- Мой (Хилари Суонк) брат Кенни (Сэм Рокуэлл) стал жертвой судебной ошибки. Его посадили пожизненно, он сидит уже 12 лет. Он не виновен.
- Даа…
- И я вытащу его оттуда.
- Ясно.
Вот во-общем то, и весь сюжет картины, вкратце. Драматической и очень тяжелой по своей сути. Но, как по мне далеко не идеально воплощенной режиссером и актерами в жизнь. Не хотел начинать с недостатков, но все же.
Во-первых, множество моментов которые до конца, так и остались не раскрытыми. То есть всего понемногу: чуть-чуть убийства, чуть-чуть суда, чуть-чуть внутри семейных отношений и проблем, чуть-чуть учебы, чуть-чуть дружбы, чуть-чуть тюремного заточения брата, вроде много поисков справедливости, но все равно, как то все пусто и без особой интриги и т.д. Сколько раз убеждаюсь в том, что когда режиссер пытается рассказать обо всем за 1,5-2 часа картины, получается, то что получается.
Во-вторых, не примите за цинизм, но как для такой действительно трагической истории, уж очень мало слез. Да их вообще в ленте, практически нет. Настойчивость и целеустремленность главной героини это хорошо, но она ведь не робот, а в конце концов женщина. Аналогично и с братом. Сила духа и терпение достойны уважения, но почти два десятка лет не за что. Как можно умиротворенно к этому относится (пару-тройка вскоков со стула не в счет).
Почему после стольких высказанных недостатков рецензия, все же не отрицательная спросите Вы? А я отвечу. Главным образом только и-за интереснейшего сюжета, в основе которого лежит подлинная история одного американского родственного тандема: брата и сестры. В котором брат за сестру, сестра за брата.
Меня приводят в замешательство такие фильмы, на протяжении которых сидишь и не знаешь куда себя деть от скуки, но буквально последние пять минут вызывают столько эмоций, что не знаешь даже как судить фильм. 'Убеждение' стало для меня именно таким.
Женщина борется ради своего брата, полностью теряя при этом свою жизнь. Даже ее дети хотят перебраться жить к отцу, так как мать учится на юриста, что бы вытащить из тюрьмы своего брата. Который является очень даже не понятной личностью.
Кенни сдался. Ему не хочется бороться, он даже толком не сопротивляется за свою невинность. Он принял это, и сидит себе в тюрьме. Зато Бетти борется изо всех сил. Возникало такое чувство, что брату просто все ровно, борется ли за него кто-то или нет. Он даже не пытается как-то помочь сестре, хотя бы морально. Но его тоже можно понять. Человек опустил руки. Причем братец явно с психическими отклонениями от нормы. Кто в баре будет раздеваться до гола? Да и вообще его поведение моментами пугало.
Конечно сила духа героини Суонк поражает. Так смогли бы сделать малые единицы. Так пожертвовать своей жизнью ради брата... Впечатляет. Вот правда стоило бороться ради человека (который сам то и не отрицает что он виновен), если у тебя есть дети, своя жизнь и много возможностей. Бетти мало уделяет времени своим детям, будущему, а борется за прошлое. Не знаю правильно ли это.
В финале сидела со слезами на глазах. И тогда ты понимаешь, что да, это того стоило. Бетти вызвала только восхищение. Личность с большой буквы. Ее сыновья должны ей гордится, она добилась справедливости. В течении восемнадцати лет! Невероятно...
Я бы сказала, что фильм затянут, но сам стиль такой жизни и есть. Но несомненно фильм стоит внимания для людей, которые следят за выходом новинок и для тех кто любит более-менее спокойные драмы.
В 1983 году Кенни Уотерс был осужден пожизненно за убийство. Само убийство произошло в 1980 году. Сестра Кенни. Безработная мать-одиночка Бетти Энн Уотерс, на протяжении 18 верила в невиновность брата. И именно она добилась его освобождения. Для этого она окончила юридическую школу и с помощью правозащитной организации настояла на тесте ДНК. Самое удивительное, что вся эта история реальная.
Американский кинематограф периодически подбрасывает зрителю судебные драмы, основанные на реальных судебных прецедентах. И каждый такой фильм сугубо на любителя. Все зависит от интересности той или иной истории и того, что авторы приготовят кроме самой судебной драмы. И естественно, для таких фильмов нужен хороший лидирующий актерский состав, который сможет показать драму на нюансах, филигранно раскрывая персонажей и их характеры. Вот как раз с актерами Тони Голдвину повезло. Хоть мне и не нравится Хилари Суонк, чисто по внешним признакам, играть она может, когда хочет. «Убеждение» еще одно доказательство, что актриса она хороша. Может не самая лучшая, но хорошая. Не зря гильдия американских актеров, номинировала актрису на свою награду. И хоть призов и номинаций у Суонк за этот фильм больше нет, но это серьезная заявка на номинацию на «Оскар». Так же хорош и Рокуэлл. Но больше, почему-то запомнилась Джульетт Льюис, с ее короткой, но очень яркой ролью.
Сам фильм идет по тонкой грани. Интересную сюжетную линию заливают большим количеством «воды» и сантиментов. Все это конечно делается что бы обрисовать быт персонажей и расширить их характеры, показав их с разных сторон, но это быстро приедается и начинает вводить чуть ли не в сон. Редко когда бывает, что судебная драма становится бодрым фильмом и это как раз не тот случай.
Фильм явно для усидчивых и спокойных людей. Но зато любопытный. В общем, на твердое «удовлетворительно с плюсом».