Я сразу понял, что нужно идти в кинотеатр, и ни в коем случае не смотреть дома.
В общем - не ошибся.
Начнём с сюжета. Смысл его самый заурядный. Ничего необычного. В общем, его как такового нет. Есть только предлог показать нам кучу экшена, которым режиссёр очень хорошо воспользовался. Даже и нечего сказать то по фильму. Смысла нет. Жаль.
Игра актёров. По-моему не все хорошо понимали, куда они попали. Второсортные актёры плюс ужасная работа с ними, и мы получаем… вот это. Опять же некого отметить. Везде полный ноль.
За всё это могу поставить лишь 3 из 10.
А теперь самое сладкое. Спецэффекты. Вот тут уж постарались на славу. Ясно, куда подевались все $260 000 000 и ясно, почему актёры самые дешёвые. Такого ещё нигде и никогда я не видел. Шикарно. Блестяще!!! Советую посмотреть. Вот тут уж не пропустите и сходите в самый дорогой кинотеатр. Просто взяли и разрушили планету. Причём очень впечатляюще разрушили.
За спецэффекты 10 из 10.
В общем, фильм шокирующий, но не захватывающий.
(3 10)/2 и плюс балл за то, что всё же фильм-катастрофу сняли на 5
Перед просмотром 2012 я и не надеялся увидеть что-то новое и невероятное. Так и вышло, честно говоря. Но и разочарования от этой картины не осталось. Вполне неплохая сказка с кучей компьютерной графики. Почему сказка? Потому что случись подобная катастрофа на самом деле, и наш 'герой' погиб бы уже через пару минут, а не разъезжал на поломанным лимузине среди падающих многоэтажек.
Но я с самого начала настроился на 'фильм без мозгов', ибо у Эммериха иначе не бывает. И скорее всего, именно поэтому не остался полностью разочарованным от увиденного, как, например, после небезызвестного Дня независимости.
Начинается 2012 очень даже интригующе. Чувствуется приближение глобальной катастрофы, чувствуется страх ожидания. На этом все интересное заканчивается. Дальше в ход вступают спец. эффекты, сделанные, надо признать, на высочайшем уровне. Весь фильм сделан по шаблонам. Папа-неудачник, спасает семью, возвращает жену и все живут долго и счастливо. Именно по этой причине, ни у одного из актеров не было возможности проявить себя как следует. (За исключением Вуди Харрельсона). Джон Кьюсак, Аманда Пит и др. - они словно насмотревшись Форреста Гампа, весь фильм только 'бежали'. С нулем эмоций на лице. Вуди Харрельсон - единственный, кто выбивается из общей колеи. Его персонаж очень запоминающийся. Радует, что количество пафоса в этой картине на порядок ниже чем в том же Дне независимости. Здесь уже нет неуместных шуток и подколов (точнее есть, но значительно меньше).
В общем и целом, фильм обычен и предсказуем. Уже после получаса понятно чем все кончится. Но визуально сделано все на высшем уровне. Вся катастрофа показана вполне правдоподобно, хоть сейчас уже подобным и не удивить. За спец. эффекты и Вуди Харрельсона:
Великая драма или Чего не стоит ждать от фильмов Эммериха
Рушится всё на 10 из 10, это точно, но больше по фильму ничего сказать не могу. Красиво, картинно, пусто, наигранно и нифига не поучающе. Слоган фильма `find out the truth... if you can` ничем себя не оправдал. Но оправдались абсолютно и полностью мои ожидания: вместе со всеми вжимало в кресло во время очередного взлета в последний момент (всего их было 3), дергало на взрывах и прочих спецэффектах. Ничего большего я и не ждал.
Кричать что фильм дерьмо... Ну, смысла нет вроде бы как. Не на Тома Стоппарда шли и не на Кустурицу, потому делать полный разбор операторской работы, работы актеров, режиссера и всех-всех-всех просто смысла не имеет. Ребята придумали кино, отсняли его за 30 дней и пару лет рисовали графику, а это, как известно, работа скорее технического характера, чем творческого. Те, кто ждал от Эммериха великой драмы на фоне разрушения Мира, наверное, просто наивны.
Мое мнение осталось прежним: CG в кино должна играть роль дополнения, а не быть его основой. Все 2012, трансформеры, терминатор 4 и прочая лабуда этого года проходят мимо и нигде не задерживаются. Ни в разуме, ни в сердце. Ни подумать, ни тем более почувствовать там нечего и не о чем.
Что понравилось – красиво, качественно по картинке, тут и спорить нечего. Завораживает то, что рушатся знакомые здания, причем рушатся феерично. На этом понравилось заканчивается(но, если учесть, что красочные уничтожения всего – это то, что происходит на экране постоянно, это «понравилось» у меня сформировало около 40% отношения к фильму)
Актерский состав раздражения не вызывал, ровно как и восторга. Играли добротно, не мешали, и главное, все ровно – никто не выделялся.
Музыка никакая.
Что не понравилось – только я начинала сопереживать героям, только я приготавливалась всплакнуть – как происходило что-нибудь, что меня из этого состояния просто выбивало, что-то очень плоское, «правильно», моралистическое.
Самый большой минус - идея. А точнее ее неправильное восприятие мной, как зрителем. Я подозреваю, что главная мысль - важно оставаться человеком. Но на деле считывается - кто первый встал, того и тапки.
Безусловно, многие фильмы предсказуемы и развиваются по уже знакомому сценарию. Но есть фильмы, которые смотришь затаив дыхание, забыв, что если отвлечься на секунду можно понять, что фильм в общем-то банален. Это фильмы, которые цепляют. 2012 – не зацепил.
Еще месяца за два-три до выхода фильма «2012» люди уже были в предвкушении чего-то грандиозного, масштабного, того, чего еще не было в мировом кинематографе. Чего-то невероятного, отчего мурашки бегут по коже. Если в «Дне Независимости» Эммерих стер с лица Земли мегаполисы, в «Годзилле» поскупился на масштабность и «прошелся» лишь по Нью-Йорку, в «Послезавтра» вновь замахнулся на всю планету и обрушил мощь природы на целые континенты, то в его '2012' он решил окончательно и бесповоротно растерзать в пух и прах земную поверхность. Ему это удалось на все сто. Живого места на Земле не оставил.
Все по схеме.
Как я уже писал когда-то, подобные фильмы Эммериха сюжетно разнообразием не отличаются. Хочу еще раз выразить свои соображения по этому поводу. Имеется образцовая американская семья, имеющая некоторые связи во властных структурах, служащие связующим звеном между главными героями, за которые переживают зрители, и всем тем, что твориться в мире, и помогающие в конце концов им выжить. Первая четверть фильма: критическая ситуация в мире и акцентирование внимания на странные события, рост подозрений. Вторая четверть: широкомасштабные разрушения, паника, неопределенность, напряжение и переживание за главных героев достигают своего апогея. Третья четверть: безнадежность, проявляется даже некая сентиментальность. Последняя четверть: герои и все человечество, ставшее братским, берут себя в руки и из последних сил пытаются выжить. Еще один пик напряженности. Оттого что режиссер снимает фильмы по исключительно одной отработанной схеме, фильм «2012», несмотря на свои сказочно красивые и красочные картинки, является банальщиной.
«Охренеть! У меня аж мурашки по коже!»
Это одна из самых запоминающихся фраз в фильме. Именно по этой причине Чарли остался на той вершине, с которой открывался прекрасный вид на Йеллоустоун. Он знал, на что идет! «Сцена» пробуждения супервулкана — один из самых сумасшедших и нереальных моментов, которые я когда-либо видел в кино. Признаюсь, напряжение было. Как же они там, рядовые граждане, на шее двое детей, против этого на полуразвалившемся фургончике или в хрупком самолетике. Да, было такое. Не, ну вулкан воистину получился впечатляющим, и нам вдоволь дали полюбоваться этим зрелищем.
«Вот, что значит китайцы. Я вообще думал, что это невозможно за такое время»
Хочу отметить некоторые очевидные моменты, которые никак не вписываются в научную картину мира.
Образование разлома в Лос-Анжелесе — более менее правдоподобно. А то, как побережье раскалывается на куски, погружаясь в пучину океана — красиво, конечно, но как-то уж совсем...
Извержение вулкана с непроизносимым названием в 2010 году привело к авиаколлапсу почти во всей Европе. Не обошлось без чрезмерной раздутости. Но тот факт в фильме, что самолетик удирает от сплошной стены пепла и газа, накрывается им, а потом преспокойно улетает от него — это уже что-то не то. То же самое повторяется с «Антоновым». Все воздушное пространство объято пеплом, а ему хоть бы хны.
Подводное землетрясение какой-бы то ни было силы не может вызвать цунами в открытом море высотой 15-20 метров. В такой отдаленности от берегов они почти никак не проявляются. Не может волна высотой 1.5 км благополучно преодолевать хребты, которые в 4-5 раз выше самой волны. Не могут дошедшие до берегов водные массы быть настолько чистыми и прозрачными (в противном случае, выглядело бы некрасиво), пройдя через густонаселенные Индию и Китай. Не могут, в конце концов, китайцы за такое время соорудить такие ковчеги, инфраструктуру такого комплекса. Серьезно! Разработка, проект, строительство... Не мог «Антонов» взлететь, падая под таким углом. Не мог собор святого Павла просто взять и завалиться набок подобным образом. Ну вот не верю во все это, не убедили. Да ладно, зачем это знать, лучше просто скинемся на 800 млрд $ и полюбуемся разрушениями.
Я не понял прикол с автомобилями. Они сели в тачку, в которой явно не должно быть топлива (откуда оно там?), и «выехали» из самолета. Хорошо, пусть там был бензин. Тогда почему дальше они шли пешком!? Можно было это обыграть, но этого сделано не было.
Я все понимаю, это же кино. Но зачем так откровенно врать? Слишком много того, чего просто не может быть.
«Что за чертовщина!?»
Все эти изумленные взгляды людей, их возгласы вроде: «Что за чертовщина?!» наводят скуку. Все это уже было. Включаем телевизор, а там — опа! Как по заказу: «...в результате чего его машина взорвалась и перевернулась...». Или это заявление губернатора: «...все самое худшее уже позади.» И тут начинается дестрой. Куда девать старого папашу, когда объявился родной, такой хороший, добрый, смелый?... На тот свет, конечно. Вся эта киношность происходящего подпортила фильм.
«Что вы скажите своим детям? Что они скажут своим?»
С одной стороны, Адриан утверждает, что если они не откроют ковчег, то потеряют то, что делает нас людьми, что мы не сможем построить будущее, игнорируя принципы братства. Так-то он прав. А Анхаузер утверждает, что лишь рациональное использование возможностей позволит сохранит цивилизацию. Вот смотрите, чтобы построить ковчеги, требуется огромное количество рабочих. Можно убедить их работать бесплатно, разогласив правду о конце света, мол, деньги вам больше не потребуются. Начнется хаос, который при таком масштабе строительства перекинется на все население. «Анархия», как справедливо заметил Анхаузер, что поставило бы под угрозу всю операцию. Им во всяком случае пришлось бы заплатить. А заплатить по 1 млрд евро могут исключительно богатые люди. Таковые закончатся, останутся остальные. Лодка выдержит четверых-пятерых, но не 10-15. Именно из этих соображений исходит Анхаузер. Поэтому не знаю, не знаю... Причем на борт же были приняты не только политики и миллиардеры. За спорность проблемы можно повысить балл.
Атмосфера впечатляющая. Зрелище подогревалось хорошими саундтреками. Ощущение всемасштабности, опасность повсюду, бежать некуда. В этом была вся острота.
Понравились герои, актеры. В этом плане все было естественно — рядовая семья, администрация президента, «придурки с плакатами», олигархи... Но не было того, что действительно тронуло бы или что заставило бы задуматься. А собачка Цезарь, на всех порах несшийся к ковчегу и фантастическим образом спасшийся — я, видимо, должен умиляться, кулаки кусать, сильно переживать за его судьбу. Зачем все это в кино?
Разумеется, именно американцы становятся инициаторами операции по спасению мира. Тут уж поделать нечего, это их фильм, это их идеология. А президент — представитель янки — полный добродетели, мудрец, светлейших человек. Хотя, наверно, у каждого есть вера в то, что предводитель народа является человеком мудрым и благоразумным.
За концовку, атмосферу, правдоподобность (не в научном плане) ставлю
Ну что Господа вот и случилось посмотрел Я 2012 в ночь пятницы 13го!
Даа ужж! спец еффекты выше всяких похвал но Это всё что запомнилось и отложилось в памяти ну кроме некоторых ещё интересных моментов, ну и как то сразу захотелось завести себе на будущее двух друзей негра и китайца, да и ещё может научиться летать на самолёте вдруг пригодится!
А по сути хотелось чтобы за душу цепануло драматизмом и игрой актёров, но не увидел к сожалению ни того ни другого, хотя по американским меркам Я думаю всё вполне прилично сыграно и конечно их любимый американский хеппи энд! ну тут всё таки основная часть 260 миллионов бюджета всё таки ушла на спецэффекты и поэтому что же ещё вы хотите!
Да Господа это случилось Я всё таки посмотрел этот фильм в ночь с 12.11.09 на ночь пятницы 13.11.09!
Ну и что же Я увидел, ну конечно завораживающе ошеломительные спецэффекты? - ДА! спорить не буду - БЫЛИ! но почти все они и есть в трейлере фильма но как они смотрятся на большом экране это небо и земля!
Ну а в общем то и ВСЁ!
Игра актёров? ну может здесь её и не надо было? ведь фильм не про это вроде, но по американским меркам по моему сыграно всё безупречно и даже после всей драматичности их любимый Хеппи энд как то вписался ровно, но вот не пойму почему за душу не зацепило чем ещё надо было привлечь внимание или кем?
Сложно сказать вроде и Русских показали нормально и чёрный американский президент и китайцы трудяги что смогли создать такие корабли, но знаете как то ничего особенного и лишь одна мысль промелькнула, а сколько человек так же смогли решиться на смертельный подвиг даже среди оставшихся например 500 тыс. населения? и хотелось бы верить что много или хотя бы столько чтобы из 7 млрд. человек но хоть один который бы спас всех оставшихся, а может быть так и будет?
Даже в будний день в кинотеатре было полно народу. Зрители с предыдущего сеанса выходили с каменными лицами, без улыбок и каких-либо других эмоций. Я даже подумал, что фильм получился не столь хорошим, каким его расписывали. Объяснение этому феномену я дам позже. А сейчас непосредственно о фильме.
Начнем с его главного козыря: визуальной составляющей, говоря доступным языком, спецэффектами. Многочисленные тизеры и ролики моих ожиданий не обманули, ибо картинка великолепна. Буйство природы показано настолько реалистично, насколько это позволяют современные технологии. Стихийные бедствия, чья разрушительная мощь возросла в сотни раз, пленяла своими масштабными красотами. Такую красу сможет обойти по зрелищности разве что грядущий вскоре «Аватар». Но «2012» имеет полное право носить имя самого эффектного фильма-катастрофы. Очень боялся, что фильм окажется хуже чем «Послезавтра», но по объему разрушений этот фильм превзошел все. Не смотря на то, что режиссер то ли постеснялся, то ли денег не хватило показать побольше стран и районов, которые подверглись разрушениям.
Основной упор был сделан на зрелищность, и зачастую в подобных фильмах напрочь забывают о смысле. Совру, если скажу, что здесь скрыта глубокая философская истина, но совсем без этого не обошлось. Понятия человечности, любви к родным, заботе о ближнем, на протяжении всего фильма дают о себе знать. Иначе к чему все эти попытки спасти людей? Кстати про животных тоже не забыли, Greenpeace, я уверен, будет в восторге. Не забыли и о том, что плохие парни получают по заслугам, а хорошие либо героически погибают, спасая остальных, либо получают шанс на спасение.
Фильм о мировой катастрофе не мог не коснуться межнациональной политики. И, конечно, не обошлось без русских. И вот тут две стороны медали: с одной стороны - алчный олигарх с двумя отпрысками, а с другой - отважный пилот и президент с доброй душой. Но никто из наших якобы соотечественников не ходил в шапке-ушанке, играя на балалайке, и на том спасибо. Американцы как всегда герои, особенно глава их государства. Правда и без плохих героев не обошлось, но исключение только лишний раз подтверждает правило. Всегда найдется эгоистичный политикан, который тревожится лишь за свою шкуру. Но в противовес ему всегда есть молодой ученый, способный своим красноречием убедить его в обратном.
Картина изобилует множеством неправдоподобных моментов. Опять и опять, в последнюю секунду героям удается избежать те или иные препятствия на их пути к спасению. В `Послезавтра` того же Эммериха, на мой взгляд, было куда реалистичнее. Очень часто режиссер начинал давить на жалость, пытаясь вызвать сочувствие и сострадание к героям фильма, и пару раз у него это почти получилось. Этому усиленно помогает музыкальный фон, подобранный очень грамотно. Каждая композиция точно и ярко передает настроения происходящего на экране.
Выходил из зала и понял, что иду с тем же каменным лицом, что и люди с сеанса ранее. Почему? За всех не скажу, но многие, как и я, находились в раздумьях. Не о конце света, а о том, что мы всегда должны держаться друг за друга, мы люди, весь человеческий род, независимо от национальности, религии, пола или возраста. Только так мы и останемся людьми. А когда выходил из кинотеатра, на улице встретил представителей современной молодежи, которые бурно обсуждали этот фильм. Транслируя их речь на литературный язык, они говорили, что сцены с разрушениями их очень впечатлили, а взаимоотношения людей и их попытки спастись - мягко говоря, были скучными и, по их мнению, вообще не нужны. И вот пока подобные индивиды ходят в кино только лишь ради картинки, не нуждаясь в сюжете и хоть каком-то смысле, о какой человечности и понимании мы можем говорить?
Когда я шла в кинотеатр на премьеру фильма, то была удивлена внушительным количеством людей стоящих возле него, учитывая, что в последний год с каждым днем кинотеатры посещает все меньше и меньше людей. Это оправдывает тот факт, что в последнее время сильно много шумихи вокруг истории о конце существование света и фильм '2012' стал вариацией на тему 'Как это будет?'.
Зная, что режиссер Роланд Эммерих я сразу подумала, что должно быть круто! Учитывая, что Эммерих большой фанат всякого рода взрывов и крушений, то другого и не стоило ожидать увидеть в очередном фильме катастрофе '2012'. Порадовали спецэффекты в лучших его традициях, которые составляют основное впечатление о фильме. Вот только есть один нюанс...Вы заметили, что во всех фильмах катастрофах о США обязательно показывают роковую судьбу Статуи Свободы ('Монстро', 'Послезавтра'), только здесь о ней вовсе забыли! Взорвали все, что можно, а о Статуе даже не вспомнили...
Безусловно заслуживает внимание игра актеров. Джон Кьюсак, как всегда, оказался на высоте и отлично справился со своими заданиями. Его персонаж просто счастливчик! А то, так искусно управлять лимузином, когда со всех сторон на тебя рушатся куски зданий а земля в прямом смысле слова уходит из под ног - не каждому под силу! Так же порадовала Аманда Питт, как никогда. Не буду останавливаться на другие великолепных актерах, как Дэнни Гловер, Чиветел Эджиофор, Тенди Ньютон и других.
Так же порадовал некий юмор присутствующий в фильме...особенно смешно, кто смотрел на украинском языке...Вот умеют, иногда по украински так отмочить, что нельзя не уважать!
В '2012' засветилось аж два лица из фильма 'Темный рыцарь', чего я никак не ожидала. Это Беатрис Розенблатт, вновь играющая русскую девушку, Тамару в Темном рыцаре она же русская балерина Наташа, и китаец Чин Ан, который сыграл в Темном рыцаре бухгалтера мафии, Лао.
Собственно говоря, мне фильм понравился, но не на столько, чтобы я пошла еще, что делаю очень часто. Вроде все есть: спецэффекты, отличные актеры, сюжет, но нет какой то искорки. Учитывая, что это мое субъективное мнение, я хочу, что бы вы всё увидели сами, а потом мы с вами еще поговорим.
Не буду особо многословным и разом перейду к бюджету, на самом деле 200 000 000 долларов это не шуточная сумма, особенно в плане кинематографа и на мой взгляд к таким фильмам должно быть пристальное внимание. Итак на что же в данном случае потрачены были эти деньги, ну естественно на спецэффекты, графику, взрывы и кучу всяких современных технологий, но этого не хватило для настоящего конца света.
Что мы можем видеть в этом фильме, ну естественно пёструю картинку, на самом деле одноразовую и годную только для просмотра в 3D да на больших экранах, но в мониторе или в домашнем телевизоре ожидаемого эффекта не будет.
Что можно видеть кроме спецэффектов?... Ничего, об игре актёров вообще речи не идёт, её нет, а Кьюсак получил гонорар только лишь за то что показал себя да собой же пропиарил картину, с его ролью мог бы справится любой начинающий актёр, но критиковать его не за что, предложили, он и снялся а чего тут такого, он наверное единственно положительное что можно увидеть в этом фильме. Вообще многое напомнило мне компьютерную игру, очень многое, даже действия самих героев неправдоподобны и не естественные, а всему виной стремление снять качественную, красивую картинку а не стоящий сюжет.
Очень плоский подход к съёмке, с той стороны что банальностью пахнет, не испытываешь каких то эмоций когда герой убегают от апокалипсиса, здесь нет никакой драматической, эмоциональной основы. Можно сравнить этот фильм с блондинкой, красивый снаружи, а внутри пустышка.
Самому мне нравятся фильмы про конец света, но не в этот раз, увы я разочарован, ничего стоящего не увидел, Знамение, Армагеддон однозначно будут эффектней.
4 из 10
Поставил 4 только из за того что нравятся мне фильмы про конец света, но не такие пустые на которых угробили колоссальные деньги и оставили зрителя скучать в плане сюжета, но хоть спецэффектами порадовал глаз. Из двух зол хотя бы ещё можно выбрать меньшее в этом случае.