У Бэтмена есть Джокер, Супермен не мыслит себя без противостояния с Лексом Лютером, Железный человек пытается все время остановить Мандарина, а Человек-паук помимо войны с Зеленым гоблином имеет очень непростые отношения с Веномом. Когда-то давно этого то ли злодея, то ли антигероя придумали в качестве одного из костюмов для Питера Паркера, но затем он обрел новую жизнь, которая сделала его настоящей комикс-легендой. В кино мы могли наблюдать Венома в 2007 году, когда его показал нам Сэм Рэйми. Но данная версия персонажа оказалась сомнительной и публика захотела переосмысления. И наконец-то она своего добилась, пускай продюсеры изрядно потрепали всем нервы во время работы над сольной картиной о том самом Веноме.
Главный герой фильма - некогда один из самых успешных журналистов Америки, Эдди Брок. Он мог зайти в любой кабинет и взять интервью у любого человека, даже из вышестоящего американского правительства. Но несговорчивый характер Брока в конце концов заставил его упасть так глубоко, как он даже не надеялся. И все потому, что он надавил совсем не на того, на кого стоило, после чего вся его жизнь пошла под откос. Но однажды происходит еще более неожиданная вещь!
В очередной раз рискнув и попав туда, куда не следовало, Эдди сталкивается с инопланетной формой жизни, таким себе Симбиотом, черной разумной субстанцией, которая проникает в тело человека и фактически подчиняет его себе. И теперь Эдди нужно найти с Веномом общий язык, потому что в городе появляется еще несколько чудовищ, и каждый из них имеет свои планы на Землю и господство во всей Вселенной. В общем, скучно не будет.
Такие персонажи, как Веном, всегда неоднозначны и тем интересны публике. Но продюсеры побоялись показывать этого симбиота в качестве настоящего монстра, из-за чего возрастной рейтинг фильма значительно снизили. Жестокости стало в разы меньше, и это даже меня расстраивает, хотя я девушка и мне вроде как не совсем необходима кровь и оторванные руки. Но все-таки мне бы хотелось, чтобы продюсеры были более смелые и не боялись разрешать своим режиссерам снимать настоящее брутальное кино.
Зато главную роль в фильме сыграл Том Харди. Он здесь очень хорош, пускай и большую часть фильма выглядит, мягко говоря, не очень презентабельно. Но Харди отыгрывает свое талантом, он один из самых классных актеров своего возраста и мне в любом случае за ним было приятно следить.
Если бы не страх студии перед оправданной художественной жестокостью, то мы бы по лучили просто шикарный фильм по комиксам. А так мы имеем хорошее, но далеко не выдающееся кино. Но Том Харди полностью спасает ситуацию и вытягивает на своих плечах фильм. И не забываем о сцене, следующей после титров. Там есть на что посмотреть.
Давайте сразу - 'Веном', на мой взгляд, удался. Чихать я хотел на мнение критиков, которые, видимо, ждали от Sony фильм уровня Marvel Studios. После всего потока смешанных отзывов - шёл с максимально заниженными ожиданиями, с хорошим настроением и в приятной компании. Повлияло ли это на моё итоговое отношение к кинокартине? Не знаю, возможно. Но давайте, как обычно, по конкретике.
'Веном' - это стандартный простой ориджиновый фильм, который особо звёзд с неба не хватает, но в тоже время вообще не вызвал какого-либо явного негатива.
Считаю самым верным шагом Sony не мудрить и показать всё с самого начала, чтобы не плодить лишние вопросы и непонимание зрителя. Показать историю становления персонажа и его дальнейшее развитие.
Повествование можно чётко поделить на классические три акта - завязка, кульминация, развязка. 'Веном' прост как три копейки - никаких сложностей, никаких неожиданных сюжетных поворотов, что уже, честно говоря, немного поднадоело в фильмах киновселенной Marvel.
Сюжет, безусловно строится вокруг персонажа Тома Харди. В который раз отмечаю, что он потрясающий актёр. Пригласить его было отличным решением. Если бы не он играл главную роль - возможно кто-то другой мог бы и не затащить. Харди играет фактически каноничного Эдди Брока - прямо-таки действительно 'анти-героя'. Харди много, очень много, он тянет одеяло на себя - его экранное занимает 90% времени, и это правильно для ориджинового фильма. Том смог сделать этого персонажа и нужным образом подать его, чтобы это точно врезалось зрителю в память.
Остальной актёрский состав тоже не подкачал. К примеру, Риз Ахмед выдал неплохого антагониста - Карлтона Дрейка и очень понравилась Мишель Уильямс, сыгравшая Энн Вейинг.
Но вернусь к персонажу Харди. Взаимоотношения Брока и симбиота Венома - то, на чём фильм строится. Та ставка, на которую создатели поставили всё. И она сыграла, это уж точно. Пикирование репликами и обмен мнениями сделано смешно, а иногда даже остроумно. Такой формат 'общения' мне очень понравился. Очень здорово показали, что и Эдди и симбиот учатся друг у друга, и в финальной части фильма действуют уже реально как единое целое.
Есть, конечно, у фильма и некоторые минусы. В первую голову это не очень проработанный сценарий. Там есть некоторые логические нестыковки, и они бросаются в глаза, есть небольшие провисания сцен и нудятитна, от которых можно было отказаться. Также не везде понравилась графика - иногда смотрелось откровенно мультяшно, но надо отдать должное - визуал действительно улучшили на порядок с момента трейлеров и промо.
Про снижение рейтинга что-то раздувать вообще не вижу смысла. Лично мне это не подпортило просмотр вообще никак. Более того, считаю, что фильм от этого только выиграл. Хотите кровищи, гуро и расчленёнки - ходите на слэшеры. Ну, а то, что симбиот должен был делать в плане жестокости - он делал, это было обыграно и без вожделенных '18+'.
Приятно удивляли отсылки на этакий канон сеттинга симбиотов. Ну, и конечно, традиционное камео Стэна Ли, на которое теперь даже наша аудитория научилась реагировать правильно.
Сцены после титров. Первая - просто шикарная, одна из лучших сцен после титров, что я видел, включая ВСЕ прошлые фильмы Marvel и DC. Сцена даёт нам однозначный задел и намёк на сиквел.
В целом, Sony - молодцы. Если это старт собственной киновселенной, то очень добротный и правильный. Я бы хотел увидеть дальнейшие проекты. Думаю, студия этот шанс заслужила.
Ну, и в заключении хотелось бы зафиксировать вот что: мнение критиков - не всегда справедливо, понижение рейтинга - не всегда в минус. Так что, как говорится 'иди и смотри'.
New Star was born, ой, то есть, новая киновселенная зарождается под началами SONY, которые отказались от Человека-Паука и прочих, но себе кой-чего всё же оставили. Ниже — впечатления от фильма Веном, без спойлеров к сюжету. Поехали!
Скажу сразу, на фильм шел с больше негативным настроем, так как трейлеры, мягко говоря, не очень впечатлили. Но вот дальше рецензия на фильм будет положительной. Ибо, несмотря на почему-то по-настоящему масштабную развернутую негативную кампанию против фильма еще до его выхода, нужно всё ж свое мнение иметь и свою голову.
А Веном получился очень бодрым, для старта нового многосерийного проекта. Тут не будет даже упоминаний Человека-паука, история полностью автономна. И хотя SONY снимали фильм в ассоциации с Marvel, да что там, тут даже камэо Стена Ли будет, а также 2 сцены после титров (а я только одну высидел, печалька, но она интересная и дает 100% уверенность в сиквеле), в целом Веном — это самостоятельный проект, никак не пересекающийся с любой другой вселенной комиксов, включая Марвеловские истории.
Про сюжет. В целом, он, конечно, прямолинейный — прямее некуда. История до боли в зубах классическая и понятная с самого начала — чем закончится. Но прямолинейность — не значит скукота. Пусть и предсказуемый, но сюжет достаточно бодрый сразу с того момента, как герой Тома Харди состыковывается с Веном. А вот до этого пятнадцатиминутку можно откровенно поспать — ничего интересного не пропустите. Зато потом экшен начнется очень яркий. Пусть даже бюджеты фильма не поражают воображение, на экшене не сэкономили ни доллара. Движухи в кадре будет хоть отбавляй, почти без просадки. Поэтому любителям фильмов по комиксам — новый персонаж точно понравится. И да, тут нет ничего и рядом похожего с тем «Черным человеком пауком», которого мы знаем по экранизациям с Тоби Магуайером. Это совершенно другая история, никак даже близко не похожая на то, что мы видели раньше. И это важно понимать перед походом в кино. Т. к многие соседи по креслам в кинотеатре спорили между собой, как действия Венома относятся к таймлайну героев вселенной Марвела и где Человек паук. А он тут пока в целом вообще не задуман к участию. Еще раз — фильм автономный. В фильме есть юмор, но слава богам — не сортирный, хотя и не слишком искрометный. Однако улыбнуться есть где. В фильме нет жестоких сцен, можно с детьми вообще в легкую идти.
Но в целом, Веном как проект не состоялся бы без Тома Харди. На мой взгляд, этот проект раскрыл потенциал и без того дико популярного актера на 110%. Потому что именно здесь у него получилось проявить весь свой актерский талант, включая дичайше разнообразную мимику. Вот смотришь за игрой актера — и видишь точно, где он смущен, где он удивлен, а где ему хреново с удивлением и смущением вперемешку. И это в целом классно. Про персонаж Венома хотелось бы рассказать, но это уже будут дикие спойлеры, чтобы его увидеть и прочувствовать — надо смотреть самостоятельно. Одно огорчает, он немного банален, особенно ближе к концовке фильма. Мотивации надо было придумывать значительно более яркие и интересные.
В целом — всё здорово. Сюжет динамичный, хоть и линейный, графика эффектная и яркая, экшена много, Харди тащит аки буйвол. Как минимум на раз посмотреть — точно сойдет. Если вы любитель комиксовых фильмов. Если нет — даже не тратьте время на просмотр. Какой-то глубины и морали тут нет. Чисто попкорн-муви. Но как аттракцион — отлично, именно для своего жанра. Я ожидал значительно меньшего. Вторую часть посмотрю с удовольствием, когда выйдет.
Как и любой другой супер-герой, Человек-паук имеет немало преданных злодеев, которые то и дело стремятся развенчать его миф. Самым известным противником озорного школьника с обостренным чувством справедливости заслуженно считается Зеленый гоблин, зловещий отец лучшего друга Питера Паркера, однако на самом деле он лишь один из многих злодеев, которые заслуживают внимание. Не меньший интерес поклонников Человека-паука вызывает Веном, инопланетный симбиот, которому необходим носитель. Чтобы вершить свои ужасные дела. Но мало кто знает, что изначально Веном не был самостоятельным персонажем, а являлся не более, чем очередным костюмом Паркера, созданным Мистером Фантастиком из «Фантастической четверки». И тем не менее творцы из Marvel посчитали, что из этой идеи можно вытянуть гораздо больше, чем может показаться, и в 1988 году переработали стильную одежку Человека-паука в того самого симбиота Венома, который не мыслил себя без злодеяний. Как известно, на страницах комиксов кошмарный инопланетный путешественник присасывался к самым разным персонажам, включая Человека-паука. Однако наиболее известным носителем Венома стал журналист Эдди Брок, коего Питер Паркер уличил во лжи. Насытив свое сердце чистой ненавистью по отношению к редакционному конкуренту, Брок тем самым привлек симбиота и стал с ним фактически единым целым. Со временем же Веном стал настолько популярным, что было решено перевести его из разряда злодеев в антагонисты, благодаря чему он смог встать на одну сторону с Человеком-пауком и тем самым принести немало пользы для невинных жителей вымышленной Вселенной. А потому когда продюсеры Columbia pictures решили взяться за долгожданную высокобюджетную экранизацию комиксов о Питере Паркере, никто не сомневался в том, что Веном появится по крайней мере в одной части. И действительно, когда Сэм Рэйми начал работу над третьей части своего цикла, известного в отечественном прокате, как «Враг в отражении», было решено сделать одного из злодеев непосредственно самого Венома. Но вопреки всем надеждам и чаяниям, режиссер и приглашенный на роль Эдди Брока актер Тофер Грейс не смогли в полной мере раскрыть персонажа, заслуживающего куда большего экранного времени и уважения.
Прекрасно представляющий себе весь потенциал Венома продюсер Ави Арад фактически сразу после премьеры «Врага в отражении» заявил о том, что инопланетный симбиот просто обязан получить свой именной спин-офф, и работы над проектом в действительности начались. Однако постоянные студийные перестановки, как и решение перезапустить серию о Человеке-пауке привели к тому, что фильм о Веноме выпал из планов на несколько лет, то бишь до тех пор, пока на пост Питера Паркера не заступил Том Холланд, и руководители Columbia pictures не решили воспользоваться успехом, грамотно вложив усилия в разработку однозначно заслуживающего внимания фильма, вышедшего в эпоху, когда экранизации комиксов не оставляют иной фантастике практически никаких шансов на доминацию в кассовых сводках. И чтобы вызвать у поклонников веру в то, что парни из Columbia способны сотворить нечто не менее интересное, нежели кудесники из материнской для Венома компании Marvel, в режиссерское кресло был приглашен Рубен Флейшер, известный по залихватской черной комедии «Добро пожаловать в Zомбиленд», а заглавную роль получил Том Харди, один из лучших актеров современности. Таким образом, «Веном» наконец-то получил свой сольный полнометражный фильм, сотворивший настоящий прецедент в информационном пространстве. Однако даже при участии Флейшера и Харди критические выводы рядовой публики и профессиональных критиков оказались весьма неоднозначны.
Непосредственно сам сюжет истории знакомит нас с известным журналистом Эдди Броком (Харди), чья успешная карьера и личная жизнь рушатся в один миг после одного неуместного и дерзкого интервью. Взятого не по плану у известного миллиардера и эксцентричного мечтателя Карлтона Дрейка (Риз Ахмед). Взяв на себя смелость обойти наперед заготовленные вопросы, Эдди в своей излюбленной манере поставил своего собеседника под нешуточный удар, однако даже такой знаменитости, как Брок, очень непросто противопоставить себя столь могущественному человеку, как владельцу и управляющему «Фонда Жизни». И тем не менее крах надежд и постепенно падение к низам общества становится для героя лишь началом чего-то большего, пугающего и совершенно непредсказуемого. Продолжая даже после увольнения вести свое журналистское расследование с целью поставить на колени зарвавшегося интеллигента Дрейка, Эдди неожиданно для себя сталкивается с инопланетным симбиотом, обладающим просто невообразимыми свойствами. Мало того, что так называемый Веном придает своему носителю небывалые силы, так еще и разговаривает с ним, побуждает к различного рода сомнительным действием, включая поедание голов, а также прочим смертельно опасным шалостям, к которым Брок был явно не готов. Пробуя как-то наладить общий язык со своим внутренним гостем, Эдди начинает осознавать, что их соседство продлится несколько дольше, нежели ожидается, и вместе с тем им уготовано большое будущее, способное то ли нанести человечеству непоправимый вред, то ли спасти его от еще более страшного чудовища.
Наблюдая за стремительным развитием комиксов, поставленных для больших экранов, публика привыкла к тому, что режиссеры стараются привносить в повествование изрядную долю драмы и переживаний, или наоборот учинять истинный безудержный аттракцион, из которого можно расхватать шутки на цитаты. В свою очередь Рубен Флейшер, ведомый указаниями продюсеров, создал куда более стандартный развлекательный фильм, который с одной стороны не спешит забивать сознание тягостными рассуждениями о смысле бытия, а с другой боится уходить в абсолютное безумие, к которому вплотную приблизился «Дэдпул». Так что в «Веноме» отчетливо ощущается некоторая боязливость в принятии смелых художественных решений, чего никогда не наблюдалось с авторами оригинальных комиксов. И тем не менее несмотря на многочисленные спорные моменты лента Флейшера все же неплохо развлекает, пускай у нее и просматриваются проблемы с динамикой, логикой и опрометчивым желанием студии усадить перед экранными как можно большее количество зрителей. В некоторых местах чувствуется, что ленту искусственно сократили, убрав из повествование некоторые поясняющие и жесткие моменты. Иногда в «Веноме» банально нет решимости явить нам всю мощь инопланетного симбиота, который гораздо сильнее, нежели нам показывают. Но все эти нюансы оттесняются в сторону сокрушающей харизмой Тома Харди, превзошедшего все ожидания.
Конечно, мы можем догадываться, каким бы был Эдди Брок в его исполнении без указки продюсеров, желающих вести творческий процесс согласно своему непрекословному видению, и все же главный героя является воистину наибольшим украшением постановки. Причем даже без соседства с Веномом Эдди Брок оставляет по себе самые искрометные воспоминания, ведь он одновременно прост и безумен, опасен и смешон. Харди удалось соединить воедино сразу несколько интригующих черт характера, тем самым явив один из самых примечательных образов в своей карьере. И ему ничто не помеха, когда на горизонте появляется перспектива, которую нужно обхватить обеими руками и еще раз доказать миру, кто здесь лучший.
Впечатление от этой картины сложилось положительное. Сюжет, в целом простенький, и для такого дебютного Венома он удовлетворительный, без прикрас, развивается в своей манере. Завязка набирает ход событий, в которых выясняется что инопланетные особи-организмы, то есть симбиоты, попадают на Землю. Их прибирает к себе учёный Карлтон Дрейк. Но главное, что Эдди Броку удаётся узнать о том, что мистер Дрейк ставит опыты на людях, в своих непростых экспериментах. После этого, жизнь журналиста-репортёра меняется очень бурным непредсказуемым темпом.
Хочется отметить, что в отношении 2-х симбиотов синего и жёлтого цвета ясно лишь одно, что без носителя симбиоту (если ещё и не присматривая за ним), в нашей среде очень не просто.
Визуальная составляющая – сочетает в себе как успешные, так и не особо яркие компоненты. Видно, когда Веном разыгравшись не на шутку, начинает проявлять своё мракобесие над агентами спецслужб в тумане – слишком заделано так, что и кровушки совсем не разбросано. Финальная битва Карлтона/Риота и Эдди Брока/Венома ничего особенного не вызывает. Графика всё же недоработана. Сцена погони от злоумышленников – получилась драйвовой. Если в сиквеле 'Муравья и Осы', Скотт Лэнг разгонял своей ногой машинку и ей же бил зловредных, то Веном использует эффектные проделки на дорогах в Сан-Франциско, раздвигая-отдаляя всякие авто, как ему хочется. Ну а выпад Эдди в воздух и ловля его же Веном – впечатляет: «Там же тупик… А ты не боись». Сцена отключки Венома в больнице – тоже смотрится интересно.
Внешний вид Венома – хорош, у него имеется чёткое осознание самого себя. Он не просто инструмент в руках Эдди Брока, в каком-то смысле, он его второе я. Плюс его некоторые фразочки весьма забавные.
Актеры. Том Харди превосходно исполнил образ Эдди Брока. Всё, что было нужно, он воплотил с достоинством. Все припадки главного героя особенно сцены в ресторане, отлично отражают неконтролируемость своего тела, когда им управляет Веном, себе что угодно. Плюс яркая взаимосвязь Эдди и Венома – постоянно притягивают к себе, за обоими интересно наблюдать: «Классная баба, Убью, дай только знак, Оставлю в живых, если будешь слушаться, Поглядываю на твою печёнку, Чем тебя угостить – Шоколадкой». Мишель Уильямс в целом сыграла сносно девушку Энни. Да, поначалу девушка поступает с Эдди, довольно пренебрежительно. Но наглядно увидев, что творится с парнем, желает ему помочь, и у неё отлично получается это сделать в больнице и в лесу. Всё-таки видна в ней смекалка. Риз Ахмед - Карлтон Дрейк/симбиот Риот. В целом его коварные планы ясны, он неплохо дополняет картину собой.
«Веном» — не идеал, но вполне добротный супергеройский блокбастер 2018 года. Представлен новый шаг студии в реализации кинокомикса, наполненный своими атрибутами, как удачными, так и не совсем удачными, но делающий Венома самобытным проектом. Да, эту историю можно было бы расширить в полной мере. Внесение трагизма, чуть длиннее фильм (те 40 ярких и смачых минут, по мнению Тома), чуть шире раскрыть концепцию симбиотов, их замысла, мясо с кровью тоже сюда – всё это, оказалось бы здесь очень кстати.
7 из 10
P.S. Сцена после титров – что ж, довольно своеобразный и весьма не простой типаж, прямо таки в духе Прирождённых Убийц - такой стиль поведения узнаётся хорошо.
«А правда, что вторая половина фильма на бодряках?» «ДА! Сам же видел!»
Уместный и искрометный юмор, отличная операторская работа, легкий и бодрый экшн, талант исполнителя главной роли… Вот все то, чего не хватает критикам «Венома» в жизни, и их просто зависть берет от того, что всего этого навалом в этом крыше и сносном фильме! Как раз тот случай, когда черная масса критиканов не тронула меня, оставив мой рассудок живым и здоровым. Я пошел на «Венома» и не пожалел. И меня не смутило отсутствие кровавого рейтинга – как кто-то сказал, в том же новом Хищнике его было полно, а толку? Вот-вот. А здесь talk есть. И весьма добротный talk.
Некто говорил, что мол-де Том Харди сыграл плохо, «ужимки» видите ли у него там всякие. Так вот, некто, эти ужимки называются мимикой – главными актерскими мускулами – и умение играть ими – главное достоинство актера. И по этой части Том Харди тот еще культурист искусства. Тот же некто заявлял, что де-мол вот в фильме «Лок» была игра так игра! Ну еще бы с «Началом» сравнил. Господин, это совсем разные фильмы и есть их нужно другими столовыми приборами. Там Харди играл другого человека – успешного биза при мозгах, в «Веноме» Том играет обычного такого паренька с района, пусть и популярного журналиста – толку! Слишком честного, слишком принципиального, не умеющего быть гибче и искать пути, а значит, не по части иезуитского интеллекта, а по части каждодневки, этакий hustler-thug при деньгах – и играть такого надо по-дру-го-му. Как Харди и играет. Все «ужимки» и реакции при местах, игра отличная, 100 %, вопрос закрыт. Можно даже сказать, что 90% фильма – это Харди и есть.
Были также нарекания в сторону графики. Нуу… Разбаловали вас, господа, реально. Графика, может, и не самая мясистая, немножко мультяшная, да – НО – не думали ли вы, что в этом и есть соль? Что так и должно быть задумано для фильма с таким широкосмотрибельным рейтингом а-ля для всех? Так вот – такой графика и была задумана с учетом данного рейтинга – 100%. Это этакая экранизация дорогой сценки из Камеди-клаба, где оба Венома – что-то вроде Сестер Зайцевых. И я не стебусь. Еще раз – фильм мне очень понравился и развлек меня отлично (однажды обязательно пересмотрю). Как и Камеди-клаб. Как и Сестры Зайцевы. Как и сестры Вачовски в свое время. Фильм отличен (здесь точка)
Надеюсь, сыну Харди понравилось, ведь, говорят, Том старался в первую очередь для него. (Может, от того и мясо вырезали, а?).
Поставил бы даже 10 (да-да, настолько ХОРОШ мой вкус!), но:
-1 за то, что первая половина реально как будто другой фильм, раскачка могла быть побыстрей.
-1 за то, что Веном все-таки должен был сожрать ту собачку. Она так и просилась на длинный язык. Будь я Веномом, сожрал бы.
- 0.5 за то, что эксперименты не проводили на обезьянах. Было бы круто глянуть обезьяну-венома для разнообразия. Было бы на что посмотреть.
Но и так есть на что. Мое решение: фильму быть, смотреть его стоит, он отлично веселит, развлекает, в зале был смех и позитив, а что еще нужно? Правильно, место поудобнее в центре.
Веном, тебе
7.5 из 10
PS: Да, кто-то ждал жгучий слэшер-триллер, это понятно. Но знаете, почему мне фильм зашел? Я не имел ожиданий, чтобы они не имели меня. Комедия? И что? Отличная комедия! Хищник 2018 тоже, но за ним стоит великий кино-предок. Веном – первый фильм о Веноме – он сам по себе и ни на что не претендует, кроме… человеческих голов.. в кинотеатрах. И имеет на это полное право. И да – я пойду на вторую часть. С радостью.
Я сделал всё, чтобы испортить себе удовольствие от просмотра фильма. Я угарал с друзьями над роликом ютуба, где смонтировали фразу 'Мы Веном' на десяти языках. После 10 просмотра, я не мог слышать слово Веном без улыбки. Также меня выбесила новость, что фильм будет с рейтингом PG-13. Я прочитал отзывы западных критиков с предпоказа фильма, где было только 30% положительных мнений на помидорном портале. Но меня привлекла одна укорительная фраза в одном из отрицательных отзывов, благодаря которой я пошел-таки в кино. Она звучала так:
'кино, игнорирующее законы развития супергероического жанра, которые были выработаны за последние годы'
'Господи!' - подумал я: - 'Если Веном отличается от того тупого убожеского комиксового конвейера от Марвел в виде Черной Пантеры или Войны Бесконечности, то я должен сходить на этот фильм!'
И я не ошибся в выборе время препровождения! Как всегда извиняюсь за слишком длинный эпитет.
Кино рассказывает историю с нуля. Вот есть главный герой, вот его жизнь и его проблемы. Показаны изменения в характере героя, показаны его ошибки и его страдания по этому поводу. Он пытается понять насколько правильно поступать 'правильно', особенно если это идет в ущерб родным и близким. И параллельно мы видим появление Венома на арене нашей планеты. Такой подход всегда работал, ибо это создает цельную историю. Встречу антигероев, их конфликт, объединение против общего врага и в итоге преобразование во что-то целое.
Мне понравилось, что Венома здесь наделили характером. Причем невооруженным глазом видно, что он во многом перекликается с характером главного героя по многим чертам. То ли сам симбионт частично перенимает качества хоста, то ли этот хост ему так подходит, потому как они изначально были очень похожи. Из этого вытекают отличные диалоги между ГГ и темной кляксой. Они довольно быстро находят общий язык. И за этим интересно наблюдать.
Экшен... Мне очень понравилось большинство экшен-сцен, ибо они сделаны в атмосфере ужаса. Фирменная музыка из трейлера, темное помещение и черная смерть с ужасной пастью, словно хищник, разрывающая свою добычу. Крайне атмосферно! За одним исключением: Фильм страдает от Синдрома Главной Схватки. Этим синдромом болеют очень многие блокбастеры последних лет, когда главная кульминационная схватка выглядет более скучно, чем весь фильм. Так и здесь битва двух темных симбионтов сложной структуры ночью на фоне черного неба - это прямь смахивает на знаменитые расистские шуточки про негров в темной комнате. Но зато в остальных случаях всё было очень круто и частично страшновато. И даже не мешало отсутствие крови и кишок из-за пресловутого рейтинга.
Фильм не лишен глупостей (вроде стеклянной двери в лаборатории симбионтов или решения СМИ отправить самого неконтролируемого сотрудника взять интервью у своего начальства), но в целом сохраняет интересную адекватную структуру. За событиями интересно наблюдать и не хочется постоянно бить ладонью себе по лбу. А знаете, когда мне предлагают кучу компьютерной графики, экшена, диалогов, добротного черного юмора и всё это без обилия крайней тупости, то я с огромным удовольствием провожу время.
Это безусловно хороший фильм. Скорее исключение, чем правило в голливудском кинематографе и я рад, что его снимал не Диснеевский Марвел.
Начну с того, что очень давно не писала отзывы. Но на Веном захотелось все-таки написать свое субъективное.
Немного предисловия и жирный минус:
За последний год присмотрела уйму фильмов, практически все в IMAX. Скажу так, Веном в IMAX выглядит слабовато, темный и размытый фон маячит перед глазами на протяжении всего фильма. Уже потом я поняла, что создатели прикрылись темным фоном, так как пожадничали и выделили на бюджет 100 миллион. Поэтому огрехи в спецэффектах затемнены, чтобы не бросались в глаза. После Мстителей Войны бесконечности, это конечно прямо режет глаза. Для меня огромный минус, все-таки это зрелищное кино, которое хочется смотреть в IMAX.
Спецэффекты вполне смотрибельны для подобного бюджета, эпизод с гонками достаточно динамичный. Но на этом, пожалуй, все, так как финальная сцена сражения главных героев меня особо не впечатлила.
Еще один минус, на мой взгляд Венома нужно было делать более кровожадным и дерзким. Жестокость в амплуа такого героя была бы вполне оправдана. Но тут уже проблема рейтинга, из-за которого часть сцен пришлось вырезать.
Сюжет, увы без хитросплетений.
Далее пойдут плюсы.
Это несомненно великолепный Том Харди. Я просто была уверенна, что даже если фильм будет полной какашкой, Харди вытащит все, что только сможет из героя. Так и вышло, если обычно скитания главного героя до того, как он обретает суперсилы смотреться достаточно посредственно, то здесь такой проблемы нет. За героем интересно наблюдать, как до, так и естественно после. Я думаю, мало кто из современных актеров может на себе вытащить весь фильм. Том однозначно может. Мне он все доказал еще в Бронсоне, в частности сцена в театре. Кто смотрел, тот поймет, о чем я. А уж, когда я смотрела Темный рыцарь Возрождение легенды, то с первых минут его даже узнала. Это все к чему, к тому, что Том Харди абсолютный мастер перевоплощения. Заслуга того, что Веном смотреться так органично – это объективно его личная заслуга.
Саундтрек отличный. С первых минут и до финальных титров, вот то что нужно. Все в тему, честно говоря, финальный трек Эминейма захотелось просто дослушать до конца, даже в случае если бы не было всем известного эпизода после титров.
Из плюсов также хочу выделить, то, что Веном он не совсем тот, что в старых комиксах про человека-паука и не тот, что в трилогии о Человеке-пауке. Он другой, он более интересный, менее мрачный. Благодаря чему смотрится свежо и нет желания сравнивать с тем, что ты знаешь о герое до просмотра. Также мне понравились диалоги. Кто-то говорит, мол их было много, ну а как раскрыть героя, если через каждую минуту все будет взрываться и все будут умирать? Кстати замечу, что не было шуток «за 200», как например в Дэдпуле 2 или Торе Рагнарек. И на том спасибо. Юморит в основном сам Веном, но делает это весьма тонко.
В целом, Веном стоит посмотреть, назвать фильм «провалам» язык не поворачивается, НО надеюсь, что в случае продолжения Sony раскошелиться и выделит на бюджет фильма побольше денег и не будет гнаться за детским рейтингом. Ну и немного доработают сценарий, найдут достойного соперника главному герою, можно ведь снять вполне хорошую картину, которая за пояс заткнет многих уже порядком поднадоевших героев из вселенной Марвел.
Честно говоря, 'Венома' я перестал ждать после первых же трейлеров, которые были, так скажем, не очень. А уж когда выяснилось, что в фильме не будет обещанного ранее рейтинга R, а на одну из самых жестоких тварей вселенной Marvel придется смотреть через призму PG-13, желание ознакомиться с картиной и вовсе пропало. Но от нечего делать я все-таки посетил кинотеатр и остался весьма доволен.
По своей структуре 'Веном' не представляет ничего особенного, равно как и не таит никаких сюжетных откровений. Это простая как палка история без каких-то излишеств и сюжетных поворотов, но при этом она действительно работает. А работает она во многом благодаря великолепному Тому Харди. Не могу назвать себя большим поклонником этого актера, но должен признать, что во многом благодаря лишь ему одному 'Веном' действительно интересно смотреть. Том фактически вытаскивает всю картину на себе, его отдача для этой роли, харизма, взаимоотношения его персонажа Эдди Брока с Веномом - это лучшее, что есть в фильме. Ах да, Веном тоже по сути полноценный персонаж, и он просто шикарен, это все, что стоит про него знать.
Что еще? Из плюсов - хороший юмор, неплохой саундтрек, камео Стэна Ли и пожалуй все. Из всего остального - местами весьма плохонькая графика, довольно средний экшен (привет, PG-13!), никакущий злодей.
Забавно, что в кинокомиксе лучше всего удалась химия между персонажами (если можно так назвать взаимоотношения человека и инопланетного симбиота), а не взрывательно-бегательная часть. Если бы не Том Харди, то оценка была бы ниже на пару пунктов.
Честно признаться, не было никакой надежды на то, что Sony снимет более-менее интересный кино-комикс, особенно после пресловутой Фантастической четвёрки. Масло в огонь подлили и то, что фильм про опасного симбиота, которому дай волю и он всех превратит в фарш, выпустят в ограничении 13+, а также решение продюсеров сократить начальный хронометраж едва ли не на 40 минут (о чём жалел даже Том Харди). Да и критики прошлись по фильму, как будто его снимал Asylum. Но надежды были. И именно они дали фильму шанс. Не зря.
Сюжет прост до безумия. На землю прилетает ракета, где учёные находят аж три неизвестных инопланетных организма (четвёртый сбегает и скачет от тела к телу), и, естественно, хотят их испытать. Главный герой - бывший журналист Эдди Брок - в качестве доказательств жестоких испытаний над людьми, тайком проникает в лабораторию и в ходе потасовки невольно становится носителем одного из таких симбиотов - Венома. Существо дарит Броку невероятную силу и выносливость, но взамен потихоньку отнимает здоровье.
В этом фильме хочется придираться ко всему. К клишированным диалогам, полным пафоса (справедливости ради - их здесь немного) и предсказуемости, к клишированным персонажам (герой весь из себя крутой/злодей просто конченная мразь под личиной успешного человека), к клишированным сюжетным ходам и т.д. После каждой сцены или кадра так и хотелось кричать 'я уже это видел!', или 'о, вот сейчас он сделает это'. И делает. Грубо говоря, если вы ищите здесь что-то новое, интересное или необычное - идите мимо. Впрочем, покупая билет на кино-комикс, ты отсекаешь это требование и хочешь лишь одного - расслабиться. И с этим 'Веном' хорошо справляется.
Фильм идёт почти два часа, но времени не замечаешь: на экране что-нибудь да происходит. Экшен сцен тут пруд пруди: взрывов мало, стреляют немного, но драк отбавляй. Веном раскидывает врагов направо-налево, откусывает головы (за кадром), скачет по улицам/крышам/стенам. Есть даже погони. Финальное сражение двух симбиотов не оставляет после себя ощущение послевкусия. А там, где экшена нет, создатели разбавляют сюжет... шутками. Да, здесь есть забавные моменты, и их полно. Правда, большинство из них достигается с помощью харизмы Тома Харди. Ей Богу, он один из немногих актёров, кто может творить/говорить всякую дичь и при этом не улыбаться. И это работает!
Не забыли про отношения Эдди с Веномом за счёт взаимных перепалок или спор. Они забавны, они смешны, они интересны. Нелепых разговоров нет, и прикладывать ладонь к лицу не придётся. Это хорошо.
Грубо говоря, с развлекательной частью кино более чем справляется. Отключить мозг и наслаждаться происходящим здесь получается лучше всего, а больше кино и не требует. Даже не хочется придираться к порой кривому монтажу (последствия 'сокращений'), и явных сюжетных дыр (ещё одно последствие сокращений). Например, в фильме поднимался вопрос про вред Венома на организм Брока. Как подняли - так и забыли. Также если смотреть на исходник, то создатели немного неверно интерпретировали Венома в кино: здесь его превратили в подобие Халка, в то время, как в комиксах он действовал на организм носителя немного иначе (как - посмотрите Человека-Паука 3). Хоть слабость в виде громкого звука оставили.
Ах да, рейтинг. Беда-беда. Но забудьте. Если бы сюда добавили литры крови или оставили постельные сцены, кино бы не выиграло, и не проиграло. Впрочем, я надеюсь, что в Морбиусе продюсеры пересмотрят тактику.
'Веном' - это первая (и лучшая) попытка Sony сделать первый шаг на встречу собственной киновселенной Marvel. Если остальные фильмы будут такими же лёгкими, интересными, динамичными и смешными, то отлично. Жду.
А чтобы вы поняли, что у студии всё серьёзно - гляньте сцену после титров. Чешутся ручки в ожидании сиквела!