Вторая часть является прямым продолжением, что не может не радовать. Главная героиня попадает в больницу, где ей обеспечивают надлежащий отдых. И всё равно она встревожена, ведь норвежские медики творят чудеса!
Да, он возвращается, ну или воскрешает, это как хотите. И возвращение получилось куда фееричней чем знакомство со зрителем. Жерт стало больше, а старая знакомая успела таки набраться сил. Второй раунд обещает быть занимательным.
Здесь маньяк уже мыслит более стратегически, особенно на фоне перепуганных полицейских. Но самое важное, что наконец-то раскрываются некоторые детали из жизни убивца, правда известны они будут лишь бравому полицейскому - он сделает многозначительное лицо, скажет, что ему всё известно и отправиться убивать маньяка. Понятно, что шансов у него мало, поэтому зритель так и останется в неведении, удовлетворившись совсем уж поверхностными намёками.
Главное достоинство продолжения состоит в том, что на этот раз персонажи так откровенно не глупят, поэтому общая атмосфера всё же заставляет сопереживать.
Фильм можно порекомендовать к просмотру, пускай это явно не шедевр, но продолжение получилось куда смотрибельней, по крайне мере без ожидания финальных титров.
Если первая часть только отдалённо напоминала, культовый фильм ужасов 'Пятница 13-ое', то вот продолжение 'Остаться в живых: Воскрешение', практически полностью копирует его сюжет. Но не в плане всех событий, а в плане сущности самого этого 'слэшера с топором'.
Не могу сказать что это плохо, ведь нужную атмосферу норвежские коллеги сумели сохранить, и в своей, чисто снежной вариаций ужастика. Но, и сказать что это хорошо, тоже не получается. Ведь если первый фильм, хоть в чём-то сумел удивить, то продолжение, уже не имело ничего оригинального под собой.
По сюжету сиквела, единственная выжившая героиня первого фильма, девушка Жаннике, которая не только выжила, но и сумела разобраться с душегубом, попадает в местную больницу. Правда туда же, привезли и тело того убийцы. И как гласит подзаголовок фильма, он сумел восстать из мёртвых. Так что, для всех кто в этой больнице, начнётся настоящий ужас. И как не странно, единственно кто с ним может справиться, это та самая бедняжка Жаннике. В общем их противоборство не закончилось, а наоборот, только продолжится.
Но, фильм на порядок слабее оригинальной версий. Хотя, когда я смотрел впервые вторую часть, было сложно выбрать, кому отдать зрительское предпочтение. В принципе вся борьба, опять развернётся в замкнутом помещений, а атмосфера этого фильма, будет нагнетаться отсутствием света в фильме. Большая часть картины, проходит в кромешной тьме. Что не кажется, таким уж положительным моментом, а скорее наоборот, немного притупляет внимание.
И тем не менее, эти две части сделаны так, что посмотрев первую, обязательно надо увидеть вторую. Эти два фильма, как единое целое. Которое при всех своих огрехах, всё же можно назвать, смотрибельным ужастиком.
Этот фильм имеет ряд существенных плюсов по сравнению с заокеанскими аналогами. Если в американских ужастиках 90% сцен строятся на садистском, извращенном методе убийства и пыток с огромным количеством предсмертных криков и просьб о пощаде, то норвежский фильм берёт своей специфической зловещей атмосферой. Вместо заумных убийц, которые расставляют хитроумные ловушки или фантастических монстров, нам предлагают безмолвного маньяка с экзотическим видом оружия. При этом почти не уделяют внимания лицу, а основной упор делается на безжалостность и внушительные габариты. Появление убийцы из темноты больничных коридоров или просто его фигура в дверном проёме выглядит внушительно и очень устрашающе. В общем, маньяк получился на пять с плюсом. Да и экзотические снежные пейзажи так же радуют глаз.
Но вот если сравнивать между собой 2 части «Остаться в живых», то, увы, вторая часть уступает первому фильму. Авторы видимо решили следовать негласному правилу сиквелов, что в продолжение всего должно быть в 2 раза больше: больше жертв, крови, выстрелов, маньяк ещё более неуязвимый. Но та изюминка присущая первой части была утрачена. Начнём с того, что слишком затянута завязка сюжета. В первые 35 минут в кадре ровным счётом ни чего интересного не происходит. От чего клонит ко сну. Оторванная от внешнего мира горная гостиница выглядит более жутко, нежели госпиталь в центре посёлка. Из больницы хотя бы можно убежать и спрятаться в городе, в отличие от отеля, откуда бежать было бесполезно. Данная огромная больница в маленьком посёлке выглядит крайне несуразно. Хотя можно порадоваться за норвежцев у них феноменальное здоровье, раз в больнице всего 2 пациента и то это умственно отсталая старушка и мальчик с переломом руки. Вместо 5 потенциальных жертв (в первой части), мы получили таких чуть более десятка. И, к сожалению, этим актёрам не удалось раскрыть характеры своих героев. Какой то человечности не хватало персонажам, да и эмоциями они были награждены по минимуму. Сопереживал участи 2-3 героев не более. Разочаровало так же и способ, и причина воскрешения злодея. Создалось впечатление, что авторы этот момент не прорабатывали совсем. Некоторый идиотизм свойственный подросткам из американских ужастиков видимо оказался заразным и перекинулся на норвежцев. Ну почему бы не добить раненого маньяка, зачем самим бросаться в не самые хитроумные его капканы? Ну и финальные пять минут разочаровывают. Уж больно пресной, предсказуемой и не интересной получилась концовка.
Кому понравилась первая часть, думаю, не разочаруются и во второй, хотя продолжение получилось не самым удачным.
Итак, я уже видел оригинальный фильм и даже говорил о нем, теперь вот посмотрел сиквел, так что снова отписываюсь о своих впечатлениях…
Начало нового ужастика - это самый конец предыдущего, так что создатели не стали ждать стандартно отпущенный год на перегруппировку злых сил, а состряпали сюжет так сказать по горячим следам от первой части (хотя слово горячий в контексте такого морозного ужастика вряд ли подходит).
Так вот: выжившая после резни в заброшенном горном отеле девушка по имени Янике спаслась не только от маньяка, но и от холода и вышла на дорогу, где ее подобрал служитель правопорядка (попутно чуть не сбив). И вот, пока героиня (во всех смыслах) отлеживается на больничной койке, бравые копы лезут в ущелье доставать тела героев первой части. Это и есть завязка будущей резни.
Персонажи не ушли далеко от первой части. Историю оригинала вкратце зрителю расскажет сама победительница снежного убийцы, ну а место погибших ранее друзей займут новые жертвы, т.е. новые герои из числа работников больницы и полицейских. Лица героев оригинала также напомнят, они здесь представлены в небольшом камео - в виде трупов…
Вообще связей с первоисточником много. Тут же идет и история самого потерянного мальчика - будущего маньяка с киркой (кстати, кирка тоже перекочевала в сиквел). Рассказ стал немного более полным, но вот его лица зрители по-прежнему не увидят (разве что на фотографии в детском возрасте).
От американских собратьев данный фильм прежде всего отличает набор героев. В США это обычно подростки модельной внешности, здесь же все персонажи простые люди, обычные, ординарные, ничем не примечательные), которые вполне могут играть ваших соседей по подъезду (видно пышногрудые развязные визжащие героини ужастиков остались в Америке).
Главный вопрос: что же теперь будет наводить ужас на местных “счастливчиков” (согласитесь, эволюции от фильма ужасов до комедии здесь быть не может) – не долго будет мучить зрителя. Создатели выкрутились из ситуации не плохо, в рамках классических ужастиков с непобедимым монстром, но и в рамках реальности и клятвы Гиппократа.
Маленький мальчик добавит немного разнообразия: все-таки детей в подобных фильмах с таким страшным соседством мы видим не часто. Реальные убийства перемешиваются с фантазией героини, что тоже не плохо.
Кстати, в фильме есть определенный прогресс. И я говорю даже не об антураже: от заброшенного отеля до закрывающейся больницы (героине просто везет на такие тухлые местечки). Видно сценаристы всерьез восприняли слова Рэнди из 'Крика 2' о законах второй части ужастика, так что по этим киноканонам: убийств будет больше (от четверых друзей до персонала больницы и копов), они лучше продуманы (противостоять вооруженным охранником правопорядка – это все-таки не бегать за беззащитной молодежью), а убийца окажется этаким сверхчеловеком (а никто и не думал, что с первого раза его завалят). Здесь все это есть.
Еще один довольно оригинальный ход - зачастую в фильмах маньяк бегает за девушкой, а она спасаясь умудряется его как-нибудь прикончить, но здешнему злодею не повезло - и храбрая Янике сама отправляется на охоту за убийцей - то что из этого вышло расскажет концовка с интересным сюжетным ходом, ну по крайней мере довольно интересным…
Итог: Норвежцы умеют делать не плохие сиквелы к фильмам ужасов.
7 из 10
PS: после просмотра фильма кажется, что метание кирки в цель в Норвегии является чуть ли не национальным спортом.
Эта часть мне намного больше понравилась, чем первая. В первой я уже написал почему не особо, действия очень мало и довольно нудно. А вторую даже смотреть не хотел, обычно продолжение на порядок хуже получается. Но решил глянуть и не пожалел. Тут как-будто отдельно взятый фильм вышел. Лишь по сюжету он как продолжение идет. Живо, динамично, действие постоянно разворачивается. Может быть маленький минус лишь за первую половину фильма, немного скучновато. А вот после середины расколбас что надо пошел. Ну и концовка замечательная, в духе первой части, аж слезу прошибает
Сиквел к довольно известной в кругах почитателей слэшеров картине 'Холодная добыча' стал дебютом Мэтса Штэнберга в режиссерском кресле. И первый блин комом не стал, хотя имел к тому все предпосылки. Возложенные на фильм надежды оправдались вполне, несмотря на несколько минусов.
Действие переместилось из типажа 'группа людей приезжает в дом' в слэшер больничной тематики, напоминающий второй 'Хэллоуин' и местами 'Колодец смерти' со вторым 'Восставшим из ада'. Но от этого фильм хуже не стал, радуя нас эффектным и напряженным действием. Упор, как и в первом фильме, сделан на саспенс. Остальные составляющие жанра остались где-то позади. Крови здесь немного, убийства многие за кадром, каких-то ярких сцен расчлененки также не наблюдается. Отсутствие обнаженных сцен картине на пользу также не пошло. Особенно непонятно, зачем вообще было снимать и показывать эпизод в душе, если при этом совершенно ничего не показывать?! Большой и крепкий минус фильму за подобную дразнилку, а лучше сказать - откровенное издевательство.
Режиссер сменился, а вот композитор остался тот же, и Магнус Бейте снова радует нас очень напряженными мелодиями, улучшающими атмосферу фильма. Музыка подобрана прекрасно, она создает напряжение в кульминационных сценах. Помогает сильнее ощутить весь тот ужас, показанный в картине. Работа композитора в фильме выходит на передний план, раз уж фильм не радует обилием мяса, а берет за счет своей атмосферы.
Персонажи довольно яркие, и актеры сыграли неплохо. Но не сказать, чтобы прям уж на высшем уровне. Просто вполне хорошо смотрятся в кадре, вкладывают талант и способности в игру, пытаются выглядеть естественно. За исключением главной героини, актерский состав фильма, конечно же, поменялся. Но сам фильм состоит по-прежнему из набора ярких и запоминающихся персонажей.
История особых непредсказуемых поворотов не имеет. В первой хотя бы был небольшой финальный твист, показывающий, кто же такой этот маньяк, и соединяющий саму историю с прологом. Здесь же все довольно типично. А местами уж совсем не реалистично. Когда медсестра, прячась где-то в коридоре, за столиком замирает на месте, маньяк обязательно должен, шагая по больнице, остановиться именно в этом месте. Причем во многих сценах эта медсестра нервно пыхтит своим дыханием, как паровоз, скрипит чем-то, но убийца все эти звуки даже не слышит. Для еще большего драматизма в фильма напихали огромное количество любовных переживаний и линий. А для большего саспенса поместили в историю маленького ребенка.
А вот маньяк в сиквеле превзошел свой образ из первой части. Здесь он выложился с особой харизмой, попадая вновь под типаж 'молчаливые маньяки в маске'. Конечно, вторым Джейсоном Вурхизом ему не стать, но выше уровня 'Бугимэна-2' сделать образ вполне получилось. А орудием убийства здесь является уже не только кирка, а куча подручных средств, от огнетушителя до врачебного инвентаря, а также и собственные руки. Живучесть маньяка опять же в лучших традициях жанра. Начиная от воскрешения на операционном столе аля 'Джейсон-Икс', и заканчивая исчезновением без какого-либо следа, после выстрелов в его тело. Такими темпами можно развить целую франшизу, фильмов 8 уж точно напридумывать с таким маньяком можно, причем оригинальных и интересных. Надеюсь, сиквел завершением истории не стал.
Итого, получилось чуть хуже оригинала, но все в том же ключе. Страшный и атмосферный фильм для любителей серьезных, не молодежных, слэшеров про молчаливых громил в масках, кромсающих всех подряд без особой объективной на то причины. Однозначно, просмотра данная лента заслуживает.