Приговоренный к шести годам тюрьмы, Малик Эль Джебена кажется на фоне других заключенных самым «зеленым» и самым уязвимым. Ему 19 лет. Он не умеет ни писать, ни читать. За стенами тюрьмы у него нет близких.
Все меняется, когда Лучано, лидер авторитетной банды корсиканцев, решает поручить Малику ряд опасных и рискованных миссий… Выполнение любой из этих «миссий» под прессингом корсиканцев могло бы сломить кого угодно, но не его. Каждое задание закаляет Малика. Он быстро учится жизни в новом для себя мире. Завоевывает доверие корсиканцев и мусульман. И вскоре начинает вынашивать собственные дерзкие планы… _
'Пророк' известного французского режиссёра Жака Одиара - это великолепно поставленная реалистичная и очень жёсткая криминальная драма. 19-летний араб Малик Эль Джебена попадает в тюрьму, и в первый же день получает задание от корсиканской мафии убить своего собрата по крови, в противном случае его убьют самого. Парниша сразу соображает, что с ним не шутят, и весело 'черкает' бритвой по шее сокамерника, втираясь к нему в доверие под предлогом отсосать за порцию гашиша. И вот он уже находится под защитой корсиканцев, во главе с седовласым авторитетом Сезаром Луциано, надо сказать весьма круто сыгранным Нильсом Ареструпом(с 'говорящей' для русских фамилией). Далее следует череда заданий, которые главный герой выполняет на воле, очень дерзко и отвязно, постепенно набирая вес в глазах преступного сообщества как корсиканцев, так и арабов, которые тусят в разных блоках и со злобой поглядывают друг на друга на прогулках. При этом преимущество на стороне корсиканцев, потому что они снюхались со охраной и многое себе позволяют. Но чью сторону примет, в конечном счёте, Малик Эль Джебена - мы узнаем только в конце.
Надо сказать, что 2,5 часа фильма пролетают совершенно незаметно, потому что действие в тюрьме, сменяется напряжёнными сценами на воле, на которую Малика выпускают 'на выходные' выполнять задания Сезара. Малик же выполняет не только его поручения, но ещё успевает организовать свой преступный бизнес, руководит которым из тюрьмы, постепенно набирая обороты, и становясь к концу фильма настоящим 'крёстным отцом'. Путь его восхождения - это путь пророка от криминального мира.
Лучшая криминально-тюремная драма за последнее время.
Фильм показывает то как сложен криминальный мир и как же тяжело там удержаться, и только наверно действительно талантливый может многих даже матёрых уголовников обвести вокруг пальца при это естественно забраться в их шкуру.
Местами фильм можно назвать скучным и немного затянутым, но однако именно это и можно назвать объёмностью, а где объёмность там и правдоподобность, ибо всё сумели вложить, все прелести тюремного заключения так скажем. Но дело так скажем не в этом, дело в том что главный герой рискую своей жизнью пробирается вверх по карьерной лестнице криминального мира, и это действительно очень сильно поражает, поражает именно тем что это реальность, самая настоящая реальность.
Очень сильно подхлёстывает то что фильм мрачен по обстановке, не видно никаких ярких цветов, красок, лишь только мрачные стены тюрьмы, улиц, лица матёрых тюремщиков которые готовы убить любого за деньги, власть, и самое что поражает что обычный человек, такой как Малик должен уместиться в этот мирок зла, и на фоне всего этого он должен стать выше и сильнее.
Тюрьма не способна перевоспитать человека. По крайней мере, не каждого. Данный фильм как раз об этом.
Молодой человек попадает в тюрьму. Там ему приходится совершать новые преступления для того, чтобы выжить. Поначалу он только шестерка на побегушках у сильных. С течением времени, когда эти сильные выходят из тюрьмы или стареют, он занимает их место, становится матерым преступником. Когда же он выходит из тюрьмы, дружки в больших темных авто уже встречают его и готовы последовать за ним.
Получается, что после выхода из тюрьмы этот человек стал еще опасней для общества, чем был до заключения. Он и не собирается порывать с криминальным миром. Он будет продолжать убивать и торговать наркотой. Это теперь его мир, его среда. Эту школу он окончил с отличием. А другой у него и не было. До тюрьмы у него не было нормальной жизни. Общество бросило его на произвол судьбы, и он вырос полубыдлом. Кое-что могло бы спасти его от совершения новых преступлений в тюрьме — защита тюремных властей, которым он сообщил, что его заставляют совершить убийство. Но тюремщик отказал ему в помощи, потому что сам был повязан с мафиози или же просто боялся их. Вот тогда Малик окончательно понял, что в тюрьме не действуют законы цивилизованного общества, и единственный способ выжить там — не считаться ни с чем.
Для меня герой этого фильма вовсе никакой не герой. Герой — это человек, который одерживает нравственную победу над людьми подлыми, а также превозмогает себя. Этот парень не одержал никакой нравственной победы. Он сумел выжить, подстроившись, но в конечном итоге стал таким же, как те, кто поначалу отравлял ему жизнь в тюрьме. Да, это фильм о выживании, но о выживании ради чего? Получается, ради того, чтобы стать матерым преступником. Интересно, именно это имели в виду авторы, выдвинувшие слоганом к фильму такие слова: «Против него весь мир. Но Малик готов его завоевать». Завоевать мир — значит, стать криминальным авторитетом? Дожили. Теперь это оправдывается и считается достижением. Страшнее всего, что многие поняли мораль этого фильма именно так. Для меня же мораль другая: зачастую тюрьма не вытравливает преступное из человека, а порождает еще более опасных, матерых преступников.
Картина мне кажется затянутой. Есть масса фильмов о тюрьме с куда более захватывающим, динамичным сюжетом.
Есть также претензии к дубляжу. Мне этот фильм попался полностью дублированным. Актеры очень выразительно, правдоподобно озвучили роли. Все бы ничего, да только фильм дублирован отборным русским матом. Я понимаю, что в тюрьме именно так и общаются, употребляя вдобавок еще и тюремный жаргон. Жаргон в переводе можно и нужно оставить, а вот мат следовало бы заменить просто сниженной лексикой. Сколько фильмов про тюрьму уже снято, и ни в одном в дубляже нет такого количества мата.
Слишком сильное название для подобного фильма. Ожидала чего-то большего, философского.
Великая работа, блестящего таланта режиссер картины Жака Одиара. Фильм уже собрал все награды которые только можно, а сегодня еще взял главную награду в Лодоне. На пути остался только Оскар, но мне кажется даже голливудская гильдия которая будет оценивать претендентов на Оскар не сможет остаться равнодушными и не назвать эту картину 'Шедевром' кинематографа. И Одиар заберет своего Оскара.
Жак Одиар снимает как по графику одну картину раз в 3 года и это приносит ему долгожданный результат. После картины 'Мое сердце биться перестало' где он и все актеры собрали все возможные французские награды, никто и не мог догадаться, что после настолько блестящего фильма можно будет снять не просто хороший а гениальный фильм, который обязательно войдет в историю и ляжет на полочки всем истинным ценителям кино.
Но нельзя не отметить замечательный сценарий над которым работали лучшие французские сценаристы во главе С Жаком Одиаром. Два замечательных продюсера имеющий американский опыт. И конечно великий композитор дважды номинант на Оскар Александр Деспла.
Дебютная главная роль 28 - летнего Тахара Рахима в роли Малика сыграл на 10/10 (самое интересное что в этом году Оскар получил фильм 'Миллионер из трущоб' и главного героя звали Джамал Малик интересно будет если в этом году Оскар получит 'Пророк' где у главных героев схожие то имена, то фамилии) если провести параллель между ними, то можно увидеть сходство, как из двух очень скромных ребят, проявляется настоящие личности и лидеры.
Фильм советую всем, два с половиной часа жизни обязательно стоит потратить на просмотр этой безукоризненной и блестящей картины. Которую после просмотра вы обязательно поставите в один ряд с такими грандами как 'Лицо со шрамом' и 'Однажды в Америке'.
Я давно ожидал фильм Пророк | Un prophète [2009]. Чуть ли не молился на него. Страсть моя воспылала еще больше, когда появились новости о том, что картина взяла Гран-при Каннского кинофестиваля. Да еще и потенциальный номинант на «Оскар» от Франции.
Режиссер – Жак Одиар (сын знаменитого Мишеля Одиара). Соавтор сценария к культовому фильму Профессионал | Le professionnel [1981] с Жан-Полем Бельмондо. Из последних работ можно отметить фильмы Мое сердце биться перестало | De battre mon coeur s'est arrêté [2005] и Читай по губам | Sur mes lèvres [2001].
За «Пророка» замолвим словечко
Современная Франция. Арабский юноша Малик Эль Джебена угодил по молодости в тюрьму - сразу на 6 лет. Безграмотный и всеми брошенный сирота. Он – никто, лишний человек. На «зоне» обнаруживаются две группировки: корсиканцы и арабы. Корсиканцы – короли: заправляют делами, держат все под контролем. Арабов они презирают («… эти грязные арабы…»).
Малику поступает предложение, от которого он не может отказаться. Сам Сезар Лучани – глава корсиканцев приказал. Иначе… лучше и не думать. Приказ был исполнен. Интересно становление личности главного героя. В самом начале - аутичный заморыш, замкнутый в себе. Время унижений и лишений, через какое-то время оказывается, что он хитер и умен. Вылитый дипломат.
Малый - еще не лысый. Старый - уже седенький.
Тахар Рахим – известный театральный актер. Но в кино – новый человек. Это его первая большая роль. Может, лет через 30 именно он будет новым Малковичем Малковичем Малковичем?! Он потрясающе изображает Эль Джебену. Верю! Корсиканец Лучиани в исполнении матерого Нильса Ареструпа вызывает уважение. Играет безукоризненно. Правда, Дон Вито Корлеоне, сыгранный Марлоном Брандо и по сей день – недостижимый идеал. Остальные актеры в фильме отнюдь не для галочки. Играют как положено.
Мелодии и говор
Музыка в произведении соответствующая. Тут и какие-то расоводискриминирующие композиции и классические мелодии. Жаль, что не Морриконе, а «лишь» Александр Деспла.
Перевод фильма сделан Адольфычем. «Блатняк», максимально близкий русскому человеку. С одной стороны – чепчики в воздух, ведь все для нас. А с другой стороны – забавно, когда корсиканцы ли арабы изъясняются исконно русскими выражениями. Неоднозначное впечатление. Предположу, что фильм лучше смотреть в «35ММ» на языке оригинала с субтитрами.
Ода субъективизму
Что же в итоге? На первый план вышло разочарование. Я ожидал увидеть французский арт-хаус, а увидел французский Голливуд. Скажу честно: Голливуд видно за километр, будь он хоть из ЮАРа или Франции.
Название фильма - «Пророк». И тем более обидно, что в нем нет ни пророчеств, ни откровений. Призраки, флэшфорварды, тюремная дипломатия и дискриминация по расовому признаку, педерастия, реки крови, убийства – не ново это все. Вспоминается целая плеяда фильмов, имеющих что-то общее с нашим гостем. «Крестный отец» [1972] Копполы, «Ненависть» [1995] Кассовица (араб, еврей, афроамериканец), «Эксперимент» [2001] Хиршбигеля, «Беспредел» [1989] Гостева (свержение власти на «зоне»), «Лицо со шрамом» [1983] Де Палмы (из грязи в князи), «Симпсоны», в конце-то концов. Я люблю, когда изюма много. А здесь – гашиш. Не то.
Течет река «Вольга»
Фильм серьезный, в общем-то актуальный. В любом случае, нужно помочь «Вольге» собрать 750К $. Ведь именно благодаря этой компании мы увидели фильмы «Миллионер из трущоб» [2008], «Рестлер» [2008], «Кислород» [2009] и другие. Ведь, если не соберут, то столько отличных релизов не увидим…
Кто мыслит шаблонами не поймет, и я этот фильм не понял или понял не так!
Сути нет в этом фильме скорее страшная реальность жизни! Хочешь жить убей кого то или им воспользуйся чтоб дальше двигаться по жизни. Реальность фильма такова что из малого волчонка вышел матерый волк. Такой 'Современный маугли' прибился к волкам закрепив свой статус кровью, озверел, набрался сноровки, никогда не останавливался шел и будет идти по чьим то головам!
Кто он то ли араб то ли цыган то ли корсиканец скорее среднее звено без эмоций без веры в бога. Вытаптывает место под солнцем ни чего не стыдясь! Бери от жизни все по возможности?
Еще одно хотел сказать в фильме как то однобоко показали работу тюремных надзирателей такие безвольные, коррумпированные, стражи молчуны без эмоций.
Роболюди на побегушках у заключенных! Даже как то обидно стало за их них 'дубаков' разнообразили что ли показали бы пару моментов что это не роболюди, а вполне адекватные со своими проблемами 'стражи'!!!
Возможно, я несколько однобоко пытаюсь понять суть фильма через его название, но 'Пророк' - это слишком мимо для такого фильма.
Я многого не понял из того, что хотел сказать автор этого фильма некоторыми его моментами. Самое основное - это зачем затрагивать сегодня такую пульсирующую тему как Ислам, так вскользь, в фильме не про Ислам и не про мусульман. В этом фильме, как мне кажется, вполне было достаточно конфликта национальностей.
Однако, как бы там ни было, я однозначно рекомендую этот фильм к просмотру. Он, бузусловно, не о религии, не о тюрьме и заключенных и не про криминальную Францию). Это фильм о том, как правильно в нужный момент принять то или иное решение и, главное, не отказаться от него до самого исхода. Точнее нет. Не так. Этот фильм о том, что в жизни каждого человека рано или поздно наступает такой момент. В этот момент необходимо сделать выбор. Сделать выбор и идти своей дорогой.
Конечно, в начале фильма возникает масса мыслей о том, что такое человек в изоляции вообще... Что он чувствует? О чем думает? Как он видит своё будущее? Малик Эль Джабена попадает в тюрьму. И что это? Конец его существования в 19 лет? Или начало новой жизни? Как он вписывается в совершенно новую для него прослойку социума? Мне кажется - это виток его жизни. Причем виток развития. В тюрьме он однозначно рос! Пусть этот рост был, в некотором смысле, криминальным, но он безусловно приобретал в тюрьме, а не терял.
Я скажу больше. Этот фильм - пособие по тому, как можно грамотно влезть в чужой монастырь со своим уставом. Причем безболезненно для большинства остальных монахов (не для всех, конечно).
После освобождения Эль Джабена выходит с пакетом на котором написано L`eau. Знаешь, что это означает? Это означает вода (!) - источник всего живого на земле. Значит ли это, что после освобождения для него началась новая жизнь? В какой-то мере, да! Но если точнее, начался новый виток... С багажом, полученным в тюрьме за шесть лет.
У тебя точно так же!!! Иногда в руках появляется пакет, с надисью 'Вода' и вместе с ним появляется возможность!!! Возможность что-то изменить! Иногда наступает момент, когда нужно расставить для себя приоритеты. Будет ли это жена твоего, безвременно ушедшего, друга или Cayenne...
Так, что если соберешься смотреть этот фильм - забудь как он называется, потому, что Пророки не убивают, а насладись назиданием от создателя...
Картина «Пророк» стала всего-навсего второй просмотренной из работ режиссера Жака Одияра после фестивального триумфатора в 2005 году «Мое сердце биться перестало».
Сам режиссер, судя по его работам, снимает картины не так уж часто, невооруженным глазом заметно, что для съемок его фильмов уходит не один год. И как результат его стараний я увидел две шикарные картины, которые европейского производства, так еще и демонстрируют нам талант режиссера.
Фильм «Пророк» однозначно понравится всем любителям саги с участием Венсана Касселя «Враг государства №1» вышедшей в прошлом году и любых криминальных триллеров.
Отличать каждую составляющую из картины неуместно, поскольку он сильный во всех своих направлениях. Имею надежду, что картина подтвердит свой статус в сезоне наград кинематографа, и, быть может, найдет свое продолжение. А ведь судя по концовке, оно вполне возможно.
Пряная приправа + тридцатая буква русского алфавита
Причем та еще! Нет, я понимаю еще 9 национальных статуэток – на безрыбье, как говорится, всякое случается. Год мог выдаться неурожайным – вон, как-то и у нас «Ленинграду» Тэфи вручили – бывает. Но ведь был еще и Большой приз жюри! Или тут тоже «по-родственному» подбросили – в целях мотивации и т.п.? Не знаю.
Так или иначе, а на всю эту предшествующую показу шумиху купился я как ребенок! И сидел потом битых 3 часа (на рекламку-то тоже, чай, Первый канал не поскупился) «наслаждался». Большое кино! В том смысле, что дюже длинное. И только-то.
Скукотища – ну просто смертная. И дело не в том даже, что главный герой – «вонючий араб», как нам его любезно представили (весьма спорный способ завоевания зрительских симпатий, не находите?). Он еще и на редкость тупой «вонючий араб»! В том смысле, что не факт, что «в князи», но что «из грязи» – совершенно точно!
И тут сразу вопрос: я что увидеть должен был? Становление очередного «Дона Винченцо»? Ну, как-то слабовато, нет разве? Слава богу, не так давно соответствующую сагу пересматривал – есть с чем сравнить. Вернее сказать, наоборот – не с чем. Несопоставимые величины. Тут даже о подобии говорить не приходится. Тогда что?
«Непорядок» в исправительных учреждениях? Ну, что-то я не приметил никакой «морали» на эту тему. Не может же быть, чтобы такое высокохудожественное кино (судя по количеству наград) «просто показало», и всё. Как-то примитивно, убого слишком. Нет, вряд ли. Ну а что еще тогда?!
Уж простите великодушно, но я так понимаю: если неграмотная чурка (глазами тех же корсиканцев, к примеру) так качественно лизала задницу убеленному сединами дедушке, что тот по итогу профукал «революцию», то это еще не повод радоваться хитроумию Одиссея. Если бородатые парни, периодически преклоняющие колени на ковриках, оказались настолько наивными, что пошли на поводу у своего «брата», то это скорее им в минус, нежели ему в плюс. То есть как-то в таком ключе мне вся эта история видится. Жалкая пародия на серьезные картины былых лет. Дешёвка, поделка, не более.
Потому-то и удивительно наблюдать весь этот «иконостас» в графе «награды». Особливо в таких номинациях как «лучший актер» (я уже молчу о том, что ждет их, бедняг, в перспективе, если они и впрямь всерьез считают его «самым многообещающим»), «лучший сценарий» (можно же уснуть, проснуться, и не заметить разницы), «лучшие декорации» (это тюремный двор имеется в виду?) и пр. Чудеса!
По мне так это реально один из самых тупых фильмов, что я осилил за последнее время. Думаете, это достижение? Да не моё, а авторов! Ну, тогда ладно, один балл накину. К минимуму. Итого получится цельных
Для всех смелых, кто только собирается посмотреть 'Пророк':
Ещё недавно французы нам скормили сагу про Жака Мерина, на очереди новый герой социопат, прекрасно озвученный П. Федоровым.
2 часа 34 мин про то, как зелёный мальчик становится настоящим мужчиной, а после и вовсе сверхчеловеком. С кем такое может произойти? Через какие круги... и какие чувства такие люди перешагивают? Что и Как они делают на своём пути? И главное: Кто ими движет?
Фильм 'Пророк', как недорогой элитный горький шоколад или как всё то, многое - лучшее, что лежит у носа Человека, но 'не замечается'. К тому же особо Отличен: оператор, перевод, 'страх' и 'недоумение' на лицах героев.
Мужское кино - это самое точное определение! Упустить-облаять такой фильм может только 'зеленый мальчик'.
Для всех, кто посмотрел «Пророк» и хочет дополнить своё мнение от увиденного:
Когда мы в молодости смотрели фильмы с Арни, наверное у многих, удивление - способностям одного человека против группы (иногда армии) - сменялось неверием в происходящие и даже в смех. Но на западе менталитет типа 'easy' и 'жанр: Боевик' - позволял всегда разглядеть намного больше, чем кажется. Такой мы Богом выбранный Русский народ. За что французам большое спасибо, так это за разжёвывание 'правил' жизни, которых с лихвой достаточно Человеку - не только для выживания на зоне.
Тюрьма, Жестокая действительность, Реальность: на этом примере - самой беспощадной школы - нам внимают, что никакая глупая-человеческая сила не способна и рядом стоять с теми, кто за правое дело берёт на себя ответственность стать кем-то... больше, чем просто 'Крестным Отцом'.
Правое дело простое (и не суть, что из Араба-Итальянца вышел Идейный-Араб): не позавидовать тем, кто живет в век перемен... новое время - новые законы, 'старики' умрут в одиночестве и недоумении (интересно становится, если задуматься, почему в фильме 'нет' женщин?!). Если мы не будем брататься на всех фронтах, а будем продолжать своей ненавистью 'рожать' ненавистников, мы сами себя сотрём с Земли.
У Человека всегда есть выбор!
Фильм с ценностями идей будущего - может облаять только 'старик'.