Не увидев ни секунды из цикла предыдущих сиквелов о Максе, я оказался у большого экрана на показе 'Безумный Макс: Дорога Ярости', задолго до просмотра невольно став жертвой промо-кампании, рекламного трейлера, а также весьма высоких рейтингов на авторитетном для меня кинопоиске. Скажу сразу, влюблённость в фильм обернулась для меня двукратным нахождением в зале кинотеатра.
Актёрский состав подобран идеально. Том Харди и Шарлиз Терон смотрятся хорошо как вместе, так и по отдельности! Что касается остальных персонажей, то зомбированные человечки, уродцы и прочие люди в кадре создают своеобразный антураж в фильме, который безупречно дополняется безкрайними просторами песчаной пустыни. Отдельно хочется аплодировать музыкантам, а также предельно грамотному расположению фонового оформления, так как именно за счёт звуков, схожих воспеванию прекрасному, создавалось эмоциональное настроение. Невозможно обойти стороной техническую составляющую в фильме - детальная проработанность машин похожа на произведение человеческого полёта идеи! Фильм представлен практически одной большой сценой погони, которая придаёт ещё больший эффект драйва, бесконечного безумия, граничащего с фантастическими кадрами, которые вряд ли оставят кого-то равнодушными.
Фильм содержателен, имеет твёрдую почву в виде одержимости целью героев, в какой-то степени драматичен, а что самое главное - дарит невероятно прекрасное внутреннее ощущение - сопереживание, смешанное с болью и радостью, вдохновением и разочарованием. Какой чудесный фильм!
Джордж Миллер посопев на печи 30 лет, занимаясь чем угодно, кроме режиссуры (продюсировал мультик про пингвинов например), решает воскресить свое каноническое детище. Один из, сказано будет по праву, авторов постапокалиптического романтизма, он (Миллер) без труда превзошел сам себя в работе над новой картиной-ремейком. Единственный минус подготовленный зритель сможет различить только в том, что герой Тома Харди, оказывается скорей на втором месте в череде событий. Баллом же правит Шарлиз, ее героиня обладает симметричным бекграундом, у нее есть цель и она осознанно движется к ней. На пути к которой она, как раз-таки, и пересекается с Максом Рокатански. Он же - человек-загадка, замкнутый молчун, социопат, с хорошо забродившей шизофренией под крышкой черепка. Правда достойный номинации на Оскар уже только за богатый ансамбль патологических ужимок, коими стреляет в ответ на реплики других героев, избегая всяких там словосочетаний. Мужчинам это ни к чему.
Весь фильм проходит за баранками монстр-каров. Саспенс не отпускает до последней минуты фильма. Каждый персонаж, даже 'экста', это колоритный, детально продуманный образ. Декорации, спец-эффекты, грим, костюмы - высший пилотаж.
Сюжет можно описать так - Макса хватают, привозят в бастион, кишащий недоразвитыми панками и полуразложившимися пролетариями, где первые собираются сделать из него живую капельницу (думайте, что хотите). Он, по природе своей бунтарской, пытается бежать. Не получилось. Благодаря продемонстрированному нраву, его приставляют к группе преследования, где он играет роль все той же адреналиновой капельницы, в цепях и наморднике. Спустя четверть фильма он выпутывается и связывается с Шарлиз (за которой, собственно все и неслись), вместе они мчат далее от оравы преследователей, в поисках обетованных земель, где должно быть счастье и благодать. И вновь - не получилось. Колесят на фуре обратно в цитадель, пока 'папы' нет дома, ведь он гонится за строптивыми лиходеями. Детали и прочее смотрите уже сами. Причем сделайте это обязательно и поскорее. Фильм попал УЖЕ на 23-е место в списке 250-и лучших кинокартин в истории по версии IMDb.
Первым впечатлением после просмотра трейлера было: 'Ни за что на это не пойду!', но любопытство сгубило кошку, как говориться, заинтересовала оценка кинокритиков и количество положительных рецензий.
Фильмы в стиле постапокалипсис не самая моя любимая тема, но мне всегда интересно наблюдать взгляд того или иного режиссёра, на то, как будет выглядеть мир, когда человечество окончательно себя уничтожит. Местами конечно зрелище малоприятное: все эти дикари, разруха, грязь и жестокость, но с другой стороны, никто не может сказать, как именно всё будет, люди существа странные и они могут и не такое придумать. Но, то что рано или поздно такое случиться не вызывает никаких сомнений и тогда нам и вправду придётся выбирать: 'Кто же больше сошёл сума, весь мир или я?'.
Первые десять минут, меня терзало смутное сомнение: 'А не ошиблась ли я что сюда пришла?', а потом тебя начинает затягивать и во всей этой разрухе и отчаянии начинаешь видеть что-то иное, то, что несмотря ни на что, есть люди, кто всё равно не сдаётся обстоятельствам и идёт против ветра.
Почти на всём протяжении фильма тебя не покидает чувство напряжённости, герои либо мчатся по пустыне, либо сражаются с бандитами или пытаются справиться с внутренними демонами, нет время для разговоров и размышлений, есть только движение и расстояние впереди, и очень призрачная надежда на счастливый исход.
Фильм стоит того чтобы его посмотреть, и делать это желательно перед большим экраном и с громким звуком, чтобы прочувствовать каждый ревущий мотор и с головой погрузиться в атмосферу Безумного Макса.
Действие разворачивается, вроде как, в период близ «Воина Дороги». Макс отшельничает по пустыне, терзаемый призраками умершей жены и ребёнка (ребёнок почему-то десятилетний), а также других жертв апокалипсиса. Не отходя от места, его залавливают приверженцы культа Вальгаллы и отправляют в рабство. Проходит время. Местный авторитет поселения Несмертный Джо отправляет конвой за бензином. Но по дороге с соседнего города предводитель конвоя Фуриоза резко меняет направление и устраивает самоволку в бескрайнюю пустыню, прихватив, как выясняется, всех наложниц Джо. Кровавый тиран направляет все силы на поимку изменниц. Одна из машин Бойцов Полураспада, в качестве живой брони, прихватывает и Макса.
Думаю, можно по итогу простить Джорджу Миллеру последние 20 лет, потраченные им на всяких поросят Бэйбов и мультяшных поющих пингвинят. Ведь все сборы пошли во благо новой части Мэд Макса, которая, на мой взгляд, даже визионерски перекрыла «Воина дороги». В «Дороге ярости» режиссёр разумно обратился к лучшему периоду своего комикса, и именно туда вкорячил новые дорожные приключения Макса Рокатански. Как говорится, вернулось всё в лучших традициях. Эволюционировавший безумный и очень современный гото-апокалиптический видеоряд (впервые, кстати, название на 100% соответствует правде в отношении главного героя), минимум диалогов, Максим в традиционной роли на железном подхвате и сплошь погони. Не, даже не так. Всё кино на 98% - одна большая гонка на бензовозе от ураганного количества самых разнообразных отморозков.
Даже минусы в фильме кажутся какими-то несерьёзными. Да, не все детали нынче соответствуют вменяемому пересказу. Экипировка у вальгалльцев, в сравнение с ранними бандами, стилизована не хуже «Танкистки» Рэйчел Талалэй или «Кромешной тьмы» Дэвида Туи, герои фильма по рассказам будто жили в разных реальностях, а первые полчаса картины напоминают дёрганный безбашенный психоз (местами вспоминался стильный клип Мадвэйн «Dig»). Но насмотренность Миллера и его современная стилизация работает скорее в плюс, чем логичные, но смешные лохмотья, в которых все гоняли раньше, а судебные различия вполне имеют право быть. Остальное спокойно устаканивает повторный просмотр.
Единственная маленькая анафема может исходить только от совсем олдфагов старых Максов. Просто по накалу событий и напряжёнке действия ничего подобного давно не снимали. Местами кажется, что глаза сейчас просто вывалятся из орбит (учитывая преклонный возраст постоянного режиссёра, так вообще немыслимо!). Монстру скорости на съедение были преданы и старикан Мэл Гибсон, которому в новом кино места не нашли (хотя, вот харизматик Хью-Кияс Бёрн из первой серии шикарно вписался в роли нового злодея Джо), и философичность, и душевность с юмором. Всё это уже пройдено и нынче по большей части излишнее. Пробегает, конечно, мысль, что за исключением нескольких наложниц и размалёванного фанатика Накса, все остальные герои «Дороги ярости» больше похожи на боевых роботов без тени сомнения, но ведь не драма с сентиментальностью «Безумного Макса» и «Под куполом грома» остались в истории кино, а именно безбашенность, пёстрость и суровость «Воина дороги». И также как «Воину дороги», «Дороге ярости» предопределён вневременной культ.
Ну и из очевидного: «Форсаж 7», «Мстители 2», «Терминатор 5», «Перевозчик 4», «Джеймс Бонд 24» - просто забудьте всё это.
Культовый фильм при участии Мэла Гибсона конца прошлого века вряд ли был в свежем виде в памяти зрителя, если первые две картины небыли пересмотрены недавно конечно, но «Безумный Макс: Дорога ярости» явно освежил эту память. Фильм Джорджа Миллера пожалуй это та турбулентность, которая была необходима чтобы встряхнуть и отрезвить весь жанр остросюжетных фильмов.
Фильм сразу ассоциирует с собой несколько понятий – это безусловно «олдскульный» боевик, это экшн с крутизной уровня «Мстителей», «Форсажа» и других качественных в визуальном оформлении проектах. А еще это чуть ли не единственный на памяти боевик, где при итак суровом исполнителе мужской главной роли, акцентирующим к себе внимание становится исполнительница женской главной роли.
Поговаривали, что «Последнее лицо» выходящий на экраны в следующем году должен был бы стать boost’ом карьеры актрисы Шарлиз Терон. Между прочем сей проект в режиссерском кресле оседлал возлюбленный актрисы – актер и режиссер Шон Пенн. Но похоже актриса врывается в высшую лигу именно благодаря картине Джорджа Миллера, и если актрисе суждено дотянуть до сезона наград – то против от этого не будет никто, ибо сыграла Терон неожиданно сильно.
Почти двухчасовой хардкор и драйв, исключением может быть только встреча главных героев в пустыне с «женским легионом», что послужило некой передышкой в динамике. «Безумный Макс»: Дорога ярости» - один из самых мощных и необычных экшн последних лет.
Какой отборный беспримесный фарш. Какое жесткое, скрипящее песком на зубах, прожаренное до углей и воняющее бензином мясо.
Только такие зверско-гастрономические параллели приходили в голову, когда я вышла сегодня из кинотеатра. Видно, что у этого фильма вообще нет сценария, а только бешеная, кропотливая раскадровка, стоившая режиссеру нескольких лет жизни. 'Безумный Макс' невероятно красив и удивительно совершенен, но гармония эта местами каннибальская.
На самом деле, 'Макс' четко разваливается на две части, и уж не знаю, было ли это контролируемой задумкой автора, или сам фильм привел к такому повороту. Первый час действие несется неукротимо и хаотично, а персонажи на своих невероятных тачках часто сталкиваются, горят, летят - как черти в пыльном аду, как озверевшие дикари и каннибалы, вырвавшиеся из клеток. Сцена пленения Макса и его горячечные видения - это вообще, кстати, отдельный шедевр. Так же, как и кадр, где показывают существ, живущих в болоте, через которое продираются на своем грузовике герои.
Вторая часть более затянута и лирична и показывает двух главных героев - Макса и мятежную военачальницу Фьюриозу - с более человечной стороны. Кстати, играет Шарлиз Терон свою роль просто с каким-то невероятным отчаянием и печальным вдохновением. Мне иногда казалось, что всю свою грусть и невыговоренность она вложила в стальной образ этой однорукой девушки, сохраняющей видимое спокойствие в самые критические моменты.
Том Харди своей игрой иногда напоминал немого тракториста из деревни Дубовязово, но в целом был неплох. По сути, брутальность - это все, что от него требовалось.
Интересно, что режиссер намеренно уходит от какого-либо намека на чувства между главными героям. Фьюриоза, как древнескандинавская воительница Валькирия, обладает безоговорочной внутренней целомудренностью. Дело не в том, конечно, что она бритоголовая и злая. Более того - похищенных Фьюриозой жен диктатора, которых все как на подбор сыграли длинноногие модели, не воспринимаешь как объекты, скажем так, вожделения.
Говоря проще и жестче, в мире Безумного Макса нет секса, нет той самой энергетики магнетизма, который неизбежно возникает между мужчиной и женщиной. Есть лишь угрюмая ярость особей, сражающихся за ресурсы, которая на поверку оказывается универсальной для обоих полов. Любопытный эффект усиливается от того, что проблематика фильма чаще всего упирается именно в женские образы и в гендерные вопросы. Ну, скажем, эксплуатация женщин мужчинами, например.
Вообще, сидя на 'Безумном Максе', отдыхаешь душой. В которой мы все, как известно, немного мятежники и немного хотим кого-нибудь убить от раздражения. Только представьте себе: приходишь ты со своими скучными щами в кино, где на каждом квадратном сантиметре пространства творится какое-то ядреное непотребство и мордобитие.
И к 30-й минуте фильма понимаешь, что сидишь в кресле кинотеатра, скрутив руки и ноги узлом от волнения, и ерзаешь, сопереживая бородатому трактористу и лысой тетеньке, и уезжаешь в пыльный мир с головой, забывая о пригоревшей курице, вечной нехватке денег и отключенной горячей воде.
У них, вон, воды нет вовсе, один песок и бешеная гонка за выживание.
War never changes или Безумный Макс: Дорога ярости
'Дорога ярости' — безумный радиоактивный коктейль из пыли, грязи, пота и крови. С рёвом форсированных движков, сбивая все заслоны скептицизма, 'Безумный Макc' въезжает на просторы вашего мозга и железной хваткой приковывает вас к спинкам кресла кинотеатра до самого конца действа.
И только потом, выходя из зала на трясущихся ногах, отряхивая с себя песок, вытаскивая килограммы гильз из карманов, смывая кровь материнским молоком, ты в состоянии спросить себя: ЧТО ЭТО БЫЛО?! Фильм настолько крут, что понадобится несколько дней беспрерывного смотрения сопливых сериалов, тонны выпитого ванильного латте и десятки обнимашек с мимишными котиками, чтобы вы хотя бы перестали повторять: “WHAT A LOVELY DAY!' Но единственное, что вам действительно захочется — укатить в пустынную даль на стареньком шевроле с обрезом на соседнем сидении под звуки гитары и барабанов.
В фильме очень мало диалогов, их с лихвой компенсируют потрясающая игра актеров и прекрасная визуализация. Каждый жест, каждый взгляд рассказывает больше, чем монотонные пустые монологи и диалоги во многих других популярных фильмах, каждый кадр — постапокалиптический катарсис, проработанный до мелочей, где интересна каждая деталь, каждый винтик механизма. Мир полураспада морального и физического выжженной пост-ядерной пустыни, погрузившийся в хаос из разного вида кризисов, эпидемий, заболеваний и мутаций, оказался крайне насыщенным: от фанатичного племени с 'бензодизельной' религией, Валгаллой, священными чибургерами и аква-колой, одиноких воинов дороги и рейдеров до воинственных тысяч матерей. Всех их объединяет борьба за выживание и ресурсы: топливо и воду. Настоящий антиутопический дизельпанк. Все действо приправлено металлическими скрежетом, барабанной дробью и шквалом пульсирующих звуковых эффектов. Старая школа Джорджа Миллера мощным ударом отбрасывает все новинки попкорнового кино, заставляя чувствовать только соленый привкус крови на губах.
Создавая визуальную концепцию фильма, режиссер определил два условия, которым должны следовать люди, участвующие в продакшене фильма. Первое: кинематография должна быть настолько красочной, насколько возможно, чтобы фильм отличался от остальных постапокалиптических картин, в создании визуала которых, как правило, используют блеклые ненасыщенные цвета. Второе: художественная режиссура должна быть настолько красивой, насколько возможно. Возможно поэтому режиссер пригласил Cirque du Soleil и уделил должное внимание проработке каждой детали, чего стоят одни только машины. Миллер аргументировал это тем, что люди, живущие в постапокалиптическом мире, будут пытаться найти любые остатки красоты в их скудной окружающей среде. Для себя я нашла ещё несколько причин, почему 'Безумный Макс' выглядит именно так. Насыщенные, контрастные цвета, как и черно-белый, дают ощущение нереальности происходящего, свойственная комиксам и карикатурам, а в случае с ч/б — немому кино. Для меня 'Дорога Ярости' — это горькая, жестокая, гротескная, местами ироничная карикатура на современный мир. Интересный факт: фильм на 80 % 'натуральный', и только на 20 % содержит в себе элементы компьютерной графики.
Наполните бензобак топливом, начините до краев салон и багажник машины оружием и патронами. Твоя новая цель — выжить после просмотра 'Дороги ярости'. Это фильм, которому не нужно кричать с пеной у рта: 'Запомните меня!'
Будучи не знакомым со вселенной и персонажами Безумного Макса, фильм казался мне не столь интересным. Но как же я ошибался! На деле Безумный Макс: дорога ярости- это нискончаемый поток экшена, который унимается на пару минут и с еще большей силой, словно водопад обрушивается на зрителя.
Первые несколько минут кажутся какой то кашей, с быстро меняющимися событиями и локациями, хотелось сказать- Господи, в этом есть хоть какой то смысл?! Но это было лишь подогревающее мгновение, которое вскоре сменилось безумной динамикой.
Сюжетная линия не столь затейлива, но она как ни странно, полностью гармонирует с данным видом повествования. Мы как бы наблюдаем бесконечные погони на гигантских полумусорных автомобилях, тюнингованных по всем законам постапокалипсиса всем, что только возможно. По сути это одна большая гонка, итог которой может изменится в любую секунду. Перегрев двигателя, нападение банд и другие внезапные проблемы поджидают героев на каждом повороте.
По визуальной части фильм сплошное наслаждение. Антиутопия в постапокалиптичном мире, пронизанная дизельпанком, что может быть вкуснее? Мир, где руль твоего кара или байка, является культовым предметом. Мир, где вода и бензин- это главные ресурсы. Ресурсы, ради которых стоит убивать. В этом мире своя атмосфера, в которой царит тирания и гнет. Кругом хаос и упадок, и кажется надежды уже нет! Море весьма калоритных персонажей, разнощерстные банды, убийцы и головорезы всех мастей. От полуцирковых уродцев, до фриков, вылезщих из самых глубин фантазии. Всё это мир в котором нашим героям предстоит не жить, а выживать!
Но даже эти несомненно приятные моменты, не сделали бы фильм таким, каким мы его увидели. Я намекаю на актеров, которые на двести процентов справились со своей задачей. Это не только главные герои, есть и те, кто сыграл не столь важную роль в повествовании, но смотрелись безумно органично.
В качестве отдельной главы, стоит поговорить о главных фигурах, на доске под названием Безумный Макс: дорога ярости. Том Харди (Макс), своей непринуждённой, сдержанной манерой, но от этого не менее жесткой, всем давно известен. Образ Макса сел на него ничуть не хуже, чем на старика Гибса, уже давно ставшего символом серии! Изначально представший в качестве пленника, он быстро перегруппировался в лидера, который готов повести с собой людей не только на гибель, но и к миру! Шарлиз Терон (Фуриоса), ничем не удивила, но это и хорошо. Стабильность, с которой Шарлиз выкладывается в каждой своей картине просто поражает. Её перфекционистский подход прослеживается от роли к роли. Жертвы на которые она идёт ради картин, будь то сбритые брови, набор веса, побриться на лысо, ничто не остановит эту актрису. Надеемся, свой африканский запал она никогда не растеряет ни в драках, ни в сценах соблазна. И те и другие ей всегда удаются. За свою девятнадцатилетнюю карьеру Николас Холт (Накс) не так часто и радикально менялся, как таже Терон. Но ему посчастливилось побывать и в шкуре мутанта и зомби, теперь пришлось стать безумным камикадзе. Он как и прежде предстает скромником, но здесь он наконец то показал и другие эмоции, более взрывные что ли...
Подводя черту стоит сказать, что фильм получился со всех сторон уникальным. Он доказал, что бесконечный экшен, тоже способен жить. Не просто жить, а дышать полной грудью. Экшен, который ни на секунду не становится нудным или чрезмерным. Фильм, который смотрится фактически на одном дыхании, интерес которого кроется не в гениально прописанных диалогах, а в мире в который нас полностью и с головой окунули!
Безумный Макс: дорога ярости открыл новую страницу в постапокалиптических фильмах, я думаю он станет отправной точкой для целой череды подобных картин, не только из серии Безумный Макс, но и жанра в целом. И успех этого фильма, должен этому поспособствовать! Данную картину трудно посоветовать кому то конкретному, ведь то, что происходило всё экранное время разорвало в клочья все мыслимые и немыслимые ожидания и с успехом их превзошло. Поэтому я воздержусь и просто поставлю свою оценку!
После просмотра данной антиутопической картины сразу возникло желание заполнить свои «кинематографические пробелы» и посмотреть предыдущие три фильма Безумного Макса. Что и будет сделано в ближайшем будущем.
А сейчас хотелось поделиться эмоциями (именно эмоциями) от похода в кинотеатр на сей шедевр. Это было Красиво, Игриво, Страшно весело, Неожиданно, Смешно, Грустно, Сказочно печально, в конце концов Зачетно!
Что понравилось? – Всё!
1.Эти машины, гоняющие на большой скорости по пустыне сквозь песчаные бури.
«Мир рушился, люди теряли рассудок. Трудно было сказать, кто стал безумнее… я или все остальные.»
«- Что ты делаешь? - Молюсь.
- Но кому? - Тому, кто услышит»
Трудно описать впечатления, что сложились после просмотра этого фильма. Сюжет весьма прост: Макс Рокатански (т. е. главный герой фильма) катается по пустыне и 'неожиданно' попадает в лапы к шайке головорезов, управляемой Бессмертным Джо. Судя по всему о побеге он не думает и его вполне устраивает статус так называемой 'туши', из которой откачивают кровь для раненных/больных бойцов. В игру вступает элитная воительница Джо, которая пускается в бега по песку, и Макс понимает, что это его единственный путь к спасению.
Фильм не способен удивить сюжетом даже самых неискушенных зрителей, смотрящих сериалы на СТС и криминальную хронику на НТВ. Но ради ли сюжета мы пришли на этот фильм? Не знаю как вы, а я нет.
Так же не стоит ожидать, что «Дорога ярости» станет продолжением оригинальной трилогии о Максе. Это в полном смысле перезапуск, и дело тут не только в том, что главного героя теперь играет Харди, а не Мэл Гибсон. Новая картина динамичнее, ярче и безумнее всех трех предыдущих вместе взятых.
Не может не радовать тот факт, что Миллер убрал бесконечные диалоги/реплики Макса, из-за чего главный герой может показаться слегка замкнутым, но не менее харизматичным.
«Все дело в лице!» — кричат учителя по актерскому мастерству. А ведь действительно, Харди за 2 часа хронометража изображает все виды удивленного лица, умудряясь одними бровями рассказать о себе так много, что становится понятно, о ком здесь на самом деле фильм.
«Безумный Макс» на все 100% отрабатывает эпитет в названии и возрастной рейтинг.
Феерия стали, убийств, расчлененки, автомобилей, безумцев и потрясающей атмосферы сводит зрителя с ума. Фильм начинается с адреналиновой погони, которая задает тон всему последующему действию. Бои на несущихся на невероятной скорости автомобилях повергают в шок, местный экшен выше всяких похвал, придраться совершенно не к чему. В фильме всего одна сцена «пешеходной» драки, которая запоминается в мельчайших подробностях, ибо она жутко хороша.
Кто-то может счесть картину перегруженной или утомительной, но с тем, что Миллер снял самый необычный боевик 2015 года, который с легкостью обходит «Мстителей», «Kingsman» и «Форсаж 7», спорить бессмысленно.