За совершенство нет награды, это лишь конец поисков
Первый сезон «Аркейна» - это лучшее анимационное произведение, что сравнимо с работами Миядзаки и Диснея. В нём фактически нет слабых сторон, поскольку нарратив, музыка, визуал, эмоциональное погружение - всё это собрано в идеальную симфонию, которая проникает в глубь души и вызывает шок, в хорошим смысле. Единственный его недостаток - политическая нить, что вплели авторы, но которая никак не мешает погружению, поскольку она равносильна радуге на небе, которая в целом многие и не замечают.
Но что касается второго сезона - всё сложно. Он изначально был обречён на провал с точки зрения того, что первый получился слишком ошеломительным и завершился тем, чтобы продолжение распутало всё безумие, которое сотворил первый. Тем самым, он был загнан в тень успеха из которого один выход - превзойти своего брата и не то, чтобы прыгнув выше головы, а буквально отсечь её и выслать в космос.
Можно признать, ему это удалось, он поистине достиг космоса, как в визуальной составляющей, так и с точки зрения происходящего эпика на экране. Но пошло ли это ему на пользу? Больше нет, чем да.
Изначальная история из локальных обрывков сломленных судеб, со скоростью света превратилась в Библейский эпик, да даже в мультивселенский винегрет. Заданный размеренный ритм исчез и началась игра мимо нот, из-за которой многие истории недополучили внимания зрителя и их затмили более значимые сюжетные линии, что двигают историю с помощью магии. Почему магии?
Да потому, что в определённый момент практически все ключевые персонажи получают либо слишком влиятельную роль над судьбой мира, либо же сверхспособности, которые попросту не объяснимы, поскольку не хватает хронометража на их раскрытие. Но если быть точней - они объяснены, но настолько топорно, что появляется мысль: это для того, чтобы закрыть сюжетную дыру, между прологом и кульминацией? В итоге, все персонажи становятся избранными, но если избранные все - то избранный никто.
Отдышавшись на финальных титрах и спустя какое-то время в холодной голове приходит осознание. Авторы не могли сделать всё иначе и сделали всё так, как и было суждено.
Все супер силы героев - если бы всё пало на плечи кого-то одного, то прогремела бы очередная история про избранного, который от начала до конца весь из себя идеальный, просто делает всё правильно и завершает в одно лицо историю. Но «Аркейн» же - это души, которые собрались в единый пазл и без каждого компонента обречены на провал, в связи с чем домино складывается из-за того, что все исполнили всё то - что было дано им судьбой.
Сжатые рамки повествования - этом и суть, он слишком ритмичен с сердцебиением зрителя. Он буквально, идеально структурирован и в оправдание о том, что некоторые истории были высланы в утиль. Не всем суждено застать счастливый финал и во всех красках прожить то или иное событие и именно из-за этого правила - многие персонажи благородно отпускают одеяло, чтобы прикрыть кого-то другого.
Прощение. Этот феномен губит привязанность к тем или иным персонажам. Из-за этой вещи - многие события обесцениваются, поскольку прощение происходит как бы друг за другом и ты не веришь в драматические развилки, поскольку уже задумаешься: да тут опять все всех простят и пойдут дальше. Когда так случается, пропадает желание следить за персонажами, а именно положительными.
Буквально все положительные персонажи - ничего из себя не представляют, имеют лишь положительные качества и на протяжении всей истории лезут из кожи вон, не из-за того, чтобы биться за место под солнцем, а чтобы облагородить и так комфортную жизнь. Даже, если они как-то косячат - всё покрывается тем, что они делают всё во благо и сама судьба на их стороне, из-за чего они выглядят карикатурными главными героями. На фоне чего проигрывают в схватке с антагонистами, за зрительское внимание.
Ведь каждый антигерой, злодей или попросту неоднозначный персонаж - имеет принципы, поступает так, как велит его сердце и обоснованно идёт действо, что раскрывается по ходу истории и из-за чего ещё больше хочется сопереживать ему.
Главный провал протагонистов - они не приковывают к себе. Они слишком самоуверенны и зритель не видит то, где они черпают силы, замечая лишь то, как практические все события складываются удачно для героя и на одном только везении он побеждает любого на своём пути. Так же, протагонистом свойственно регулярно рыдать. Но Аркейн - слезам не верит. В его реальности нужно заслужить то, чтобы тебя пожалели и простили. Вернувшись к теме прощения и Библейского эпика.
Всё это не особо вяжется с тем - нетрадиционные, не то чтобы отношения, а взгляды на мироздание и человеческую сущность. Первый сезон в этом плане аккуратен и из-за плотности туч, радуга не заметна. Поскольку в нём была, как естественная форма любви, так и альтернативная - обе линии были уместны.
Но эхо от звоночков в первом сезоне - приобрело физический облик. Больше всего стало освещаться альтернативная любовная линия, когда естественная была выслана куда-то там в далёкие дали и в фантазии. Так же, ярко сияет посыл того, что: В политике одни девчонки, да и везде одни девчонки.
В семьях и за престолом все мужчины - калеки, которые ни на что не влияют и всё держится на женщинах. Безусловно, сильные мужчины есть - но они в прямом смысле, просто сильные и это сила им не помогает долго сохранять значимость для истории. Поэтому, пока мужчины лежат на печи и точат мечи - девчонки спасают мир, духовно просветляются и празднуют сказку про сестёр.
Но второй сезон Аркейна больше не про Вай и Паудер, а про сестёр рода женского. Что имеет одну ориентацию, одну веру и один путь. Все всех любят, все всё знают и все всё умеют — мальчики конечно разобрались со всем, где -то там за кулисами. Но мир был и остался во владении девчонок.
Эпилог. Всё заканчивается подобно Атаке Титанов, в облике аниме. Нависает недосказанность, пустота и недоумение - это всё? Вроде как с проблеском надежды на то, что: а может быть в титрах… Нет, у каждой сказки есть конец и не каждый автор имеет характер, чтобы робко поставить точку - спасибо за это.
Подытожив. Аркейн шедевр, который вышел в нужный момент и в нужное время. Он отсылает на многие события в мире и заставляет задуматься: стоит ли быть категоричным и делить всё на чёрное и белое или же жить в гармонии.
Досмотрел второй сезон Аркейна. Я одновременно и восхищён, и разочарован.
Спойлеров не будет.
С игрой 'Лига Легенд', по которой снят сериал, если мне не изменяет память, я познакомился в 2012-м году. И она меня захватила. Играл я в неё до 2021-го точно, то есть 9 лет. И зацепила она меня не только игровыми механиками, но и историями персонажей. И конечно же, как только анонсировали сериал по одной из любимейших моих игр, я стал его ждать. Я не ожидал от него ровным счётом ничего. В дату выхода первого сезона я специально купил подписку Нетфликса, чтобы сервис засчитал просмотр от преданного фаната. Мне не важно было, хороший будет сериал или плохой. Важно было поддержать создателей игры, Riot games.
Первый сезон мне снёс голову. Я этого вообще не ожидал. Сериал является приквелом к игре, то есть события происходят задолго до событий игры. Удачное решение, чтобы и фанатов порадовать, и массовую аудиторию не распугнуть. Но что меня поразило больше всего, это красота сериала.
В сериале красиво всё: история, музыка, монтаж, персонажи, голоса героев. А картинка? А можно ставить сериал на паузу в любом месте и вот вам восхитительные обои для рабочего стола. Первый план, задники, персонажи. Красота вываливается из каждого пикселя картинки. Неудивительно, что Riot'ов разочаровал постер на Нетфликсе, дорисованный нейросетью. Создатели сериала сказали, что это просто неуважение к труду художников. А труда там, моё почтение. Что же до сюжета? Первый сезон вышел потрясающим. Сериал не про реализм или жизу. Это фентезийный, эпичный мир. И сюжет такой же. Магия, невероятные технологии, эпичный размах, война. В общем, никакой приземлённости. Казалось бы. Но даже в таком мире и в таком сюжете нашлось место семейной драме, конфликту сестёр, выбору между другом и амбициями.
На самом деле в том, что сериал вышел крайне успешным и объективно качественным, нет ничего удивительного. Ведь снимали его создатели игры Riot games, при помощи анимационной студии Fortiche, с которыми Riot'ы сотрудничают уже много лет. Так что сериал по игре был в руках тех, кто игру и создал. Ну а самым важным аспектом успеха было то, что 'если вы хотите снять хороший сериал, снимайте хороший сериал, всё просто'. Ведь оно так и есть. В сериале есть сильные и независимые женщины, чернокожие жители гетто. И ни одна из женщин не кричит, что она независимая, а чернокожие не кричат, что их ущемляют. Представьте себе, сильного женского персонажа можно сделать сильным, потому что он сильный, а не потому что он женский. Вот таким вышел первый сезон.
Что же во втором? Riot выкрутили сильные стороны сериала на максимум. Ещё больше эпика, ещё больше красивых кадров, ещё больше крутых саундтреков, ещё больше стилизованных и сюрреалистичных кадров. Создатели сериала пожертвовали каноном, чтобы, как я понимаю, не загонять историю в рамки игрового лора. Я чуть-чуть (прям капельку) разочарован. Сам сюжет, который в первом сезоне хотя бы кончиком пальца касался земли, здесь улетел в космос. Что тоже мне не очень понравилось. Не появилось ни одного нового интересного персонажа, хотя очень недурно раскрылись персонажа первого сезона. Драму полностью вытеснил эпос. Да, за некоторых персонажей ты всё так же переживаешь, но во втором сезоне ставки такие, что на себя ты их примерить никак не можешь. По рейтингу IMdb средний балл первого сезона колеблется где-то от 8.8 до 9.1, а второго от 9.1 до 9.4. Я бы, честно говоря, поменял оценки местами. Первый сезон для меня — снос башки. Второй — отличный, безумно красивый, невероятно эпичный сериал, с маленькими 'но'.
Второй сезон, скорее всего, мне понравился меньше, потому что я уже от него ожидал того же шедевра. Его 'недостатки', скорее, мои неоправданные ожидания. И, так как второй сезон заключительный, в моей коллекции любимых экранизаций игр Аркейн с большим отрывом занимает первое место. А также первое место среди анимационных сериалов. И входит в топ любимых сериалов вообще.
Как-то так. Аркейн, как и Лига Легенд, очень близки моему сердцу. Поэтому захотел поделиться. И да, я скачал Лигу Легенд... опять. Пойду играть.
Как убедить взрослую мать посмотреть на современные тенденции в превосходном исполнении
Здесь не должно было быть этой рецензии и я даже не писал её специально.
Скорее всего, ничего похожего вы тут не прочтёте.
Я кратко опишу контекст и приведу текст сообщения, которое убедило мою мать дать Аркейну ещё один шанс, на этот раз удачный.
Моей маме 50+ лет, как и многие, она уже потеряла родителей, у неё есть старшие брат и сестра, она живёт в том же мире, что и мы с вами сейчас. Ещё она не любит мультипликацию, но однажды посмотрела начало Аркейна в ответ на мои уговоры и ей не понравилось.
Вышел второй сезон и я попытался снова. Как вы можете догадаться, энтузиазма я не встретил.
Казалось бы, хороший ведь повод к просмотру — окунуться и прочувствовать современные тенденции в превосходном исполнении. Я же получил ответ, что этого мало и даже Гарри Поттер оказался не слишком интересен, потому как показывает проблемы подростков.
Тогда я написал то, что и предлагаю вам как рецензию:
«Раз уж есть такие сомнения, то пожалуй напишу о том, что есть в Аркейне, что могло бы заинтересовать и тебя.
Две главные героини — сёстры, у которых постоянный конфликт. Сначала в детстве, потом во взрослом возрасте. Старшая младшую опекает, но что-то идёт не так. Это основа сюжета.
Двое других важных персонажей в прошлом лучшие друзья, у них конфликт на почве различий в политических взглядах и обидах, из-за которых они друг друга чуть не убили. Сейчас один предлагает путь насилия, другой — созидания. У них разные причины, но в целом звучит знакомо, не так ли?
Живут они в городе ремесленников-изобретателей, но по факту в полицейской диктатуре, где те кто сверху — скажем, разные ребята, а те кто снизу — тоже разные, но им похуже.
Снизу буквально — под городом и в его низинах, где нет ни света, ни чистого воздуха. Понятное дело верхние с нижними особо не считаются и это создаёт проблему, которую сериал всяко раскрывает.
Кажется и такое я где-то уже видел.
У главных героинь свои истории: у младшей серьёзная травма детства, приведшая к большим психологическим проблемам, от которых она всю жизнь страдает (привет тема психиатрии), а старшая, чувствуя за это вину, пытается ей помочь, несмотря на то, что это буквально портит ей и всем остальным жизнь и ничего не выходит.
В верхнем городе и в нижнем будут по 4-5 персонажей не менее важных, чем основные, у них будут свои проработанные ветки, которые пересекаются друг с другом.
У каждого из них свой характер и проблемы: взрослая дочь с жестокой матерью диктатором; молодой наивный учёный, желающий прогресса и идущий наперекор мнению старших; старшие, которые хоть и мудрые, но слишком боятся нового, поэтому вместо помощи применяют запреты и силу; умный парень с сильным желанием жить, которому не повезло родиться внизу, иметь мало возможностей и смертельно заболеть; лидеры, на которых бремя выбирать пути, от которых зависят жизни других. И прочее и прочее.
Вопросы вражды или прощения, долга и желания, сложного выбора, смирения с ситуацией, утраты близких, родителей и друзей, попытки исправить мир, где всё идёт не так, как хотели бы герои, о порядке вещей, о своей незначительности в общей картине и о значительности одновременно, о последствии своих выборов, о больших ошибках, их признании или отрицании, бесконечных разочарованиях от неудач вперемешку с надеждой на лучшее и об упорстве, чтобы идти дальше. Ну и с просветами радостных моментов и хороших дней, если повезёт.
Всё это там есть, показано ярко, живо, эмоционально и без словесных пояснений, жизнь как она есть в вообще недетском, многогранном мультике.
И мне кажется, что большая часть из всего описанного так или иначе присутствовала и в твоей жизни тоже.
Может ли такое представлять интерес для взрослого человека?»
«Arcane» — это не просто анимация, а визуальная поэма о борьбе, амбициях и утраченной любви. Каждый кадр — произведение искусства, балансирующее между мрачной утопией Пилтовера и анархичным Зауном.
Главная сила сериала — персонажи, чьи внутренние конфликты напоминают античные трагедии: сестры Вай и Джинкс разрываются между любовью и ненавистью, а Джейс и Виктор олицетворяют столкновение науки и морали.
Анимация революционна, каждая сцена — живое полотно, подчеркивающее эмоции героев. Музыка, особенно трек «Enemy», стала символом этого мира.
Итог: 9,5/10. «Arcane» — новый эталон для адаптаций игр, который запомнится надолго.
«Аркейн» — это настоящее чудо, что установило новую планку в мире всего кино. И какой проект сможет прыгнуть выше этой планки, я искренне не представляю. Качество этого сериала просто бьёт изо всех щелей, начиная, конечно же, от визуала и кончая всем остальным.
Безусловно, одна из самых красивых картинок, что я видел в своей жизни. И 3D, и 2D анимации на колоссально высоком уровне. Каждая, и абсолютно каждая, даже самая мелкая деталь здесь подчёркнута так изящно, как нигде больше. А мимика персонажей — это вообще отдельная история. Ибо она прорисована в высшей степени крайне максимально и смотрится настолько живой, что передаёт каждую его эмоцию, которой зритель проникается так глубоко, как только это возможно. И всё это визуальное наслаждение приносит небывалое удовольствие.
О музыкальном сопровождении сериала можно тоже немало написать, но я буду лаконичен и просто скажу, что оно бесподобно и каждая песня идеально подходит к каждой сцене.
Сюжет здесь неоднозначен т. к где-то он предсказуем и не сильно замысловат, но где-то искренне удивляет каким-то сюжетным поворотом и тем чего ты совсем не ждал, тем самым устраивая зрителю конкретные эмоциональные качели. И потому он мне тоже понравился. А главные персонажи просто предел кайфа. Они яркие, интересные, живые и каждый со своей раскрытой историей.
И вся совокупность этого предельного качества подводит к тому, чем полностью тобой овладевает «Аркейн», — это его наиглубочайшая эмоциональная составляющая. Именно этим сериал максимально цепляет и не отпускает. Причём настолько, что переживаешь за главных героев и их взаимоотношения сильнее, чем за какие-то реальные события в реальности. И это полнейший восторг!
Мне сложно, и я бы сказал, что даже не хочется это писать, но справедливости ради неверно было бы не указать на главный и единственный минус. А заключается он в том, что уложить историю в 2 сезона было не совсем удачным решением. Я понимаю, что часто количество портит качество, но именно в этом случае крайне не хватает 3 сезона, т. к. на мой взгляд, многие сюжетные моменты не были раскрыты и весь сюжет и вся история начинает торопиться. В «Аркейне» есть, как мне кажется, две главные темы, на которых данный сериал держится. Первая — это взаимоотношения сестёр Вай и Джинкс, и вторая — это магия этого фэнтези-мира, которая в конце концов привела бы к чему-то глобальному. После просмотра 1-го сезона ты логически внутри себя выстраиваешь примерную цепочку событий, по которой во 2-ом сезоне сестры и другие второстепенные персонажи выясняют свои взаимоотношения, а уже в 3-ем сезоне начинается нечто более глобальное. Но, увы, всё это решили запихнуть лишь в один 2-ой сезон. Всё начинает происходить слишком быстро и те детали которые должны были бы быть их попросту нет, а многие темы, что не были раскрыты до конца уходят на второй план. Причём мало того, что не раскрываются до конца какие-то старые темы, так ещё и почти в каждой новой серии тебе даются новые, которые в свою очередь также не раскрываются, как и старые. По итогу мы получаем больше вопросов, чем ответов…
Но, все же плюсы этого сериала для меня наижирнейшие и потому они полностью перекрывают данный минус. И лично для меня «Аркейн» это ШЕДЕВР.
Пу-пу-пум... На самом деле сложно облечь в слова мысли и эмоции по поводу такого противоречивого произведения.
Если первый сезон был практически идеальным в своей сбалансированности, то второй сбалансирован в своей чрезмерности.
Авторы мастерски манипулируют эмоциями зрителей, особенно в плане слезовыжимания, да, это классические приёмы, правда выполненные на ура - сложно не поймать себя на подрагивании нижней челюсти. Но с очередным самопожертвованием или иным трагическим эпизодом эффект ослабевает, слишком много их тут, и к финальной серии уже немного черствеешь. Так же антидотом к слезам является бешенный ритм - обычно сюжет не даёт тебе погоревать даже полминутки и несётся вперёд, заставляя забыть об очередной жертве в грандиозном противостоянии. Ну и конечно сложно не заметить тонну спасительных роялей в кустах, такое ощущение что почти у всех героев вкачан навык удачи на максимум плюс немного побочный типа силы или ловкости, а персонажи с интеллектом (или что там стоит за созданием грандиозных планов и стратегий) и остальными навыками на максимум, но без удачи - обречены раз за разом терпеть неудачи. При этом сюжет сотканный из как знакомых многим историй, так и свежих, рисует что-то новое и явно интересное.
Так же заметил фанфакт - как и в самой игре, при появлении нового персонажа его наделяют слишком большой силой, только ради того что бы следующей серии-патче или понерфить его или вовсе нейтрализовать.
Визуальная составляющая часть повествования иногда напоминает калейдоскоп кадров и даже сцен-клише, что как раз в основном и помогает вызывать нужные авторам эмоции, вперемешку с новыми и интересными приёмами, благо формат мультфильма даёт авторам разгуляться на полную особенно в экшен сценах. Экшена же стало в разы больше, из-за этого некоторые серии выглядят как череда клипов (да, музыки стало ещё больше и отдельное спасибо авторам за woodkid'a) с небольшими лирическими отступлениями, что может легко сбить с толку, но это легко объясняется желанием поддерживать ураганный темп, дабы успеть втиснуть в коротенький сезон огромное количество событий и особенно битв. Сама же рисовка, цвета, смешение стилей и спайка музыкального и видеоряда - выше всяких похвал!
Так в итоге стоило ли в итоге жертвовать глубиной драмы (коей здесь меньше не стало), проработкой персонажей и использовании большого количества далеко не новых инструментов повествования в угоду экшену, ритму и превозмоганию под дичайше красивой обёрткой? - Считаю что да, ведь главную свою сезон выполняет, опаивая зрителя коктейлем и старого и нового, вызывая сильные эмоции и буквально пленяя перед экраном. Да и в памяти останется премного, как эмоционально наполненных так и просто очень красивых сцен.
8/10 за второй сезон и 9/10 за весь сериал в целом
Это один из лучших творений в истории кинематографа.
9,5/10. Обзор без спойлеров.
Всего лишь 2 сезона, 18 серий понадобилось «Аркейну», чтобы стать поистине культовым произведением: здесь сошлись все звезды, начиная от создателей проекта, заканчивая желанием и количеством времени и денег.
На создание «Аркейна» ушло 180 млн долларов США (это один из самых дорогих мультсериалов в истории), 12 лет в общей сложности было потрачено только на 2 сезона, но успех это оправдал.
Плюсы:
1) Сюжет. За 2 сезона произведение смогло рассказать историю от А до Я. Все очевидные вопросы закрыты, все истории персонажей раскрыты, объяснили, что такое «Аркейн». Каждая история героя очень структурно прописана сюжетом. В «Аркейне» нет плохих людей, каждый делает, что он считает правильным: избавить людей от болезней и страданий? Быть любимой и просто счастливой? Моя семья — мой мир, и нужно сделать всё ради нее? Что такое семья?
Каждый из нас сталкивался с такими жизненными вопросами. Такие фундаментальные философские вопросы и ответы на них дали невероятный сюжет.
2) Персонажи. Это один из лучших в истории проектов, где такое огромное количество персонажей раскрыты в полной мере. Даже никому не нужные 2-ые персонажи имеют четкую позицию и железную стержень.
Кроме того, в «Аркейне», можно сказать, практически десяток главных героев. Каждый из них сталкивается с проблемами и с огромной ответственностью. И самое главное — они идут дальше, персонажи развиваются эмоционально и психологически, даже самый «злодей-злодей» заставит Вас, зрителей, почувствовать сопереживание за него.
Как отмечал ранее, в «Аркейне» нет понятия «злодей» в обычном плане. Зритель найдет для себя собственного злодея, то это будет Джинкс, которую бросили, то это будет Вэй, которая бросила самого важного человека, то это будет Мать, которая пошла на всё, чтобы защитить город и семью, или Виктор, который захотел спасти человечество от смерти, голода и страданий. Разве все они хотят делать плохое? То, чего они пожелали, разве дает им право говорить, что они отрицательные персонажи?
3) Графика. Здесь даже говорить нечего, такую качественную и классную прорисовку больше нигде не встретите.
4) Режиссура, художники. «Аркейн» «дышит», при просмотре не раз будете удивляться, какие же невероятные ракурсы прорисованы: динамичный бег персонажа, как будто камера находится сзади него; красивейшие виды всех локаций; восхитительные переходы кадров от одного к другому; такой чувствительный танец в 7 серии 2 сезона и т.д. Это можно продолжать бесконечно.
Режиссеры однозначно сделали огромную работу с раскадровкой, ломая шаблоны, что позволяет почувствовать «Аркейн» практически вживую.
5) Музыка и музыкальные эффекты. Музыка «Аркейна» собирает сотни миллионов просмотров на разных площадках, даже песня при танце 7 серии 2 сезона лишь за сутки прослушали аж 30 млн раз, для анимационного проекта это космический результат.
Муз. эффекты опять же выдают просто недосягаемый уровень, качество звуков даже падающих предметов выполнена нереально круто.
6) Атмосфера. Настолько живых локаций и местностей, без преувеличения, нет ни в одном анимационном проекте, более того, даже дорогостоящие блокбастеры не могут показать такой уровень.
7) Юмор и жизнь. Если вы не смотрели или то как скептически относились перед просмотром к сериалу из-за описания типа «сериал про игровую вселенную «Лига Легенд»», думали, что это детская ерунда, то могу поспорить, после просмотра вы полностью поменяли свое мнение. «Аркейн» очень хорошо сочетает юмор: юмор не перегружен всякой ерундой и кривлянием лиц, а реальные жизненные ситуации давят прямо в ваше сердце, заставляя плакать.
8) Эмоции. Боже, спасибо создателям за такой всплеск эмоций, начиная от радости, заканчивая переживаем. «Аркейн» не заставит заплакать, но впустить слезу он еще как способен.
Минусы (на самом деле они не так критичны):
1) Долго ждали. 2 сезон пришлось ждать 4 года, это очень долго. Понятное дело, что создатели старались сделать всё максимально качественно и круто, но все же перерыв долгий.
2) Есть много неинтересных и сюжетно ненужных кадров и разговоров — в каждой серии можно встретить просто локации и просто разговоры для удлинения серии к нужному хронометражу.
На этом минусы объективно все. «Аркейн» поставил просто планку космического масштаба, боюсь, что в ближайшие десятилетия, возможно, даже уже в истории, не выйдет ничего подобного по качеству произведения.
«Аркейн», в аналогии, без преувеличения, приблизился к «Властелину колец», включая в себя невероятные фундаментальные философские вопросы, супер интересных и развивающихся персонажей, чудесную историю, музыку, которая сохранится в Вашей памяти, яркий юмор и сильную драматургию.
«Аркейн» сломал все шаблоны и рекорды, которые вообще можно было сломать. Однозначно это не только один из лучших проектов последних лет, это один из лучших в принципе проектов, вышедших в истории.
Спасибо создателям за такое чудесное времяпровождение. Спасибо всем, кто прочитал данную рецензию.
P. S. Смотрите желательно в субтитрах, голоса оригинальной озвучки очень хороши, дубляж не сможет передать всех тех эмоций.
P. P. S. Боюсь, что больше мы такого не увидим, невозможно повторить такой высокий уровень.
Дисклеймер: Для меня Arcane — произведение вне контекста: я не знаю лора League of Legends и не смотрела первый сезон до выхода второго.
Прогресс и эволюция — основной мотив развития действия. Постепенно растут главные герои, растут амбиции, цена за поступки, конфликт накаляется. Если в начале перед нами всего лишь провинившиеся дети, то в конце они — вершители судеб, как своих, так и жителей по обе стороны моста. Первый сезон служит подготовкой к этому переходу: ребячество закончилось и яркое начало второго сезона открыто говорит о том, что будет масштабно и трагично.
Мотивы времени, судьбы, «эффекта бабочки» также играют важную роль в повествовании, но отдельно хочется упомянуть сюжетные параллели и закольцовки: они придают философичности и помогают на контрасте увидеть изменения персонажей и мира, который их окружает и меняется вместе с ними (или из-за них). Этой цели даже посвящена отдельная серия, где показаны альтернативные реалии.
Стилистика мультсериала не давала забыть о том, что сеттинг игровой: об этом напоминают баттлы, ракурсы и, конечно, рисовка, такая же чарующая и проникновенная, как и персонажи. У каждого из них своя мотивация, свой уникальный путь и характер. Для героев основной вопрос: можно ли, оставив, прошлое, изменить будущее и получить второй шанс. Думаю, что именно ответу на него посвящен финал сериала. То, что происходит с героями, становится результатом их трансформации и эволюции на протяжении всего сериала.
С обострением конфликта во втором сезоне граница между миром и войной полностью стирается; это служит причиной некоторого хаоса и сумбура, что весьма закономерно и явно отличается от первого сезона. Вместе с этим уделяется большее внимание музыкальному сопровождению — количество саундтреков буквально увеличилось в два раза и органично нагнетало атмосферу.
За первый сезон успеваешь проникнуться героями и атмосферой их вселенной и ждешь больше деталей во втором, но, как мне показалось, порой сцены были слишком общими и некоторые персонажи были обделены вниманием. Также не хватало и коренных изменений и поворотов: как будто за первый сезон мы прожили несколько разных жизней, а в следующем — лишь одну. Уровень пафоса и напряжения был настолько высок с первых секунд второго сезона, что увеличить его по ходу событий в должной мере не удалось, и эпичный финал растворился в общей эпичности сезона.
При том, что первый сезон понравился больше своей целостностью и пропорциональным увеличением накала, все же лучшие серии в сериале, для меня, именно во втором сезоне. Между тем второй сезон нисколько не портит впечатление и достойно завершает великолепный сюжет с его еще более впечатляющей визуальной реализацией.
Спасибо за то, что подарили другим студиям смелость экранизировать свои игры
Сложно описать этот сериал как-то однозначно. Он буквально соткан из 'Да – Но'.
Да
Отличные запоминающиеся и яркие персонажи.
Но
Вся их яркость, вся их красота лишь продукт того, что они шаблонны. Почти каждый персонаж – какой-то архетип, и это нормально. Но эти архетипы словно лишены индивидуальности. Как будто не писали сперва Вай, присваивая ей какие-то черты, а натянули ее лицо на сделанного по всем канонам драматургии безликого персонажа. Да, спаситель; да, с тягой к саморазрушению; да, она падает и поднимается. Можно даже сказать, что везде так, и это будет абсолютной правдой. Но именно в Аркейне явственно чувствуется рука создателя.
Да
Множество сюжетных линий, множество персонажей, непохожих друг на друга.
Но
Потерянная канва общего сюжета, потерянность персонажей относительно друг друга и самих себя. Где каждый по отдельности кажется главным героем своей истории, но все вместе они просто массовка. Персонажи отрезаны друг от друга, хотя в первом сезоне даже пытались делать какие-то мостики между ними. Даже смотрим на главный мост – Кейт. Но она благополучно забывает про Джейса, хотя была ему чуть ли не лучшим другом и названой сестрой, тем самым теряя коннект с его сюжетной линией.
Да
Действия персонажей логичны, их поведение почти всегда полностью оправдано сюжетом.
Но
Персонажи зачастую выглядят как фигурки на игральном поле. И (особенно во втором сезоне) чувствуется вот это вот фирменное 'нам надо чтобы персонаж А сделал действие Б, как мы этого добьемся?'. 'Нам надо, чтобы эти персонажи оказались в этой точке, как мы туда их заманим?' 'Ах да, а еще нам надо как-то вернуть персонажа с диссоциативным расстройством в более менее стабильное состояние, что ему надо дать для этого?' 'А теперь надо обратно показать этому персонажу срыв, давайте отберем то, что ему дали.'
Из-за этого сюжет становится предсказуемым, каждый ход и внезапный поворот читается сильно заранее, даже если ты не знаком с лором игры от слова 'совсем'. Удивляла меня только Мэл, но и ее линия оказывается самой зависящей от знаний лора в принципе. Единственная из всех, в ком не читалась рука бога.
Да
Очень красивая рисовка, динамичные боевые сцены и отличное музыкальное сопровождение.
Но
Очень свежий на момент выхода первого акта первого сезона подход с клиповостью повествования становится немного затхлым уже к третьему акту. А во втором сезоне уже откровенно начинает докучать. Как под копирку: немного сюжета, немного диалогов, подводка и внезапный музыкальный клип, будь то драка или эмоциональный момент. Это очень красиво, это очень понятно, если знать, что за студия стоит за Аркейном, но всегда хочется немного развития. Музыка вот вроде тоже вся отличная и каждая песня хорошо подходит своей сцене, но они почти все (спасибо Woodkid, он как всегда на высоте) смешиваются друг с другом и отличить их можно только по голосам исполнителей.
Так можно продолжать и дальше, но не хочется скатываться к придиркам, все же сериал мне больше нравится, чем нет. Но, как всегда есть 'но'. Очень хочется, чтобы студия росла над собой, чтобы они развивались от сезона к сезону, от произведения к произведению. Пока что за 3 года особого прогресса замечено не было. Но может быть другой сериал потребует от них другого подхода, и мы увидим другой эпохальный анимационный сериал.
Единственное, за что я буду благодарна Аркейну без всяких оговорок, это за смелость студии. Riot Games показали другим игровым студиям, что можно делать такие дорогостоящие и смелые промо к своим играм. Они проложили дорогу множеству других проектов.
Чем дольше я смотрел 'Аркейн', тем сильнее во мне крепло ощущение, будто я чего-то не понимаю. Вернее, не 'чего-то', а вполне конкретную вещь. А именно - столь большое количество максимальных оценок.
Нет, я легко могу понять, почему сериал может нравиться. И даже ОЧЕНЬ нравиться. Здесь есть шикарная рисовка, филигранная работа с кадром, крутой саундтрек... Но что же есть сверх этого?
Сверх этого есть несколько любопытных, но не выдающихся персонажей. Во многих рецензиях упоминалось о схожести Джинкс с Харли Квинн - и теперь, ознакомившись с сериалом, я вынужден согласиться: персонажи чертовски похожи в своём поведении и непреодолимой тяге к разрушению, пусть причинами их безумия и стали кардинально разные события.
Сверх этого есть сюжет. Не пестрящий неожиданными поворотами, не генерирующий десятки мощных моментов за серию. Но есть.
Сверх этого есть мир - и вот тот факт, что с этим миром нас не потрудились как следует познакомить, дать больше вводных данных - это факт расстраивает, пожалуй, сильнее всего.
А ведь потенциал-то у сериала огромный. 3, 6 и 9 серии показывают, насколько мощные с точки зрения драматизма и динамики эпизоды может выдавать команда, работающая над 'Аркейном'. Некоторые фрагменты я даже перематывал несколько раз, чтобы найти детали, которые упустил в первый раз, проникнуться моментом сильнее, насладиться шикарной работой художников... Но то было лишь три эпизода. И всего их - девять...
Так вот, я могу понять, почему сериал может нравиться (мне и самому он понравился в конечном итоге, хотя первая его половина шла прям очень тяжело), но не вполне понимаю такое количество отметок уровня 'шедевр'. Возможно, однажды я вернусь к нему и разгадаю сию загадку.