- Когда мы перестанем биться друг за друга, мы лишимся того, что делает нас людьми.
Фильмы-катастрофы выходят редко. А годные так вовсе можно пересчитать по пальцам. Я думаю многие согласятся, что одним из немногих режиссеров, который преуспел в этом является Роланд Эммерих. Он снял такие хиты как «День независимости», «Послезавтра», «Годзилла» и многие другие масштабные фильмы. Естественно все ожидали, что и на тему конца света, предсказанного Майя, появится фильм. Естественно за такое масштабное зрелище взялся Эммерих. Причем далеко с немаленьким бюджетом в 200 млн долларов.
Предсказанный индейцами Майя конец света начал сбываться. На Земле происходят страшные катастрофы, от землетрясений до наводнений и извержений вулкана. Бывший писатель старается спастись вместе с семьей во время этого кошмара…
Как я и ожидал, фильм получился бомбовый. Вот умеет же Роланд Эммерих снимать шедевры. Долго разбирать не особо хочется, так что просто отмечу главные плюсы и минусы фильма.
Плюсы
Начнем с сюжета. Да, конец света благодатная тема для кинематографа. Про это снято куча фильмов самых разных жанров. От ужасов до комедий. В данном же случае мы имеем дело с фантастикой. Но одной темы мало, на ней далеко не уедешь. Нужно придумать подходящую историю. И тут тоже подсуетился Эммерих. Он придумал интересную историю, приправленную подробностями, а также еще несколько второстепенных сюжеток, чтобы разбавить повествование. И тут тоже бинго, всё сработало.
Второе что хотелось бы отметить просто нереально крутые спецэффекты. Конечно немного глупо говорить про визуальный ряд, когда в этот же год вышел «Аватар». Однако творение Джеймса Кэмерона это чисто кинотеатральный аттракцион. На экране телевизора или монитора спецэффекты «Аватара» выглядят достаточно примитивно и убого. А вот «2012» я считаю если не эталоном шикарного визуала, то уж близким к этому точно. Сумма в 200 млн долларов не самый большой бюджет даже на тот момент. У тех же «Пиратов Карибского моря» и то было больше. Однако в случае с «2012» эти деньги пошли действительно куда нужно. Картинка просто великолепная. Не видел ничего подобного ни до, ни после.
Я хоть и отнесу каст фильма к плюсам, но на мой взгляд он очень неоднозначный. Наличие в фильме целой кучи звезд еще не означает, что актерская игра будет на высоком уровне. Главную роль отыграл Джон Кьюсак, и он славится тем, что практически во всех фильмах играет с одинаково каменным выражением лица. Мимикой практически не отыгрывает. Также и здесь. Из тех кто действительно отличился я могу назвать лишь несколько актеров. Читавель Эджиофор, Дэнни Гловер и, как ни странно, Вуди Харрельсон. Если первые два выдали действительно живые эмоции, то Харрельсон отыграл в свойственной ему, немного психованной манере. Идеальное попадание в образ.
Минусы
Настолько затянутого фильма я еще не видел. Если тот же «Властелин колец» оправдан тем, что это экранизация, и при переносе на экран можно потерять многие важные детали, то здесь это ничем не оправдано. Есть несколько второстепенных сюжетных линий, которые вообще ни к месту в фильме. Легко убрать их, а также кучу бестолковых диалогов и хронометраж сократится до двух часов – как по мне, оптимальное время, которое не перегружает зрителей.
Итог таков. Фильм конечно просто супер. Роланд Эммерих превзошел сам себя. В плане визуального ряда так точно. Ну и сюжетная составляющая тоже не так плоха. Немного бы покороче, и было бы вообще идеально.
Конец света уничтожает разницу между разными людьми
Жанр фильмы-катастрофы имеет печальную судьбу. Их расцвет наступил в 1990-ые когда только зарождалась компьютерная графика и можно было шокировать зрителей кадрами уничтожения планеты или мегаполиса: День независимости, Армагеддон, Вулкан, Столкновение с бездной, Смерч и др. На фоне красивых спецэффектов фильмам прощали слабый сюжет и клишированных персонажей. Но в 2000-ых с развитием спецэффектов ими стало тяжело кого-то удивить, а кроме них фильмы-катастрофы зачастую ничего не могли показать. Поэтому, увы, сегодня фильмы-катастрофы считаются не более чем летними блокбастерами из низкого жанра. Такие фильмы как Навстречу шторму, Гренландия, Геошторм, Разлом Сан-Андреас, День независимости 2 и др. только доказывают это.
Но, я считаю резко выделяется из всего этого жанра фильм 2012 некогда моего любимого режиссёра Роланда Эммериха, у которого похоже есть мечта уничтожить человечество. Он насылал на Землю инопланетян, дважды; он устроил новый ледниковый период в Послезавтра; а в 2009г. обратился к теме конца света по Майя (Господи, почти 10 лет прошло, а ведь помню как люди реально гадали, будет конец света или нет). И я считаю, этот фильм не то, что хороший, он великолепный, потому что это прежде всего великолепная драма.
Спецэффекты. Ну как же без них в таком фильме. Да я сказал, что спецэффектами нынче никого не удивишь, но надо признать, что в 2012 они просто обалденные. Все разрушения сделаны искусно и высококачественно; уничтожение планеты сделано так натурально, что реально боишься. Все места, которые показывают: извержение йеллоустоунского вулкана, землетрясение в Лос-Анжелесе и Лас-Вегасе, затопление Вашингтона, здоровые цунами в Индии. Всё это сделано просто волшебно. Хотя, можно было бы придраться что в фильме про уничтожение планеты как-то чертовски мало показано достопримечательностей. Казалось бы, дайте себе волю, покажите, как цунами сносит Статую Свободы, как Кремль уничтожается землетрясением, как Великая Китайская Стена падает в расщелину образовавшеюся прямо под ней, как Эйфелева башня падает на дома. Но нет, кроме Статуи Христа в Рио (по телевизору причём) и Собора Св. Петра в Риме нам мировых достопримечательностей не показали. Ну да ладно, это не главное.
Драма. Вот в чём я считаю заслуга Эммериха и фильма 2012. Он сумел показать трагедию жизни разных людей. Речь сейчас не о главных героях, а о людях, которые их окружают. Например, доктор Эдриан. Гуманист, который борется за жизнь человечества, который берёт с собой на самолёт только книги понимая, что их авторы скорее всего мертвы, а через книги они будут жить, который возмущается своей огромной каютой, в которой могли бы уместиться 10 человек, который страдает и переживает за всех людей, оставшихся вне ковчега. По-моему, самый лучший персонаж фильма.
Или, история президента США, который страдает от осознания, что он последний президент в истории. Плюс, он желает остаться, поскольку его давит память о покойной жене, и он хочет с ней воссоединиться, при этом он записывает обращение к нации и даже дочку напутствует, а потом ходит между людьми и оказывает всем помощь. Его последние слова так вообще за душу берут.
Ещё есть линия с другом отца Эдриана. Вообще удивительно. Про таких персонажей говорят: «Что мы вообще о нём знаем, чтобы сопереживать?». Только это старик, который много лет не общался с сыном из-за семейной ссоры, а теперь на фоне катастрофы он решает ему позвонить в Токио и впервые слышит голос своей внучки. К несчастью, это происходит за секунду до землетрясения в Японии. Не знаю как другие, я откровенно замер при этой сцене.
Сам отец Эдриана тоже восхищает и печалит, когда он узнаёт от сына что катастрофа уже наступает, никакого спасения нет, но он всё равно отказывается спасаться с лайнера, потому что понимает, что своё прожил.
Трогает даже такая четверостепенная линия как судьба итальянского премьер-министра, который толком в фильме не появляется, но мы узнаём, что он решил остаться со своим народом и в последний раз мы его видим в толпе людей, во время молитвы в том самом Соборе Св. Петра. Трогает линия семьи китайских монахов, сын которых решает спасти свою семью несмотря на отговоры отца. Трогает судьба семьи друга Эдриана – индуса Сатнама, который вроде бы много не появлялся, но он донёс информацию о катастрофе и про него и его жену и дочь забывают на фоне смертоносного цунами. Даже история русского олигарха Юрия Орлова трогает. Он тут условный злодей, но даже на него по-другому смотришь, когда видишь, как он пытается спасти своих сыновей.
Ну и конечно же главные герои. Соглашусь, семья в которой разведённый отец не может наладить контакт со своей женой и детьми было и в других фильмах: Война миров, Армагеддон. Однако, клише не означает что своих персонажей можно сделать интересными. А они тут именно интересные. Главный герой Джексон Кёртис вызывает восхищение весь фильм тем что пытается спасти семью. Его финальный монолог сыну, перед тем как отправится спасать ковчег, это просто за душу. Его дети и жена не бесят, за них реально переживаешь.
Вот в этом главный плюс 2012. Показанная драма людей со всего мира. У каждого есть трагедия, каждый страдает и нам это показали. Поэтому монолог доктора Эдриана перед главами государств о том, что надо впустить людей, о важности каждой человеческой жизни, о новом мире звучит так великолепно и не пафосно. Потому что мы увидели за фильм, что здесь действительно люди, а не просто толпа, на которую цунами обрушивается, как во всех других фильмах-катастрофах.
Сюжет. Я не притрагиваюсь к завязке в виде нейтрино, которое расплавляет земное ядро; спасательные ковчеги. У меня в этом знаний нет, но охотно верю, что глупостей там непочатый край. Я, со своего дилетантского взгляда, глупостей откровенных не видел, поэтому я больше восхищался загруженностью сюжета. Да, мы знаем, что с главными героями обычно ничего не случается, но фильм строит интригу на том, как герои преодолеют очередное препятствие: как выберутся из Лас-Вегаса, как узнают про местоположения ковчегов; как доберутся до них в Китае.
Вывод: 9 лет назад я считал и сейчас считаю, что 2012 – это лучший фильм-катастрофа за всю историю. Дело вовсе не крутых спецэффектах, дело в человеческой драме, которую смог создать Роланд Эммерих. Ей-богу, когда я смотрю этот фильм я любуюсь не на разрушения, я восхищаюсь человеческими судьбами вышеупомянутых персонажей, которые перед лицом трагедии стали единым целым.
Роланд Эммерих один из тех режиссеров, который был будто специально рожден для того, чтобы постоянно уничтожать нашу планету на больших экранах. Именно он когда-то отправил уничтожать Нью-Йорк самого Годзиллу, заморозил половину планеты в «Послезавтра», не забыл отдать нас на откуп пришельцам «Дня независимости». Критики воротят от его работ носом, но зрителям нравится, как работает Эммерихз, а потому именно его подрядили поставить фильм «2012», пожалуй апогей всех катастроф, которые обрушивал кинематограф на многострадальную Землю.
Теперь о сюжете. Лучшие ученые планеты узнают, что совсем скоро случится глобальная катастрофа, масштабы которой были не писаны даже в самой Библии. Судя по всему, на планете не останется ни единого безопасного места, о чем сразу же сообщают мировым лидерам. Понятно, что спасти все человечество невозможно и нужно построить так называемые ковчеги, чтобы цивилизация получила хотя бы небольшие шансы на спасение.
Но в центре истории совсем не президенты и чиновники, а простой писатель Джексон Кертис, который должен вывезти свою семью из эпицентра бедствий. Но куда лететь, куда бежать – в такой ситуации, что складывается, не поймешь. Но Кертис все же получает очень важную информацию и у него таки появляется шанс, чтобы спасти близких и самому пережить катастрофический год 2012.
Режиссер делает то, что от него все хотели, вкладывая все деньги в спецэффекты и пригласив на ведущие роли в своем проекте интересных драматических актеров, которым в голливудском блокбастере напрягаться ненужно. В «2012» сыграл одну из своих пока что самых видных ролей Джон Кьюсак. Ой как его не хватает сейчас в серьезных проектах, не щадит он свою карьеру сомнительными контрактами. А ведь даже в «2012», где главное разрушение, он хорош.
Было весело и чуточку грустно видеть Вуди Харрельсона. У него роль маленькая, сумбурная, но запоминается сразу же. А Дэнни Гловер из «Смертельного оружия» сыграл здесь президента США, хоть и ничем особенным не отметился. Вообще, актеры здесь очень хорошие, даже блестящие, но больше всего лично мне запомнился конечно же Джон Кьюсак, который умеет и знает, что такое хорошая игра.
С точки зрения науки смысла в фильме Эммериха не стоит ждать. Да это и не суть важно. Главное то, что режиссер умеет нас держать в напряжении и показывает великие пейзажи разрушений, которые даже Майклу Бэю не снились.
Этот фильм стоит рассматривать, как сказку. Страшную, но предельно зрелищную. «2012» получился знаковым для жанра фильмом, честно сказать, после него сложно снять что-то настолько же крутое.
Когда люди перестанут поддерживать друг друга, в них умрет все человеческое
'2012' - отличный и, пожалуй, даже лучший представитель жанра 'фильм-катастрофа', который я пересматривала уже несколько раз и скорее всего буду пересматривать еще. Всем любителям стоять на фоне извергающегося вулкана и кричать 'Я же говорил!' - добро пожаловать в конец света.
Итак, календарь Майя дает точную дату конца света - 21 декабря 2012. Мы с вами, конечно, благополучно, то время давно пережили, однако во вселенной фильмы пресловутый конец света действительно случается, причем с невероятнейшим масштабом. Собственно на этом и на попытке спасти человеческую цивилизацию и отдельных ее представителей и построена вся картина.
Да, никакого глубокого сюжета, гениального сценария и прочего подобного в фильме нет и в помине, но это и не нужно. Что самое главное для фильма-катастрофы? Правильно, катастрофа, и здесь по этой части все выполнено на высочайшем уровне. '2012' это невероятно зрелищная лента, которая смакует каждый природный катаклизм - будь то гигантское цунами или землетрясение. Лично я не могу назвать больше ни одной ленты, где данная тематика раскрывалась бы с таким размахом и дотошностью к картинке. Чего стоит только одна сцена поездки на лимузине во время землетрясения - уже из-за нее одной можно полюбить фильм. Стоит еще сказать. что в технологическом плане картинка практически не устарела, и в некоторых современных блокбастерах графика выглядит куда более вырвиглазной и дешевой.
В плане динамики - фильм честно держится первую половину, во второй же начинает несколько провисать, что, впрочем, неудивительно, учитывая весьма немалый хронометраж. Больше времени уделяется основным действующим лицам, их отношениям друг с другом, и все это выглядит не очень интересно, да и на судьбы подавляющего большинства персонажей откровенно говоря наплевать. Впрочем, фильм все равно старается подбрасывать апокалиптический экшен, так что совсем уж заскучать лента не даст.
О персонажах и актерах - тут отмечу только Джона Кьюсака, который, как обычно, играет Джона Кьюсака и, как обычно, смотрится при этом в кадре очень органично. Ну что сказать, ему определенно удаются роли 'героя поневоле'.
Подбираемся к финалу - '2012' это отличная картина, которая иногда в той же степени пугающая, в какой и зрелищная. Глядя, как матушка-природа одним взмахом убивает тысячи людей за раз, и насколько бессильны крошечные человечки перед ее силами, прокрадывается мысль, что homo sapiens все-таки не хозяева Земли, а всего лишь ее постояльцы, которые могут быть выселены в любой момент.
Если вы спросите, люблю ли я этот фильм, я отвечу 'да'. Люблю. А вот если спросите, почему, какие объективные преимущества я вижу у него перед другими голливудскими леталками-взрывалками - ничего не отвечу. Потому что не знаю.
Актёрская игра? Разве что Вуди Харрельсон. Не назвал бы его таким уж гениальным и разносторонним актёром, тут велика заслуга создателей фильма, которые словно специально под Харрельсона создавали этого трагикомичного персонажа, холерического полубезумного пророка-радиолюбителя. А вот маленькая актриса, игравшая дочь главного героя, здорово подвела: в одной сцене при внимательном просмотре можно даже заметить, что девчонка 'испуганно' кричит сквозь едва сдерживаемый смех. К ней никаких претензий, ребёнок ведь, но куда смотрела съёмочная группа, если это вошло в дорогой конечный продукт?
Сюжет? Ну, сами понимаете. Кассовый Голливуд редко балует внятным и вдумчивым сюжетом. Но вот, что я вам скажу, друзья: хотите стройности сюжета и пищи для размышлений - вековое кинонаследие вам в помощь. Берите почти любой фильм Уэллса, Тарковского, Феллини, Авербаха, Быкова, многих других - и наслаждайтесь. Без намёка на хвастовство скажу, что посмотрел достаточно много хорошего кино (и ещё больше осталось посмотреть), чтобы не жаждать глубокомыслия и моральных прозрений от блокбастера.
Атмосфера? Вот тут, пожалуй, да. От ленты веет каким-то парадоксальным уютом на фоне происходящего вокруг биг-бадабума планетарного масштаба. Уютно в палатках в Йеллоустоуне, в 'келье' героя Харрельсона, в каюте ковчега, уютно даже в самолёте, летящем в неизвестность. А герои - вместе. Герои этак ненавязчиво, по-хорошему держатся друг за друга. Как и положено людям.
Когда мы перестанем биться друг за друга, мы лишимся того, что делает нас людьми.
'2012' - ожидаемый мною фильм, и был просмотрен сразу после выхода на дисках. Признаться, в первый раз я была под таким впечатлением, что минут пять просто сидела перед экраном и слушала замечательною песню Адама Ламберта (который был мной открыт именно после этой песни).
Просмотрев фильм сегодня в третий раз, я поняла, что не могу не написать рецензию. И пусть прошло после выхода фильма и первого моего просмотра семь лет. Это будет первый мой отзыв на Кинопоиске, и '2012' стоит того, чтобы с него начать.
Я отношусь к той категории людей, которые прежде чем посмотреть какой-то фильм, перелопатит весь интернет на предмет мнений о нём зрителей. Ну не люблю я засорять свой мозг заведомо не интересным для меня материалом.
И слава Богу, что '2012' был просмотрен мной еще до того, как какие-либо отзывы вообще появились. Честно признаться, не могу понять, отчего такая низкая оценка и столько 'красных' рецензий...
Конечно, на вкус и цвет, как говориться, товарища нет, но на фоне той лабуды на тему 'все умрут, а я останусь' которую сняли за последние годы, '2012' просто шедеврален!
Итак, по-порядку:
1) Тема - совершенно не нова. Человечество на столько озабочено возможностью массово откинуть копыта, что сняли и написали об этом просто гигантскую кучу всякой всячины. Не спорю, есть в этой куче интересные и совсем не глупые вещи, но в основной своей массе... ну вы знаете. Создатели '2012' далеко ходить не стали и ничего нового придумывать тоже не решились. И, как ни странно, не прогадали. Сделав упор на зрелищности и собрав все штампы, какие только можно найти в кино, получили очень неплохую вещь.
2) Сюжет. Знаете... скучать не позволил. Сценаристы играли на чувствах зрителя, словно бантиком с котятами, чередуя взлёты и падения, то давая пряник, то отбирая его. до последнего момента оставалась интрига выживут главные герои или нет. Конечно, предугадать можно с точностью до 95%, но все же итог некоторых сцен был немного не такой, каким я его себе рисовала. В фильме нет долгой завязки, нет нудного окончания - никто не тянул кота за непристойные части тела и не растягивал одну слезливую историю на все два с половиной часа. Всё живо, ярко, динамично и захватывающе. Действия героев логичны, каждого можно понять. Фильм указал на все пороки человеческой души, но и на её добродетель тоже. Это своеобразная игра света и тени в сердцах людей на фоне масштабной катастрофы, которой все равно кто ты и какие у тебя планы на будущее. Есть здесь и сейчас - весь мир летит в пекло, и спасение твоей души только в твоих руках и больше не в чьих. Мне понравилась разноплановость. Нам показали множество судеб, открыли вид на происходящее с разных сторон, что сделало картинку объемной, а ситуацию еще более волнующей. Интересный ход с разными языками - некая отсылка к большой мудрости - независимо от того, на каком языке ты говоришь и какому Богу молишься ты всего лишь маленький человек на теле огромной планеты. И твои проблемы - ничто, по сравнению с масштабом Её беды.
3)Актёры. Противоречиво, я бы сказала. Мой любимый Джон Кьюсак справился со своей ролью на все сто. Это безумно талантливый актер, умеющий мастерски перевоплощаться под любую роль. Я видела его во многих фильмах, и всегда его игра завораживает. Том МакКарти и Аманда Питт - ничего сказать не могу: ни плохого, ни хорошего. Сыграли так, как должны были сыграть, вот в принципе и все. Дэнни Гловер, ставший на этот раз президентом США никаких отрицательных эмоций не вызвал. Но все же любят американцы к обожествлению своего лидера. Показушностью попакивало весь фильм. Очень эпично был раздавлен авианосцем под именем Джона Кеннеди. Премьер Италии так же эпично скончался в Соборе Петра. Кстати, тема глав государства требует отдельного разговора, но углубляться не будем в эти дебри)) Отдельно хочется сказать о Чиветеле Эджиофоре - я мало где его видела, но он сыграл великолепно. Тэнди Ньютон, сыгравшая дочь президента США - это конечно жесть... ну ни рыба, ни мясо! Одно выражение лица на все случаи жизни. Оливер Плат - истинный 'подонок'. Хорошо сыграл, без вопросов. Половину фильма хотелось размазать его физиономию по какой-нибудь твердой поверхности. Вуди Харрельсон... Ооо, бесподобный Вуди))) Ради него, Кьюсака и эпичных сцен стирания человечества с лица земли стоит смотреть этот фильм на круглосуточном повторе)) Великолепен, одним словом. Говорить долго, лучше увидеть самому. Очень хорошо сыграли дети. Нет претензий ни к одному.
Меня зацепили сцены с персонажами на круизном лайнере. Двое мужчин, уже проживших свои лучшие годы. Две такие разные вариации отцов. Сцены прощания их с сыновьями - самые откровенные моменты фильма. Очень трагично.
Остальные актеры так же справились со своей задачей неплохо. Кто-то лучше, кто-то хуже, но все характеры были раскрыты и поданы именно так, как и должны были.
Порадовало:
- Русских в этот раз в американском фильме не обосрали. Удивило)
- Спецэффекты поражают. Я бы посмотрела этот фильм в 3D. Может его и показывали, но я увы не попала на это великолепие.
Обобщим:
Динамичный, интересный фильм с хорошими актерами. Не подкачали как зрелищность, так и сюжетная игра. Фильм насыщен событиями, разноплановен и масштабен. Местами способен пробить на слезу и пустить дрожь по телу.
Есть несколько смазанных моментов, но куда без них.
Не сомневаюсь, что есть и весомые косяки, но фильм так впечатлил, что я их особо не заметила.
Считаю одним из самых лучших фильмов-катастроф и искренне недоумеваю, почему оценен так низко.
10 из 10
за то что позволил испытать столько эмоций даже при повторном просмотре.
Представьте ситуацию, когда вы занимаетесь обычными для вас делами: готовите кушать, собираетесь на учебу, разговариваете по телефону или просто лежите в теплой кровати, как вдруг мир начитает в буквальном смысле этого слова рушиться у вас под ногами, это вызовет у вас ШОК, не правда ли? Что вы будете делать? Позвоните родителям, попытаетесь найти вторую половинку и уберечь ее или в панике попытаетесь узнать как много большое информации о случившимся?
Сюжет фильма раскрывает нам ситуации с различными людьми и их действиями в мире, который поглотил апокалипсис. Враг ты или друг, президент или простой геолог, все объединяться лишь для того, чтобы спасти как можно больше людей и спастись самим. Большие самолеты, красивые автомобили, захватывающие пейзажи, а так же много-много других деталей вы увидите и подчеркнете для себя. Нельзя забывать о том, что в фильме высветлена такая проблема как: «Узнай правду... если сможешь!», а проводной мотивирующий мотив таков: «Остановившись, мы лишимся того, что делает нас людьми».
Доброй пожаловать в новый мир! В мир, в котором молодые ученые, студенты, рабочие, писатели и дети, куда важнее политиков.
Ох, помню как особенно в 2010-2012 годы все мусолили и пиарили эту тему с концом света. А еще помню, как все разочаровались, когда в роковой день так ничего и не произошло. Ну что же, кто вовремя додумался, тот и наварился. Еще бы! В то время не навариться на этой теме мог только ленивый. Эммерих не из таких.
Роланда Эммериха я знаю по таким его фильмам как 'Послезавра' и 'Годзилла'. Это один из моих самых любимых кинорежиссеров. Именно поэтому выхода его еще одного апокалиптического фильма '2012' ждал с нетерпением. Так как я особенно не вникал в тему с концом света в те времена, фильм пролил свет для меня на этот чей-то 'невинный' прикол. В следующие годы после выхода '2012' я пересматривал этот фильм наверное раз 50. И еще буду пересматривать, так он очень круто снят. Спецэффекты как в реальности. Компьютерная графика, музыка, игра актеров — все на высоте.
Единственное, что мне не понравилось, так это банальный сюжет. Да, он был бы банален в любом случае, так как тема с концом света ужасно заезженная, но режиссер практически ничего не сделал, чтобы хоть немного его разбавить. Все по стандарту: бессмертный главный герой, сопливые диалоги между персонажами и хэппи-энд. Вы действительно думаете, что главный герой смог бы выжить в круговороте высоток, машин и деревьев? Смог бы он выжить, не упав в огненную пропасть вместе с автомобилем? Очень сомнительно.
Как бы там не было, конец света в фильме удался. Человечество выжило. И мы должны сказать спасибо режиссеру за то, что благодаря его творению зрители со всего мира смогли окунутся в тот мир — мир, который вполне возможно мог бы быть в 2012 году.
Глобальная революция, или невероятные приключения Алишера Усманова и всех-всех-всех
Каким наиболее подходящим кинематографическим жанром можно художественно-аллегорически изобразить процесс глобализации? Ну конечно же фильмом-катастрофой, причём на тему несбывшегося прорицания некого индейского племени.
Микроскопический процент человечества, который называет себя 'избранным', посвящён в тайну грядущего хаоса. Пытающихся открыть эту тайну общественности 'избранные', разумеется, ликвидируют, ибо хотят, чтобы на спасительные подлодки попали исключительно они, поскольку считают себя генофондом человечества. Легко угадываемый последний президент США говорит, что их ждёт дивный новый мир, в котором каждый учёный будет намного ценнее двадцати политиков. Так неужели жлобствующий, хамоватый олигарх, неимоверно напоминающий Алишера Усманова, имел право быть отнесённым к этаким 'избранным'? Или же в понимании американских президентов 'феноменальная' способность отнимать и делить, в том числе и минерально-сырьевые ресурсы, указывает на особую учёную степень? Если это 'генофонд', то благосклонно снимаю шляпу.
А в целом по-голливудски эффектный, но и заставляющий включать нейроны экшн.
Порой человечеству просто необходимо чего-то пугаться. Возможно это заложено в нашем подсознании, или нам просто хочется пощекотать себе нервы, но так, не по настоящему - вроде и боимся, но реальной угрозы не ждем. Ради этого мы смотрим фильмы ужасов, рассказываем страшилки ночью у костра. К подобному нестрашному запугиванию можно и отнести массовую истерию по поводу пророчеств племени Майя, которые вроде-как касаются наступления Конца света в 2012 году. Так как приход 2000-го года не принес очередных обещанных катастроф, то 2012 год - это очередное ожидание праздника разрушений. Внимание общественности разогревалось сообщениями десятков лже-пророков, документальными картинами и попросту интересом к не постижимому. И, конечно же, Голливуд не мог не устоять чтобы не внести свой вклад в моду на Апокалипсис, а заодно и сорвать банк в прокате. Таким образом студия-флагман Columbia pictures в 2009 году с помощью самого маэстро кинематографических разрушений Роланда Эммериха выпустила в прокат самую масштабную, зрелищную, красивую и захватывающую экранизацию гибели человечества под названием «2012»!
Итак, сюжет пробует нам научно обосновать приближение глобальной катастрофы задолго до намеченного срока, который наступает в пределах 2012-го года. Мировые лидеры создают огромные челноки, которые призваны спасти человечество от полного уничтожение. Но лишь избранные попадут на борт. Остальное же население планеты живет в праведном неведении лишь посмеиваясь над всякими пророчествами. Среди них и главный герой - писатель Джексон Кертис (Джон Кьюсак), который тяжело переживает развод с женой Кейт (Аманда Пит) и разлуку с детьми. Однако когда катастрофа приближается с убийственной мощью, то все разногласия героев уходят на задний план перед лицом смерти, которая беспощадно красива в своей масштабности... Но шанс на спасение остается, время обдумывать планы нет - так что мы отправляемся в безумную гонку вместе с Кертисами ради спасения жизней!
Если вдаваться в детали переживаний героев, в их отношения между собой, то картина Эммериха является нагромождением классических голливудских шаблонов. Главный герой от Джона Кьюсака - неудачник, что в нужный момент проявляет чудеса изобретательности. Его жена, Аманда Пит просто обязана вновь вернуться к нему после нескольких ссор и семья сладостно воссоединяется. Так же отмечу благодетельного американского президента в исполнении Денни Гловера, который словно отец родной не эвакуируется из Белого дома, а помогает простым смертным, которым точно не попасть на ковчег. Русский олигарх Юрий Карпов от Златко Бурича - стандартный русский с топорной внешностью и замашками диктатора. Очаровательная любовница и недалекие дети прилагаются. Однако Эммерих все же подправил образ Карпова ближе к финалу и наконец-то показал что и русская душа имеет в себе луч света. За это отдельное спасибо. А вот кто точно порадовал на все 100 процентов, так это весельчак Вуди Харрельсон в роли слегка безумного радио-ведущего Чарли Фроста, который одержим теорией заговора и, как оказалось, был прав! Чарли понимает что спастись нет шансов, потому принимает данность и встречает Конец света в самом первом ряду! Браво, Вуди Харрельсон!
Если же закрыть глаза на стандартные характеры героев и тот факт, что все неприятности случаются в самый неподходящий момент, а разрешаются на последних секундах, то мы имеем самый настоящий аттракцион, кв котором есть место и цунами, и наводнениям, и извержением вулканов! Дома рушатся, метро вылетает из туннеля, машины сыпятся словно коробки спичек - все это хоть и страшно, но на экране смотрится превосходно. Вот ради стараний мастеров спецэффектов и постановщиков трюков «2012» можно смотреть и пересматривать не один раз. На данный момент это самый лучший и технически идеальный фильм катастроф. И зритель проголосовал за работу Эммериха отличной кассой, что говорит о том что по крайней мере визуальная часть здесь действительно на высоте!
2012 год окончился. Глобальных катастроф, угрожающих всему человечеству как не было так и нет. Так что мода на подобные фильмы ушла. Но это не значит что «2012» стоит навсегда забыть. До сих пор ни один режиссер не смог снять нечто более восхитительное в плане массовых разрушений, чем Роланд Эммерих. Забудьте о драматургии, нестандартных отношениях и правдивой человеческой драме - просто насладитесь гибелью Земли в самом красивом варианте. Ну а потом наслаждайтесь жизнью, ведь все увиденное - просто кино.