К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Наконец руки и глаза добрались до главного блокбастера этого года - второй части Дюны, экранизации романа Франка Герберта, который считается классикой своего жанра. Кажется, что успех был неминуем, даже не смотря на неофициальное звание «проклятого» романа, качественно экранизировать который не удавалось никому до этого. Но учитывая Вильнёва в режиссерском кресле, и смотря на актерский состав, становится понятен масштаб и потенциальный уровень качества.

Но если в первой части (не верится, что с премьеры прошло три года), Вильнев медленно и скрупулезно вводил зрителя в курс дела, то задача во второй части была посложнее - надо было продвинуть сюжет, сохранить интерес и дать заход на кульминационную третью часть. Судя по оценкам и отзывам зрителей и критиков - Дени Вильнев с задачей более чем справился, и фильм удался на все сто процентов, став уже чуть ли ни живой классикой, и превзойдя первую часть трилогии.

Но положа руку на сердце, я смотрю на оценку 8,5 на IMDB взглядом Зендеи в любой момент фильма (кадр 3), и не могу объяснить природу столь восторженного отношения. Как мне кажется, создателям удалось сохранить всё, что было в первой части, но не удалось добавить почти ничего нового. Да, это по-прежнему красиво, атмосферно и притягательно. Смотрится интересно, персонажи яркие (хотя и совсем не сложные), некоторые из них развиваются (в особенно главный герой). Но как будто бы этого мало, чтобы возводить фильм в разряд величайших сиквелов и ставить в один ряд с «Империя наносит ответный удар» и «Две крепости». Посмотрим, чем удивит нас Вильнев и его команда в третьей части, но Дюна 2 для меня стала очень качественным фильмом для одного просмотра, но пожалуй, не более того. Полбалла накинул за песчаного мышонка.

7,5 из 10

15 августа 2024 | 17:02
  • тип рецензии:

Дени Вильнев - визионер, аудиофил, человек со своими правилами и установками, человек с большой буквы. Это стоит учитывать, когда приходишь в кинотеатр или открываешь видеофайл с именем режиссера в домашних условиях.

Дюну мы знаем уже давно, причем, не только по циклу книг американского фантаста Фрэнк Герберта, но и по ранним экранизациям как на экранах больших, так и малых. Это изначально история не для массового потребления, нацеленная на раскрытие постоянных и неизменно повторяющихся политических конфликтов, расовых войн, религиозных войн, и все это заправлено под соусом мира будущего.

А еще Дюна - одна из моих любимых видеоигр, которая до сих пор вспоминается с теплотой в душе.

Дени Вильнев решил пойти по своей проторенной дорожке, что оказалось и плюсом, и одновременно минусом для многих. Но, как показывают оценки кинокритиков и кассовые сборы, у нового киноцикла вроде бы не так уж все и плохо, даже хорошо, даже отлично.

На фоне всех современных блокбастеров новая Дюна выглядит и ощущается как глоток свежего воздуха. Визуальная же составляющая - это совсем отдельная тема для разговора, потому что ни одна картина, вышедшая за последнее время, не сравнится по качеству картинки даже отдаленно. Ну, и тот самый звук, который управляет сердечками зрителей, проникая в ушные перепонки, нежно обволакивая их со всех сторон, действительно каким-то магическим образом управляет сознанием.

Пол Атрейдес окреп со времен первой части. Шаламе приятно удивляет, представляя нам уже далеко не слащавого милого парня с обложки какого-нибудь популярного журнала. Его герой прошел путь трансформации, став избранной мессией, Муад Дибом, и по преданиям должен остановить войну.

Судя по всему, кредит доверия Вильнев завоевал безлимитный. Об этом говорит и выделенный бюджет на съемки, и бесконечно звездный актерский ансамбль. Я намеренно не знакомился с теми новыми лицами, которые должны появиться во втором фильме, что поспособствовало нескольким удивлениям по ходу просмотра.

Но мы переходим к самому интересному, раскрывая обратную сторону монеты. Многие из моего окружения бубнили, будто фильм скучный. Это относится по их мнению и к первой части тоже. Я могу согласиться лишь с тем, что от 3-х часового формата кино я уже начинаю сам отвыкать, возможно от сериалов в том числе. Хочется одну понятную, хорошо прописанную историю, компактно уложенную в 1,5 - 2 часа максимум. Сейчас же тенденция полностью противоположная и каждый меряется друг с другом размерами, растягивая словно жвачку сюжетные линии чуть ли ни каждого персонажа.

К скуке мы возвращаться больше не будем, так как обе части ни разу не дали мне заскучать. Я бы хотел здесь указать больше на сюжетные дыры и вопросы зрителей, что рождаются по ходу повествования. Вильнев на столько заигрался с виженом, что забыл нам рассказать историю. Она в его Дюне выглядит ну совсем уж поверхностно, не раскрывая довольно много хоть и мелких, но важных деталей. Чувствуется, что ввиду сегодняшних реалий, было необходимо упростить часть моментов или вовсе переиграть их по-другому - так считает даже зритель, не читавший книг.

И отсюда мой главный вопрос из заголовка - Вильневщина - это хорошо или все-таки плохо? Ответом будут самые высокие оценки от критиков, признание в киносреде от других авторитетных киноделов и сильнейшее ожидание выхода третьей части.

13 августа 2024 | 08:27
  • тип рецензии:

В 2021 году в самый разгар пандемии коронавируса в прокат вышел фильм Дэнни Вильнева «Дюна» и несмотря на ряд ограничений он сумел собрать в прокате достаточно денег для того. Чтобы студия задумалась о продолжении. С тех пор прошло три года и вот наконец-то в прокате оказалась вторая часть, которая вышла довольно мощным блокбастером.

Как и прежде, главным героем фильма выступает Пол Атрейдис, который сумел выжить в бойне за планету Арракис, который учинил злобный барон Харконнен. Теперь же Пол оказался среди местного кочевого племени фременов, которые отказываются служить Империи и выбрали свой путь. И Пол должен сыграть в роли этого народа особенную роль, ведь они считают его настоящим Избранным, который превратит Арракис в рай.

В это же время Харконнены продолжают нападать на фременов и заставляют их взять в руки оружие и идти войной против господ, которые отказываются жить в мире и согласии. Наблюдая за тем, что продолжают творить его заклятые враги, Пол Атрейдис постепенно принимает свою новую роль и все-таки возглавляет восстание, тем самым укрепив веру фременов и их боевой настрой. И это доходит до самого Императора, который не может допустить проблемы с добычей бесценный пустынных специй.

В отличии от довольно медлительного первого фильма, вторая часть набирает уже куда большие обороты и несется вперед, чтобы подарить нам эпическую развязку истории, придуманной Фрэнком Гербертом. Пол Атрйдис в исполнении Тимоти Шаламе стремится во что бы то ни стало отомстить за своего отца и род, но вместе с тем он строит романтические отношения с Чани, девушкой-фременкой, которая хочет видеть в нам простого парня, но никак не будущего вождя или тирана. Да, их отношения будет совсем не простыми, но они добавляют фильму глубины.

Практически весь самый зрелищный экшен здесь находится, конечно же, в финале, и Вильнев еще раз доказывает, что он точно знает, что делает и его фильм является не просто блокбастером на один раз, а красивейшей философской притчей, в которой даже перестрелки носят особенный характер. Но в это же время в середине фильма происходит тоже немало интересного и мы видим, как Пол постепенно становится настоящим лидером фременов, ничем не уступая их на территории пустыни, в которой они родились.

В целом я считаю вторую часть «Дюны» отличным блокбастером и тем фильмом, который заслуживает обязательного просмотра. Это действительно та редкая в наше время фантастика, которая снята с умом и обладает сильнейшей философией, над которой стоит очень хорошо подумать. Смотрите исмело и не бойтесь заходить в пески за горизонт.

9 из 10

19 июня 2024 | 22:46
  • тип рецензии:

Так, я снова попал в ловушку ожиданий, наверное, на такое кино надо идти в первую неделю, потому что за месяц с начала проката и до моего просмотра я успел неисчислимое количество раз услышать насколько это шедевр и будущая классика и в целом-то я согласен, но есть нюанс...

Кино-то отличное, оно просто невероятно сделано, но с темпом как будто есть проблемы. Не отрицаю, что, возможно, эти же проблемы есть и в книге (когда-нибудь я прочитаю), но мне было сложно вновь влиться в эту историю, хотя вроде и сеттинг уже известен, и знакомые герои на экране...

С технической стороны все опять же на высочайшем уровне, Дени Вильнев просто гений, и хотя «Пленниц» я все ещё считаю его лучшим фильмом, «Дюна 2» однозначно заслуживает всех похвал в свой адрес. Грег Фрейзер - невероятный оператор, какой же красивой была первая «Дюна», каким же потрясающим был «Бэтмен», так же и здесь визуальная составляющая это отдельное достоинство картины. Настолько красиво, захватывающе, некоторые моменты просто вызывали визуальный шок, как они изловчились снять такие кадры, да и в целом все технические Оскары в следующем году фильм заберет почти 100%.

А вот сюжетно было сложно. Вроде я и пересмотрел первую часть, но первый час сиквела все равно шел удивительно тяжело, может дело в обилии диалогов и иногда буксующем темпе, а может во мне и моих ожиданиях, что сейчас просто 3 часа экшена и сюжета будут литься.

В первой части даже после пересмотра все ещё потрясающе, как нас вводят в абсолютно чужую, огромную и неизвестную вселенную. В сиквеле же, для меня последний час полноценный шедевр, и сюжетно (ну насколько же здорово разогналась история и переплетаются все ветки), и актерски (Остин Батлер неожиданно кайфовый, абсолютный псих, а Тимоти Шаламе в финале просто невероятный), и технически.

Полчаса до него окей, напряжение растёт, все захватывает, а вот первый час умом понимаю, что хорошо, но чуть-чуть мимо меня целится.

По итогу получилось достойное продолжение отличной истории с невероятным актёрским составом, потрясающей технической составляющей и постепенно окутывающей атмосферой.

8,5 из 10

15 мая 2024 | 04:49
  • тип рецензии:

Фильм основан на одноименной книге Фрэнка Герберта «Дюна». Вот и, наконец, завершающая 2-я часть первой книги по Вильнёву, ожидание в 3 года, оправдало себя. Вот, например, нам показывают следующий подбор актеров, которые появились именно во 2-й части, мне понравились все. Размах эпика превзошел первую часть, особенно концовка, мое почтение, я бы даже сказал, что она мне очень понравилась (больше, чем в других экранизациях). И, конечно же, все тот же прекрасный саунд, как и в первой части, Ханса Циммера, тут комментарии излишни. Некоторые моменты, опять же, вижу впервые, что радует и не нарушает целостности мира. Но также есть за что поругать, если шаг с Чани я могу понять, я бы даже сказал, это в каком-то роде могло произойти, то есть жизненно, то момент с планом режиссера по поводу родни Пола, сестры и сына — это для меня загадка, зачем вырезали, непонятно, по моему мнению, это была ошибка. Из-за этого концовка немного изменилась, но сути не поменяла. Опять же проникся симпатией к новым героям, той же принцессе. Кроме эпика, особенно в конце, тут есть и все те же разговоры, но тут есть такие вдохновляющие фразы и речи. Неуверенность Пола сначала немного раздражала, но при повторном просмотре я даже начал его понимать, а когда выйдет «Дюна 3» с показом, к чему это все привело, даже боюсь, что же там покажут, ибо «Мессия Дюны» экранизируют впервые, а с учетом правок Вильнёва ожидать можно чего угодно.

Итог: в каждой экранизации есть свои сильные стороны, и, смотря другую экранизацию, я узнаю что-то новое, а что знал, мне не сказали, но, зная это, я всё понимаю, ибо видел это в предыдущих фильмах. Вторая часть органично завершает историю первой книги, смотреть строго сразу 2 части по Вильнёву.

11 мая 2024 | 19:54
  • тип рецензии:

У Дени Вильнева всегда была мечта правильно и достойно экранизировать эпос Френка Герберта «Дюна» и он смог договориться со студией Ворнер о том, что они выдадут ему необходимые средства и дадут достаточную творческую свободу, чтобы он как следует перенес культовую книгу на большие экраны. И чтобы реализовать все свои задумки и вместе с тем дать поклонникам Саги то, чего они хотят, Вильнев разделил первый роман Герберта на две части, и сиквел как раз вышел в 2024 году, став одним из самых громких событий в жанре фантастики за многие годы.

Пол Атрейдес остается на планете Арракис для того, чтобы наладить контакт с местными кочевыми племенами фременов. Впоследствии Пол собирается отправиться в поход на дом Харконненов, чтобы раз и навсегда расправиться со своими кровными врагами. Герой никак не может забыть, что именно барон Владимир Харконнен приказал убить его отца, герцога Лето Атрейдиса. Однако желание - это ничто в сравнении с реальной подготовкой к войне и как раз этим сейчас Пол и должен заниматься.

Чтобы одолеть Харконненов и готовящегося прийти им на подмогу Императора Шаддама, Пол Атрейдес должен стать настоящим Избранным, тем самым человеком со звезд, в которого верили фремены многие годы. Есть пророчество, которое гласит о том, что именно Избранный сможет сделать из дюны настоящий рай и Пол Атрейдес по всему подходит на эту роль. Теперь же он должен убедить все разрозненные племена фременов в том, что ему можно доверять и на это остается не так много времени, ведь свой шаг в противостоянии собирается сделать сам Шаддам, который впервые за долгое время готовимся покинуть столицу Империи.

Многие сравнивают вторую часть «Дюны» с эпиком уровня «Властелина колец» Питера Джексона и это правда. Размах истории стал воистину огромным и на экране мы наблюдаем целые легионы фременов, которые понимают, что грядущая битва с Харконненами и Императором неизбежна, а потому постепенно на Арракисе собирается целая армия, которая простирается просто до самого горизонта. Дени Вильнев больше не ограничивает себя и показывает целый ряд судьбоносных сражений, как скромного характера, так и глобального. И постепенно все сводится к решающей битве с Шаддамом, где ключевым фактором все же станут эмоции и сила характеров, а не спецэффекты. И вот такой подход Вильнева я не могу не уважать.

В этом фильме очень сильно раскрылся сам Пол Атрейдес. Тимоти Шаламе будто взрослеет и становится более мужественным прямо рядом со своим персонажем. Пол из мальчика, который всю жизнь рос во дворце, шаг за шагом становится лидером, готовым принимать непопулярные решения только для того, чтобы победить. И Тимоти Шаламе блестяще справляется с реконструкцией образа Пола, показав, что в нем спокойно уживается и свет, и тьма. К тому же его отношения с Чани (Зендея) оказываются куда более глубоким и стремительными, чем в книге Герьерта и такое изменение оригинала идет истории в целом на пользу.

«Дюна. Часть 2» - это достойная фантастика. Фильм вышел гораздо более смелым и воинственным, чем первая часть и вместе с тем он более глубокий в плане философии. Дени Вильнев поступил правильно, когда решил разбить эту историю на два полноценных фильма и я надеюсь, что третья часть тоже выйдет в прокат через пару лет.

27 апреля 2024 | 15:14
  • тип рецензии:

Для меня «Дюна: Часть вторая» один из самых ожидаемых фильмов этого года, да что говорить не только года, а несколько последних лет. Помню выходя из кинотеатра в 2021 года после просмотра первой части я была в таком восторге от увиденного, что «Дюна» сразу же пополнила список моих любимых фильмов и выход продолжения был в топе ожидания.

По сюжету фильма Пол Атрейдес со своей матерью Джессикой следует вместе с фрименами в их поселение, чтобы освоить обычаи этого народа, Полу предстоит стать лидером ведь часть фрименов верит что он пророк, который приведёт их к победе, матери Пола тоже предначертана важная роль…

Что можно сказать, «Дюна: Часть вторая» - это ШЕДЕВР!!! Я в полном восторге, это живая история в которой сбалансировано всё и визуальная часть- потрясающие сцены в пустыне, и персонажи которые получили развитие, за ними действительно интересно наблюдать, превосходный саундтрек Ханса Циммера, который является украшением фильма и задает атмосферу происходящего на экране. Дени Вильнёв проделал колоссальную работу чувствуется насколько вложено сил в данный проект, а самое главное видно, что кино сделано с душой.

В фильме отличная операторская работа, хоть и события фильма развиваются большую часть на Арракисе, где кругом пустыня, за этим совершенно не скучно наблюдать, в фильме события происходят вполне динамично, постепенно нагнетая к финалу, который пробирает до мурашек.

О актерах. Тимоти Шаламе, Пол Атрейдес, его персонаж на протяжении всего фильма преображается, из чужака он превращается в миссию и если в начале истории он ещё в сомнениях кто он, то к финалу он становится лидером, который поведёт за собой фрименов, Тимоти сыграл эмоционально, его персонажу веришь, за него переживаешь, ему с одной стороны сочувствуешь, и жалеешь что ему приходится жертвовать личным во имя обретения власти, Тимоти отлично передал изменение его героя.

Ребекка Фергюсон, Джессика, ее героиня кардинальным образом преобразуется, она становится преподобной матерью и по сути обретает влияние и власть над теми кто верит в миссию, Джессика по сравнению с первой частью значительно меняется, Фергюсон в образе была более чем убедительна.

Зендея, Чани, её героиня в продолжении становится более значимым персонажем, она помогает Полу стать своим, становится его союзником, возлюбленной.

Хавьер Бардем, Стилгар, очень харизматичный персонаж получился который верит что Пол миссия, он на его стороне, во всём ему помогает.

Остин Батлер, Фейд-Раута, племянник барона Харконнена, напрочь сумасшедший персонаж, который поражает своей жестокостью, Батлер в образе несомненно был хорош.

В общем, «Дюна: Часть вторая» получился впечатляющим продолжение, которое захватывает своим повествованием с первой и до последней минуты, с визуальной точки зрения кино прекрасно, здесь и отличная актёрская игра, и достойная операторская работа, музыкальное сопровождение – гениально. Надеюсь, что Дени Вильнёв вновь вернётся в мир «Дюны» и завершит трилогию, буду с нетерпением ждать…

25 апреля 2024 | 19:03
  • тип рецензии:

Сразу извиняюсь перед фанатами этой истории – я смотрел этот фильм (как и первую часть, собственно) исключительно с обывательской точки зрения. Я не читал оригинальные книги и знаком с этим действом лишь по фильмам. Поэтому рассуждений о том, что канон это или не канон, так ли всё понял режиссер, не будет. А будет просто отзыв об очень занятном блокбастере.

В первой части мне не хватило экшена. Первая часть была размеренной и плавной, медленно погружающей зрителя в этот мир и аспекты истории. Здесь же всё иначе. Конечно, пафосных речей, разговоров в тайных покоях, многозначительных переглядок будет тоже вполне достаточно, но тот самый экшен, события, которых так не хватало первой части тоже завезут сполна. Причем, чем дальше будет идти хронометраж фильма, тем больше этих событий будет появляться, к концу фильма превращаясь в откровенную бомбардировку.

Это очень красивый фильм с технической точки зрения. С самых первых минут понимаешь, что перед тобой что-то огромное, масштабное и фундаментальное. Операторская работа, съемки, декорации, костюмы, графика – всё это выполнено на пять с плюсом и, на мой взгляд, можно ждать побед этого фильма в подобных номинациях в этом году.

Игра актеров просто бесподобная. Я прекрасно видел, как главный герой из достаточно застенчивого мальчугана превращается в сурового и смелого мессию и завоевателя. И, конечно, нельзя обойти стороной антагонистов стороной! Дядя и племянники Харконенны запомнятся своей игрой на многие годы.

Но, минус для меня в этой ленте есть. И очень приличный. Для меня сочетания подобной вселенной, степенного повествования и такого хронометража, попросту практически неподъёмный. И, совершенно, точно, если я бы не делал перерывов в просмотре, то кино в какой-то момент показалось мне слишком скучный и затянутым.

22 апреля 2024 | 18:08
  • тип рецензии:

«Дюна: Часть вторая» – великий фильм, который, скорей всего, станет определенным этапом в развитии кинематографа вообще. На мой взгляд Вильнёв – самый выдающийся режиссер современности, который может соединить глубину авторского кино с доступностью фильма широкой аудитории. Но одновременно «Дюна» и самый голливудский фильм франкофонного канадца, в котором впервые динамичность сюжета берет верх над философско-религиозными рефлексиями, обычно запрятанными режиссером в оригинальную оболочку то детективного триллера («Пленницы, «Убийца»), то встречи с пришельцами («Прибытие»), то проблемы человечности роботов-репликантов («Бегущий по лезвию – 2049»).

Если в первой части «Дюны» был еще виден прежний Вильнёв, поклонник Тарковского, то вторая часть – это эпос с многомиллионными сборами, кино, которое будет иметь самый широкий круг зрителей, ожидающих третью часть.

Мне, конечно, ближе неспешная философская рефлексия с идеальной вильнёвской картинкой, но дело тут не в таких как я, конечно… Да и, кстати, у второй «Дюны» - абсолютно идеальная картинка, хоть и экшен, что в принципе очень круто.

А еще вторая «Дюна», пожалуй, первый фильм Вильнёва, где философско-религиозную проблематику вытесняет тема политики и войны, а религия выступает лишь как элемент политического. Пол Атрейдес не желает быть мессией, не желает быть причиной войн и смертей, но подчиняется предначертанному. Император, Хардконнены, уверенные в своей силе, оказываются побежденными. Орден Бене Гессерит выступает не столько религиозной организацией, сколько магической ложей, плетущей свои интриги. И война продолжает разрастаться.

«Дюна: Часть Вторая» - фильм о войне. Которая случается тогда, когда приходит её время, даже когда её не хотят. Дени Вильнёв – великий художник, тонко чувствующий время. И потому от просмотра его последнего фильма становится жутковато.

22 апреля 2024 | 00:31
  • тип рецензии:

Вторая часть кинематографической адаптации 'Дюны' безусловно вызывает массу эмоций и размышлений. Перенесенные в мир, наполненный интригами и политическими маневрами, мы следуем за героями через поток событий, который иногда кажется более быстрым, чем наше собственное восприятие. Мне пришлось призадуматься над тем, насколько эта скорость влияет на глубину и понимание основных тем и персонажей.

Одной из основных мыслей, которая возникла после просмотра, является то, что фильм иногда опережает свои собственные предшественники. Из воспоминаний о первой части, я ожидал увидеть более углубленную разработку определенных сюжетных линий и персонажей, которые кажутся более плоскими во второй части. Вместо этого мы получаем быстрый темп событий, который может вызвать некоторую путаницу и потерю деталей для зрителя, особенно тех, кто не знаком с историей 'Дюны'.

Кроме того, фильм подает нам альтернативную концовку, которая оставляет массу вопросов без ответов и чувство, что история еще не завершена. Это стратегический ход, который, безусловно, поддерживает ожидание продолжения, но также оставляет некоторое ощущение недоумения и незавершенности. Будто это не единственное концовка.

В целом, 'Дюна 2' оставляет смешанные впечатления. Хотя он обладает впечатляющей визуальной красотой и захватывающими боевыми сценами, его быстрый темп и некоторая непоследовательность в сюжете могут оставить зрителя в состоянии раздумий. Не сомневаюсь, что многие будут ожидать продолжения с нетерпением, чтобы наконец получить ответы на все возникшие вопросы.

21 апреля 2024 | 19:01
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: