Этот фильм я не ждал, и попал на него случайно. Но то, что я увидел было как минимум лучшим фильмом этого года. Безумный Макс поражает своей фантастичностью и приземленностью одновременно. Этот фильм как бы задает вопрос: зачем мы здесь и что будет дальше. Он задает те вопросы, о которых не вспоминаешь просматривая очередной голливудский 'шедевр'.
Что я увидел, смотря этот фильм? Стоит ли он потраченного времени? Отвечая на эти, стандартные и немного надоевшие вопросы погружаешься вновь в атмосферу фильма, и она такая, какой должна быть. Смесь апокалиптического с насущным делает этот фильм интересным для просмотра.
А теперь по сценарию...
Действие происходит после одной из предыдущих частей Макса. В выжженной пустыне стоит обитель жизни в которой неисчерпаемые источники воды и много еды. Сюда на первых кадрах и попадает 'новый' Макс. Далее сюжет закручивается вокруг главарей этой цитадели в пустыне и нашего героя. Кто выживет? Или умрет? Об этом будет рассказано в фильме.
Но сюжет не производит большого впечатление. Основа фильма - актерская игра, постановка трюков, спецэффекты, компьютерное моделирование и прочее, что превращает обычную бумагу со сценарием в подобный кино шедевр. Спецэффекты, трюки на уровне текущего 2015 года, не ниже. Команда справилась отлично.
От режиссерской работы другого и не ждешь. Все выполнено хорошо.
Если придраться, то можно найти пару-тройку ошибок. Но ценим фильм не за это ценим за эмоции, впечатления и конечно, за после киношный эффект.
'Мир рушился, люди теряли рассудок. Трудно было понять, кто же свихнулся больше… я или все остальные.'
Промчавшись по дороге ярости вместе с обитателями бескрайних выжженных пустошей, ты вдруг понимаешь, насколько может быть прекрасно безумие. Загнанное под капот нового фильма старика Джорджа Миллера, это пропахшее машинным маслом безумие, на протяжении двух часов, крутит раскаленные до красна поршни происходящего на экране ада. Отдышавшись, ты тянешь руку, чтобы пристегнуть ремень, готов вдавить педаль газа в пол, дабы совершить еще один сумасшедший круг по доживающему последние дни миру. Одного раза 'безумно' мало.
Четыре слова в названии картины на сто процентов отображают ее суть:
БЕЗУМИЕ - то, что является топливом всего и вся в фильме. Это не только люди, но сам мир, каждая увиденная в нем деталь, каждая прожитая в нем секунда. Чистое безумие, впрыснутое в кровь зрителю в дозировке 120 минут. Миллионы деталей сконцентрированных на сантиметр пленки поражают глаз, и за один просмотр все просто невозможно разглядеть. Такой скрупулезной работы в погоне за атмосферой не было уже давно, и судя по всему не будет еще очень долго.
МАКС - персонаж Тома Харди, безумный Макс Рокатански, по сути не является главным персонажем ленты. Но даже в таком виде, в котором он предстает перед нами, этого с лихвой хватает, что бы получить эстетическое удовольствие. Не меньшее удовольствие, чем от всего, что его окружает.
ДОРОГА - схема по которой работает фильм на удивление проста. Дорога, не имеющая конца. Но то, как она подана, то, что разбросал по ней старик Миллер, насыщает тебя и тут же заставляет просить добавки. Звук и картинка, декорации и актеры, смелость и жестокость, еще и еще.
ЯРОСТЬ - главный сюрприз картины, как и главный герой, бронебойная и харизматичная Фьюриоса, в исполнении Шарлиз Терон. Это все же ее дорога, а не сурового молчуна Харди.
P.S. Этот фильм нужно посмотреть хотя бы два раза - в кино, и в оригинальной озвучке. Пока что у вас есть возможность насладиться им на больших экранах. Не упустите шанс прикоснуться к современной классике.
Фильм такой объемный и оранжевый, а еще в нем львиная доля обаяния. Сложно дать определение самодостаточному кино, пока не увидишь подобное, и тогда можно просто на него указать. Безумный Макс 2k15 - именно такой. Он ходячий комикс. Фееричный, взрывной, непосредственный и очень, очень оранжевый. При этом ложью будет сказать, что он монотонный или безвкусный - он как апельсин, кинематографический сочный фрукт.
Во-первых, он ничего не рассказывает тем диалогическим или монологическим способом, к которому мы привыкли. Его надо смотреть - и произойдет погружение в атмосферу, в которой смотришь не с позиции зрителя, а с позиции участника и, соответственно, даже строишь планы на выживание. А какой век или год, какой материк - уже неважно, хотя я думаю, что об этом не говорится по причине того, что все уже и так знают. На собственном опыте, когда пыталась уговорить кого-то сходить в кино на Макса, убедилась, что люди находят сладкую отговорку 'Я не смотрел старые части', чтобы не идти на эту. Ну, в этом и заключается их ошибка: нынешний Макс, являясь промежуточной частью для двух оригинальных, по сути своей является перезапуском. Потому что я лично из мэлгибсоновских фильмов помню только что была пустыня и машина. И кожаная куртка. И для меня не осталось белых пятен.
Сегодня все получилось до грустного современно: то-то времена были в восьмидесятые; кровь бутафорская, лужайки ухоженные, злодеи все сплошь дебилы какие-то. Сегодня Макс совсем одичал, куртка у него потрепанная, а зло даже на 'нашей' половине поля, и удивляться тут нечему.
На фоне повсеместного восторга по поводу того, каким огромным патроном этот фильм оказался в пушке феминизма 21 века, сам Макс, его личность, его роль в фильме, отползает на второй план. Возможно, и скорее всего, оно и правильней: потому что Максов и ему подобных у нас в кинематографе навалом; каждый второй фильм - о сильном мужском герое. А тут в центре повествования такая мощная, такая независимая, строгая, самостоятельная Фуриоса, практически идеальное воплощение сильной женщины, которая имеет весь этот запал и смелость, при этом оставаясь женщиной. И дело даже не в том, что 'Женщин выводят на один уровень с мужчинами': когда начинаешь смотреть фильм, становится понятно, что Безумный Макс - о людях. И правда: в постапокалиптическом мире, где отныне каждый сам за себя и буквально сто процентов населения неправильно произносят слово 'чизбругер', что говорит о том, что они совершенно переросли нашу эру, никто и не думает о правах, равенстве и прочих важных аспектах, которые только стоит озвучить в этой безжизненной пустыне, и понимаешь, насколько глупо это вообще. В этом и должна быть вся суть равенства: дерешься - дерись, стреляешь - стреляй, умираешь - умирай. Неважно, кто ты.
Однако я бы все-таки поговорила о Максе, точнее, о том, как Том Харди его воплотил. Если вы не молились на этого мужика до нынешней премьеры, то точно начнете. Если не начнете - у вас нет ни сердца, ни здравого смысла.
Макс Рокатански весь - дикий, косматый зверь: одичавший из-за одиночества в сводящей с ума однообразностью и постоянно исходящей из земли угрозой пустыне. Совсем спятивший от постоянно преследующих его проекций мертвецов, которые все, естественно, повесились ему на шею и совесть. Мычит, рычит, тыкает пальцем как примат, пока его не берет в команду чудесная Фуриоса, которая символично делает из обезьяны человека. Интересно наблюдать за тем, как они работают сообща, никак не могут прийти к соглашению в плане отношений, но моментально находят общий язык как бойцы. Дерутся на равных и в драке друг с другом не хотят ничем уступать. Макс, прямо как ринувшийся в пучину отчаяния священник, уже дал было обет молчания и тихого зверения, как вдруг на горизонте снова появляются люди, да еще такие разумные и, чего уж греха таить, прекрасные, потому что, все-таки женщины, а они здесь как пустынные колючие цветы: цветут и ранят и снова цветут. И кино как-то разъезжается в стороны, ползет как ткань: с одной стороны, это командное месилово, интересные взаимоотношения, любопытный вынужденный союз; с другой - это Макс, Макс Рокатански, который берет зрителя подмышку и демонстрирует очередное приключение, в котором увяз. Как единица фильма он вновь проявляется в самом конце, что, на мой взгляд, очень мудро было.
В кайму фантастического блокбастера ювелирно вплетены острые социальные реалии: фанатизм, деспотизм, бегство, разобщенность, деградация, отщепенство. Миллер с огоньком и чуть ли не смехом показывает то, как люди, живые, теплые, доходят до ручки, начиная считать себя мертвыми, забывают об элементарных законах человеческих отношений и не отличают жизнь от смерти. А ведь это агония; идолопоклонничество процветает в Цитадели, где, поеденные современными проказами и чумами, глупые, голодные люди снова создали себе очередного бога по тому лишь параметру, что он вечно где-то высоко-высоко на горе смотрит на них вниз и громогласно втирает плоские истины, заплывая жиром, пока они бьют друг другу морды за воду. Миллер доказывает, что об этих ужасах можно говорить с энтузиазмом, ироничной рифмой; он вводит в фильм эти армады собранных из черт знает чего машин, которые сам же и взрывает в процессе съемок. Этот драйв, живой огонь из настоящей гитары Безумного Гитариста, этот настоящий рев двигателей, какие-то аномальные идеи бойцов (давайте привяжем Тома Харди на капот и будем у него кровь качать!) делают Безумного Макса не столько Безумным, сколько наполненным и самодостаточным.
Масштаб происходящего пересекается с ностальгическими плевками; фоном - не типичное режиссерское 'Аве мне, хорошему', которым часто грешат другие перезапускатели, а кропотливая работа Миллера. Некоторые действия героев банальны, некоторые - старомодны; все это продумано и взвешено, потому что, подобно тому, как они забыли семантическое значение слова 'фиговый', мы должны оставить свои меры реальности, потому что их мир, все-таки, уже совсем чужой.
Если бы 'Безумный Макс: Дорога Ярости' вдруг принял живую форму, он был бы огнедышащим драконом, я это гарантирую.
Образец для подражания в жанре приключенческого боевика
Раскаленная от палящего солнца пустыня. Покореженный металл и толпа помутившихся рассудком изможденных людей. Таким представляется зрителю мир будущего. Надежды на спасение нет, источников питьевой воды практически не осталось. Власть подчинил себе некий Бессмертный Джо (Хью Кияс-Бёрн) - безжалостный и жестокий. Еще много лет тирания Джо и прислуживающей ему армии, убежденной обретении счастья в Вальгалле после смерти, длилась бы в постапокалиптическом мире, если бы отважная Фуриоса (Шарлиз Терон) не похитила бы его матерей - наложниц, которые должны рожать ему потомство, чтобы освободиться от оков рабства и вырваться в мир, где она когда-то родилась - Зеленые земли. Угнав боевую машину с цистерной бензина, девушка и 'жены' Джо отправляются бега, помогает им Макс (Том Харди) - беглец из Цитадели. Вместе им предстоит пройти дорогу ярости.
Надо отдать должное режиссеру Джорджу Миллеру за то, что он выдержал свою картину от начала и до конца в абсолютно неповторимом стиле. Стиль, вообще говоря, присущ далеко не всем фильмам, тем более боевикам. Обычно они создаются на основе базовых клише и полны штампов. Здесь же, несмотря на то, что картинка вцелом не меняется - все действие - это бескрайняя пустыня, но сюжет заставляет держать в напряжении с первых слов Макса и до последней цитаты.
'Безумный Макс' - безусловно, интереснейшая картина не только для зрителя, но и для всех актеров, занятых в ней. Бесподобно сыграла Шарлиз Терон, не зря она лишилась волос ради этой роли. Фуриоса в ее исполнении - это сосредоточенная на желании выжить и спасти несчастных девушек, волевая и сильная духом женщина, которой уже нечего терять. Лишь искупление позволит обрести ей покой. Том Харди хоть и играет Макса, но несколько блекнет на ее фоне. Макс - самый загадочный персонаж, он неожиданно появляется в сюжете и так же неожиданно исчезает в конце. Получился некий образ странника-одиночки, скитающегося по пустыне. Но остается загадкой, в чем его прошлое, и где он окажется в будущем.
Во многом именно спецэффекты сделали фильм настолько запоминающимся. Скрежет металла, взрывы и погони по пустыне, а также тяжелая музыка, заставляющая содрогнуться от ужаса. Надо сказать, что музыка в фильме занимает особое место - она очень завораживает и погружает в этот ужасный мир будущего, в котором человечность потеряла всякий смысл. Страсти в фильме накаляются с такой же скоростью, как тот самый песок под колесами мчащихся по пустыне фур и мотоциклов. Все время сидишь в ожидании новой борьбы, трясешься за героев: 'Давайте, ребята, быстрее, поднажмите немного'. Сложно судить о качестве трехмерной картинки, я смотрел картину в обычном формате.
Подобных мощных боевиков давно уже не было на больших экранах, со времен выхода третьей части 'Бэтмена'. Думаю, что это перерождение Безумного Макса удалось. Он уже довольно долгое время идет в кинотеатрах, поэтому не пожалейте денег и времени и успейте посмотреть картину, как это положено, - с мощным звуком, спецэффектами и в отличном качестве.
Давно я не ставил такую оценку, но в фильме просто не к чему придраться.
Теперь я точно знаю, что такое экшн. Это фильм Джорджа Миллера «Безумный Макс: Дорога ярости». Такого беспрерывного безумия на экране в течение двух часов я еще не видела. Предыдущие три фильма с Мелом Гибсоном я не смотрела. Ну, и ладно. Наверное, они уже не произведут и доли того впечатления, которое оставил четвертый фильм о Максе Рокатански.
Итак, кино начинается. Австралия. Постапокалипсис. Бензина нет, воды нет. Предположительно, во всем мире такая же печальная ситуация. Макс (в исполнении Тома Харди) пытается выжить в кишащей безжалостными бандитами пустыне. Он уверен, что это ему удается только в одиночестве. Но картина меняется — и Макс поневоле затесался в женскую компанию мятежниц, бегущих на огромном грузовике из Цитадели от императора-тирана, который со своей бандитской свитой уже у них на хвосте. Предводитель бунтарок — воинственная Фуриоза (бритоголовая, чумазая, но все равно великолепная Шарлиз Терон). Чтобы выжить в мире беспредела, Макс и Фуриоза объединяют свои силы, и вот мы лицезреем двухчасовую погоню антагонистов за протагонистами.
Вот, собственно, и вся история. Сюжета в фильме нет. По сути в нем одна сцена гонки на бешеных скоростях: полфильма — в одну сторону, полфильма — в другую.
Одно из самых ярких впечатлений от фильма — это панорама несущихся по пустыне машин, грузовиков, джипов и мотоциклов. Кажется, я неправильно называю все эти агрегаты, но это настоящие произведения искусства! Просто дух захватывает, когда видишь стремительный мощный танкер главных героев, а за ним — батарею невиданного транспорта с толпой злодеев, подбадриваемых сумасшедшим гитаристом и неуемными барабанщиками.
Кроме того, «Дорога ярости» заслуживает неугасающих аплодисментов за то, что основная часть трюков — это не компьютерная графика, а сплошь работа актеров и каскадеров. Благодаря этому чудеса эквилибристики, производимые в фильме, не вызывают ощущения искусственности. Создается впечатление, что физически вполне возможно воплотить то, что они выделывают на полном ходу в кадре.
Во время просмотра я упорно ждала какой-нибудь разговорной белиберды, когда герои поведают свои грустные истории и станут рассуждать о патовой ситуации, в которой они оказались. Но — нет. Каким-то образом в фильме с весьма скудным количеством диалогов и отсутствием сюжета режиссер смог передать всю необходимую информацию обо всем и обо всех, не впадая в чрезмерную болтовню.
Каждый персонаж тщательно проработан. Взять в пример главного героя: сначала Макс думает только о себе, а к концу фильма спасает жизнь Фуриозе. Как такового конкретного момента, где они притерлись друг к другу, не было. Но его расположение к ней и компании женщин постепенно растет. В сущности, роль Тома Харди вообще толком не прописана и ему просто нечего играть. Ну, что можно сказать о его персонаже Максе: весь фильм он бегал, прыгал и стрелял. Тем не менее Харди сделал из ничего — конфету и его персонаж — завершенный образ. Он действует логично и оправданно. И так с каждым героем блокбастера «Безумный Макс». Вопреки главному минусу большинства такого рода фильмов — когда форма преобладает над логикой действия и здравым смыслом количеством оружия, боеприпасов и неоправданной ненависти.
Динамика «Дороги ярости» зашкаливает. Иногда во время просмотра казалось, что фильм просто поставили на ускорение. На самом деле — это бесчисленное количество кадров. Фильм получился очень быстрый. Если в цифрах, то два часа содержат 2700 монтажных склеек, а значит в минуту — 22,5! На скорость ленты, помимо большого количества технических уловок, работает динамичное музыкальное сопровождение, которое буквально вжимает своей энергией и ритмом в спинку кресла. Ты еще не осознаешь, что происходит на экране, но музыка уже настроила тебя на должное настроение и скорость восприятия картинки.
Весь этот хаотический перформанс умудрился вместить в себя и долю хорошего юмора, и самоиронии. Начиная с незамысловатых названий городов (или воды под названием «Аква-Кола»), и заканчивая смешными персонажами в оригинальных костюмах и аксессуарах. Как тот толстый «магнат», ведущий тетрадь расходов на пути преследования, — с заварочным ситечком вместо носа и цепочкой на сосках. Дизайнеры костюмов наверняка грешат больным воображением. Но фильму это только на пользу.
Да, слух прошел, что планируется еще три части «Безумного Макса». По крайней мере, Джордж Миллер обещал, при условии коммерческого успеха Макса-2015, начать работу над следующим проектом об одиноком австралийце. Успех не заставил себя ждать. Если верить подсчетам счетоводов, то команда киношников уже отбила израсходованный бюджет в 150 млн. долларов. А фильм в прокате всего неделю (на минуточку).
Кажется невозможным уловить все детали и достоинства «Безумного Макса». В сети можно найти огромное количество интересных фактов, аналитических статей и рецензий о ходе съемок, технике, монтаже, спецэффектах, музыке и пр. Для меня удивительным остается один факт: как голливудские актеры умудряются отверженно верить и вживаться в такие фантастические предлагаемые обстоятельства! Это под силу только Голливуду.
Джорджу Миллеру потребовалось 10 лет на реализацию четвертой эпопеи. Полгода ушло на создание сумасшедшего реалистичного мира, 3500 эскизов для раскадровки, тысячи костюмов и 150 машин для бешеной гонки. В этом безумии 80% сцен создано без привлечения цифровых эффектов.
Джордж Миллер. Как можно было снять такие разные, такие невероятные фильмы и даже мультики? Может быть, он просто такой же, как и почти всё австралийское — эндемик? Ставим = уникальный?
«Иствикские ведьмы», «Масло Лоренцо», «Бейб: четвероногий малыш» и его продолжение, оскороносные «Делай ноги» и тетралогия о «Безумном Максе». Кажется, он снял фильмы для каждого человека обоего пола всех возрастов, живущих на этой планете. Я смотрела все его фильмы, включая короткометражки и многорежиссёрскую «Сумеречную зону». Но( простите, я буду ругаться, но а себя), чёрт возьми, я не знала, что эти ленты дело рук одного и того же режиссёра! И между прочим, сценарии к этим шедеврам, написал сам Джордж. Кстати, его настоящая фамилия Милиотис.
И вот я посмотрела «Mad Max: Fury Road». И это не приквел, не ремейк, а продолжение истории, начатой почти 40 лет назад ещё в 1979 году…
В 34 года австралийский режиссёр Джордж Миллер снял свой первый полнометражный фильм «Безумный Макс», создал он его в Австралии за сущие копейки- $350 000, пользуясь буквально подручным инвентарём и без каких-либо спецэффектов ! И продал практически даром в «Голливуд». В результате кинолента принесла гигантские доходы в размере ста миллионов долларов! Бюджет был превзойдён почти в 286 раз! И благодаря этому «Безумный Макс» даже был включён в 1998 году в Книгу рекордов Гиннесса как самый прибыльный фильм на свете. Тогдашние зрители впервые увидели ныне маститого актёра и режиссёра, а тогда бесшабашного 23-летнего красавчика Мэла Гибсона, который надо сказать пришёл на кастинг со своим другом за компанию после драки с разбитой физиономией, и его попросили прийти позднее, он вернулся попробоваться на роль кого-нибудь из фриков, а его взяли на роль Макса…
Про сюжет говорить ничего не буду, скажу лишь, что там не было ещё бесконечной пустыни. Но мир постапокалипсиса, бойня, тачки, моцики и всё такое — само собой во всей красе. Этакая мрачного типа антиутопия — мир после глобальной катастрофы, где герой, то бишь Макс, кстати бывший полицейский, потерявший жену и дочь, жаждет мира и искупления (Макс Пейн и Каратель в одном лице).
Да, если вы любили играть в «Carmageddon» ( а я любила), там был жёлтый такой здоровенный автомобиль, он назывался «Шериф» ( у кого-то «Давитель») — это как раз-таки одна из машин Макса — жёлтый «Перехватчик». Кстати, надо сказать, что многие компьютерные игры в стиле постапокалипсис черпали вдохновение из полного безумия «Макса» — «Mad Max» — всё-таки неплохая игра слов, не так ли?
Естественно, после невероятного успеха последовало продолжение и уже через два года — «Безумный Макс: воин дороги»(1981 г.), который стал самой дорогой австралийской картиной в истории (бюджет: $2 000 000 — 23 000 000 — доход). И тут как водится события после третей мировой и опять погони, дороги, тачки, бойня, красотки, фрики, и у Макса есть пёсик, а ещё появляется наконец-то пустыня. Но всё мощнее, задорнее и гораздо трешовее.
Третий фильм «Безумный Макс: под куполом грома» (1985 г. ), конечно, вновь с Мэлом и теперь ещё плюсуем харизматичную рокершу Тину Тёрнер, играющую правительницу с милым именем -«Тётушка Сущность». Здесь впервые появляются образы тощих»белокожих» уродцев с чёрными глазницами. Фильм менее быстрый, менее активный, более философский, но не менее жестокий.
И вот через 30 лет появляется «Mad Max: Fury Road» с бюджетом в 150 миллионов долларов. Я по-началу не иду на него в кино, потому что начисто забыла о существовании той самой древней трилогии, а вспоминая, бью себя по лбу и позже уже радуюсь великолепному Тому Харди в роли Макса, который, отдавая дань бетменовскому Бейну Кристофера Нолона, пол фильма ходит в маске, конечно, не по своей воле. Да, там есть и «дядька-начальник» с кислородной маской на мерзкой роже… И ещё очень хочу увидеть Шарлиз Терон лысую и однорукую, что ей очень идёт, (да, и то и другое) в роли (так и хочется написать Фунчозы), но нет — в роли императрицы Фуриосы, то бишь очень яростной тётки.
Не буду ничего писать о сюжете, дабы вдруг вы ещё не видели, а я боюсь наспойлерить и испортить вам впечатление. Скажу, что для девочек там попадается миленький голубоглазый зомби из фильма «Тепло наших тел» (Николос Холт) в роли неудачника-камикадзе.
Дочка Лени Кравитца — Зоуи такая же «отполированная» (только ростом не вышла), как и другие полураздетые, немножко беременные красотки-«кобылицы», которых частично играют модели-ангелочки, нет не Чарли, а из «Виктория сикрет».
В фильме помимо фриков, пьющих материнское молоко, портативных донорский «туш» с высокооктановой кровью, людоедов с разбухшими слоновьими ногами и цепочками на сосках, грудастых тёток с микро-аппаратами для дойки, есть уйма прекрасных женских персонажей. Говорят, что Ив Энслер, которую я очень люблю — автор знаменитой пьесы «Монологи вагины», помогала разработать образы сильных женских персонажей. Думаю, вышло неплохо).
Это по-настоящему «толстое кино», такое какое оно должно быть. Фильм на огромной скорости с первой секунды до последней разыгрывается-разматывается в течение двух часов в пустыне Намиб (Намибия, Африка).
И многое в картине было сделано без помощи компьютерной графики, добавляя красок пустыне и «отрезая» руку Фунчозе, ой, простите, Фуриосе! Это поражает, это настоящая работа! Только грим, прекрасная актёрская игра, настоящие пейзажи и люди — и опять же практически никакого лицемерного хромакея (камень в огород разным «Марвелам»). Я могу ошибаться, я не профи, не будем делать процентные соотношения «натуры» и «обманки»;) Пусть это делают либо профессионалы, либо бездельники.
И невероятный саундтрек отTom Holkenborg, от которого сносит крышу. Музыка вторит всей бойне и погоне, а, прикованный к боевой машине и куче динамиков слепой обезумевший гитарист — прекрасный аккомпанемент и иллюстрация всем сценам — квинтэссенция полного безумия. Здесь люди живут и поступают для нас непонятно и нелогично, по законам того безумного времени, мы похожи на них только внешне — они создания полураспада.
Весь фильм создаётся ощущение, что ты смотришь фильм из 80-90-х, но сделанный мастерами в нашем 21 веке. Я думала, такого кино уже нет. Именно таким должно быть кино в жанре фантастического боевика в мире постапокалипсиса. Тут не к чему придраться.
Когда я шла в кинотеатр на фильм 'Безумный Макс: Дорога ярости', я даже не представляла, что эта картина является продолжением уже нашумевшей истории. Поэтому я могу оценивать данный фильм как отдельное произведение.
На протяжении двух часов экранного времени, зритель постоянно находится в напряжении, постоянные погони, перестрелки, день сменяет ночь, и все продолжает двигаться. Действие фильма происходит в постапокалиптическом будущем, цивилизация пала, люди живут обособленными группами. Главная ценность нового мира - бензин и вода. В начале фильма Макс попадает в Цитадель — процветающее поселение, управляемое диктатором Несмертным Джо, которого подданные считают богом во плоти. Теперь о главном герое: Макс - наполовину безумный скиталец, преследуемый призраками прошлого. Именно он оказывается рядом с Императрицей Фуриосой, которая решила прибегнуть к бегству из Цитадели, прихватив в собой прелести владыки. Далее начинаются бесчисленные погони, перестрелки, машины, байки, пули, кровь и потрясающий экшн.
Макс (Том Харди) - пожалуй, в данном фильме, это самый обычный главный герой, который всех и вся спасает, раздает кровь, бросается спасать случайных попутчиков, хотя наверняка, его характер намного сложнее и многограннее, судя по его видениям из прошлого, но экранное время героя слишком мало, чтобы раскрыть все его тайны. Если говорить об актере, то со своей ролью он справился потрясающе, он невероятно брутален и мужественнен. Том Харди уже не просто подающий надежды актер, а настоящий профессионал, которого приглашают в стоящие и интересные картины, заслуживающие его участия.
Фуриоса (Шарлиз Тэрон) - пожалуй, главная героиня фильма. Картину можно было назвать скорее 'Фуриоса: Дорога Ярости', потому что именно ей отводится большая часть экранного времени, и именно ее персонаж прописан более глубоко. В поисках искупления она увозит невест Владыки в 'Зеленые земли', чтоб начать новую жизнь, без тирании. По ходу фильма мы видим героиню решительной и воинственной, но как любой женщине ей свойственны слабости, и мы видим их в момент встречи с тысячью матерями, когда надежды разрушены, и все потеряло смысл.
Накс (Николас Холт) - наполовину разлагающийся воин, всецело поклоняющийся Владыке, уверенный, что тот приведет его в Вальгаллу. Поначалу я даже не узнала актера, настолько он слился с безумным миром вокруг. Если в начале истории он жалок, то в финале он вызывает уважением и сопереживание. Пожалуй, это лучшая роль Николаса в карьере на данный момент. Браво.
Несмертный Джо (Хью Кияс-Бёрн) - Дарт Вейдер данной киновселенной. Актеру можно играть только глазами, настолько они ужасают и приводят в дрожь.
В названии фильма использовано слово 'безумный', пожалуй, оно подходит ко всему, что происходит в фильме: безумный владыка, у которого под землей огромные запасы воды, но людям он выделяет по паре литров, чтобы они не привыкли к ней. Люди - это отдельная история, в какой-то момент времени, мне показалось, что жители Цитадели все наделены какими-то физическими или умственными недостатками, сплошные уроды. У Джо несчетное число жен, и никто не может родить ему нормального наследника. А чего стоит машина, на которой установлены усилители, колонки, и к которой привязан гитарист, сопровождающий весь фильм своим электрозвучанием, это класс! Отдельно стоит выделить машины, о которых так много уже сказано: эти огромные колеса, двигатели, огнеметы, байки, - все это впечатляет, эффекты действительно на уровне.
В итоге, получился отдельный фильм, это уже совсем другая история, которая, я надеюсь получит продолжение.
Спустя 30 лет после окончания оригинальной трилогии Джордж Миллер возвращает нас в постапокалиптический мир, который он так усердно создавал. Режиссер не оставил надежду о возрождении своего детища, хотя производство картины откладывалось множество раз на протяжении последних десятилетий. «Безумный Макс: Дорога ярости» является интерквелом для первого и второго фильмов франшизы и на протяжении всего повествования нам всячески на это указывают.
Сюжет. Фильм возвращает нас в 90-е, где большинство блокбастеров не имели мудрёного, пронизанного философией сценария за основу. Тогда негласным правилом всех кинолент было «меньше слов – больше дела». В «…Дороге ярости» также не нужно искать скрытой идеи. Хотя, цель имеется – это стремление; оно делает все происходящее на экране ясным и понятным – в гнете и под натиском тирании остается только надеяться на лучшее будущее. Дабы подарить лучшую жизнь наложницам Неcмертного Джо (Хью Кияс-Бёрн) императрица Фуриоса (Шарлиз Терон) похищает их и увозит в «Зеленые Земли», а помогает ей в этом Макс (Том Харди), который втянут в эту историю отнюдь не по собственному желанию. Пускай сюжет не такой заумный, как мы привыкли, но в противовес этому Миллер уделяет достаточно времени множественным деталям: прошлое Макса и отражение тех событий на эмоциональное состояние персонажа, феминистическая идеология Фуриосы (которую уже вовсю критикуют женоненавистники), моральное изменение Накса (Николас Холт) и многое другое.
Визуальная составляющая. В этом плане Джордж Миллер заслуживает наивысших похвал. Качественная картинка с яркой цветовой палитрой и невообразимой красоты пейзажи африканской пустыни Намиб, камера всегда в самой гуще событий, что делает эффект присутствия для зрителя в разы сильнее. Режиссер уделяет внимание таким мелочам, как внешний вид машин, оружия, элементов одежды, что соединяет все кусочки сцены воедино. Также стоит отметить, что компьютерная обработка изображения использовалась только для придания насыщенных цветов картинке и для ретуши страховочных канатов и другого вспомогательного оборудования. В остальном же – это натурные съемки… кроме что сцены с песчаной бурей.
Саундтрек. Музыкальное сопровождение в «…Дороге ярости» – главный козырь киноленты. Невероятное сплетение классической музыки и хардкорных мотивов, принадлежащих нидерландскому музыканту Junkie XL, умножают эпичность и безумие происходящего на экране во сто раз. Саундтреки задают, и в тот же момент, накаляют всё буйство эмоций, которые вы испытываете при просмотре картины. Как по мне, главная изюминка всей музыкальной череды – легендарный реквием «Судный день» Джозеппе Верди, который впервые нам представили ещё в трейлере. Без каких-либо сомнений скажу, что «…Дорога ярости» достойна «Оскара» за лучшие музыкальные эффекты.
Персонажи. Помимо всего психоза, происходящего на экране, создатель фильма не упускает возможность раскрыть главных действующих лиц. Даже пять девиц, которые использовались только для задания причины всего этого длинного путешествия, умудрились показать черты своего характера, идеологию и взгляды на происходящее.
Макс Рокатански. Виновник сего торжества, по сути, оказался лишь одним из главных героев, а не основным. В отличие от оригинальной трилогии, здесь герою неподражаемого Тома Харди отводится вспомогательная роль. Да, его много на экране, но он предстает перед нами либо как водитель грузовика-водовоза, либо как Макс, кинутый в самую пучину происходящего. Не предстало случая лицезреть мистера Харди в хотя бы кратких диалогах, а у него ведь такой харизматичный голос (роль Бэйна в «Темном Рыцаре» тому яркое подтверждение). Зато нам показали целую плеяду сцен, в которых раскрывается весь потенциал Тома как актера: его движения, жесты, а самое главное – мимика. Надеюсь, что в следующей части франшизы самого Безумного Макса будет больше, а пока скажу, что Миллер не прогадал с выбором на роль главного героя.
Императрица Фуриоса. Кого действительно было много в фильме, так это Шарлиз Терон. Возможно, в названии картины следовало заменить имя Макса Фуриосой? Следует отметить, что такое пристальное внимание этой дамочке окупилось с лихвой. Терон выдала нам просто невероятную боевую девушку с сильным характером и такой целеустремленной идеологией. Побрив голову, актриса доказала, что в её планах выжать из себя все эмоции и вложиться в создание данного персонажа. Этот взгляд, эти прекрасные глаза – согласитесь, что Фуриоса стала одной из ярчайших ролей Шарлиз за всю её длительную карьеру.
Накс. После просмотра множества фильмов с участием Николаса Холта эта роль, наконец-то открыла мне его истинный потенциал. Фраза «какой чудесный день!», вылетающая с уст Накса описывает всё прекрасное безумие, которое нам выдает эта кинолента. Холт предстает перед нами одним из альбиносов-камикадзе, оказавшегося в самом центре событий. Будучи преданным своему господину Накс оказывается по другую сторону баррикад и понимает, что Неcмертный Джо не такое уж и божество, как он считал. Слепая вера в самопожертвование за блага, которые представятся в Валгалле, сменяется желанием жить. Это ещё один удачный персонаж со всей череды в «…Дороге ярости».
Неcмертный Джо. Со всех антагонистов франшизы именно Хью Кияс-Бёрн оказывается самым опасным и харизматичным. Все действия, высказывания и даже движения персонажа заставляют его бояться и внимательно за ним следить. Маска с ужасающим оскалом навеивает страх, хотя и лишает нас возможности узреть лицо истинного зла. Но это не мешает актеру и всю работу он проделывает лишь холодным и гневным взглядом.
Выводы
Фильм, идея которого вынашивалась режиссером около 20 лет, а снят киностудией лишь с целью денежной наживы, стал настоящим открытием этого года. Здесь всё впечатляющее и всё работает, так как этого желал режиссер. Актерский состав подобран идеально, а сами лицедеи отработали свои гонорары на все сто. Невероятные сцены погонь, драк, взрывов, буйства стихии и многое другое делает «Безумного Макса: Дорога ярости» одним из самых масштабных экшен-фильмов в истории. Потрясающие локации и колоритный пейзаж пустыни Намиб предает сценарному психозу ещё большей опасности. Возникает только один вопрос: сможет ли Миллер придумать ещё более безумную историю из жизни Макса и превзойти эту часть франшизы?
Я не так часто хожу в кинотеатр т. к. не часто в нем показывают фильмы, действительно достойные просмотра на большом экране. В 2015м я сознательно пошла в кино на 'Кингсмана' и не пожалела. А 'Марсианина' Ридли Скотта я жду как подарок на католическое рождество. Есть еще парочка фильмов в ожидании, но Дороги Ярости в ней не было.
Трилогию Безумного Макса я не смотрела и поэтому анонс Дороги ярости не представлялся мне достойным внимания, пока я не увидела трейлер а также бэкстейдж со съемок. В пользу похода сыграл еще и тот факт что режиссер пенсионного возраста прошел через производственный ад длящийся целых 15 лет. Помню, я еще читала рецензию какого-то чувака на трейлер, в котором он уверенно делал вывод, что все горячие моменты фильма были показаны в трейлере и большего ждать не стоит. Как же он ошибался.
Пошла я в кино утром. После просмотра меня накрыло постапокалиптической волной настроения, я вышла из кинотеатра со стойким ощущением, что человеческая раса никогда не поднимется на более высокий уровень развития а так и будет захлебываться властью и насилием...В тот же день я пошла на вечерний сеанс. Впечатление было такое что я смотрю рок-оперу. После этого я подсела на саундтрек на несколько дней. Затем я решила проверить, произведет ли на меня впечатление он в третий раз или нет. Все-таки произвел. А потом в четвертый и в пятый наконец. И тут до меня дошло, что я его могу смотреть бесконечно, т. к. в визуальном плане он совершенен.
Из-за малого количества диалогов Миллер поставил актеров в такие условия что им пришлось играть глазами, и у них это здорово получилось.
Я не буду даже пытаться навязывать свою оценку фильма кому бы то ни было, просто этот фильм сильно порадовал меня как киномана и я посчитала нужным оставить свою рецензию в качестве благодарности за работу.
Мне думается, Миллер сделал этот фильм в первую очередь для себя, потому что действительно очень скрупулезно снято прям до мелочей. Динамика бешеная как и скорость с которой наше человечество приближается к своему закату. Мне все понравилось, я довольна как слон. Миллер справился с постановкой на все деньги. Спасибо за неожиданно приятные впечатления в 2015 году.
'Безумный Макс: Дорога Ярости' - настоящая дизельпанк-симфония, пышущая стильностью и драйвом ода человечности, пробивающейся через безумие, жестокость и безжизненность постапокалиптического мира, в котором человек стал средством, вещью.
Начну с картинки, качество и искусность которой зашкаливает. Пиршество стиля. Дизайн автомобилей (этаких чудовищ на колесах) и костюмов довольно изобретателен и до одури привлекателен в своей эстетике постапокалиптического безумия, все там символизирует агрессию и постоянное присутствие смерти (кто говорит, что фильм - трэш, глубоко заблуждается. Фильм скорее брутален, к тому же, в нем не мало гротеска). Сразу стоит упомянуть операторскую работу, из-за которой однообразие видов не бросается в глаза и, белее того, становится чем-то завораживающим, особенно в качестве фона для битвы (пустыня становится непосредственно ее частью). Оператор сделал все, чтобы почти каждый кадр выглядел, как произведение искусства, что особенно тяжело в процессе натурального исполнения сложнейших погонь, взрывов и трюков. Подача спецэффектов и трюков, к слову, просто прекрасна; все очень живо, продуманно и захватывающе на протяжении всего времени. Никакого сумбура, учитывая частоту монтажа и стремительность действий; внятный и атмосферный экшн.
Сюжет вполне себе очень четко обозначен, хоть он и не витиеватый в силу специфики антуража. В крайности аля 'нет-сюжета-а-он-и-не-нужен' вдаваться не будем - это смешно. Напротив - он настолько хорошо гармонирует с экшном, что зрелище обретает высокую форму эстетичности, из-за чего 'аттракционом' его никак не назовешь. Все персонажи лаконично раскрываются или хотя бы имеют определенную функцию. Даже эмоционально притупленный в силу событий прошлого, чуть озверевший Макс, который задуман автором как человек-загадка в духе анти-героев вестернов, заведомо обреченный на одинокое скитание с простой целью - выжить, проходит определенный этап развития и эмоционально открывается. Сыграли все актеры на отлично, с нужной относительно формы произведения долей пафоса, со всей отождествленностью с образами. Персонажи вышли колоритнейшими. Само повествование до краев наполнено деталями, оживляющими действие. Учитывая то, что фильм задумывался как сплошное сражение на колесах (об этом говорит и название фильма), событийная последовательность выстроена просто мастерски. Сюжет совершенно уместен, логичен и изящен в рамках постоянного движения. Принцип 'меньше слов, больше дела' ни в коем случае не отупляет фильм, в нем есть умеренный драматизм, сатира на религиозный фанатизм, призыв не выстраивать пустых иллюзий, а иметь дело с тем, что есть, а так же вера в чистоту человеческих позывов. Повод задуматься найдется, и не один. Сам путь героев в связке с происходящими с ними событиями отражают эти мысли, а не 'глубокомысленные' диалоги и монологи в виде постоянных экспозиций, как это часто бывает.
Стоит признать, что четвертый 'Безумный Макс' - произведение специфическое и оригинальное по своей форме: почти отсутствует предисловие и всякого рода разжевывание, фильм очень экзистенциальный, что замечательно подчеркивает обреченность, пустынность и дикость постапокалиптического мира - повествование будто крадет зрителя в самый эпицентр событий. В фильме мало особых сюжетных сюрпризов, но при такой бешеной динамике чуть закрутишь сюжет в сторону усложненности или глобализации - тут же фильм начнет раскалываться на части, появится сумбур. Ритмика фильма композиционно выверена даже при наличии экшн-сцен, длящихся по двадцать минут. Именно это подкупило многих критиков и меня лично - ничего лишнего, идеальная сбалансированность, честность подачи.
'Дорога Ярости' совсем не близок к современным блокбастерам, единственная общая черта с которыми - использование современной аппаратуры (и то с минимальным использованием CGI). Фильм намного ближе к классическим черно-белым немым лентам, где именно действие было основным приоритетом, будь то трюки, комедийные скетчи или взаимоотношения. А такое культурное наследие в своеобразном свете новых возможностей - очень даже достойно внимания. К слову, режиссер отмечал, что к чему-то подобному он и стремился. Исходя из этого, данное творение вполне достойно называться шедевром, уникальным в своем роде кино-произведением даже в рамках предшествующей трилогии.
Очень жду себе домой. И жду обещанную Джорджем Миллером ч/б-версию.