«Он грань хотел стереть меж тем, чем был
И чем казался.»
Джули Тэймор известна как режиссер по замечательному биографическому фильму «Фрида». Сейчас перед нашим вниманием другой ее фильм под названием «Буря». Это смелая и амбициозная экранизации пьесы Шекспира. «Буря» Шекспира потрясающее и весьма хитрое произведение. Все, что он написал – шедевр, поэтому окунуться в любую его работу - истинное удовольствие.
Тэймор оставила все как есть: тот же сюжет, та же вся история. Лишь изменила пол персонажа. Проспера она превратила в Просперу. Что было весьма любопытно, ведь теперь эта мужская роль преобразилась и стала женской, и ее смогла сыграть ни кто не будь, а сама Хелен Миррен.
Мы видим, как таинственная Проспера повелевает островом и живет вместе со своей красавицей дочерью Мирандой. Когда же на остров приходят корабли, Проспера посылает им различные испытания. Эти люди когда-то прогнали Просперу, и теперь она мстит им. Все бы ничего, то дочь Миранда влюбляется в одного из чужеземцев, и любовь героев никто не может разрушить, даже могущественная Проспера…
«Мне, бедняку, всё царство — книги.»
В этом весь Шекспир. Он прекрасен. Его истории уникальны, и каждую я люблю. Его Буря полна парадоксов и невероятной истории. Погружаясь в нечто созданное им, нужно приготовиться к буре страстей человеческих и самых, самых нелепых и драматических ситуаций.
Какой бы не была шикарной пьеса, сам же фильм этот я не люблю. Мне он не понравился. Хелен Миррен сыграла шикарно, и кстати на сценах с ней все и держится. Да и актерский состав приятный: Филисити Джонс, Алан Камминг, Джимон Хонсу (и другие) все сыграли хорошо. Не понравился лишь образ Бена Уишоу. Почему-то не вдохновило.
Актерской игры оказалось мало. Мне не понравилась атмосфера стоящая в фильме. Почему-то было скучно и не интересно смотреть. Особенно сцены с персонажами из кораблей. Все давит прям на зрителя, и фильм оказывается горькой конфеткой, которую жуешь, жуешь из-за уважения к Шекспиру и почему-то не выплевываешь. Хотелось чтобы все было по другому сделано, ни так.
На самом же деле экранизация эта получилась слабая и сомнительная. Ей не хватало динамики и со всем другого взгляда на все происходящее. Поэтому мне все и не понравилось. Это нечто можно посмотреть лишь по двум причинам. Первая, если Вы по-настоящему любите Шекспира, то эта экранизация вам будет любопытна. И вторая, чисто из-за актерской игры. Актеры почти все были удачные. Сам же фильм оставляет после себя непонятный привкус. Как будто чего-то очень и очень не хватает.
«Буря» - костюмированное фэнтези 2010 года по пьесе Уильяма Шекспира. Задумка была у фильма шикарной и интересной, но получилось что-то горьковатое и совсем не вкусное. Говорю фильму «нет». Читайте саму пьесу.
«Там за забором продаются решетки стальные… Их для дворца своего покупал шлемоблещущий Гектор» - хоть цитата и из интернета, а изначально вообще с чьего-то забора, именно в ней скрыта вся суть этого фильма.
Бедный Шекспир. Неудачная экранизация неудачной пьесы потерпела неудачу: забавная ирония жизни.
Я видела много фентези фильмов. Даже очень. Были среди них и за копейки снятые псевдо-эпосы, и щеголяющие ужасной игрой статистов унылые опусы, где рыцари, закованные в пластмассу, сражались с пиксельными драконами за благосклонность не очень прекрасных дам. Но такого ужасного кино, как 'Буря', я не видела давно...
Начну с актеров, так как именно они потрясли меня сильнее всего, и далеко не в лучшем смысле слова. А какой был состав! Оскароносная Хелен Миррен, знаменитый Рассел Брэнд, Фелисити Джонс, которая явно умеет играть, если судить по 'Нортенгерскому аббатству'. Да Бен Уишоу наконец, этот гениальный Жан-Батист Гринуй из Парфюмера, звезда театральных подмостков Англии, игравший в том числе и Гамлета. И что мы имеем в итоге? Да статисты, которых в первые же минуты любого низкопробного фильма пожирает дракон или еще какое чудище, и те играют гораздо лучше. Рассел Брэнд хоть и играет шута, но вызывает лишь сочувствие кривляниями идиота, героине Фелисити надо провериться на синдром Дауна, по лицу королевы Просперы когда-то ударили кирпичом и оно перестало выдавать любмые эмоции, а герой Уишоу... Элементаль Ариэль, томно выглядывающий из-за плеча хозяйки и не утруждающий себя в ношении одежды, обильно посыпанный мукой и со знатной периодичностью восклицающий 'Моя Госпожааа!',конечно, самый сильный шок для меня в фильме. А как они говорят! 'И много я могущественней Просперы, которой весь удел - убогая пещера...'. Пафос каждого предложения может сразить неподготовленного зрителя наповал, так что если вы все-таки твердо вознамерились посмотреть этот жуткий треш, то знайте, это не неумелое подражание гению Гомера. Это гораздо хуже. Это бесталанность в каждой строчке, каждой рифме. Да, это Шекспир, но адаптированный без ума, без любви, без таланта. Эдакая 'Буриада', под пышностью и пафосом которой не кроется ничего. Особенно это чувствуется из-за ужасного перевода, возможно в оригинале и лучше звучит.
Сюжет писал, может быть, и талантливый человек, но при этом скованный в жестокие рамки бюджета, где каждый лишний шаг - расстрел. Герои ходят по одним и тем же скалам, вопрошают у небес непонятно что, но с пафосом, страдают, по сюжету вроде даже любят, и несмотря на необычайную пышность каждой убогой фразы все равно выдают одни штампы, натыкаются на одни штампы, и в будущем их ждут штампы тоже, а с особым громким шлепком на их головы падает супер-штампованный финал. Битллз вложили в тысячу раз больше смысла в песню 'All you need is love', чем содержит весь этот бредовый сюжет с недоинтригами, недорасследованиями, и недострастями жалкого десятка действующих лиц.
Саундтрека нет вообще. Зато есть какой-то извазюканный в замерзшей грязи злобный выходец с Африканского Континента : 'Меня вы научили языку, теперь я знаю, как вас проклинать!', который не только изрыгает проклятия, бьет себя по груди и безумно вращает глазами, но и явно стремится поучаствовать в конкурсе на самую смешную позу с копьем.
Спецэффекты же из этого фильма меня будут преследовать в кошмарах еще долгое время. Ведь простительно, когда в фильм от безденежья вставляют пиксельных монстров, но делают их с любовью и старанием. Здесь же во всем, от костюмов и грима до сцен с волшебством, чувствуется халтура. Криво скроенные платья, слоящийся грим, спецэффекты сделанные 'твердой' рукой человека в наркоманском дурмане - вся эта прелесть создана для того, чтобы радовать зрителя больше полутора часов. Финальная сцена, где главные злодеи спасаются от Ариэля, принявшего форму роя пчел - настолько убога, что в словаре напротив определения слова 'убожество' надо приписать 'см сцену погони из фильма Буря'. Даже не смешно.
В фильме нетникакого смысла, нормального сюжета, игры актеров... да вообще хоть чего-нибудь стоящего. Он совершенно не стоит ни ваших денег, не времени. Если вы его не увидите, то только приобретете. Обходите это творение стороной, или оно разрушит ваш мозг.
PS фильм просто оглушительно, просто супер оглушительно провалился в прокате. С таким треском, что даже Уве Боллу не снилось. Есть слабая надежда что такого ужаса мы больше не увидим.
PPS если кто-то собрался на фильм, как я, из-за режиссера Джули Тэймор, снявшей 'Через Вселенную', явно не бывшую таким ярко-выраженным низкопробным продуктом, пересмотрите еще раз предыдущий фильм. А еще лучше просто послушайте 'Биттлз'.
PPPS видимо, все 20 миллионов ушли на крутой постер. Тот, где Ариэль, Проспера и Калибан. Но, вот что обидно - в итоге эту единственную хорошую вещь заменили на пафосную серую унылость. Ну что ж, какой фильм, такой и постер.