Мы уже давно привыкли к фильмам-аттракционам, где балом правят спецэффекты (зачастую основанные на компьютерной графике), выстрелы, да взрывы всех мастей и размеров. Зритель пресытился и, по правде говоря, такие ленты уже не приносят должного удовольствия. Тут-то на сцену выходит Джордж Миллер, решивший сыграть на костях старой доброй франшизы. И, хочу сказать, что он превзошёл самого себя. Любителям лишь интеллектуального кино, которое несет в себе какой-то сакральный смысл, прошу пройти мимо и не тратить свое драгоценное время. Такого драйва и безбашенности, вы еще не видели. Запах паленой резины и бензина, скорость, огонь, кровь — главные ингредиенты картины. Фильм отличается обилием “живой” съёмки без использования компьютерных спецэффектов (которых в хронометраже наберется от силы – 10 минут, да и то в нужных местах). Костюмы, грим, взрывы, погони и конечно же машины – настоящие и это радует. Хочется восхищаться проделанной работой. Это пожалуй главный плюс ленты, который отличает ее от обилия серой массы. На удивление экшн-сцены не приедаются, дают отдышаться. Сюжет простой и какими-то хитросплетениями вас не удивит. Отсюда следуют небольшие минусы в виде невнятной мотивации персонажей, но разве в таком фильме это важно? Он является лишь оправданием для “кровавой” заварухи. Есть Макс, несколько второстепенных персонажей в помощь, да путь из пункта А в пункт Б. Стоит сказать, что самого Макса (Том Харди отлично подошел на его роль) в фильме не много, а его реплики можно спокойно вместить на пол страницы листа А4. Да и какие там разговоры, если за тобой гонится стая обезумевших дикарей на бронированных вездеходах.
В общем если вы хотите поглазеть на незабываемое зрелище, то милости просим. Всем остальным можно проходить мимо.
«Безумный Макс: Дорога ярости»: Primus inter pares.
«My name is Max. My world is reduced to a single instinct: Survive. As the world fell it was hard to know who was more crazy. Me... Or everyone else».
Джордж Миллер в соавторстве с Джеймсом МакКауслэндом, написал в 1975-м году сценарий о мире пост-апокалипсиса, в котором герой-одиночка, то ли скитался в поисках закона, то ли пытался забыть о том, что закон когда-то существовал. История Макса Рокатански превратившись в кинотрилогию, стала одной из самых прибыльных (относительно затрат) франшиз в истории. В 2003-м году попытка Джорджа Миллера вернуть на экраны Мэла Гибсона в четвертом фильме обернулась неудачей, однако 12-ть лет спустя постановщик подарил зрителям новое воплощение Макса, его теперь играет англичанин Том Харди, а антиутопия имеет местом действия не Австралию, как это было ранее, а весь, ставший безумным, Мир.
«Дорога ярости» не предполагает, что зритель непременно должен быть знаком с предыдущими фильмами. Ограничиваясь парой вступительных предложений, обрисовывающих недостаток водных ресурсов и прошедшую термоядерную войну (кто ее начал и зачем – неизвестно, но воздух отравлен, а почва превратилась из плодородной в ядовитую), Джордж Миллер заново воссоздает образ Макса Рокатански, решая абсолютизировать значение визуальной составляющей, одновременно с этим изъясняясь только лишь метафорами, почти полностью исключив диалоговую составляющую.
Даже не пытаясь, перевести свою философию на язык обывателя (что безуспешно делали Гор Вербински в «Одиноком рейнджере» и тандем Вачовски в «Восхождении Юпитер», пытаясь выразить умозрительные вещи знакомым обывателю языком, и получив от него вместо восхищения лишь насмешки, увидевшего наивность вместо красоты), осознавая что понимания не найти, Миллер пишет и дирижирует масштабную симфонию, чья зрелищность и невероятные по трудоемкости планирования и реализации съемки погонь, взрывов и схваток, обошлись в 150-т миллионов долларов. Но «Дорога ярости», более интересна не своей формой, что не даст оторваться от экрана даже самому бездумному любителю поп-корна, а содержанием, которое пусть и непредставимо без соответствующей эстетики конца света, но не детерминируется ей.
Повесть о суровом Максе вполне сравнима с канонными антиутопиями Олдоса Хаксли, Герберта Уэллса и Джорджа Оруэлла. Дивный новый мир, воспрявшего от сна цивилизации, но погрузившегося в сон разума, человека. А сон этот, как известно, рождает чудовищ. Здесь на многие мили вокруг лишь море оранжевого песка, а мораль не покинула колонии существ, расположившихся на этих обжигающих волнах. Нет, морали здесь и не было, просто извращенная натура взяла наконец-то свое, сотворив новое общество по образу и подобию своему.
«Человек по своей природе зол», - повторяет Джордж Миллер известную философскую аксиому. Все времена сплелись воедино – в небе летают спутники, казавшиеся когда-то невероятным прорывом, декларировавшим величие человеческого разума, посылая свой сигнал в никуда, а внизу люди используют остовы автомобилей, составляя из них боевые колесницы, восседая на них словно римские легионеры, но на лицах их при этом дикий раскрас времен родо-племенного строя. Само существование такого человека в «Дороге ярости» обличает его ущербность, и оправдать безумие, рожденное в мире физическом, может лишь герой из метафизических пределов. Он апофеоз иносказательности, метафоричности в этой новелле.
Через терзания плоти и нивелирование человеческого достоинства будет явлен Безумный Макс - несовершенный, более того – грешный, сознательно отстранившийся от падшего мира. Лишенный права голоса, используемый (у него буквально будут забирать кровь) он будет молчаливо наблюдать и пытаться выжить. Постоянно изменяющаяся кадровая частота, подчеркивает 'безумие' нашего Макса, у него нет сил выдержать даже секунды в этом новом, ставшим «нормальным» мироустройстве. Странник Макс подобно Гектору не принимает решений, не тяготится моральным выбором, в философии Гомера, как известно, не было таких понятий, так как все поступки истинного героя определены априорно, и ждут лишь своего часа чтобы проявиться. Поэтому нельзя выделить момент внутреннего перелома, отражающегося на линии поведения, изменяющего статус Макса с пассивного наблюдателя на активного участника событий, ему лишь нужен тот, кто разглядит его благородную натуру, а до тех пор нет нужды даже называть странным существам вокруг своего имени.
Джордж Миллер критикует не только неправедного человека, но и неправедную власть. Он не питает иллюзий по поводу плебса, но вместе с тем он ненавидит узурпатора, удерживающегося на троне лишь путем распространения дикой нищеты и лжи. Автор принижает человека, чья уродливая сущность формирует и его изувеченную язвами и нарывами больную и гниющую плоть. Но самый уродливый здесь правитель Иммортан Джо, он лишен лица, а власть его бесплодна в прямом смысле, порождения чресел уродливы и нежизнеспособны. «I live, I die. I LIVE AGAIN!», - кричит зомбированный солдат по имени Накс из воинства уродов, принимая своего царя за бога, не зная жизни иной кроме слепого подчинения.
Но не только дикая ненависть к мелочному, низкому в человеческой природе составляет «Дорогу ярости». Исключения чрезвычайно редки, но возможны. На примере уже упомянутого Накса, Джордж Миллер продемонстрирует, что тирания, деспотия и право сильного будут властвовать до тех пор, пока не явится нечто куда сильней. Истинная красота, единство природы и духа – вот сила способная преодолеть все, эта идея не раз будет повторена в «Дороге ярости». Герои стремятся куда-то в «Зеленые земли», над которыми властвует 'племя тысячи матерей'; Иммортан Джо держит под замком самых красивых представительниц прекрасного пола, зная, что в них сама жизнь; воительница Фуриоса может повергнуть любого, даже самого непобедимого воина. Женщины это не музы и не образы, они само совершенство. Именно прекрасная рыжеволосая незнакомка станет для Накса спасительницей, потому что Она уже любит его таким как он есть, и в глазах его безумие подчинения сменится желанием жить.
«Дорога ярости» тщательно и подробно показывая бренность бытия человеческого, не выносит приговор, а воспевает исключительность не толпы, но индивида, его способность преодолеть собственную природу и возвыситься. Макс не будет вести страждущих через пустыню, объяснив, что за горизонтом нет никаких чудесных земель, сулящих благодать. Не нужно бежать, нужно бороться, нельзя подчиниться ложной системе ценностей и остаться при этом человеком, необходимо сломать ее. Не разделяя восторженных взглядов Жан-Жака Руссо на человеческую природу, Джордж Миллер пусть и презрительно смотрит на людей, но любит Человека и даже обожествляет его. В «Дороге ярости» воины отправляются в Вальгаллу, а воплощением молчаливого бога Видара во вселенной песка и пепла можно считать Макса Рокатански, он не выдерживает пошлости и уродства и не дарует спасения, лишь его возможность. Под звуки «Dies Irae» Джузеппе Верди этот бог будет карать грешников и строить новый мир, а затем покинет его, уйдя куда-то в неизведанные дали, ведь бренность повседневности, как известно, не является стихией истинных героев.
Его зовут Макс Рокатански, он живет в тяжелое время, где балом правит кровь и огонь – и это все, что стоит знать, перед просмотром фильма «Безумный Макс: Дорога Ярости».
Без лишних слов и вводных данных, стартует очередное приключение Макса. Он попадает в плен и ввязывается в историю с многочисленными женами местного «бога» – Бессмертного Джо. Фуриоса (Шарлиз Терон) помогает им бежать из плена, дабы уберечь их от тирании Джо и искупить собственные грехи. Практически весь хронометраж фильма занимают погони, герои без передышки преодолевают огромные расстояния бесконечной пустыни в поисках надежды на новый мир. За, казалось бы, незамысловатым сюжетом, скрывается настоящая жемчужина современного кинематографа. Герои в этом мире поистине безумны, они потеряли любые связи с реальностью и решили полностью посвятить себя новому течению жизни. Сам же Макс мало выделяется на фоне общей ненормальности, и даже к собственному подвешиванию на капоте автомобиля относится как к обычной ситуации. Ему лишь хочется поскорее закончить с этим и пойти дальше прожигать свою жизнь за рулем любимого авто.
С ходу нам показывают насколько грандиозным и ненормальным является видение Миллером этого мира. «Воины дорог» облачены в отталкивающие и при этом невероятно проработанные костюмы. Все транспортные средства, которые вы сможете увидеть на протяжении фильма, были воссозданы и по-настоящему передвигались во время съемок. Но самое главное – в этот мир веришь не только ты, но и сами герои. Ощущение того, что каждый из них уже годами живет в этом кошмаре, передано просто идеально. И нет никаких лишних вопросов, и нет удивления от дикарских поступков племени Бессмертного Джо, ведь все это происходит «там» уже долгое время. Главный герой – Макс практически не комментирует происходящее и редко отвечает на вопросы длинными речами. Вообще, касательно всего сказанного в фильме – ни один из героев не страдает пустословием в кадре. Какая болтовня? Конвой преследуют сумасшедшие парни на машинах и байках, во главе всего этого едет автомобиль с подвешенным на ремнях мужиком с гитарой, на которой он играет вне зависимости от происходящего вокруг хаоса.
Каждый новый кадр «Безумного Макса» наполнен жизнью и деталями. Да, в этом не самом богатом на пейзажи мире, у Миллера получается «играть бицепсами» практически в каждом дубле. Говоря об изобретательности экшена, конечно, нельзя не вспомнить недавний «Kingsman», который был скорее элегантно построен и старался давить на некоторый минимализм и зрелищность. У «Безумного Макса» все иначе. Здесь редко используется замедление времени, да и камера не всегда выбирает удачные ракурсы для раскрытия сцены, но, если вы любите и умеете замечать детали – вы будете «реветь» от счастья каждые пять минут фильма. Вкупе с необычными приемами монтажа и хорошей цветокоррекцией получается истинное наслаждение для ваших глаз. Нельзя не вспомнить и отличный саундтрек, который пусть иногда и уходит в эпичные оркестровые «завывания», при вступлении в общий ритм гитарных запилов все начинает играть совсем другими красками.
Новый «Безумный Макс» не идеален, да и фильм совсем не пытается покорить одну ступень с недавними «Мстителями» или «Форсажем 7», в плане эпичности и «блокбастерности». Кино не старается задеть вас за душу, да и отношения между героями тут строятся скорее на инстинкте выживания с некоторой примесью попыток «замолить» свои грехи. Если в фильме и происходят монологи с ноткой философии, то подаются они быстро, без лишнего мусора и с максимальной эффективностью. Да и тот, кто выдал Джорджу Миллеру 150$ миллионов, тем самым подарив карт-бланш в его идеях, сделал самую лучшую свою инвестицию. Каждая монета была потрачена не на бесконечные спецэффекты и красивые съемки, а на создание отличного и проработанного мира с помощью настоящих механизмов, созданных вручную. Миллер по крупицам собирает каждый кадр в двухчасовом хронометраже, и с большим вниманием подходит к деталям даже там, где можно было бы и схалтурить. «Безумный Макс: Дорогая Ярости» удивит вас, заставит зажмуриться и по-настоящему вопить от безумия на экране. Просто вырезав любой кадр из фильма, вы не поверите что этот фильм может быть настолько простым и гениальным одновременно. Но оно докажет вам обратное.
Действие разворачивается, вроде как, в период близ «Воина Дороги». Макс отшельничает по пустыне, терзаемый призраками умершей жены и ребёнка (ребёнок почему-то десятилетний), а также других жертв апокалипсиса. Не отходя от места, его залавливают приверженцы культа Вальгаллы и отправляют в рабство. Проходит время. Местный авторитет поселения Несмертный Джо отправляет конвой за бензином. Но по дороге с соседнего города предводитель конвоя Фуриоза резко меняет направление и устраивает самоволку в бескрайнюю пустыню, прихватив, как выясняется, всех наложниц Джо. Кровавый тиран направляет все силы на поимку изменниц. Одна из машин Бойцов Полураспада, в качестве живой брони, прихватывает и Макса.
Думаю, можно по итогу простить Джорджу Миллеру последние 20 лет, потраченные им на всяких поросят Бэйбов и мультяшных поющих пингвинят. Ведь все сборы пошли во благо новой части Мэд Макса, которая, на мой взгляд, даже визионерски перекрыла «Воина дороги». В «Дороге ярости» режиссёр разумно обратился к лучшему периоду своего комикса, и именно туда вкорячил новые дорожные приключения Макса Рокатански. Как говорится, вернулось всё в лучших традициях. Эволюционировавший безумный и очень современный гото-апокалиптический видеоряд (впервые, кстати, название на 100% соответствует правде в отношении главного героя), минимум диалогов, Максим в традиционной роли на железном подхвате и сплошь погони. Не, даже не так. Всё кино на 98% - одна большая гонка на бензовозе от ураганного количества самых разнообразных отморозков.
Даже минусы в фильме кажутся какими-то несерьёзными. Да, не все детали нынче соответствуют вменяемому пересказу. Экипировка у вальгалльцев, в сравнение с ранними бандами, стилизована не хуже «Танкистки» Рэйчел Талалэй или «Кромешной тьмы» Дэвида Туи, герои фильма по рассказам будто жили в разных реальностях, а первые полчаса картины напоминают дёрганный безбашенный психоз (местами вспоминался стильный клип Мадвэйн «Dig»). Но насмотренность Миллера и его современная стилизация работает скорее в плюс, чем логичные, но смешные лохмотья, в которых все гоняли раньше, а судебные различия вполне имеют право быть. Остальное спокойно устаканивает повторный просмотр.
Единственная маленькая анафема может исходить только от совсем олдфагов старых Максов. Просто по накалу событий и напряжёнке действия ничего подобного давно не снимали. Местами кажется, что глаза сейчас просто вывалятся из орбит (учитывая преклонный возраст постоянного режиссёра, так вообще немыслимо!). Монстру скорости на съедение были преданы и старикан Мэл Гибсон, которому в новом кино места не нашли (хотя, вот харизматик Хью-Кияс Бёрн из первой серии шикарно вписался в роли нового злодея Джо), и философичность, и душевность с юмором. Всё это уже пройдено и нынче по большей части излишнее. Пробегает, конечно, мысль, что за исключением нескольких наложниц и размалёванного фанатика Накса, все остальные герои «Дороги ярости» больше похожи на боевых роботов без тени сомнения, но ведь не драма с сентиментальностью «Безумного Макса» и «Под куполом грома» остались в истории кино, а именно безбашенность, пёстрость и суровость «Воина дороги». И также как «Воину дороги», «Дороге ярости» предопределён вневременной культ.
Ну и из очевидного: «Форсаж 7», «Мстители 2», «Терминатор 5», «Перевозчик 4», «Джеймс Бонд 24» - просто забудьте всё это.
Удивительный эффект производят три ранних фильма с Мэлом Гибсоном в роли Макса, если добавить к ним в окончание «Дорогу ярости». Это интересный эксперимент, если не забывать, что в этом году ожидается начало съёмок следующей части Mad Max: Fury Road.
Дело в том, что в Mad Max: Fury Road поставлена точка в надеждах на возрождение мира во всех видах. Люди, это финал трагедии. А пришла она не с небес, устроена нами самими. Это серьёзная причина для размышления и выбора действий или бездействия.
Фильм в мире признан великолепным, разбирать его нет смысла, поскольку это уже сотни, тысячи раз сделали и профи, и любители, а вникнуть в скрытые за приключениями и трюками смыслы стоит.
У нас на глазах рассыпается старый мир ростовщически-спекулянтского капитализма, спазмы этого уклада могут укокошить нас всех, но доказать нам, так упрямо верящим, что технологии нас спасут, а медицины вылечат, если что, оказывается невозможно то, что главнее всего: сам не сделаешь, не спасут тебя ни Шрэк, ни хоббиты.
Выходит, Mad Max: Fury Road — очень дорогое и красивое напоминание о выборе. Либо сейчас проспишь, либо потом будешь лишь дрыгать ногами и зря каяться в лени.
- Вам нравился старый добрый 'Безумный Макс', но всегда хотелось, чтобы он стал качественнее и просто напросто круче
- Вы без ума от игры 'Boderlands'
- Вас хлебом не корми, дай посмотреть/прочитать антиутопию
- Вы готовы к тому, что брутальный постапокалиптический мир - это самая сильная сторона картины
- Вы непременно дёргаете головой в такт тяжелым гитарным соло (без шуток: саундтрек очень атмосферный)
Итак, спустя без малого 30 лет Джордж Миллер вернулся к Максу и его миру, умирающему от... да кто ж его помнит от чего, спустя столько-то лет. Но это и неважно. Новый фильм - это перезапуск франшизы (достаточно модное явление в современном кинематографе). С первых кадров и скудных объяснений всё становится понятно: это мир после катастрофы, в котором главная ценность - бензин и вода, а всё остальное перевёрнуто с ног на голову.
Безумен вообще-то не Макс, а этот мир вокруг него: оголодавшая и обезвоженная толпа; новые боги, родившиеся из отголосков мифологии старого мира, ритуальная мешанина в головах; культ машин и тирана - и всё это на просторах бесконечной, жестокой пустыни. Здесь умирают за человека, который перекрывает доступ к воде, мечтают попасть в Вальхаллу и есть чибургеры с богами. Здесь подвешивают людей впереди машины на манер галеонных фигур и доят женщин, как коров. Здесь у каждого есть оружие, которое он с лёгкостью пускает в ход, и пара-тройка подозрительных шишек на теле, которым он даёт имена. Этот мир абсолютно безумен.
А вот Макс - нет. Он вполне логичен, самодостаточен и дееспособен. Вялые галлюцинации героя, периодически появляющиеся в кадре, созданы будто лишь для того, чтобы оправдать название фильма и никакой смысловой нагрузки не несут. Эти образы - скорее совесть Макса, чем настоящее безумие. Кого-то он там когда-то бросил, не смог спасти (допустим, мы смотрим фильм в отрыве от предыдущих картин и никаких подробностей не знаем), и теперь мучается. Безумие тут не при чём. Перед нами типичный герой-одиночка с миссией искупления. Так что когда на горизонте появляется навороченная фура с полуголыми девицами и невероятно крутой Шарлиз Терон, которых нужно спасти, у Макса есть настоящий стимул ввязаться во всю эту авантюру.
Достаточно мотивированный герой в красочном и продуманном антиутопичном мире, бесконечная гонка по бескрайней пустыне, ощущение погружения в захватывающую видеоигру, красивые женщины и невероятно крутая Шарлиз Терон... Если я всё ещё не заманила вас в кинотеатр, то, признаться, больше предложить нечего. Весь фильм выезжает именно на этой атмосферности:и его стоит увидеть один раз, стоит в неё погрузиться, просто, чтобы всё это прочувствовать.
Симфония разрушения в чистом виде - выжженная земля, ад на земле. Люди, потерявшие рассудок, всякую надежду. Люди, живущие лишь затем, чтобы услужить Богу жестокости и безумия, Богу скорости и высокооктанового топлива.
Как на перегруженном азотом двигателе я промчался через эти 2 часа, что несся этот эталонный боевик-погоня. Фильм этот выжег в моем сознании эти пейзажи людской жестокости и отчаяния в придачу с атональными риффами бившими мои уши как скрежет металла о металл.
Том Харди был безумен и крут, Шарлиз Терон была брутальна и отчаянна - как загнанный в угол зверь, впрочем они оба были такими.
Вся фишка в том, что 80 % экшн-моментов были сняты в живую, минимум графики, максимум каскадеров, взрывов декорации и прочего. Из-за этого подхода всё смотрится как в живую, слишком привыкли мы к бутафорным графическим эффектам, что может быть лучше старого доброго взрыва заряда?
Фильм снят с размахом, с толикой безумия. Да он старомоден, да он прямой как гонка - есть только старт и финиш. Но всё это снято с чувством, с расстановкой, Джордж Миллер вложил в картину свое, сокровенное, на выходе получив шедевр.
После просмотра я только воскликнул: Какой чудесный фильм!
Зачастую долгострои в киноиндустрии безнадежно устаревают либо попросту вырождаются к выходу. Но если и новый Макс выродился, то только пороками своих злодеев.
Сначала фильма нам попросту не дают расслабится, очень много высококачественного экшена и рубленными кусками поданный сюжет.
Сперва показалось, что фильм не поймут те кто не видел прошлые части, но ближе к концу приходит понимание что Макс вполне хорошо идет как самостоятельный фильм для неподготовленного зрителя. А кто захочет его подробную биографию, тут да, она есть в прошлых частях.
Здесь есть все нужное для хорошего боевика. Уродливые но влиятельные злодеи, стандартный для серии нейтральный герой, безумные погони на грани жизни и смерти, драма, а так же то за что мы и любим вселенную Макса, это атмосфера, дух пустыни.
Все что можно было показать в пустыне избегая заезженных взрывающихся вертолетов в трейлерах, все показали. Пешие походы, побег от безумной шайки работорговцев, возвращение к безумной шайке и наконец развязка с злодеем, жестокая и действенная. Одна пещная буря чего стоит.
Если отойти подальше от слова экшен. Когда наступает относительная тишина, нам дают прочувствовать что значит ехать дорогой в никуда, проезжать ядовитые земли и наконец прийти к цели, что бы понять что она просто наивный самообман.
Персонажи сочные. Фуриоса женщина воин в какую веришь. Просто веришь, что она такая есть, а не просто девчушка, что нашла пару автоматов и пошла в разнос. А Макс. Он достойная реинкарнация со времен Мела Гибсона. Такой же задумчивый, но уже не такой спокойный как прежде. Все тот же вечный воин дороги и не менее отважный.
Кто бы мог подумать, что в мае выйдет фильм, который разом перечеркнет весь 2015-й год. Вроде, у нас есть 'Мстители', на подходе очередной блокбастер от Marvel 'Человек-муравей', финальная 'Миссия: Невыполнима', а зимой вообще 'Звездные войны' выходят. Но, уже сразу понятно, что эти фильмы будут раздавлены гигантским бигфутом, заправленным высокооктановым бензином, у которого в багажнике неограниченный запас взрывчатки, в колонках орет жесткий метал, а за рулем сидит умалишенный сорвиголова. Короче говоря, друзья, это высший уровень. Это 'Безумный Макс: Дорога Ярости'.
Я не являюсь страстным поклонником этой серии, но она мне очень нравится. Видно, что режиссер Джордж Миллер, как ребенок был увлечен процессом создания этих фильмов. Он с любовью подходил к съемкам (за исключением 3-го фильма серии), и старался сделать свои шедевры. И, надо согласиться, получилось. Но Миллер, к сожалению (или к счастью) ушел в другое, более семейное кино, и можно было забыть обо всём, что он так трепетно возводил. И вот, спустя 30 лет он вернулся, и подарил, пожалуй, один из самых крутых, самых драйвовых и самых мощных фильмов за последние лет пять.
Надо сказать (хотя уже по всем оценкам и рецензиям понятно), что он задрал планку для всех. Ведь, если посмотреть на нынешние боевики, то можно сказать, что жанр кассового блокбастера постепенно скатывается в бездну. Так как, те фильмы, которые выходили в этом году, к примеру, мягко говоря, не катят. 'Форсаж' уже не доставляет удовольствия, скорее скуку наводит. 'Мстители', откровенно говоря, попсовая масса одного всеми известного вещества. В общем, нечем удивить зрителя сейчас. Бывают, конечно, исключения, но их слишком мало. 'Безумный Макс', как раз одно из таких исключении.
С самого начала фильм набирает скорость, и не прекращает ее сбрасывать вплоть до финальных титров. Практически весь фильм, это один сплошной армагеддон на колесах, где хаос, взрывы и насилие правят балом. И, это не надоедает. Ты сидишь на кресле, и буквально умоляешь, чтобы тебе дали ещё и ещё экшена. Ты молишь, чтобы этот фильм не заканчивался и показал, что то ещё более крутое (хотя куда уж больше). Именно этого и не хватает современным блокбастерам - драйва. Не хватает того, что могло бы не просто заставить ерзать зрителя на своем кресле, а буквально бегать по залу и творить бесчинства в порывах непередаваемой энергии. Именно такими должны быть боевики в наше время.
Удивляет то, что этот фильм сделан по методам старой школы. Практически всё, что происходит в фильме - это на самом деле реальные события. Все трюки, все взрывы, все аварии - это на самом деле сделано не на компьютере (кроме нескольких моментов). И осознавая это, хочется аплодировать, ибо такого не было давно. Чтобы весь фильм снять на натуре, и при этом фильм получился высшей пробы, подобное заслуживает бурных оваций.
В итоге: 'Безумный Макс: Дорога ярости' - это настоящий подарок от мира кино. Бескомпромиссный, драйвовый, мощный и по-настоящему правильный блокбастер. На данный момент, главный претендент на звание 'Фильм года', хотя я уже и не знаю, какой фильм сможет его переплюнуть. Так что, от меня честные и не завышенные...
10 из 10
.......и самые ярые рекомендации к просмотру. Такое случается редко.
Странные, если не сказать безумные дела творятся с франшизой про Макса Рокотански: где это видано, чтобы вторая часть была лучше первой? Нет, бывает, конечно, когда не хуже или даже наравне. Бывает, когда чуть-чуть лучше, но лучше как-то по-своему, по-другому, в общем. А разгадка одна – слишком мало было безумия в фильме со столь звучным названием. Хотя это не помешало картине приобрести культовый статус и всенародную любовь, но годы то идут, жанр не стоит на месте и сегодня первый «Макс» просто вгоняет в сон, в то время как «Воин ярости» не требует никаких скидок на прах времен. Яркий и дерзкий фильм, решительно ничем не напоминающий свой вялый старт, просто не воспринимается иначе как рестарт франшизы: другой сеттинг, костюмы, будто бы даже мир другой. И вот спустя тридцать лет тот же самый режиссер снимает тот же самый фильм и снова это рестарт-не рестарт, а вовсе даже прямое продолжение. На полном серьезе, будто не было всех этих лет, заполненных бесконечными «Трансформерами», «Железным Человеком» и иными флагманами-аттракционами. То есть бедного Макса весь фильм будут мучить флешбэки тридцатилетней давности, и все это задумывается как конкуренция пердящим роботам с неоновыми глазками и миллиардами сборов. Безумие? А то!
Самое удивительное, что это сработало. Разумеется, дело не в этих смешных появлениях какой-то девочки-мальчика, которых все равно уже никто за давностью лет и не припомнит, равно как и обстоятельств, при которых это существо покинуло сей бренный мир, и главное, почему оно так настойчиво домогается до Макса. Ясно только одно – не уберег и потому, видимо, столь мрачен и нелюдим большую часть фильма. Основной же козырь картины – разрыв шаблонов и подрыв устоев. Закадровый диалог, дающий старт картине, вместе со странноватым рапидом поначалу производят впечатление неуклюжего кинокомикса. Но ощущение это мимолетно, не успеешь опомниться, а на Тома Харди уже напялили стальной намордник, грубо присобачили, как живой щит на модно искрученный постапокалиптический авто и отправились воевать. И тут пришло время первый раз тихо сказать «Ого», подавив в себе детское желание захлопать в ладоши, ведь люди кругом, неприлично. Поскольку на экране к этому времени наплевав на все и вся, Миллер дает чистое дорожное безумие. Никаких реверансов и знакомства с героями, никакой тебе картины мира, и рассказов как все докатились до этого горького катаклизма. Бензак там какой-то всем подавай, у всех подозрительные волдыри и шишки на разных местах растут. Деление на хороших и плохих? Ну, может минуте к тридцатой-сороковой фильма, а пока взрывы, стрельба, погоня – наслаждайся зритель.
Что ж, спасибо. Насладились на славу. Дождались небольшой передышки, что уже показывает уровень мастерства режиссера. И тут настало самое время сказать «Ого» второй раз. Ибо поработали над здешним миром с большой любовью к деталям и изобретательностью. Нету в этой ленте декоративных деталей, работает буквально все и даже пресловутые «хорьки-шестовики» обязательно выстрелят ближе к концу картины, как повешенное на стену ружье. Удивительный баланс соблюл Миллер, смешав в нужных пропорциях схематичность мира, шаблонных персонажей и удивительное чувство экшена. После просмотра очень хочется взять всех, кто взахлеб рассказывает, что углядел хороший экшен, ну хотя бы и в последних «Мстителях» или, не дай боже, в «Годзиллах» с «Трансформерами» и показать им этот фильм. Расставить, так сказать, феерически точки.
И как это всегда бывает с по-настоящему хорошими картинами, в воздухе висит только один вопрос «Почему?». Нет, даже не «Почему почти никто не в состоянии этого повторить, ведь все кажется таким простым и банальным». Просто отпадные трюки и пиротехника встретились на пыльной дорожке с умопомрачительными костюмами и сеттингом, а режиссер не путается, кто на ком стоял в его собственном фильме. Что в этом особого и неповторимого? В общем, ничего. Например Мэттью Вон вполне себе умеет нечто похожее, и уже больше двух раз. У Джосса Уидона разок получилось. Так что вопрос совсем другой: «Почему Голливуд решил, что нам больше этого не надо». Что нам достаточно наблюдать за коллизиями пикселей в триде, а душа для фильма аттракциона вроде как уже и не нужна, достаточно бесконечно доить Джека Воробья и Тони Старка.