К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Солнечный и яркий фильм, полный испанского колорита, с головой погружает в быт приморского города.

Самое интересное в фильме - эмоциональные качели, в которых крутится персонаж Хосе Гарсия, пытаясь завлечь в свой ресторан Сальвадора Дали. Именно на этом фоне главный герой, в исполнении Ивана Массаге, творит свою кулинарную революцию, а другие персонажи - просто творят всякие безумства

В этом смысле очень забавно, что в фильме Сальвадор Дали, известный своим и экстравагантным видом, и поступками, ведет себя подчеркнуто спокойно, размеренно, в то время, как под влиянием и его искусства, и личности, окружающие люди совершают разнообразные безрассудные поступки

В итоге, получился приятный и очень испанский фильм от большого фаната и исследователя знаменитого художника

20 июня 2023 | 18:00
  • тип рецензии:

Скажите, Дали сегодня выйдет гулять?

За вуалью фанатической и доходящей до абсурда погони за единственным и неповторимым С. Дали мы видим зарисовки, большими мазками, из жизни работников ресторана на берегу моря. Отличное противопоставление проработанным в деталях картинам великого сюрреалиста.

Кто же эти персонажи: неугомонный владелец ресторана, непризнанный шеф-новатор из мишленовского ресторана и его брат-коллега в пацифистских манифестациях, из-за которых они вообще оказались в этом маленьком городке и... многие другие, не менее фактурные герои.

Еда, любовь, хиппи, полиция, море… одним словом Испания с иногда нетипичными для неё примесями: сюжетная линия с хиппи хотя и не имеет прямого отношения к ресторану, зато с сотрудники ресторана любят проводить время с хиппи. Представьте смесь испанской вальяжности, настроение любителей сиесты с ещё более беспечными и неподдающимися законам земных пространственно-временных рамок. Такой дух не оставит никого равнодушным!

Главная интрига: язык оригинала. С. Дали отлично владел как французским, так и испанским. Создатели приняли решение взять лучшее от каждого из этих языков: половина фильма на #francais, а другая — на #espanol. Кстати, такое «соседство» лишний раз подчеркивает контраст субличностей, в зависимости от выбранного для коммуникации языка.

22 мая 2024 | 14:36
  • тип рецензии:

Испания

середина 70-х годов XX века

Жюль /Хосе Гарсия/ - владелец ресторана на побережье средиземного моря, фанат Сальвадора Дали, который живёт неподалёку, мечтает о том, чтобы художник посетил его ресторан

Фернандо /Иван Масаге/ - талантливый повар, отказавшийся от работы шеф-поваром в престижном ресторане столицы ради поиска «себя», поступивший на службу в ресторан Жюля

Альберто /Поль Лопес/ - брат Фернандо, участник бесчинств в столице, отчего ему пришлось скрываться в маленьком городке, а его брат последовал за ним

Лола /Клара Понсо/ - дочь Жюля, рассудительная и не по годам взрослая девушка, являющаяся для отца надёжным тылом

Франсуа /Николя Казале/ - парень Лолы, друг Альберто, который помог братьям перебраться из столицы в провинцию, «дитя цветов»

Первое, что бросается в глаза и не отпускает – великолепная картинка. Очень красивые пейзажи, сочные, светлые цвета. Можно было бы выключить звук и насладиться просто сменяющимися кадрами. Потому что сказать, что мне понравилось что-то ещё в этом фильме, я, к сожалению, не могу…

Для меня в нём было мало логики. Все персонажи яркие, но проработанным я могу назвать только образ Жюля. Остальные являлись фоном для харизматичного эксцентрика, поклонника Дали и сюрреализма.

События, происходящие в картине, часто не состыковывались в логическую линию, казалось, что творится какой-то хаос. Впрочем, возможно, режиссёр хотел таким образом в очередной раз отдать дань уважения Дали, которого сам очень любит.

К слову, режиссёр до этого снял два документальных фильма о художнике. Этот художественный фильм словно полушутка, способ расслабиться после предыдущих серьёзных работ. Мне показалось, что Пужоль и сам боготворит Дали, как его Жюль. Ибо он даже никого достойного не отыскал на роль художника, которого зритель будет видеть только со спины, в отличие от его жены Галы.

В общем, фильм оказался очень ярким, солнечным и летним, но совсем не смешным. От комедии здесь только общее расслабленное настроение. Мне не очень зашёл…

17 ноября 2024 | 14:48
  • тип рецензии:

При просмотре кажется, что это очень простая история с лейтмотивом «стремись к мечте и всё будет» с единственной нестандартной фишкой в той части, что привычный образ главного героя разделен между двумя персонажами, где повару досталось стремление к осознанному желанию, а хозяину ресторана к неосознанному.

Если в части осознанного всё более-менее понятно, разве что можно придраться к изобретению молекулярной кухни в 70х, но как художественная условность событие не противоречит формальной логике, да и фильм даже не пытается, как принято в таких случаях набивать себе цену, прикрываясь плашкой «снято по мотивам реальных событий».

Что же касается неосознанного желания, тут честно говоря не сразу понял истинный авторский замысел. Дело в том, что если бы у автора сценария и по совместительству режиссера ленты не было бы двух доков, посвященных творчеству Дали, что явно говорит, о том что человек в теме разбирается, то смотря ленту в сферическом вакууме, да и еще без попыток понять, в чем смысл задумки разделения образа главного героя, то может показаться, что автор истории сам понятия не имеет в чем заключается суть творчества Дали.

Дело в том, что хозяин ресторана назначив себе кумиром Дали, смог в сильно искаженном виде воспринять только внешние атрибуты его творчества, превратив эпатаж в китч, а сюрреализм в гротескный хаос. При этом в самой ленте нет никаких подсказок, касательно того правильно ли он или нет понял кумира, из-за чего понять авторских замысел возможно, только при условии базового понимания сути творчества маэстро и как следствие, понимания того в чем он расходится с субъективным восприятием хозяина ресторана.

Если это понимание есть, то 2 параллельно развивающиеся истории причудливо переплетаясь объединяются в великолепную экранизацию природы творчества маэстро, в которой сюжетная арка повара показывает насколько нетривиальным мышлением надо обладать, хотя бы банально увидеть потенциал там, куда до тебя никто даже не думал смотреть, а арка хозяина ресторана показывает отношение простых обывателей к подобному творчеству. Это сейчас много лет спустя творчество Дали разжевано так, что 10-ти летний ребенок при желании уже сможет сформулировать идею более-менее грамотно и осознано, а вот современники в большинстве своем видели его творчество приблизительно как показано тут – с одной стороны вроде ярко, оригинально и интересно, но с другой, т. к. ничего подобного ранее не существовало, а пояснительная бригада еще не подъехала, то сформулировать, что это и тем более, как работает, простым смертным было практически нереально, из-за чего каждый фанат наделял базовое творчество понятными себе элементами, и то, как заканчивается эта сюжетная арка, – это хрестоматия драматургии. Хозяин ресторана так в итоге и не смог понять природу творчества своего кумира, но смог примириться с собой и когда он осуществил свое неосознанное желание, проведение подарило ему и исполнение осознанного, но в несколько видоизмененном виде.

Резюмируя – за фасадом легкой комедии тут скрывается неожиданно серьезная и очень хорошо проработанная драма, которую можно заметить только если знать куда смотреть и в этой части она отлично перекликается с сутью творчества Дали, которое без подсказок так же сложно правильно (насколько это возможно) понять.

9 из 10

14 октября 2024 | 17:46
  • тип рецензии:

Кулинарные и околокулинарные фильмы в 2023 году – словно грибы после дождя; казалось бы, уже собрали все в корзинку просмотров, ан нет, вот ещё один на испанской земле притаился. Вроде бы совсем недавно, в январе, баски ругали каталонскую кухню (комедия «Битва шефов»), и тут же в июне в российском прокате – ответ последних в практически безжанровой вещице «В ожидании Дали» режиссёра и сосценариста Давида Пужоля (не путать с Пуйолем, ибо написание фамилий разное), который, такое ощущение, кроме Сальвадора Дали ничем в этой жизни не интересуется – достаточно пробежаться взглядом по его фильмографии.

Конечно, можно бы было сделать серьёзный вид, вооружится правильными словечками и в духе рецензентов «Литературной газеты» и «7дней. ру» приняться рассуждать о том, что новая художественная работа Пужоля «говорит на сложные темы, затрагивая и природу творчества, и религиозную составляющую всякого культа личности, включая политику», «является признанием в любви к испанскому художнику» и тому подобное, но, к сожалению, объективно не получается. Более того, в попытке кратко поведать о чём данный фильм, приходишь к выводу, что ни о чём! И уж совершенно точно, не о Дали и его творчестве, которые здесь скорее эксплуатируются в угоду вымышленному сценарию, чем являются конечной целью авторов.

Два брата-повара бегут из Барселоны последних лет правления Франко (время действия фильма – 1974 год) в Кадакес (провинция Жирона), где волею судьбы обосновался уже сделавший имя и известный во всём мире сюрреалист Сальвадор Дали. Экспрессивный хозяин местного не слишком популярного ресторанчика пытается безуспешно заманить в своё заведение прославленного художника, для чего постоянно докучает его супруге Гале, персональному водителю, да и всем остальным в округе. Рядом бродят продажные полицейские и тупоголовые хиппи, одна из которых – Леся якобы родом из Крыма (и это в 1974 году во франкистской Испании, тогда как на другой стороне Европы – «железный занавес» СССР, ну-ну). Попутно не слишком симпатичная (неужели нельзя было выбрать артистку поприятнее?), но слишком большого о себя мнения дочь хозяина ресторана пытается решить с кем ей спать веселее – с бывшим бойфрендом из общества хиппарей или с заезжим старшим братом-поваром, который якобы талантлив не меньше Дали в своём кулинарном деле, и который со временем становится шефом в ресторане её отца. Причём делает это довольно «обыденным» для испанцев способом – изменяя первому со вторым непосредственно во время свадьбы. Как она пояснила потом, наверное, лучше бы было раньше сказать парню, что не любит его… Да уж, наверное, стоило бы. И где-то невидимо в сторонке от всей этой дурацкой возни и кутерьмы прогуливается великий и ужасный Сальвадор Дали, создавая острую интригу почти двухчасового хронометража – заглянет он всё-таки на огонёк или нет? Само собой сарказм к описанию данного сюжета прилагается.

Поверхностный стиль изложения, нераскрытые должным образом и не вызывающие симпатию герои, невнятная идея и расползающийся по швам сценарий… в принципе, перечислять можно долго, но смысл будет один: «Esperando a Dali» – ещё один фильм с Пиренеев, который не оставляет после своего просмотра хоть каких-нибудь положительных впечатлений. Увы, но испанское кино в последние годы не радует (за редким исключением). Остаётся только надеяться, что что-то изменится в будущем, хотя, честно говоря, предпосылок для этого немного. Впрочем, это уже тема для отдельного обсуждения.

19 ноября 2023 | 11:03
  • тип рецензии:

Что же мы имеем по итогу просмотра испанского свежачка «В ожидании Дали»? Имеем мы очевидное подражание Кустурице, которое не вытянули в конце. К огромному сожалению. При наличии очень колоритного и яркого главного героя (папа-владелец ресторана, это просто жемчужина данной картины), парочки прикольных второстепенных в придачу, великолепных пейзажей Средиземноморья и весьма неплохой идеи, авторы умудрились запороть концовку так, что послевкусие от картины осталось крайне неприятным. Я сейчас не про самый-самый финал, хотя и к нему имеются определённые вопросики, а про просто отвратительную сцену свадьбы, откровенно изгадившую всё предыдущее положительное впечатление от фильма.

Второй минус картины в том, что в нём очень неровные актёрские работы. На фоне искромётного Хосе Гарсии два других главных героя – братья-повара смотрятся, скажем так, блёкленько. Ну и здесь крайне специфичный подбор женских персонажей – брезгливо-надменная Гала, со всеми присутствующими разговаривающая исключительно через губу, феерически неприятная внешне главная героиня (видимо в Испании сейчас совсем всё плохо с симпатичными актрисами, если первую красавицу у них исполняет ЭТО), ну и вишенкой на торте – затесавшаяся среди испанских хиппи русская барышня, родившаяся в Крыму (!, это в 74-м то году во франкистской Испании, вы серьёзно?). Про молекулярную кухню (опять же в 74-м году!) я вообще молчу. В общем жаль, потенциал у ленты был огромный, но… не смогли.

6 из 10

26 сентября 2023 | 17:14
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: