Ещё до выхода «Брестской крепости» меня очень привлёк анонсированный ролик к этому фильму. Чуть позже, я попал на эпизоды, когда родители у меня смотрели этот фильм, но тогда обстоятельства помешали мне присоединиться к ним. И вот только намедни я смог взять в пункте обмена диск с этим фильмом. Мог бы и раньше это сделать, и прогрузить мог… Но это ведь такие фильмы, на которые нужен особый настрой. Ну и… вот, настроился…
За последнее время, так уж вышло, что я просмотрел много фильмов про Вторую мировую и Великую Отечественную Войну. Все они были разными. Каждый делал упор на что-то своё. Кое-кто вообще, вон, переписал события тех лет по-своему. Каждому своё. Это фильмы были разных режиссёров и даже не одной страны. Но и у наших попалось увидеть, как один в поле воин в одиночку истребил всех немцев на одной территории. Фильм не то шутливо, не то уже глумливо нарекли «Рэмбо-5», а мне пришлось с горечью для себя отметить, что это было ещё не самое худшее, что я видел.
Такое долгое и утомительное вступление (извините, накипело) нужно было самому мне для того, чтоб сказать: Наконец-то я наткнулся на фильм, с точки зрения эстетики, безупречный. Про войну, я имею ввиду.
«Брестская крепость» рассказывает о событиях первых дней войны. Допущены неточности, но они на фоне перечисленного прощены были мною… да, даже не прощены, а не замечены.
В основе фильма лежат такие понятия как отвага, честь, доблесть, патриотизм, вера и героизм. Случайно встретил негодования по поводу одного эпизода. Говорят, что люди едва ли не с табуретками обороняли крепость. Тут это показано буквально. Но не вижу в этом ничего зазорного. В этом фильме просто изумительно и поразительно показана паника всего народа при самом начале часа икс.
От мала до велика были переданы и настроения в стане советских войск. Мол, поляк один сказал, что на рассвете в 4.00 начнётся война, но сколько таких уже было, которые всё обещают. А ведь и, правда, наших убедили в своей крутости даже. Это и дальше видно по амбициям. Убеждение было непоколебимо: Враг скоро отступит. А ведь именно так гласят и источники! Сталин был уверен, что война если и начнётся, то закончится уже в первые несколько часов. Вот как мы, извините, просрали вторжение. Но... не мне судить.
В течение нескольких дней наши ребята как могли, отбивали крепость. Но, к сожалению, все мы должны (должны, слышите!) помнить, что Война в первые несколько ни часов, ни даже дней, ни месяцев не закончилась.
Сказано, что Саня Акимов – собирательный образ. Но допущу, что кто-то ведь действительно мог выжить в этом аду из наших. Кто-то же рассказал о том кошмаре!..
А что касается прорыва, то лично мне здесь не видится нелогичным ничего. Что нужно было? Сидеть и покорно ждать своей гибели, изредка отстреливаясь? Притом что запасы и провизии и боеприпасов на исходе. Да, подходящее выражение: «И силы на исходе, и от ужаса трясутся руки»…
Актёров перечислять не стану. Все как один поняли, что от них ждут. И даже Павел Деревянко в моих глазах перестал быть пустой посредственностью. (Я долго не мог простить ему «Гитлер капут!»)…
Начать стоит с того, что первые минуты фильма представляют собой натуральный лубок с дурацкими улыбками и форменной идиллией. Впрочем, очень скоро скупые реплики сплошь добрых и душевных советских офицеров прерываются странноватой и почти бескровной канонадой (разорванных на куски солдат показывают лишь потом: на 'динамическую расчлененку', похоже, не хватило бюджета). Затем 'однорукий' солдат, чья спрятанная рука заметно выпирает, ложится животом на гранату, чтобы спасти ребенка. А потом люди, видимо, вконец потерявшие инстинкт самосохранения, бегут прямо на немецкий на пулемет. После чего офицер, сделав пару выстрелов в воздух, внезапно останавливает царящую вокруг панику (это после бомбежки-то). А супербдительный лейтенант раскалывает немецкого диверсанта, проявив в боевых условиях смекалку на уровне Шерлока Холмса. И так далее, и так далее.
Думаю, в этом основной минус фильма. Вместо людей по старой советской традиции нам показывают супергероев - пусть не бессмертных героев американских боевиков, но человеком исключительной самоотверженности и смекалки является здесь каждый первый. Вот так и хочется каждые две минуты вскрикивать 'Гвозди бы делать из этих людей!'
А вот сдачу большинства защитников крепости почему-то оставили за кадром. Как и прочие не слишком выгодные для официальной историографии моменты (перевранная смерть Фомина, в реальности выданного своими же, тому примером).
Боевые сцены, пусть и не поражающие масштабностью, сделаны крепко и качественно.
А о характерах главных героев ничего вразумительного сказать не получается, все по причине, указанной выше.
В общем, за последние полтора десятка лет получается припомнить лишь один стоящий просмотра фильм о Войне белорусского производства - 'Оккупация. Мистерии'. Там и характеры, там и нестандартность, там и идея. Запрещен в Республике Беларусь.
4 из 10 за местами красивую и качественную съемку.
P.S. Действие в фильме происходит в Беларуси. Почему ни один из хоть сколько-нибудь значимых персонажей фильма не говорит по-белорусски? Я, конечно, в курсе, что говорить на этом языке на улице тогда было чревато возможными проблемами (Я. Купала не даст соврать). Но времена-то были другие, тогда белорусский еще преобладал в Беларуси как разговорный.
'Брест в сорок первом.
Ночь в разгаре лета.
И тишина, такая тишина!
Летят последние минуты мира!...'
Юлия Друнина
Великая Отечественная война... Она началась 73 года назад. Она унесла миллионы невинных жизней, сровняла с землей города, раскатала, как бульдозером, людские судьбы. Большинства из нас там не было, большинство из нас с вами знаем об этой страшной бойне от своих прадедушек и прабабушек. А когда уйдет в вечность ТО поколение, то мы останемся один на один с их болью и пролитой ими кровью за наш сегодняшний день. День в стране, которой могло просто не быть сейчас на карте. Только вдумайтесь: нашей страны совершенно спокойно могло и не быть сейчас. Мы НИКОГДА не должны предавать забвению тех, кто ценой своей жизни спас целые будущие поколения. Те, кто забывает ТАКОЕ, я считаю просто фашистами.
Это действительно отличный фильм. Если говорить честно, то я не понимаю тех, кто пишет отрицательные рецензии на него. Мне не понять этих людей. Как можно искать какие-то исторические несоответствия, несовпадения и шероховатости, снова вспоминать набившую оскомину тему про плохих НКВД-шников и командиров, ругать фильм за некачественную работу оператора и голливудские якобы спецэффекты?! Нам показал войну и кровь, смерть и страх. Так умирали НАШИ соотечественники, ТАК расстреливали невинных детей и стариков, ТАК насиловали женщин и девушек, и бросали бомбы на сонные города. Это делали фашисты - слово, которое навечно останется в нашей генетической памяти, как синоним самому страшному преступлению, на которое только способен человек - на преступление ПРОТИВ человечности. А все остальное - это задний план, товарищи.
Я девушка принципиальная, поэтому пишу такое долгое вступление к рецензии. Фильм вызвал много эмоций, а в конце захотелось заплакать. От бессилия, от ненависти к этим ублюдкам, которые посмели топтать землю моей Родины. Разве у немецких захватчиков МОЖЕТ быть другое название? Это же были отбросы человечества. И когда погибли все - защитники Брестской крепости, и в надвигающуюся летнюю грозу ушел мальчик, чудом выживший в этом аду, несущий знамя на груди, под рубахой... Даже сейчас хочется заплакать. Он сохранил знамя - символ того, что Красная армия не сдается, советский народ выстоит в этой мясорубке и выйдет победителем. Бредущий по полю ребенок - вот конец этого печального действа.
Безусловно, большой плюс фильму - это удивительно вписывающийся чуть надтреснутый грустный голос пожилого Сашки Акимова, который с искренней болью рассказывает эту историю зрителю. Он словно исповедуется перед нами. Но он Герой, это несомненно. И кадры мирной и спокойной жизни - смеющаяся молодежь, гуляющий семейные пары, спешащие куда-то комиссар и лейтенанты, командиры и генералы, дети и бабушки, голуби и летний день. Это навеки останется 21 июня 1941 года - последний солнечный светлый день ТОЙ жизни, которую перечеркнули в 4 часа утра 22 июня 1941 года. И от этих кадров мне почему-то стало еще больнее. Ведь они все погибли. И точка.
Знали ли защитники крепости, что подмоги им не дождаться и они не вернуться живыми к родным? Несомненно, они знали. Это видно по глазам актеров, по их жестикуляции и тону голоса. А они стояли насмерть. Это же страшно - стоять до последней капли крови и последнего патрона. Враг этого не ожидал и не оценил. Фашисты так не могут. Так же было и в Сталинграде - когда горело небо и вскипала вода в Волге, а бойцы бились за каждый дом и улицу, за каждую пядь родной земли.
Я считаю, что этот фильм надо смотреть обязательно. Он снят в удивительной гармонии картинка-слова за кадром, такое ощущение, что попадаешь туда, и кожей чувствуешь страх и смерть в крепости. Хочется закрыть глаза и не видеть этого, но голос рассказчика не дает возможности оторваться от действия.
В заключение, не удержусь, и попинаю господина Михалкова с его 'УС 2'. Никита Сергеевич, вот как надо снимать фильмы о войне! Не думайте, что вы один умеете стрелять и взрывать в фильмах, причем, явно без вдохновения. Ну какой в 'УС-2' заложен смысл? Никакого. Это пустое кино, снятое на сине-черную пленку про великого Котова. А 'Брестская крепость' - это любовь к Родине, стремление её защитить, это патриотизм, в конце концов! И это было не 200 и не 300 лет назад, а всего-то 73 года.
Это фильм о том, как началась война. Спасибо всем: актерам и режиссеру. Браво. И музыка, этот вальс, теперь он связан только с этим фильмом.
'Я умираю, но не сдаюсь'. В этих словах глубинный смысл. Сами понимаете, о чем я.
Ох, читаю я положительные отзывы на этот фильм и думаю: 'Ну, почему подавляющее большинство оценивает исторические события, а не сам фильм?'. Меня тоже восхищает отвага и сила духа тех людей, которые отдали свои жизни за спасение Родины. Я согласен с Харпер Ли в том, что мужество - это когда заранее знаешь, что ты проиграл, и все-таки берешься за дело и наперекор всему на свете идешь до конца. Эта цитата идеально подходит к истории о Брестской крепости, поскольку несколько малочисленных отрядов сражались до последнего, хотя преимущество было на стороне противника.
И вначале всё было относительно нормально, напоминая всеми любимый советский кинематограф. Приятный закадровый голос начинал неторопливый рассказ о событиях 1941 года. Мне даже понравились первые кадры со взрывами, потому что режиссеру удалось передать атмосферу всеобщей внезапной паники. Хотя я морально не был готов смотреть на оторванные конечности и умирающих животных. Но я понимаю, что без этого не обойтись. В реальности картинка наверняка была намного страшнее. Пожалуй, создателям стоило и дальше придерживаться намеченной реалистичной линии. Но сюжетная канва затерялась где-то между тремя основными очагами противостояния. А на экране осталось одно сплошное месиво из грязи и крови.
К сожалению, я также читал статью об исторических неточностях. На танки и оружие лично я могу закрыть глаза, потому что общую картину это не особо меняет. Но зачем же говорить о том, что майор Гаврилов был репрессирован, если это неправда? Драматизма здесь и так хватит с лихвой. А вот гаденькое ощущение, что тебя обманули, начинает свербеть где-то внутри. Это ощущение подогревает не всегда правдоподобная игра многих актеров, что вызывает огромный диссонанс с вкрадчивым закадровым голосом, которому хочется верить. Например, киномеханик, картинно заламывающий руки, только испортил впечатление. Даже симпатичный мне Евгений Цыганов смотрелся неубедительно. Я бы похвалил только Александра Коршунова и Андрея Мерзликина. По-моему, только они прожили свою роль на экране.
В итоге, осталось ощущение, что это коммерческий постановочный проект. Снято неплохо. Но из-за отсутствия четкой сюжетной линии фильм многим покажется однообразным и скучным. Причем, к большому сожалению, Брестская крепость стала всего лишь местом действия очередного фильма про войну. Тема крепости-героя, на мой взгляд, раскрыта слабо. Хотя у многих фильм все-таки вызывает патриотические чувства. Так что, задачу режиссера можно считать выполненной. Я буду держать нейтралитет.
Такой слоган был выбран авторами к новой картине о войне. Мы уже привыкли к тому, что сегодняшнее кино о Великой войне выглядит, мягко говоря, неубедительно. И режиссура не та, и актерская игра оставляет желать. А если и то, и другое в принципе на высоте, то концепция фильма будет такова, что смотреть его не захочется. Как в случае с «Великим кино о Великой войне» Михалкова.
И всегда приятно, когда на свет божий рождается действительно качественный продукт, который не скучно и не противно смотреть. Именно таким вышел фильм Александра Котта «Брестская крепость».
Название говорит само за себя. Фильм рассказывает о героической обороне Брестской крепости, которая приняла на себя первый удар германских агрессоров 22 июня 1941 года. С документальной точностью воссоздаются события, происходившие в первые дни обороны. Оборона крепости показана с трёх главных точек, рассказывается о трех очагах сопротивления, возглавляемых командиром полка Петром Гавриловым, комиссаром Ефимом Фоминым и начальником 9-й погранзаставы Андреем Кижеватовым.
Нет излишнего натурализма, которым так увлекаются порой режиссеры, снимающие военные фильмы. Спецэффекты скромные, и это хорошо. Нет антисоветских «заточек», являющихся чуть ли не признаком хорошего тона в сегодняшнем кинематографе. Как нет и неискреннего пафоса или псевдоинтеллектуальной болтовни.
Есть полный трагизма и героизма рассказ о том, как размеренная мирная жизнь с танцами и кино превращается в ад. И в этом аду сражаются до последнего вздоха обреченные на смерть. Фильм о том, как первые минуты отчаяния сменяются решимостью бить врага, умереть, но не сдаться в плен, а если удастся, выжить, прорваться к своим, находясь уже в глубоком тылу. И о том, как смерть уравнивает всех на поле брани.
Конечно тем, кто вырос на таких картинах, как «Баллада о солдате» или «Горячий снег», новым фильмом о войне не удивишь. А может, даже и не взволнуешь. Но молодой поросли, которая о советском кино представление имеет лишь по комедиям Гайдая, а до подлинных киношедевров не дотягивается, будет не лишним проникнуться атмосферой первых дней той войны, а то и открыть что-то новое для себя.
Первый приказ об отступлении 22 июня 1941 года отдало немецкое командование. Не знали? Тогда смотреть обязательно! Это приказ!
В этом фильме нет личности, личностного вклада. Вина за это лежит на продюсере и режиссере. Один захотел снять фильм о войне (вот, что за мода пошла, любую прихоть воплощать), а другому лишь бы денег дали, да засветиться в прокате, а что снимать не особо важно. То есть Угольников подошел к этому фильм незрело, может быть и искренне хотел, но был совершенно не готов. А второй, Котт, подошел, как и всегда, безличностно, абсолютно технологически, как современный менеджер или продажник, которому не важно, чем торговать людьми или гвоздями. И вот потому безличностное и «ненастоящее» проникало постепенно в ткань фильма.
«Ненастоящее» началось почти сразу, когда на 8-й минуте герой Павла Деревянко открыл портмоне, а там фотография его жены и ребенка. Такая ретро фотография. Из того времени, не специально сделанная, а из музея взятая, то есть действительно старая. А Деревянко новый. И деревянный. Я-то понимаю, зачем фотографию взяли реальную, рвение похвальное, прямо ну молодцы, но получилось наоборот. Как в историческом памятнике архитектуры пластиковые евро-окна. Только наоборот. И фильм сразу стал костюмированным балом. Потом появился Коршунов и как-то даже прилично заиграл, и увел меня от маскарада. И голос за кадром во время бомбежки от лица постаревшего мальчика говорил точные, логичные, простые и довольно честные слова. И я как-то вздохнул с облегчением. Только музыки не хватало. Пиротехники хватало, а музыки нет.
Но потом началось странное. Когда герой Коршунова в окружении паники, в толпе бегущих от страха солдат пострелял в воздух и прокричал: «а ну, доложить по форме!». И произошло чудо, паника прекратилась, и все доложили, и с криками: «за мной!» побежали занимать оборону. А Деревянко как Александр Македонский пришел в подвал крепости и приказал всем воевать. Это вот, что такое? Я понимаю, что эти люди организовали сопротивление. Гаврилов и Фомин. Но неужели вот так, схематично, лубочно, абстрактно? Это же были реальные люди. Настоящие, живые, покажите их, какие они, зачем же делать вот так… «без лица»?
Сопротивление…. А зачем надо было выбегать из окон с табуретками? С криками. И преодолевать километраж до немцев в тумане. Подождали бы как немцы подошли поближе, открыли бы огонь из крепости, больше бы людей сохранили, сэкономили патроны. А так конечно неожиданно вышло, но по сути – это просто неоправданные жертвы. И это не подвиг. Поэтому почти ни одному персонажу не сопереживаешь. Везде схема. Вот в этом первый провал. Не вижу настоящих. Ведь нам, зрителям, в таких фильмах часто больше ничего и не надо. Веришь или нет, сопереживаешь или нет. И весь секрет. А чтобы сопереживал человек, ему нужна правда с экрана, живые люди, чтоб зритель плакал, чтоб он рвался туда, помогать им, воевать с ними. А для этого нужен талант и терпение, нужно созреть для фильма о войне, нужно много работать над этим, нужно поплакать, нужно ощутить ужас от войны и гордость за наш народ, читая про оборону Бреста, выть в кулак и разрываться на части, читая воспоминания узников концлагерей, нужно понять, в конце концов, что ты хочешь сказать. Мысль нужна, идея нужна, драматургия нужна. И большая внутренняя работа. А в этом второй провал. Прочувствовать эту историю нужно, мало лишь одной исторической достоверности. Должно быть чувство, когда ты сидишь в архиве и читаешь отчеты главнокомандующих, а потом находишь письмо солдата домой. Понимаете о чем я? История общая, но у каждого своя.
А поскольку нечего играть, то и Деревянко плохой, хотя у него всегда какая-то любительская манера. Загубил такую сцену с пленными, которым он крикнул: «Лежать!». Такое напряжение было поначалу. А потом какое-то невменяемое лицо. И когда к своим вернулся, и все его обступили замерев. Что произошло? У него внутренний мир перевернулся или что? Что он показать хотел? И еще все это крупным планом подано, все провально так, сквозь землю, мол, посмотрите на то, как герой Деревянко что-то там колоссальное решает внутри себя. Мерзликин, опять же, неважнецкий, весь какой-то нарочитый, плоский, и этот неубивамый мальчик. И еще Цыганов и Камина, играющие семью Почерниковых. Нам решили показать судьбу маленькой семьи на фоне общей трагедии. Поначалу мне понравилась их спокойная, уравновешенная манера игры, под стать друг другу. Но потом, когда он убил свою жену с сонным лицом, словно комара прихлопнул.… Это, знаете ли.… А эта сцена с гармонистом? Что она должна была сказать? Лошадь там еще загубили. Все как-то псевдосимволично. Неглубоко.
И музыка. Музыка не трогает совсем. Особенно в момент, когда этот киномеханик обнаруживает свою убитую невесту. Мало того, что он её совершенно равнодушно разглядывает, как патологоанатом, так еще и музыка такая нейтральная. Словно ничего не происходит, лишь созерцание. Ни один Спилберг такого не позволил бы себе.
Но есть неожиданные плюсы: Показали офицера НКВД человеком. Я аж охнул от удивления. Никакой кроваво гэбни. Не может быть. И местами что-то интересное вырывалось у Коршунова. Такое несдержанное, необработанное, человеческое. И опять сворачивалось в картон.
А в итоге получается, что на крепость сбросили бомбу, все сдались, а воевать остался один Кижеватов в исполнении Мерзликина... Все обрезано, обрублено, не хватило терпения и зрелости донести идею и доделать все до конца.
Читайте книги, смотрите документальные ленты. Этот же фильм узнать про подвиг обороны Брестской крепости вам особо не поможет.
... и этот сильнейший фильм можно было бы отнести к истинным шедеврам постсоветского кинематографа (копродакшн Союзного государства России и Белоруссии- снимала легендарная студия 'Беларусьфильм' при поддержке 'Цетнрал Партнёршип', откуда такой размах и массштабность). А эти самые 'немного' и 'чуть-чуть', на мой взгляд, заключаются в следующем. В особо тяжёлых, жутких эпизодах, которых в картине множество (война!) оператору-постановщику и, естественно, главрежу (а Котт- человек очень серьёзный, вдумчивый и талантливый!) надо было бы добавить временной акцентировки на том, что в кадре. Грубо говоря, сделать панорамы (вспоминается фрагмент из классического 'Иди и смотри', когда юный партизан Флёра приходит в село, ищет и не находит жителей, разворачивается и идёт дальше, а за углом хаты они все лежат вповалку, убитые...) и другие особо драматические моменты на пару-тройку секунд подольше и использовать эффект замедления. Это бы не отразилось на динамике фильма, а пробило бы душевную 'толстокожесть' современного российского зрителя-прагматика, чтобы волосы зашевелились у него на голове, чтобы слёзы из глаз брызнули (у меня временами случалось, и этого не стыжусь!) и чтобы его тут же 'повело' пойти в бой за Родину, броситься в экран и подхватить трёхлинейку сражённого фашистской пулей красноармейца, защитника крепости. Увы, до такого эмоционального посыла фильм не дотянул... Ещё и потому, что впечатляющая музыка с довольно яркой темой волей звуковиков (а может, и режиссёра, что считаю большой его ошибкой) всё же воспринимается как фоновая и не читается так, как, к примеру, музыка к 'Войне и миру' (великий композитор Вячеслав Овчинников, с которым имею счастье быть знакомым и снимал его для ТВ) Бондарчука или к 'Освобождению' Озерова. Или в серии 'Год 41-й' из 'Государственной границы', когда женщины после боя пошли искать и собирать тела своих убитых мужчин... Там музыка просто разрывает сердца. И здесь, для достижения высочайшей эмоциональности, всего-то и надо было немного сдвинуть рычажок на звукооператорском пульте (в нужный момент). Почему-то никто этого не понял...
Вот, собственно, и всё, что я хотел добавить к огромному многоголосию рецензентов 'Брестской крепости', чтобы не повторяться. Ставлю фильму 8 с плюсом. Случись бы в нём всё то, чего мне желалось и о чём написано выше, с лёгким сердцем поставил бы ему 9 и считал бы 'Брестскую крепость' современной (пока) классикой, не смотря на некоторые недочёты.
Российские фильмы уже довольно долгое время не радует своим качеством. В том числе и фильмы о Великой отечественной войне. Лишь фильм «Звезда» вызвал у меня одобрение. Но этот фильм полностью перевернул мое представление о Российском кинематографе. Посмотрев его, я сказал — Могут же когда захотят!
Сюжет поведает нам о нескольких днях из жизни людей несущих службу или просто проживающих на территории Брестской крепости. Эти дни навсегда изменили нашу страну, а им выпало честь первыми принять удар могущественно армии противника, под которым была уже вся Европа.
Актерская игра в фильме великолепна. В нем задействовано очень много известных Российских актеров. Некоторые из них всегда для меня были второсортными, и я считал, что они не умеют играть. Но нет умеют, когда они того захотят они это умеют. Видимо раньше просто почитав убогие сценарии, просто не старались, а попав на съемки этого фильма поняли, что играть здесь нужно, чтобы не испортить действительно стоящий фильм.
Визуально фильм так же на высоте. Для его съемок была практически полностью, подетально и в натуральную величину воссоздана та сама Брестская крепость. Это действительно погружает зрителя в то время и еще больше заставляет сочувствовать героям. Плюс неплохие спецэффекты и батальные сцены. Вот уж точно, где бюджет был потрачен не зря и отлично видно, на что он был потрачен. Фильм действительно масштабный и завораживает при его просмотре.
Музыкальное сопровождение завершает и без того отличную картину, делая ее действительно идеальной со всех точек зрения. В качестве саундтрека использовано очень много Советской классики — музыки, лучше которой о войне нет, и не будет.
В общем фильм получился действительно продуманным во всем и здесь нет ничего того за что его можно было бы поругать. Он просто лучший. Лучший фильм о войне снятый в постсоветский период, который не стыдно показать нашим ветеранам. Даже любители экшена и те будут довольно из-за того, что фильм смотрится очень динамично. Он действительно будет интересен и подросткам с 16-ти лет (более юным зрителям смотреть его не позволяет рейтинг) и до бесконечности. Такое кино смотрится лучиком света во мраке Российского кино, которое все глубже погружается в пучину убогости. К сожалению, не радует лишь то, что прошло уже почти три года, а Российское кино из застоя так и не выбралось. Брестская крепость по-прежнему тот лучик, который светит из тумана непроглядности, но тем ценней он от этого выглядит. Это кино пробрало меня до глубины души и для меня оно, было, есть и будет явлением знаковым. Я буду пересматривать его еще и еще раз, каждый раз, вновь и вновь сопереживая его героям и буду вспоминать, каким должно быть действительно хорошее кино.
Кидайте в меня тапками-но кроме раздражения этот фильм не вызвал ничего.
После просмотра фильма остается только странное впечатление безликости, бездушности. Серая масса вместо людей, Фомин, бодро выходящий с рапортом 'Я еврей и комиссар'(хотя на самом деле его просто выдали свои же), картинное падение солдат в отличных новых гимнастерочках... Самое убедительное место в картине-это закадровые слова 'Такой-то репрессирован тогда-то, такой-то тогда-то'. Очевидно, ради этих слов и снимался весь фильм. Нет ни одного запоминающегося героя, все одинаково никакие!
У нас настолько плохо развита кино индустрия что я просто не могу умолчать. Мы постоянно копируем старые фильмы, римейки уже настолько поднадоели что я просто хочу предложить сюжет.
Фильм я этот не смотрел. Обязательно посмотрю и познакомлюсь всё таки что-то новенькое.
Хочу вам рассказать кое какую историю. Вполне забытую, но очень трагичную, великую. Я когда читал невольно потекла слеза сожаления.
Крылатая фраза «Русские не сдаются!» облетела весь мир еще в годы Первой мировой войны – в 1915 году во время обороны небольшой крепости Осовец, расположенной на территории нынешней Белоруссии. Маленькому русскому гарнизону требовалось продержаться лишь 48 часов. Он защищался более полугода – 190 дней!
Немцы применили против защитников крепости все новейшие оружейные достижения, включая авиацию. На каждого защитника пришлось несколько тысяч бомб и снарядов. Сброшенных с аэропланов и выпущенных из десятков орудий 17-ти батарей, включавших две знаменитых «Больших Берты» (которые русские ухитрились при этом подбить).
Немцы бомбили крепость день и ночь. Месяц за месяцем. Русские защищались среди урагана огня и железа до последнего. Их было крайне мало, но на предложения о сдаче всегда следовал один и тот же ответ. Тогда немцы развернули против крепости 30 газовых батарей. На русские позиции из тысяч баллонов ударила 12-метровая волна химической атаки. Противогазов не было.
Все живое на территории крепости было отравлено. Почернела и пожухла даже трава. Толстый ядовито-зеленый слой окиси хлора покрыл металлические части орудий и снарядов. Одновременно германцы начали массированный артобстрел. Вслед за ним на штурм русских позиций двинулись свыше 7000 пехотинцев.
Казалось, крепость обречена и уже взята. Густые, многочисленные немецкие цепи походили все ближе и ближе… И в этот момент из ядовито-зеленого хлорного тумана на них обрушилась… контратака! Русских было чуть больше шестидесяти. Остатки 13-й роты 226-го Землянского полка. На каждого контратакующего приходилось больше ста врагов!
Русские шли в полный рост. В штыковую. Сотрясаясь от кашля, выплевывая, сквозь тряпки обматывавшие лица, куски легких на окровавленные гимнастерки…
Эти воины повергли противника в такой ужас, что немцы, не приняв боя, ринулись назад. В панике топча друг друга, путаясь и повисая на собственных заграждениях из колючей проволоки. И тут по ним из клубов отравленного тумана ударила, казалось бы, уже мертвая русская артиллерия.
Это сражение войдет в историю как «атака мертвецов». В ходе ее несколько десятков полуживых русских воинов обратили в бегство 14 батальонов противника!
Русские защитники Осовца так и не сдали крепость. Она была оставлена позже. И по приказу командования. Когда оборона потеряла смысл. Врагу не оставили ни патрона, ни гвоздя. Все уцелевшее в крепости от немецкого огня и бомбежек было взорвано русскими саперами. Немцы решились занять руины только через несколько дней.
Я думаю стоит на эту тему снять фильм. А не делать ремейки 'Джентльменов удачи' и т.д. Пусть страна гордится нашими героями. Пусть все знают! Пусть Боятся соседние страны и запад.