- Люди бывают разные, и я не верю, что мораль одного человека стоит больше морали другого человека
И опять я открываю для себя новую франшизу. Этот фильм я не то чтобы случайно пропустил в свое время, у меня просто не было желания его смотреть. И вот спустя десять лет я решил восполнить пробел.
Ну что тут сказать. Браво! Этот фильм заслуженно лежит у меня на полке любимых фильмов. В нем есть все. И немного шаблонные персонажи, и соревновательный момент, и драматизм, и даже где-то просыпалось совсем чуть-чуть юмора. Про то что здесь нереально круто поставленная боевка не имеет смысла говорить. Это уже и так настроено по умолчанию.
Взяли за основу историю из жизни реально существовавшего человека, великого учителя легендарного Брюса Ли, и слепили неплохой сценарий. Не скажу, что фильм так и брызжет реальными фактами и подробностями, но вышло очень круто. Уверен в картину все-таки напихали кучу отсебятины, дабы усилить эффект, но это пошло только на пользу.
Основную нагрузку на себя берет экшен фильма. Вот тут претензий нет. Боевые сцены выполнены на отлично, спецэффектов может и нет, но зато присутствует множество характерных черт азиатских боевиков. Ну и конечно же актеры старательно выжимают из себя весь талант. Донни Йену отдельный респект. У Ип Мана есть еще два сиквела, так что, пожалуй, ознакомлюсь с ними на досуге.
Известно с древнейших времён множество боевых искусств. Перечислять их нет смысла, ибо как я и сказал, их тьма. Но вот после просмотра этого фильма, жаль конечно что не раньше, я узрел новый для себя, вид боевого искусства. Очень техничного, сильного и смертельно опасного, Вин Чун.
Не отходя от кассы сразу скажу, что постановки боёв, красочны, и открывают новые приятные ощущения от Кунг-Фу схваток. Привычные нам, Джеки Чан, Джет ли, Брюс Ли, как-то сразу отходят немного на задний план. Это не может не радовать. Фильм вносит что-то новое, в доселе привыкший глаз ценителя эпических поединков и рукопашных схваток.
Хочется сразу добавить то, как Донни Ен справился со своей ролью. А как это не печально, сейчас в принципе не так просто найти актёра, который практически единое целое со своим персонажем. Я не буду вдаваться в подробности об остальных актёрах, ибо взгляды зрителей собирает на себе именно Донни. Это конечно не очень хорошо. Но это не существенный минус.
Что касается сюжета. Он прост, по скольку фильм, скажем так автобиографический, то смысл незамысловат; повествование о великом мастере боевого искусства Вин Чун, Ип Мане. Он не затейлив, прост, лёгок в восприятии, и не несёт особую нагрузку на мозг зрителя. Всё гармонично и просто. Да и вообще, к фильмам подобного жанра, сложно требовать чего-то сверхъестественного! Свою норму сюжета, фильм исполняет без претензий. Что самое главное, юмор, который присутствует в картине, не отвлекает.
Не могу не сказать про музыкальное сопровождение. Вообще смысл музыкального сопровождения в том, что бы зритель чувствовал себя комфортно на фоне общей гаммы картины. Так вот с этим мы тоже справились.
Итог:
Постановки боёв - 10
Сюжет - 9
Актёры 9, всё таки одному человеку сложно на себе вытянуть все.
Музыкальное сопровождение - 10
Фильм получился великолепный, немного поучительный. Есть свой курс истории. Единственное что меня опечалило, это минимализм философии. Это минус. А так всё в норме!
Если вы любите гонконгские/китайские фильмы, а ваши знакомые этой любви не разделяют, то самое время посоветовать им фильм 'Ип Ман'. С одной стороны, это такой олд-скул, где нет ничего такого, чего не было бы, скажем, в кунг-фу нетленках студии Shaw Brothers. Все те же злые японцы, благородный герой - мастер, не ищущий драк, но в случае чего готовый постоять 'за веру, за царя...', пардон, за справедливость и братьев-китайцев; эгоистичный и горделивый отрицательный персонаж, который обязательно будет унижен и морально раздавлен; неоднозначный герой, вроде бы помогающий оккупантам, но потом встающий на путь исправления... Все это уже было не раз и даже не десять.
Но! Все эти, казалось бы, штампы выполнены на таком качественном уровне, что иным до столь высокой планки никогда не допрыгнуть. Чувствуется, что создатели пересмотрели всю классику гонконгского кино и взяли оттуда все самое лучшее, воссоздав незабываемый национальный колорит с помощью современных технологий кинопроизводства. Поэтому создается ощущение, что смотришь что-то старое-доброе, но при этом по-современному яркое и стильное.
С другой стороны, этот фильм понятен всем и каждому, независимо от национальности и предпочтений в кино. Общечеловеческие ценности - дружба, патриотизм, честность, самопожертвование - все это было и будет актуальным во все времена.
Донни Йен, кажется, был рожден для роли Ип Мана. До того, как я увидел этот фильм, то считал Донни просто хорошим кинобойцом, не более. Но за одну только сцену, где его герой вызывает на бой десятерых японцев и зритель видит на его лице одновременно горечь, решимость и ярость, то хочется встать и аплодировать стоя, а заодно выдать товарищу Йену мешок оскаров.
Другие герои тоже вышли что надо. Несмотря на их архетипичность, актеры вдохнули в, казалось бы, шаблонные образы жизнь, вложить душу, если хотите. Порой возникает ощущение, что они и не играют вовсе, а просто живут на экране.
Немного карикатурными вышли только японский генерал-каратека, да мерзко кривляющийся за его спиной полковник. Последний особенно отвратителен, создатели явно хотели создать максимально отталкивающий образ. Но это, скорей всего, просто отголоски 70х, 'Кулака Ярости', да сотен других фильмов про плохих японцев. Некий пропагандистский душок все же чувствуется, но он практически не заметен. Жители страны восходящего солнца были оккупантами, поэтому образ храбрых и благородных китайцев, противостоящих агрессорам должен вызывать у последних гордость за свою страну и народ. И ведь действительно здорово получается, ведь даже у меня, русского человека, по ходу фильма возникло чувство глубокого уважения к этим людям. Вот как надо снимать патриотическое кино! Учитесь, товарищи российские режиссеры.
Драки. О да, драки. Фильмы подобного жанра многие смотрят именно из-за них. Что ж, после Ип Мана всю коллекцию старых рукопашных боевиков хочется выкинуть на помойку. Бои в фильме, поставленные небезызвестным Саммо Хунгом, вкусные настолько, что каждый кадр - хоть распечатывай и на стену в рамочке. Филигранная постановка. Донни Йен не просто быстр, он, черт возьми, сверхзвуковой! Плюс грамотный монтаж, отличная музыка. Динамика и драматизм местами просто непередаваемый. Не портят, а даже усиливают впечатление немногочисленные 'веревочные' трюки. Вообще, бесполезно говорить - смотреть, смотреть и пересматривать.
Отдельно о музыке. Чудо как хороша! Талант режиссера во многом заключается в том, чтобы подчеркивать драматичность отдельных моментов, сделать их более пронзительными, а поэтому грамотное применение музыки очень важно. Здесь с этим полный порядок. Момент, когда нам показывают, как заканчивается мирная жизнь городка Фуошан и начинается война, поистине великолепен.
Подводя итог, фильм 'Ип Ман' рекомендуется всем без исключения.
Все слышали, каким превосходным мастером восточных единоборств был Брюс Ли. И теперь широкой публике стало известно имя того, кто сделал Брюса Ли таким - Ип Ман, его учитель. Личность не выдуманная, а историческая.
Итак, что за фильм мы имеем? Безукоризненный герой, бесстрашный, мудрый, отважный и непобедимый - какими бы крутыми ни были все вокруг, он круче всех. Он просто собрание всех положительных человеческих качеств в одном флаконе. А его противники - испорченные насквозь, ни единого положительного качества, при этом страшно задиристые и самоуверенные, но он-то их проучит...
Банально, не правда ли? Совершенно избито (пардон за каламбур) и заеложено. Ну сколько уже таких фильмов было? Не счесть. И в основном их претенциозность вызывала смех и отторжение. Но почему тогда данному творению Уилсона Ипа я ставлю высшую оценку? Потому что этот фильм такой же идеальный, как и его главный герой - отличная операторская работа, захватывающая постановка боевых сцен, последовательный сюжет, вызывающий интерес, умелое нагнетание драматизма... и даже не видно, к чему можно придраться го существу - не ради пустого брюзжания и чтобы показать себя умным, эдаким знатоком, а реально - найти объективный существенный недостаток фильма.
Недостаток есть, и он в самом корне: слишком уж всё идеалистично, в реальной жизни всё было, наверняка, иначе. Ну конечно, всё было иначе, но разве это важно? Художественный фильм - всегда иллюзия, и иногда бывает очень приятно ей поддаться: если эта иллюзия прекрасна, она тебя возвышает и дарит удовольствие не только от просмотра, но и от осознания: ВОТ как создаются великие легенды! Именно в таком, идеалистичном ключе были написаны жития христианских святых, саги о доблестных рыцарях, религиозные писания - они все упускали из виду отрицательные стороны возвеличиваемых героев и подчёркивали хорошие, приписывали им различные героические поступки (пусть часть из них выдумана), да ещё изрядно их приукрашивая... И вот - новая ода прославленному герою, легенда, которая создаётся в наши дни. Разве это не может не восхищать?
Это интересный, красивый, приятный для просмотра фильм, снятый на высоком техническом уровне (которого в последнем десятилетии достигло азиатское кино). Это не просто боевик, демонстрирующий во всей красе восточные боевые искусства, он не только несёт в себе многосторонний нравственный message и не просто красиво и увлекательно рассказывает об исторической личности... каждая из этих предпосылок сама по себе может сделать фильм шедевром, а этот фильм органично соединяет в себе их все.
Смотрите и наслаждайтесь, поддайтесь идеалистической иллюзии и получайте удовольствие от просмотра очень качественно поставленного и сыгранного боевика.
Когда дело заходит о биографических фильмах - к этому относятся очень старательно.
Важно показать человека не скрывая ничего - показывая самые яркие периоды его жизни, или определённый период.
На мой взгляд Донни Йен подошёл на эту роль идеально, и он выложил все своё мастерство и силы на создание этого фильма - тут мы видим другого Донни - мы видим Ип Мана! Это гениальное перевоплощение заметно сразу и по диалогу и по боевым искусствам. Но что больше всего нравиться зрителям это то что кунг-фу неразделимо связано с человеком и его философией - философией каждого патриота, каждого честного мастера, каждого того кто понимает Ип Мана ! Фильм снят так что его можно посоветовать любителю каждого жанра! Это классика и тут не поспоришь!
БРАВО ДОННИ ЙЕН!!!
10 из 10 и не иначе люди работающие над фильмом справились гениально!!!
Пусть фильм «Ип Ман» нисколько не претендует на достоверность либо подлинную достоверность биографии определенного исторического персонажа. Есть четкое различия между фактами и художественным вымыслом авторов сей картин, и, тем не менее, такая разница нисколько не мешает восхищаться поданными событиями. Лента Уилсона Ипа – прекрасное продолжения доброй традиции Брюса Ли, создавшего в своих фильмах образ нового типа героя, который гордится своим происхождениям, выступая в защиту представителей своей нации, превознося всю красоту ее культуры, где неотъемлемой частью этой культуры и есть боевые искусства.
Определенно, фильм безупречен в техническом плане. Каждая сцена противостояний подана в лучшем виде и поражает своим качеством. Нет, мы не увидим односкладной постановки боев, где каждый удар обезвреживает противника, и к которой зачастую прибегал Брюс Ли. Это и не манера Джеки Чана, использовавшего для личной потребности и на страх своим врагам всевозможные предметы, попадавшие под руку. «Ип Ман» - настоящая философия, заключающаяся в красоту движений, безупречность техники, воспевающая человеческие возможности. Радует незначительная доля юмора, которая прекрасно разбавляет многочисленные сцены драк. Тут же хочу отметить яркую подачу главного героя в исполнении Донни Ена, сумевшего создать по-настоящему запоминающийся образ.
Но больше всего поражает смысловая нагрузка картины. И пусть ключевые события не имели места в реальной жизни, но… Невинно пролитая кровь, оккупационной системой, человека, стоящего за интересы своего народа, имеет огромнейшую силу. И сила куда больше нежели множество вооруженных до зубов армий. Она способна создать настоящее чудо, разбудить сердца угнетенных, заставить выступить за правду, любой ценой добиваясь подлинной свободы. Ип Ман, в данной вариации, своеобразный символ борца за правду, образ человека, превозносящегося над обстоятельствами, луч света способного преодолеть тьму, героя нового времени. Во все времена подобные образы направлялись и направляются к пробуждению сознания, которое умноженное на сотни и тысячи пробужденных способны изменить мир.
В первом фильме создали настоящее высокохудожественное полотно, в третий раз после «S.P.L. Звёзды судьбы» и «Горячей точки» соединившее Донни Йена и режиссера Уилсона Ипа. Казалось бы, простая и виденная не один раз история сильного духом человека чести, но заставляет сопереживать и сжиматься сердце. Донни Йен в роли Ип Мана монументален и при этом естественен и обаятелен. Также приятно видеть и замечательного Саймона Яма, после «S.P.L» снова превративший тандем Йен-Уип в изящное трио. Второй план здесь не отстаёт, и лишних людей в кадре нет, а за прекрасный пол в ответе красавица Линн Хун.
Сказать, что сцены боев поставлены блестяще – не сказать ничего. Классические кунг-фу спарринги на двоих, троих и против толпы выглядят очень круто. Постановкой боев в этот раз занимался легендарный Саммо Хун. Также отмечу мощный и эмоциональный саундтрек японского мэтра Кэндзи Каваи (знаменитая тема пробирает до мурашек), добавляющий и без того сильной картине ещё больше должного настроя.
Подводя итог: современная и уже по праву железобетонная классика кунг-фу-кинематографа: мощная, эмоциональная, с крутыми боями и отличными актёрами.
Очень рекомендую к просмотру всем, кто любит фильмы про восточные единоборства, тем кто в детстве рисовал в школьных тетрадях Брюса Ли, и даже тем, кто хотя бы раз в жизни задавался извечным вопросом, кто же круче Джеки Чан или Чак Норис…
Фильм Ип Ман у меня на диске хранится уже давно в папке перебрать, но все как-то не решался его посмотреть, ибо по названию предполагал, что это кино про очередную креативную азиатскую инкарнацию БэтМана или СуперМана, да простят мне моё невежество истинные последователи Вин Чун. И как-то, обратив внимание, что Ип Ман присутствует в Топе Кинопоиска – решился.
Так вот, Ип Ман оказался жизнеутверждающим фильмом с элементами драмы, основанным на реальной истории жизни великого мастера боевых искусств Китая, помимо прочего учителя Брюса Ли. Безусловно, сценаристы добавили красок и разбавили патетикой, но фильм от этого только приобрел. Здесь нет летающих Хон Гильдонов и свирепо мстящих нинзей, утопающих в гекалитрах псевдокрови, извлеченной из обескураженных жертв, зато есть история о самоотверженном самопожертвовании, о том, как сильный защищает слабого, а также о том как, злые и воинственные японцы самоутверждались за счет китайских обывателей, самоутверждались, да и самоумертвились…
Дони Ен в роли Ип Мана очень харизматичен. Помню его по роли в Фильме Герой… И оказывается он играл в незабвенной Клетке Тигра 88года…
Ничего плохого о фильме сказать не могу. Мне очень понравилось. Я настолько проникся историей, что посмотрел продолжение (Ип Ман 2). И оно мне тоже понравилось, правда исторической составляющей там уже совсем мало, а холивуда уже поболее. А вот независимое творение, якобы приквел (Ип Ман. Рождение легенды), это уже полоное попкорнкино в лучших традициях и в нем главный герой достоин лавров Спайдер Мана…
ИТОГО:
Смотрите смело! Да пребудет сила Вин Чун с Вами…
Р.S.
Вопрос к модераторам: лишенность возможности высказывать мнение о полезности той или иной рецензии это сбой программы или это реализация программы защиты граждан от неадекватности суждений отдельных личностей?
Не сразу узнал Донни Йена в этом фильме, привык его видеть в более динамичных амплуа - в новом фильме про Ксандера Кейджа или про чертежи Звезды Смерти, но тут он совсем другой; он спокойный, добрый человек, человек для которого умение драться не повод показать свою силу, а повод оказать помощь другим.
Фильм затрагивает годы жизни Ип Мана во времена оккупации Китая Японией. Как видя боль близких и родных Ип Ман невольно втягивается в эту борьбу.
Порадует это кино как любителей боевых сцен, так и любителей драматизма в фильме. Ведь для Китая фигура Ип Мена, как для нас фигура того же Чапаева, легендарная и обшита своей философией мифов, легенд и исторических событий. Если вы ждете от фильма какого-то экшена или невероятных трюков, то этот фильм не для вас. Фильм выдержан в классическом китайском стиле, стиле кунг-фу и смеси исторической полуправды.
Советую посмотреть фильм попивая чашку другую теплого саке!!!
Китайский город Фуошань был захвачен японцами, и выжить китайцам было крайне тяжело. Приходилось драться за мешок риса, и умирать во имя славы своего города. Единственный человек, который не забывал о чести и мог сразиться в бою с любым противником - Ип Ман. В его руках весь город, и чтобы спасти свой народ, придётся сложиь собственную голову... Это история была показана нам в данном фильме. Сильно, внятно и красиво.
- Ладно, сегодня Северный кулак проиграл Южному!..
- Ошибаешься. Проблема не в Северном или Южном кулаке - проблема в тебе. (с).
Всегда любил Китайский кинематограф, и продалжаю им восхищаться. После этого фильма ещё больше, так как он меня впечатлил. После такого хочется тренироваться, хочется уметь то, что умеет Ип Ман. Может такое лишь у меня, но это правда. Именно такие фильмы подталкивают меня на занятия спортом и благодаря им у меня есть желание это делать. Сам я занимаюсь такими видами боевых искусств, как каратэ, бокс, поэтому мне было вдвойне интересен просмотр данного фильма. Я, конечно, был удивлён рейтенгом 'Ип Мана', и был настроен на сильное кино, но даже не думал, что настолько! Интрига была выдержана от начала до конца, и при просмотре у меня даже не было в мыслях лечь спать, или отвлечься от экрана. Это безусловно мастерство.
- Боец, как твоё имя?
- ...Я простой китаец. (с).
Здесь большое внимание уделяется дракам, и это не может не радовать. Я считаю кунг-фу самым красивым и захватывающим боевым искусством в кино. Здесь это искусство показано с лучшей стороны. В первую очередь хотелось бы отметить отличного мастера своего дела Донни Ена. Драки с его участием просто удовольствие для глаз. Пусть, когда несколько десятков людей одновременно атакуют одного топорами, выйти победителем тому одному кажется нереальным, здесь это случается, и мало того, это действительно выглядит реалистичным. Сказали бы мне в жизни такое - ни за что бы не поверил!
Очень редко можно встретить фильмы с таким боевым духом, с таким твёрдым характером. Что уж говорить, их можно пересчитать на пальцах. Но 'Ип Ман' однозначно войдйт в их число. Я, конечно же, не плакал в конце фильма, но концовка здесь довольно трогательная, что лишь добавляет фильму характера. Но по всем этим причинам фильм представляет собой тяжёлую картину, советую убрать детей от экранов во время просмотра.
- Какой бы путь не выбрал человек, это его выбор. (с). Ип Ман
Финальная сцена очень напряжённая. Пусть и исход фильма предсказуем, во время концовки картины я даже вспотел. И отнюдь не от жары. Просто сцены фильма заставлют напрягаться, не только напрягать мозг размышлениями, но и сжимать кулаки или что-то в этом роде...
Вывод: Тяжёлый фильм, сильный фильм, и многому учащий. Этот фильм может воспитывать характер человека, его отношение к добру и злу, справедливости и грязи. Поэтому советую этот фильм в первую очередь любителям боевых искусств, и любителям сильных драм. После просмотра есть над чем поразмыслить, но можно сразу притупать к просмотру второй части. Лично я это дело отложил на ближайшее будущее. Вобщем, всей душой советую посмотреть эту картину, оно того стоит!