Мир в руинах или наводнения, землятресения… но ничего выдающегося.
Не буду биться в конвульсиях и говорить о том, каким якобы восхитительным вышел фильм. Да и Роланда Эммериха тоже особо не похвалишь за это творение. Возможно в '2012' всего хватает и есть чему порадоваться учитывая все моменты. Но если вспоминать такие картины этого режиссера как 'День независимости' и 'Годзилла' (хоть и не такой успешный), то данное кино не вписывается в их категорию по атмосферности, масштабности и другим деталям. Тем более учесть то, что '2012' снят гораздо позже и должен был стать более колоссальным и впечатлительным. В итоге получилась местами эффектная, но в целом с кучей нелепых и явных кино-ляпов картина. Естественно мы закроем на это глаза, поскольку нельзя забыть факт того, что до этого пятью годами ранее Эммериху удалось ни на шутку вызвать восторг от просмотра его отличного фильма-катастрофы 'Послезавтра'. Он несомненно умеет снимать фильмы в этом жанре, который заставляет не отводить глаза от экрана из-за спец-эффектов. Увы, но в данном случае мы рассматриваем '2012'...
На самом деле большинство людей не затронут моменты на которые было смешно и грешно смотреть. А всё потому, что этот фильм захватывает своим практически постоянным и безудержным экшеном с массой эпичных разрушений и глобальных катастроф. И всё же это наверно единственное ради чего стоит уделить время и внимание просмотру этой фантастики. Вся динамика фильма заключается в беготне на выживание, в погоне за жизнью, т.е. как бы не дать раздавить себя природным стихиям. И когда ты смотришь это 'чудо в перьях', то волей-неволей проскакивают такие эпизоды в сюжете, где ты понимаешь, что такое по большому счёту немыслимо. Да даже буквально две сцены с самолетом... Не буду говорить какие, а то зачтется спойлером. Так что если интересно, попробуйте посмотреть и узнаете.
Что касается игры актеров и самого их состава, то здесь в принципе можно поставить не большой плюс. Они старались и держались как могли, чтобы не показаться слабыми и беспомощными. Все шли до конца и боролись за место под солнцем.
Честно признаться не удивлен тому, что '2012' смог настолько хорошо окупиться (почти в 4 раза!). Как никак фантастика с массой зрелищных моментов, да ещё и проект Роланда Эммериха! И пиар был не маленький у картины... Плюс актуальность темы, которая обострилась в преддверии выхода фильма. Всё это дало основу и желание посмотреть данное кино.
Не хочется пускать на самое дно это творение такого режиссера, но к сожалению по другому никак, поскольку в результате оно не оправдало ожиданий. Здравомыслящий и проницательный человек отнесется ко всему происходящему и увиденному примерно или скорее всего также.
Целесообразно проанализировав и переосмыслив всё, готов принять радикальное решение путем привития оптимальной оценки.
- Главный герой не удачник по жизни, двое детей, старший сын младшая дочка.
- Когда очень спешишь на машине, то спереди будет ехать старушка или две лет 80 на убитом кадиллаке. И будет мешать тебе проехать.
- Что бы зритель понял, что главный герой удивлен, от того что под ним трещина в асфальте в кулак образовалась, ему обязательно нужно поднять солнце защитные очки.
- Спастись нужно в последнюю секунду, на последнем сантиметре, из самых последних сил.
- Русские как всегда очень большие и толстые, без культурные, ну и в «лапатнике» фото любимой жены на фоне Кремля. Все женщины в России фоткаются только в Москве на фоне кремля.
Не понятно:
Как в Гималаях сидя в кузове пикапа волосы от ветра не шевелятся и ребята расслабленные не мерзнут, как будто сидят на берегу океана и зачем тащить подругу которая тебе изменяет из шофером молодым на корабль спасения если для нее не покупал билета, зачем детей ложить на съедение комарам в палатку, если приехал на лимузине? Как можно 26 дней жить в одной каюте с дочкой президента и только на 27 день предложить её поцеловать? Как без проблем во время фильма все друг другу звонят, даже когда накрывает тебя волна цунами высотой 1,5 км. Как пустой от топлива Антонов падает в ущелье и взрывается начиная с носа самолета? Когда открывали двери ковчега обратный отчет часов до столкновения с первой волной показывал 14 минут, когда дверь открылась и люди забегали в ковчег показывал таймер 4 минуты, людей было тысячи но все они забежали в ковчег и дверь начали поднимать, когда таймер показал 0 и волна ударила двери были прикрыты на 80-85% как так может быть, что открываются двери за 10 минут а тысячи людей забегают во внутрь и закрывают двери за 4 минуты?
Ну и самое не понятное, под водой остались сотни атомных станций, сотни чернобыльей бабахнули в один день и их нарыло водой, тысячи химических заводов пустили свою кровь в вводу, миллиарды трупов разлагаются, а ребята выходят подышать свежим воздухом на палубы и с улыбками на лицах плывут к Мысу Надежды.
Но за компьютерные зрелищные эффекты ради которых и стоит посмотреть фильм авторам большое спасибо!
В 2009 году вышел фильм-катастрофа от создателя 'Дня Независимости' и 'Послезавтра'. Новая эпопея называлась просто и понятно: '2012'. Совсем недавно (Чуть больше, чем полгода назад) эта бедная дата была символом грядущего апокалипсиса. Но 'конец света' так и не наступил. Мы спокойно пережили 21 декабря, спокойно пережили 23 декабря, отпраздновали новый год и уже живем в новом 2013 году. Но да ладно. Перейдем к фильму.
Режиссер фильма - Р. Эммерих - не гений и даже не талант. Большинство его фильмов по сайту Rotten Tomatoes получили рейтинг ниже 60% - короче говоря, большинство его фильмов были признаны 'гнилыми', включая и данное творение. Исключения - 'Патриот' и выше упомянутый 'День Независимости'. Однако творения Эммериха принимаются публикой, чего ему, видимо, достаточно. Из-за чего он и продолжает снимать. Очередного его фильма про апокалипсис я не ждал, в кинотеатр на него не ходил и ничего против него не держал. Однако так уж получилось, что мне удосужилось посмотреть этот фильм по TV. Итог: отрицательные ощущения. Хуже фильма я не видел ни разу за всю свою жизнь. Голливуд снимал 'шедевры' плохого качества, не спорю, но чтобы настолько - это уже крайность. Фильм '2012' - это типичный пример фильма, который играет не на высоких чувствах зрителя, а на низших, 'звериных'. '2012' - это типичный пример фильма-'антиискусства', которое ставит целью не показать что-то уникальное, или научить зрителя чему-то разумному, доброму и вечному, а ставит другую цель - тупо сбор денег. Разберем по-порядку:
1. - Сюжет. Хуже сюжета я не видел нигде. Настолько заштампованную, настолько примитивную, настолько ущербную сюжетную линию не придумывал никто и никогда. Я до сих пор удивляюсь, почему этому фильму не вручили 'Золотую Малину' за худший сценарий? Я не буду перечислять все штампы, ляпы и несуразности этого фильма, ибо это займет рецензии 2-е как минимум. Кому интересно - тот и сам найдет.
За сюжет - 1 балл. Хотя бы за то, что он есть.
2. - Логика. Сценарий в основном писал Эммерих. И по фильму видно, что с образованием в Германии что-то не то (Простите, если кого обидел). Фильм абсолютно нарушает все законы физики, все законы, собственно, самой логики, да и вообще ВСЕ! Чего только стоят эти эпичные гонки континентов и магнитных полюсов. Тьфу!
За логику - 0 баллов. Её просто нет.
3. - Персонажи и актерская игра. Полная лажа. Из харизматичных можно выделить только президента США, ученого в исполнении Чиветеля Эджиофора, его отца, ученого-Индуса и его семью. Все! Остальные - совершенно заштампованые образы, украденные со всего, что режиссер видел. Перечислять всех не буду. Хорошо хоть Русских с относительно хорошей стороны показали, хоть и не без перегибов...
Актерская игра - а зачем она? Правда, зачем? И без нее обошлись. Мать, которая не верит в гибель своего города в ближайшее время (Хотя совсем недавно она чуть не провалилась под землю в магазине, который внезапно стал складываться, как карточный домик), дочь президента, чувствующая себя отлично после смерти отца(!), семья и остальные, которые совершенно никак не реагируют на смерть человека, который фактически их всех спас - тысячи примеров! Этим героям не сопереживаешь: они в фильме чисто ради галочки. Хотя справедливости ради стоит отметить, что это, скорее, вина сценаристов, чем актеров, но все же!
За актерскую игру и персонажей - 2 балла. И то только за Русских и единичных харизматичных персонажей, хоть как-то пытавшихся играть в этой вакханалии...
4. - Саундтрек. Обычно провальный фильм спасает хороший саунд. Но здесь это не помогло. Музыка не запала в душу, как это было в 'Трансформерах' и 'Inception'. Она просто есть. Так, для фона.
За музыку - 2 балла. Лучше бы Ханс Циммер музыку писал, хотя я бы перестал его уважать, если бы он написал музыку к этому убожеству...
5. - Спецэффекты, операторская работа и монтаж. Спецэффекты действительно произвели отличное впечатление. Сделано качественно. Впрочем, для другого этот фильм и не предназначался. Монтаж и операторская работа хотя бы не бесили.
За спецэффекты - 4 балла, за операторскую работу и монтаж - 4 балла. И то 'благодаря' общему идиотизму фильма.
6. - Основная мысль.'Папа, мне больше не нужны специальные трусики'. Думаю, все и так понятно. 0 баллов.
Вердикт. '2012' - это очередной фильм-аттракцион, коих Голливуд снимает полно. Здесь не важны уникальность, основная мысль, сюжет, игра актеров, персонажи и т.д. Здесь главное показать зрелище (без хлеба). И пока такие фильмы имеют Целевую Аудиторию (ЦА) - их (эти фильмы) будут снимать как под копирку. Смотреть не советую, хотя к моему мнению насчет просмотра можно и не прислушиваться. Но лучше пожалейте время на просмотр более качественного кино, типа 'Inception'. А оценка:
2 из 10
За Спецэффекты и немногих харизматичных персонажей.
Наконец-таки взялась написать рецензию на один из моих любимых фильмов, а то все время упоминаю его в рецензиях к другим фильмам.
Первый просмотр был у меня с одноклассниками зимой 2009 года на свободном уроке. Я попала как раз на тот момент, когда разрушения только-только начались. Меня хватило на 15 минут, слишком тяжело я его воспринимала.
Следующий просмотр состоялся осенью 2011 года.. На этот раз меня хватило на полчаса. Отложила до лучших времен.
Однажды в августе 2012 года (как раз тот самый год) перед сном решила все же глянуть фильм на свой страх и риск. Удивительно, но досмотрела до конца.
Обожаю смотреть фильмы подобного жанра на познавательных каналах. Фильм, однако, признали чуть ли не самым антинаучным. Соглашусь, ляпов много. Но, тем не менее, просмотр мне это не испортило.
Я - ярый любитель спецэффектов. Так что присутствие всего этого в фильме - огромнейший плюс.
Мой любимый герой - геолог Адриан Хелмсли (Чиветел Эджиофор). После просмотра фильма я заинтересовалась актером и посмотрела другие картины с ним. Спасибо Эммериху за это!
Также благодаря этому фильму я познакомилась с творчеством отныне моего любимого певца Адама Ламберта (саундтрек в титрах - его песня).
Также 21.12.2012 всегда была моя излюбленная тема. И скажу, действительно, был небольшой страх перед этой датой. Но все хорошо, жизнь продолжается и, дай Бог, чтобы все эти разрушения глобальные оставались только в фильмах.
Перед просмотром 2012 я и не надеялся увидеть что-то новое и невероятное. Так и вышло, честно говоря. Но и разочарования от этой картины не осталось. Вполне неплохая сказка с кучей компьютерной графики. Почему сказка? Потому что случись подобная катастрофа на самом деле, и наш 'герой' погиб бы уже через пару минут, а не разъезжал на поломанным лимузине среди падающих многоэтажек.
Но я с самого начала настроился на 'фильм без мозгов', ибо у Эммериха иначе не бывает. И скорее всего, именно поэтому не остался полностью разочарованным от увиденного, как, например, после небезызвестного Дня независимости.
Начинается 2012 очень даже интригующе. Чувствуется приближение глобальной катастрофы, чувствуется страх ожидания. На этом все интересное заканчивается. Дальше в ход вступают спец. эффекты, сделанные, надо признать, на высочайшем уровне. Весь фильм сделан по шаблонам. Папа-неудачник, спасает семью, возвращает жену и все живут долго и счастливо. Именно по этой причине, ни у одного из актеров не было возможности проявить себя как следует. (За исключением Вуди Харрельсона). Джон Кьюсак, Аманда Пит и др. - они словно насмотревшись Форреста Гампа, весь фильм только 'бежали'. С нулем эмоций на лице. Вуди Харрельсон - единственный, кто выбивается из общей колеи. Его персонаж очень запоминающийся. Радует, что количество пафоса в этой картине на порядок ниже чем в том же Дне независимости. Здесь уже нет неуместных шуток и подколов (точнее есть, но значительно меньше).
В общем и целом, фильм обычен и предсказуем. Уже после получаса понятно чем все кончится. Но визуально сделано все на высшем уровне. Вся катастрофа показана вполне правдоподобно, хоть сейчас уже подобным и не удивить. За спец. эффекты и Вуди Харрельсона:
Эксплуатирование жанра фильмов-катастроф можно завершить на этом фильме. Американские кинематографисты показывали извержения вулканов, крушения круизных лайнеров, всемирное похолодание и даже падение астеройдов. Что-то новое в этот жанр привнести точно невозможно, потому что лучше, чем было фильмы не снять. Роланд Эммерих набил руку на съёмках всевозможных разрушений в своих картинах, стоит вспомнить его захватывающее полотно 'Послезавтра'. Перед командой стояла задача, если и не показать что-то новое, но хотя бы снять фильм в лучших традициях жанра. На мой взгляд им это удалось, пусть всё же не без огрехов, но всё же получилось увлекательное зрелище.
К счастью большинство героев получилось очень яркими, со своей историей, что уже хорошо, для повышения качества ленты. Но всё же не очень понятны появления Вудди Харельсона в роли весьма экстраординарного, помешанного на приближающемся апокалипсе журналиста, не понятно при чём тут проблеммы с мочеиспусканием дочери главного героя и парочка ляпов, связанных вообще со школьным курсом физики. Эти факты немного дешевят картину в моих глазах.
Кастинг актеров получился интересным Джон Кьюсак и Аманда Пит вновь вместе на экране, как это было в 'Идентификации', Чвитель Эджиуфор - подающий надежды актер, Оливер Плат - как всегда в ярком образе, Тэнди Ньютон - первый за несколько лет крупный проект для неё, Дэнни Гловер - просто приятно видеть его здесь. Эта команда справилась со своей работой очень хорошо на мой взгляд.
С технической точки зрения к фильму нет притензий, каждая деталь, каждый эффект до мелочей выглядит на экране очень реалистично, да и операторская работа тоже очень красиво выполненна. Вообще, при бюджете в 200 млллионов долларов по другому и быть не должно.
Саундтрек не отвлекал от просмотра, но всё же оказался очень хорош, Хароль Клозер и Томас Ванкер создали напряжённое фоновое сопровождение гибели Мира.
Вывод: Отличный фильм-катастрофа с хорошими актёрами, насыщенная сасапенсом вплодь до конца.
Практически у каждого режиссера присутствует свой стиль, своя особенность и манера повествования, своя, так сказать, 'изюминка'. Изюминка Роланда Эммериха состоит в том, что все его фильмы носят характер пафосной бездарной тупизны с довольно неплохими спецэффектами. Возможно, когда-нибудь этот парень научится снимать качественное и умное кино, но пока что, даже не знаю хорошо это или плохо, он остается верен себе.
Зная, что режиссером данной кинокартины является именно Роланд Эммерих, я не ожидала от этого фильма чего-то сверхъестественного и умного, кроме очередного 'фильма-катастрофы', где на фоне пафосных речей что-то эффектно разрушается. Как обычно, быстренько состряпали сценарий, где снова поставили под угрозу безопасность человечества; создали несколько клишированных персонажей в лице крепкого семьянина и чернокожего ученого; разбавили все это пафосными речами про семейные ценности; добавили собачку, русского олигарха и немного меньшинств (китайцев); не забыли и про тонущих людей в воде, чтоб потягаться с Кэмероном и его 'Титаником'; вбухали тонну бабла на спецэффекты; и все, кинцо готово. Правда на этот раз вместо города или страны Роланд решил грохнуть всю планету, чтоб не мелочиться. Не забыл Эммерих и про свой фирменный стиль, ну типа взлет самолета в последний момент по разрушающейся полосе, счастливое воссоединение семьи в конце, еще псина, которая тоже готова бороться за свою жизнь, ну и чтоб дети плакали аж до обезвоживания.
Но нельзя говорить только о минусах этого фильма. Я нашла здесь и плюсы. Первый плюс - это, конечно, зрелищность. Фильм просто доверху напичкан спецэффектами, и если смотреть его в хорошем качестве, то он вполне смотрибелен, хотя два с половиной часа безумно утомляют при таком дурном сценарии. Второй плюс этого фильма - персонаж обаятельного весельчака Вуди Харельсона, который хоть немного разбавил эту тленную пафосную атмосферу своей харизмой.
Понятия не имею, каким образом в эту штамповку Эммериху удалось затащить Джона Кьюсака, который является более чем просто хорошим актером. Но здесь ему даже и не дали толком раскрыться, ввиду шаблонности его персонажа. Больше из актерского состава никого не могу отметить.
'2012' - это красивое и зрелищное кино с абсолютно бестолковым сценарием, где Роланд Эммерих не только повторяет чужие штампы, он еще и свои множит. На мой взгляд, смотреть фильм имеет смысл только на большом экране.
P.S. Рецензия носит нейтральный характер исключительно из-за хороших спецэффектов данного 'шедевра', а так же уважения к Джону Кьюсаку и Вуди Харельсону.
Этот фильм могу смотреть снова и снова, каждый раз замечая что-то новенькое. Если бы кто-нибудь до 2009 года сказал бы мне, что я буду реветь от страха при виде вздыбленной земной поверхности, я бы рассмеялась ему в лицо! Я очень люблю фильмы-катастрофы, и меня сложно напугать. Эта катастрофа меня не просто пугает, конец света на экране очень уж жуткий.
Фильм даже толком и не о людях, а кончине рода человеческого.
Почему-то никого особенно не жалко, меня расстроила жертва летчика и ранение китайца. Очень понравился немного чокнутый радиоведущий, и дочка главного героя, которая любила шапочки. Посещают думы о том, а куда бы я кинулась в последние минуты? Спасать своего ребенка или тихо скулить под столом?
Люблю, когда этот фильм показывают по телевизору. Тогда бросаю все дела, заворачиваюсь в плед, и держу кулаки за всех людей до конца фильма. Очень масштабное, грандиозное и сногсшибательное зрелище от начала до финала. Может, надоест лет через пятнадцать.
Относительно такого жанра, как фильм катастрофа, я не могу сказать, что поклонник данного жанра, но этот фильм я посмотрел, и думаю что он получился довольно приличным. По сути дела. здесь есть все, что нужно современному зрителю. Поговорим об этом по порядку.
Фильм будет очень трагическим, и полным сюжетный плаксивых диалогов. Еще в 2010-ом году, по сюжету этого фильма, правительство узнало, что точно будет конец света. Стал работать проект по спасению, целью которого было создание специальных кораблей-платформ, чтобы пережить землетрясения, наводнения, и прочие буйства стихии. Параллельно этой линии сюжета, нас так же знакомят с главным героем, у которого есть ребенок, а его жена к сожалению живет с другим. Он работает на русского миллиардера.
Ну что сказать? Закрутили так, что смотреть было не очень удобно. Вот где самый основной минус - в работе сценаристов. А если быть совершенно откровенным, то я бы сказал. что и актеры играют не так, как хотелось бы. Слишком все как-то наигранно и глупо происходит на экране, а соответственно тут и минус в работе режиссера, ведь это его ошибка в том, что он не подсказал актером, как действовать правильнее.
Что конкретно сказать о том понравился мне фильм или нет, то тут я могу сказать: да. Мне фильм понравился в целом, не считая того, что я уже озвучил вышел. Я думаю что моя рецензия не может быть положительной... просто сижу и думаю. понравилось мне или нет? Что-то среднее, а поэтому - нейтральная рецензия, и только 6 баллов.
Что нужно для того, чтобы снять фильм катастрофу по-голливудски? Рецепт прост: необходимы множество впечатляющих спец эффектов, большое количество американского патриотического пафоса и щепотка семейной драмы. 'Шеф-повар' Роланд Эммерих, очевидно, знал этот рецепт и приготовил очередную порцию голливудского фильма катастрофы.
Все мы помним его знаменитый 'Послезавтра', вышедший в 2005 году. Рецепт тот же, только пафоса больше.
Итак, '2012'. Первый, и довольно важный, ингредиент - спец эффекты. Ну что тут скажешь? Эммерих в своем репертуаре! Много разрушений и... воды. Хотя тут создателям спец эффектов нужно отдать должное: они на высшем уровне! Очень правдоподобно, напряженно и зрелищно. Лучше не скажешь.
Второй ингредиент и, тут со мной мало кто поспорит, немаловажный для американской половины зрительской аудитории - патриотический пафос. Не поймите меня не правильно, я вовсе не против того, что это патриотичная и великая нация. Но вы меня конечно извините, но по-моему американцы, в очередной раз спасающие мир - это уже перебор. Однако не смотря на то, что 'великие и ужасные' американцы как всегда впереди планеты всей и спасители человечества (хотя режиссер и немец), порадовало, что все-таки ковчеги построили китайцы, это знаете ли более правдоподобно. 'Порадовал' президент России, у которого весь фильм растерянное и пришибленное выражение лица, казалось он вообще не понимал, что от него хотят. Ну а что вы хотите? Режиссер все-таки немец, любящий Америку (которая ему платит). Понравился такой маленький знак внимания и восхищения к русскому самолету. Однако опять же бедным наивным американцам дают типичный и 'вечный' образ русского человека, в лице Юрия и других русских олигархов. Конечно, все мы в глубине нашей русской загадочной души олигархи!
И третий ингредиент, не знаю, как для остальных, но важный для меня, - это семейная драма. Наверное, только это и придает подобным фильмам своего рода правдоподобия и жизненности. А в этом фильме участник этой самой драмы - единственный и неповторимый талантливый Джон Кьюсак. Он, так сказать дополнительный бонус ко всему вышеперечисленному. Именно он спас мое чисто эстетическое впечатление от фильма, и во многом благодаря ему эта рецензия не отрицательная. Вместе с первым ингредиентом он спас положение фильма. Спасибо ему за это.
Не могу сказать, что сие 'блюдо' меня впечатлило, однако общее впечатление от просмотра неплохое. Понравилось то, что фильм держит в напряжении, сюжет развивается динамично, не было моментов 'отключения', смотрелось на одном дыхании.
Тем, кто не смотрел и напряженно размышляет о том 'а стоит ли?', я скажу: посмотрите. Хотя бы из-за впечатляющих спец эффектов и Джона Кьюсака.