Жюль /Хосе Гарсия/ - владелец ресторана на побережье средиземного моря, фанат Сальвадора Дали, который живёт неподалёку, мечтает о том, чтобы художник посетил его ресторан
Фернандо /Иван Масаге/ - талантливый повар, отказавшийся от работы шеф-поваром в престижном ресторане столицы ради поиска «себя», поступивший на службу в ресторан Жюля
Альберто /Поль Лопес/ - брат Фернандо, участник бесчинств в столице, отчего ему пришлось скрываться в маленьком городке, а его брат последовал за ним
Лола /Клара Понсо/ - дочь Жюля, рассудительная и не по годам взрослая девушка, являющаяся для отца надёжным тылом
Франсуа /Николя Казале/ - парень Лолы, друг Альберто, который помог братьям перебраться из столицы в провинцию, «дитя цветов»
Первое, что бросается в глаза и не отпускает – великолепная картинка. Очень красивые пейзажи, сочные, светлые цвета. Можно было бы выключить звук и насладиться просто сменяющимися кадрами. Потому что сказать, что мне понравилось что-то ещё в этом фильме, я, к сожалению, не могу…
Для меня в нём было мало логики. Все персонажи яркие, но проработанным я могу назвать только образ Жюля. Остальные являлись фоном для харизматичного эксцентрика, поклонника Дали и сюрреализма.
События, происходящие в картине, часто не состыковывались в логическую линию, казалось, что творится какой-то хаос. Впрочем, возможно, режиссёр хотел таким образом в очередной раз отдать дань уважения Дали, которого сам очень любит.
К слову, режиссёр до этого снял два документальных фильма о художнике. Этот художественный фильм словно полушутка, способ расслабиться после предыдущих серьёзных работ. Мне показалось, что Пужоль и сам боготворит Дали, как его Жюль. Ибо он даже никого достойного не отыскал на роль художника, которого зритель будет видеть только со спины, в отличие от его жены Галы.
В общем, фильм оказался очень ярким, солнечным и летним, но совсем не смешным. От комедии здесь только общее расслабленное настроение. Мне не очень зашёл…
Что же мы имеем по итогу просмотра испанского свежачка «В ожидании Дали»? Имеем мы очевидное подражание Кустурице, которое не вытянули в конце. К огромному сожалению. При наличии очень колоритного и яркого главного героя (папа-владелец ресторана, это просто жемчужина данной картины), парочки прикольных второстепенных в придачу, великолепных пейзажей Средиземноморья и весьма неплохой идеи, авторы умудрились запороть концовку так, что послевкусие от картины осталось крайне неприятным. Я сейчас не про самый-самый финал, хотя и к нему имеются определённые вопросики, а про просто отвратительную сцену свадьбы, откровенно изгадившую всё предыдущее положительное впечатление от фильма.
Второй минус картины в том, что в нём очень неровные актёрские работы. На фоне искромётного Хосе Гарсии два других главных героя – братья-повара смотрятся, скажем так, блёкленько. Ну и здесь крайне специфичный подбор женских персонажей – брезгливо-надменная Гала, со всеми присутствующими разговаривающая исключительно через губу, феерически неприятная внешне главная героиня (видимо в Испании сейчас совсем всё плохо с симпатичными актрисами, если первую красавицу у них исполняет ЭТО), ну и вишенкой на торте – затесавшаяся среди испанских хиппи русская барышня, родившаяся в Крыму (!, это в 74-м то году во франкистской Испании, вы серьёзно?). Про молекулярную кухню (опять же в 74-м году!) я вообще молчу. В общем жаль, потенциал у ленты был огромный, но… не смогли.