Коко Шанель /Барбола Бобулова/Ширли МакЛейн/ - известный дизайнер, оказавший огромное влияние на моду XX века
Этьен Бальсан /Сагамор Стевенен/ - богатый аристократ и конезаводчик, взявший Шанель в свои любовницы и придумавший ей псевдоним
Артур /Бой/ Кэйпел /Оливье Ситрюк/ - лучший друг Этьена, а в последующем и Коко, оказавший ей помощь в начале своего дела
Коко Шанель – женщина-легенда начала XX века, чьи яркие и хлёсткие цитаты растасканы и уже даже затасканы всеми возможными сообществами во всех возможных соцсетях. Несомненно, для моды Коко сделала огромное, но всего этого в данной картине вы не увидите. Как и не услышите её знаменитых слов, по крайней мере, не так много, как можно ожидать.
Данный фильм состоит из двух серий и имеет внушительную продолжительность в почти три с половиной часа. Если вы хотите увидеть Шанель именно как дизайнера, как женщину, изменившую мир, то здесь этого, как уже говорила, нет. Фильм, к моему удивлению, оказался местами прям слишком слащавой мелодрамой, повествующей о двух самых значительных романах молодой и ещё никому не известной Шанель.
Конечно, можно возразить, сказать: а что, как не встречающиеся на пути люди и не любовные драмы делают человека и заставляют его двигаться вверх по лестнице успеха… Можно многое додумать за сценаристов, особенно, если более менее знаком с деяниями этой женщины. Но тогда не нужно называть данный фильм биографическим. Потому что, повторюсь, по сути это – мелодрама.
При всей моей любви к Ширли МакЛейн меня удивил вот какой факт. Ширли была номинирована за роль в данной ленте, как лучшая актриса мини-сериала или телефильма аж на трёх престижных премиях: Золотой глобус, Эмми и Премии гильдии актёров. За что? За что, так и хочется воскликнуть мне?
МакЛейн в картине показывается крайне мало, в общей сложности сцены с ней можно уместить в десятиминутный ролик. Всё остальное вытягивает молодая актриса, играющая молоденькую Коко. При этом я не могу и сказать, что МакЛейн прям настолько неподражаема, что ожидать от неё подобного никто не мог. Это что такое? Номинация из уважения? Я такое совершенно не приветствую.
В целом же фильм очень симпатичный и интересный. Именно, как мелодрама, как повествование о жизни сильной неординарной женщины и её взаимоотношениях с некогда любимыми ею мужчинами.
Но вот говорить о достоверности и абсолютной правде, пожалуй, не приходится. А многое, как уже говорила, упущено, что лично мне не понравилось, поскольку я бы хотела узнать побольше об этой женщине именно, как о профессионале.
Нестыковки начались ещё с самого начала. Нам показывают, что у Коко была одна сестра, хотя их было две и ещё два брата. Куда делись эти люди? Почему, по мнению сценаристов, они были неважны для Коко и никак не могли повлиять на её личность?
Полностью упущена работа Коко в кабаре певицей, этот факт скукожен до одной сцены и то, когда Коко, чтобы порисоваться перед понравившимся офицером обманула его, сказав, что певица, и исполнив песенку, в которой и прозвучало имя «Коко». Но ведь это весомый пласт в её биографии, оказавший немалое влияние на личность и характеризующий её определённым образом!
Все значимые моменты профессиональной биографии Шанель либо не освещены вовсе, либо идут ничегонезначащим фоном для романтической линии картины. И это минус. Я могу ещё долго бухтеть на самом деле, потому что много ожидала от данной ленты.
Но, должна повториться, если не рассматривать этот фильм, как достоверную биографию и как фильм, рассказывающий о Шанель, как о модельере, то он очень хороший, интересный и я его прям рекомендую.
«Силу нам даёт не успех, а поражение,» - Коко Шанель.
В целом, мне понравился биографичный фильм «Коко Шанель» 2008 года. Конечно, всё за чистую монету в этом фильме нельзя принимать. Понятно, что здесь присутствует художественный вымысел. Но видно, что постановщики этого фильма симпатизируют своей главной героине – Габриэль Шанель.
Можно отметить, что Габриэль была девушкой с сильным характером. Выросшая в условиях бедности и недолюбленности, она всю жизнь искала не только любви, но и преданной заботы о себе. У неё были богатые возлюбленные, Этьен и Бой, которые способствовали её дальнейшему продвижению в мире моды. Без их участия она вряд ли смогла освоиться в мире богатых.
В своей жизни она не раз сталкивалась с предательством. Как сказала женщина, прислуживающая в доме Этьена, что на таких женщинах, как она, мужчины не женятся. Слишком был разным социальный статус между ней и её возлюбленными. И ей приходилось с этим фактом считаться, даже несмотря на свой пробивной характер.
Конечно, больше всего по этому фильму затрагивает её любовь к Бою. Он так её добивался. Заверял её в своей любви. Разыскал её в Париже. Поддерживал её финансово при открытии её первого шляпного магазина. Так трогательно ухаживал. По фильму очень галантный, богатый, красивый мужчина. И она, конечно же, его полюбила. И как обидно, что этот человек, который так настойчиво за ней ухаживал, всё-таки женился на женщине из своего круга, забыв все свои клятвы и обещания. Но благодаря ему, появилось то самое маленькое чёрное платье, покорившее женщин всего мира. Это платье оказалось, наряду с духами «Шанель №5», визитными карточками модного дома Шанель.
Талантливейшая женщина, которая потеряла своего главного возлюбленного, всю свою неуёмную фантазию и энергию направила на своё творчество. Для меня она пример стойкости в том, что, несмотря на свои неудачи и потери, она шла вперёд и не сломалась как личность. И последняя её коллекция доказала, что она по праву заняла своё место среди известных модельеров мира.
Можно сказать, что Габриэль Шанель была сильной женщиной. Была ли она счастлива?.. Всё-таки Бог создал женщин, как более слабые сосуды, по сравнению с мужчинами. И по его замыслу мужчина должен оберегать и заботиться о женщине. Только тогда женщина сможет быть по-настоящему счастливой.
Габриэль Бонёр Шанель - мало кто знает. Но все знают знаменитую Коко Шанель, как французского модельера, основавшего модный дом 'Chanel', названного в честь её самой и личность, оказавшую существенное влияние на европейскую моду 20 века. Габриэль Шанель не просто принесла что-то новое, она изменили, перевернула, заставила посмотреть по-другому на образ женщины и на саму женщину. Её имя всегда будет ассоциироваться с модой и стилем. А также со свободой выбора, силой духа женщины. Именно она подарила женщинам приталенный жакет и маленькое чёрное платье, сумку на цепочке и крупную бижутерию. Её главный принцип 'роскошная простота'. 'Форму платья должно определять тело женщины, а не наоборот'. Но через, что пришлось пройти, чтобы добиться всемирной известности и уважение. Сколько пришлось работать и от чего отказаться. Кто над ней смеялся – весь свет современников. А кто верил в неё и был рядом до самого конца?!
В данном фильме кое-что приврали, скрыли неприятные факты из биографии Коко. Мне даже обидно, что столь уважаемая целым светом и мной женщина, совершила такие глупости. Любовь часто заставляет совершать не обдуманные поступки, а она умела любить. Несмотря на это создатели сумели подчеркнуть исключительность, силу духа, стержень Коко.
Особенно меня покарил дуэт актрис: Ширли МакЛейн и Мэгги Стид. Сыграли настолько легко и естественно, Коко и Адриану, что забываешь, это, всё же, не документальные съёмки, а художественный фильм.
Мне кажется, что это картина не замечена российским зрителем. Все больше обратили внимание на фильм «Коко до Шанель». Я же осталась под хорошим впечатлением именно от данной истории. Меня порадовал постановка, стиль, в котором она исполнена.
Мэгги Стид – верная, близкая и не способная на предательство, лучшая подруга Коко. Пусть от Габриэль отвернулся целый свет, но Адриана – никогда, даже если будут сомнения, а она останется примет их вместе со своей подругой.
Дарья Байкалова сыгравшая совсем юную Габриэль, отлично справилась с небольшой, но сложной и драматичной ролью.
Барбора Бобулова – молодая Коко, ещё не совсем уверенная в себе женщина, но борющаяся со всеми невзгодами юности, сложного времени и началом своего собственного пути. Нет ни малейшего сомнения именно такой Коко и была.
Ширли МакЛейн. – состоявшаяся, успешная женщина с большой буквы, которой уже ничего не страшно. Она готова вступить в битву со львом и обязательно выиграть её. В конце концов – она заставила преклониться целый свет, что ей какой-то один смертный лев. Коко Шанель – бессмертное имя до скончания времён.
'Женщины должны одеваться для самих себя, а не для того, чтобы нравится мужчинам'.
Фильм красивый и снят хорошо. К нему, собственно, сложно придраться. Он выглядит дорого, рассказывает о судьбе Габриель Шанель в меру пафосно и преподносит этапы её жизни с должным уважением (точнее сказать, с пиететом). Он максимально насыщен действием и впечатляет атмосферой, костюмами, характерами, обстановкой первой половины двадцатого века. В нём мелькают также кусочки хроник. Насколько они сочетаются с действием, мне трудно сказать, потому что они сразу перебрасывают зрителя вперёд - в его собственное время, в котором он и смотрит фильм, и отчасти теряется очарование единения с героиней, ощущение незримого присутствия в её жизни. Но вопрос это спорный. Всё-таки мы имеем дело с историей.
Если говорить о главных актрисах, то выразительная, поистине вдохновенная игра Ширли МакЛейн дополняет, раскрывает и местами окупает холодную эмоциональность Барборы Бобуловой. Двумя актрисами были явлены разные грани сложного характера, которые в то же время на удивление естественно воспринимались как одно целое. Барбора Бобулова показала гордость, силу воли и независимость, сочетающиеся с минутами слабости и мягкости. Причём первая группа с течением фильма как будто вытесняла вторую. Хладнокровие, с которым её Шанель переносила войну, смерти, удары судьбы, иногда обескураживало, и в этом была для меня какая-то непоследовательность. Предательство Боя её Шанель восприняла внешне тяжелее, чем аварию. А самое главное - она сыграла ультрасовременную по духу женщину, желающую славы, денег и признания, желающую заткнуть за пояс выскочек и сплетников. Мода была её орудием, удачным вложением таланта.
Ширли МакЛейн же раскрыла образ совсем иначе. В ней присутствовали дух образцового монастырского воспитания, старомодная вышколенность. Она продемонстрировала упоение модой и самим процессом работы, и эта черта определяла всё её поведение. В ней тоже ощущались и сила воли, и властность, и независимость, и сознание своего таланта. Но в то же время верилось, что в мир моды она пришла прежде всего благодаря всепоглощающей любви к этому миру, что она получает удовольствие от созерцания своих трудов. Поэтому намного ближе мне была игра Ширли МакЛейн. Она сыграла острее, ироничнее, экспрессивнее. Она была именно той Шанель, которую я всегда себе представляла.
Очень тонко изображена история знакомства с Этьеном. Начало их отношений было предельно банальным: неопытная девушка соблазняется красивыми обещаниями, а потом незаметно для себя становится любовницей и содержанкой и постепенно, погоревав, примиряется с этим. Но в какой-то момент произошёл перелом. Не мужчина использовал её, а она - мужчину. Она оказалась цепкой и взяла всё, что он мог ей предложить, - новое имя, полезные в высшем обществе навыки верховой езды и игры в бильярд, деньги на покупку сырья для первых шляпок, квартиру, где она начинала свой, скажем так, бизнес. С другой стороны, чего бы она достигла, не попадись ей в начале пути сначала один, а затем второй обеспеченный мужчина? Самый яркий талант может навечно остаться у обочины, если не счастливый случай.
Немного удивило исполнение некоторых второстепенных ролей - сестра Габриель и её юная воспитанница были абсолютно неживыми, первая ещё и со странной мимикой, которая, правда, отлично вписывалась в образ блаженненькой девицы. Мужские образы контрастны и хороши. Особенно Этьен - классический, типичный повеса, которого жизнь всё же кое-чему научила. В общем-то, он сделал большой шаг вперёд по сравнению с Боем, который был идеальным на протяжении всего фильма, а потом вдруг так несимпатично оступился.
Одним словом, вполне качественная биография - и даже не скучная, несмотря на хронометраж. И всё же мне думается, что немалая доля оваций досталась фильму благодаря Ширли МакЛейн. Ну, не считая Коко Шанель.
Вы когда-нибудь интересовались, что стоит за теми или иными знаменитыми явлениями, предметами, вещами? Пока не узнаешь их историю, они кажутся обыкновенными.
Я никогда не знала историю маленького черного платья Коко Шанель. Я никогда не задумывалась о происхождении ее псевдонима, а ведь в этом мире был человек, который 'навсегда остается первым мужчиной, который назвал ее Коко'.
Далеко не все женщины, произносящее с придыханием 'О, Шанееель...' и предпочитающие ее платья, знают, что она пол-мира одела в свой глубоко траурный наряд.
Даже когда ее модный дом потерпел весь ужас непризнания публикой, когда даже ее дорогой агент собирался продать его - Габриель Шанель продолжила шить, работать, творить - создавать. И вернула себе громкие аплодисменты и крики 'Браво!'.
Никто не знал о маленьком черном платье, о легком белом шарфике, который пережил целую войну и чуть больше, чем смог пережить единственный самый любимый ею человек.
Я рыдала от переполнявших меня эмоций, ведь это не кино, а целая настоящая жизнь.
Теперь я вижу в маленьком черном платье нечто большее, чем просто знаменитую вещь из истории моды. Я вижу в нем самую большую любовь и одновременно самую большую потерю.
Все самое простое есть источник восхождения к гениальному.
Сегодня мы погружаемся в атмосферу моды, стиля, импровизируем с образами и ощущаем самые интригующие ароматы. Мы попадаем в мир Коко Шанель, который за всей этой феерией обворожительных красавиц, галантных кавалеров и ослепительных счастливых улыбок, заключает в себе радости и страдания израненного сердца маленькой женщины с желанием жить в этом большом мире.
Кинокартина посвящается биографии Коко Шанель, которая бесспорно способна актуализироваться в рамках предмета для подражания, прежде всего, как устойчивого стереотипа в возможности самовоспитания и достижения четко обозначенных целей.
Центральным вопросом в содержании всей кинокартины, бесспорно, можно считать внутренний личностный конфликт, когда уплотняющиеся противоречия внутри Коко сталкиваются в противоборстве с внешней конкуренцией, несправедливостью и желанием доминировать.
Краткое содержание фильма:
Биография. Описание жизни Коко Шанель от этапа её детства, проведённого в сиротском приюте до дня всеобщего мирового признания в мире моды и стиля, сквозь призму любовных интриг, бедности, политических репрессий и витиеватых предательств.
Бесспорно, такой тонкий и глубокий режиссер как Кристиан Дюге углубляет наше представление об эпохе становления моды и стиля, благодаря эффектным декорациям, последовательности в развитии сюжетной линии, а главным образом, гармонизирует характеры двух героинь Барборы Бобуловой и Ширли МакЛейн в единый образ символизирующий икону стиля. Кристиан Дюге представляет нашему вниманию трогательную, компромиссную, всепрощающую и трудолюбивую молодость - и самоотверженную, с долей расчета и стратегической компетентностью зрелость, в некоторой степени даже азартную.
Вместе с тем, на протяжение всего просмотра кинокартины, общее эмоциональное настроение способно варьировать от трепетного восхищения до диссонанса печали, тревоги и раздражения. Основополагающим двигательным фактором которого, определенно является индивидуальное восприятие, тип мышления, уровень рефлексии и осведомленность искусством кинематографа.
Всё перечисленное носит исключительно локальный характер и не влияет на заключение объективного рецензента.
Биографический фильм о жизни и пути становления Коко Шанель представляет весьма не однозначное впечатление. С одной стороны, в кинокартине представляется яркий образ маленькой женщины, проявившей неподражаемое обаяние, титаническую волю и силу воображения, добившейся желанного успеха, сквозь призму страданий, лишений, судьбоносных перепетий, кратковременных взлетов и таких же непродолжительных падений. Жизнь Шанель - лавирует. Даже достигнув вершины признания, её подстерегали постоянные уловки конкурентов и тайных недоброжелателей. И с другой стороны, возникает вопрос о реальных возможностях этой женщины, действительности её устойчивого стремления к желаемой цели. Героиня кинокартины, многократно переживает чувство сопротивления, посредством столкновения своей бесполезной наивности, временами, словно склонности к страданиям и возобновлению твердых убеждений в желании становиться мудрее. И ей это удаётся.
Ранее почти ничего не знал о Коко Шанель, поэтому решил посмотреть фильм-биографию о ней.
Картина описывает её жизнь с самого детства.
Сначала поражает сколько различных испытаний выпало на Коко: cмерть матери, предательство родных и близких людей, отсутствие денег, отсутствие кого-либо кто мог бы помочь. Так же поразило то, как Шанель проходила их, не теряя своей искренности, естественности, никого не предавая.
Позже удивило то, что не смотря на всё вы не найдёте ни истерик, ни большого количества слёз в этом фильме.
Коко постоянно стремилась заниматься любимой работой и в конечном итоге получила всемирное признание своих трудов. И не имело значения как она бы назвала свои духи, было бы маленькое платье белым, а не чёрным. Она делала то, что любила.
Очень понравилось как Барбора Бобулова передавала бесчисленные эмоции и чувства главной героини на протяжении всего фильма:
любовь, любовь к родителям, сестре, разочарование, предательство, потеря, ожидание, ощущение победы, радость, триумф.
Фильм зацепил.
Можно долго его описывать, но лучше просто посмотреть.
Сегодня мы погружаемся в атмосферу моды, стиля, импровизируем с образами и ощущаем самые интригующие ароматы. Мы попадаем в мир Коко Шанель, который за всей этой феерией обворожительных красавиц, галантных кавалеров и ослепительных счастливых улыбок, заключает в себе радости и страдания израненного сердца маленькой женщины с желанием жить в этом большом мире.
Кинокартина посвящается биографии Коко Шанель, которая бесспорно способна актуализироваться в рамках предмета для подражания, прежде всего, как устойчивого стереотипа в возможности самовоспитания и достижения четко обозначенных целей.
Центральным вопросом в содержании всей кинокартины, бесспорно, можно считать внутренний личностный конфликт, когда уплотняющиеся противоречия внутри Коко сталкиваются в противоборстве с внешней конкуренцией, несправедливостью и желанием доминировать.
Краткое содержание фильма:
Биография. Описание жизни Коко Шанель от этапа её детства, проведённого в сиротском приюте до дня всеобщего мирового признания в мире моды и стиля, сквозь призму любовных интриг, бедности, политических репрессий и витиеватых предательств.
Бесспорно, такой тонкий и глубокий режиссер как Кристиан Дюге углубляет наше представление об эпохе становления моды и стиля, благодаря эффектным декорациям, последовательности в развитии сюжетной линии, а главным образом, гармонизирует характеры двух героинь Барборы Бобуловой и Ширли МакЛейн в единый образ символизирующий икону стиля. Кристиан Дюге представляет нашему вниманию трогательную, компромиссную, всепрощающую и трудолюбивую молодость - и самоотверженную, с долей расчета и стратегической компетентностью зрелость, в некоторой степени даже азартную.
Вместе с тем, на протяжение всего просмотра кинокартины, общее эмоциональное настроение способно варьировать от трепетного восхищения до диссонанса печали, тревоги и раздражения. Основополагающим двигательным фактором которого, определенно является индивидуальное восприятие, тип мышления, уровень рефлексии и осведомленность искусством кинематографа.
Всё перечисленное носит исключительно локальный характер и не влияет на заключение объективного рецензента.
Биографический фильм о жизни и пути становления Коко Шанель представляет весьма не однозначное впечатление. С одной стороны, в кинокартине представляется яркий образ маленькой женщины, проявившей неподражаемое обаяние, титаническую волю и силу воображения, добившейся желанного успеха, сквозь призму страданий, лишений, судьбоносных перепетий, кратковременных взлетов и таких же непродолжительных падений. Жизнь Шанель - лавирует. Даже достигнув вершины признания, её подстерегали постоянные уловки конкурентов и тайных недоброжелателей. И с другой стороны, возникает вопрос о реальных возможностях этой женщины, действительности её устойчивого стремления к желаемой цели. Героиня кинокартины, многократно переживает чувство сопротивления, посредством столкновения своей бесполезной наивности, временами, словно склонности к страданиям и возобновлению твердых убеждений в желании становиться мудрее. И ей это удаётся.
Появилось свободное время и я сразу же решилась заполнить его атмосферой Парижа, моды и стиля, приятными ароматами, а это однозначно – Шанель. Фильм драматический, но временами такие проникновенные чувственные сцены задерживались слезами на глазах. Очень гармонично подобранный актёрский состав с Ширли МакЛейн, Барборой Бобуловой и Оливье Ситрюк - произвёл неожиданное впечатление на меня. Словно произошел катарсис – странно, но при слиянии подобных сюжетных линий жизни, начинаешь чувствовать и вытеснять собственные страхи, которые покидают твою душу наглядно действенным путём.
Коко Шанель – на самом деле, обычная женщина. Можно говорить очень долго о её целеустремлённости, о её силе духа, самоотверженности, о её терпении, о её колючей гордости и породистой грации, о её воображении, фантазии и о природном обаянии.
Но, её исключительность далеко не в этом. Ведь в теле этой женщины прекрасно уживаются за всем этим внешним фасадом силы и мощи, такие качества как ранимость присутствует в ней и эгоизм, и мнительность, и эмоциональность, и субъективность, и конечно, переживательность.
В её личности представляет центральный интерес – умение управлять всем своим внутренним содержанием, чёткий контроль и, я бы даже сказала, дозирование тех энергетических источников, с которыми мало кто способен научиться гармонизировать.
Если двигаться от общего к частному, то у Коко Шанель прекраснейшая тенденция к самовоспитанию.
Это человек, который прекрасно регулирует эмоции с рассудочной деятельностью – по крайней мере, такой образ самодостаточной женщины смогли зеркально отразить в своей актерской роли Ширли МакЛейн и Барбора Бобулова.
Мне фильм очень понравился, рекомендую к просмотру. Но могу предполагать, что больший интерес все-таки фильм представляет для женской половины, хотя и мужчинам тоже было бы весьма поучительно проникнуться душевностью кинокартины.
И пусть, не лучшие отзывы поступают о 'Коко Шанель и Игорь Стравинский', но следующий фильм, которому я обязательно найду время, будет именно этот.
'Мои платья стерли разницу между богатыми и работающими женщинами'. (с)
Когда начинаешь задумываться об элегантном женском брючном костюме, изящном маленьком черном платье, которые подарила женщинам Коко Шанель, сам собой возникает риторический вопрос: Кто как ни женщина может понять другую женщину? И подарить ей комфорт и свободу в движениях?
Если бы меня спросили, чем отличается фильм о великой кутюрье 2008 года, с участием Ширли МакЛейн и Барборы Бобуловой, от фильма 2009 года с участием Одри Тоту, то я бы ответила, что все дело в представлении самого образа главной героини. На мой субъективный взгляд, если постановка сценария киноленты 2009 года позволила Одри Тоту представить зрителю свою героиню только с внешней стороны, то в версии 2008 года, как мне кажется, выявлена не только 'изнаночная' сторона Шанель, но и упор сценария направлен немного в другое русло.
Фильм-биография 'Коко Шанель' красочно иллюстрирует именно сам жизненный путь героини, не акцентируя слишком много внимания зрителя на чем-то одном, в особенности на любовных романах Коко. Биография не смотрится скучно, потому что в ней есть всего понемногу от жизни главной героини. Ее прошлое, ее идея, ее характер, ее любовь, ее деятельность, ее труд. Перед нами раскрывается целостный образ живого человека с собственной идеей глазами общества того времени и нашими. Она предстает перед нами такой, какая есть, а не такой, какой она старалась казаться обществу. Именно в этом кинолента 'Коко до Шанель' уступает 'Коко Шанель'.
' - Ты не можешь уехать. Одриенн, ты нужна мне.
- Бой в безопасности. Он больше не на передовой. У тебя есть твоя работа. Ты женщина сильная и независимая.
- Я вовсе не сильная. Я думала, что хоть ты меня знаешь.' (с)
При всей силе характера своей героини Барбора Бобулова не выглядит в кадре 'пуленепробиваемой каменной стеной', но и впечатление изнеженной барышни она тоже не производит. Она рисует личность Шанель и 'извне', и 'вовне'. К тому же должна сказать, что весь актерский состав подобран грамотно (чего я опять таки не могу с уверенностью сказать про 'Коко до Шанель'), и их хорошая игра не вызывает сомнений.
В заключение хочется сказать, что фильм оставляет после просмотра очень приятные впечатления. Переполняет восхищение этой удивительной женщиной, которая всегда оставалась верна себе и своему вкусу, находила в себе силы противостоять общественному мнению, людской подлости и злословию, несколько раз оставалась одна, но продолжала дарить людям свою идею.