К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Испания

середина 70-х годов XX века

Жюль /Хосе Гарсия/ - владелец ресторана на побережье средиземного моря, фанат Сальвадора Дали, который живёт неподалёку, мечтает о том, чтобы художник посетил его ресторан

Фернандо /Иван Масаге/ - талантливый повар, отказавшийся от работы шеф-поваром в престижном ресторане столицы ради поиска «себя», поступивший на службу в ресторан Жюля

Альберто /Поль Лопес/ - брат Фернандо, участник бесчинств в столице, отчего ему пришлось скрываться в маленьком городке, а его брат последовал за ним

Лола /Клара Понсо/ - дочь Жюля, рассудительная и не по годам взрослая девушка, являющаяся для отца надёжным тылом

Франсуа /Николя Казале/ - парень Лолы, друг Альберто, который помог братьям перебраться из столицы в провинцию, «дитя цветов»

Первое, что бросается в глаза и не отпускает – великолепная картинка. Очень красивые пейзажи, сочные, светлые цвета. Можно было бы выключить звук и насладиться просто сменяющимися кадрами. Потому что сказать, что мне понравилось что-то ещё в этом фильме, я, к сожалению, не могу…

Для меня в нём было мало логики. Все персонажи яркие, но проработанным я могу назвать только образ Жюля. Остальные являлись фоном для харизматичного эксцентрика, поклонника Дали и сюрреализма.

События, происходящие в картине, часто не состыковывались в логическую линию, казалось, что творится какой-то хаос. Впрочем, возможно, режиссёр хотел таким образом в очередной раз отдать дань уважения Дали, которого сам очень любит.

К слову, режиссёр до этого снял два документальных фильма о художнике. Этот художественный фильм словно полушутка, способ расслабиться после предыдущих серьёзных работ. Мне показалось, что Пужоль и сам боготворит Дали, как его Жюль. Ибо он даже никого достойного не отыскал на роль художника, которого зритель будет видеть только со спины, в отличие от его жены Галы.

В общем, фильм оказался очень ярким, солнечным и летним, но совсем не смешным. От комедии здесь только общее расслабленное настроение. Мне не очень зашёл…

17 ноября 2024 | 14:48
  • тип рецензии:

Что же мы имеем по итогу просмотра испанского свежачка «В ожидании Дали»? Имеем мы очевидное подражание Кустурице, которое не вытянули в конце. К огромному сожалению. При наличии очень колоритного и яркого главного героя (папа-владелец ресторана, это просто жемчужина данной картины), парочки прикольных второстепенных в придачу, великолепных пейзажей Средиземноморья и весьма неплохой идеи, авторы умудрились запороть концовку так, что послевкусие от картины осталось крайне неприятным. Я сейчас не про самый-самый финал, хотя и к нему имеются определённые вопросики, а про просто отвратительную сцену свадьбы, откровенно изгадившую всё предыдущее положительное впечатление от фильма.

Второй минус картины в том, что в нём очень неровные актёрские работы. На фоне искромётного Хосе Гарсии два других главных героя – братья-повара смотрятся, скажем так, блёкленько. Ну и здесь крайне специфичный подбор женских персонажей – брезгливо-надменная Гала, со всеми присутствующими разговаривающая исключительно через губу, феерически неприятная внешне главная героиня (видимо в Испании сейчас совсем всё плохо с симпатичными актрисами, если первую красавицу у них исполняет ЭТО), ну и вишенкой на торте – затесавшаяся среди испанских хиппи русская барышня, родившаяся в Крыму (!, это в 74-м то году во франкистской Испании, вы серьёзно?). Про молекулярную кухню (опять же в 74-м году!) я вообще молчу. В общем жаль, потенциал у ленты был огромный, но… не смогли.

6 из 10

26 сентября 2023 | 17:14
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: