/переживаний/вообще ничего, когда оказывается в церкви, когда при ней читают Библию с одной стороны призвана оправдать сценарий картины (вы поймете о чем речь, когда будете смотреть фильм), но с другой имеет едва уловимый «укол» в адрес атеистов, которых создатели, по сути, приравнивают к сумасшедшим и завуалированно их так и называют.
Не сказать, что «Посвящение» навязывает свое мнение в отношение Веры и Бога, но все же что-то подобное проскальзывает в фильме и это «что-то» отсылает к какому-то Средневековью, когда отсутствие Веры могло послужить причиной не только гонений, но и убийства… При этом и церковные люди показаны не с самой лучшей стороны, ибо Вера монахинь из монастыря переходит грань и превращается в фанатичное следование неким убеждениям, которые подкрепляются исключительно той самой верой.
В какой-то степени «Проклятие. Посвящение» представляется фильмом-столкновением двух людских крайностей: глубоко (я бы даже сказал очень глубоко) верующих людей, и атеистов. Задумано ли было так изначально — вопрос. Однако фильм о двух крайностях таковым и остался. Режиссер не обнаружил золотой середины в плане этого конфликта «интересов», зато представил средний по меркам мира кино проект...
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.