Один из фильмов времён перестройки, наглядно демонстрирующий конфликт отцов и детей.
Главная героиня - трудный подросток панк, а отец - милиционер 'мент', приверженец старых идеалов. Дочурку ценности 'совка' не устраивают, поэтому она бунтует против старших любыми методами, не гнушаясь ничем, даже откровенным наездом на деда - ветерана Великой Отечественной Войны. Но иногда лихое бунтарство может зайти слишком далеко и довести до смерти в самом прямом смысле этого слова. Бунт Валерии доводит её до порезанных вен и до группового изнасилования мажоров. В конце концов 'аварии' приходится помириться с отцом и понять как много они значат друг для друга несмотря на разность ценностей и взглядов. Даже 'менты поганые' и 'совки' тоже являются людьми. Даже наркоманы и пьяницы тоже являются людьми.
Актёрская игра, особенно Владимира Ильина, Оксаны Арбузовой и Анастасии Вознесенской просто великолепна. Именно благодаря им веришь в реалистичность событий, показываемых в фильме.
Фильм, как мне кажется, будет актуален в любое время. Поэтому
Фильм, конечно, плохой. Операторская работа и особенно монтаж так и вообще ужасны, местами прям вопиющий непрофессионализм. Он же, да еще умноженный на безденежье, - в финальном 'спецэффекте' и прочих экшн-сценах. Актерская игра на этом фоне не выделяется. На мой взгляд, некоторые актеры - прежде всего Владимир Ильин - зажаты в тиски плохо написанных диалогов. В этом смысле, и вообще сценарно, 'Авария...' сильно уступает 'Маленькой Вере'.
Эти фильмы считаются схожими, и не зря. В обоих движущая сила - выраженно бессмысленный подростковый бунт. Но в 'Аварии...' проглядываются его причины - общественно-политические ('начитались 'огоньков'). Это первое, что в этой картине заслуживает внимания. На примере простой советской семьи показано, что Перестройка обречена. Утрачена связь поколений: дети разочарованы в отцах (в праотцах в данном случае). В целом показано невесть как, топорно, но сцены с учительницей, наоборот, довольно тонкие и трогательные.
Вслед за 'Верой' фильм провокационный. Это отразилось даже в идиотском названии. Разве важно, чья она дочь? Тем более пренебрежительное 'мента' ни к чему: мент-то порядочный. Его линия, конечно за исключением финальной погони, - это, как по мне, второе и последнее, что в этом фильме достойно внимания.
' В идеале, мне бы хотелось, чтобы Лерочка в конце всей истории пришла к Богу. Но у них все еще все впереди!'
Очень мощный фильм. Авария- конечно же, хорошая девушка. Этот фильм яркий пример того, что случается из-за ослушания родителей, самых близких людей на свете. Ведь именно из-за ослушания Господь изгнал Адама и Еву из Рая. Хотя ему самому так не хотелось этого делать! Родители очень любят свою дочку и естественно пытаются уберечь ее от всего самого грязного, мерзкого и ничтожного.
Но подростковый бунт, желание слушаться компанию на улице, а не родителей, следование своим дурацким принципам ни к чему хорошему не приводят. Вот так. Конец мне понравился. Но мне бы хотелось, чтобы в самом конце,( Слава Богу, конец был счастливым), Лерочка пришла к вере, к Богу. Это в идеале. Но у нее, у ее друзей все впереди. Поэтому:
Знакомьтесь, это Авария: школьница, металлистка, символ молодежи перестроечного периода и полная катастрофа - в этом смысле прозвище подходит девочке идеально. Она носит дьявольский начес, красится во всю косметику, которую только способна перекупить у нечистых на руку торгашей и страдает вышеупомянутым мелкобытовым диссидентством, а именно: всячески дерзит и идёт наперекор папе, ходит на концерты плохих псевдо-металлических русских групп и отвисает с мужчинами, старше себя (и не надо никакого Фрейда, ага). Она и её друзья дерзят учителям, символизирующим пережитки прошлого, попадает в неловкие ситуации, из которых, без помощи папы, не выбраться, и всячески ратует за перемены, потому что доверчиво накушалась разговоров, срывающих покровы с гнилого советского строя.
А вот её папа - милиционер, начальник отдела, муж конченой истерички и родитель полной катастрофы. По идее, воплощает своим образом пороки советского строя, противного свободному духу перестройки, и периодически даже неплохо эту роль исполняет: немножко закостенел, немного - зашорен, чуть-чуть консервативен больше, чем нужно, и иногда неадекватно реагирует на поведение дочери, явно не имея представление о педагогике. В остальном же этот человек, скорее, вынужден остро реагировать - не сколько потому, что он злой отец, а просто потому, что он отец (вряд ли можно считать за жестокое обращение с дочерью заслуженное наказание за хамство в адрес бабушки с дедушкой и неадекватное поведение на подозрительном концерте). Прав ли этот человек? Не всегда. Плохой ли он человек? Совершенно нет. К его чести надо отметить, что не всякий раз его наказания слишком жестоки - лично я насчитала всего две действительно неадекватные реакции на поведение дочери.
Имеет ли в виду Туманишвили, что Советский Союз намного лучше образовывающегося нового государства? Вряд ли: старым строем недовольна не только молодежь, но и взрослые люди, причем не всегда они бандиты и негодяи - например, замечательный мудрый дедушка главной героини, которому вечно перепадает от неё по едкому словцу. Ругает ли режиссер в своём фильме молодежь? Вряд ли: помимо Аварии есть целая куча нормальных ребят, которым перепадает не за агрессивное поведение, а просто за внешний вид, и некоторые сцены прекрасно выражают отчаяние и обиду этих ребят на стариков.
Вообще - прав ли в фильме хоть кто-нибудь? Мудрость ли отцов или свобода и широта мысли детей?
Да никто не прав. И все при этом одинаково несчастны, потому что колесо времени раздавит абсолютно всех, даже несмотря на условный хэппи-энд.
Хороший фильм! Фильм о отношениях между разными поколениями, о трудном возрасте и поисках себя в мире! Стоит смотреть, т. к. каждый сталкивается с этим, может быть в разных обликах и проявлениях, но все проходят через подростковый возраст! Большинство хотят как можно быстрее стать взрослыми, и показать миру чего они достойны, но у всех получается это по-разному! А отец главной героини - молодец, пытается, все таки пытается её, хоть как то, но понять!
Могу сказать прямо и открыто: этот фильм о каждом из нас. Он очень правдив, реалистичен и печален. Думаю, многие женщины и девушки увидели в главной героине отчасти себя: бунтарка, идущая против системы. Всем когда-то хотелось хоть разок не подчиниться принятым устоям общества. Уже потом, с возрастом эти устои меняются. Но! У каждого они меняются по-своему.
Возможно Валерия 'Авария' изменилась бы в лучшую сторону. Вопрос: когда? Был такой момент в её жизни, который перевернул всё с ног на голову. Привычный обиход уже не казался таким родным и любимым как раньше, а улица и вовсе стала чужой. Этот момент: изнасилование. Оно показало как дочь примирилась с отцом, чтобы наказать преступников. И это примирение, пожалуй, самая важная часть жизни Алексея Николаева и его дочери Валерии. Настоящая 'Авария' - это то время, в котором жила главная героиня. И те мысли, которые роились у неё в голове. Мы сами выбираем свою судьбу, и строим жизнь так, как считаем нужным её построить. И фильм 'Авария - дочь мента' отражает это как нельзя кстати. Кинокартина потрясающая. Рекомендую к просмотру.
Ну, с чего начать-то, что я сказать могу... Конечно, ни в какое сравнение этот фильм с «Верой» не идёт, хотя почему-то на многих крупных сайтах их относят к «однотипным». То был фильм о стеснённой человеческой судьбе, которой и податься-то некуда, фильм вне времени, там всех хотелось и ненавидеть, и жалеть. «Авария» же — фильм сугубо перестроечный, полный какой-то фальшивой пропаганды. Тут тебе каждый второй герой вспоминает раскрывшиеся ужасы, творившиеся на заре Советского Союза, радуется демократии. Что ж, быть может, тогда этот вопрос стоял остро, а дерьмократия была ещё мифической демократией.
Что касается главной героини, то её не просто не жаль — хочется даже злорадствовать тому, что с ней случилось. Это размалёванная девица с протестом в голове чисто ради протеста, которая не чтит ни отца, ни мать, ни деда-ветерана, прошедшего войну, которого она укоряет за советское прошлое и за то, что он вынужден урывать ветеранские льготы, потому что только так можно что-то достать в эту перестроечную чудесную эпоху. Она бессердечно и символично доводит до слёз учительницу истории, которая преподаёт пережитки прошлого, но ведь это же УЧЕНИКАМ сдавать экзамен потом. От этого никуда не денешься — от Истории. Мне показалось, что эту Аварию хотели представить как свежий дух молодёжи нового поколения, но дуновение вышло гнилостным. Что можно ждать от будущего, символом которого является безмозглая шалава-бунтарка, которая запросто идёт в дом к взрослому мужику, заплатившему за неё штраф в троллейбусе, садится в машину к четырём бугаям, а потом плачется вдруг ставшему нужным папочке-менту, что её все четверо обесчестили? И вовсе это не по наивности какой-нибудь провинциальной. Впрочем, почти так оно и вышло в итоге... Этот фильм немного напомнил мне сериал «Школа» (любимый мной) в самом худшем его проявлении, как будто из него вырезали всех более-менее положительных героев и оставили всяких Будиловых и Колючек.
Особенно смешно звучит фраза того дяди-интеллигента, который приютил её на ночь и штраф заплатил, но не тронул: «А вы хотите, чтобы все строем ходили и честь отдавали? Спасибо — хватит. Семьдесят лет маршировали. А может хорошо, что вместо одной тупой сытой рожи стали появляться нормальные живые человеческие лица?» Это про таких-то, как главная героиня? Пф-ф!
Во всей этой истории больше всех жаль отца, которому так повезло с доченькой! Весь фильм он разыскивает её по подвалам и подворотням, с ужасом ожидая увидеть её труп где-нибудь, набивает морды её обидчикам и в итоге в последний раз мстит за свою дочурку, подписывая тем самым себе приговор. Не Авария — полнейшая катастрофа!
Единственный светлый момент фильма — песня «Bleeding In My Heart» Стива Томсона, клип на которую Авария смотрит по телевизору в одном из эпизодов. Такой вольной свежестью апрельской веет от этой композиции.
Поставила
5 из 10
За песню. В остальном фильм проходной, и скорее он мне НЕ понравился, хотя не жалею, что посмотрела.
Да уж...страшные были времена!!! Какой бы тяжёлой ни была эта картина, но посмотреть её всё же стоит. Это часть нашей истории!!! Здесь как раз показана перестройка во всей её красе. Изголодавшаяся по свободе от советской власти молодёжь начала пускаться во все тяжкие, только по одной причине - не быть похожими на серые советские массы. Тем более у нас в стране убрали так называемый 'железный занавес', и пошла мода на всё зарубежное. Начали везти всякую дребедень из-за границы челночники, начиная от захудалых шпилек для волос, заканчивая мебелью. А какое музыкальное движение было популярно за рубежом??? Конечно же хард-рок, и фильм, собственно говоря, рассказывает об этом течении в Советском Союзе.
Главная героиня ни кто иная, как порядочная советская 'металлистка', она, по идее, отрицательный персонаж картины, но в процессе фильма режиссёр нам хочет показать её с лучшей стороны, иногда получается, и что-то подобное жалости к этой фигуре просыпается у зрителя, но в целом, она глупа... и из-за её непомерной глупости и нежелания упасть в грязь лицом перед друзьями-'металлистами' она и попадает во всевозможные передряги. Кстати, я был очень удивлён, когда смотрел недавно передачу про Ивана Охлобыстина, и, оказывается, Оксана Арбузова его жена, и что она очень культурная и порядочная женщина в жизни, потому что у меня всегда была ассоциация, что эту девушку играет непосредственно девушка-'металлистка'.
Так же, без стеснения я могу сказать, что это (конечно же на мой взгляд) лучшая роль Владимира Ильина. Вот кого весь фильм жалко, так это его, он старается помочь дочери, в отличии от матери девушки, так как мать совершенно не пытается войти в положение дочери и понять, что дочь, всё же, переживает переходный возраст.
В общем, подводя итог, я могу сказать, что этот фильм - один из лучших фильмов перестройки. Советую!!!
У героини, конечно, тяжелый подростковый возраст со всеми вытекающими, да и еще в суровые времена, но в принципе ее можно понять, и можно даже представить, как повзрослевшая дочка и отец, сидят на кухне и вспоминают, со смехом/слезами это все, но...когда подъезжает машина с 3мя незнакомыми совершенно дяденьками, которые ПРЕДЛАГАЮТ 'развлечься' и Авария 'запросто' соглашается, неужели человеку в 16 лет СРАЗУ непонятно, к чему это приведет, в случае, если она передумает?
И тут уже героиня начинает восприниматься совершенно по другому, человек в свои 16 лет, оказывается, совершенно не отдает себе отчета в своих действиях, и, как выше говорилось, в какой-то рецензии, это бунт ради бунта, за всем этим нет совершенно нечего, просто хочется позлить маму, папу, дедушку, только вот непонятно зачем это делать, модно не ладить с 'черепами'?
В общем, лучше бы, она была в том подвале под клеем, или принесла бы окровавленную простыню и перечислила с кем, когда и как, чтоб это выглядело, как какой-то бунт в пользу сексуальной революции что ли, а так, девочка - глупая, и не вызывает жалости, жалко отца, но так и хочется сказать банальное про 'лучше воспитывать'.
Конфликт поколений, показанный в этой киноленте отражает не только непонимание дочерью своих родителей и деда, но и социальное начало (или конец как кому будет угодно) горбачевской Перестройки. Уже волновалась Прибалтика, неспокойно было в Закавказье и до развала СССР оставалось 2 года. Михаил Туманишвили на тот момент больше известный своими патриотическими фильмами о буднях советской армии, как художник чутко отреагировал на происходящие процессы в обществе. Его героиня Валерия «Авария» это не просто трудный подросток, это по сути порождение загнивающего строя, человек без уважения к старшим, не понимающий ни для чего она живет, ни чего она хочет – герой нашего (того) времени и поколения. Ее разрушительная энергетика, отсутствие элементарной осторожности и непонимания окружающего мира в результате приводит к беде. Так и все государство, население и дряхлеющая власть, в своем непонимании и не осознании грядущих опасностей неслось на встречу своей гибели и необратимых перемен. Режиссер незримо, через проблемы молодежи, показывал крах духовности и идеологии предрекающие стране большие беды. Валерия попала в страшную беду, а страдал и переживал за нее отец. Он «маленький» человек, винтик механизма государственной машины готов жизнь отдать за свое неразумное дитя. Взгляды в конце фильма отца и дочери были наполнены любовью и нежностью, и как жаль, что осознание ошибок приходит тогда когда изменить ничего нельзя.
Отличная психологическая актерская игра Оксаны Арбузовой («Авария») и Владимира Ильина («Отец Аварии») наполнившие фильм душой, когда сопереживание герою Ильина основывается то на нелюбви к его «дочери», а когда случается беда с взбалмошной «Аварией» понимаешь, что перед тобой ребенок – школьница, несмотря на весь свой «прикид» нуждающаяся в заботе родителей. Сыграли, на мой взгляд, они прекрасно.
Да, в фильме имеется «чернуха», на тот момент она была практически в любом фильме, в данном же она к месту, и не портит общего впечатления.
Хороший фильм заката советской власти, когда режиссер мог снять фильм о том, что у него наболело. И самое главное сюжет фильма очень актуален как тогда, так и сейчас.