К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Давеча посмотрел 'Хоббит: Пустошь Смауга'. Впервые после просмотра Питера Джексона у меня смешанные чувства. Ровно через год, после выхода первой части экранизации сказки Джона Р. Р. Толкиена, на экраны вышла вторая часть. Как и первую посмотрел в кино. Как и всегда Джексон чувствуется во всей красе. Тот же дух, те же герои, те же обширные пространства, великолепные пейзажи и великолепное музыкальное сопровождение. Вот только вторая часть уже не смотрится с таким же ощущением и жаждой новых приключений и встречи со старыми героями. Пусть молодыми, новыми и обновленными. Фильм затягивает не настолько сильно. Уже через час просмотра чувствуешь что затянуто. Кругом все что-то мелькает. Все куда-то бегут, куда-то спешат. Все действие происходит в какой-то спешке. Это наводит скуку и порой хочется позевать.

Но есть и вещи которые заставляют трепетать и доставляют неимоверное наслаждение от просмотра. Это, непременно, дракон Смауг. Такой детализации, проработки я не видел ни в одном драконе, которых приходилось видеть на экранах. Насколько великолепно прорисована чешуя, насколько прорисованы глаза дракона, можно разглядеть как движется его веко, каждый капилярчик на глазу доставляет неимоверный удовлетворение взору. Порой возникает ощущение, что он реальный и словно его делали с живой натуры. Чувствуется за этой детализацией неимоверно большой объем работы. Спасибо Джексону за это.

Пойду ли я на третью часть? Да. Вот только с каким чувством я выйду из зала... Поживем увидим. Возможно, Питер что-то поменяет в фильме. Посмотрим.

7 из 10

26 декабря 2013 | 09:48
  • тип рецензии:

И если честно, я была одним из них.

Фильм сделан безумно красиво: захватывающие дух пейзажи, ненавистные мне огромные лютые пауки, загадочное Лихолесье с причудливыми переплетениями деревьев, потрясающий дракон - от него прямо захватывало дух!

Игра актеров, на мой взгляд, была хороша, особенно для меня выделяется Мартин Фриман (Бильбо) - он один из тех актеров, которые для меня не ассоциируются с книжным героем, но, тем не менее, привносят в роль нечто свое, неуловимое, но очень и очень занятное.

Да и в общем, я, как любитель как трилогии 'ВК', так и 'Хоббита...', не могла не радоваться новому фильму. Практически три часа захватывающих дух приключений, да еще и по любимой книге, да еще и с любимыми актерами!

Но есть одно но: Меня раздражают экранизации со значительными отступлениями от оригинала!

И как бы меня ни радовал фильм, по мелочи накапливалось и раздражение.

Не скрою, я бы хорошо оценила завязку фильма с трилогией (сюжет с Некромантом), но это еще одно 'распечатывание' всей таинственности Толкиена. Далее, у меня возникало ощущение, что многие эпизоды менялись для насыщенности событий, одно активное участие орков в данной истории чего стоит.

Безумно люблю Леголаса, но его появление для меня, а также вообще расширение и акцентирование внимания на лесных эльфах - что козе пятая нога. Ну а происходящее действо между гномами и драконом, пожалуй, оставлю без комментариев.

И все равно, как бы меня не огорчали такие моменты, фильм захватил все мое внимание, несмотря на его большую продолжительность. Мой итог -

8 из 10

23 декабря 2013 | 20:33
  • тип рецензии:

Первым делом хочу извиниться за свои слова в рецензии на первую часть: Тауриэль вполне в тему, 'левой бабой' не выглядит и я даже не вспомнила, что эта же актриса играла Веснушку в 'Лосте'. Зря я боялась. Вот разве что любовная линия с ней и некстати, и уж больно кондовая, прямо как в диснеевских мультиках, с первого взгляда. Лучше бы она просто не отвечала взаимностью влюбленному в нее прекрасному принцу, чем вот так.

То есть проблема этого фильма совершенно не в Тауриэль. Может быть, частично дело в том, что я его смотрела в кинотеатре - а я вообще-то не люблю кинотеатры, но что-то вот хотелось увидеть вторую часть, а на дисках они его выпустят только весной... Может быть, дело еще поправит режиссерская версия, как она поправила дело во 'Властелине колец' (если его 'театралка' тянет разве что на семь, 'режиссерка' - на все девять).

Мне понравилось меньше, чем первый фильм.

Ну, красавца Трандуила тут побольше, но не так много, как хотелось, проблема отцов и детей с Леголасом лишь чуть затронута, конфликт с Торином какой-то куцый. Вообще даже не понятный. Трандуил вполне вменяемо потребовал у Торина очень небольшую плату, при тех немыслимых объемах золота под драконом - вообще чисто символическую. А тот... и это при том, что коррупционеру-бургомистру он по собственному почину неясно за что пообещал половину... короче, какая-то бредятина. Я-то думала, мне как-то объяснят причину такой лютой нелюбви к эльфийскому королю, но ее всего лишь снова продемонстрировали без объяснений. Учитывая режиссерскую версию первого фильма, тем более странна эта нелюбовь - конфликт начал не Трандуил.

Фильм под конец перенасыщен, как называет это моя подруга, 'монотонным экшеном'. Эту беготню вокруг дракона можно было смело порезать едва не вдвое (в том числе стоило убрать уже многократно обсмеянную тачку в золотом потоке). Это при том, что герои быстро и легко проскочили лес с пауками, а в книге именно там был основной саспенс - голод, назад не повернуть, с тропы не сойти, эльфы мерещатся и пропадают, Бомбур в коме, потом Торин исчезает... зачем урезали? Маловато и плена у эльфов, хотя то, что Беорн лишь слегка мелькнул в кадре - пусть так, по мне невелика потеря. Зато вместо этого погнали какой-то соцреализм про не любящего демократию бургомистра. Политота? В моем уютненьком 'Хоббите'? Зачем?

Внешне дракон впечатляет. По сути же, и тем смешнее, что Бильбо это Фримен, а оригинал дракона - Камбербетч, их диалог воспринимается скорее как какая-то стебная аллюзия. Смог-Смауг битый час развлекается дедуктивным методом, иногда вставляя пафосные речи о том, что вот сейчас уже сожрет хоббита, но кстати, Ватсон, судя по пыли на ваших волосатых ногах, вас подослал сюда Торин, сейчас я тебя испепелю, ах, да, перед этим вы были у эльфов, это элементарно, раз вы плывущий в бочках. А Бильбо почему-то еще и кольцо надел не сразу, заявившись красть золото у дракона... какие-то провалы в логике происходящего.

Кастинг Барда удивляет. Актер очень похож на Орландо Блума (а Леголас-то заметно располнел, на батькиных харчах-то, и линзы эти синие дурацкие - были же серые в первой трилогии и отлично). Зачем так сделали? Мало актеров, что ли?

Главный минус же - никак не раскрываются основные персонажи. Гномы все та же серая масса. Даже племянники Торина, хотя сюжетно с ними происходят важные события. Честное слово, бравая фраза 'Мистер Двалин!' из первого фильма лучше раскрывает образ черненького, чем все любовные сопли из этого фильма. Ничего нового не 'рассказал' о себе Бильбо. Все в том же амплуа мудрого старика Балин (но теперь его голос, увы, не Борзунов), все так же смотрит пафосным манулом Торин. Все ушло в экшен.

Впрочем, при всей бредовости сплава в открытых бочках сей трюк очень порадовал именно как изобретательная экранная драка. Пейзажи все еще красивы, графика все еще на высоте. И есть надежда, что в режиссерской версии исправят многие недостатки.

Ждем третий фильм.

11 января 2014 | 20:52
  • тип рецензии:

Долго я откладывала написание рецензии на вторую часть «Хоббита». После первого просмотра, еще в прошлом году, остались несколько смешанные впечатления, и хотелось дождаться выхода фильма в интернете, чтобы позже спокойно все оценить и разобрать впечатления по полочкам.

За последние несколько недель именно это мне и удалось сделать. Я пересмотрела фильм несколько раз, несколько раз переоценила отдельные сцены и героев. Мне хотелось быть предельно честной и беспристрастной в своей рецензии, поскольку являясь большой поклонницей работ Толкиена, я склонна немного эмоционально реагировать на экранизации его работ.

Все мои первоначальные опасения по поводу разбиения небольшой (по сравнению с «ВК») книги «Хоббит» на три фильма по три часа каждый, я высказывала еще в первой рецензии. Первый фильм, не смотря на то, что в нем много расхожего с моим собственным видением «Хоббита», умудрился мне более-менее понравиться. Секрет был в том, чтобы максимально абстрагироваться от собственных идей о том, каким должен быть фильм по этой книге и что ты собственно знаешь о сюжете. Как это часто бывает с экранизациями.

Мне очень полюбилась трилогия «Властелин Колец», которую я до сих пор регулярно пересматриваю. Поборов свое первоначальное разочарование от того, что Питеру Джексону не удалось (или не захотелось) сохранить атмосферу «ВК» в «Хоббите», сделав последний несколько более коммерческим и мейнстримовым, я надеялась, что вторая часть новой трилогии понравиться мне больше первого фильма, как было с его предшественником. Как оказалось, моим ожиданиям не суждено было сбыться.

«Пустошь Смауга», как и первая часть, отчетливо разделен на несколько частей, в нем нет богатства и многогранности «ВК». Думаю, по этим отдельным частям было бы легко и уместно оценить фильм:

Сцена в деревушке Бри и таверне «Гарцующий пони». С одной стороны – это очень милый флэшбэк к «Братству кольца». Довольно любопытная сцена между Торином и Гендальфом, объясняющая с чего и как начался поход гномов в сопровождении волшебника. Все бы хорошо, если бы не камео Питера Джексона. Честно говоря, меня в большинстве случаев раздражает, когда режиссеры суют себя (или своих детей) в фильмы в качестве массовки. Совершенно лишние отвлечения.

Сцены с Беорном не произвели никакого особого впечатления. Сам герой мне показался несколько скучноватым (для его потенциала). Как и многим элементам в «Хоббите», этой части фильма не хватало глубины и смысла. Конечно, интересно посмотреть на толкиеновского оборотня – но вот он мелькнул на экране, сказал пару фраз и исчез.

Сцены в Мирквуде (Лихолесье)… опять же, не произвели достойного впечатления. В особенности, если сравнивать эти сцены с Фангорном из «ВК». Мирквуд получился слишком искусственным, карикатурным и блеклым. По книге представляла его совсем другим - красивым и волшебным, с легким, но отчетливым намеком на опасность. Есть, конечно, темные, зловеще скрюченные деревья, но они, как ни странно, не навевают настоящей жути. Как и наводнившие лес пауки.

Сцены в Эрин Ласгален (дворец лесных эльфов) – действо, хотя и имело место быть в первоисточнике, в фильме оказалось либо частями пропущено, либо переделано. Диалог между Торином и Трандуилом тоже был переделан, и от книжного в фильме не осталось и следа. Впрочем, оно понятно и оправдано – чтобы поддерживать сюжет и настроение фильма, необходимо было придумать нечто более драматическое и напряженное – учитывая, что к фильму был придуман личный конфликт между гномьим и эльфийским королями. И, в отличие от книги, в фильме гномы не пробыли «в гостях» у эльфов и дня.

Сцена погони по реке получилась забавная и динамичная. Наверное, единственная сцена драк, где эти драки действительно выглядели более-менее уместно и захватывающе. Леголас, прыгающий по головам гномов – один из главных хайлайтов второй части.

Сцены в Озерном городе… не понравились. Несколько затянуты и много неприятных, занудных персонажей. Сцены драк, с участием Леголаса и Тауриэль немного разнообразили повествование. Кстати, личное противостояние Леголаса и Болга можно было и поделикатнее обыграть.

И, наконец, сцены в Одинокой горе и знакомство со Смаугом. Честно сказать, Смауг не произвел на меня такого уж незабываемого впечатления. Конечно, это величественный и красиво сделанный и исполненный дракон, но чтобы прямо мурашки по коже, как у некоторых… нет. Во многом, я думаю, впечатление испортил тот факт, что Бильбо играл Мартин Фримен, стойко ассоциируемый у меня с ролью доктора Уотсона из BBC Sherlock, а в голосе Смауга легко узнать озвучивавшего его Бенедикта Камбербетча, сыгравшего Шерлока в том-же сериале. Хотя некоторые отдельные моменты мне весьма приглянулись – как, например, момент с гигантской золотой статуей Трора, или рассуждения Смауга о том, что он почти готов поддаться искушению, отдать Аркенстоун Торину, чтобы посмотреть, как и тот сойдет с ума. В целом, финальные сцены оставили равнодушной.

Более конкретно, что понравилось:

Тауриэль. Как и у многих, у меня были сомнения по поводу ее персонажа, но в итоге – очень милая харизматичная нэрвен, разбавляющая своим присутствием преобладание мужчин в фильме. Даже рискну сказать, что она моя любимая героиня в «ВК» и «Хоббите».

Трандуил произвел впечатление. Я даже скажу, что его персонаж – главное украшение фильма. По идее, по книге, этот эльфийский владыка должен был, как-раз, быть попроще, чем скажем, Келеборн или Элронд, но в фильме это самый красивый и величественный эльф.

Саундтрек. У меня появились несколько новых любимых композиций: Feast of Starlight, The Forest River и Beyond the Forest.

Не понравилось:

Обилие драк и прочего экшена. Три часа, которые можно было бы потратить на развитие персонажей и углубление сюжета, были потрачены на сцены драк, которых, стоит ли говорить, в книге и в помине не было. В этом плане «Хоббит», к сожалению, находится твердо на одной полке с попсовыми экранизациями комиксов, вроде «Тора».

Где насмешливые и добродушные лесные эльфы? Вместо них просто клан ниндзя какой-то, честное слово. Никаких пиров – ни в лесу, ни во дворце показаны не были. Никаких забавных сцен с пьяными эльфами.

И чтобы так испортить образ Леголаса… Лучше бы его вообще здесь не было, чем превратить этого доброго, красивого и светлого персонажа в сердитого и ревнивого дядьку с накрашенными глазами.

Отсутствие развития характеров персонажей. Замена реальной глубины сюжета на предсказуемые элементы, вроде романтической линии между гномом и эльфийкой.

В целом могу сказать, что фильм, к сожалению, разочаровал. Были тут и там хорошие элементы, но их – единицы, слишком мало для фильма такого масштаба.

5 из 10

06 мая 2014 | 12:46
  • тип рецензии:

Ну, думаю, моя 'нейтральная' оценка сей экранизации явно потонет среди положительных отзывов, но, как-никак, каждый имеет право высказаться, не так ли?

Сходила на фильм в первый же день... Жаль, что не в 3D, однако это не помешало мне полюбоваться на прекрасные пейзажи - то, чем, в принципе, славятся все фильмы Джексона, будь то 'Властелин колец' или первый 'Хоббит'. Отзыв решила оставить спустя некоторое время, когда поутихнут эмоции.

В свое время прочитав обе серии и нося в душе нечто приятное от этого знакомства, на премьеру я практически летела, ожидая чуда и радости от предстоящего погружения в столь знакомый, столь симпатичный, столь увлекательный мир. Не скажу, что я заядлый фанат, скорее просто любитель, и знания книги, по которой снят этот фильм, в моем мозгу изрядно поредели, а потому за некие ошибочные факты (если они будут) заранее прошу прощения.

В очередной раз повторю уже затертые слова - 'зачем нужно было делить сюжет на 3 фильма'? Книжка, в отличие от 'Властелина колец', маленькая, тянуть там нечего. Чем больше растягиваешь 'официальную' историю, тем больше всего придется придумывать, чтобы заполнить пробелы трехчасового фильма. Так, к примеру, в первом фильме придумали бои каменных гигантов (которые ну никак у меня не укладываются во вселенной Толкина, ведь сразу возникает вопрос - где они были во время войны с Сауроном? Неужели за 60 лет все вымерли?), а в этом - ввели трагичную (по идее) историю любви между гномом, эльфийкой и 'третьим лишним'; поломку посоха Гендальфа (именно того посоха, с которым он потом еще во 'Властелине колец' нам показывается); а также диалоги, диалоги, диалоги... кучи диалогов. С одной стороны, это позволяет расширить мир 'Хоббита' и показать его нам с разных сторон, с другой же, фильм становится слишком растянутым, порой скучным, а иногда и нелогичным. И ладно там тема типа 'мы пойдем туда-то, хотя туда-то нам ни в коем случае нельзя идти', но фраза Торина 'у Вас глаз-алмаз, мистер Вор' (или что-то типа того) чуть не пробила меня на 'ха-ха'. Ну да, заметить 100-метрового каменного гнома, выбитого в скале, может только чересчур внимательный глазастик.

За все 3 часа я углядела лишь 3 эпичных момента, и то с натяжкой - это первое появление эльфов в лесу (Леголас, к слову, выглядит здесь старым. Даже его папочка, и тот поживее смотрится...), сплавление гномов по реке (зрелищно и смешно порой) и пробуждение дракона... О, дракон - это отдельная песня. Он великолепен. Я вообще мало стоящих фильмов с драконами знаю, и этот фильм определенно будет одним из них.

В музыке угадываются знакомые мотивы, что вызывает ностальгию; больше раскрываются характеры гномов, отчего начинаешь кому-то симпатизировать и даже запоминать их имена; добрый юмор, причем к месту, не может не вызвать улыбки; отличная актерская игра и завораживающий мир... Несомненные плюсы, но плюсы, которые не могут 100%-но заставить пойти и потратиться в кино. Хотя стоит ли тратиться на трехчасовой просмотр красивой картинки - решать, конечно, зрителям.

Не знаю, чего я ожидала от этого фильма, ведь было с самого начала ясно, что эпичную битву со Смаугом нам оставят на десерт, то бишь, на последний фильм... но явно чего-то не такого. Хотя стоит признать грандиозную работу и записать его к наиболее удачным в уходящем году.

С уважением и любовью к миру Толкина:

7 из 10

19 декабря 2013 | 17:30
  • тип рецензии:

Прошёл ровно год после выхода в прокат первой части приключений Хоббита 'Нежданное путешествие'. И вот настало время идти в кинотеатр на продолжение.

Фанаты книг и оригинальной истории Толкиена сильно наехали на режиссёра Питера Джексона после выхода трилогии 'Властелин колец' из которой вырезали сцену с Томом Бомбадилом. На этот раз нам покажут всё. Они растянут повествование на 3 фильма каждый по 3 часа. Был бы это фильм 'Космическая одиссея: 2001', снятый медленно, масштабно и значительно, где есть время поразмыслить о вечном. Ни в коем случае! Эти три часа будут перенасыщены экшеном, короткими диалогами, тупыми фразами, штампами и мультяшными неестественными спецэффектами. От всего этого мои глаза устали, я забыл где нахожусь и, в заключении, мой мочевой пузырь был готов взорваться.

Абсолютно не ясно кто герои этого фильма. Сюжет выглядит просто: толпа карликов следует из точки А в точку Б, попутно сея хаос везде, где бы они не побывали. Имея в запасе 3 часа экранного времени, создатели фильма не раскрыли характеры главных героев. Я не увидел ни эмоций, ни драмы(а если и была, то где то там, далеко и лишь на устах), всё наигранно и дешево. Коротко говоря - не интересно. Попутно раздражают голливудские штампы, неуместными шутки-прибаутки, приторная картинка и пьяная манера съемки. Блевать хочу от такого фарша.

Проблема даже не в том, что кино получилось само по себе никакой. Питер Джексон снимает боевик-блокбастер из сказки. Произведения Толкиена это параллельная вселенная, сказочный мир со своими расами и легендами. А вместо этого кучка гномов в бочках плывут по реке и сбивают орков под музыкальную тему из 'Шоу Бенни Хила'.

Единственное, что мне сильно понравилось это художественное оформление. Пейзажи, быт, персонажи - выглядит просто шикарно. Так и хочется перелезть через экранную рамку и оказаться там. Выполнено отменно, хоть в рамку и на стену вешай.

Моя оценка:

(13 гномов из 10)

5,5 из 10

22 декабря 2013 | 23:25
  • тип рецензии:

Продолжение противоречивого блокбастера «Хоббит: Нежданное путешествие» ждали, кажется все: и те кто восхищался первой частью – для того чтобы повосторгаться еще больше, и те кто ненавидел первую часть – для того чтобы израсходовать накопившиеся за год запасы желчи и яда, и те кто(подобно мне) занял нейтральную, промежуточную так сказать, позицию. Не откладывая дело в долгий ящик я загодя купил билет на первый подвернувшийся сеанс и пошел в кино. Со стандартной частотой кадров, зато в 3D. Предусмотрительность в покупке билетов меня не обманула – все быстро было раскуплено, в зале не протолкнуться. Но перейдем к фильму.

Сразу бросается в глаза более мрачная обстановка, правда нагнетается она поначалу не столько какими-то режиссерскими приемами, сколько банально приглушенной цветовой гаммой по сравнению с нарочито сочной и яркой первой частью. Сюжет начинается с небольшого флэшбэка(привет, Питер Джексон!) а далее продолжается почти с того самого момента, где окончилась первая часть(ну разве что чуточку позже). Далее героям предстоит посетить целый ряд средиземских достопримечательностей, как-то: хижина дикого но симпатичного перевертыша-медведя Беорна, дворец короля эльфов Трандуила в Лихолесье, озерный город Эсгарот и конечно же Эребор, ставший обиталищем дракона Смауга. В целом, как и «Нежданное путешествие», «Пустошь Смауга» в общих чертах следует сюжету книги но содержит многочисленные дополнения.

Внимание как и прежде сконцентрировано на компании гномов, преодолевающих череду трудностей на своем пути к Одинокой Горе. Как помните, далеко не все из них обладали внятно прописанной личностью и выраженным характером, отличаясь друг от друга в основном внешне. Да, так и было в книжке, но когда речь идет о растянутом на три фильма эпическом полотне это никуда не годится. Увы, как и в первом фильме большинство гномов играют роль движущейся мебели, выраженной личностью обладают только пафосно-героический Торин Дубощит(несмотря на свою стереотипность один из самых симпатичных персонажей фильма) и умудренный опытом седобородый Балин, да еще пытается что-то дать о себе знать Кили со своей сомнительной любовной линией. Последний, кстати, у меня теперь прочно ассоциируется с игрой «The Elder Scrolls: Skyrim». И не спрашивайте «почему»!

Помимо старых нас познакомят с целой пачкой новых персонажей. Во-первых: вышеупомянутый Беорн, он весьма убедителен но его до обидного мало. Во-вторых: король лесных эльфов Трандуил(удивил разве что своей способностью вытворять нечто жутковатое со свои лицом, описывать не буду так что увидите сами), его сын Леголас(который хоть и не упоминался в книге, но вполне мог быть там во время описываемых событий, в фильме выступил в качестве не слишком эмоциональной машины для убийства орков ) и некая Тауриэль(являющаяся уже чистым вымыслом создателей фильма), последняя к моему удивлению смотрелась лучше первых двух и да, именно на нее положил глаз Кили(или скорее она него, трудно сказать кто раньше). В-третьих: обитатели Эсгарота, города на Долгом озере, лучник и по совместительству лодочник Бард с детишками, а также чванливый скупой градоначальник, и его склизкий хитрый слуга и советник по имени Альфрид(мне показался отдаленным родственником небезызвестного Гримы Гнилоуста). Из-за большого количества не всех новых героев удалось должным образом раскрыть, но и скомканными они не выглядят, просто фоновые персонажи.

Как вы возможно помните, «Нежданное путешествие» не могло похвастаться по-настоящему впечатляющим злодеем, основными антагонистами там были малоинтересный в плане характера(к тому же еще и неубедительный в своей компьютерности) орочий главарь Азог и обаятельный, но быстро закончившийся не в меру упитанный Верховный Гоблин. Тут Азога в основном подменяет Больг, если верить книге – вроде как сын, но по фильму непонятно, скорее просто доверенный соратник. И да, он тоже компьютерный. Но это так, мелочи, ведь в фильме наконец-то по полной проявляют себя Некромант(Саурон) и великий и ужасный дракон Смауг, о них и поговорим.

Некроманта тут немного, но зато он показан во всей красе, как действительно могущественный и грозный злой дух. Сцены с ним удались, хоть и до зубной боли напомнили «Узника Азкабана»(увидите – поймете). Ну и главная звезда «Пустоши» – Смауг, пожалуй что лучший дракон из всех что когда-либо посещали киноэкраны, вроде бы и внешность предельно стандартная, но в движении смотрится воистину завораживающе, сочетая в себе змеиное изящество и мощь тяжелого бронепоезда. Но Смауг не просто монстр, это полноценный персонаж, и тут надо поблагодарить локализаторов, которые на удивление хорошо подобрали дублера для Бенедикта Камбербэтча. Раз уж речь зашла о дубляже, то он на удивление хорош. Косяки есть, например, по новой зачем-то продублировали эльфийскую речь(хорошо хоть не так чудовищно бездарно как в «Нежданном путешествии»), а в субтитры в одном месте закралась обидная грамматическая ошибка, но в целом должный уровень соблюден.

Технически фильм выполнен на высоком уровне, операторская работа, грим, костюмы и декорации просто прекрасны, а Озерный Город вообще практически беспрецедентен, по-моему это лучший в плане реализации населенный пункт в истории фильмов о Средиземье. Его дизайн, по слухам, почти не изменился со времен художественного руководства Гильермо дель Торо, что не может не радовать. Первую часть многие критиковали за чрезмерную мультяшность и нереалистичность экшен-сцен. Тут она, откровенно говоря, вообще достигла апогея, из-за чего например пресловутый побег в бочках превратился в нечто неописуемо безумное, складывается впечатление что смотришь даже не дорогостоящий блокбастер по мотивам произведений Профессора, а какое-то безбашенное аниме в фэнтезийном сеттинге: стрелы летают, клинки и секиры летают, орки летают, эльфы летают и выделывают умопомрачительные кульбиты, даже бочки – и те летают. Что вытворяет в этой сцене Бомбур(толстый рыжий гном) вообще за гранью слов, надо видеть. Туда же и сфабрикованная Джексоном конфронтация гномов с драконом. Подробности раскрывать нельзя, скажу лишь что это была самая экстравагантная попытка убийства дракона из тех что я видел.

Подведем итоги.

Большинству фильм понравиться. Это сделанный по всем правилам блокбастер(даром что не летний). Но это как ни странно и является его главным недостатком, потому что блокбастеров этих самых просмотрена уже такая тьма, что получить искреннее удовольствие от аттракциона(пусть и высококлассного) с неглубокими в общем-то персонажами и прямолинейным сценарием про поход из пункта «A» в пункт «B» становится трудновато. Тем не менее «Пустошь Смауга» стоит просмотра, это крепкое и зрелищное(местами даже чересчур), пускай и несколько затянутое развлекательное кино, которое я бы в трех словах охарактеризовал как «очень крепкий середняк».

P. S.: Не без гордости отметил что еще задолго до премьеры сумел с точностью угадать момент, на котором окончится фильм, равно как и причину по которой у Смауга отсутствует щиток на груди.

5 из 10

19 декабря 2013 | 22:53
  • тип рецензии:

'Толкин? Пфф, смотрите, мы не хуже могём!' - видимо, с таким девизом сценаристы принялись растягивать Хоббита на три трехчасовых фильма.

Однако разница, конечно же, видна сразу и особенно начинает бросаться в глаза именно во второй части. Фильм нагроможден лишними сюжетными линиями: любовная линия выглядит совершенно неуместно, местами даже нелепо, сцены в башне некроманта навевают тоску. Сказочность оригинала, которая еще сохранялась в первом фильме, здесь полностью уступает место пафосу 'как в ВК'. Но это не ВК, увы, и эпичной саги о сплавлении на бочках по реке не сложишь. Особенно, когда отсебятина выглядит так инородно и плоско.

Впрочем, что-то я только критикую, у фильма есть и светлые стороны. Хорошая, годная картинка - а разве кто-то ждал, что будет по-другому? Город на Озере и Лихолесье вышли очень атмосферно - глаз радуется, когда камера берет дальний план и показывает панорамы. Также удались динамично и зрелищно поставленые бои - и это, пожалуй, самый главный плюс фильма.

7 из 10

16 января 2014 | 02:29
  • тип рецензии:

Ожидаемо видеть негатив со стороны толкиенистов, особенно при наличии оригинальных персонажей. Понадеялась, что пара рецензий не оставят отпечатка на впечатлении от просмотренного, однако окончательно абстрагироваться не получилось.

При просмотре сложилось впечатление, что читаю экранизацию написанного сценаристами фанфика (от англ. Fan fiction, фан-литература, фан-проза, любительское сочинение по мотивам популярных оригинальных литературных произведений), причем автором была женщина, внесшая себя в мир 'Хоббита' в лице Тауриэль. Совершенно бестолковый в сюжетном плане персонаж, не добавляющий в кино ничего, кроме любовной сюжетной линии. Так обычно и делают девушки-авторы тех самых фанфиков, которые не хотят трогать понравившийся сюжет, но прикоснуться к прекрасному, читай, любимым персонажам. Когда смотришь приключенческую классику, романтика должна отходить на второй план, а еще она совсем не нужна, если дружба, сплоченность и усилия, прилагаемые к достижению цели приковывают к экрану и заставляют сопереживать главным героям. Какая, в конце концов, разница, в кого влюблён главный герой, если его высокие идеалы и поступки говорят о том, что у него отважное и верное сердце...

Тауриэль, Леголас, они были просто ненужны. Оригинальная история прекрасна сама по себе непримиримым, но целеустремленным Торином, нескладным, но везучим Бильбо, Гэндальфом, который всегда знает чуть больше, чем остальные... Главным антагонистом-Смаугом, злым, коварным, самым настоящим драконом. Даже так непонравившимся мне Трандуилом (ну не понимаю я фанатского восторга в его отношении); все эти образы - они как ниточки, что вплетены в канву повествования, как ноты, составляющей идеальную симфонию образов, которую знают и любят миллионы. Я понимаю недовольство фанатов оригинальной истории, ведь это классика.

... И даже если вернуться к просмотру этого 'Хоббита' глазами впервые прикоснувшегося к вечному и прекрасному Толкиену, всё равно Тауриель не оставляет яркого впечатления. История вполне бы обошлась и без неё. А вот без Бильбо, Торина и его гномьего отряда, Гэндальфа, собравшего их вместе - не обошлась бы; поэтому логичней было бы добавить экранного времени этим персонажам, я думаю, даже ярые толкиенисты не были бы так недовольны. Тауриэль кажется картонной.

Однако я попробую дать оценку самому фильму. Он хорош, очень ярок, и захватывает дух. Это же фэнтези - сказка, что кажется знакомой с детства. Приключения, о которых мы мечтали. Плюс этой сказочной атмосфере, работа операторов, музыкальных аранжировщиков, гримеров и художников по костюмам - это пять с плюсом, это выше всяких похвал.

Работа актеров тоже хороша. Мне безумно понравился Мартин Фримэн в образе Бильбо - он очарователен! Вообще гномы мне понравились еще в первом фильме - комический элемент, они, одновременно, движущая сила всего сюжета, исходящая от исполняющих их актеров энергия просто сшибает с ног, даже второстепенные персонажи побуждают переживать вместе с ними и улыбаться, будто ты сейчас не наблюдаешь историю со стороны, а смотришь на все их глазами.

А вот эльфы... Картонные. Массовка. Статисты, ничем не запомнившиеся. Они были ярче в трилогии 'Властелин Колец', хотя и там не играли большой роли (выручал положение Леголас, как один из главных героев). Яркими были лишь образы лидеров - Галадриэль, Эрлонд... Арвен, возлюбленная Арагорна воспринималась мечтой, звездой, украшением сюжетной линии корола Гондора. Тут же... Быть может, это предвзятое отношение к самому образу, но Ли Пейс, сыгравший Трандуила мне мало понравился. Это же тоже в своем роде мерзавец, однако в его образе я не нашла ничего, кроме негативной надменности и наигранного презрения. Он должен быть аристократическим мерзавцем, а я вижу лишь высокородного пакостника. Хотя, в чем ему не откажешь - он действительно вызывает к себе негатив. Если таково его предназначение - Пейс-Трандуил его выполнил в полной мере.

Люди в лице жителей Озерного городка тоже очень хороши. Бургомистр-Фрай... Ну, мы привыкли видеть вдумчивого, спокойного, и очень неторопливого актера в аналогичных образах, мелочный и сварливый Бургомистр - это еще одна грань его актерского дарования, и это приятный сюрприз, что он способен так преображаться.

Я с большим нетерпением буду ждать 'Туда и обратно'.

А 'Пустоши Смауга' я ставлю твердую восьмёрку по десятибальной шкале.

22 декабря 2013 | 13:38
  • тип рецензии:

Вторая часть похождений смелого хоббита Бильбо, 12 гномов и волшебника Гэндальфа вышла на экраны. Если первая часть показалось нудной с небольшим количеством экшена и с множеством отсылок к Властелину Колец и была ничем не примечательной, кроме сцены хоббита и голлума.

То теперь почти все ошибки учтены. В фильме много экшена, сцена с бочками, с пауками, с драконом. В этот раз авторы сценария отошли далеко от книги и дали волю воображению. Много эльфов, Леголас и Тауриэль — персонажи необязательные, но без эльфов никак.

Плюсы: Отличная сцена Гэндальфа и Некроманта, отсылка к ВК, но это хорошая отсылка. Некотрых гномов начинаешь узнавать. Отличное 3D.

Из минусов: Все остальное. Фильм вообще-то не несет никакой смысловой нагрузки- пустота, за все аттракционном триде, красочными сценами, диалогами. И конец убил, все оборвали на полуслове.

Актеры. Ричард Армитейдж - Торин, теперь больше не похож на Арагорна и в этом его плюс.

Мартин Фриман - Больбо Бэггинс, сцена с кольцом отличная.

Иэн МакКеллен - Гэндальф — теперь похож на самого себя и это не может радовать.

Итого. Я глубоко разочарована экранизацией Хоббита, Питер Джексон - один из моих любимых режиссеров, за кучей спецэффектов мне хотелось увидеть, такой же смысл, как и когда-то во Властелине колец. У фильма есть плюсы, но минусов гораздо больше, и поэтому он мне не понравился.

Осталось подождать год и увидеть чем все это закончится.

6 из 10

17 мая 2014 | 18:41
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: