К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Во время просмотра картины я никак не мог определить, о чем же она?...

Быть может, о хрупком царстве секса, сексуальности и молодости? Несомненно. И в царстве этом правит увядающая, пропитанная алкоголем и никотином, но все еще желанная, женская красота миссис Робинсон.

Это фильм о женщинах, об их переменчивой страсти и холодном взгляде? О, да! И молоденькой мисс Робинсон еще только предстоит освоить искусство быть настоящей женщиной.

Или же эта картина о дряхлой слабости, о рождении человеческого духа и великой силе намерения? И тоже верно. Иначе робость и малодушие, вырвавшегося на свободу от родителей, мальчика сгубили бы его.

И так можно продолжать и продолжать. Верно одно - это благородная картина с ярко-выраженным стилем. Редко встретишь в кинематографе продолжительные сцены с напряженными диалогами, украшенными операторским мастерством. Здесь их в избытке. И каждая сцена - маленькая пьеса. Браво!

P.S.

Спросите меня, за что все-таки я полюбил 'Выпускника' и я отвечу (не без иронии) - за Альфа-Ромео, Саймона и Гарфанкуля и обезьянок.

Шедевр

10/10

10 сентября 2010 | 20:48
  • тип рецензии:

Прежде всего хочется назвать фильм “Выпускник” смелым, потому что поднята действительно злободневная тема. Даже несколько тем. Связь уже зрелой женщины с молодым зеленым парнем не редкость в нашей жизни, так же как и супружеские измены. Это темы достойные освещения, так как ясного понимания, как это все происходит и почему, у большинства членов нашего общества нет. И вот создатели фильма предоставляют, если не идеальное, то очень добротное пособие по изучению темных сторон человеческих отношений.

События в фильме развиваются достаточно стремительно, и это очень симпатично. В начале фильма скучать точно не приходится. Наблюдать, как уже увядающая миссис Робинсон завлекает в свои сети юного простофилю с одной стороны забавно, но в то же время и несколько грустно, так как ничего хорошо из этой связи выйти не может. Бен представляется довольно беспомощным, но что мешало ему к своим двадцати с лишним годам стать самостоятельным и перестать быть марионеткой в чужих руках?

Иллюстрация отношений главного героя Бена с родителями помогают лучше понять почему Бен такой, каким мы его видим, хотя мать и отец показаны не так чтобы очень ярко и рельефно.

Сюжет после нескольких крутых поворотов начинает всю больше затягивать. Одно свидание меняет все. Главный герой теперь влюблен в молодую девушку Элайн, но сильно ли она отличается от своей матери? Что их ждет впереди?

Чем хорош фильм, так это тем, что он порождает много вопросов. Есть какие-то намеки, недосказанности, и образ всех действующих лиц как в дымке. Чтобы все стало яснее одного просмотра явно не хватит, но тем лучше. Такие фильмы стоит пересматривать. Пересматривать и искать ответы. Находить ответы и задаваться новыми вопросами. Или же просто посмотреть историю о молодости и о ошибках молодости. Историю, которая так близка каждому из нас.

7 из 10

01 сентября 2015 | 22:35
  • тип рецензии:

Выпьем за Вас, миссис Робинсон,
Иисус любит Вас больше, чем Вы предполагаете.
Благослови Вас Господь, миссис Робинсон,
На небесах всегда есть место для тех, кто молится.


Блестящий выпускник Бен, приезжает домой после окончания колледжа. Как многие подростки его возраста, обуреваем противоречиями. Он озабочен поиском смысла жизни и собственного пути. Родители хвастают им как выставочной собачкой, не задумываясь о внутреннем мире подростка.

А тут на горизонте вырисовывается миссис Робинсон - приятельница родителей, которой давно надоел муж и вся ее заурядная буржуазная жизнь. И плевать она хотела на переживания Бена. У нее есть свои планы на этого застенчивого подростка, а тот в смущении не знал, как ей отказать, да так и согласился.

И это только завязка.

Хочется восхититься огромному таланту актеров т. к. разыграли они эту историю очень здорово, с огоньком!

Миссис Робинсон (Энн Бэнкрофт) как буря налетела на юного, неопытного, Бена. Самоуверенная, демоническая, похотливая. Эталон сексапильной женщины в возрасте. Героиня одновременно вызывает чувство жалости и восхищения.

Ну а в таланте Дастина Хоффмана (Бен) сомневаться не приходится. Здесь открылся его безусловный комический талант. Нервный, растерянный, запутавшийся, вместе с тем смелый герой. С временно помутившимся рассудком от тех коллизий, которые преподнесла ему судьба.

Своей игрой он создал настроение всему фильму.

Все составляющие успеха удачно сложились воедино. Упомянутая уже игра актеров, искусная операторская работа, интересные планы съемки, режиссерские находки. Режиссёр искусно противопоставил интимные отношения в настоящей, чистой любви и в порочной связи.

Хорошая музыка создала неповторимую атмосферу - песни для этого фильма дуэта Саймон и Гарфанкел были очень популярны и засветились на вершинах чартов.

Фильм отвешивает смачную оплеуху пуританскому обществу, которое под развеселые аккорды битлов и ролингов вступало в эпоху свободной любви.

Это один из фильмов положивших начало такому понятию как «Новый Голливуд». Когда на рубеже 60х-70х годов кино начало говорит со зрителем о табуированных ранее темах, например, как в этом фильме, о привлекательности порока.

Несмотря на то, что это авторское кино, благодаря своей юмористической составляющей и динамичному сюжету подойдет для широкого зрителя.

8 из 10

15 октября 2014 | 18:01
  • тип рецензии:

'путь ошибок, разочарований и надежд'...

Мне очень отозвался этот фильм. И вот почему. После школы у нас у каждого стоит выбор - что делать дальше. Некоторые уже давно определились. Но как показывает практика - таких единицы. Остальные стоят на распутье. И для многих этот выбор оказывается мучительным. Потому как раньше тебя в общем-то не спрашивали, а что хочешь ты. Ты просто жил и делал то, что тебе говорят, ты же маленький. Кое-где, иногда, проявляя всё-таки своё Я и свою самостоятельность. А тут... Тут ты начинаешь слышать тихий, слабенький голос... которому довериться страшно и который идёт в разрез с мнением твоих родителей, твоих родственников, да и общества в целом.

Так вернёмся же к фильму. Там Бенджамин, главный герой, чувствует то же самое. Он так же стоит на распутье. Его выбор так же мучительный. Стать клоном своих родителей и тем, каким видит тебя общество. Или стать собой, что намного страшнее. Ведь тот голосок, тихий, слабенький...

28 июля 2020 | 09:50
  • тип рецензии:

Как играют в жизнь? Где найти правила? С учёбой в школе и университете всё ясно – побеждает тот, кто набирает максимальное число очков. Можно составить рейтинг игроков, вывести формулу успеха, написать гайд и руководство для родителей. Это всё не сложно, потому как правила незатейливы и просты. Но что дальше? Знает ли кто-нибудь, по каким правилам идёт дальнейшая игра? Можно ли совершить поступок на «слабую троечку»? И кто будет в праве выставить балл? Может быть оттого все и хотят узнать о планах Бена на будущее – просто они и сами не знают, что делать? Это похоже на попытки третьеклассников списать друг у друга квантовую физику.

Все действующие герои имеют высшее образование; увидеть их со стороны и можно подумать, что они нащупали верный путь, знают, как сдать этот финальный экзамен на «отлично». Но только отчего-то миссис Робинсон отнюдь не любит искусство...

Бен, как настоящий отличник, идёт напролом к своей цели, вот только в чём эта цель? Он и сам не знает. Жить без оглядки и легко? Тогда можно закрутить роман с замужней знакомой родителей, куда ж ещё беспечнее. Закончить аспирантуру и жениться? Тогда родители останутся довольны, будут гордиться и быть может соберут ещё одну бессмысленную вечеринку. И вот, Бен мечется во все стороны, сшибая всё на своём пути, ломая стены и действуя вопреки. Но каждый раз встаёт вопрос: а что дальше? Что ты планируешь делать в будущем? Этого не знает никто.

Мы привыкли считать себя уникальными и слишком сложными для осознания, мы тщательно обдумываем каждый шаг, считая его значимым. Но есть ли вообще смысл в наших действиях? А если его нет, то может быть стоит перестать метаться и понять, чего же ты хочешь на самом деле? Перестать ждать чётких указаний и знаков свыше и начать просто жить, ведь в сущности только личная оценка придаёт нашим действиям какой-то смысл.

Этот фильм напомнил мне многие произведения и в то же время он уникален. Хочется искренне посоветовать его к просмотру всем ровесникам Бена и выпускникам ВУЗов, потому что эта картина позволяет среди вороха планов и смыслов отыскать опьяняющую бессмысленность происходящего.

21 апреля 2020 | 02:02
  • тип рецензии:

'Выпускник' культовое кино, настоящая киноклассика - и скажу даже через 50 лет этот фильм по прежнему смотрится свежо в своих идеях. Правда оно неудивительно - ведь основная идея - это бунт молодежи, смена поколений - готовность строить свой новый мир. А это всегда актуально.

И все же одной идеи мало - на минуточку 'Выпускник' это фильм 1967 года - и там много новаторского для тех лет, даже если вычесть связь пожилой дамы и молодого студента. Прежде всего саундтрек - он отлично словно нитями сшивает все происходящее на экране и позволяет настроить нужное настроение для каждой сцены. Сейчас хороший саундтрек это что-то само собой разумеющееся - но на те года это было довольно новаторским решением, учитывая что в фильме никто не поет.

Во вторых - это визуальное оформление - что и говорить некоторые кадры стали настоящей классикой. И в третьих символизм - если исходить из логической стороны то сценарий сшит белыми нитками, в него тяжело поверить (особенно во вторую часть фильма), но если рассматривать фильм с точки зрения символизма всего происходящего - то можно написать целую книгу об использовании аллюзий - в теме смены поколений. Этим этот фильм и ценен.

7 из 10

20 февраля 2020 | 11:37
  • тип рецензии:

Выпускника, стоящего на распутье жизни, соблазняет замужняя подруга семьи, после чего он влюбляется в ее дочь. Синопсис предвещает, как минимум, небезынтересную мелодраму. Плюс, молодой Дастин Хоффман в главной роли — все это, несомненно, должно было привлечь к картине Майка Николса массового зрителя-современника. Однако фильму удалось не только заполнить кинозалы, но и вписать себя в историю. Сборы в США сделали ленту одной из самых кассовых за десятилетие, саундтрек стал хитом, а в образе главного героя выразился протест молодежи против омертвевших социальных конструкций. 

Прошло полвека, и критики начали подыскивать для 'Выпускника' подходящую (судя по всему, более низкую и пыльную) полку в мировом кинематографе. Некоторые знатоки считают фильм эдаким самозванцем: и важные темы выброшены за борт (война во Вьетнаме, борьба за права чернокожих, студенческие протесты), и бунтарский дух какой-то не бунтарский.

И правда, протест здесь выражается в умении игнорировать вполне адекватные просьбы. 'Не увлекайся дочерью своей любовницы!'. 'Ну уж нет', говорит Бенджамин и совершает поступки, далекие  от представлений о высокой морали. Только беспросветно запутавшись, герой начинает понимать, чего хочет: быть с девушкой, которая, с позиции общества, подходит ему в жены меньше всего.

Тем не менее, из нерешительного, не понимающего своих желаний юноши, в лучших традициях романа воспитания, герой превращается в мужчину, обретает не всем понятный, но зато свой собственный голос. Фокусирование на персонаже и отсутствие исторического фона не дают возможности обозреть весь тот снежный ком событий, что достиг апогея во Франции в 68-ом. Тем не менее, 'Выпускник' предсказывает кризис буржуазной модели семьи и общества, предчувствует эпоху постмодерна, распада, эпоху множественных моделей поведения. Пусть в своей манере, но зритель что-то в этом нашел и находит снова и снова, а зрителя не проведешь.

19 сентября 2019 | 16:37
  • тип рецензии:

Эмоции одолевают главного героя только в стрессовые моменты, видно страх, отчаяние, обиду. А счастья не видно, почти совсем, разве что еле заметная улыбка. Счастье как отсутствие несчастья. Герои едут в автобусе так, будто возвращаются с киносенса, или даже из продуктового магазина, и вовсе не похожи на людей, только что коренным образом изменивших положение вещей, одолевших чудовищ и добывших сокровища. Бен похож на абсолютно здорового человека (для современности – недостижимый идеал), для которого счастье – норма, не эйфористическое переполняющее счастье, сносящее крышу, заветная цель, которой добиваются, конец скитаниям, а спокойное счастье, которое только условие для жизни, начало.

При том, что окружающие в полном составе могли бы быть задействованы в фильме про зомби без особого грима, у героя нет и намека на противопоставление себя другим, на свою особенность. Он к ним хорошо относится, ко всем, даже к молодому человеку, с которым идет на встречу Элейн, не видно и тени враждебности.

После встречи с девушкой герой так уверенно действует, что это сбивает с толку, не укладывается в голове. Совершенно антистереотипный фильм. И невозможно красивая девушка.

9 из 10

18 февраля 2013 | 07:50
  • тип рецензии:

Фильм поразил мое воображение. Прошло около 10-ти часов и я не могу определиться в своих мыслях насчет него. Но одно я могу сказать точно: эта лента навсегда завоевала мое уважение.

Это без сомнений глубокий фильм, очень сильный в эмоциональном плане. 'Выпускник' - рассказ о пути взросления за какие-то несколько недель, о том, как ошибки от скуки могут завести тебя в самый настоящий ад. Ещё он о любви, о знаменитой лживости подлых обезумевших женщин, и о чистых прекрасных леди, взаимоотношении межу отцами и детьми. Кино обо всем. Довольно трудно выделить в этом фильме одну линию, один смысл...

Писать о игре актеров, о их изумительной игре, о музыке, режиссуре и прочем - вроде бы и надо, а смысла я и не вижу, потому что все равно не получится передать все мое восхищение проделанной работой этих людей.

Один из самых приятных моментов - это почувствовать тепло старого Голливуда. Того самого настоящего Голливуда, который стал символом кинематографа. То, что было до и после - это уже не то. Без всяких прикрас, бесчувственности, злобы. Как будто бабушка укутала тебя старым своим одеялом.

10 из 10

07 ноября 2011 | 12:27
  • тип рецензии:

Юный Бен закончил колледж и вернулся домой к родителям, которые крутятся в высоком обществе. Они его регулярно подталкивают к тому, чтобы он задумался о будущем и занялся построением своей дальнейшей карьеры. На одном из светских раутов он знакомится с бальзаковского возраста миссис Робинсон, и спустя некоторое время у них начинается роман, который всё же обречён на провал, поскольку третьей вершиной любовного треугольника станет Элейн — дочь миссис Робинсон.

Очевидный ход вещей — молодой человек, успешно завершивший студенческий период жизни становится выпускником. Однако, как многие могут убедиться как на собственном опыте, так и глядя на главного героя фильма, настоящая учёба на этом не заканчивается.

После учёбы в колледже персонаж Дастина Хоффмана сталкивается с необходимостью новой вехи обучения — обучения взрослой жизни, одолеваемой интригами и житейской рутиной. Эта история взросления заслужила внимание огромного числа зрителей по многим причинам. С одной стороны в фильме выразительно и с иронией показаны весьма условные, но в целом лицемерные манеры вроде бы консервативных представителей высшего света, страдающих от неудовлетворённости своих законных браков, совершённых часто по расчёту, а с другой – ярко изображены противостоящие всему этому романтика и идеализм юных любящих сердец.

12 января 2020 | 01:57
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: