К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

К счастью, к великому моему счастью, на уроках литературы меня вынудили прочитать этот всем известный шедевр Тургенева 'Отцы и дети'. Не буду много говорить о книге, не о ней сейчас речь. Я была в восторге от прочитанного, подпитала, так сказать, свой душевный мир, чем-то по-настоящему гениальным.

А потом спустя какое-то время чисто случайно увидела эту картину. Почувствовала, что это что-то знакомое и посмотрела. Было очень любопытно смогли ли 'изуродовать' очередное гениальное произведение известнейшего классика. Смогли.

Может, чтобы оценить все прелести картины, нужно не читать книгу... ну или просто не сравнивать с ней, или хотя бы прочитать после просмотра... я не знаю, и увы, с книгой это сравнивать даже неуважительно по отношению к Тургеневу.

Я так хотела, я на протяжении всей картины хотела увидеть, мечтала увидеть те глубокие переживания, которые я испытывала при прочтении книги. Я просто молилась, чтобы в глазах хоть какого-нибудь героя можно было разглядеть что-то, помимо пустоты. Не дождалась, не увидела.

Как-то неумело попытались воссоздать картину того времени, ту обстановку. Не чувствуется, что нас переносят в то далекое время, кажется, что нас просто водят по каким-то незавершенным декорациям готовящегося фильма.

Образы. Ну не такие образы представляешь, когда читаешь книгу, не такие... Эти кажутся непродуманными, опять-таки незавершенными какими-то.

А на концовке лучше вообще глаза закрыть, будет восприниматься лучше.

0 из 10

28 марта 2011 | 00:03
  • тип рецензии:

Я только в этом году проходила это величайшее произведение по литературе. Мне оно безумно понравилось, прочитала на одном дыхании. Но фильм откровенно говоря разочаровал, абсолютно разочаровал.

Базаров

Наш дорогой и любимый Евгений Васильевич. В романе он мне сначала не нравился, но после его к любви к Одинцовой я начала его даже уважать. В фильме же, как мне кажется, Устюгов совершенно не передал глубоко образа Базарова. Я не вижу тех красок с которыми писал Тургенев, я не вижу эволюции, которая происходит с героем, я не вижу той силы, которая была присуща Базарову, я не вижу мучений, внутреннего конфликта: любовь к женщине и свои принципы. Короче, я ничего не вижу!

Павел Петрович Кирсанов

И дорого Павла Петровича я не вижу. Где аристократизм, щегольство и всё прочее, я не буду говорить, что Смирнов сыграл плохо, но всё же чего-то мне не хватило.

Кукшина

Я была просто в шоке, когда впервые увидела её. Это что был стёб? Ну она не мисс мира, но и ведь не такой уж и уродиной была.

Вот кто меня порадовал, так это Фенечка. Это именно то, что и должно быть. Прекрасная и очаровательная.

Что ещё мне не понравилось, так это сцена смерти Базарова, сцена, которая завершает его образ. Когда я читала, почти рыдала, в фильме даже намёка на сожаление не было. Во первых он даже не выглядел больным. Нет, ну честно, больных тифом я представляла себе по-другому. Где эти монологи Базарова, которые доказывают, что он сильный человек, он не сломает своих принципов. Где эти горькие рассуждения: Нужен ли я России? Нет, не нужен.

Вывод: Явно не лучшая экранизация, не передали всю глубины образов, того времени, Базарова.

5 из 10

21 ноября 2009 | 16:18
  • тип рецензии:

Благо, Иван Сергеевич не дожил до этого позора! Это одна из худших современных экранизаций великих произведений великих классиков. Такой проигрыш в постановке не просто не простителен; он вызывает сомнения в режиссере как профессионале и абсолютно очевидно не приятие чувственности классика и бесчувственность к его роману «Отцы и дети».

Буквально с первых сцен стало ясным, что от Тургенева в этом фильме осталось лишь название. Где глубина образов? Где художественная красота, так тонко передаваемая Тургеневым в своих романах? Где краски природы??? Неужели Павел Петрович именно так описывался классиком? Неужели так представил Тургенев его аристократичность, изысканность в его поведении, безупречные манеры? А Анна Сергеевна Одинцова? 40 ли ей лет, как Рогожкиной, играющей её? Кукшина не походила на всех тех прекрасных женщин, как Одинцова или Фенечка, и персонажем являлась далеко не положительным - эмансипанка с налетом философских идей в своих речах, но все же она женщина, не хороша, но не безобразна.

Моё предвзятое отношение к Базарову, которое сложилось после прочтения романа, усугубила игра Устюгова, не отличившаяся особенной схожестью с образом главного героя Базарова и раскрытием характера это персонажа.

Только хочется отметить «мякенького либерального барича» Кирсанова и само очарование Фенечку. Достойно сыграл Сергей Юрской, актёр Станиславской закалки.

Осовремененный дух картины потерялся среди пошлой пародии на Российскую империю того времени и сухой режиссурой. Речь, костюмы, обиход…не натуральны. Видимо это достаточно сложная работа не только для Авдотьи, но и для всего русского кинематографа в целом.

Я думаю трудно найти человека, который не был бы знаком с известным произведением И.С.Тургенева «Отцы и дети». И рада за истинных ценителей прекрасного, которым посчастливилось познакомиться с работой Тургенева прежде, чем они ознакомились с работой Смирновой.

Так много ярких красок на лицах героев и так мало их в душах оных. 1 балл Авдотье. Грех осквернять классиков подобным образом.

21 ноября 2009 | 11:28
  • тип рецензии:

Слабенькая экранизация. Куража нет.

Просто ребята решили что-нибудь экранизировать... Что-нибудь. Что - не имеет большого значения. Но лучше - классику. Тогда бабок на рекламу меньше тратить надо будет: кто ж не читал 'Отцов и детей'!

Из перосонажей запомнились отец Базарова, Фенечка. Остальные посредственны. Образы братьев Кирсановых крайне слабы. В особенности - Павла Петровича. Создателям фильма так и не удалось передать сложный характер этого героя. А ведь по сложности он сравним с характером самого Базарова!

Но снимала-то картину сама Авдотья Смирнова, скажет кто-то! А кто, собственно она такая? Человек, который любит покритиковать других в 'Школе злословия', человек, волей судьбы ставший участником нескольких гениальных проектов Учителя... Однако когда дело дошло до собственной режиссёрской работы, то тут дамочка оплошала: она смастерила длиннющий сериал, хотя вполне хватило бы двух часов (в крайнем случае, трех), чтобы передать на экране проблему отцов и детей...

Тема не раскрыта.

7 из 10

И это с большой натяжкой.

12 октября 2008 | 19:44
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: