Фильм отличный! Когда на него попадаю, - не могу оторваться, даже если куда-то спешу.
Несколько моментов в фильме вызывают настоящие слёзы радости за героев. Например, обожаю момент, когда главная героиня танцует с табуреткой, которую отремонтировал уже было хотевший покончить собой Сергей.
Подборка актеров на мой взгляд отличная, - типичная молодёжь той эпохи. Да, наверное, большинство зрителей при просмотре спрашивают главную героиню Лиду: 'Ну что ты в нем нашла, дура?! На смазливую внешность купилась? Вон посмотри какой мужчина тебя любит! А ты...' Но ведь она обычная женщины. С этой точки зрения таких миллионы. Ведь в любви нет рациональности! Да подавляющее большинство из нас покупается в первую очередь на внешность. Это стандарт!
Я думаю, многие по молодости влюблялись в красавцев (красавиц). Если взаимности так и не добивались, то, грубо говоря, от безысходности оставались с такими 'хорошими парнями (девушками)', как 'гаишник Вася'. Возможно, так бы случилось и с Лидой, если бы не несчастье, приключившееся с её любимым.
Описывать сюжет не стану, но стоит отметить, что никто из главных героев не вызывает у меня восторга, то есть я воспринимаю их так, как показано.
Я не считаю Марту законченной стервой, а воспринимаю ее как обычного человека. Как с хорошей стороны (она терпела, старалась), так и с другой (не смогла, сбежала). Я говорю 'с другой стороны', потому что она не бросила его, как только случилось горе, она старалась, но не выдержала, оказалась слабой или не хватило любви. Или все вместе.
Я не считаю Лиду святой, как это может показаться на первый взгляд. Потому что в этой 'святости' есть доля обычной женской глупости, слепой любви и где-то настырности. В итоге счастливый конец, но суть героини от этого не меняется.
Сергея воспринимать, конечно, проще. Вначале бабник и гуляка, который бездумно и подло обошелся с девушкой (к слову, не один раз), потом воздалось, был наказан, но в итоге, прощен.
Что касается фильма в целом, то повторюсь - я люблю его. Мне нравится идея, мне нравится музыкальное сопровождение, которое дополняет атмосферу 80-х и я без ума от песни 'Вьюн над водой' в исполнении главного героя.
Не знаю, что потянуло меня посмотреть советский фильм 1982 года. Может многообещающее лирическое название 'Не могу сказать 'Прощай!' или описание сюжета о любовном треугольнике, безответной любви, предательстве близкого человека.
Стандартная история о простой девушке Лиде, которая влюбилась в прекрасного видного юношу. Да только он разбивает ей сердце, женившись на статной красавице - Марте. Да только у этой красавицы сердце как у Снежной Королевы, и имя под стать. В переводе означает 'хозяйка', 'госпожа'. Имя ассоциируется с ранней весной. Вроде бы веет потеплением, манит своими теплыми лучами, но все же холодный и снежный месяц. Наверно, поэтому и образ такой был - белоснежные волосы, макияж, острые черты лица. Всегда при параде, всегда расчетлива настолько, что даже дружбой готова пожертвовать.
А кто такая Лида? Не то, чтобы красавица, но прекрасно сердце ее. Хотя и выглядит она жалко. Кажется, что же губит свою жизнь? Вот же есть парень, который ее любит, все отдаст! Нет ведь, дура, баба!
Две женщины в жизни одного мужчины - Сергея. Спортсмен, передовик, хороший друг, сын, муж.
Не зря говорят, что все познается в беде. Верность, преданность, любовь, доверие. Семейный корабль не выдержал удара судьбы и жена ушла от Сергея. Можно ли судить Марту за это? Ведь она молода, красива, а живет в деревне с прикованным к постели мужем. Нет, не об этом она мечтала. Она не выдержала и ушла. А он, он тоже хорош. Был зол, агрессивен, пассивен...
В фильме есть такая фраза, которая мне понравилась:
'Нет плохих жен и плохих мужей. Если в семьей что-то идет не так, виноваты оба'.
С этим высказыванием нельзя не согласиться. Как не бывает хлопка от одной ладони, так и здесь.
Но я увидела кое-что большее. Не знаю, было ли это задумкой режиссера-постановщика Бориса Дурова. Но правило бумеранга очень хорошо было показано здесь. Сначала он бросил ту, которой зачем-то признался в любви, а потом его бросила та, которую он полюбил.
Татары говорят, что женщина делает из мужчины мужчину, но и женщина губит мужчину. В этой истории так и произошло. С одной он скатывался в пропасть, что хотел умереть, с другой - стал возрождаться как феникс из пепла, стал жить. Вот что значит сила любви, преданность.. И вот, что значить любить и полюбить...
Беда действует на человека как алкоголь. Одни проявляют свою доброту даже будучи пьяными, а у других истинная, потаенная сущность выходит наружу.
Это фильм не просто о любви. Это фильм о том, как зарождается любовь, как она крепнет, как человек ошибается и находит любовь там, где ждал, фильм о прощении тех, кого любишь. Любовь - это не страсть, не поцелуи, не эйфория. Это уважение, опора, надежда и доверие.
Даже сравнение любви матери и жены не осталось не затронутым в данной ленте. Может мимолетно, в одном письме матери мы узнаем, что сердце матери страдает сильнее. Какой бы ни была любовь двух влюбленных, материнская любовь - плоть от плоти - она сильнее и глубже.
Фильм прост и прекрасен во всем. Но простая идея очень глубока оказалась. Эту глубину я смогла прочувствовать.
Этот фильм мне рассказали еще в юности, и сюжет мне не понравился, решила не смотреть - слишком несправедливым он мне показался. Главный герой не только ничем не заслужил любовь такой прекрасной девушки, он еще и поступил с ней как подонок! А как в беду попал, так взял и воспользовался ее преданностью!
Много лет спустя, разговаривая с психологом (речь зашла о Боге и о том, что Бог есть любовь), услышала от него пренебрежительную фразу: 'Люди ищут так называемой 'справедливости'.
Мне это запомнилось, потому что не совпадало с моей собственной установкой. Конечно, мы все ищем справедливости, потому что справедливость - это хорошо. Нам всем нужна справедливость! И через некоторое время я спросила у него, почему он так пренебрежительно об этом сказал.
Психолог ответил:о относишься. 'Там, где есть любовь - там нет справедливости. Ну, например, женщина родила, ужасно растолстела, сидит дома, детей воспитывает. А муж все такой же стройный и подтянутый, хорошо зарабатывает, семью содержит. По справедливости имеет он право на молодую стройную любовницу? Мужчины считают, что имеет. Но если между супругами есть любовь, это в корне меняет дело.
Справедливость - это баш на баш, ты мне - я тебе. Я к тебе хорошо отношусь, но при условии, что ты ко мне хорошо относишься. А любовь - она отдает без всяких условий'.
Так что с годами мое взгляды по этому вопросу поменялись, и сегодня, наткнувшись на этот фильм по телевизору, решила его посмотреть. Пока смотрела, вспомнилась эта мудрая фраза: 'Там, где есть любовь, там нет справедливости'.
Понравилась фраза одного из героев фильма (старичка): 'По моему разумению не бывают плохих жен. Да и плохих мужей тоже. Если в семье неладно, спрос с обоих'. Эту ужасно несправедливую фразу мне тоже психолог говорил неоднократно, и только сейчас я прихожу к мысли, что в ней содержится великая мудрость.
Фильм очень понравился. Сегодня уже как-то странно звучит фраза: 'Я считаю, что разводятся слабаки. Надо жениться раз и на всю жизнь!' Странно звучит презрительное: 'Жена?! По дискотекам хвостом метешь?!' Сегодня многократные разводы - в порядке вещей. И ходить на дискотеки без супруга - тоже в порядке вещей. Всего 30 лет назад это было не нормой поведения, а каким-то отклонением от нормы.
Запомнился также тем, что герои здесь жизненные, узнаваемые. Современные фильмы смотришь (особенно голливудские), так там все, как в мультиках, без полутонов: плохой - так ужасно плохой, хороший - так просто ангел какой-то. А здесь, в положение каждого героя, даже отрицательного, можно войти и понять его, да и положительные совершают порой не слишком красивые поступки - и это естественно, они ведь вполне обычные люди.
Андрон, для того чтобы понять главных героев фильма, нужно было в двадцать лет жить в провинциальном городке. А еще лучше - приехать из деревни в этот провинциальный городок.
На мой взгляд актриса на роль Марты подобрана идеально. Не смотрел герой ей в душу, его привлекли ее внешние данные. Конечно, не Софи Лорен, но в те годы такие были в моде! Он обычный парень с нормальными желаниями. Влюбился- женился! Что тут противоестественного? Была ли то любовь - показало время.
И Лида влюбилась просто в симпатичного парня. Логичнее, конечно, было бы полюбить Василия, но `сердцу не прикажешь`. Кто не был глуп - тот не был молод!
хм.. сама смотрю этот фильм всегда, когда натыкаюсь на него в сетке вещания какого-либо телеканала, и смотрю с удовольствием, но вынуждена признать, что фильм очень неоднозначный и по закону жанра должен был закончиться на моменте, когда парень Сережа стал инвалидом и от него ушла жена, а великолепная Лида должна была влюбиться в прекрасного Васю (вот парадокс - единственный абсолютно положительный герой в этом фильме - милиционер).
Но нет, все тут шиворот-навыворот. Настоящие чувства тут каковы? так и хочется сказать, что любовь (финальный саундтрек вовсю на это 'намекает'), но больше подходит высказывание самого же Василия 'Да это помешательство какое-то', потому что назвать просто любовью то чувство, которое бушевало в главной героине, ну никак не получается (сперла портрет из парка, навязывалась всячески парню, на ночь у себя оставила, потом мстила, потом поперла к нему в деревню, феерично, в общем).
Далее.. Марта... странно, но вот как раз у этой что называется 'на лице все написано', хотя между двух зол герой разумно выбрал более женственный его вариант (хотя бы внешне, но и тут не смогли сделать правдоподобно – ну на что позарился, скажите на милость?).
А сам герой... ну, простите за сугубо личное мнение, однако же 'ни рожи, ни кожи', даром, что в парке на тумбе фотку его повесили. Ведет себя как жиголо, обманул девчонку, обидел, потом еще на нее же бочку гнал, а потом глядите - нате вам любовь. Да-да, конечно любовь - это высокое чувство и все такое, да-да высота, полет и вне логики, но простите, слишком уж натужно выведен сюжет. 'За что ему' - спрашивает душка-милиционер. И оно понятно, что не за что. Ну конечно, еще и не ради таких козлов себя гробят в реальной жизни, но поворот же просто уму непостижим. Не виновная ни в чем в начале Марта выставляется мегерой, и, такое впечатление создается, что в несчастьях Лиды виноват не ловелас-Сережа, а Марта, за то и получила наказание в виде инвалидности мужа и прочих бед (хотя казалось бы, а причем тут она?).
Сережа, который повел себя хуже некуда, проходит через муки инвалидности и ухода жены (тоже мне катарсис!) и получает приз (с какого это, простите?).
Лида - до боли странная женщина, которая фанатично любит, проходит через любовные страдания, измену, предательство и в конце концов получает (что?) прекрасного принца? Увольте!
Ну и собственно Василий, которому вообще нежданно-негаданно свалилась эта странная Лида на голову, села, ноги свесила и морочит, морочит...
Эх... вот в результате и получается. что этот странный фантасмагорический фильм, который трудно вяжется с правдой жизни в своем общем и целом, в результате как нельзя правдивее эту жизнь отражает в частности - 'любовь зла, полюбишь и козла, хотя принцы за углом в очередь выстроились'.
Великое и прекрасное чувство, имя которому – любовь…
Признаюсь, я люблю это кино. Данная кинокартина режиссера Бориса Дурова, на мой взгляд, является идеальной мелодрамой. Фильм смотрится с удовольствием, и увидев его трогательную историю, ее уже точно не забудешь. Данная кинокартина согревает сердца. Кино имеет свою ценность, и не посмотреть его, означает потерять многое.
В этой истории мы видим юную девушку, которая без памяти влюбилась в красавчика спортсмена. Он действительно красив и хорош собой, но проведя с ней ночь, женился совсем на другой. Брошенная девушка с разбитым сердцем все равно любила его, и спустя время, когда узнала, что он стал инвалидом, а жена убежала от него, сразу же поехала к нему…
На мой взгляд, эта советская мелодрама далекого 1982 года является чистым и прекрасным фильмом, для всех любителей этого жанра. Само кино снято качественно и душевно. Сценарий был интересный и режиссерская обработка хорошая. Актеры были подобраны удачны, и главные герои, конечно же, мне запомнились на всю жизнь.
В свое время Сергей Варчук был обаятельным и интересным мужчиной, а главное хорошим актером. Это кино стало для него ключевым, потому что именно по этой роли его и узнали зрители. Роль темпераментного красавчика он сыграл хорошо, и разумеется все женское внимание было сосредоточено на нем. У Анастасии Ивановой особо карьера актрисы не получилась, но я всегда ее помню по этой роли. Ее героиня настолько сильно любила, что добилась своего и спасла главного героя, который уже сам на себе поставил крест. Татьяна Паркина идеально подошла на отрицательную роль. Трио этих актеров было интересным.
«Не могу сказать прощай» - советская мелодрама 1982 года. Кино получилось трогательной и чистой историей. Я данную кинокартину люблю и к просмотру ее рекомендую. Так же отдельно хочу отметить песню из этого фильма «Вьюн над водой», которая идеально подошла к этой истории.
Предательство, наказание и… прощение. Индийские страсти в советской мелодраме.
В прошедшие выходные, мне почему то дико захотелось смотреть советское кино, причём не любое, а именно советские мелодрамы, которые просто идеальны, и которые я люблю всегда. Посмотрела несколько потрясающих фильмов, разных годов выпуска, а последним стал фильм «Не могу сказать прощай» 1982 года выпуска, который я смотрела в своей жизни только один раз, в далёкие 90-е годы, когда ещё училась в старших классах. Но, фильм мне очень запомнился, пронзительной историей сначала неразделённой, а потом оцененной любви, неразумным предательством и жертвенным прощением. И ещё этот фильм я люблю потому, что он очень похож на истории любимого индийского кино. И вот наткнувшись в перечне советских мелодрам на этот фильм, с удовольствием его пересмотрела и вспомнила все ощущения, испытанные ещё тогда, в середине 90-х, в 15 лет.
Фильм изумительный, замечательный, с пронзительно-надрывной песней главного героя «Вьюн над водой». После таких фильмов возрождается надежда в Человека, Любовь, Дружбу и открываются глаза на псевдолюдей. В этом фильме показана сущность, содержание, само понятие любви. Это не чувство (как многими понимается), это способность и желание жертвовать собой. Столько эмоций, столько чувств, любви, преданности, самоотверженности видела далеко не в большом количестве фильмов. Ощущения от просмотра фильма непередаваемые.
Красивая история про любовь и взаимоотношения людей, как могут меняться люди в зависимости от обстоятельств. Михаил друг детства, предал Сергея из корыстных побуждений, а гаишник Василий, пускай даже по просьбе любимой девушки, помог, пожертвовав при этом своей любовью. Может быть нам всем не хватает в жизни таких историй, вот и смотрим и любим этот фильм, так хочется, что бы люди были такими же добрыми, отзывчивыми, и чтобы человек в трудную минуту не был одинок. Вот такое вот кино. О настоящей любви и преданности, которая помогает преодолеть любые трудности и несчастья. После просмотра всегда появляется ощущение, что жизнь прекрасна и всё будет хорошо. Главное любить и верить, это подтверждено уже не раз индийским кино (а индийское кино, как известно, плохим не бывает).
Фильм очень трогает за душу. Наверное, по той причине, что все мы грешны на этой земле. И всем нам нравится всё красивое и блестящее. И мудрость приходит только тогда, когда уже порой бывает поздно. Или у любви нет понятия Поздно?.. А иногда можно всё вернуть? Жаль, что в жизни такое происходит не всегда…
Фильм снят пронзительно и тонко. Мне очень нравится Сергей Варчук. Он, тогда ещё молодой, подтянутый и очень сексапильный мужчина, прекрасно, на мой взгляд, справился с дебютной ролью влюблённого мужчины.
Лида, в исполнении Анастасии Ивановой, очень милая, нежная, добрая девушка, отдавшая своё сердце первому встреченному ею парню, и поверившая в его взаимную любовь. Лида стерпела всё, даже женитьбу любимого человека. И не отступила от своей любви, а ещё больше укрепилась в своих чувствах после ужасного случая, который произошёл с Сергеем. Огромные, манящие глаза актрисы, с такое детской непосредственностью и наивностью во взгляде, с таким доверием ко всем окружающим её людям, очень притягивают и западают глубоко в сердце. Слёзы комом стоят в горле большую часть фильма. Анастасия Иванова прекрасна в этой роли, очень естественна, временами зажигательна.
Фильм о любви, что на всю жизнь и о мимолётной; о преданности и измене; о преодолении и возрождении. Могу вспомнить несколько десятков фильмов про любовь и предательство, которые давно и к сожалению, напрочь забыты. А «Не могу сказать прощай», оправдывая своё название, всё равно возвращается к зрителям прежних и новых поколений. Да, возможно эта история похожа на сказку, в наше время. Ну и что? Сказки нужны во все времена. Есть принц, принцесса и золушка, которая в конце концов, получает вознаграждение за свою доброту и преданность.
Фильм берёт за душу, побуждает верить в лучшее, в невозможное. После таких сюжетов – как в песне Димы Билана – «я знаю точно – невозможное возможно». А финал… Он настолько прекрасен, что заставляет меня плакать. Мне грустно, что сейчас перестали снимать подобные фильмы. Всё наводнили мелодраматические сериалы, где вроде бы и задумки неплохие, но до того банально и до пошлости глупо, что совсем не хочется смотреть. И актёры играют едва-едва. В этом же фильме актёры живут в полную силу, пропуская через себя истории своих персонажей. Потому и смотрим мы эти фильмы спустя десятилетия, потому и восторгаемся ими, потому они и не надоедают.
Такие фильмы, я думаю, будут смотреть всегда. Потому что всегда будет любовь, всегда будет жадность, справедливость, терпение и трудности. Фильм не только позволит понастальгировать о прошедших 80-х, но заставит задуматься об обычных человеческих отношениях. Здесь нет какой-то там воздушно-розовой любви и всего, что с этим связано. Здесь (ещё раз подчеркну) обычные люди с обычными чувствами и отношениями. Их трудности, их переживания, их непростое счастье, заставят полюбить фильм и пересматривать его потом, не раз.
Фильм очень душевный. Здесь и любовь, и предательство, и фальшивая дружба. Хотя фильмов с похожим сюжетом немало, но в этом фильме какая-то своя особая атмосфера (очень напоминающая индийское кино). Ну и самый сильный момент фильма - это финальные кадры. Просто сердце разрывается на части, и слёзы невозможно сдерживать. Если вы ещё ни разу не смотрели фильм, настоятельно рекомендую восполнить пробел, тем более что картина, хоть и вышла в свет в далёком восемьдесят втором году, до сих пор не теряет актуальности. И, скорее всего, никогда не потеряет.
Сценарий явно писался гораздо раньше 80-х. По тональности это скорее история 50-60-х годов. Есть в ней что-то похожее на 'Весна на Заречной улице', 'Девчата', 'Чистое небо' (кстати, Анастасия Иванова напоминает Нину Дробышеву), 'Высота' и т.п.
Жаль, что его не сняли тогда, в 50-60. Получился бы вполне милый фильм, очень простенький и понятный. В 80-е же вышло удивительно фальшивое кино, комсомольский лубок, набитый штампами по самое 'не хочу'. Морализаторское ворчание старшего поколения, которое хотело показать молодежи схему 'как надо жить'.
Самое ужасное в фильме то, что в нем нет никаких оттенков, все прямолинейно и скучно, как совковый школьный урок математики с плохой училкой. Реакции зрителей заранее прописаны и одобрены, подписаны и кинуты в массы.
Вот эта Марта - 'змея', у нее на лице все написано: хочет денег и 'замуж'. Зрители ее дружно ругают.
Вот этот парень (любопытно, я не помню его имени, настолько невыразительным получился этот первый парень на деревне) - 'герой'. Слегка зазвездился, но мы его в фильме накажем, еще и ликбез проведем для молодежи: нарушил технику безопасности, а это низзя. Зрителя должны восхищать его трудовые подвиги, и возмущать его отношения с женщинами, но так как герой будет наказан, в конце фильма все проникнуться к нему сочувствием.
Вот эта Лида - положительная, любит и тянет героя из пропасти. Женщины дружно достают платочки и, высморкавшись, бегут искать свой жертвенник любви, чтобы фанатично гореть на нем ярким пламенем.
Вот это друзья героя: этот положительный, комсомолец, примерный работник и семьянин. А вот этот - отрицательный. Никуда не денешься, нужно признать, что есть еще некоторые элементы, которые позорят гордое звание комсомольца. Зритель увидит, как мы бичуем пороки и восхваляем достоинства.
Вот вокально-инструментальный ансамбль. Как и положено людям искусства, они помогают нам бичевать пороки и воспевают любовь. Но это не какие-то там тунеядцы-кочегары: в свободное от обличения и воспевания время они строят и сталеварят.
Вот это положительный милиционер Вася. Васю жалко, но он настоящий мужик - истеричную Лиду в беде не бросит и благородно поможет сопернику, как это положено советскому милиционеру (в доме, который построил Джек).
Самое удивительно, что люди до сих пор ведутся на эту развесистую клюкву. Все так расставлено по полочкам, что и напрягаться не надо - удобно, разжевано и проглочено. А между тем мы имеем дело с настоящим кривым зеркалом.
Марта в фильме, как это ни странно, самый что ни на есть нормальный человек. Говорите, на лице все написано? Так выходит, что она не врала ни себе, ни окружающим. Бачили очи нашего героя, что купували, с самого начала, и не было бы несчастного случая, жил бы он со своей Мартой долго и счастливо.
А уж какого ей мужества стоило не выдавливать из себя то, что не дано, уйти от мужа инвалида, зная, что каждый встречный будет плевать ей в лицо! (Предлагаю представить, что было бы, если бы Марта испугалась бы молвы и осталась бы с мужем. Не важно, что, видя ее муки, были бы несчастны три человека - Марта, муж, свекровь, что, уйдя, она освободила место фанатично влюбленной Лиде. Главное, жена обязана была взвалить на свои плечи, и точка, тогда общественность была бы довольна.)
Эгоистичной Марте ничего не прощается, она бездуховная. Зато Лиде поблажки идут одна за одной. Залезла в постель к мужчине, который ее не любил? Нет, это не эгоизм и распущенность, за которые в Союзе можно было получить ярлык 'гулящая', она из-за любви, так можно. Испортила свадьбу любимому человеку? Ну так, ревнует, простим. Хотела самоубийством жизнь покончить? Не, это не эгоизм, из-за любви же, все понятно. Бедного Васю использует в своих целях, прекрасно понимая, что он должен чувствовать? Ну, так из-за любви же!
И если на протяжении фильма какие-то занозы в поведении Лиды все-таки цепляют, то в конце Лида выписывает себе полную индульгенцию. Все, она теперь может даже убивать, ее простят.
И пару слов о главном герое, Сергее. (Посмотрела аннотацию, все время забываю, как его зовут).
Хороший работник по заказу ЦК КПСС, но как человек - полный ноль, раздражал своей самоуверенностью целый фильм, своими истериками вызвал только презрение: из ямы его должны были вытаскивать женщины, без мамы и Лиды просто пропал бы. (Сравните этот персонаж хотя бы с инвалидом на костылях, которого сыграл Урбанский, в фильме 'Баллада о солдате'. Какой контраст!) Просто диву даешься, как из-за такой серости еще и девушки соперничали. Сочувствую Сергею Варчуку, ЭТО играть было явно сложно.
Особо хочется сказать о диалогах. Они звучали бы органично в устах героев Рыбникова, Баталова, Белова, оттененные черно-белой пленкой, рабочей романтикой и незамысловатыми интерьерами суровых 50. В устах субтильных, очень по-городскому выглядящих актеров 80-х эти разговоры воспринимаются как псевдонародный говорок, выдаваемый за 'наше, родное, русское'. Фальшь сквозит в каждом слове. Не лучше и местный ВИА, в чьих песнях нет ни сладу, ни ладу, а зеленоглазый Сергей Минаев напоминает одновременно черта и ангела ( Американцы любят изображать этих персонажей, сидящими на плечах героев)
Единственный положительный момент в фильме - это песня 'Вьюн над водой'. Вот уж действительно живая вода в этом сером болоте.