К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Находящийся свыше двух десятков лет в разработке, фильм Джорджа Миллера «Безумный Макс: Дорога ярости», претерпев многочисленные трудности на стадиях подготовки, самой непосредственной съёмки и постпродакшена, наконец увидел свет и шокировал уже тем, что оказался настолько хорош, оправдав с лихвой все ожидания, что заслуживает наивысших похвал и уважения. Австралийский режиссёр, начинавший ещё в далёком 1979-ом с оригинального «Безумного Макса», отсняв два продолжения и заставив остальных лишь заимствовать его идеи в постапокалиптических картинах, невероятно долго шёл к реализации нового проекта, спотыкаясь об экономические, природные, политические и даже судебные камни, превратив интерквел о приключениях Макса Рокатански в самую тяжёлую, трудоёмкую и изнашивающую киноработу в своей творческой жизни. На протяжении всех лет после выхода «Купола грома», Миллер снял ещё не один фильм, не теряя надежду выпустить в свет желанный долгострой, во время производства которого ушло достаточное количество связанных с ним людей, в том числе и главный актёр классической трилогии Мел Гибсон. Вопреки всем проблемам и нежеланно возросшему бюджету, становится ясно, что Миллер сделал картину в точности такой, какой представлял, явив зрителям смелый, первоклассный и насыщенный авторский блокбастер, особняком стоящий среди остальных современных картин, согласно регламенту студий, штампующихся за один год.

Картина, основной съёмочный процесс которой закончился почти три года назад, выглядит невероятно свежо, будто окончательная доработка материала закончилась перед самой премьерой, когда она стала отвечать всем современным требованиям. Длительный процесс создания не повлиял на общую целостность, сбитость и настрой фильма, который захватывает с самых первых кадров и держит до последнего. Эта банальная фраза, как никогда подходит для описания именно «Дороги ярости», не обделённой некоторыми штампами постапокалиптико-дизельпанковских боевиков, которые в показанной истории выглядят совершенно по-новому, знакомо, но истинно увлекательно. При всём этом, Миллер умудряется не только собрать всё самое лучшее из своих-же оригиналов, демонстрируя пустынные погони подобно «Воину дороги» и полудикие племена будущего как в триквеле, но успевает подмигнуть более поздним подражателям, среди которых узнаётся «Водный мир» и даже «Книга Илая». Именно так прекрасный «сын» напоминает остальным, заполучившим лавры, о своём «отце-первопроходце». Казалось бы, кинематографический постмодернизм в расцвете сил, но постановка этой картины настолько шикарна и впечатляюща, что поражает своим мастерством преподнести всё так органично, мощно и по-новому страстно, поэтому по прошествии некоторого времени, остаётся приятное ощущение, что заполучил разноцветный, вкусный и пушистый кусочек смыслового аудио-визуального счастья. «Дорога ярости» воспринимается как правильная и сбалансированная консистенция настоящего диковатого авто-боевика, в котором нашли своё место как достаточно глубокие смыслы в виде лживой навязанной псевдорелигии, так и небольшое количество розовых соплей, небрежно забрызганные кровью, запёкшейся в горячем песке пустыни.

Пусть новая картина совершенно не подходит под визуал оригиналов, но она всё ещё несёт в себе отчаяние потери, сидящее внутри Макса, которого периодически посещают всплески воспоминаний и навязчивый шёпот погибшего сына, тем самым, на прямую продолжая историю бывшего полицейского из Патруля, отправившегося скитаться по пустошам, оставшимися как последствия человеческой тупости. Боль и подавленные страдания ещё преследуют Макса-одиночку, попавшегося в лапы большого одичавшего племени в виде донора крови для «солдат», по приказу местного тирана Бессмертного Джо, периодически выступающих на тропу войны за бензак во имя вознесения в вальгаллу. Топливо не менее необходимый элемент для угасающей жизни, как и вода, которую бережёт Джо, параллельно надаивая галлоны молока из грудей самых плодоносных местных человеческих самок. Будучи пойманным, Макс становится невольным участником диверсии со стороны Фьюриозы - военачальницы, похитившей у Джо его прекрасных нежных жён, как и она, мечтающих покинуть осточертевший племенной каньон. Миллер схлёстывает главных персонажей с четырёх жизненных сторон, образовывая абсолютно разношёрстный экипаж беглой фуры с форсированным движком, на борту которой унылый и недоверчивый Макс, отчаянная Фьюриоза, бледнолицый и фанатичный неудачник Накс из рядов головорезов Джо, вместе с пятью прекрасными созданиями, пытаются уйти от погони таких-же разномастных автобанд. Пышущая своим разнообразием лиц и характеров «Дорога ярости», с толикой фарса, со всей своей энергией и динамикой успевает прорисовать практически каждого персонажа, появлявшегося на экране чуть более двух минут, делая акцент например, на компетентной эрудированности сопровождающего быдла, сердечной доброте большого хмурого бугая, безграничного пофигизма и одновременно глубочайшего экстаза походного электрогитариста или на животный вещизм племенного «врача», заставившего удивиться завуалированной аккуратной операторской работой обыденной жестокости и бессердечию к любой жизни.

Наравне с ультимативными погонями, снятыми с максимальным использованием натурального реквизита в виде многочисленных специально сконструированных автомобилей и тягачей, среди которых не только «шипованая» и «озверелая» классика 30-х, мускулы 70-х, посаженные на гусеницы, но и «перехватчик» Макса, со всей своей скоростью дарующие великолепнейшие драйвовые сцены со скачущими по ним дикарями, специалисты по цифре, внесли в картину свою современную лепту, в виде песчаной бури, элементов каньона и мощнейшей цветовой обработки отснятого материала. Всё остальное - это чудо невероятно крутого монтажа, после титанической работы Джона Сила, пережившего как и вся съёмочная группа тяготы негостеприимной пустыни. Проведя воистину огромную работу, уделяя повышенное внимание ко всяческим нюансам и мелочам, бешено детализируя не пиксели, а натуральные элементы одежды, грима, железных, пышущих пламенем автоконструкций, Миллер, не страшась рейтинга R, очень тактично лил кровь. Не увлекаясь, он протыкал копьями, срезал немного бензопилой, вырывал куски, делая акцент не на мясе, а на достаточно жёстких по отношению ко второстепенным персонажам эпизодах, которые для сюжетов современного кино воспринимались нетривиально. Под громыхающую и динамичную музыку Тома Холкенборга, на экране во всей своей чумазой красе, под рёвы движков и скрежет сталкивающихся машин, Шарлиз Терон радует перевоплощением в бритоголовую воительницу, способную пойти в рукопашную, радикально отличаясь от чистоплотного и чопорного персонажа из фильма Скотта, а Том Харди... Харди воистину хорош. Его Макс немногословен и ввиду трагедии, абстрагирован от остального мира, что отлично передаёт игра идеально подходящего на эту роль Тома Харди, именно такого, какого очень давно хотелось видеть.

Перманентное, со времени просмотра, ощущение восторга от «Mad Max: Fury Road», призванном показать ярость дорог, было достигнуто очевидной и наглядно заметной, беспрецедентной работой всех, кто участвовал в создании ленты, которой Миллер дал отличный пример как надо делать кино, идеально сбалансированное в своём несколько фарсовом, но красивом и неприлизанном безумстве, не лишённом тяготой к кинематографическому перфекционизму. Расширенный постапокалиптический мир угрюмого Макса после стольких лет, оказался достоин высшей оценки.

10 из 10

«Фиговая смерть! Фиговая!»

16 мая 2015 | 04:11
  • тип рецензии:

Вчера, наконец, выбрался в IMAX на 'Безумный Макс: Дорога ярости'. На момент моего похода в кинотеатр о данная картина была на 36 месте в списке лучших фильмов на Кинопоиске, в сети было великое множество положительных мнений и рецензий, исключительно положительная критика. Поэтому, градус ожидания был запредельный.

Где-то 2 недели назад я посмотрел первые фильмы с Гибсоном. Понравились, особенно первый и третий. Но я никак не думал, что Миллер(режиссёр оригинальных фильмов), в свои 70, да ещё без Гибсона, может снять четвёртую часть, которая будет ещё более сумашедшей, драйвовой и крутой, чем первые 3 фильма. Это случилось.

Сюжет фильма прост как хозяйственное мыло, он есть и он практически не изменился. Будущее, сплошная пустыня, ценны лишь бензин и вода, все пытаются выжить. Ну и хорошо бы посмотреть, первый фильм, что бы понимать кто такой Макс и что им движет. Всё, больше ничего о сюжете знать не нужно! Основная движущая сила 'Дороги ярости' - это драйв. Его столько, что хватило бы с лихвой на 3 фильма. От этого фильм становится просто сумасшедшим. Во время просмотра сидишь в таком напряжении, что временами даже дышать забываешь)! И лишь изредка тебе выделют 3-5 минут спокойствия, дабы перевести дух. Всё это безумство творится под до безобразия прекрасный саунд. Junkie XL постарался на славу.

Все трюки и спец эффекты в фильме сделаны без применения компьютерной графики и смотрится всё реалистично и круто. Том Харди очень удачно вписался в роль. Благо рожа подходит, а больше от персонажа Макса Ротански практически ничего и не требуется. Остально актёрский состав подобран не менее удачно.

10 из 10

Я в восторге! Безумный, сумашедший фильм, который не даст вам расслабится от начала и до конца. Этоу дорогу вы запомните надолго. Лично я, горю желанием увидеть это безумие ещё разок, а может и больше. Не рекомендуется смотреть: детям до 16, девушкам, которые не готовы смотреть на всякую гадость вроде людей с уродствами и жёсткую бойню, людям со слабой психикой. Остальным просмотр обязателен! Такие боевики большая редкость! Рекомендуемые форматы: IMAX 3D и 2D!

20 мая 2015 | 08:45
  • тип рецензии:

Наверное, надо сразу сказать, что о трилогии 'Безумный Макс' я узнала за несколько часов перед походом в кинотеатр. Тогда же была найдена статься в Википедии с описанием событий первой части, чтобы было понятно, о чем будет идти речь в фильме. Так что я не имела никакого представления о визуальном стиле, характерах, музыке и угаре, который ждал меня в зале кинотеатра.

'Безумный Макс: Дорога ярости' - это самый умопомрачительный, великолепный, сумасшедший, офигенный трэш-панк, который я когда-либо видела. Два часа безумной феерии пролетели незаметно. Буйство музыки, образов, изобретений, локаций - моё воображение насытилось по полной. А какие тут персонажи, какие характеры! Но обо всём по порядку.

Макс потерял семью и стал скитальцем пустыни. Им движет только одно - 'Выжить'. У него нет целей, нет желаний. Периодически его преследуют галлюцинации в виде погибшего ребенка - та ещё крипота. Вскоре он подвергается нападению и попадает в плен к налетчикам из Цитадели. Его оставляют в живых, чтобы использовать как донора крови.

В Цитадели заправляет диктатор Несмертный Джо. Мир Макса- это мир постапокалипсиса, превращенный в пустыню. Воды не хватает, люди изуродованы и больны, среди них множество с врожденными отклонениями. Джо, жаждущий получить здоровое потомство, содержит гарем прекрасных женщин. Свой народ он обратил в веру, по которой он - бог во плоти. Он не даёт людям воды, но они готовы умереть за него. Однако против его воли выступает Фуриоса - одна из его военочальниц. Она вывозит из Цитадели гарем Джо, надеясь добраться до Зелёных земель. Максу, тем временем, удается сбежать из Цитадели. Путь Фуриосы и Макса пересекаются, и они договариваются помочь друг другу.

Первое, что бросается в глаза - это уродство окружающего мира. Если Макс похож на человека, то Цитадель, куда он попадает, полна разного рода мутантами. Сам Несмертный Джо - дряхлый, рыхлый старик с трубками, помогающими дышать. Его дети - тупоголовый великан и маленький карлик с большой головой. Его налетчики - обритые наголо, татуированные, шрамированные, жилистые полураздетые юноши. А потом ещё появляется Людоед... Он весьма соответствует своему имени.

Весь фильм - это одна сплошная погоня, дорога ярости. И какая погоня! Представьте колонну разнокалиберных машин, созданных для захвата, во главе которой на страховке подвешен электрогитарист в красном, наигрывающий трэш-металл. Происходят захваты, прыжки, борьба, а когда вспоминаешь, что спецэффектов в фильме использовали по минимум и старались использовать натурную съемку, то просто дух захватывает. Погоня срежиссирована прекрасно, поэтому смотрится это всё по-настоящему шикарно. И если в том же 'Форсаже 7' я быстро устала от различных трюков, то здесь я получала удовольствие от всего происходящего на экране до самого конца.

Однако 'Безумный Макс: Дорога ярости' хорош не только отличной режиссурой, погоней, драками, но, в первую очередь, отлично прописанными характерами. Скорее всего, характер Макса во многом был раскрыт в предыдущих фильмах. Я могу только сказать, что Том Харди очень органично смотрится в данной роли, его харизма привлекает, а характер персонажа получился таким, как должно: характер человека, потерявшего всё, привыкшего быть только за себя, но в глубине душе сохранившего свои принципы и понятия. Но что больше всего поразило меня, так это женские характеры.

В этом фильме большая роль отводится женщинам - они тут на главных ролях. И чем дальше, тем сильнее я удивлялась, до чего же классные, интересные и сильные характеры удалось создать авторам фильма. Потом я вспомнила, что читала, что авторы фильма специально консультировались с Ив Энслер, автором романа «Монологи вагины», чтобы создать убедительные сильные женские характеры. Помню, эта новость меня тогда повеселила и не внушила доверия. Теперь я не знаю, заслуга ли это Ив Энслер, но характеры получились лучше некуда. Начиная с Фуриосы в исполнении Шарлиз Терон, и заканчивая бабульками из Зелёных земель. Фуриосе удалось вывезти гарем Джо, а это целых пять жён. Пять красавиц, обладающих своим характером, совершенно не похожим на другие. Сначала больше всех среди них выделилась Прелестная Ангарад в исполнении Роузи Хантингтон-Уайтли, но потом, по мере развития сюжета, раскрываются характеры и других красавиц.

Ещё одним героем фильма становится Накс (Николас Холт), взявший на себя роль фанатика-неудачника. Он же отвечает в фильме и за придурковатость и комедийную часть. Думаю, его сюжетная линия многим пришлась по душе. В фильме всё идёт в вперемешку - гадость с красотой, жестокость и зверства с милосердием, зверство с человечностью - безумный мир одичавших людей. Такого одичавшего и безумного фанатика смогла заставить прозреть одна из жен Джо. Как и всегда, здесь женщина отвечает за жизнь, а мужчины развязывают войну. И только женщины становятся теми, кто способен спасти этот мир.

'Безумный Макс: Дорога ярости' - один из самых лучших фильмов, который я видела в последнее время. Это очень красивое, продуманное, хорошо срежиссированное кино с отличным актерским составом, хорошим сюжетом и великолепными, глубокими персонажами. Обязательно ознакомлюсь с оригинальными фильмами Джорджа Миллера, чего и вам очень советую!

13 июня 2015 | 12:11
  • тип рецензии:

'Какой день... Какой чудесный день!' (с)

Макс Рокотански – пожалуй, один из тех героев, которые всегда были в почете, их всегда знали, но много о них не говорили, по крайней мере, до их очередного появления. Да, не такие громкие, как Джон МакКлейн или Джеймс Бонд, но тоже достаточно круты и культовые.

С выходом четвертого фильма про Макса, отношение к нему кардинально поменялось, как у обычных зрителей, так и у фанатов первых трех фильмов. С первого ролика стало понятно, что перед нами пристанет картина, которая будет струится адреналином и безостановочным действием, а актер Том Харди, останется в роли Макса на долго.

Именно так все и произошло и первое, на что хочется обратить внимание – экшн. Наверное, в этом году ни один фильм так не вдавливал в кресло как четвертый фильм про Рокотанского. Почти все действие сосредоточено на погоне через пустыню, которое будет не отпускать до самого конца. И хочется сказать, что действие тут разбито на несколько актов. То есть, перед нами не одна сплошная погоня, которая может надоесть уже через десять минут, нет, все тут размеренно и дает передохнуть зрителю, попутно вводя его в курс дела других ответвлений сюжета.

Самое интересное, что на 80% фильм снят на живую, а компьютерная графика добавлялась только для мелких добавлений или исправлений. Это огромнейший плюс фильму, учитывая, что сейчас фильмы снимают только с помощью фонового экрана с зеленым цветом. Именно благодаря натуралистичности можно прочувствовать весь скрежет метала при авариях, вездесущность песка и некую красоту постапокалиптической пустыни. Тут специалистам по эффектам и реквизиторам большой поклон.

Еще один немаловажный факт приведший к успеху – музыка. Композитор Junkie XL создал настолько бодрящий саундтрек, что его можно прослушивать не только в фильме, но и смело включать в тех же тренажерных залах. Музыка настолько крутая и заводящая, что хочется самому сесть в какую-то развалюху и отправится с криками творит невесть что на пустынных равнинах.

Актеры прекрасны. Кто не верил, что Том Харди не справится с ролью Макса – был неправ. Из Харди получился отличный Макс Рокотански, который после смерти близкий ловит неимоверную шизу и пытается выжить в злом мире, который, как и сам Макс, утратил надежду на все. Николас Холт хорош. Даже не думал, что паренек из милой драмы-комедии про зомби «Тепло наших тел» способен сыграть парня у которого одержимость и хотение попасти к воротам Валгаллы, просто лезут изо всех дыр. Шарлиз Терон блестяще сыграла Фуриозу. Женственность, отвага, бойкость, в общем, отлично проявила в этой роли все положительные качества женщины-лидера в трудном и злом мире. Райли Кио, Кортни Итон, Эбби Ли, Роузи Хантингтон-Уайтли и Зои Кравиц – шикарны. Кроме них есть еще много персонажей достойные внимания, но что бы их всех описать – строчек не хватит, потому просто посмотрите фильм и убедитесь, что даже люди в массовке играют так, что им веришь, что на дворе бедность, голод и разруха.

Многие считают, что фильм сильно феменистичен, другие считают, что Макса тут мало, еще есть мудрецы, которые говорят, что «Без Мэла Гибсона уже не то». А я скажу, что все это крайности и придирки, что бы хоть как-то обругать фильм. Потому просто смотрите данный фильм и наслаждаетесь зрелищем без всяких поправок на чей-то ругательства в сторону картины.

«Безумный Макс: Дорога ярости» - это настоящий высокооктановый боевик про постапокалипсис. Данный фильм, как и вторая часть, только на стероидах. Кино про рухнувший мир, в котором правят правило «Выживает сильнейший», в котором такой пункт как выживание поставлен куда лучше, чем в этих «…. всяких Мертвецах».

И смело можно сказать, что «Безумный Макс: Дорога ярости» - лучший боевик 2015-го года.

10 из 10

18 сентября 2015 | 01:01
  • тип рецензии:

Какой день! Чудесный день!

Я никогда не был фанатом культовой трилогии Безумного Макса, даже не видел ни одного фильма, о чём сожалею, но кино которое вышло на экраны 14 мая 2015 года покорило уже многих, и безусловно заслуживает, чтобы его смотрели как минимум один раз.

Вне всякого сомнения для меня это самый безумный фильм какой я видел в этом году, кто-то говорил что это кино лучшее, что было снято за 5 лет, безусловно такое мнение имеет место быть, таких блокбастеров я точно ещё не видел, где минимум диалогов и максимум экшена, всё получилось на высшем уровне, постоянные гонки, постоянно битвы, безумие и ещё раз безумие.

В самом начале фильма Макс говорит, что он не знает кто тут безумнее он или все остальные, и знаете я так и не смог понять, кто на самом деле безумнее, эти Лысые парни или всё же Макс, по-моему они стоили друг друга по безумию, Макса часто беспокоили видения о его прошлом, это были очень интересные сцены, но Лысые парни ему в безумии как минимум не уступали, особенно мне понравился Накс.

Хочется особенно отметить музыку в фильме, Джанки Экс-Эл отлично поработал.

Из второстепенных персонажей я бы особенно выделил гитариста, вот кто зажигал, так это он, я получил огромное удовольствие и от музыки и от его игры.

Безумный Макс понравился мне даже не своим постоянным экшеном, а именно безумностью, этот фильм безумен во всём, и это не трэш, это очень качественный, брутальный и бесподобный безумный фильм, который очень сильно выделяется благодаря своей брутальности и своему безумию.

Том Харди, был очень хорош в своём амплуа, но с моей точки зрения и помимо него здесь есть много классных персонажей, которые ему ничем не уступают в плане игры и диалогов, хотя Макс был хорош, особенно в начале.

- Меня зовут Макс. Мой мир это кровь и огонь

Шарлиз Терон, Фуриоса была очень эффектна, в плане эмоциональности наверно была лучшей в фильме, с большим удовольствием наблюдал как её героиня идёт к своей цели, она хотела попасть в Зеленые Земли, и какую боль она испытала, когда все её мечты были разрушены. Очень понравилась её первая битва с Максом, смотрелось эффектно.

- Помнишь меня?

Николас Холт, мой самый любимый герой этого фильма, самый безумный и самый интересный герой лично для меня. Безумный Накс искренне верил Бессмертному Джо, наивно ему доверял. ' Смотри он посмотрел на меня'. Его фразы мне очень понравились: ' Какой день. Чудесный день', ' Я жил, я умер, я воскрес'. Очень понравилась концовка с Наксом. Николас Холт сыграл потрясающе.

Хью Кияс-Бёрн, в роли главного антагониста Бессмертного Джо был великолепен, хотя признаюсь честно я ждал финальной битвы между ним и Максом, но к сожалению не дождался.

Роузи Хантингтон-Уайтли, сыграла на своём уровне, от этого милого личика врядли ждали чего-то сверхъестественного, очень остался доволен тем, что стало с её героиней.

Безумный Макс- это лучший фильм года, что я видел, лучший по экшену, лучший по эмоциям, лучший по безумию, лучший во всём, я надеюсь, что это кино даст толчок многим режиссёрам как нужно снимать блокбастеры, и как можно за 150 лимонов долларов подарить многим киноманам настоящий праздник.

10 из 10

P.S. Запомните меня

23 мая 2015 | 12:48
  • тип рецензии:

О 'Дороге ярости' написано другими зрителями уже так много, что внести новую лепту кажется сложнейшим делом. Но что действительно стоит признать - Джордж Миллер, более тридцати лет отдавший кинематографу, доказал, что даже на закате карьеры можно... начать всё заново. Он возродил из пепла франшизу о Безумном Максе, он перезапустил её так громко и величественно, что мир содрогнулся. И этот фильм по праву нужно назвать одним из лучших фантастических боевиков и постапокалиптических картин десятилетия!

Мы знаем много кинолент, переполненных экшном, взрывами, перестрелками. Мы насмотрелись на них сполна, и если век назад люди до истерики боялись проходящего по экрану поезда, то искушённого современного зрителя трудно удивить даже разрушением Вселенной. Однако Джордж Миллер сумел из погони по пустыне сделать действительно потрясающую притчу с невероятным обилием сцен, от которых захватывает дух и не отпускает ещё долгое время. Учитывая, что съёмки на натуре преимущественно превосходили работу над спецэффектами, хочется только воскликнуть: 'Как?! Как вы это сделали?'. Перед нами не просто выжженная местность. Перед нами предстаёт целый мир, тысячи знойных километров, по которым колесят герои, пытаясь спастись и выжить.

Буквально с первых и до последних минут сюжет берёт тебя за шкирку и трясёт до тех пор, пока ты не получаешь от этого подлинную эйфорию. Некоторые образы и детали Миллер взял от прошлых частей, но он усовершенствовал их до такой степени, что 'Дорога ярости' становится отдельно стоящей глыбой, знакомство с которой приводит в дикий, неописуемый восторг. Визуально фильм поражает, каждая сцена впечатывается в память, а сама динамика несёт тебя со скоростью бури по бескрайним просторам земель - и ты просто не можешь (да и не хочешь) останавливаться. Лишь несколько раз за сеанс удаётся передохнуть, но как только герои подвергаются новой опасности - бесконечная погоня запускает ещё один оборот, словно на самом экстремальном и по-хорошему диком аттракционе планеты. Никакой другой фильм последнего времени, вышедший в прокат как типичный сезонный блокбастер, просто не идёт в сравнение с 'Безумным Максом'.

Но не думайте, что, помимо зубодробительного экшна и внушительного количества изобретательных образов, фильм лишён глубокого смысла и актуального посыла. 'Дорога ярости' - масштабная притча, отвергающая сказочные истины о том, что можно выжить благодаря одной надежде и что счастливая жизнь находится где-то далеко. Ведь победить в борьбе против несправедливости можно лишь в том случае, если начать бороться с ней. Если взглянуть в глаза всем страхам, неудачам, сомнениям - и дать прямой отпор. Именно тогда мы и находим путь к тому, что нам дорого. Когда мы доказываем себе, что это нам действительно нужно и ради этого мы пойдём на всё.

Я восхищён 'Безумным Максом'. Это шедевр нового времени в своём жанре.

10 из 10

12 июня 2015 | 20:15
  • тип рецензии:

«Сильный инстинкт выживания — я ценю это в женщине.» [Риддик]

Выходя из кинотеатра, хочется сполоснуть рот, ибо, кажется, что песок хрустит на зубах, перемешанный с кровью и дизелем. Зрители неуверенно переходят дорогу, но балдеют, когда поднимается лёгкий ветерок, засыпая пыль в глаза, и ещё больше тащатся от рёва блендера. Другие же утверждают, что фильм глуп, бессюжетен, погоня, стрельба, и ничего более. Однако, сюжет есть. Сюжет о мужике.

Мужик этот, Макс по своей природе гурман: ест двухголовых ящериц, пьёт бензин, а ещё размахивает цепью, сдаёт кровь на анализ, и, когда выясняется, что у него подходящая для всех группа крови — все, словно безумные, гоняются за ним, чтобы подключиться к его катетеру. Мерзкий, старый и уродливый Несмертный Джо, живущий в апартаментах в скале, во всех смыслах имеет маленький гарем отборных самок, смахивающих частями тел на Дейенерис Таргариен, которые обновляют его армию методом рожания. А для пропитания Джо содержит отдельно молочную ферму и доит грудастых баб. Отряд воинов-клонов, потомков Зомби-Боя, употребляет не только парное свежеотжатое молоко, но и разные наркотические стимуляторы, повышающие содержание адреналина в крови. Но адреналин, по всей видимости, используется не только людьми, но и тачками. Императрица Фуриоса без одной руки, придерживает руль головой, чтобы переключить скорость, но её это не останавливает: реквизировав у Джо бензин, воду и отборных самок, Фуриаса едет продавать всё это добро в соседнюю малую преступную республику конкурентам. Сама она не представляет для них ценности, так как вся в мазуте, больно дерзкая, лысая и под куст ходит стоя. Но, поскольку это Шарлиз Терон — то хоть бороду ей приклейте – она останется обаяшкой.

Судя по декору, индустрия видеоигр в эту эпоху уже вымерла, и из выживших осталась только «Электроника ИМ-02», с собирающим яйца волком. Однако Макс явно прошёл все части Принца Персии, ибо с грузовика на грузовик прыгает словно с зажатым Шифтом. Все, кто не занят, не сбавляя газа, вылазят из машин, как жучки весной, и занимаются автопаркуром, прохлаждаются сидя на капотах, полощут рот бензином и сплёвывают прямо в работающие двигатели. И всё это под музыку рокера с огнедышащей бас-гитарой и перемотанной башкой.

Где-то в пустыне Макс с Фуриосой находят бабушек, собиравших семена и ищущих участок под рассаду. Однако, у них не оказалась ни семок, ни каких либо других интересных семян, так что бабушек можно было взять с собой лишь как пушечное мясо и живые щиты. Бабушек нашли — можно возвращаться. Макс уже не смотрится единственным главным персонажем. В этом фильме он становится частью общей истории.

И если вспоминать истоки идеи, то возникает вопрос: можно ли рассматривать фильм отдельно, в отрыве от МелГибсоновских серий? Не можно, а нужно. Как заявляют сценаристы — «Дорога ярости» — это промежуточный эпизод между первой и второй сериями старого Макса. Но скорее не сиквело-приквел, а откровенный перезапуск франшизы.

Старые Максы 80-х были очень характерны для своего времени: полу-диско, полу-панковская стилистика, Пышные причёски и тесёмки на лбу, как на VHS-кассетах с видеоуроками по шейпингу, первыми клипами Мадонны и Аббы. Машины отличаются лишь заметной немытостью, и местами приваренными железками. Такая точечная стилизация оказалась вполне успешной. Так, например, если в театральных постановках актёр должен быть в гриме и костюме, то в КВН достаточно присесть на корточки — и ты уже гопник, повесь на шею гирлянду — и ты уже Борис Моисеев. Мозг зрителя способен сам дофантазировать то, чего нет в кадре.

Третья часть с атмосферным Бартертауном могла бы уйти в отрыв от Аббы и восьмидесятых, однако, Тина Тёрнер — один из самых характерных персонажей того времени, и ей в фильме не хватало, разве что варёных джинсов Levi’s и магнитолы на плече под «I've got the power».

Однако в эпоху современных супер-мега-гипер-спецэффектов уже стыдно снимать кино в пол-корпуса. Всё должно быть максимально настоящим и соответствующим. Если это пост-апокалиптический мир — то и каждый гвоздь должен быть настолько ржавым, что у него можно смело брать интервью про апокалипсис. «Дорога ярости» резко поднялась на несколько уровней: были привлечены и дизайнеры из разных сфер, и писатели, и концептуалисты. В фильм вложили не только деньги и экшн, но и вкус, эстетику, атмосферу, две тонны шин goodyear и 26 человеческих черепов. Шутки шутками, а работа вышла действительно мощной и эффектной.

Так что будем ждать выхода следующей части «Безумный Макс: Пустынный дрифт», где, возможно, Максу предстоит обогнать на трассе самого Риддика.

А что? Всякое бывает…

16 июня 2015 | 23:08
  • тип рецензии:

В одном Миллеру не откажешь, умеет он втягивать зрителя внутрь обжитых его сознанием миров! Когда-то получилось у него так лихо, что миллиарды подростков устремили свои сердца в сторону немногословного парня в стильной кожанке с обрезанным по самое плечо рукавом. Столь притягательным и самобытным получился постапокалиптический мир, в котором рассекал на своем интерцепторе Макс Рокатанский. Именно этот мир, вся его атмосфера, волшебная абстрагированность, визуальная стилизация, его гиперреалистичность — все это составило ту магию, которая околдовала зрителя.

Речь идет о мире, показанном в «Воине дороги», самом каноническом фильме серии. Ковался этот мир не сразу, был ведь еще какой-то странный, промежуточный и невнятный мир первого «Безумного Макса», представляющий собой странную незрелую смесь цивилизации и разложения.

Поразителен был и сам Макс: молчаливый, замкнутый, исполненный жаждой мести, отчаянием, тоской об утраченной способности к любви. Внешне равнодушный, потерявший интерес к существованию, он обладал самым страстным во всей этой пустыне движком, временами бессмысленно берендящим на низких оборотах, а временами взрывающийся мощью тысяч лошадиных сил.

Вместе они, Макс и окружающий его мир явились золотой связкой, увековечившей творчество Джорджа Миллера. Возможно ли было воспроизвести ее на экране, спустя столько лет? Если кому это и было под силу, то разве что самому Миллеру.

Кто бы мог подумать, что возвращение «Макса» будет столь ярким? Кажется, Миллер словно бы преодолевая прежние комплексы, связанные с недостатком бюджета и отсутствием технических возможностей снимать так, как жаждет его режиссерское сердце, решил разгуляться на всю катушку, сжечь 150 миллионов, до последнего доллара, в печи бескомпромиссного, безумного экшена.

Погони по выжженным радиацией пустыням? Сколько влезет! Охота за пресловутым горючим? Запах бензина буквально носится по кинозалу! Атмосфера первобытного страха вкупе со зловещими человекоподобными монстрами? Этого здесь даже слишком много!

Буквально все в новом фильме дышит атмосферой того, хорошо знакомого мира. В этом отношении «Безумный Макс» вернулся даже больше чем на сто процентов.

Вообще говоря, «Дорога ярости» настолько прямолинейно хватает зрителя за гланды, демонстрируя ему в деталях мерзость и отчаяние постапокалиптического времени, настолько глубоко вдавливает в кресло вибрирующими напряжением сценами, что в конце концов вызывает желание каким-то образом закрыться от происходящего на экране.

Наблюдать за клокочущим дизельно-песочным адом было бы невозможно, если бы не защитный экран меткого черного юмора. Но он к счастью есть, и в достаточных количествах, чтобы исполнить роль анестезии для слабонервного наблюдателя.

Как же удачно они угадали с этим неукротимым бас-гитаристом! Хороша и ироничная пародия на фанатизм смертников. А эта умилительная паранойя, с которой Макс изымает несметное количество оружия у Фьюриозы... а эти голосящие на перебой сексуальные девчонки! Многие детали обыграны с хорошим вкусом, несмотря на торчащий то здесь то там нарочитый вульгаризм.

В общем, мир «Безумного Макса» воспроизведен с бонусами, и это несомненная победа. Но вот самого Макса как-то не удалось вернуть вполне. И дело отнюдь не в том, что Харди не клеится на роль наследника Гибсона. Просто сам Миллер увлекся своим миром настолько, что позабыл о его главном герое. Технически, Макс даже не тянет на главно героя. Не менее важным, и даже более раскрытым выглядит персонаж Шарлиз Терон. Ее Фьюриоза показана, пусть и второпях через экшен, тем не менее целостно.

Даже рядовой водитель пустыни Накс предстает характером более-менее рассказанным, а его темперамент сочится куда более бурным потоком, чем у, казалось бы, самого безумного в этой истории парня...

А вот сам Макс каким-то образом оказался в роли юркого ребуса. Может на то и расчет, что зритель заранее знаком с этим парнем, но дело как-будто даже не в этом. Характер Макса где-то затерялся среди мощных уродливых фанатиков и волнующих трепетных красавиц, растворился в безумии несметных боевых эпизодов, брызгов черной как нефть иронии.

Он храбр? Да. Его преследуют призраки прошлого? Да. Он готов отдать жизнь за ближнего? Не прям так сходу, но после небольшой рефлексии... да, готов. Но он уже не тот Макс, который был центром этой радиоактивной голодной вселенной. Он не тот, с кем как бы в одной упряжке, зритель разрезал волны событий, плывя навстречу развязке. Этот Макс только реагирует на встречные вызовы, отвечая только «да» или «нет», а прежний Макс сам задавал вопросы, сам выбирал куда идти и что делать, а если уж обстоятельства ставили ему ультиматум, то он отвечал им развернуто.

Но частично растворенный Макс это не одно и тоже, что навсегда потерянный. Субъективно, зрителю, который сохранил добрую память о «Воине дороги», не хватило театральности. Пожалуй, если говорить о приближенном к идеалу «Безумном Максе», в нем должно быть иное соотношение спокойных и динамичных сцен, немного больше деликатности, вдумчивых фраз, тишины. С другой стороны, у Миллера свое видение, он не захотел идти по проторенной дорожке. Он видно жаждал не просто подсыпать перца в макароны, он мечтал подать к столу коктейль из приправ и горчицы. В итоге, относительно канона фильм уместился в более узких жанровых границах. Это как если бы боксер-тяжеловес, решив сбросить десяток килограмм, рискнул пробиться к чемпионству в менее элитном среднем весе.

Зато Миллер, отказавшись слишком заморачиваться над сюжетом, отдавшись целиком селекции каскадерских трюков и визуальных эффектов, сумел всецело завладеть эмоциями зрителя, и в этом с ним по-прежнему мало кто может состязаться.

23 мая 2015 | 11:42
  • тип рецензии:

Писать рецензию на «Безумного Макса: Дорога ярости» безумно таки неблагодарное дело. Но всё же. Сначала матчасть.

«Безумный Макс» – сумасшедшая антиутопия от Джорджа Миллера, бюджет которой состоял примерно из ящика пива и килограмма апельсинов. Но, несмотря на его скудность, довольно простой сюжет (глобальная катастрофа привела к тому, что резкая нехватка топлива («бензак») сделала из людей дикарей, готовых на всё: составляющие сюжета для появления героя-«парня не такого как все, бросающего вызов всему миру» – есть), молодость, ярость и 1979 год, Миллер и команда сотворили «австралийское чудо».

С тех пор у милого континента помимо кенгуру и прочих сумчатых появился новый символ - дизельпанк. А дальше, как полагается, закрутилось-завертелось: часть вторая (её всегда делают в угоду фанатам первой), третья (её же делают в угоду боссам и массовой зрительской аудитории, фактически исключая фанатскую составляющую).

Третья часть вышла в 1985 году и на этом приключения Макса от Миллера закончились на 30 лет. За это время экстраординарный режиссёр выбрал своим поприщем семейное кино и не прогадал: в 1998 году он снял «Бэйб: Поросёнок в городе», а в 2007 году награду «Оскар» ему принёс мультфильм «Делай ноги».

Слухи о том, что Миллер хочет возродить свою франшизу (надо учитывать, что Миллер – режиссёр «старой» школы: снимает фильмы, к которым сам же пишет сценарии), звучали давно. Но слабо верилось: ведь дедушке уже 70 лет, да и работы выпускает редко.

Но всё же это случилось.

«Безумный Макс: Дорога ярости» рассказывает историю не столько о Максе, сколько о надежде, которая никак не покинет обитателей постапокалиптического мира. Макс здесь безумный отшельник, нелюдимый одиночка, готовый жрать своих врагов, которые могут сожрать его в ответ. Мир жесток – Цитадель под властью тирана Несмертного Джо. Военачальник Фуриоса организует бунт: крадёт у Джо ценности и боевую фуру. Она ищет лучшей жизни. Макс ищет свою куртку и воду – примерно так они и встретились.

Миллер сделал фильм в лучших традициях искусства кинематографии. Это не образец высокой драмы, не комедия. Лента не откроет вам глаза на современное общество или на себя. «Безумный Макс…» – фильм для тех, кто любит настоящее. С рейтингом R. Безудержное, бешеное и живое кино с настоящими эмоциями. Да, «Макс…» не откроет вам истины, скрытых знаний, он не обогатит ваш внутренний мир. Но он заставит вас прыгать от восторга как ребёнка, наслаждаясь картиной, восхищая и не оставляя ни секунды без движения.

«Безумный Макс: Дорога ярости» – это фильм, сделанный с любовью. С любовью к съёмке, актёрской игре, операторской работе, дизайнерским решениям, постапокалипсису, угару и гневу. Если вы ждете экшн формата «Мстителей» – вам не сюда. Если вы ждете душераздирающих диалогов – вам не сюда. Если вы ждете любовь и обнимашки – вам не сюда. Здесь только жесть, угар и бензак. Копоть и рёв моторов. Если вам кажется, что вы сможете продохнуть во время сеанса – лучше берите с собой кислородный баллон, это будет чудесный день.

10 из 10

28 мая 2015 | 09:12
  • тип рецензии:

...Вот посмотрите еще разок на постер к этому фильму. Кто на переднем плане? Шарлиз Терон. А почему? Сейчас расскажу.

В общем, долгострой под названием 'Безумный Макс-4', который потом потерял свою цифру и стал просто 'Дорогой ярости' (кстати, без ущерба можно было бы смело вычеркивать из названия и сакральные слова Mad Max) - это было очень и очень ожидаемое кино. Ну как же - все фильмы эпохи видеосалонов обзавелись сиквелами, приквелами и перезапусками, и только 'Максу' отчаянно не везло.

После откровенно шизофренической третьей части (которая вышла на экраны аж 30 (!!!) лет назад) поклонники франшизы нескольких поколений думали и гадали, как же продолжатся приключения Макса, и продолжатся ли.

Наконец, оригинальный характер Мэла Гибсона (я уверен, вы понимаете, о чем я) вообще не давал никаких гарантий не то что продолжения этого фильма, но и продолжения кинокарьеры актера в частности.

Но в итоге звезды сложились благосклонно для этого фильма. Получилось предельно нестандартно и для 2015 года крайне качественно.

Что мы имеем - в режиссерском кресле очутился все тот же Джордж Миллер, отец всех 'Максов'. А это с ходу дало фильму 100 очков форы - ведь, несмотря на поговорку про войти дважды в одну реку, - если делать это с умом, то все будет хорошо. Не обязательно ведь бросаться в эту самую реку с гиканьем или бомбочкой с причала - можно ведь и просто ножки помочить, приноровиться, без спешки войти по колено, потом по пояс, окунуться с головой да и вылезти восвояси.

Джордж Миллер скрупулезно создал картину, вобравшую в себя все лучшее из трех фильмов о Максе. Если угодно, фильм не о Максе - а о том пост-апокалиптическом мире, где ценны только три жидкости - вода, бензин и кровь.

А вот почему фильм не о Максе - рискну предположить, что это уважительный реверанс в сторону героя Мэла Гибсона как от режиссера, так и от Тома Харди, который все-таки какой-никакой протагонист, но только сознательно постоянно прячущийся в тень, на вторую роль. Это делается вовсе не из-за бесталанности актера. Нам дается шанс увидеть крайне редкий случай столь уважительного отношения к роли, которая когда-то вывела ныне маститого актера в свет, от актера молодого. Т. е Харди всеми силами давал понять, что он не претендует на лавры Гибсона, и вообще - мало ли в Австралии Максов? ) Случаются и тезки, чего тут скрывать. Поэтому именно на многих ресурсах в сети на него сыпятся шишки - мол, что это за такой Макс аутичный, пацифист прямо.

А вот по части схваток, разборок, мордобитья и стрельбы на первый план в фильме выходит героиня замечательной Шарлиз Терон - мятежная военачальница Фуриоса со стальным протезом вместо руки.

Вот тут идеальный просто пример режиссерской задумки - настолько органично ввести персонажа в повествование, что зритель только после просмотра понимает, КТО в итоге реально главный герой в картине.

Вообще, кастинг и актерская игра в фильме вызывают самые приятные эмоции. Николас Холт предельно убедителен на роли вовремя опомнившегося малокровного скаута-камикадзе, винтика, выпавшего из системы. Касаемо остальных актеров - я не хотел бы сыпать спойлерами, а поэтому просто отмечу, что фильм украшен целой россыпью приятных дам модельной внешности. Контраст с пылью, пятнами масла, вонью выхлопных газов и гниющими телами рвущихся в схватку - и этими 'цветками пустыни' настолько разительный, что просто глаз от экрана не отвести.

Фильм предельно динамичен, по сути - это одна долгая погоня, поэтому шевелить извилинами и выстраивать сюжет на основе нескольких подсказок в начале фильма приходится зрителю. Это очень правильный подход, кстати, в эпоху попкорна и 'Игр престолов'. Важный момент - на все 146% оценить фильм со всеми забавными пасхалками в виде отсылок к трем предыдущим частям смогут только те, кто эти три части смотрел. Покадрового знания матчасти никто не требует, но, например, музыкальная машинка в руках одной из героинь, появившаяся на три секунды, вызвала у меня прилив ностальгии.

Фильм фантасмагоричен. Т. е это, например, не 'Книга Илая' и не 'Разделитель'. Не надо пенять на физические и фактические погрешности, если вы таковые увидите. Это дань уважения вселенной Безумного Макса - с бескрайними песками пустыни, машинами, собранными из подручных средств, странноватыми человекообразными существами, и конечно, скоростью!

Поэтому браво создателям, браво Джорджу Миллеру, проведшему настолько ювелирную хирургическую операцию по интеграции своего детища в наши реалии - что теперь фильм собирает очень неплохие в большинстве своем отклики, и сходу влетел в первую сотню топ-250 лучших кинокартин всех времен и народов.

10 из 10. Эталон сиквелов и перезапусков.

P.S. А если бы в самом конце фильма Мэл Гибсон бы промелькнул в секундном камео, фильму можно было бы дать и 11 из 10.

26 июня 2015 | 12:28
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: