- сортировать:
-
по рейтингу
-
по дате
-
по имени пользователя
Поразительно хищный постер. Что точно подмечено создателями фильма: Катя Иванова - советская бизнес-леди. Решительная, резковатая, приземлённая, но чистая душой. Не витает в облаках и, извините за предельно точное, но грубое выражение, не гоняет порожняки. Характер у неё именно тот, с которым она не пропадёт нигде и никогда, и при любой власти, даже начав с абсолютного нуля, через несколько лет обязательно встанет на руководящем месте.
По современным меркам могут показаться верхом цинизма все эти ласковые разговоры о чернолапости и длиннохвостости с животными, которых растишь на убой, которые по интеллекту равны лучшим друзьям человека - собакам, да и как вид находятся в близком с ними родстве. Тут нужно не забывать, какое было время. На пути к большой цели человеческая жизнь приравнивалась к винтику-шпунтику, что уж говорить про жизнь серебристых лис. Единственно, что с Катей Ивановой в качестве директора зверосовхоза, это будут такие же счастливые серебристые лисы, какими сейчас бывают счастливые коровы.
Люди были другие. Актрисе Валентине Серовой на экране всего 21 год, а насколько это зрелый, собранный, умудрённый жизнью человек... в сравнении с нынешними расхлябанными инфантильными перестарками и извращёнными недоумками на экране. Все персонажи с их правильной речью, вежливостью, доброжелательностью, достоинством, собранностью и целеустремлённостью воспринимаются не иначе, как советские леди и джентльмены. Породистые люди - от понятия породистой руды.
Полезное винтажное кино, что бы понять, какими были наши предки. Не конкретная семья в своём социальном срезе по состоянию до 1917 года, а вся совокупность сограждан на момент создания фильма. Подобное отношение подсмотрено мною в китайском кино: допустим, раскапывают древнее захоронение людей без сохранившихся имён, когда непосредственное родство с кем-нибудь из современников установить невозможно, и тем не менее произносят слова почтения как предкам единой общности под названием китайский народ. Красиво и мудро!
Конечно, в фильме присутствует дань своему времени в виде эпизода короткой борьбы главной героини с диверсантом, но это же ведь был показан настоящий враг государства, который не мог быть оправдан ни при какой смене идеологических веяний. Да и в Москву Катя Иванова едет не отдыхать, а искать правды в форме жалобы в вышестоящую организацию на своего бесхозяйственного и халатного начальника, но если это происходит по существу, как показано в фильме, то это совершенно нормальные методы (а как поступить иначе?)- это не лживые доносы писать из чувства социальной зависти во время открытой 'охоты на ведьм'. Также пропаганда труда на Дальнем Востоке в этом фильме не была напрасной: энтузиастам вроде Кати Ивановой социальная зависть, а значит ссылки и прикрепление на поселении после отбывания срока точно не грозили.
|
прямая ссылка
22 декабря 2020 | 19:10
На Дальнем Востоке России достаточно своенравных, крепких и уникальных людей. Вот и героиня данной ленты, пребывая с восточных границ великого государства в Москву с целью сместить нечестивого начальника зверосовхоза, в котором она работает, проявляет недюжинные способности, из любой комичной передряги выходя в наиболее благоприятном для себя положении, заставляя лучших столичных руководителей бороться за столь ценный трудовой кадр.
Девушка с характером не только становится главным претендентом на должность главы родного зверосовхоза, но и по доброте души главным агитатором, невольно, с помощью разнообразных приключенческих историй, произошедших с ней по пути в Москву, зазывая столичных работниц переезжать на Дальний Восток и строить свое счастье на берегу широкого Амура.
И действительно, Дальний Восток обладает особым романтизмом, притягивающим только истинных ценителей приграничного колорита, отличающегося палитрой природных красот, нескончаемой жизненной энергией проживающих здесь людей и соприкосновением с культурой азиатских стран-соседей.
|
прямая ссылка
03 июня 2018 | 07:57
ДМ1
Кинофильм о 'мировых стандартах серебристости, темнолапости и темнобрюхости'
Фильм 'Девушка с характером' - первая совместная работа режиссера Константина Юдина и актрисы Валентины Серовой. Следующим их фильмом будет 'Сердца четырех', вышедший в прокат в конце войны, хотя закончен был в 1941 году. К сожалению, больше совместных фильмов у них не было. А ведь намечался такой прекрасный творческий союз - можно было бы попробовать снять целый ряд комедий, как у самых популярных дуэтов того времени: Григорий Александров и Любовь Орлова, Иван Пырьев и Марина Ладынина. По некоторым причинам этого не получилось, но сейчас речь не об этом.
Главная героиня фильма - Катя Иванова 'с неуживчивым характером' (вспоминая фильм Э. Рязанова 'Девушка без адреса'). На самом деле характер у нее, конечно, очень даже положительный. Просто девушка она смелая, прямая, честная. Сегодня она выскажет всё наболевшее директору-бюрократу прямо в лицо, а завтра в одиночку задержит вражеского диверсанта. А вот с людьми, которые ей симпатичны (краснофлотец Берёзкин в исполнении Андрея Тутышкина), Катя Иванова мила и приветлива.
Надо отметить, что кинофильм смотрится на одном дыхании, герои постоянно попадают в различные комедийные ситуации. Героиня Валентины Серовой приезжает в Москву с Дальнего Востока, и ей ничего не стоит буквально за пять минут уговорить кучу людей ехать жить и работать на этот самый край Советского Союза. В Москве, конечно, хорошо, но скучновато, а на Дальнем Востоке жизнь интересна, непредсказуема, есть куда приложить свою энергию, которой у молодых комсомолок хоть отбавляй. Даже пожилые, опытные люди признают:
'Когда она начинает про Дальний Восток рассказывать, у меня не только сотрудницы - у меня манекены рты раскрывают!'
Очень хорошо подобраны актеры на роли второго плана (первый план, как мне кажется, занимает только одна актриса - Валентина Серова). Например, дуэт двух руководителей патефонной фабрики и мехового магазина - П. Оленев и П. Репнин. Интересно выглядит появление в небольшой роли официанта знаменитого клоуна Михаила Румянцева ('Карандаша'), а также первая роль в кино Михаила Глузского (пограничник в начале кинокартины).
В итоге, можно сказать, при всём обилии иногда нелепых комических ситуаций, фильм смотрится очень органично. Прекрасно переданы различные бытовые аспекты, живые проявления действительности того времени. Роль девушки с характером стала визитной карточкой замечательной актрисы Валентины Серовой. Совсем немного кинокартина не дотягивает до высшего балла, который можно уверенно поставить следующей работе Константина Юдина - 'Сердца четырёх'. Но это уже совсем другая история.
9 из 10
|
прямая ссылка
05 апреля 2012 | 00:55
|
|