Веном – один из старейших главных антагонистов Человека-Паука, этакое отображение его тёмной стороны, отчего их противостояние обретает особое значение. Этот сюжет, помимо комиксов, реализован и в мультсериале 1994 года и в «Человеке-Пауке-3: Враг в отражении», но теперь наш дружелюбный сосед перешёл в Киновселенную Marvel, а Веном по контракту остался у Sony, так что жалко, что мощная в психологическом плане история, пусть и в очередной раз, если и будет реализована, то очень и очень нескоро и скорее всего не в том виде. «Спасибо» надо сказать продюсеру Ави Араду, который фанатеет от симбиота настолько, что настоял включить того в третий фильм Сэма Рейми.
Но да ладно. Как говорится, «имеем, что дают». Веном как отдельная единица в принципе может существовать, но только при креативном подходе, в котором, учитывая фиаско с Человеком-Пауком (библиотека приключений великое множество – просто бери и снимай), как-то не особо верилось. Трейлеры не добавляли оптимизма, раскрывая чуть ли не все основные моменты фильма. Ожидания были крайне низкими. Была готовность сидеть и подсчитывать киноляпы.
Однако… фильм оказался нормальным. Не потрясающим, ни ужасным, просто нормальным. По сравнению с другими экранизациями комиксов последних лет в плане зрелищности картина смотреться скромно. Особых придирок не возникает, разве что завязка смущает – босс посылает своего подчинённого взять простое интервью у миллиардера, прекрасно зная, что профиль сотрудника состоит в скандалах, интригах, расследованиях, и гарантий, что тот не начнём задавать каверзные вопросы, никаких. Также, обоснование для важного для Венома выбора просто проговаривается, но, к сожалению, на эмоциональном уровне никак не подготовлено.
Динамика у картины спокойная, плавная, даже когда действие, наконец, переходит в активную стадию, посему фильм хоть и идёт два часа, но кажется, что все три. Тут-то и решает наличие на главной роли Тома Харди, потому что продюсер Эми Паскаль – его поклонница, которая, судя по слитой несколько лет назад переписке, в своих фантазиях рассматривала его на роль ещё одного врага Человека-Паука, Песочного Человека. А ещё потому, что для Харди подобная роль – редкий шанс продемонстрировать весь диапазон своего актёрского дарования. Что он тут и делает. Наблюдать за его перфомансом – чистое удовольствие. А уж если у вас неожиданно возникают некие психологические параллели с собственной жизнью, всё становится вдвойне по-мрачному весело. Может быть, ради такого и стоило посмотреть данный фильм.
«Веном» кое-как оправдывает своё существование, но во второй раз смотреть его не тянет совсем.
Если вы неравнодушны к комиксам Marvel и знакомы со вселенной Человека-Паука, или хотя бы смотрели последний фильм «паучьей» трилогии Сэма Рейми, то вы, безусловно, знакомы с Веномом. Он как Человек-Паук, только черный, а еще довольно вредный и любит откусывать людям головы.
Такой персонаж – просто раздолье для Marvel в современную пост-дедпуловскую эру кинокомиксов со взрослым рейтингом R. Но что-то пошло не так и страшного «Венома» обкорнали под «мягкий» рейтинг PG-13 – возможно, чтобы не отходить далеко от сюжетно близкого и сборопритягательного Человека-Паука. Каков мог быть «настоящий» «Веном» - остается только догадываться, потому что теперь вас ожидает зрелище настолько бескровное, что даже пара откушенных за кадром голов обойдется без единой капли красной жидкости.
Том Харди в главной роли в проекте явно на своем месте. Он эдакий «супергерой поневоле», тихо офигевающий от свалившегося на него инопланетного симбионта, вечно невыспавшийся, небритый и помятый. Его перепалки с внутренним «суперэго» в лице Венома спасают фильм от тоски, хотя к финалу становятся похожи на детский YouTube канал про разговоры взрослого дяди с желейным медведем Валерой. Экшн в фильме, естественно, будет, но не такой забористый, как ожидалось: гонки на мотоцикле по загруженному машинами городу появляются нынче в каждом блокбастере. Но самое печальное в фильме – это злодей.
Веном – сам по себе персонаж, мягко говоря, не положительный (авторам не хватило духу показать, что стало с девочкой лет восьми, тело которой симбионт «взял на прокат»), так что в антагонисты ему стоило назначить кого-то запредельно злого и крутого. Но в качестве злодея мы получили… 24-летнего корпоративного гения, в исполнении 35-летнего Риза Ахмеда. У него нет ни харизмы, ни зловещей ауры, ни суперсилы… Но откуда-то у него есть корпорация и средства на запуск в космос ракет для поиска внеземной жизни…
Герои второго плана и вовсе «никакие» - девушка героя, на секундочку, работает на злодея, и став причиной опасной утечки информации, получает… увольнение. Да, злодей страшен и жесток!: ) Ее новый парень-врач существует в сюжете ровно с одной целью – сделать герою МРТ (очень гуманно заботиться о здоровье всех бывших парней своей девушки). Этот любовный треугольник никак не разрешается к финалу – видимо потому, что Эдди так увлекают возможности Венома, что ему уже не до девушек. Не будем требовать от сценария многого: в нем масса неувязок и странностей. Например, с чего бы это Веному вдруг выбалтывать свое единственное уязвимое место. Почему планы страшного преступления (опыты над бездомными) рассылаются подрядчикам и субподрядчикам злодея? И главное – с какого перепуга инопланетный Веном внезапно делает тот же финт черными ушами, что и Джейк в «Аватаре», начав играть «за людей» против своих аморфных сородичей?
В итоге, «Веном» становится проходным кинокомиксом – широко распиаренным, но не слишком содержательным. Славы Дедпула Веному не видать, и, судя по второй сцене после титров, на Человека-Паука Marvel все равно надеется больше. Он ведь в красном, не откусывает головы и ведет себя прилично!
Сразу оговорюсь, что не фанат супергеройской тематики, но видел большинство картин данной тематики, среди которых есть и те, что мне очень даже понравились.
Не решусь оценивать с точки зрения синергии с комиксами, так как не углублялся в 'лор'. Но кто такой веном и в принципе о вселенной Марвел представление имею. Так вот во время просмотра данной картины у меня лично возникло ощущение, что 'недожали'.
Фильм 16+, но хотелось бы увидеть 18+ и больше жестокости, ужаса, кошмара, мрака. Сильный и харизматичный 'антагонист' человека паука здесь выглядит как суперсильный комик.
Весь фильм не покидало ощущение, что всё как-то не так как должно быть. Огромный сильный 'монстр' симбиот, который может убивать окружающий словно орешки щелкать, но нет. Будем просто 'сильно бить'. Оглядываясь на опыт экранизации историй антагонистов. Суперзлодеи получают свои фильмы, джокер, веном, отряд самоубийц, мстители война бесконечности. И вот среди всего этого многообразия Веном смотрится крайне блекло.
Джокер - был суперфильмом 18+. С умеренной жестокостью, раскрытием героя, мрачнотой и т.д. Что мешало Веном снять подобно? Вроде темные тона фильма и куча комедии. Игра на контрасте скажут мне 'знатоки'. Неуместность и плохая синергия отвечу я. Покажите жестокость симбиота, его силу. Сделайте его харизматичным, а не нелепым комиком. Проработайте сюжет, вместо слитого финала. Получаем скомканный финал и отсутствие желания пересматривать картину. В отличие от тех же Мстителей, например. В общем я разочарован, а вот о 'каноничности' и следованию сюжету комиксов судить уже не мне
Почему я ждал этот фильм? Я люблю дружелюбного соседа и всё, что с ним связано. Фильм о персонаже, который был воплощён на большом экране всего раз до этого и, скажу честно, весьма не плохо. Говорите, что угодно, но у Сэма Рэйми получился крутой Веном. Сам персонаж интересный и не типичный. Мне в сердце вонзили кинжал, а надежды бросили в грязь. Я про рейтинг R, которого нет, как и упований на то, что этот будущий франчайз, не станет частью киновселенной Марвел. Ну, ребят, Дисней убирают, поглощают всех конкурентов, а конкуренция порождает качество. Веном часть истории Паучка, но и без него можно сделать не плохую франшизу, материала полно. Я понимаю, что меня, вероятно, закидают камнями, но, без минусов не обошлось. Простите, но это правда. Не сказать о них — слабохарактерность.
Веном — антигерой. Я уважаю антигероев потому, что они неоднозначны, они другие, не хотят быть, как остальные. Веном, Роршах, Детстроук, Женщина-кошка, Каратель — они куда интереснее обыкновенных супергероев, которые, порой, до тошноты скучны и занудны (привет, Кэп). Они горадно многограннее, за ними интереснее наблюдать, у них есть внутренний конфликт. Брок не всегда знает, что делать. Ему присущи моральные дилеммы и внутренние противоречия. Ему необходимо держаться, как-то сдерживать это прекрасное, по-своему, чудовище внутри него, но, Веном превосходный психолог, как оказалось. Он шпыняет Брока, наставляет, угрожает, но не может без него существовать. Они беседуют, пытаются выяснить, кто в этом теле шеф. Вот такая, своего рода, романтическая линия. Главный герой раскрыт очень хорошо, это одно из важнейших достоинств фильма. Он сам до конца не понимает, хорошо ли то, что с ним происходит. Веном явно противоречит его убеждениям и ценностям, но, все не так прозрачно, они только решают, что с этим делать. Внутренний конфликт — 3 балла.
Действия разворачиваются в Сан-Франциско. Оно и не удивительно, ведь, если подумать, в Нью-Йорке, Паркер ест оладушки тёти Мэй, а это фильм Венома, который пока не является частью КВМ. И было бы странно, что Эдди на пару с Веномом разгуливают по городу, а Человека-паука нет. Логичное решение со стороны постановщиков картины.
Экшен — разбавлен спокойными сценами, без излишеств, без изюминки. В конце фильма он и вовсе становится слишком мультяшным. Денег не много для нынешних блокбастеров, но, к чему превращать фильм в мультфильм? Не естественно смотрится, как компьютерная игра. Смотреть на дешевый и мультяшный экшен в супергеройском кино, словно, увидеть, как кто-то носит сандали с носками или коричневые туфли с чёрным костюмом — вызывает рвотный рефлекс. Но, иногда он веселый, экшен — 1 баллов. Если весело — прощаем некоторые недочёты.
Саундтрек — пушка, огонь и другие параллели с взрывоопасными штуками, которые только можно провести. Сижу в зале и тут думаю: «Кто включил мою тему? Это же моя тема!». Да, я именно такую музыку слушаю, это моя музыка. Ни одна часть Эминема не делает что-либо меньше, чем на 110%. Саунд — еще 2 балла.
Юмор — странный, не всем понятный, но озорной. Парочку моментов я не понял, действительно, поймут не все. У Венома своеобразный юмор, как и в комиксах. Но, серьезно, сценаристы пытались обыграть один и тот же забавный момент, но, другими словами. Во второй раз уже не забавно. Ну, ребят, придумали бы кое-что новое. А отсутствие рейтинга R явно сказывается. Этой картине не хватает чёрного юмора, но диковинного и необычного будет много. Юмор — 2 балла.
Вообще, я, видимо, один такой, кто считает, что, например, в фильме «Парень-каратист» в конце нас ждёт не хэппи-энд, а душераздирающая трагедия, когда какой-то выскочка-любитель, побеждает профессионала и уводит у него девушку, а в «Звездных войнах» я был на стороне Дарта Вейдер, ведь, чего скрывать, Люк Скайуокер скучен и зауряден. И только в сопливых представлениях киноделов добро побеждает зло, ведь, скажем честно, тот факт, что герой обладают моральными принципами, а злодей — нет, даёт ему преимущество во всех смыслах и не сковывает движения, скажем так. Так вот, моей сокровенной мечтой является то, что Веном ворвется в КВМ и начнёт надирать зад Паркеру, но, разве мечты сбываются? Марвел сделают из Венома беззаботного весельчака с тупой целью и мотивацией. Героев идеализируют, а злодеев делают линейными и однобокими. И тут приходит время антигероев, которые отстаивают лишь то, что считают верным и не важно, во благо это или нет.
Фильм стоит посмотреть, если вы любите неоднозначных персонажей и не терпите приторно правильных героев. Персонаж интересный и перспективный, а если еще и рейтинг R завезут в будущих фильмах — цены ему не будет. Дэдпул и Логан показали, что фильм по комиксам с рейтингом R выстреливают. Поэтому, я бы попросил.. Вообще, над фильмом можно было и лучше поработать, ему чего-то не хватает, он, конечно же, не переписал каноны жанра, а, скорее, топчется на месте. Все равно сходите, ведь такие фильмы круто смотреть в кино. Не любите комиксы, так фильм вполне годен, как поп-корновый блокбастер, если не быть излишне требовательным к фильмам подобного жанра.
Хорошее кино.
P.S
Смотрите супергеройской кино, ведь, оно делает нашу жизнь.. такой же.
В последние время все реже смотрю фильмы про супергероев. Проблема в том, что банально надоело смотреть, как люди спасают мир, ибо так положено. Первой радостью стал Дедпул. Второй радостью стал Веном.
В фильме нам представлен журналист Эдди Брок которого сыграл Том Харди. Он живота своего не щадя, разоблачает все что видит и все что, по его мнению, не достойно. Как бывает разоблачать он решил не того, как итог потерял все. На этом вроде жизнь должна закончится, и не сказать, что главный герой так сильно стремиться что-то изменить, нет он как будто смирился. Все меняется, когда в Эдди вселяется инопланетный паразит. Тут начинается самое веселое.
Первые минут 40 фильма мне не очень сильно понравилось, было мало движение, и мало Венома, но вот вторая половина фильма просто шикарна. Понравилось, что здесь есть достаточно непривычная (по сравнению с другими супергеройскими фильмами) мотивация для спасения мира. На самом деле это спасение происходит как бы походя, Эдди больше интересно доказать то он был прав, а самому Веному просто не хотелось быть последним среди своих, и он по сути предавая свой род решает остаться на земле единственным и не повторимым.
По сравнению со всей слащавостью остальных супергеройских фильмов Веном вносит приятный контраст.
Том Харди справился с ролью полностью, ему веришь. Он сходит с ума от непонимания что с ним происходит. Порадовало что Том Харди сам озвучил Венома, хоть и придали голосу некую демоничность, но все равно это придало какого-то безумия.
Не смотря на свою непохожесть на другие фильмы из вселенной в Веноме нам тоже дают мораль что не надо ради спасения человечества ставить бесчеловечные опыты мотив стар как мир.
Отдельно хочу сказать про саундтреки к фильму, долго думал смотреть или нет, но когда узнал, что к фильму записал трек сам Eminem то вариантов не осталось, надо было смотреть. К сожалению, он был только в конце, но и без него музыкальное сопровождение радовало.
За свою не совсем слащавость и милого паразита который любит откусывать головы, а также за трек Venom.
До чего довели супергеройское кино. В роли супергероя — паразит!!!
Кинематограф не столько отражает реальность, сколько её программирует, транслируя широким слоям общества различные модели и шаблоны поведения.
Супергеройские фильмы пользуются обширной популярностью в современном медиапространстве для значительной части общества, особенно молодёжи, по степени влияния он уже превзошёл любой другой фильм. Супергеройский контент рассчитан на массовую и в особенности на молодёжную аудиторию.
На первый взгляд супергеройские кинокомиксы содержат поучительные темы - борьба со злом, спасение мира глобального заговора, от очередного захвата или порабощения мира, но только детально разобравшись они в действительности заменили собой настоящую духовную и интеллектуальную пищу, которая во много раз значимее по своему созидательному потенциалу и мотивации к развитию. В супергеройских фильмах отсутствуют сюжеты, подкреплённые реальной алгоритмикой действий.
Засилье супергеройских историй, практически полностью вытеснивших тему реального подвига и подлинного героизма из кинематографа, несёт деструктивное воздействие на общество. Все эти сюжеты про супергероев формируют у зрителей подсознательную уверенность, что мир должны защищать и спасать какие-то полубоги, а не обычные люди.
Во всех фильмах злодеев, желающих поработить мир, супергерои побеждают на силовом приоритете – с помощью кулаков и оружия. Их основное средство борьбы – это физическая сила, оружие, и в лучшем случае, сопутствующая им военная хитрость и смекалка.
В современном кинематографе тенденции в жанре супергеройского кино носят уже откровенно антисоциальный и даже античеловечный характер.
Начиная с нынешнего десятилетия в современном кинематографе сложилась очень опасная тенденция в направление супергеройского жанра, которая постепенно элиминирует какой-либо созидательный аспект из жанра, и влечёт серьёзные последствия для общества. Речь затрагивается от том, что супергерои перестают быть добрыми, честными и порядочными. Но они продолжают оставаться при этом всё теми же «спасителями».
С выходом на киноэкран таких побочных кинокартин как 'Стражи Галактики', 'Дедпул', 'Отряд Самоубийц' и 'Веном' стадия иллюстраций пресловутых историй про 'добрых' спасителей закончилась.
В качестве главных героев выступают теперь маргинализированные персонажи, которые по своим низменным и аморальным качествам служат плохим примером для подражания. Такие деграданты-спасатели активно размывают понятия добра и зла в сюжетах о супергероях. Конкретно в этих фильмах на стороне добра сражались отъявленные маньяки и убийцы, представленные в благоприятном свете, а официальная пресса, как российская, так и зарубежная, в основном положительно оценила эти сюжеты. Также в указанных фильмах обильно эстетизировано насилие.
Следавательно, на примере вышеназванных кинофильмов убийцы представляются героями, восставшими против несправедливого общество. В роли добродетелей выступают уже деградирующие спасатели. Конечно же такое явление восхваляется в мировой прессе.
Сформированная негативная тенденция не ограничилось указанными выше кинофильмами. Она заполонила уже остальных кинофильмов, например, на недавно вышедших на кинопрокат популярных супергеройских блокбастеров такие как 'Тор Рогнарек', 'Черная пантера', 'Мстители: война бесконечности'. Режиссеры указанных фильмов в сюжетах раскрывают судьбу антагонистов, амбивалентно охарактеризуя их образ. Их цели, действия и намерения показаны как оправдательные методы спасения человечества. Тем самым такие фильмы также размывают понятия добра и зла, предлагая сопереживать, сочувствовать отрицательных персонажей.
Тема перенаселения земли всё чаще озвучивается в супергеройских фильмах. Антагонисты искренно озабочены этой глобальной проблемой, и пытаются хоть как-то спасти человечество, пусть даже ценой уничтожения половины жителей Вселенной. Проблема перенаселения другими супергероями фильма никак не опровергается, только они не желают прихода пришельцев, и поэтому вынуждены бороться с ним, отнюдь не ради интересов человечества.
При просмотре таких фильмов у неподготовленного зрителя может наблюдаться расплывчатая нравственность, неопределенность в выборе созидания или разрушения, проблема с восприятием поступающей информации реальных процессов, происходящих в мире событий.
И фильм 'Веном' - наглядное тому подтверждение.
При просмотре фильма я испытывал информационно-этическую интоксикацию.
Создатели этого фильма приготовили свое творение непрофессионально, основательно не выбирали сюжетные действия и детально не продумывали сценарий. Но не смотря на такие нюансы, это не стало препятствием для вполне удовлетворительной оценки со стороны зрителей относительно данному фильму, либо рейтинг этого фильма подвергался накруткам в иную сторону прокатчиками фильма, заказывающими поднятие рейтинга своего фильма для его спроса. Ведь целевая аудитория ориентируется на рейтинги.
Теперь кратко о деградирующем супергерое. До слияния с симбиотом главный герой представляет собой неуравновешенного, импульсивного, низкого в плане морально-волевых и нравственных качеств персонажа, так что весьма символично что для победы он сливается в единый организм с откровенно паразитической сущностью.
Также стоит отметить еще дополнительный фактор. Если раньше в предыдущих фильмах супергерои старались, чтобы не погиб ни один невинный человек, то сейчас в таких фильмах как 'Веном' они начинают испытывать удовольствие от большого количества убитых жертв.
При этом у главного героя не преследуют моральные терзания по поводу сотню убитых людей. Да что об этом говорить, сама инопланетная сущность питается человеческим мясом, правда в заключение фильма вынужден ограничиться, что по сути никакой роли не играет.
Этим хотелось отметить, что в нравственном плане супергорой особо не отличается от суперзлодея. В результате, зритель при просмотре оказывается в классической ложной матрице, когда «одно зло борется с другим злом», и ему нужно выбрать, чья сторона ему ближе.
Создатели таких фильмов как 'Дедпул', 'Отряд Самоубийц' и 'Веном' начинают придумать виртуальные миры, погружаясь в которые зритель оказывается перед ложным выбором, в котором нет правильного варианта ответа, поскольку выбор состоит из двух зол.
Фильм 'Веном' продвигает классическую теорию культурного пития, подразумевающую, что в любой ситуации найдётся повод выпить, Также на протяжении фильма фигурируют алкогольные напитки. Огромная часть хронометража посвящена всевозможным дракам и зверствам. Сцены показаны достаточно откровенно, жестоко и неприятно. Убийства людей часто сопровождаются различными шутками и юмором. Зрителя приучают относиться к насилию и садизму с улыбкой.
Голливудские кинокомпании буквально на съемку и производства для каждой экранизации комикса расходуют баснословные бюджеты. Если один из предстоящих дорогих кинокартин претерпевает кассовый провал во время своего релиза и не окупил свой производственный бюджет, это ни в коем случае не останавливает голливудских кинокомпаний выпустить на следующий год в кинопрокат кинокартины с таким же высоким бюджетом производства.
К таким известным голливудским кинокомпаниям относится Дисней. Именно он стал монополистом в сфере киноиндустрии. Ему принадлежат такие кинокомпании как Marvel Studios, Lucasfilm, 20th Century Fox, Pixar и др. Вопрос только в том - откуда берутся такие внушительные платежные средства для киноадаптации комиксов. Крупные денежные средства всегда неразрывно связаны с идеологией. Ясно дело, финансовые средства Дисней по большей части поступают со стороны наднациональных государственных структур.
Производители(режиссеры, продюсеры и сценаристы) при создании таких фильмов мыслят не только категориями финансовой эффективности, но и смысловой, поскольку кинематограф всегда и во всех странах использовался как инструмент управления.
Прежде хочется пару слов посвятить ожиданиям от проекта. Они были низкие: фанатом симбиота не являюсь, взгляд на персонажа в отрыве от Человека-паука казался сомнителен, трейлеры не сильно впечатляли, а после того, как появилась информация об отсутствии взрослого рейтинга и вырезе 40 минут фильма стало совсем уныло. Главной и, наверное, единственной надеждой оставался Том Харди.
Постановкой картины занялся Рубен Фляйшер, снявший великолепный 'Добро пожаловать в Zомбилэнд' и сносные 'Охотники на гангстеров'. В подспорье создателям был подкинут 100-миллионный бюджет, который, в принципе, позволял разгуляться. Отбросив весь скепсис касаемо фильма, включая разгромные оценки критиков, я сходил на сеанс. Общее мнение следующее: очень слабое кино, подтверждающее мысль о том, что Sony на сегодняшний день не умеют делать хорошую супергероику. Не кидайтесь сразу в меня помидорами: будьте адекватными и прочитайте обоснование изложенной позиции.
Начну с отрицательных сторон. Сюжет дрянь: предсказуемый, клишированный, поверхностный и с огромными логическими дырами. Последний пункт вообще отдельная тема: поведение героев не только не мотивировано, но и вовсе граничит с обычной тупостью; куча откровенного бреда, который зрителю предлагается принять на веру; да и просто многое происходит потому, что так нужно сценарию, что без данного никчемного действия фильм зайдет в тупик и т.д. Персонажи также сильно разочаровывают: ни один из них не развивается, не проходит внутреннюю эволюцию, не меняет взглядов - каждый есть не более чем чистый лист бумаги, который забыли наполнить содержанием. Поляризация взглядов самого Венома в начале и финале картины это нонсенс высочайшего уровня, не припомню, чтобы мне приходилось подобное видеть. Киноресурсами интересно определен жанр ленты: помимо боевика и фантастики, наличествуют ужасы и триллер. Что, простите? Процентная доля указанных жанров минимальна: правильнее будет определить 'Венома' как комедию. Если цель вашего просмотра посмеяться, то добро пожаловать: шутят здесь по поводу и без. Справедливости ради признаю, что фигурировало несколько действительно забавных и даже смешных эпизодов, но, во-первых, имелось также приличное количество гэгов ради гэгов, а во-вторых, мне кажется, на юморе специально был сделан акцент для того, чтобы зритель не уснул при просмотре. Коль я вас не убедил в своих доводах, помните, что все познается в сравнении. Например, вернитесь к 'Железному человеку': по сути, такой же стандартный супергеройский ориджин, но ни одного из вышеназванных изъянов я не могу ему предъявить, поскольку к делу подошли с умом и качественной проработкой.
Все-таки весомые достоинства в сие творении присутствуют. Понравилось взаимодействие Эдди Брока и Венома: именно тут кроется тот самый добротный юмор, ну и в целом за их отношениями наблюдать интересно. Отличную реализацию получили экшн-сцены, смотревшиеся порой изобретательно и сурово (продолжительная погоня на транспорте вовсе получилась крутой). Техническое оформление по большей части годное. Более всего выделяется музыкальное сопровождение: композиции наполнены необходимым драйвом и энергетикой (трек от Эминема, конечно, топ). Не доволен остался лишь монтажом: на самом деле, чувствовалось, что фильм был сильно порезан. Еще в наличии две неплохие сцены после титров.
По актерской игре впечатления неоднозначные. Риз Ахмед и Мишель Уильямс здесь будто для галочки (кто-то же должен отыгрывать образы), фактически отдуваться пришлось только спасителю всея 'Венома' Тому Харди. И он... странный: с одной стороны, видно, что актер старается и отдельные эмоции удачно транслируются зрителю, с другой, частые кривляния, вычурность мешают мне однозначно положительно отнестись к перфомансу (камень, безусловно, и в сценарный огород).
Перед завершением попытаюсь ответить на вопрос: почему некоторым зрителям фильм вполне заходит? Поклонники супергеройской тематики на удивление рьяно ждали его выхода, и они бессознательно априори расположили себя к исключительно положительному восприятию материала. Другой причиной я назову полученные эмоции, действующие как пелена для глаз: вот ты смотришь блокбастер, почти весь хронометраж смеешься, потому что в этом и смысл, а затем покидаешь зал с осознанием того, что было, вроде как, прикольно, весело. Но того ли вы эффекта ждали от 'Венома'? Я нет: хотелось серьезной, сценарно выверенной картины с интересными и неоднозначными персонажами, жестким и бескомпромиссным экшном, с какой-никакой идеей, моралью. Не вышло, жаль: кажется, вся концепция симбиота являла собой очевидную предпосылку того, чтобы творить именно такое кино.
'Веном' - пародия на ленту, которой не существует. Это смешно, это примитивно, это плохо. Советовать или нет данный фильм любителям кинокомиксов и Тома Харди бессмысленно, поскольку они и так пойдут, остальным же рекомендовал бы воздержаться от покупки билета: на неделе вышли куда более достойные работы, заслуживающие вашего внимания.
«Глаза, легкие, желудок, так бы и съел, да некогда.»
Уж не знаю, чем данный фильм заслужил плевки от критиков, но как по мне: что Чёрная пантера, что Веном - одноразовое попкорн муви, только у первого больше бюджет, разнообразней локации и неплохие второстепенные герои, а у второго - харизматичный Том Харди.
Начну с плюсов. Во-первых, для своего (по меркам комикс-боевика) скромного бюджета, экшен здесь в принципе хороший и не особо просядает. Видно, что деньги пошли куда надо.
Во-вторых, об этом уже было, протагонист в исполнении Тома Харди очень хорошо раскрыт и сыгран. Стопроцентное попадание в образ.
Ну и в принципе, это все плюсы. А вот минусов больше.
Самое главное, на мой взгляд, это смена рейтинга с R на PG 13. Sony решила не рисковать и пожертвовать качеством в угоду сборам. Как итог, потенциально крепкий боевик с элементами хоррора превратился в недоблокбастер со слабым сюжетом и как это часто бывает невнятным злодеем. А так хоть можно было бы компенсировать жесткими сценами и лучше проработать сценарий.
Непонятно, как выстраивать вселенную, которую так поспешно анонсировала студия, имея такую сомнительную опору и не особо (будем честны) интересного персонажа.
Единственный вариант, это если Веном знатно заработает в прокате (а при таком небольшом бюджете и активном маркетинге, это скорее всего и произойдёт). И тогда на продолжение выделят больше бюджет, и будет уже два отличных актера - а это уже хоть что-то, а если ещё и проникнуться первоначальной идеей и сделать взврослый рейтинг - то и вовсе все шансы на хороший сиквел.
Я не читал комиксы и не знаю всех тайн сюжетных сплетений вселенной Marvel. А потому буду рассматривать фильм с точки зрения человека, который смотрит фильм, не имея представления о бэкграунде персонажа.
Будучи знакомым с франшизой мстителей и остальными супергеройскими фильмами, расстраивает то, что вместо заявленного времени (01: 52), фильм идет реальных полтора часа + пара минут сцена после титров. И это главный минус – хронометраж не позволяет дать полноценное представление о некоторых моментах истории. Например, в Человеке-Пауке: враг в отражении, Веном является беспрецедентным злодеем, обиженным на Паркера и использующего симбиот в своих целях. А здесь же он представлен в ином свете. Как к этому относиться? Да никак. Новая эпоха супергероев – новый вектор развития персонажей.
Главный недочет, мозолящий глаза – это симбиот, вставший на сторону человека. По сюжету этот инопланетный организм хотел своей армией захватить человечество и использовать людей в качестве сосудов. А Веном в один прекрасный миг говорит, что поможет Эдди Броку остановить своего лидера, ссылаясь на то, что именно Эдди убедил его сменить сторону. Каким образом он это понял и главное чем Эдди то его убедил? Эта информация скомкана и никак не обыграна. Хотелось бы увидеть слияние разумов и ментальную борьбу симбиота и человека, которая уводит Венома на сторону людей. Это придало бы фильму долю драматизма. Сам главный злодей ВеноБрокка почти не раскрыт. Ни его мотивы, ни его характер, ни его личность. Он почти не разговаривает и лишь приходит под конец, чтобы выдать горячую битву.
Так же из-за короткого хронометража нам значительно урезали зрелищность. Сам экшн смотрится добротно и качественно. Есть красивые погони, драки, разрушения зданий, все это визуально выглядит прекрасно. Венома нарисовали очень достойно. Если раньше мы привыкли видеть героев в настоящих костюмах, то здесь постарались прорисовать каждую деталь, чтобы Веном смотрелся по-настоящему зловеще. А лишили нас масштабности происходящего. Обычно на фоне таких противостояний видно, как простых людей охватывает страх, паника, показывают трагедию общим планом, где видно, что мир рушится и люди гибнут. А в данном случае есть ощущение, что мир вокруг Венома и Эдди Брока вообще ничего не заметил. Вроде бы они спасают мир, а миру то пофиг, все на работе и думают, что просто очередная авария. И сама финальная битва получилась не такой уж и эпичной, на фоне неведения простых людей. Радует, что Том Харди не ходит с каменным лицом, бывает даже шутит в тему, эта роль ему подходит, отлично слился с сибиотом.
Вот почему такие фильмы должны идти дольше. Если бы добавили еще минут 40, то фанаты наверняка восприняли бы его гораздо теплее и увидели бы недостающие детали. Но при этом нельзя сказать, что фильм не получился. Просто ты начинаешь наслаждаться просмотром и не успеваешь. А в целом смотрится плавно, не раскачиваясь. Если не собираетесь вдаваться в дебри, то останетесь очень довольны. Блин, минусов вроде хватает, но я с удовольствием посмотрел.
'Веном': грозный антигерой-шутник на смену смертоносному злодею или каков результат трансформации великого антагониста в плохиша-добродетеля?
Тема фильма: Прими своего симбиота, совладай с ним, и спаси человечество..., только не забывай кормить!
Определенно, оглашенная в прошлом первая новость о выходе сольного полнометражного фильма, посвященного знаменитому и всеми любимому симбиоту Веному, известного еще с давних времен по многочисленным сериям комиксов и мультфильмов своей внушительной 'зубастой' репутацией главного противника Человека-паука, - навеяла массовый ажиотаж, особенно для зрителей, прекрасно знакомых с 'личным делом' этого кошмарного инопланетного засранца.
Легендарный американский режиссер Сэм Рэйми, будучи также талантливым интерпретатором, сумел в свое время феноменально экранизировать комикс 'Человек-паук', подарив публике, несомненно, одну из лучших фантастических кинотрилогий о супергерое киновселенной Marvel, когда-либо снятых в мире кинематографа.
Выпущенная в свет 3 апреля 2007 г. заключительная глава 'Человек-паук 3: Враг в отражении' данной трилогии Сэма Рэйми позволила кинообозревателям впервые 'столкнуться' с Веномом уже в более реалистичной форме (полноценном фильме), по-своему куда более впечатляющей и будоражащей, по сравнению с мультипликационной версией. Представленный в то время зрителям Веном в лице достойного похвалы исполнителя Тофера Грейса, сочетал в своей природе всё то истинно-знакомое (на основе первоисточников) для своих поклонников, что было приемлемо ему, как 'антагонисту' по своему диагнозу...
Теперь же, кардинально переосмысленный по своему внутреннему содержанию 'Веном' американского режиссера Рубена Фляйшера, - в самом деле оставил твердо-неоднозначное впечатление, вероятно обреченное на низшую нейтральную оценку этого долгожданного сольника.
Рубен Фляйшер как режиссер, до недавнего времени наиболее известный своей весьма успешной хоррор-комедией 'Добро пожаловать в Zомбилэнд', если и не приложил негласно руку к сценарию новоявленного Венома, то, определенно, обеими руками 'ЗА' поддержал состав сценаристов, который, на мой взгляд, просто-напросто убил первосортного Венома, а вместе с ним и все надежды и предвкушения его фанатов.
Очевидно, что сама идея создания этого сольника подразумевала тотальную трансформацию Венома из антагониста в антигероя, с правильностью чего, конечно же не поспоришь.
В то же время, по обзору официальных трейлеров совершенно обоснованно можно было надеяться, что новый Веном явит себя зрителям как этакий неистово агрессивный хищник, жаждущий крови и оставляющий за собой горы расчлененных трупов с откусанными головами своих врагов. Наряду с этим, такие надежды подогревались первоначально присвоенным жестким рейтингом R (18+) к данной картине, а факт возложения образа Эдди Брока с инопланетным 'другом' на талантливые творческие плечи харизматичного, дерзкого и всегда крутого Тома Харди, вне всяких сомнений, - позволял всем справедливо предрекать абсолютный успех всему проекту, даже задолго до премьеры.
К великому сожалению, новый Веном предстал перед нами просто как зубастая ползучая шутка, сногсшибательные внешние параметры которого не спасают все печальное положение. Предусмотренные сценарием фактически повсеместные шутки, половина из которых оставляет желать лучшего, не придают Веному свойственного ему образа серьезного опасного существа, при наблюдении за которым испытываешь отчасти переживание, страх и, в целом, некое эмоциональное потрясение от всего его пиршества. При таком раскладе сложилось мнение, что Венома решили поставить в один ряд с карикатурным Дэдпулом, от которого ожидание очередной доли черного и часто неуместного юмора уже само собой разумеющееся.
Более того, присвоенный картине новый щадящий рейтинг PG-13 (16+) лишил зрителей возможности воочию оценивать все преступно-крутые способности Венома в экшен сценах, в которых теперь же, в итоге, можно лишь довольствоваться практически в каждом боевом акте слабо-впечатляющими толчками и однотипными ударами, если Вы меня понимаете. Как в дальнейшем признался в интервью с ComicsExplained сам Том Харди, - по причине смены возрастного рейтинга из этой экранизации комикса «Веном» было вырезано почти 40 минут различных сцен, которые он назвал своими любимыми, что, следовательно, сократило ранее внушительный хронометраж примерно в 140 минут.
Также стоит отметить весьма некачественный киномонтаж, при котором большинство событий, более всего в прологе фильма, происходят и развиваются с молниеносной скоростью, не давая каждому из ключевых персонажей возможность более подробно раскрыть себя. С подобным стремительным развитием событий вполне возможно не уследить за определенными ключевыми моментами фильма.
Дополнительно, этакая чрезмерная насыщенность спецэффектов в некоторых сценах (финальный бой симбиотов; сцена первого перевоплощения Брока в Венома и др.) отчетливо выделялас на фоне реального мира, что, на мой взгляд, придает еще один минус фильму. Для сравнения, примером умеренного и качественного соотношения спецэффектов с элементами реального мира, может послужить вышеназванный 'Человек-паук 3: Враг в отражении' Сэма Рэйми, а именно, стоит элементарно сравнить сцены трансформации, как Тофера Грейса, так и Тома Харди в Венома.
Не смотря на вышеперечисленные недостатки фильма, следует указать и положительные составляющие, как:
1) Превосходный актерский состав, в котором, несомненно, основная заслуга в игре Тома Харди;
2) Внешний образ Венома, который, в отличие от Венома в картине Сэма Рэйми, более кошмарный, угрожающий и невероятно пугающий;
3) Главный саундтрек, рэп-композиция 'Venom' в исполнении легендарной мировой рэп-звезды Eminem не нуждается в словесном описании, поскольку достаточно первых секунд прослушивания для полного поглощения в атмосферу Венома.
Таким образом, 'Веном' Рубена Фляйшера весьма затруднительно назвать удачной экранизацией Венома, поскольку, каждый, будучи поклонником Венома согласится, что вышеизложенные недостатки не позволили обеспечить максимальный триумф сольнику. В то же время, аудитории, не знакомой с Веномом и ценящей традиционные разнородные блокбастеры, фильм может вполне быть полож. ительно оценен.