К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм в общем то не плохой. Есть и пугающие моменты и юмор. В некоторых эпизодах сюжет развевается совсем не в том направлении в каком ожидаешь, что безусловно положительно влияет на фильм. Актеры тоже не подвели и в общем-то со своими ролями справились не плохо. Чего не скажешь о гримерах придумавших нечто непонятное на лице Фредди, смутно напоминающее персонаж из Ганнибала. Не порадовал меня и голос Фредди.

И самое большое НО в этом фильме, после просмотра засыпается на ура и отпечатка страха не остается. Может конечно я просто вышла из того возраста чтоб бояться Фредди, но Кошмар на улице Вязов 80-х годов все таки впечатлений оставляет больше.

P.S Смотреть или не смотреть фильм личное дело каждого. Но посмотреть все таки стоит. Более взрослому поколению хотя бы ради сравнения. А более молодому поколению...ну надо же во что то верить).

15 июня 2010 | 20:33
  • тип рецензии:

Для меня, как и для подавляющего большинства поклонников жанра, фильм 1984 года с неподражаемым Инглундом является необсуждаемой классикой и одним из самых сильных впечатлений детства. Новость о том, что планируется ремейк обозначенного шедевра, была воспринята мной с довольно сильной опаской и скептицизмом. Удачные обновленные версии классических фильмов в последние годы являются настолько большой редкостью, что вероятность увидеть что-либо стоящее пренебрежимо мала. А чуть позже хлынул водопад нескончаемой критики, испепеляющих рецензий и общего неприятия новой вариации на тему улицы Вязов и ее обитателей. Однако, любопытство все же победило, и я не нашел в себе сил не посмотреть, как же поглумились над культовым фильмом моего детства.

Фильм оставил на удивление смешанное впечатление. Именно впечатление. Ощущение явного отторжения или скуки не возникало на протяжении всего просмотра ни разу. Однако, оценивая в целом, готов с горечью (почему именно так чуть позже) признать, что многочисленная критика имела под собой почву, ремейк получился, мягко говоря, не самым удачным, поэтому начну с дегтя.

Во-первых, сюжет. В какой-то из на днях прочитанных рецензий обнаружил мнение, что сюжет оставили без изменений (это рассматривалось как недостаток). Позволю кардинально не согласиться с данной точкой зрения. В обновленном Кошмаре на улице Вязов весьма вольно обошлись с классической сюжетной канвой, что вызвало с моей стороны не только негодование как фаната франшизы, но и просто откровенное непонимание. Бесспорно, главным образом и неизменным символом фильма является Фредди Крюгер – обгорелый добряк в полосатом свитере, кромсающий по ночам детишек своей милой перчаткой. Если в оригинальном фильме он воспринимается как некий не имеющий слабостей и не ведающий жалости инфернальный злодей, невероятно стильный и харизматичный, то с введением в сюжетную линию явно педофильных мотивов он скорее предстает этаким извращенцем, волей адских сил получившим невероятные способности. Соответственно, у зрителя образ уже вызывает скорее отвращение, чем страх. Я еще готов смириться, скрипя зубами с альтернативной версией, предполагающей, что Фредди был невинной жертвой кровожадных родителей, а на самом деле души не чаял в милых детках (продолжаю считать оригинальную версию более сильной), но чтобы Крюгер – педофил-садовник? И это маньяк, который не давал миллионам детей заснуть по вечерам? Не серьезно.

Во-вторых, операторская работа. Мир Фредди Крюгера представляет просто неограниченные просторы для операторской фантазии. Какие невероятные образы и сцены можно было бы построить. Насколько интересно можно было бы показать появление главного злодея. Что мы видим в фильме? Наибанальнейший принцип, чем неожиданней и громче выскочит чертик из табакерки, тем страшнее. Это не уровень Кошмара на улице Вязов. Единственное, что запомнилось это заснеженная комната Нэнси, но это, к сожалению, эпизод не более.

В-третьих, грим. Ну не нравится мне новое лицо Фредди. Насколько жутко-обаятелен был Инглунд. А тут ни страха не вызывает, ни эмоций особо не отражает. Маска.

Но! Не могу не отметить, что при всем выше сказанном фильм смотрится. Атмосфера присутствует и там где надо нагнетается очень достойно. Диалоги напуганных подростков действительно звучат пугающе. Музыкальное обрамление происходящего на экране выбрано просто отлично. Отдельной похвалы заслуживает Джеки Эрл Хейли. Да, это конечно не Инглунд. Но уберем пару пошлых реплик, диктуемых вывернутым наизнанку сюжетом, поменяем лицо и… у меня к нему нет претензий. Отличная игра. Более чем достойный маньяк-убийца). Даже знаменитый сарказм оригинального инглундовского Фредди сохранен в какой-то мере. Очень порадовал момент, когда он, якобы, играет в прятки с жертвой (кто не спрятался, я не виноват), прямо повеяло атмосферой из оригинального фильма.

Подводя итог, фильм меня и расстроил, и в то же время порадовал. Расстроил вовсе не тем, что поиздевались над одним из моих любимых ужастиков, а тем, что после просмотра фильма меня не покидало ощущение, что могли и должны были сделать лучше. Явно заметна проделанная работа и актерская игра, атмосферность, но такое чувство, что либо чуть-чуть перемудрили, либо немного недоделали. Результат – обильная критика и непонимание большинства. В общем-то, закономерно и по делу. Но все-таки называть ремейк главным разочарованием я бы не стал. Фильм получился заметным, отнюдь не слабым и способен изрядно напугать неподготовленного зрителя. Если бы не существовало оригинала, фильм был бы более чем успешен.

6 из 10

А могло быть намного выше.

07 мая 2010 | 09:59
  • тип рецензии:

Честно сказать, оригинальный фильм посмотрела всего лет 5 назад, но мне сразу понравилось и я стала отъявленным почитателем всей серии и, конечно же, героя Р. Инглунда в целом.

Я не считала, да и сейчас не считаю, что нужно было делать ремейк, т. к. фильм и так отличный: саундтрек, игра актеров, сюжет, сценарий и спецэффекты -все на высоком уровне даже сейчас. Но сняли так сняли. Радует, что в фильме множество отсылок к оригиналу, но фильм все равно разочаровал. Джеки Эрл Хейли конечно не Инглунд, но вполне со своей ролью справился. Грим и образ нового Фредди мне не понравился, старый вызывал больше симпатии, а этот скорее отвращение.

И еще, я понимаю, что фильм делался по современным лекалам, но, и это для меня главный минус, опошлили многие моменты, да и новые герои все так гламурно выглядят, что не вызывают жалости.

Итог:до оригинала далеко, но вполне себе ничего. Моя оценка во многом складывается из любви к самой серии фильмов о Фредди:

7 из 10

06 мая 2010 | 20:49
  • тип рецензии:

Часть фильма смотрела днём, оставшееся - глубокой ночью, в наушниках, в обнимку с литром кофе, потому вторая часть произвела несколько большее впечатление. Ну что ж... Актёры - хороши, привнесли изюм в картину, но Фредди сразил меня наповал в худшем смысле этого слова: вместо харизматичного и страшного в прошлых сериях персонажа мы видим смешную физиономию с каким-то местами сиплым голосом, если смотреть оригинал, озвучили то его иначе (кстати! этот фильм - один из немногих, где дубляж классен... боже, я это сказала...), и какой-то несвойственной персонажу неповоротливостью - в-общем, я разочарована.

Сюжет несколько глуповат, имеют место быть некоторые нескладухи, но, вероятно, это просто отсылка к предыдущим частям, но зачем? - по крайней мере я не понимаю самого смысла съёмки этого римейка - по сути, это просто отдельная серия, не вписывающаяся в общую канву предыдущего повествования. Атмосфера довольно неплоха, саунд зловещ, режиссёрские находки типа жидкого пола (хорошо хоть, не стула) и заснеженной комнаты радуют, но, невзирая на все несомненные плюсы, минусов всё-таки больше, и посмотреть сиё можно лишь на один раз и удачно забыть, переключившись на более интересные новинки кинематографа, хотя фанатам ужаса, кошмара и замогильной жути я всё-же рекомендую этот фильм - надо ж быть в курсе событий.

13 февраля 2011 | 16:12
  • тип рецензии:

Мне трудно с чем-либо сравнивать 'Кошмар на улице Вязов', потому что я не смотрел ни одну из предыдущих частей. Правда видел 'Фредди против Джейсона', но по сюжету этот фильм мало в чем относится к выше упомянутом 'Кошмаре на улице Вязов'.

Ну а сейчас в краткости о плюсах и минусах этого фильма. Сюжет фильма неплохой, было много интересных моментов, а вот что касается самого персонажа Фредди Крюгера, то можно с уверенностью заявить, что он получился совсем нестрашным. Пересматривая обои предыдущих частей, мы видим по-настоящему великого и ужасного убийцу. Актеры сыграли на средненьком уровне: ну не смогли передать страх в своих глазах, не получилось изобразить настоящею испуганность... Мне кажется, что фильм получился уж очень, очень мрачным, атмосфера унылости присутствовала на протяжении всего кино. Что порадовало, так это спецэффекты. Вряд ли фильм, снятый у 1984 году, вмещал в себе такое количество визуальных эффектов. Очень необычным и в тоже время прикольным смотрится черный юмор в исполнении Фредди Крюгера. В моменте, где в других фильмах произошло бы просто жуткое убийство, Фредди блистает смешными шутками и приколами.

Не знаю, как вам, а мне фильм понравился

7 из 10

05 января 2011 | 22:05
  • тип рецензии:

Вот и произошел перезапуск 'Кошмара на улице Вязов', как это было не так давно с 'Пятницей 13'. И Голливуд нулевых демонстрирует в этих римейках все одно и то же - напугать никак не получается, зато главные персонажи становятся все жестче и жестче. А с остальным создатели даже не пытаются заморачиваться, тупо переигрывая все те же ситуации, только хвастаясь применением современных технологий. С одной стороны, это неплохо - пересмотреть полюбившийся ужастик 80-х с новой картинкой, зная все наперед. А с другой, очень жаль, что за столько лет не проявлено никакой изобретательности, даже попыток никаких нет! История про знаменитого убийцу из снов с железной перчаткой повторяется. Вновь несколько подростков, на той же самой улице, становятся жертвами Фредди Крюгера, который изменился не только лицом, но и манерой убийств.

Видимо, именно эту цель и преследовали студии, когда решились запустить производство фильма - сделать маньяка более драматичным, убрав комичность в действиях Крюгера, которая была до этого во всех 'Кошмарах на улице Вязов'. Да и лицо Джейки Эрла Хейли на порядок ужаснее, чем у Инглунда, особенно учитывая реалистичные ожоги на лице, в отличие от резиновой маски тридцатилетней давности. В общем, как ни погляди, злодей совершенно не тот, и никакой рваный свитер и металлические пальцы на это не влияют.Последовательность действий все та же - самоубийство наяву, вновь вырастающий из стены силуэт маньяка, преследования в котельной, появляющаяся рука в ванной, кульбиты в воздухе над кроватью, а потом главная героиня опять же умудряется вытащить Крюгера в реальность. Единственное, что тут добавили - это довольно подробный экскурс в прошлое маньяка, и попытку объяснить, почему он стал таким. И на этом все.

В остальном получился стандартный ужастик 21 века, который, наверное, и детей то сейчас напугать не сможет, настолько все банально и предсказуемо. Главные герои никак не запоминаются, хотя актеры и неплохие, а Крюгер больше похож на какого-то ожившего трупа в шляпе, чем на хитрого кровожадного маньяка. А привычный по всем современным негодяям зловещий голос узнается моментально. Самое главное достоинство нового 'Кошмара на улице Вязов' - это музыка. Саундтрек превосходный, именно благодаря ему при просмотре не скучно, пусть даже каждую следующую сцену угадать не составляет труда. Но им можно наслаждаться и отдельно от фильма. Ну, и еще над чем сценаристы не поленились поработать, так над забавными фразами Фредди, который ими не пугает, а лишь смешит зрителей.

Достойное количество крови в фильме, а местами по-настоящему красиво разлетающиеся брызги, тоже позволяют выделить фильм из череды похожих малобюджетных поделок современности. Самая последняя сцена с пальцами-ножами из лица в разы лучше, чем тупейшая расправа над Крюгером. Настолько неизобретательной разборки с негодяем не видел уже давно, за такое надо вешать сценаристов так, как они здесь придумали с жертвами Фредди во его мире снов. Сам он радует лишь красиво нарисованной обгоревшей рожей, и чтобы получить от всего этого плагиата с компьютерными спецэффектами удовольствие, придется представить, что это первый фильм 'Кошмара на улице Вязов'. Ну, или просто забыть про существование предыдущих фильмов с харизматичным Робертом Инглундом в роли уже культового маньяка.

На мой взгляд - весьма неудачное цитирование первого 'Кошмара на улице Вязов' с куда менее интересным новым Фредди Крюгером. Как отдельно взятый, кровавый ужастик, не так уж плохо.

26 сентября 2010 | 15:33
  • тип рецензии:

Наконец-то я посмотрел римейк на фильм Уэса Крэйвэна о маньяке в полосатом свитере в шляпе и перчаткой с пальцами-ножами. Фредди Крюгер…Сколько тёплых и ностальгических воспоминаний… середина девяностых, вечер субботы и на НТВ показывают очередную часть фильма «Кошмар на улице Вязов»… надо сказать, что даже на лицензионном переиздании всех частей саги, сохранили именно тот многоголосый синхронный перевод с НТВ, что особенно порадует тех, кто застал то время…

Один из самых знаменитых киноманьяков, напугавший не первое поколение подростков по обе стороны бывшего занавеса. Фредди Крюгер в исполнении великолепного Роберта Энглунда, создал неповторимый образ харизматичного маньяка, обладавший и кровожадностью, и умело шутил.

Фильм 1984 года, где на второстепенной роли дебютировал в большом кино Джонни Депп, получил аж шесть продолжений и один кроссовер, в котором Фредди стравили с не менее известным публике, и к тому же, созданным той же студией New Line Cinema, Джейсоном Вурхисом из саги «Пятница 13-е». Не могу сказать, что последующие части истории разных тинейджеров на которых во сне охотится маньяк, не дотягивали до оригинала, их вытягивал сам Фредди в исполнении Энглунда, обилие эффектных сцен и действительно жуткая атмосфера, что ставили сагу «Кошмар на улице Вязов» особняком среди молодежных слэшеров. Но сейчас речь пойдет о римейке на фильм 1984 года.

Итак, что же можно сказать о новом «Кошмаре»? Говоря о римейке, я не могу не оглядываться на оригинальный фильм 1984 года. По порядку. Сама концепция фильма и общий сюжет ничем не отличаются от оригинала Крэйвэна, кроме некоторых деталей. Во сне к подросткам является непонятный мужчина в красно-зеленом полосатом свитере, в шляпе, с обожженным лицом и ножами на пальцах перчатки. Как я уже сказал, общий сюжет полностью повторяет сюжет оригинала, поэтому излагать сюжет не имеет смысла. Почти все персонажи названы теми же именами, разве что в римейке они претерпели небольшие изменения.

Прежде всего, Нэнси. В оригинале её замечательно сыграла Хезер Лэнгенкэмп. В её образе получилась такая типичная прилежная американская девушка-старшеклассница из нормальной среднестатистической семьи. Нэнси в исполнении Хезер Лэнгенкэмп сразу вызывала симпатию не только приятной внешностью, но и её Нэнси была также смелой и харизматичной девушкой. А какая Нэнси в фильме 2010 года, в исполнении Руни Мары? А здесь она больше картонный персонаж. Харизмы никакой, необщительная, замкнутая, симпатии не вызывает.

Крис в исполнении Кэти Кэссиди мне понравилась. Лучше бы Кэссиди взяли бы на роль Нэнси. Несмотря на то, что её персонаж второстепенный, но очень живой в отличии от Нэнси.

Квентин в исполнении Кайла Галлнера получился ничем не лучше той же Нэнси. Квентин Галлнера рядом не стоял с Гленом Джонни Деппа. Если персонаж Деппа был типичным домашним американским мальчиком из восьмидесятых, и был достаточно интересным персонажем, то Квентин в исполнении Галлнера получился просто размазня, директорский сынок, который никак не предложит встречаться Нэнси. Надо сказать, оба они друг к другу очень подходят.

Более-менее понравился Томас Деккер в роли Джесси Брауна. Деккера я уважаю за Джона Коннора в сериале «Хроники Сары Коннор», поэтому о Деккере в этом фильме у меня немного завышенное субъективное мнение. Его персонаж Джесси Браун более мягкий, в отличие от Рода Лейна сыгранного Джейсу Гарсией в 1984 году. У Гарсии Род Лейн получился типичным школьным хулиганом, которые вытрясают у слабых ребят деньги, которые их мамы дали им на завтрак. У Деккера Джесси Браун совсем другой. Единственное, что объединяет этих двух персонажей – развитие событий.

И теперь, самый ключевой персонаж, в новом качестве которого нам представили, это, конечно Фредди Крюггер. Здесь его играет Джеки Эрл Хейли. Плохого про «нового» Фредди сказать ничего не могу. Грим сделан очень даже неплохо, вся атрибутика присущая этому персонажу присутствует. Особенно очень понравилась перчатка с ножами вместо пальцев, очень внушительный у неё вид. Делает он всё что нужно, говорит всё, что нужно говорить. Многие фразы взяты из диалогов Фредди из оригинального фильма. Единственное, что ввело меня в недоумение, так то, что в римейке Фреда Крюгера сделали педофилом… В римейке нам преподносят, что Фред Крюгер был садовником в детском саду, и очень любил играть с детьми, что однажды завел их к себе в каморку, где воплощал свои извращенные фантазии… В оригинале о таких наклонностях Фредди не было сказано, хотя возможно подразумевалось, ведь в те годы проблема педофилии не была такой злободневной как сейчас. Не скажу, что он получился слишком брутальный, но кромсать подростков у него здесь получается очень умело и со вкусом. Фредди в исполнении Хейли, в принципе, неплохо получился, но не более того. Каков был Фредди в исполнении Энглунда? Его выделяла харизма, его юморок, с которым он подходил к своей «деятельности» по расправе над тинейджерами. Одна его улыбка и фразочки чего стоили…

Неплохой монтаж фильма. Интересно показан переход между снами и реальностью, так, что иной раз не сразу понимаешь, где находится вымотанный не спавший герой. В визуальном плане фильм смотрится достаточно хорошо. Смена фона, сна и реальности. Кровавые сцены сделаны неплохо, видимо с обилием крови и убийств создатели не прогадали. Одно из главных достоинств оригинального фильма, наряду с самим Фредди, была его атмосфера страха и напряжения. В римейке она отсутствует, а если она есть, то слабо прослеживается.

Порадовало музыкальное оформление фильма. Сохранили оригинальную музыкальную тему, и очень понравилась музыка в начальных титрах.

Делать римейки на такие культовые фильмы ужасов как «Кошмар на улице вязов» дело очень серьёзное. С одной стороны важно сохранить каноны, чтобы не расстроить поклонников оригинального фильма, и с другой стороны, в римейке показать своё, в чём-то отличающееся от оригинала, видение фильма. Среди действительно хороших римейков в жанре ужасов, которые, можно сказать, даже в чём-то превосходят свой оригинал, можно выделить «Ночь живых мертвецов» Тома Савини снятый в 1990 году под непосредственным контролем маэстро Джорджа Ромеро. В результате была полностью сохранена, атмосфера оригинального фильма, и получились более интересные персонажи.

Поэтому низкую оценку ставить не очень хочется, хотя в фильме достаточно недостатков. Если бы в названии не было слов «Кошмар на улице вязов», то это был бы простой фильм про маньяка убивающий подростков. Но в данном случае речь идет о слэшере, с которым связана целая эпоха, сага, на которой выросло не одно поколение. И подход к перезапуску культовой франшизы должен был быть очень серьезным. Жаль, конечно, что слабоватый вышел результат.

6 из 10

13 октября 2010 | 02:07
  • тип рецензии:

Пожалуй, не найдется такого человека, который в детстве не смотрел серию фильмов «Кошмар на улице Вязов». Эти фильмы пугали нас, прежде всего, своей атмосферой, харизматичным злодеем и, казалось бы, нестандартными путями убийств – во сне. Но времена меняются. Сейчас большинство старых и успешных ужастиков обретают новое перерождение. Сначала это произошло с «Хэллоуином», в прошлом году с «Пятницей 13», теперь же дело дошло и до «Кошмара на улице Вязов».

От ремейка, если честно, чего-то хорошего не ожидал. Может это из-за того, что Фредди здесь какой-то не такой или еще что, но когда я посмотрел сию картину, то удостоверился в этом на все 100%. Во-первых, атмосфера фильма уже не та, он совсем не держит тебя в напряжении. Во-вторых, зачем было делать из Фредди садовника-педофила? И в-третьих, Джеки Эрл Хейли совсем не подходит на данную роль. Но обо всем по порядку.

Сюжет картины весьма неплох, развивается быстро и ненапряжно. За полтора часа нам успевают показать серию интересных убийств, хорошую подачу сюжета, что произошло с самим Фредди, и почему он стал всех убивать. В принципе, большего и не надо. Ну и сама концовка выполнена в стиле оригинальных частей, т.е. без Хэппи-Энда.

- В какую игру теперь сыграем?
- Иди в задницу!
- Звучит заманчиво…


Отдельно хочется поговорить о, непосредственно, главном злодее – Фредди Крюгере. Он оставил при себе все те же наборы шуток, но вот зачем было кардинально менять ему прошлое? В чем необходимость делать из него педофила? Вы, если уж, делайте ремейк, то незачем делать такие кардинальные изменения. Да и сам образ Крюгера мне пришелся не по душе. Возможно, это из-за такого, что я привык к образу Роберта Инглунда, но, так или иначе, Джеки Эрл Хейли все же недостаточно подходит на данную роль.

А другие актеры смотрелись вполне сносно. Руни Мара смотрелась на голову выше всех остальных, не ожидал такого от молодой актрисы. Так же неплохо сыграл Кайл Галлнер. Спецэффекты выглядели хорошо, хоть их и было недостаточно много. Операторская работа в некоторых местах тоже порадовала.

В итоге мы получили средненький ремейк на, как бы это громко не звучало, классику ужастиков 80-х. Не сказать, что картина Сэмюэла Байера получилась совсем провальной. Плюсы в ней все же есть, но вот минусов оказалось гораздо больше. Возможно, «Кошмар на улице Вязов» 2010 года придется по вкусу нынешнему поколению, но я все же отдаю предпочтению оригиналу. Поэтому оценка фильму только 6/10.

18 октября 2010 | 15:46
  • тип рецензии:

Перед тем как высказать свое мнение должен признаться, что в детстве я панически боялся ужастиков. Нет, правда, когда моя мама с младшей(!) сестрой садились смотреть сериал «Твин Пикс», я забирался с головой под одеяло или вообще убегал в другую комнату. Потом я понял, что бояться фильмов глупо, стал смотреть все ужастики, что попадались ко мне в руки и в итоге выработал иммунитет к жанру хоррор. Не подумайте только, что я хвастаюсь. На самом деле я жалуюсь, потому что страшных (по настоящему страшных) фильмов для меня теперь не осталось. И, соответственно, положенной мне доли адреналина я не получаю. Неплохим фильмом стали «Зеркала», хорошей попыткой напугать оказалось «Паранормальное явление», - но даже они не были по-настоящему страшными. Скорее, они были просто жутковатыми и довольно интересными. Всяческие же «Дела №39» или римейки «Тринадцатых пятниц» не цепляли совсем, а вызывали только смех и желание подремать во время сеанса.

Так уж вышло, что вырабатывая свой иммунитет к ужастикам, я обошел стороной оригинальный фильм «Кошмар на улице вязов» 1984 года. Это было сделано не специально, просто как-то не попадала мне в руки заветная кассета. Позже я много читал про этот фильм и сейчас просто горю желанием его увидеть. Так что это упущение скоро будет исправлено, а пока я могу поделиться впечатлениями от того, что увидел позавчера в кинотеатре.

Даже оценивая фильм, как оригинальный, в отрыве от его славного прошлого, я не могу поставить новому «Кошмару» больше пяти баллов из десяти. В самом деле, чем отличается хороший фильм ужасов от посредственного? Во-первых, нужен захватывающий и интересный сюжет. Что имеем здесь? Интересную идею (оригинальную только в том случае, если вы ничего не слышали о предыдущих фильмах) и все. Сюжет подается как-то неровно, скомкано, постоянно прыгая от одного персонажа к другому. Концовка вообще никуда не годится. Во-вторых, нужна атмосфера страха. В данном фильме нам полагается бояться заснуть, потому что Фредди приходит во сне. Однако же персонажи оказываются настоящими сонными мухами, которые вырубаются буквально всюду, им только дай присесть. Ничего кроме смеха такое поведение вызвать не может. А уж эта муть про микросны и впадение в кому! Атмосфера разрушена начисто. Сюда же отнесу саундтрек, которого я вообще не заметил. Может быть, он и не плох, но общее впечатление от фильма не улучшает. Что остается в-третьих? Наверное, игра актеров. Более-менее порадовали исполнители ролей подростков-жертв Крюгера, особенно Томас Деккер, хнычущий как перепуганная девчонка в своем последнем кошмаре, и Руни Мара, которой досталась самая адекватная роль Ненси Холбрук.

Что имеем в итоге? Посредственный ужастик без оригинальных идей и приемов. Штамп на штампе и штампом погоняет, если можно так выразиться. Вздрагивать заставляет всего два раза, да и то старым как мир приемом. Я, конечно, понимаю, что это римейк классики, и тогда этот бу-прием еще не был таким заезженным, но, по-моему, это нисколько не оправдывает создателей нового «Кошмара». На протяжении всего сеанса ни одна девушка в зале даже не вскрикнула, а это, сами понимаете, никуда не годится. Надо срочно посмотреть оригинальный фильм, а этому выкидышу Майкла Бэя и Самюэля Байера можно поставить, как я уже сказал, разве что:

5 из 10

14 мая 2010 | 10:16
  • тип рецензии:

Ориентация на массы зачастую играет с постановщиками злую шутку. Исследование рынка, спекуляция на зрительских ожиданиях, и ещё ворох куда более мелких, но не менее значимых пунктиков в личном продюсерском блокноте, - непременное условие выхода в прокат больших голливудских проектов. Конечно, из этого списка случаются исключения. Бывает, что фильмы, находящиеся под чётким контролем людей с большими деньгами, привносят с собой какую-то художественную значимость. Но на то это и исключения, лишь подтверждающие правило. Реинкарнация знаменитого “Кошмара на улице Вязов” вышла, скажем так, не совсем такой, как мы ожидали. И это несмотря на крепкое продюсерское плечо отца-основателя Уэса Крэйвена и Самюэла Байера в режиссёрском кресле.

Как говорил когда-то Тарковский: “Искусство апеллирует не к уровню образованности человека, а к развитости его духовного мира”. Однако, и в этом направлении у фильма не всё гладко. Для Байера, пришедшего, как и многие молодые режиссёры-современники, из мира музыкальных видеоклипов, в первую очередь важно сделать красиво, а уж потом умно и талантливо. Там, где иной постановщик проявит воображение, Байер озабочен, главным образом, визуальной составляющей. Если кровь - то так, чтобы хлестала кинематографично и под определённым углом; если мир снов, - то вовсе не пугающий, а завораживающий. Образ любимого всеми Фредди Крюгера переосмыслен. Но, к сожалению, у сценаристов (Крэйвен!) не получилось сделать Крюгера хотя бы на треть таким же интересным, каким тот был в оригинале. Изменение приоритетов в личности Фредди не возымело должного воздействия. И вместо первобытного страха, порою персонаж Хейли вызывает неподдельную улыбку. Конечно же, Джеки Эрл Хейли хороший актёр (достаточно вспомнить его роль в “Хранителях” Зака Снайдера), и не его вина в том, что новый Фредди безусловно, получился слабее Фредди Роберта Инглунда.

Молодые актёры отрабатывают не то, чтобы халтурно, но без огонька. Лучшей из всей актёрской братии можно смело признать Руни Мара. На её счету очень неплохой, живой образ Нэнси Холбрук. Молодой американке уже сейчас выдаются большие авансы. Тем интереснее будет наблюдать за её следующими работами: “Социальной сетью” и, стоящей особняком, ожидаемой многими “Девушкой с татуировкой дракона” Дэвида Финчера.

Самюэл Байер, задача которого, по сути, формулировалась как “не навреди”, нагнетает саспенс проверенными и хорошо известными широкой публике способами. Если вы неплохо знакомы с современными фильмами ужасов и молодёжными слэшерами, то для того, чтобы найти что-то страшное и пугающее в картине Байера, вам придётся воспользоваться как минимум микроскопом.

Однако, есть в этом во всех отношениях тёмном фильме и светлые пятна. Помимо вышеозвученной Мара и гламурной картинки (для некоторых она является скорее плюсом, нежели минусом), это саундтрек от мастера своего дела Стива Яблонски. Стив, уже набивший руку на создании мрачных композиций (его работы для новых “Пятницы 13-ой”, “Техасской резни бензопилой” и “Ужаса Амитивилля”), создал завораживающий, увлекающий в потаённые фантазии и неведомые миры, саундтрек. Саундтрек, который, к слову, превосходно звучит и в отрыве от киноленты.

Возьмите популярную франшизу, добавьте туда более-менее внятный (но предсказуемый и шаблонный) сценарий, красивую глянцевую картинку и вы получите если не прокатный хит, то уж точно успешную в финансовом плане картину. Картину, которой нечего добавить к проверенной временем истории Уэса Крэйвена. Но которой вполне по силам занять прогуливающих занятия студентов, унылых домохозяек и прочих страждущих.

До встречи, смотрите кино!

22 октября 2010 | 18:20
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: