Дисклеймер: Для меня Arcane — произведение вне контекста: я не знаю лора League of Legends и не смотрела первый сезон до выхода второго.
Прогресс и эволюция — основной мотив развития действия. Постепенно растут главные герои, растут амбиции, цена за поступки, конфликт накаляется. Если в начале перед нами всего лишь провинившиеся дети, то в конце они — вершители судеб, как своих, так и жителей по обе стороны моста. Первый сезон служит подготовкой к этому переходу: ребячество закончилось и яркое начало второго сезона открыто говорит о том, что будет масштабно и трагично.
Мотивы времени, судьбы, «эффекта бабочки» также играют важную роль в повествовании, но отдельно хочется упомянуть сюжетные параллели и закольцовки: они придают философичности и помогают на контрасте увидеть изменения персонажей и мира, который их окружает и меняется вместе с ними (или из-за них). Этой цели даже посвящена отдельная серия, где показаны альтернативные реалии.
Стилистика мультсериала не давала забыть о том, что сеттинг игровой: об этом напоминают баттлы, ракурсы и, конечно, рисовка, такая же чарующая и проникновенная, как и персонажи. У каждого из них своя мотивация, свой уникальный путь и характер. Для героев основной вопрос: можно ли, оставив, прошлое, изменить будущее и получить второй шанс. Думаю, что именно ответу на него посвящен финал сериала. То, что происходит с героями, становится результатом их трансформации и эволюции на протяжении всего сериала.
С обострением конфликта во втором сезоне граница между миром и войной полностью стирается; это служит причиной некоторого хаоса и сумбура, что весьма закономерно и явно отличается от первого сезона. Вместе с этим уделяется большее внимание музыкальному сопровождению — количество саундтреков буквально увеличилось в два раза и органично нагнетало атмосферу.
За первый сезон успеваешь проникнуться героями и атмосферой их вселенной и ждешь больше деталей во втором, но, как мне показалось, порой сцены были слишком общими и некоторые персонажи были обделены вниманием. Также не хватало и коренных изменений и поворотов: как будто за первый сезон мы прожили несколько разных жизней, а в следующем — лишь одну. Уровень пафоса и напряжения был настолько высок с первых секунд второго сезона, что увеличить его по ходу событий в должной мере не удалось, и эпичный финал растворился в общей эпичности сезона.
При том, что первый сезон понравился больше своей целостностью и пропорциональным увеличением накала, все же лучшие серии в сериале, для меня, именно во втором сезоне. Между тем второй сезон нисколько не портит впечатление и достойно завершает великолепный сюжет с его еще более впечатляющей визуальной реализацией.
Спасибо за то, что подарили другим студиям смелость экранизировать свои игры
Сложно описать этот сериал как-то однозначно. Он буквально соткан из 'Да – Но'.
Да
Отличные запоминающиеся и яркие персонажи.
Но
Вся их яркость, вся их красота лишь продукт того, что они шаблонны. Почти каждый персонаж – какой-то архетип, и это нормально. Но эти архетипы словно лишены индивидуальности. Как будто не писали сперва Вай, присваивая ей какие-то черты, а натянули ее лицо на сделанного по всем канонам драматургии безликого персонажа. Да, спаситель; да, с тягой к саморазрушению; да, она падает и поднимается. Можно даже сказать, что везде так, и это будет абсолютной правдой. Но именно в Аркейне явственно чувствуется рука создателя.
Да
Множество сюжетных линий, множество персонажей, непохожих друг на друга.
Но
Потерянная канва общего сюжета, потерянность персонажей относительно друг друга и самих себя. Где каждый по отдельности кажется главным героем своей истории, но все вместе они просто массовка. Персонажи отрезаны друг от друга, хотя в первом сезоне даже пытались делать какие-то мостики между ними. Даже смотрим на главный мост – Кейт. Но она благополучно забывает про Джейса, хотя была ему чуть ли не лучшим другом и названой сестрой, тем самым теряя коннект с его сюжетной линией.
Да
Действия персонажей логичны, их поведение почти всегда полностью оправдано сюжетом.
Но
Персонажи зачастую выглядят как фигурки на игральном поле. И (особенно во втором сезоне) чувствуется вот это вот фирменное 'нам надо чтобы персонаж А сделал действие Б, как мы этого добьемся?'. 'Нам надо, чтобы эти персонажи оказались в этой точке, как мы туда их заманим?' 'Ах да, а еще нам надо как-то вернуть персонажа с диссоциативным расстройством в более менее стабильное состояние, что ему надо дать для этого?' 'А теперь надо обратно показать этому персонажу срыв, давайте отберем то, что ему дали.'
Из-за этого сюжет становится предсказуемым, каждый ход и внезапный поворот читается сильно заранее, даже если ты не знаком с лором игры от слова 'совсем'. Удивляла меня только Мэл, но и ее линия оказывается самой зависящей от знаний лора в принципе. Единственная из всех, в ком не читалась рука бога.
Да
Очень красивая рисовка, динамичные боевые сцены и отличное музыкальное сопровождение.
Но
Очень свежий на момент выхода первого акта первого сезона подход с клиповостью повествования становится немного затхлым уже к третьему акту. А во втором сезоне уже откровенно начинает докучать. Как под копирку: немного сюжета, немного диалогов, подводка и внезапный музыкальный клип, будь то драка или эмоциональный момент. Это очень красиво, это очень понятно, если знать, что за студия стоит за Аркейном, но всегда хочется немного развития. Музыка вот вроде тоже вся отличная и каждая песня хорошо подходит своей сцене, но они почти все (спасибо Woodkid, он как всегда на высоте) смешиваются друг с другом и отличить их можно только по голосам исполнителей.
Так можно продолжать и дальше, но не хочется скатываться к придиркам, все же сериал мне больше нравится, чем нет. Но, как всегда есть 'но'. Очень хочется, чтобы студия росла над собой, чтобы они развивались от сезона к сезону, от произведения к произведению. Пока что за 3 года особого прогресса замечено не было. Но может быть другой сериал потребует от них другого подхода, и мы увидим другой эпохальный анимационный сериал.
Единственное, за что я буду благодарна Аркейну без всяких оговорок, это за смелость студии. Riot Games показали другим игровым студиям, что можно делать такие дорогостоящие и смелые промо к своим играм. Они проложили дорогу множеству других проектов.
Чем дольше я смотрел 'Аркейн', тем сильнее во мне крепло ощущение, будто я чего-то не понимаю. Вернее, не 'чего-то', а вполне конкретную вещь. А именно - столь большое количество максимальных оценок.
Нет, я легко могу понять, почему сериал может нравиться. И даже ОЧЕНЬ нравиться. Здесь есть шикарная рисовка, филигранная работа с кадром, крутой саундтрек... Но что же есть сверх этого?
Сверх этого есть несколько любопытных, но не выдающихся персонажей. Во многих рецензиях упоминалось о схожести Джинкс с Харли Квинн - и теперь, ознакомившись с сериалом, я вынужден согласиться: персонажи чертовски похожи в своём поведении и непреодолимой тяге к разрушению, пусть причинами их безумия и стали кардинально разные события.
Сверх этого есть сюжет. Не пестрящий неожиданными поворотами, не генерирующий десятки мощных моментов за серию. Но есть.
Сверх этого есть мир - и вот тот факт, что с этим миром нас не потрудились как следует познакомить, дать больше вводных данных - это факт расстраивает, пожалуй, сильнее всего.
А ведь потенциал-то у сериала огромный. 3, 6 и 9 серии показывают, насколько мощные с точки зрения драматизма и динамики эпизоды может выдавать команда, работающая над 'Аркейном'. Некоторые фрагменты я даже перематывал несколько раз, чтобы найти детали, которые упустил в первый раз, проникнуться моментом сильнее, насладиться шикарной работой художников... Но то было лишь три эпизода. И всего их - девять...
Так вот, я могу понять, почему сериал может нравиться (мне и самому он понравился в конечном итоге, хотя первая его половина шла прям очень тяжело), но не вполне понимаю такое количество отметок уровня 'шедевр'. Возможно, однажды я вернусь к нему и разгадаю сию загадку.
Ох, сериал 'Аркейн' - это просто чудо киноиндустрии! Я просто не могу нарадоваться насколько он великолепен.
'Аркейн' - это эпическая история, которая погружает зрителя в мир захватывающих приключений и мистических загадок. Сюжет сериала основан на популярной видеоигре, но его не нужно знать, чтобы насладиться этим шедевром.
Первое, что бросается в глаза - это потрясающая визуализация и атмосфера 'Аркейн'. Мрачные и таинственные улицы, невероятные битвы и приключения персонажей - всё это вызывает дикое восхищение. Режиссеры по-настоящему вложили душу в создание картины, и это сразу заметно.
Но главное, что делает этот сериал особенным - это персонажи. Каждый из них проработан до мелочей, их истории и внутренний мир выписаны настолько качественно, что не могу не вызвать аплодисменты. Каждый персонаж имеет свои сложности и проблемы, что делает их такими реальными и близкими. Я не могла не переживать за них и радоваться их победам.
Актеры заслуживают особого упоминания. Их мастерство и страсть, с которой они воплощают на экране своих героев, просто поражает. Они не только отлично играют, но и передают эмоции и энергию, которая заставляет зрителя сопереживать каждому моменту и повороту сюжета.
'Аркейн' - это шедевр, который притягивает своей неповторимой атмосферой и увлекательным сюжетом. Я влюбилась в этот сериал с первых минут и не могла оторваться до последнего эпизода. Если ты любишь фэнтези, приключения и истории о силе дружбы и солидарности, то 'Аркейн' - это идеальный выбор для тебя.
Не могу не похвалить создателей и всю команду, которая работала над этим проектом. Они сделали нечто удивительное, и я уже жду продолжение с нетерпением. Сериал 'Аркейн' - это просто волшебство на экране, и я с радостью рекомендую его в качестве 'Must-watch' для всех любителей качественного кино!
Шедевр. Подозреваю, что в Blizzard завидовали и плакали
Посмотрел этот сериал, увидев нарезку пакостей Джинкс в интернете. Спросил у друзей 'Кто эта Харли Куинн?' и мне ответили: 'Так это ж LoL!'.
До этого со вселенной League of Legends был знаком ну очень поверхностно. Для меня компьютерные игры всегда были интересны сюжетной стороной, так называемым лором. С подросткового возраста мне открылся лор компьютерных игр от компании Blizzard. Причем мне всегда больше других игр нравился сюжет игры Starcraft. Когда вышел Starcraft 2 с потрясающими максимально рендеровыми вступительными роликами, то всегда в голове не давала покоя идея: 'Уважаемая компания Blizzard, уважаемый Крис Метцен! Ну тут же потенциала и возможностей для анимационного фильма или даже сериала нет предела! Ну сделаете же вы красиво! Армия поклонников будет трепетать, обычные люди, которые не играют в эти игры, тоже будут в восторге, ведь сюжет реально интересный и проработанный! Материалов у вас на пару десятков сезонов есть точно!'. Помню, как выходил на экраны Warcraft, который скажем так не особо всем понравился и не особо окупился. Про вселенную Warcraft можно снять сериал по размеру 'Игры Престолов'. А Overwatch? Когда выходили короткометражки - был праздник и восторг от их красоты и проработанности. И всегда возникал вопрос. Почему не делают? Боятся? Не окупится? С того момента, когда Blizzard надо было действовать и ловить эту птицу счастья, прошли годы. Компания ушла в совершенно иной вектор развития. Фанаты вектор, как многие знают, не оценили. Спасибо дорогой Бобби Котик. И всё на этом закончилось.
Вернемся к LoL. Как я и сказал, мир игры и всю движуху внутри него я не знал от слова совсем. Но нарезка с Джинкс в интернете чем-то зацепила. Сериал вышел в 2021 году. Была не была, подумал я и решил рискнуть открыть для себя сюжетный мир от компании Riot Games.
После просмотра трейлера, я побежал в магазин покупать попкорн, так как уже на стадии трейлера я понял, что меня ждет увлекательное путешествие в эту новую вселенную. И ожидания оправдались.
Почитав про компанию Riot Games, я понял, что кошелек у них не уступает по весу других крупных игровых компаний, а то и тяжелее. НО. Посмотрев этот сериал было ощущение, что каждый доллар из этого кошелька был потрачен оправданно и с душой.
Графика. Художники сотворили чудо в анимации. Всю максимально прорисовано, всё детально, всё по взрослому и одновременно по детски. Было ощущение, что скрестили сразу несколько анимационных стилей. Картинка насыщенна эффектами, красотами мира, проработкой. Удовольствие от просмотра на большом экране было максимальным.
Сюжет. Начало сериала показалось 'Pixar'овским', этим и зацепило, а вот с середины сериала начинается просто конкретная серьезная, взрослая история. Отношения главных и второстепенных героев понимаются, главный злодей искренне чувствуется злодеем, даже элементы политических интриг присутствуют. Персонажей раскрыли максимально. (Спасибо за вставки перед начальными титрами, они реально в тему). Джинкс (Паудер) - это просто идеально проработанный персонаж! Смесь Харли Куинн и Джокера в придачу, за которой следишь и не перестаешь надеяться, что опомнится и встанет на путь истинный. Но как только зрителю дают в сюжете на это намек, то при её резких действиях в сериале, всё время хотелось кричать: 'Что???', 'Да как???', 'Да ты серьезно???'. Это чувство до сих пор не забыть, оно приятно.
Саундтрек. Божественно. Смесь отличного качественного фона с треками, которые исполняют не последние люди в музыкальной индустрии - это идеальная бурлящая смесь к этому сериалу.
Итог. Сериал был просмотрен с 21:00, до 7:00. Без перерыва. Зацепило. Я зашел на сайт LoL и даже чуть было не скачал игру. Долго смеялся над этим так как понял, что это самый дорогой и качественный маркетинг, который я видел. Но вот только есть подозрение, что даже в компании Riot Games не ожидали такого эффекта. Сериал понравился одинаково и игроманам и обычным людям. И если учитывать, что сериал продолжили на 2-ой сезон, то нас ждет полномасштабная сюжетная линия. В игре 144 персонажа и каждому можно найти место в эпизодах. Хочу поблагодарить компанию Riot Games за ответственный подход к делу. Еще раз повторюсь, сериал снят за дорого и каждый доллар ушел в нем на дело. Давно не испытывал такого удовольствия от просмотра.
10 из 10
Уважаемая компания Blizzard. Еще есть время наверстать. Но не забываете, что сотрудники, которые от вас уходят, преимущественно уходят в Riot Games. Бэнг.
Это очень страшно! Это очень-очень страшно! Потому что мы не знаем, что это такое.
Страшны высокие рейтинги самой пластмассовой жвачки из имеющихся на рынке. Сериал — что называется, ни уму, ни сердцу: ни логики сюжета, развития персонажей, диалогов, характеров — ничего он не содержит. Есть в нем шикарно отутюженные из игры Скайрим инсталляции (тут и города Денмеров, и Черный Предел, и оружие, которого масса). Есть хорошая, прямо гениальная рисовка! Прекрасный видеоряд! оченнь вкусно смотреть, с душой сделано.
Но за всей обертками нет никакой конфеты. Напоминает графоманский бред 14летней девочки, которая пишет вот потому что хочется, но нет ни сил ни опыта справиться с сюжетной линии, построить непротиворечивых героев, поэтому постоянно приходится менять их мотивацию, вводить новые линии, пулять историю повествования из одного угла в другой.
Почему злодей — это злодей, что в нем такого зловещего, раз хочет он свободы и мира своему народу? Злодей просто потому что вот так, а вообще он добрый.
Логика, мораль, здравый смысл? нет, не слышали.
А страшно то, что огромному количеству подростков эта бессмысленная фигня нравится. Нравится до оценок в 10 баллов.
И страшно то, что людей, которых приучили к потреблению вот такой бессмысленной ваты, уже очень-очень трудно приучить к потреблению чего-то не столь бессмысленного.
Рейтинг сериала — это ожившая страшная картина будущего из фильма Идиократия.
В очередной раз пересмотрел и открыл шедевр очередному человеку (каждый пересмотр происходит с кем-то, кто смотрит его впервые).
…И с каждый разом люблю «Аркейн» всё больше за идеальное раскрытие любимой темы в психологии, а именно становлении ребёнка как личности / влиянии травм в период взросления на то, кем человек раскроется в будущем / важность количества и качества травм в степени нестабильности психики в перспективе и тд, и, да, это всё грани одного и того же, и в том больший кайф от сериала, что мне видится эта тема заглавной и качественно раскрытой, что из раза в раз приводит меня в восторг и восхищение.
И за многие другие темы тоже, например, ту, которая является, наверное, в последнее время заглавной в современной повестке, несмотря на то что до очень многих всё равно не доходит — важность не разделять людей по какому либо признаку и тем самым не уходя в расчеловечивание, а значит и в ОК на избирательное насилие. Какими бы не такими не казались ДРУГИЕ, они тоже люди, как и СВОИ. Главный парадокс человечества в том, какие его представители разные, и, одновременно с этим — одинаковые. Тема бесконечная, но очень важная. Тут ей тоже есть место, и, наверное, кто-то именно её посчитает для себя заглавной, или совершенно другую, я лишь отметил 2 наиболее откликнувшихся во мне.
Так что если вам и тратить время на сериалы, то желаю, чтобы они были как минимум такими как «Аркейн»!
Об Аркейн узнал давно, когда играл в PUBG Mobile (Аркейн было как одно из событий в игре), но никогда не задумывался о просмотре сериала как такового. Спустя год я все же нашел время и желание для просмотра этого шедевра и ничуть не пожалел об этом. Музыкальное сопровождение, фактически экранизация многих важных проблем из жизни, невероятные сюжетные повороты, великолепная анимация, которая может без остальных критериев заставит восхищаться этим проектом, если не упоминать, о чем я сказал выше. После просмотра сериала у меня появилось чувство эйфории, которое могло быть вызвано острым дефицитом качественного контента в современной киноиндустрии. Даже с появлением неплохих задумок возникает это чувство, я уж про Аркейн не говорю, поэтому советую его всем знакомым. Наверное, я в этом комментарии перечислил все то, что говорили до меня, но уж простите за тавтологию.
Короче, жду с нетерпением второй сезон, а также желаю здоровья и дальнейшего совершенства всей студии Riot Games.
'Аркейн' - это невероятно крутая, стильная, динамичная и изобретательная рисовка, в меру увлекательный сюжет, толпа ярких персонажей и сеттинг, в котором многое узнается, но который и не претендует на сверх-оригинальность.
И кстати, совершенно неважно, играли ли вы в ЛоЛ - по миру которого сделан сериал. Я вот не играл.
Да, да и еще раз да, Аркейн можно смотреть _только_ из-за визуала: некоторые кадры можно смело скринить и оставлять на рабочем столе, сочетание техник добавляет изюминок, а работа с _цветом_, с сочетаниями цветов - это просто праздник для глаз. Просто праздник, серьезно - художникам Аркейн, наверное, можно в академиях показывать.
Что до истории, то история довольно крепкая и эмоциональная - да, даже шедевральный визуал один в поле не воин. История в данном случае помогает визуалу (а не наоборот), удерживая внимание избалованного зрителя на протяжении девяти серий. Да, она не то чтобы нова и при желании можно найти тонну первоисточников, но - зачем? Что вообще сильно нового в плане сюжета можно сказать сегодня?
Персонажи по-анимешному (или по-игровому) яркие, самостоятельные - и зрителю предлагается выбирать персональных фаворитов... Саундтрек гармоничный, но без вау-эффекта (разве что основная тема - но она уже и без того звучит из каждого утюга, а потому приелась). Ритм и темп оптимальные - не затянуто, не скомканно.
Захотелось ли мне поиграть в ЛоЛ? Первые пару дней после просмотра мелькало такое желание - из-за полюбившихся персонажей, к которым можно вернуться в формате игры. Но потом желание мелькать перестало - да и в целом впечатление от сериала заретушилось, оставив лишь восхищение визуальной частью, о которой я готов говорить и говорить, говорить и говорить...
Очень скудная экспозиция - это первый недостаток «Аркейна», который обращает на себя внимание. Для нас не стали прописывать какие-то вещи, объяснение которым можно найти в другом источнике. Ну как в фильме «Отряд самоубийц», где персонажи не были в достаточной степени представлены и раскрыты для нового зрителя, если только он не читал соответствующие комиксы. Так вот, экспозиция. К примеру, на первых же кадрах встречает тебя судьбоносное для будущности главных героинь сражение. Кто, что и за что сражается - решительно неясно. Объяснять тебе не будут. Потом мультфильм будет упирать на то, что Верхний Город (богатые) гнобит Город Нижний (бедные), но по факту никакого особенного угнетения на экране не показывают. Да, в НГ царит страшная нищета, но как на это влияет ВГ - я понять не смог. Мне показалось, что эти два мира даже не особенно вмешиваются в жизнь друг друга, хотя происшествие в первой серии меняет эту ситуацию. Кому симпатизировать - непонятно. Города, принципы, по которым они функционируют, сама суть этого разделения, функции (кроме того, что в ВГ заседает Совет - что-то вроде правительства, по всей видимости) - почти не описаны. В мультфильме много красивых артов (например, когда героиня паркурит по крышам ночного города), но сущностной информации не так уж много. В итоге место действия представлено настолько фрагментарно, что не складывается в целостный образ (и это, кстати, характерно чуть ли не для любой составляющей «Аркейна»). Выудить крохи информации из слов персонажей непросто, хотя иногда получается (но когда главный злодей из Нижнего Города понёс про уважение, к которому он, как я понял, хочет принудить ВГ (это, если что, мотивация злодея), я подумал: «Просто заткнись, ибо это очень глупо»).
Второй недостаток. Ты очень быстро подмечаешь, что мультфильм с маниакальной упёртостью обращает внимание (и развивает) не те вещи и не тех персонажей, которые тебе интересны (к примеру, женщина-шериф, которую явно выделяли из почти безликой толпы миротворцев, умирает, если я ничего не путаю, за кадром, хотя можно было показать её сражение со злодеем, нагнать саспенса). Я не высчитывал, но по моим ощущениям, скучнейшая линия двух учёных, которую сократить бы раза в два, трансформировать или вовсе выбросить, заменив на что-то другое, ощутимо отодвигает на второй план историю взаимоотношений сестёр. И я сперва хотел написать «историю противостояния сестёр», но потом понял, что никакого внятного, прописанного противостояния тут нет. Я даже не понимаю, что авторы хотели нам рассказать: одна просто барахтается в болоте психологических проблем, которые делают её бесячим прототипом бесячей Харли Квинн (и это не только моя ассоциация) в версии Марго Робби, другая - просто хочет вернуть сестру, но никакой «наруто-терапии» не случается. Это безусловно связано с тем, что «Аркейн» - не самостоятельное произведение. Я только на 7-ой серии узнал, что мультик - история становления каких-то персонажей игры, и это объяснило мне всё. Все глупые, странные моменты, вызывающие удивление и вопросы, все высосанные из пальца конфликты и драмы с лёгкостью объясняются необходимостью, безотносительно к логике повествования, привести персонажа к жёстко фиксированной точке Б из условной точки А. Кстати, пару слов про Джинкс, раз уж заговорили о сёстрах. Есть первый пласт - это безумная и опасная злодейка, готовая убивать. Но есть и второй. Поскольку «Аркейн» сериал подростковый как на уровне содержания, так и на уровне целевой аудитории, то для последней Джинкс - это эдакая «крутая чикса» со своим стилем и харизмой, призванная внушить своим юным зрительницам мысль про «гёл павер» (это, кстати, не только Джинкс касается). Вернёмся теперь к тому, с чего начали, и дадим ещё пример того, как мультфильм недостаточно развивает интересные моменты. Я готов утверждать, что из путешествия Вай и Кейт можно было сделать нечто, равнозначное истории Джоэла и Элли из «The last of us» (игры - не сериала). Есть Вай - прожжённый знаток Нижнего Города, которая враждебно настроена к Кейт, но вынуждена с ней взаимодействовать, есть Кейт - чужачка для этого мира, которой нужен проводник, и у которой есть свои цели. Удели всему этому время, пропиши место действия, характеры и их столкновения, притяжение-отталкивание, создай занимательные активности - и могло получиться нечто очень интересное. Но нет. Происходит «волшебный сценарный вжух», когда событие и нужное следствие создаются не логикой повествования, а росчерком сценариста, благодаря чему сложнейшие душевные трансформации происходят после череды коротеньких эпизодов, часть из которых не несёт никакой особой информации и лишь закладывают фундамент для дальнейшего раскрытия (вроде того, когда Вай просто набивает пузо или метелит гопника, чтобы забрать его куртку). Но зачем нам всё это, если можно «насладиться» скучнейшими диалогами двух учёных и их проблемами? О, эти диалоги... Знаю, что не я один заметил это, но персонажи тут иногда выдают цитаты из пацанских пабликов: «Если хочешь изменить мир - не спрашивай разрешения».
Два слова про картинку. Её обычно хвалят, но вот чего я не пойму, так это почему у некоторых персонажей лица почти одинаковые? Я, кроме шуток, после флешбека, где Кейт стреляла по мишеням, ждал твиста, что Паудер и Кейт окажутся родными сёстрами (похожи лицами, обе синеволосые, метко стреляют). И это не единственный пример.
Далее. Проблема ещё в том, что скомканное повествование соседствует у «Аркейна» с затянутым хронометражем (я жаловался как-то, что одна серия «Аркейна» - это четыре серии «По ту сторону изгороди» - мультфильма, который я считаю великолепным). Если отбросить лишнее (всё равно никакая сюжетная линия не выжимает максимум из своего потенциала, так чего жалеть?), то проблемы сестёр в коррумпированном мире (повторюсь, сериал натужно старается убедить нас, что место действия - эдакий Готэм на грани распада, хотя получается плохо; возможно, Силко следовало бы толкнуть спич в нуарном духе, а не празднословить про уважение) можно было бы уместить в полный метр на 2.5 часа.
Я не буду ничего говорить про вторичность, клишированность, потому что главная проблема «Аркейн» не шаблоны, а скука. Он похож на мультфильм «Аватар: Легенда о Корре», создатели которого, кажется, не знали, как им показать интересно мир и героев и что вообще со всем этим делать? 'Аркейн' я досматривал на морально-волевых, увеличив скорость, ибо эта неувлекательная сценарная каша под конец настолько утомила, что хотелось быстрее (и только ради галочки) закончить её. После просмотра не остаётся вообще ничего. Просто приятное глазу хайповое зрелище.
Если бы вторая половина не была такой скомканной, поставил бы 5 баллов, а так -