Сразу скажу, это фильм не для всех. Любители очевидного, 'активного' и одинакового юмора могут даже не порочить сеансы этого фильма своим присутствием.
Вторая часть похождений агента 117 стала тоньше и изысканней, хотя и весь юмор завуалирован. он не такой яркий и броский.
В корне не соглашусь с утверждением (как я заметил, широко бытующим среди поверхностных человеческих масс) о том, что при просмотре этого фильма можно на что-то отвлекаться. Ни в коем случае нельзя брать поп-корн, жевать что-то. Вообще ничего- только смотреть и ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАТЬ реплики и диалоги. В них почти вся соль данного кино. Здесь очень важны детали. вникните в них, тогда будет смешно. Безумно смешно. Его с успехом можно разобрать на цитаты.
Чего только стоит, например, вот эта:
'В один прекрасный день евреи и нацисты обязательно помирятся!'
Или эта:
-...не все немцы нацисты.
- Да, я слышал такую теорию!
Пересматривал уже 3 раза фильм за пару месяцев, каждый раз отыскиваю в нем несколько новых шуток, по легкомысленности пропущенных при прошлом просмотре, а теперь в кино схожу, хочется посмотреть на дубляж, хотя и закадровый перевод был отлично сделан для любительского.
И да, опять захотелось первый фильм пересмотреть. А то уже подзабыл его...
Приключениями незадачливого шпиона Жюбера Бониссера Де Ля Бата (какое чудовищное имя!) я заинтересовался уже после просмотра первой части, вышедшей в прокат в 2006 году. Тот фильм, несмотря на критические, в большинстве своём, отзывы мне понравился, меня привлекло то, как он был снят, то есть практически так же, как и первые фильмы про Бонда. Позже мне было приятно узнать, что к «Агенту 117» запланировано продолжение. Тот же режиссёр, Мишель Хазанавичюс, тот же очаровательный Жан Дюжарден в роли секретного агента-раззявы, даже композитор тот же. В общем, у «Миссии в Рио» было всё, для того чтобы стать достойным продолжением. К счастью, авторам картины удалось повторить во второй части лучшее из первого фильма, по традиции приправив банальный сюжет ретро-лоском и гламуром шестидесятых. Тем не менее, кино получилось, как говорится, на любителя.
Лучшего секретного агента Франции, агента 117, отправляют с миссией в Рио-де-Жанейро - найти бывшего нациста фон Зиммеля и выкупить у него плёнки, содержащие компрометирующие французов сведения. По прибытии Де Ля Батом заинтересовывается израильская разведка. Моссаду, оказывается, тоже нужен старый наци. По всем правилом шпионских фильмов агентом Моссада оказывается молодая еврейская девушка, которую Де Ля Бату никак не удаётся соблазнить, от чего бедняга весь фильм страдает.
Секретный агент Де Ля Бат такой секретный, что, кажется, его каждая собака в Рио узнаёт его с первого взгляда. Постоянно окружённый красотками расист, боящийся высоты и геев, при просмотре фильма постоянно вызывает недоумение: наш герой то ли гений-эксцентрик, то ли идиот и раззява – сразу и не определишь. Агент с такими противоречивыми чертами - это хорошая пародия на абсолютно совершенного Джеймса Бонда, да и Дюжарден внешне очень похож на классический образ, созданный Шоном Коннери.
Прежде всего, в фильме осталась главное - ретро-атмосфера. Не только в плане декораций, костюмов, автомобилей конца 60-х, но и в методах съёмки. Обратите внимание на те эпизоды, в которых действие разворачивается в машине. Сразу становится очевидно что машина неподвижна, а за ней на экран проецируется изображение дороги. Или взять хотя бы нарочито бутафорские драки – именно так снимали в первых фильмах с Шоном Коннери или Джорджем Лэзенби.
Шутки «Миссии в Рио» будут хорошо понятны тем, кто видел и помнит ранние фильмы бондианы. А фильмы эти, по правде сказать, даже без всяких пародий вызывают смех. Чего только стоят персонажи вроде Челюстей (чудовищные зубы), Корейца (кидался шляпой), генералов Пушкина и Гоголя (просто дурацкий выбор фамилий). Пародировать бондиану на самом деле несложно: достаточно сделать главного героя бабником и полным идиотом, нелепо обозвать, отправить на бессмысленное задание - вот и весёлая история получилась. Подобный приём кинематографисты уже не раз проворачивали, таких фильмов-пародий очень много («Остин Пауэрс» например). «Агент 117: миссия в Рио» в плане сюжета - практически то же самое, только шутки здесь тоньше, изящнее. Дотошно воспроизводя антураж бондовских фильмов, Хазанавичюс с одной стороны как бы говорит: посмотрите, какая красота, ведь так больше не снимают, а с другой обрывает нахлынувшие на зрителя воспоминания очередным перлом из уст агента 117: «Не все немцы - нацисты! – Да, я слышал такую теорию». Вы только посмотрите, какая феерическая чушь! Что, шутка не понравилась? Так смеяться надо было над фильмом.
Не сомневаюсь, это кино найдёт своего зрителя, но вряд ли тех, кому оно приглянётся, будет много. А жаль, ведь помимо глуповатого сюжета здесь есть на что посмотреть. Отличная музыка, красивые девушки, харизматичный Де Ля Бат... Дюжарден просто создан для этой роли - очень уж очаровательный шпион у него получился, хотя, надеюсь, как актёр, он способен и на большее. Необычно видеть здесь Рюдигера Фоглера в роли глав. злодея - фон Зиммеля, прежде частенько игравшего в фильмах Вима Вендерса. И сейчас играет Фоглер хорошо, несмотря на годы он по-прежнему подтянут, но поверить в то что его герой - нацист никак не получается, ведь перед глазами сразу встаёт его Филипп Винтер из «Алисы в городах». Определённо, Фоглеру идут лишь положительные роли, да и улыбка у него по-прежнему добрая.
Что касается моего лично-субъективного мнения, то удовольствие от просмотра было получено, несмотря на критику, несмотря на гневные отзывы, несмотря на выкрики некоторых, что это «скука и тупость». Конечно, «Агент 117: миссия в Рио» не блещет особой оригинальностью. Фильм вряд ли даже может претендовать на звание «лучшей шпионской пародии», но это хорошее продолжение первого фильма, это вполне приятное времяпровождение, которое, надеюсь, мне захочется повторить.
Кто не знает: Юбер Бониссер де ля Бат - это гламур, пистолет, скромный IQ и привычка волочиться буквально за каждой юбкой. То есть это Джеймс Бонд, у которого преимущества стали недостатками. Подобный неожиданный поворот смешит зрителя уже второй раз, только на сей раз песка сменят джунгли, пирамиды - кварталы Рио, а врагами стали последние истинные нацисты. 'Что же вы задумали?', - спрашивает Юбер у арийских недругов, - 'Четвёртый рейх'. 'Нет', - смеются те, - 'Новый мир, где всё куда хуже, чем сейчас. Где сплошные болезни и войны. Пятый рейх'.
Уже начало неплохое - агент 117 прежде, чем попасть в бандитов из своего многозарядного пистолета (число патронов, как часто бывает, приближается к шести десяткам) положил немало красавиц. Ну как такого не отправить в Бразилию, где такой интернационализм (немцы, китайцы, евреи, американцы, бразильянки и один француз на всех). Идеальная кандидатура, учитывая его старое мышление (диктатура = коммунизм) и боязнь высоты, которую, естественно, придётся преодолеть. Вот такой он, скромный и похотливый агент, глотающий ЛСД в компании хиппи и шутящий даже в самых экстремальных ситуациях. 'Я не хочу, чтобы вы подумали, что я...' - 'Антисемит!?' - 'Нет... Невежда' - 'Это в вашем случае одно и то же'.
Фильм стилизован под шпионские ленты 60-х ('Доктор Но' самая близкая по духу), отсюда берутся и монтажные ухищрения, загоняющие в один кадр нескольких героев, снятых разными камерами, и стрельба из пистолетов (агент 117 в полной неприкосновенности), и местные 'М' с 'Q'. Но всё разбавлено большим количеством юмора и неунывающим Жаном Дюжарденом, которому в пару на этот раз подобрали красивую, но неприступную спутницу Луиз Антуан. Пара получилась неплохая, в ней каждый рвётся показать, что он в доме хозяин. 'Я пойду, поищу еду... Долорес, вы построите стол.' - 'Вы что, считаете, что раз я женщина, то сразу стану вам готовить и строить столы?'
Сохранив основную рабочую группу, режиссёр снял фильм, совершенно не цепляющийся за первый. Президент Коти сменился генералом де Голлем, в цель попадает высокий процент шуток, некоторые даже запоминаются. Немного не доработали в динамике - сюжет местами топчется на месте, хотя герои и идут куда-то. А потом вдруг раз - мощный прыжок вперёд, наводящий на мысль о не вошедших в фильм сценах. Зато игра актёров на превосходном уровне, а главное: здесь французский юмор, который есть за что любить.
8 из 10
[Весёлая комедия доказывает, что жива ещё память о старых бондовских хитах]
Немудрено, что после выхода довольно успешной первой части, которая носила название «Агент 117: Каир – шпионское гнездо», последует сиквел, который продолжит знакомить зрителя с приключениями глуповатого французского шпиона Юбера Бониссёра де ля Бата, именуемого Агентом 117.
1967 год. На сей раз нашего самовлюбленного героя, как лучшего агента Франции, начальство, под видом репортера и фотографа вечерней газеты Паскаля Флантье, отправляет в Рио-де-Жанейро с заданием выкупить микрофильм, на котором запечатлен список французов, сотрудничавших с нацистским режимом. Микрофильм содержится у нациста полковника фон Циммеля, решившего создать «Пятый Рейх».
Израильская секретная служба «Моссад» предлагает сотрудничество Агенту 117. У каждой из сторон своя заинтересованность в данном деле. И работать в команде, на равных, он будет с неприступной подполковником еврейской армии Долорес Кулешовой, которой палец в рот не клади.
Ставил фильм, как и первую часть, Мишель Азанавичус. Благодаря этой комедийной постановке романов Жана Брюса он приобрел известность. Но, по сравнению с первой частью, сиквел многим уступает. Нет того шарма, который был присущ предыдущей картине.
В самой Франции «Агент 117: Миссия в Рио» прошел с небывалым успехом. Однако, за ее пределами фильм не пользовался той популярностью. Что, собственно, и не удивительно.
В плане юмора тоже произошли некоторые изменения, его стало меньше и он не настолько интересен, стал более плоским. Хотя не все потеряно и за время просмотра все же можно было наблюдать парочку вполне забавных сцен, в которых Агент 117 опять сыплет колкостями. Многие фразы были довольно таки занятными и смешными.
Радует, что умело была воссоздана атмосфера 60-х: декорации, костюмы, прически и т.д. В первой части этот момент также был отлично проработан.
Главную роль, вновь исполнил известный французский комик Жан Дюжарден. Он определенно создан для этой роли. Так же, как и в первом фильме, сыграл замечательно. Опять же благодаря своей великолепной мимике. Также понравились Луиз Моно и Рюдигер Фоглер.
«Агент 117: Миссия в Рио» – в целом, неплохой фильм и неплохое продолжение. Но, если же сравнивать с первой частью, то он явно не дотягивает. К тому же, в отличие от нее, он будет еще больше на любителя. Не всем придется по вкусу. Но, если Вам понравилась первая часть и если любите пародии на шпионские фильмы, то о потраченном времени не пожалеете.
Я согласен с большинством положительных отзывов: кино на 100% 'не для всех'. Те, кто любит банальный юмор американских комедий лучше вообще не смотрите (тем более не ходите в кино).
Как в первой части, так и во второй, юмор очень своеобразный: игра на тонкой грани, необходимо присматриваться и прислушиваться, чтобы хитро улыбнуться или рассмеяться во весь рот. Я так думаю, что перевод как всегда подвел, потому что очень сложно достойно перевести с французского языка некоторые шутки, например отличающиеся исключительно игрой слов или специфическими колкостями, которые не знакомы русскому человеку (ведь в каждой стране есть свой неповторимый юмор, свои объекты насмешек и свои герои)...
Очередной фильм с участием французского комика Жана Дюжардена. Фильмы с его участием(посмотренные мною) всегда обладали неким особым шармом присущим только ему. Хотя и чувствуется в этом актере подражание великим актерам старой французской закалке, но в тоже время все это не так вычурно, как это бывает у других. Пусть и местами пошло, но все же теми же местами смешно.
И так, прошло десять лет после первой операции агента 117 в Каире, и три года после выхода первого фильма про это похождение(надо будет посмотреть первую часть, чтобы сравнить со второй). Первый фильм, пока еще дилогии(хотя как мне кажется будет минимум трилогия), если её можно так назвать, при достаточно скромном бюджете собрал не менее скромную кассу. Тем не менее через три года вышло продолжение, и как мне показалось, общих сюжетных линий с первой частью не имеющей, хотя при том, что я не смотрел первой части, то судить об этом очень трудно. Боссы организации посылают нашего героя на не менее опасное задание в один из крупнейших городов Бразилии - Рио-де-Жанейро. Противником прославленного шпиона является фашистская организация, переехавшая и сохранившиеся в Бразилии после разгрома во Второй мировой войны.
У фильма получилось создать хорошую атмосферу фильмов про Бонда, к тому же и главный герой похож на героя Шона Коннери. Тут и типичные девчёнки 60-70 годов, и машины все тех же незабвенных годов, да и обнажёнка присутствует, и как в любой уважающей себя комедии 2009 года, в этом фильме не обошлось без лицезрения главного героя в больничной форме с голым задом. Правда иногда на экране начинается полный вздор, то есть новый французский юмор во плоти. Но, видимо, благодаря талантливой режиссуре это быстро заканчивается. А финальная сцена драки на статуе Христа-Искупителя(явно нарисованной) на вершине горы Корковадо может и не так смешна, но зато очень красива.
Безусловно, фильм кому то понравится, а кому то не понравится, как и любой фильм. Хотя в данном случае и тех и тех будет, наверно, поровну. Такой вот прогноз непрофессиональной гадалки. Для меня же фильм получился выше среднего, но не дотягивающего(возможно, чуть-чуть) до хорошего!
О, Рио-Рио, рокот прилива, шум прибоя, южный размах. О, Рио-Рио, сколько порыва, сколько зноя в чёpных очах.
Получил немалое удовольствие от просмотра. Кинематографическая ценность этого фильма, конечно, многим может показаться сомнительной, но в чём нельзя ему отказать, так это в искренней весёлости.
Кино отлично стилизованно под 60-е. С первых кадров ретро-заставки студии Gaumont вы окунаетесь в атмосферу тех лет и это ощущение не покидает вас до самых финальных титров. В фильме ярко и органично показаны все атрибуты того времени. Не забыты такие значимые явления конца 60-х годов, как набирающее силу движение хиппи (сцена с LSD и свободная любовь на пляже) и «вторая волна» феминизма (Women’s Liberation) (постоянное пикирование героя Дюжардена и его очаровательной помощницы о роли женщины в обществе).
Большая находка создателей фильма - выбрать местом действия Рио-де-Жанейро - город такой же весёлый и непосредственный, как и сам главный герой. Дюжарден временами весьма точно улавливает классический образ агента 007, созданный лучшим Бондом всех времён - Шоном Коннери: улыбка, приподнятая бровь, стрельба от пояса, а особенно в сцене когда примеряет одежду старого садовника.
Юмор иногда специфичен и не всегда понятен для нашего зрителя. Понравилось когда один из нацистов пел с чудовищным акцентом «Девушку из Ипанемы» на «бале-маскараде». Или как главный злодей Фон Циммель переиначил Шейлока из «Венецианского купца»: Разве у фашиста нет глаз? Разве у фашиста нет рук, органов... чувств... страстей? Если нас уколоть - разве не идёт у нас кровь, если пощекотать нас – разве мы не смеёмся?
В общем, если вы настроены посмотреть лёгкое, а главное развлекательное, кино – этот фильм поможет вам весело провести время.
Феерия! Апогей! И снова - феерия. Так сменяются картинки в фильме. Всё вызывает смех. Добрый. Громкий. И продолжительный. Приходится даже ставить на паузу, чтоб покататься по полу, вытереть слёзы и отдышаться...
Жан Дюжарден - это мегахаризматичный актёр с потрясающей мимикой. Осмелюсь сравнить его с Бельмондо, тем более они земляки.
Я мужик, уже за 30. Жена, сын, всё такое... Но. Улыбка Дюжардена - это нечто! Особенно, в моменты, когда его герой смотрит на женщин. Я просто начинаю неприлично ржать. Гениально! Красавчик!
Не знаю, что сказать по сюжету. Он не важен. Это произведение искусства, которое просто приятно созерцать.
Буду пересматривать еще раз 10. Как и первую часть.
Китайцы там отжигают! Месть за брата - классный ход!
Кстати, минус один балл за то, что фильм всё-таки закончился. Хотелось провести в компании с Агентом еще пару часов.
Во второй части новых приключений Юбера Боннисёра де ля Бата или агента OSS 117 он направляется с секретной миссией в Бразилию, где ему предстоит забрать у нацистского преступника фон Зиммеля, заключившего сделку с французской спецслужбой, микроплёнки со списками высокопоставленных должностных лиц, сотрудничавших с СС во время немецкой оккупации Франции. В Рио он едет под видом репортёра вечерней газеты Паскаля Плантье. Сразу же по прибытии на контакт с ним выходят агенты Моссад с предложением о взаимовыгодном сотрудничестве, в результате он обретает очаровательного компаньона - подполковника израильской спецслужбы Долорес Кулешову.
Мишель Хазанавичюс (лауреат премии 'Оскар' за фильм 'Артист') снял продолжение новой франшизы об агенте OSS 117. Сразу же после просмотра кажется, что это пародия на известные шпионские фильмы о Бонде и где-то даже об Остине Пауэрсе, но на самом деле ещё в 1949 году Жан Брюс начал серию романов о вышеназванном герое, причём многие из них были экранизированы, в то время, как Ян Флеминг запустил свой проект о Джеймсе Бонде только в 1952 году. В любом случае, сравнивая эти фильмы, приходишь к очевидному выводу, что французы сняли изящнее, с более тонким юмором, но вместе с тем довольно острым. Не зря Долорес называет Юбера 'почти нацистом'. Ещё один большой плюс, что во французских фильмах отсутствует продакт- плейсмент.
Заглавную роль исполнил ещё один оскароносец ( всё за того же 'Артиста') Жан Дюжарден. Проблемы у его героя начинаются сразу же по прибытии на бразильскую землю. Но Юбер справляется с ними с той же лёгкостью с какой в них попадает. При всём том, с его лица не сходит очаровательная улыбка.
В роли Долорес Кулешовой снялась Луиз Моно. При всём очаровании и сексапильности её персонажа она, в отличие от подружек Бонда, морально устойчива, с твёрдым характером, в связях, порочащих её, замечена не была. Стоит особо отметить качество кастинга на все без исключения женские роли. Все чертовски хороши и при этом каждая хочет Юбера, ну для ясности, как Артура Пирожкова. Помимо красивых женщин, в фильме множество отличных винтажных автомобилей, а пьянящие виды Рио дополняют прекрасный антураж. Дополнительную окраску вносит замечательная музыка.
От этого фильма не стоит ожидать каких-то откровений и глубоких мыслей, он предназначен для отдыха. Именно с этой целью я и начал его смотреть. Мои ожидания полностью оправдались, посмеяться удалось. Очень неплохая комедия.
'Агент 117: Миссия в Рио' - продолжение французской шпионской комедии 2006 года 'Агент 117'. Оба эти фильма, так сказать, своеобразная дань шпионским фильмам, которые снимались в 50-60-ые годы прошлого века, в частности, фильмам про агента 007 Джеймса Бонда. Первая часть мне понравилась. И вот мне довелось посмотреть продолжение. Что ж, получилось очень даже неплохо. Режиссёр хорошо отобразил 60-ые годы, а Жак Дюжарден, исполнитель роли агента 117 или как его зовут по-настоящему в фильме Юбер Бониссер де ля Бат блистательно сыграл шпиона. Конечно, некоторые шутки были неуместны. Но в целом, атмосферу фильма они не испортили. Буду ждать продолжение. Интересно посмотреть на дальнейшие приключения французского Бонда.