Этот фильм мне рассказали еще в юности, и сюжет мне не понравился, решила не смотреть - слишком несправедливым он мне показался. Главный герой не только ничем не заслужил любовь такой прекрасной девушки, он еще и поступил с ней как подонок! А как в беду попал, так взял и воспользовался ее преданностью!
Много лет спустя, разговаривая с психологом (речь зашла о Боге и о том, что Бог есть любовь), услышала от него пренебрежительную фразу: 'Люди ищут так называемой 'справедливости'.
Мне это запомнилось, потому что не совпадало с моей собственной установкой. Конечно, мы все ищем справедливости, потому что справедливость - это хорошо. Нам всем нужна справедливость! И через некоторое время я спросила у него, почему он так пренебрежительно об этом сказал.
Психолог ответил:о относишься. 'Там, где есть любовь - там нет справедливости. Ну, например, женщина родила, ужасно растолстела, сидит дома, детей воспитывает. А муж все такой же стройный и подтянутый, хорошо зарабатывает, семью содержит. По справедливости имеет он право на молодую стройную любовницу? Мужчины считают, что имеет. Но если между супругами есть любовь, это в корне меняет дело.
Справедливость - это баш на баш, ты мне - я тебе. Я к тебе хорошо отношусь, но при условии, что ты ко мне хорошо относишься. А любовь - она отдает без всяких условий'.
Так что с годами мое взгляды по этому вопросу поменялись, и сегодня, наткнувшись на этот фильм по телевизору, решила его посмотреть. Пока смотрела, вспомнилась эта мудрая фраза: 'Там, где есть любовь, там нет справедливости'.
Понравилась фраза одного из героев фильма (старичка): 'По моему разумению не бывают плохих жен. Да и плохих мужей тоже. Если в семье неладно, спрос с обоих'. Эту ужасно несправедливую фразу мне тоже психолог говорил неоднократно, и только сейчас я прихожу к мысли, что в ней содержится великая мудрость.
Фильм очень понравился. Сегодня уже как-то странно звучит фраза: 'Я считаю, что разводятся слабаки. Надо жениться раз и на всю жизнь!' Странно звучит презрительное: 'Жена?! По дискотекам хвостом метешь?!' Сегодня многократные разводы - в порядке вещей. И ходить на дискотеки без супруга - тоже в порядке вещей. Всего 30 лет назад это было не нормой поведения, а каким-то отклонением от нормы.
Запомнился также тем, что герои здесь жизненные, узнаваемые. Современные фильмы смотришь (особенно голливудские), так там все, как в мультиках, без полутонов: плохой - так ужасно плохой, хороший - так просто ангел какой-то. А здесь, в положение каждого героя, даже отрицательного, можно войти и понять его, да и положительные совершают порой не слишком красивые поступки - и это естественно, они ведь вполне обычные люди.
Не знаю, что потянуло меня посмотреть советский фильм 1982 года. Может многообещающее лирическое название 'Не могу сказать 'Прощай!' или описание сюжета о любовном треугольнике, безответной любви, предательстве близкого человека.
Стандартная история о простой девушке Лиде, которая влюбилась в прекрасного видного юношу. Да только он разбивает ей сердце, женившись на статной красавице - Марте. Да только у этой красавицы сердце как у Снежной Королевы, и имя под стать. В переводе означает 'хозяйка', 'госпожа'. Имя ассоциируется с ранней весной. Вроде бы веет потеплением, манит своими теплыми лучами, но все же холодный и снежный месяц. Наверно, поэтому и образ такой был - белоснежные волосы, макияж, острые черты лица. Всегда при параде, всегда расчетлива настолько, что даже дружбой готова пожертвовать.
А кто такая Лида? Не то, чтобы красавица, но прекрасно сердце ее. Хотя и выглядит она жалко. Кажется, что же губит свою жизнь? Вот же есть парень, который ее любит, все отдаст! Нет ведь, дура, баба!
Две женщины в жизни одного мужчины - Сергея. Спортсмен, передовик, хороший друг, сын, муж.
Не зря говорят, что все познается в беде. Верность, преданность, любовь, доверие. Семейный корабль не выдержал удара судьбы и жена ушла от Сергея. Можно ли судить Марту за это? Ведь она молода, красива, а живет в деревне с прикованным к постели мужем. Нет, не об этом она мечтала. Она не выдержала и ушла. А он, он тоже хорош. Был зол, агрессивен, пассивен...
В фильме есть такая фраза, которая мне понравилась:
'Нет плохих жен и плохих мужей. Если в семьей что-то идет не так, виноваты оба'.
С этим высказыванием нельзя не согласиться. Как не бывает хлопка от одной ладони, так и здесь.
Но я увидела кое-что большее. Не знаю, было ли это задумкой режиссера-постановщика Бориса Дурова. Но правило бумеранга очень хорошо было показано здесь. Сначала он бросил ту, которой зачем-то признался в любви, а потом его бросила та, которую он полюбил.
Татары говорят, что женщина делает из мужчины мужчину, но и женщина губит мужчину. В этой истории так и произошло. С одной он скатывался в пропасть, что хотел умереть, с другой - стал возрождаться как феникс из пепла, стал жить. Вот что значит сила любви, преданность.. И вот, что значить любить и полюбить...
Беда действует на человека как алкоголь. Одни проявляют свою доброту даже будучи пьяными, а у других истинная, потаенная сущность выходит наружу.
Это фильм не просто о любви. Это фильм о том, как зарождается любовь, как она крепнет, как человек ошибается и находит любовь там, где ждал, фильм о прощении тех, кого любишь. Любовь - это не страсть, не поцелуи, не эйфория. Это уважение, опора, надежда и доверие.
Даже сравнение любви матери и жены не осталось не затронутым в данной ленте. Может мимолетно, в одном письме матери мы узнаем, что сердце матери страдает сильнее. Какой бы ни была любовь двух влюбленных, материнская любовь - плоть от плоти - она сильнее и глубже.
Фильм прост и прекрасен во всем. Но простая идея очень глубока оказалась. Эту глубину я смогла прочувствовать.
Вот фильм! Аж дух захватывает, насколько всё дико! Смотрю и удивляюсь.
Начать с того, что в картине всего один действительно положительный герой, честный и порядочный человек – гаишник (бывает же такое!) Вася. Вот уж, в самом, деле пример для подражания. Не повезло парню – факт, но проявил он себя с наилучшей стороны – однозначно.
Удивило, что на роль Марты пригласили такое, извините за выражение, чудовище. Просто даже с точки зрения здравого смысла, естественности мотивов поведения главного героя. Неубедительно. Главная героиня – да, практически идеально подобрана, простая обыкновенная девчонка, симпатичная, милая – как и должно быть по идее, по логике сюжета. Но Марта! Это же должна быть женщина, в первую очередь, с выдающимися внешними данными, а только потом – с нутром змеи. А тут все на лице написано изначально, картинка просто отпугивающая, вот и понять элементарно не можешь, на что позарился человек, что он в ней такое увидел?! Явный просчет авторов картины, я думаю. Непростительная ошибка.
Сам Сергей тоже тот еще «герой»! Удалец! Ничего не может решить сам! Тоже мне харизматичная личность. Подкаблучник! Даже жадность – и то не его, родная, а как перешедшая (от жены) зараза. А еще туда же! И опять задаешься вопросом: что в нем нашла «хорошая девочка Лида»?! Вот уж вопрос из ряда «вечных». Наверное, и впрямь «женщины любят подонков», как поется в какой-то песне.
Я к чему все это веду – казалось бы, второстепенные моменты, главное, вроде как, в другом совсем, но это только на первый взгляд. Понятно, что одна предала, сбежала, а другая сама хомут на шею надела и сдюжила. Честь ей и хвала, и всё такое прочее. Отличная идея, благодатный материал. Но… Хочется-то не только события и действия наблюдать, но и о мотивах задуматься. А выходит так, что авторы, умышленно ли, по недоразумению ли, но упростили ситуацию чрезмерно и задачу тем самым если и не испортили, то усложнили – не то слово. Я уж молчу об удовольствии каком-то. Смотришь кино и вынужден от каких-то вещей просто абстрагироваться, дабы не нарушалась стройность линий и очертаний. А это, думается мне, не что иное, как верный признак недостаточности мастерства. Жаль. Так-то толковая картина могла получиться. Понятные проблемы, знакомые ситуации, вопрос выбора и пр. Увы, вынужден констатировать, что испортили «заготовку» – не получилось шедевра.
Один хороший поступок — лучше тысячи прекрасных слов!
Удивительные есть фильмы. Сюжеты у таких фильмов на все времена. Показывай их в 1982, 2011 или хоть даже в 2045 – есть что посмотреть и о чем подумать. Как правило, это фильмы о людях и об их поступках, красивых и не очень человеческих делах. Вот этот фильм как раз из таких.
Этот фильм я решила посмотреть из двух соображений:
1) обожаю советский кинематограф – каждый!!! (даже самый унылый фильм) со смыслом. Сейчас такого почти не встретишь. Бывает, смотришь фильм вечером, а утром уже и не помнишь – какой был сюжет, что за фильм смотрела?
2) мои родители познакомились в 1980, а три года спустя поженились. Фильм «Не могу сказать «прощай» снят в 1981-1982 г. г. И мне было интересно посмотреть - а как это было во времена молодости моих родителей? Как молодежь в начале 80-х встречалась, влюблялась и женилась? Ведь слышать от родителей – это одно, а увидеть своими глазами (пусть всего лишь на экране) совсем другое.
Всем, кому мои вышеуказанные соображения до начала фильма покажутся интересными, картина наверняка понравится.
Сюжет жизненный. Парень (красавец, спортсмен, душа компании) Сергей «поматросил и бросил» милую, но тихую Лиду и женился на другой – на красавице Марте. Ну случилось, ну бывает. Надо же и дальше жить. Но случилась с Сергеем беда, вот тут-то и открылись истинные характеры всех героев. И сразу стало ясно - кто друг, а кто враг. Кто с тобой навсегда, а кто лишь в радости. Кто любит по-настоящему, а кто лишь пользуется. И стало понятно - как же сильно обманулись главные герои, прежде чем вновь по-настоящему поверили друг другу.
Герои у Бориса Дурова получились живыми: не просто людьми, которые в начале 80-х выясняют отношения, а людьми, которых понять можно и сейчас спустя 30 лет. Я думаю, что это заслуга фильма в целом и сценариста в частности. Написать так, чтобы спустя время сюжет был близок и понятен непросто. Многие скажут, что времена меняются, бежит вперед прогресс, а многие человеческие поступки остаются прежними. Но ведь понять, что именно будет важно во все времена, а что лишь появиться и потухнет через миг, крайне сложно любому из нас, а не только сценаристу.
Отмечу, что с интересом посмотрела бы современный ремейк данного фильма. Возможно, современные актеры смогли бы добавить что-то новенькое и получилось еще более интересное кино.
Хотелось бы пару слов сказать про актеров. Спортсмена-красавца сыграл Сергей Варчук, которому было во время съемок 26 лет. Это была его дебютная роль в кино и что еще немаловажно – главная роль, с которой он прекрасно справился, надо сказать. Сыграл хорошо, от души. Особенно, улыбчивость его запомнилась. Такая радость всегда на лице у героя, ну не описать словами.
Главную героиню прекрасно исполнила Анастасия Иванова. Лида получилась милая, доверчивая и самоотверженная. А что самое главное – умеющая прощать. Как у нее получилось все забыть, все просить Сергею. Я не знаю. Видимо и правда настоящая любовь «продумана, выверена, проверена» как в слогане к фильму, раз героиня идет на большие жертвы ради этого самого чувства. Жаль, что после этого фильма у актрисы осталось всего две киноработы.
Еще бы отметила актрису сыгравшую Марту – такая «ледяная прибалтийская королева» получилась у нее, аж дух захватило. Королева, но без сердца. Честно говоря, с другими ее ролями я совсем не знакома, но в этом фильме мне Татьяна Паркина очень понравилась.
Хотелось бы отметь один эпизод в фильме. Нигде не встречала такого приема раньше: ни в нашем, ни в зарубежном кинематографе. Я бы назвала его «облить грязью». Показан день свадьбы главного героя на Марте. Жених и невеста нарядные, с цветами, рядом гости и украшенные машины. Лида унижена главным героем, предана и растоптана. И что она делает? Она садится за руль грузовика (она работает водителем) и проносится по глубоким лужам на всей скорости рядом с молодоженами – брызги летят во все стороны, и как бы Сергей не укрывал свою невесту – они оба испачкали свои костюмы, они оба в грязи. Главная героиня тем самым высказывает новоиспеченному жениху все свои «чувства» – вся обида и боль выплескивается наружу. Главный герой не остается «чистеньким» и на глазах у всех гостей вместе с невестой облит грязью с ног до головы на собственной же свадьбе. Пожалуй, такой поступок лучше всяких слов. Браво героине! Браво сценаристу!
P.S.: Прекрасный фильм с глубоким жизненным смыслом. Если любите советские фильмы – смотрите, не пожалеете.
Удивительно, но помимо безусловной всесоюзной кассовой славы 'Пиратов 20 века' постановщик Борис Дуров снял еще один популярный фильм. Картина 'Не могу сказать 'прощай' заняла четвертое место по посещаемости в 1982 году. Вы можете удивиться, но это больше 'Карнавала', 'Вокзала для двоих' и 'Жестокого романса'. История о личной жизни крутого парня, передовика производства и при этом короля танцевальной площадки покорила советского зрителя.
Борис Дуров заставил всех иначе взглянуть на привычные штампы. В простоте и непосредственности люди увидели правдивость. Тут молодожены решают остаться в деревне вовсе не в силу тяги к природе, а только по причине того, что им на двоих предлагают заработную плату в 500 рублей. На городских улицах на девушку может напасть хулиган, средь бела дня... а люди будут испугано расступаться. Начальник производства может грубейшим образом нарушать технику безопасности, а милая девушка в первый же вечер будет готова провести ночь с понравившимся парнем. Однако несмотря на все эти печальные моменты мы получаем не только критику... В известной степени перед нами воодушевляющая история о том, что молодой инвалид получает шанс, его поддерживают и из изгоя он становится лидером...
Лаконичность предложенной истории обуславливает живые, а значит полные противоречий, портреты главных персонажей. Каждое их действие можно оценивать двояко, каждый шаг не выглядит эталоном для подражания. В силу этой актуальности лента вызывает споры и поныне, в особенности касательно поведения того или иного героя.
А ведь и вправду, наш передовик производства Сергей Ватагин слишком красуется собой. Не случайно он без меры показывает девушкам свою фотографию на доске почета. Да и его отношения с девушками далеки от гармонии. В его нехитрых любовных комбинациях нет истинной уверенности в себе. И как раз это обстоятельство приводит к кризису в семейной жизни.
Кстати говоря, Борис Дуров весьма умело этот кризис предсказывает. Сцена в которой председатель колхоза буквально пожирает глазами молодую жену и просит выбрать ее яблоко гениальна во всем. Мы видим откровенный флирт, который будто и не замечает ее муж. Это заставляет иначе взглянуть и на персону супруги Марты. Она тут явный антигерой, но все не так уж и однозначно. Молодой резкий Сергей не особо замечал ее. Что уж говорить о согласии. Ее широкие шаги части вызывали удивление молодой жены.
Ну а в адрес Лидии Теняковой, номинальной героини, можно высказать много отрицательных слов. Она приходит в неистовство на свадьбе возлюбленного, едва ли не проклиная молодоженов. В ее действиях можно усмотреть и хладнокровную попытку убийства. Вопросы вызывает и та легкость с которой она оставляет своего ухажера. Кто знает... но быть может в ее помощи инвалиду есть много честолюбия.
Все эти моменты выделяют ленту, возвышая ее из числа простых жанровых мелодрам. Особое преимущество фильма в том, что тут нет звезд. Известно, что Борис Дуров отказался от приглашения Николая Еременко на главную роль. Ему нужны были молодые, неизвестные артисты. Сергей Варчук, Татьяна Паркина, Анастасия Иванова выдали едва ли не лучшую роль в своей фильмографии. Контрастности фильму с обилием деревенской эстетики добавляли и включения экспериментального тогда техно с Сергеем Минаевым.
Сколько раз смотрела, фильм всегда вызывает смешанные чувства.
С одной стороны хочется воскликнуть, что в некоторых сценах актёры жутко переигрывают, но с другой — эта обычная, жизненная история очень цепляет.
Вот тебе и проверки, чтобы узнать кто друг, а кто нет. Вот тебе и возможности получить настоящего друга. Вот тебе и случай проверить на прочность и искренность свою любовь.
Конечно в фильме много нестыковок, нелепых ситуаций или странных результатов операторской работы, но всё равно он отложен на мою полочку кинотворений, которые я с удовольствием пересматриваю.
И признаюсь честно, пересматриваю я исключительно ради названия (очень уж цепляет эта фраза) и последнего кадра, удивительной красоты — когда Серёжа обнимает Лиду на фоне голубого неба и на них попадают солнечные лучи..
Вот что значит настоящая любовь! Как точно было сказано в фильме: 'Осознаешь, что любишь человека, только тогда, когда понимаешь, что готов жизнь отдать за него'.
Вот она истина. Действительно очень жизненный фильм. Тема всегда актуальна. А главное, в советское время так натурально играли актеры, просто словами не передать. И как бы редко не показывали - никогда не переключу канал.
Тем, кто не видел, смотреть обязательно. Не пожалеете.
Предательство, наказание и… прощение. Индийские страсти в советской мелодраме.
В прошедшие выходные, мне почему то дико захотелось смотреть советское кино, причём не любое, а именно советские мелодрамы, которые просто идеальны, и которые я люблю всегда. Посмотрела несколько потрясающих фильмов, разных годов выпуска, а последним стал фильм «Не могу сказать прощай» 1982 года выпуска, который я смотрела в своей жизни только один раз, в далёкие 90-е годы, когда ещё училась в старших классах. Но, фильм мне очень запомнился, пронзительной историей сначала неразделённой, а потом оцененной любви, неразумным предательством и жертвенным прощением. И ещё этот фильм я люблю потому, что он очень похож на истории любимого индийского кино. И вот наткнувшись в перечне советских мелодрам на этот фильм, с удовольствием его пересмотрела и вспомнила все ощущения, испытанные ещё тогда, в середине 90-х, в 15 лет.
Фильм изумительный, замечательный, с пронзительно-надрывной песней главного героя «Вьюн над водой». После таких фильмов возрождается надежда в Человека, Любовь, Дружбу и открываются глаза на псевдолюдей. В этом фильме показана сущность, содержание, само понятие любви. Это не чувство (как многими понимается), это способность и желание жертвовать собой. Столько эмоций, столько чувств, любви, преданности, самоотверженности видела далеко не в большом количестве фильмов. Ощущения от просмотра фильма непередаваемые.
Красивая история про любовь и взаимоотношения людей, как могут меняться люди в зависимости от обстоятельств. Михаил друг детства, предал Сергея из корыстных побуждений, а гаишник Василий, пускай даже по просьбе любимой девушки, помог, пожертвовав при этом своей любовью. Может быть нам всем не хватает в жизни таких историй, вот и смотрим и любим этот фильм, так хочется, что бы люди были такими же добрыми, отзывчивыми, и чтобы человек в трудную минуту не был одинок. Вот такое вот кино. О настоящей любви и преданности, которая помогает преодолеть любые трудности и несчастья. После просмотра всегда появляется ощущение, что жизнь прекрасна и всё будет хорошо. Главное любить и верить, это подтверждено уже не раз индийским кино (а индийское кино, как известно, плохим не бывает).
Фильм очень трогает за душу. Наверное, по той причине, что все мы грешны на этой земле. И всем нам нравится всё красивое и блестящее. И мудрость приходит только тогда, когда уже порой бывает поздно. Или у любви нет понятия Поздно?.. А иногда можно всё вернуть? Жаль, что в жизни такое происходит не всегда…
Фильм снят пронзительно и тонко. Мне очень нравится Сергей Варчук. Он, тогда ещё молодой, подтянутый и очень сексапильный мужчина, прекрасно, на мой взгляд, справился с дебютной ролью влюблённого мужчины.
Лида, в исполнении Анастасии Ивановой, очень милая, нежная, добрая девушка, отдавшая своё сердце первому встреченному ею парню, и поверившая в его взаимную любовь. Лида стерпела всё, даже женитьбу любимого человека. И не отступила от своей любви, а ещё больше укрепилась в своих чувствах после ужасного случая, который произошёл с Сергеем. Огромные, манящие глаза актрисы, с такое детской непосредственностью и наивностью во взгляде, с таким доверием ко всем окружающим её людям, очень притягивают и западают глубоко в сердце. Слёзы комом стоят в горле большую часть фильма. Анастасия Иванова прекрасна в этой роли, очень естественна, временами зажигательна.
Фильм о любви, что на всю жизнь и о мимолётной; о преданности и измене; о преодолении и возрождении. Могу вспомнить несколько десятков фильмов про любовь и предательство, которые давно и к сожалению, напрочь забыты. А «Не могу сказать прощай», оправдывая своё название, всё равно возвращается к зрителям прежних и новых поколений. Да, возможно эта история похожа на сказку, в наше время. Ну и что? Сказки нужны во все времена. Есть принц, принцесса и золушка, которая в конце концов, получает вознаграждение за свою доброту и преданность.
Фильм берёт за душу, побуждает верить в лучшее, в невозможное. После таких сюжетов – как в песне Димы Билана – «я знаю точно – невозможное возможно». А финал… Он настолько прекрасен, что заставляет меня плакать. Мне грустно, что сейчас перестали снимать подобные фильмы. Всё наводнили мелодраматические сериалы, где вроде бы и задумки неплохие, но до того банально и до пошлости глупо, что совсем не хочется смотреть. И актёры играют едва-едва. В этом же фильме актёры живут в полную силу, пропуская через себя истории своих персонажей. Потому и смотрим мы эти фильмы спустя десятилетия, потому и восторгаемся ими, потому они и не надоедают.
Такие фильмы, я думаю, будут смотреть всегда. Потому что всегда будет любовь, всегда будет жадность, справедливость, терпение и трудности. Фильм не только позволит понастальгировать о прошедших 80-х, но заставит задуматься об обычных человеческих отношениях. Здесь нет какой-то там воздушно-розовой любви и всего, что с этим связано. Здесь (ещё раз подчеркну) обычные люди с обычными чувствами и отношениями. Их трудности, их переживания, их непростое счастье, заставят полюбить фильм и пересматривать его потом, не раз.
Фильм очень душевный. Здесь и любовь, и предательство, и фальшивая дружба. Хотя фильмов с похожим сюжетом немало, но в этом фильме какая-то своя особая атмосфера (очень напоминающая индийское кино). Ну и самый сильный момент фильма - это финальные кадры. Просто сердце разрывается на части, и слёзы невозможно сдерживать. Если вы ещё ни разу не смотрели фильм, настоятельно рекомендую восполнить пробел, тем более что картина, хоть и вышла в свет в далёком восемьдесят втором году, до сих пор не теряет актуальности. И, скорее всего, никогда не потеряет.
Обычно на слово «Нужный» реагируют достаточно негативно. Субъективное понятие ведь. Кому-то нужно, а кому-то и нет. Но всё-таки не побоюсь сказать, что фильм нужен, в первую очередь, людям, с которыми случилась беда или просто неуверенным в себе. Фильм учит не опускать руки, бороться за жизнь, за любовь, за право на труд, когда работать физически тяжело, за право быть личностью, когда другие уже смотрят на тебя как на овощ («Я пока в этом доме ещё предмет одушевлённый!»). Показан результат борьбы: в данном случае – полное выздоровление человека, начиная с улыбки и маленьких шажков вроде труда руками, заканчивая тем, что он и вовсе становится на ноги.
Обе противопоставляемых героини для меня положительные.
Лида верная, любящая, не бросающая человека в беде. В общем-то, самый что ни на есть предсказуемый и часто встречаемый образ в литературе и кино, который всегда будет любим и всегда будет в глазах читателей/ зрителей возвышаться. Ничего не имею против, сама уважаю таких персонажей.
Марта – она ведь не плохая, нет. Правда, в её жизни есть ошибки. Это повод для конфликта произведения, но не для того, чтобы Марту как персонажа делать отрицательной героиней.
Она любит «крутить хвостом» на дискотеках. Но что-то я не заметила (или невнимательно смотрела), чтобы Марта с кем-то, кроме Сергея, спала. Насколько помню, она просто танцевала и разговаривала с ребятами. Это не запрещается. А к Сергею у неё есть чувства. Не скажу, что любовь, иначе бы она его не бросила, но что-то тёплое. Она выходит за него замуж ради чувств, а не ради денег, обнимает, целует Серёжу с нежностью, а когда она расплакалась после случившейся беды – равнодушный человек плакать не станет, и видно, что искренние переживания, а не «крокодильи слёзы».
Марта любит деньги. И на одном эпизоде я просто взрываюсь злостью к стереотипу о том, что семья – главное, а деньги – так, на втором плане. Ну почему семья и деньги всегда противопоставляются, как чёрное и белое?! Вот и получается потом «щастье» в виде пьяного мужа и троих детей, а то, что нищета, не страшно, ведь главное – семья. Здесь, слава богу, до этого не дошло. Здесь другое: оказывается, не давать денег чужой семье по первому требованию – это плохо! Марта говорит про детей: «Сначала обеспечься – а потом рожай, я так считаю». Я с ней полностью согласна. И что же? Сергей прислушался к супруге? Нет! Он ответил: «Считай, а дружбу не ломай». Вот как оказывается: дружба – это угождать нахлебнику; никак, кроме как денежно, дружба проявляться не может. И я понимаю, если ситуация действительно тяжёлая, но Марта же сказала, что одному ребёнку самокат подарили, другому – какую-то ещё игрушку.
У Марты, на мой взгляд, было две ошибки. Первая – она поторопилась с тем, что вышла замуж за Сергея. Они разные люди, и по характеру Сергею действительно больше подходит Лида. Вторая – бросила Серёжу в беде. Хотя тут дважды можно её понять: она ведь не сразу сбежала, а какое-то время горевала в его доме; и потом, под конец фильма, она вроде бы вернулась, но увидела, что Серёжа уже остался с Лидой.
Ей хочется указать на ошибки, ей хочется сочувствовать. Но делать из Марты настоящую мигеру и врага – уже слишком.
За хороших актёров, за неоднозначный образ Марты, за показ духовной силы и борьбы Сергея:
Фильм отличный! Когда на него попадаю, - не могу оторваться, даже если куда-то спешу.
Несколько моментов в фильме вызывают настоящие слёзы радости за героев. Например, обожаю момент, когда главная героиня танцует с табуреткой, которую отремонтировал уже было хотевший покончить собой Сергей.
Подборка актеров на мой взгляд отличная, - типичная молодёжь той эпохи. Да, наверное, большинство зрителей при просмотре спрашивают главную героиню Лиду: 'Ну что ты в нем нашла, дура?! На смазливую внешность купилась? Вон посмотри какой мужчина тебя любит! А ты...' Но ведь она обычная женщины. С этой точки зрения таких миллионы. Ведь в любви нет рациональности! Да подавляющее большинство из нас покупается в первую очередь на внешность. Это стандарт!
Я думаю, многие по молодости влюблялись в красавцев (красавиц). Если взаимности так и не добивались, то, грубо говоря, от безысходности оставались с такими 'хорошими парнями (девушками)', как 'гаишник Вася'. Возможно, так бы случилось и с Лидой, если бы не несчастье, приключившееся с её любимым.