Если я сказал, что помогу, значит я действительно помогу!
Никто, я думаю, не будет спорить, что «Властелин колец» является таким же фильмом, как и «Гарри Поттер» - фильмом на века. Я считаю, что эти киноленты не потеряют своей актуальности спустя, даже, сто лет.
«Хоббит» - одно из культовых продолжений, а точнее начинаний, нашего старого друга Бильбо Беггинса и его находки: кольца могущественной тёмной силы, даже не пытающемуся встать на уровне с бузинной палочкой Дамблдора – явно же эта деревяшка слабее. Кто знает… кто знает…
В данной киноленте мы видим продолжение похода наших странников, путников, путешественников, со своими приключениями, которые, как обычно, хорошо не заканчиваются. Мы видим Хоббита уже не таким пугливым, как было в первой части, он отважен и готов прийти на помощь к ближнему по своей воле. Я не говорю, что он не был таким в «Нежданном путешествии», тут просто более выражено его мужество.
Очень эффектны драки орков, особенно с Орландо Блумом. То ещё зрелище! Смотрела и восхищалась мастерством владения боевыми приёмами и клинком. А необычная сцена проявления чувств, то ли влюблённость, то ли симпатия, заставила меня немного подтаять и ждать счастливого конца.
Очень здорово, что животные приобрели новый окрас. Пауки и дракон показывали своё умение не только в том, что они из покон веков умеют делать, но и ещё очень умно ведут диалог и думают, показывают свою хитрость в каких-то задумках.
Много в этой киноленте и учит нас. Поступки гномов, которые гласят: «Надо не сдаваться, идти вперёд!» - доказывают, что если не потупишь свой взор в пол и не развернёшься, добьёшься своей цели, как и было задумано, не сходя с пути, не отворачиваясь от страха, не пугаясь незнакомых ног.
Также в фильме не обошлось без смешных моментов, цитаты героев были настолько остроумные, что некоторые из них я выписывала в отдельный блокнотик. А концовка оказалась настолько интригующей, что я была не против потратить ещё три часа для захватывающего продолжения дорого нами друга Бильбо Беггинса.
Как уже было сказано в рецензии на «Нежданное Путешествие», вернувшись десять лет спустя в Средиземье, Питер Джексон так увлёкся процессом создания «Хоббита», что в итоге тот из ранее заявленной дилогии, превратился в новую трилогию – приквел. Наподобие «новой» трилогии «Звёздные Войны», ранее проговариваемые персонажами события прошлого, здесь являются настоящим. Прекрасно понимая, что никакой интриги из сюжета не сделать ( даже те, кто не читал оригинальную повесть Дж. Р. Толкиена – знают её сюжет из трилогии «Властелин Колец» ), режиссёр и сценарист в одном лице – сильно растягивает рассказываемую историю, насыщая по ходу развития её таким количеством персонажей и событий, которые вовсе не упоминались в книги. Тем самым привязывая новую сагу к старой, и как бы убеждая этим зрителей в том, что они смотрят вовсе не продолжение успевшей стать классикой современного зрелищного кино эпопеи, а одно цельное произведение, только разведённое по отношению к старым картинам по времени. Надо признать, что Джексон в содружестве с Фрэнсис Уолш, Кэролин Каннингем и Зэйном Вайнером – отталкиваясь от скромной, примечательно рассчитанной на маленьких читателей сказки, написали увлекательный фэнтази - боевик в лучших традициях «Властелина Колец». Что же до чисто технических характеристик фильма, так и заикаться по этому поводу даже не стоит. Потраченные на картину более 600 миллионов $ ( подразумевается суммарный бюджет трилогии ) – с лихвой хватило на то, что бы создать мощный блокбастер, исполненный во всех отношениях на высочайшем, самом современном уровне. Компьютерная графика, сложно – постановочные каскадёрские трюки, грандиозные декорации, визуальные эффекты и прочее – демонстрация того, чего достиг к первой трети 21 –ого века Голливуд. Который не одно десятилетие является центром мирового кинопроизводства, и конкурировать с ним на его же поприще – дело заведомо проигрышное… Всё это так – чисто технически, новый проект Питера Джексона даже представительнее, уже начавшего устаревать «Властелина Колец». Но ведь спецэффекты и превосходное ( может и впрямь самое лучшее со времён «Аватара» ) 3 - D – ещё не делает кино выдающимся произведением искусства, верно? Вот и киноакадемики проявили мудрость, отказавшись на этот раз посыпать Оскарами новое творение Питера Джексона, ограничившись простым знаком вежливости в виде номинаций. Вторая часть, к слову – как и первая удостоилась лишь трёх ( в категориях – звуковые эффекты, монтаж звука и визуальные эффекты )…
Сюжет начинается с небольшого пролога, в котором показывают как впервые встретились Гэндальф Серый и Торин Дубощит. Затем, их разговор в дорожном трактире, переходит в продолжение того момента, на котором оборвалось повествование первой серии. Герои спасаются бегством от идущих за ними по следу орков, и находят защиту в лесной хижине, живущего отшельником оборотня Биорна ( Микаэль Персбрандт ). Который снаряжает их всем необходимым для перехода Тёмного Леса. В котором гномов и храброго хоббита поджидают полчища гигантских пауков… Самым живописным местом действия «Пустоши Смога» ( да, наши прокатчики опять отличились с переводом ) является лесное королевство воинственных эльфов, которые ловят спасшихся от пауков гномов и по приказу своего короля Трандуила ( Ли Пейнс ) - заточают в темницу. Там появляется любимый зрителями Леголас, в исполнении хорошо «омоложенного» Орландо Блума. Возникает нелепая, но для прекрасной половины зрителей, вероятно трогательная романтическая линия – между Леголасом, воинственной – эльфийкой Таурель ( красавица Эванджелин Лилли ) и одним из гномов по имени Килли ( в отличии от прочих бородатых толстяков – симпатичным ). Разумеется, этого не было в книги, так же как и преследующего отряд Дубощита орков, которых ведёт его старый враг – Осквернитель. Это одна из многочисленных сюжетных линий, которая увеличивает хронометраж ленты. Знаю, что в режиссёрской редакции «Пустошь Смога» длится почти на полчаса дольше, и мне трудно вообразить, что же он ещё там придумал. Ведь по хорошему, сократить фильм можно было бы чуть ли не в двое! Но, тогда бы не было трилогии. Поэтому остаётся следить за приключениями гномов, которые улизнув из лесного эльфийского дворца, контрабандным образом проникают в средневековый аналог Венеции – озёрный город Эзгарод. В котором поселяются на нелегальном положении в доме Барда Лучника ( модный в последние годы Люк Эванс ), имеющего натянутые отношения с тамошним бургомистром ( чудесный образ Стивена Фрайя ) и его жуликоватым помощником Альфредом ( скользкий Райан Гейдж ). Там гномы надеются раздобыть оружие и лодки, что бы проследовать к конечной цели своего путешествия – подножию Одинокой Горы…
Здорово смог проявить свой талант, опираясь лишь на игру голоса – популярный британский исполнитель Бенедикт Камбербэтч, с образа которого даже был частично нарисован дракон Смог! Его неспешное и величественное пробуждение в грудах золота и беседа с проникшим в сокровищницу Бильбо Бэггинсом – наверное лучшая сцена картины! Столько саспенса, эмоций и визуальной, стилистической красоты в этом, что попросту не передать словами, это непременно нужно самим увидеть. Конечно же, желательно на большом экране, ведь именно с прицелом на него, а так же колоссальные возможности «Аймекс» - формата, всё это великолепие и затевалось. Вот сейчас, спустя годы впервые пересматривая трилогию на видео, и эффект конечно же далеко не тот, что был в день премьеры, когда я смотрел фильм в кинотеатре, сидя в придающих экранному действу объём очках… Таким образом, эта сага – в первую очередь рассчитана на поклонников «Властелина Колец», сочинений профессора Толкиена и вообще – любителей мрачного фэнтази с элементами экшена. Прочим быстро надоест, поскольку «Хоббит» относится к той категории блокбастеров, которые на ура смотрятся пока идут на большом экране, а после пересматриваются с неохотой, в виду их специфики и изрядного хронометража. Ко всему прочему, вторая часть прочно зависит от первого и третьего фильмов трилогии, и если вы не смотрели «Нежданное Путешествие», то смысла в просмотре «Пустоши Смога» ещё меньше, чем в обособленном просмотре «Двух Башен». Ибо это середина сюжета, и фильм банально не имеет не начала не конца…
Отметился на показе продолжения неожиданного путешествия и вот что я думаю. Мы знаем что Хоббит это прежде всего невероятное зрелище, Питер Джексон если не забрасывает планку ещё выше то по крайней мере твёрдо удерживает её на почётной высоте и снова утверждается в роли одного из самых искусных мастеров эпических кино конструкций. Собственно чем лучше фильм и богаче впечатления тем хуже подвешен язык, очень неудобный парадокс учитывая что фильм прекрасен от А до Я. Всё вокруг так и лоснится миллионами долларов вложенных в съёмки, вот сидишь и такой офигеваешь потихоньку... но самое главное что несмотря на все виды дивные фильм не превращается в аттракцион. Сюжет поддерживается стремительным действием без пустой болтовни, шаги в сторону интересны и оправданны. Я даже лицом не кривил когда Смаугу досталось урону больше литературного. А неожиданный роман очень порадовал, пока он оправдан лишь дополнительными стычками но в дальнейшем из него гляди появится основа для дипломатии когда над пустошью сойдутся тучи. Очень порадовали кстати эльфы, ихняя грация, артистичность и мастерство к несчастью орков сопровождает нас почти в каждой сцене угрожающей здоровью центральных персонажей. И очень, просто крайне приятно что в их ряды попала Эванджелин Лилли знакомая многим по роли самой симпатичной героини из LOST. Давайте порадуемся за девушку, она ведь в романах Толкина души не чает. Вот ведь оттянулась: )
Если первый фильм, это лишь прелюдия, подготавливающая к походу, второй – опасное приключение, где гномы как никогда близко к Роковой горе. Во второй части “Хоббита”
Пафосности прибавилось, но прибавились и интересные события, а также новые персонажи, Бильбо возмужал и стал больше похож на своих сотоварищей гномов по храбрости и суждениям, а Мартин Фриман играет еще более убедительно нежели в первом фильме. Не обошлось и без приукрашивания и некой голливудизны, однако если напрячь силы, то можно это смаковать, так же немного нелепо и без особой химии смотрится любовная история Фили и Эльфийки, эти эпизоды можно считать совершенно излишними, особенно, если такого не было в первоисточнике, к тому же, не будучи этой романтики, то фильм бы все равно смотрелся эффектно, за счет других факторов. “Пустошь Смауга”, если не считать мелкие погрешности и недочеты, более успешнее своего предшественника, хотя бы потому, что в “Пустоши Смауга”, неподготовленный и не читающий книгу зритель примерно знает, чего ждать, что очень упрощает задачу создателей, посему Питер Джексон обошелся без лишнего ознакомления и более динамично и без долгих историй, которые на некоторых могли нагнать скуку(в первой части).
В целом мы имеем куда более эффектное кино, относительно первой части, к тому же, тут Смауг пробуждается, а это замечательно, ведь драконы неотъемлемая часть Фэнтези. Ко всему прочему во “Властелине колец”, были мыслимые и немыслимые существа, но вот настоящего и свирепого дракона не было, в “хоббите-же, он есть и визуально смотрится Смауг великолепно, а Бенедикт Камбербэтч отлично отвечает за мимику и жесты великого и ужасного Смауга, это есть хорошо.
Не забыли и историю о Дол-Гулдуре. Тем самым кинокартина показывает две разделенные истории, историю Саурона и история гномов и Роковой горы, возможно ярые фанаты книги сочли бы историю о Сауроне в “хоббите” лишним, но это уже выбор каждого фаната индивидуально, также выбор любить, или не любить “Хоббита”
Продолжаем
В “Властелине колец”, а также в “Хоббите”, имеется ввиду книга, упоминалась история про Некроманта(Сауронa), во втором фильме истории о хоббите, Питер Джексон старается детально развить эту историю, во многом это ему получается, сам же Некромант визуально выглядит более эффектно, чем армированый вариант Саурона из первой части. Само влияние и наличие пока еще слабого, но набирающего силу Черного Властелина важно, многие возможно посмотрят именно ради этих сцен и истории про Дол-Гулдур(ну это на вкус и цвет).
Еще немного про актерскую игру
Ричард Армитедж выглядит еще более внушительно, чем был в первой части и определенно это плюс, если в первом фильме вы не верили, что это грозный Торин Дубощит, то во второй части ваши сомнения будут развеяны. Эванджелин Лили, не больше не меньше хорошая – боевая Эльфийка, ну и еще способная любить помимо того, что дерется и стреляет стрелами. Орландо Блум, возвращается и опять в роли Леголаса, приятный сюрприз для тех, кому он полюбился во “Властелине колец”, хотя порой складывается ощущение, что тут он только для того, чтоб ревновать гнома к эльфийке, однако, кто-что разглядит в сюжете. Это субъективно. Иэн МакКеллен, ну что сказать, Гэндальф он Гэнадальф и мало фэнтези обходятся без волшебника, также спасибо и другим актерам игравших гномов и их дублеров, без гномов нет и гномьей истории.
Что мы имеем?
“Хоббит:Пустошь Смауга”, смотрится куда лучше чем первая часть и не стремится к славе “Властелина колец”, как индивидуальное отдельное повествование “Хоббит” заслуживает хорошей оценки.
В отличие от первого фильма трилогии, в 'Пустоши Смауга' уже очень сильно бросается в глаза то, что из маленькой книги создателям нужно было сделать три очень длинных фильма. Здесь уже очень много событий, которых изначально не было, очень много героев, которые либо упоминались вскользь, либо их вообще не существовало ни в одной книге. В принципе, в фильме всё это смотрелось интересно, но здесь уже у меня не было того восторга, который я могла бы испытывать от того, что смотрю 'Хоббита'. Я смотрела какой-то спин-офф на основе 'Хоббита'.
Но спин-офф вышел вполне достойным. Новые герои вполне достойно были прописаны и сыграны. Порадовало присутствие женской крови в сугубо мужском фильме в лице Эванджелин Лилли. А вот любовный треугольник хоть и был очень политкорректен и уместен в наше нетолерантное время, но как по мне - это был перебор. Никак не вязалась у меня эта линия с происходящим, с Толкиным и с его вселенной.
Мартина Фримана здесь уже значительно меньше, чем в первом фильме, что тоже меня огорчило.
Также здесь было довольно-таки много глупых моментов, которые использовались исключительно для растягивания времени и создания более драматичной атмосферы. Чего только стоит уход гномов с горы через две минуты безуспешных попыток открыть невидимую дверь. Да, по их мнению, ничего нельзя было сделать, но идти несколько лет к этой цели, а потом прийти, буквально поцеловать замок и грустно уйти восвояси даже не посидев и не пораскинув мозгами? Выглядело всё это очень дешево и неуместно.
Тем не менее, фильм очень динамичный, очень интересный и снова очень красивый. Количество прекрасных ландшафтов не уменьшилось, Беорн и Смауг вышли великолепными, Лихолесье - мрачным, Одинокая гора - прекрасная. Музыка, как обычно, чудесная, актерская игра, как и в первом фильме, отличная.
В детстве я был большим поклонником «Властелина колец». Собственно, и по сей день я считаю эту трилогию едва ли не лучшим из того, что мне довелось посмотреть на большом экране. К «Хоббиту» воспылать такой безумной симпатией не удалось. Да, ностальгия по Средиземью, харизма Мартина Фримана и отличное музыкальное сопровождение добавили фильму пару очков в моих глазах, но мелкие недостатки, объединившись воедино, подпортили впечатление от фильма и не дали причислить его к ряду шедевров.
Как и первая часть картины, сиквел оставил у меня довольно спорные впечатления. Визуально фильм шикарен. Нет ни одной мелочи, зацепившись за которую, можно было бы упрекнуть эту составляющую. В трейлере мне, как и многим, не понравился Смауг, дракон выглядел слишком неестественно, но при просмотре фильма на большом экране весь последний час я наслаждался видом этого огромного ящера. Прорисовка Смауга великолепна, дракон действительно вызывает ужас, и я искренне сочувствовал Бильбо, которому пришлось оказаться наедине с этим чудовищем.
Нет никаких претензий и к актерской игре. Все также хорош Мартин Фриман, который в последние годы превратился в одного из моих любимейших актеров. Безумно порадовали эльфы. Орландо Блум, как и десять лет назад, потрясающе смотрится в роли Леголаса, а Эванджелин Лилли, известная массам по роли Кейт в сериале 'Остаться в живых', отлично исполнила роль Тауриэль. Единственный значимый женский персонаж стал настоящим украшением сиквела.
Итак, подытожим: визуализация шикарна, актерская игра роскошна, музыкальное сопровождение тоже не оставит никого равнодушным – Говард Шор вновь потрудился на славу. Однако, как я уже говорил, впечатления у меня остались довольно спорные. Я понимаю, что ярые толкиенисты готовы хоть весь день смотреть на завораживающий мир Средиземья. Но для меня даже три часа - это перебор. Местами фильм затянут просто до неприличия, внушительный процент сцен можно было выкинуть из картины без какого-либо вреда для сюжета. Особенно это касается первой половины фильма. С момента, когда главные герои оказываются в логове Смауга, фильм сбрасывает с себя тяжелые оковы затянутости и расцветает совершенно иными красками, наконец приковывая к себе все внимание зрителей.
Кончается 'Пустошь Смауга' на самом захватывающем моменте, и скука, одолевавшая меня в первой половине фильма, начинает казаться такой далекой. Но просто взять и забыть о ней нельзя. Повторю мысль, которую не озвучил только ленивый: «Хоббита» нельзя было превращать в трилогию: в погоне за сборами создатели нанесли мощнейший удар по динамике картины.
Задумку старика Толкиена, на мой взгляд, удалось передать более чем достоверно. Фильм практически со 100 % точностью иллюстрирует первоисточник, как и в прежних экранизациях. В нем есть необъяснимый книжный дух, создающий приятное ощущение чтения.
В три киноленты вместилась вся повесть, и даже больше, т. к. Джексон решил разбавить основной сюжет своими задумками. И, как по мне, не прогадал. «ВК» не смог целиком раскрыться за счет своего объема. «Хоббит» же застрахован от этого. Так что не следует проецировать свои воспоминания о путешествиях Фродо и компании с данной картиной.
Видимо, фильмы о хоббитах просто обречены на успех. Продолжение превзошло все ожидания. Каждая сцена проработана с точностью до кадра. Сюжет затягивает, цепляет, потому что события развиваются уже с большей мощностью и динамичностью. Если «Нежданное путешествие» могло показаться местами затянутым и перенасыщенным диалогами, то «Пустошь» просто преисполнена экшена. И я, наверное, отдаю предпочтение именно ей.
Это кино поражает всем: удивительными героями – отважными и искренними, захватывающей постановкой, потрясающей графикой, необычайной красоты пейзажами, нереальными спецэффектами и тематическими композициями, в частности, чудесной, грустной песней Ed Sheeran – I see fire в титрах. Атмосфера мрака лихолесья и заброшенной крепости окутывает с головы до ног во многом, благодаря отличному музыкальному сопровождению и бесподобной визуальной составляющей. Все логично, выдержано, со вкусом. Наверное, добиться подобного эффекта стоило титанического труда.
Изюминкой фильма стал говорящий дракон Смауг, озвученный превосходным Бенедиктом Камбербэтчем. Его голос – просто нечто. Удачнее подобрать было невозможно, слушала и наслаждалась каждым словом. Это не какая-нибудь тупая тварь, охотящаяся за золотом, а здравомыслящее животное, изрекающее интересные, даже философские мысли, заранее предрекая помешательство Торина. Душка, а не персонаж. И лучший из злых ящеров, когда-либо изрыгавших с экрана пламя. Он один стоит всего просмотра.
Мартин Фриман снова блестяще перевоплотился в Бильбо, который несмотря ни на что оставался таким же задорным и смешным хоббитом. А вот гномы стали более серьезными, собранными и готовыми к бою. Отдельное спасибо за прекрасное героическое присутствие Гендальфа и очень обрадовавшее меня появление ловкого и сильного Леголаса.
Новые герои: Трандуил (Ли Пейс), Тауриэль (Эванджелин Лилли), Беорн не менее великолепны. Особенно Тауриэль. Изящная, гордая эльфийка с утонченной внешностью, привнесшая своим образом нотку романтики в повествование.
Некоторые утверждают, что произведения Толкиена не являются классикой жанра. Может и так, но когда слышишь слово «фэнтези», первым в голову приходит собственно «Властелин колец». И следует отметить, что автор писал далеко не детские сказки. Их не каждый взрослый сможет осилить. Повесть наталкивает на определенные размышления. Например, хорошо показано, что власть, (в данном контексте, которую может обрести обладатель кристалла Аркенстоуна) способна развратить любого, вне зависимости от расы, даже мудрого эльфа заставить совершать поступки, не свойственные его натуре.
Это невероятное произведение искусства в принципе не нуждается в излишних комментариях. Залезайте в бочку и вперёд, навстречу приключениям!
Спасибо Питеру за шикарную интерпретацию культовой истории! Одним словом, сказка для всех возрастов. Смотришь и отдыхаешь душой.
Иногда я ухожу гулять на закате, сквозь лес к сумеречным горам. Я смотрю, как мир накрывает тьма, и все заполняет белый свет вечности… (с)
'Хоббит: Пустошь Смауга' - второй фильм из знаменитой трилогии, поставленной по книге Джона Толкина'Хоббит, или Туда и обратно'.
Никто из нас и мечтать не смел пятнадцать лет назад, что помимо феноменальной трилогии 'Властелин Колец' экранизируют что-нибудь еще из этой Вселенной, вдобавок и с тем же актерским составом - особенно после долгих лет борьбы за права на экранизацию и постоянных отсрочек съемок.
И когда в 2010 году стало известно, что ПиДжей вернулся в качестве режиссера, а полюбившиеся актеры вновь сыграют своих культовых героев, то радости толкинистов просто не было предела.
И вот через год после успешного выхода 'Неожиданного Путешествия' мы наконец увидели 'Пустошь Смауга'. Скажу сразу, что этот фильм стал самым любим для меня из этой трилогии. Он стал еще более динамичным, драйвовым и захватывающим. А дракон Смауг был прекрасен во всех отношениях.
Средиземье стало более ярким и живым, и все настолько здорово снято, что ты буквально погружаешься в фильм и проживаешь эти два с половиной часа вместе с героями. Эребор прекрасен даже в разрушенном виде, Озерный Город также впечатляет, а Лихолесье и в частности царство короля Трандуила - великолепно. Что тут говорить, в визуальном плане все шикарно. Старая история заиграла новыми красками.
Питер Джексон действительно постарался на славу, и даже множество отсебятины не слишком смущает, ибо вплетена она очень грамотно. Как большой поклонник творчества всеми любимого Профессора, я осталась довольна. Единственное, меня очень коробила линия с Тауриэль, особенно ее отношения с Кили, которых не было в книге. Сама по себе Тауриэль мне нравится как персонаж, меня раздражает именно то, как ее вплели в эту историю. И Леголас подбешивал временами, уж слишком ООСным его сделали - это был не тот всем сердцем полюбившийся удалой эльфийский принц, который и олифантов на бегу остановит, и все орочьи легионы десятком стрел перебьет. Нет, тут он тоже супер-пупер крутой, но по характеру он очень отличается от привычного нам образа. И это сильно бросается в глаза. В остальном же никаких претензий нет.
Актеры прекрасны. Ричард Армитедж идеален в роли Торина Дубощита, не устаю им восхищаться и любоваться. Он мало того, что полностью раскрыл персонажа и сделал его намного привлекательней и глубже, чем в книге, так еще и умудрился сгладить некоторые черты героя так, что его достоинства ярко выражены, но и недостатки показаны в полной мере, при этом не бросаясь в глаза. Именно благодаря Армитеджу я полюбила Торина, так как в книге он довольно отталкивающий персонаж. Мартин Фриман настолько прекрасен в роли Бильбо, насколько это вообще возможно. Элайджа Вуд даже рядом с ним не стоит, хотя того я тоже очень люблю. Фримен сделал Бильбо очень живым героем с большим спектром эмоций. Он показал этого персонажа с разных сторон и ты действительно им проникаешься. Браво! Иэн МакКеллен, как всегда, стал украшением этого фильма. Без хитропопого чертяги Гэндальфа Средиземье не было бы Средиземьем. Орландо Блум хоть и постарел, и потолстел, но все же очень здорово было видеть его в этой роли. Если хотя бы в небольшом камео появился Вигго Мортенсен, то моей радости воистину не было бы предела, даже не смотря на то, что это не по канону. Люк Эванс очень здорово отыграл Барда Лучника, он из не самого примечательного персонажа книги сделал очень яркого героя. Бенедикт Камбербэтч подарил Смаугу удивительную мимику и шикарный голос. Во время просмотра забываешь о том, что он компьютерный - настолько живым получился дракон. А Ли Пейс настолько великолепно отыграл Трандуила, что просто взорвал интернет и обзавелся нешуточным культом, а его брови и лось (которого назвали Алешой - не знаю почему) стали настоящими реликвиями. Пейс - прекрасный актер, в нем я была уверена еще со времен Сумеречной Саги и Запределья, где ПиДжей, кстати и приметил его. Стивен Хантер в роли Бомбура придал этой части еще больше комичности - чего только стоит момент с бочкой.
Говард Шор продолжает радовать прекрасным саундтреком, который придает фильму наимощнейшую волшебную атмосферу, которая затягивает словно трясина. При просмотре ощущался настоящий дух авантюризма. А песню Эда Ширана 'I See Fire', которая стала главной композицией 'Пустоши Смауга', я готова слушать вечно. Одна из самых любимых песен, которую я заслушала до дыр и выучила наизусть не то, что каждое слово - каждую запятую.
В итоге, могу с уверенностью сказать, что 'Пустошь Смауга' лучший фильм из трилогии. Он вновь с головой окунет в Средиземье и заставит вместе с героями пережить все эти умопомрачительные приключения. Must See!
Я очень люблю трилогию Питера Джексона 'Хоббит'. Я являюсь ее большим поклонником, равно как и поклонником самого Питера Джексона. Я люблю каждый из трех фильмов, однако моей любимой частью является именно 'Пустошь Смауга'. Нет, я ни в коем случае ни утверждаю, что первая и третья части хуже. Просто 'Пустошь Смауга' я люблю немного больше.
'Пустошь Смауга' я считаю просто шикарным фильмов. Фильмом, где все выполнено на самом высшем уровне. Быть может, со мной многие не согласятся, но такого мое мнение.
То, что меня порадовало, так это деление книги Джона Толкина на три фильма, а не на два, как планировалось ранее. Понимаю, Джексон мог рассказать все и в двух, но получилось более сжато и сумбурно, не в стиле Джексона. Поэтому я рад, что из 'Хоббита' получилась именно трилогия. Питер Джексон передал все события в книге и дополнил их в своем стиле, подробно все описав. За основную сюжетную линию большое спасибо Толкину, за интерпретацию и дополнения к сюжету - Джексону.
К визуальным эффектам также нет не единой претензии. Все выполнено на самом высоком уровне. Впрочем, в этом не стоило и сомневаться. Эпические схватки, бои и конечно величественный дракон Смауг.
Актеры просто гениально исполнили свои роли. Даже Орландо Блум. Ни к одному из героев фильма нет не претензий. Очень порадовали новые персонажи фильма. Особенно Бард Лучник. Порадовали и антагонисты фильма. Даже не знаю, кто мне нравится в этом фильме больше, Азог Осквернитель или дракон Смауг.
Величественные пейзажи Средиземья, снятые в Новой Зеландии, выглядели впечатляюще. Новые локации радовали глаз. В этом чувствуется рука мастера.
Музыка просто прекрасна. Не знаю как передать, насколько она мне нравится, насколько я ей восхищаюсь. А песня 'I see fire' стала одной из моих любимейших.
Единственное, что могло вызвать сомнения, так это любовный треугольник. Однако и он сделан и сыгран достаточно хорошо.
В итоге 'Пустошь Смауга' я могу назвать одним из любимейших моих фильмов. Я просто восхищаюсь 'Хоббитом' и Питером Джексоном. Жаль лишь, что третья часть оказалась немного хуже. А вторую я считаю шедевром. Моя оценка этому фильму.
...'ПустошьСмауга' для меня стал вообще самым первым фильмом из шестисерийной саги от ПитераДжексона, который я посмотрел, да и получился этот просмотр для меня, как нетрудно догадаться, абсолютно случайным. Но, учитывая, то, что смотреть сагу со второй (пятой) части как-то не 'айс', да и периодическое засыпание в кинотеатре - тоже не лучшее решение, я и выбрал путь: посмотреть 'Смауга' еще раз, правда, уже осознанно, сразу же после просмотра предыдущих четырех (одной) частей, без всяких 'но' и без мешающих справа соседей...
Ну и вот что получилось!..
Вы знаете, не знаю.. может потому что уже смотрел и суть фильма подсознание уже знало, но буквально с самого начала проникся безапелляционной любовью к старым-добрым героям и всему тому, что ожидало меня увидеть снова.
Нужно также знать, что к фильмам, идущим более 1 ч 50 мин. уже изначально относишься скептически, ведь, чтобы усидеть на одном месте более 2-х часов нужны: отсутствие всякой сонливости и неслабый интерес к тому, чему собираешься отдать полноценные 2-3 часа своей жизни. Я вот как бы не думал об этом, начиная просмотр 'Смауга', но все равно об этом помнил. И каким же для меня приятным сюрпризом стал тот факт, что я нисколько не заскучал, а был всецело поглощен во все без исключения передряги гномов, людей, волшебников и хоббита. А знаете о чем это говорит? А о том, что фильм действительно удался! Эта красочная сказка, которая стала солидным и закономерным продолжением 'Нежданногопутешествия' получилась, на мой субъективный взгляд, даже лучше самой первой части. Почему? Давайте разбираться!
Многочисленные предисловия в первых частях, пускай и являются, зачастую, обязательными, но вместе с тем затягивают хронометраж и делают фильм даже нуднее. 'Смауг' же, после недолгой встречи в таверне, переносит нас в гущу приключений, которых стало гораздо больше, чем раньше. Более того: они стали разнообразнее, более захватывающими и увлекательными. А вот лично от себя отметил бы незримую любовь к природе от Джексона, которой наполнена большая часть фильма. И даже те самые страшнючие пауки-гиганты, косолапый мишка, самые лучшие красивые на планете пони, голубые и красные бабочки - вроде бы мелочь, но все равно так приятно, что живое, природное, настоящее не покидает эту сказку, где могли бы царить лишь волшебство, фантазия и чудо.
Стало меньше долгих диалогов и монологов. Увеличился хронометраж экшена. Появились старые и новые яркие звездные герои (Блум, Эванс, Лилли, Камбербетч), которые только сыграли на руку вселенной Хоббита, расширив её и сделав более звездной и... ослепительно красивой. Смауг и борьба с ним - получилась на славу! (До сих пор помню золотые монетки, летящие а меня в трехмерном формате). Саундтрек от ЭдаШирена очень мил и является блестящим венцом для плавного угасания возвышенных ощущений у зрителя по окончании изумительного кинозрелища. Ну и очень удачным решением было пустить гномов и хоббита по нескольким разным, непохожим друг на друга местам, добавляя разнообразия в их путешествие.
Прорисовка Смауга - это отдельная глава. Это что-то невероятное!
В силу того, что героев в фильме стало больше, внимания главным героям: Гэндольфу и Хоббиту уделено куда меньше. Но тем не менее, его вполне достаточно, чтобы оценить по достоинству и мудрость и силу доброго мага и ощутить на себе удивительную храбрость, теплоту и любовь невысокого Бильбо.
А вообще, про такую великолепную сказку не нужно читать... Её обязательно нужно смотреть! Потому как литературная классика, воплощенная на экране и ставшая новой, но киноклассикой - это действительно сказка! Сказка, которую создали лучшие мастера своего дела со всего мира и которую хоть однажды, но стоит взглянуть каждому! Ведь далеко не волшебство обжигает камни и верит в чудо...