К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Я смотрела этот фильм два раза с перерывом примерно в 10 лет. В первый раз фильм меня поразил. Мне казалось, он перевернул что-то в моем мировоззрении, выступил как некий пример к фразе 'Красота - страшная сила'. Однако со временем я стала пытаться вспомнить, а что, собственно в нем такого поразительного?

Решила пересмотреть. И ничего не поняла. Каким вообще местом я его тогда смотрела? У меня столько вопросов появилось, на которые фильм мне не дает ответа.

1. Юн Янг - самая красивая.

Нет, не самая. Не настолько, чтобы школьницы побежали к ней с просьбами о фото и автографе. Она милая, она симпатичная. Когда на нее смотришь, действительно возникает ощущение, что она могла бы быть лицом какого-нибудь бьюти-бренда, но она не эталон красоты. Ее внешность не вызывает женской зависти, как это показывают.

2. Мужчины от нее без ума.

Почему именно так, как показывают Чайхон Юн и Ким Ки дук? В мире данного фильма они ведут себя как моральные уроды. Каждый второй (если не первый) хотел бы с ней близости, все к ней пристают, флиртуют, хотят познакомиться. Никакого личного пространства, никакого уважения к личности, ни слова об элементарной вежливости. Практически каждый мужчина здесь - словно озабоченное животное: 'Я когда тебя увидел, влюбился безумно, и я ничего не могу с этим поделать. Теперь я буду тебя преследовать, добиваться внимания, мне все равно, что ты не хочешь его, мне плевать, что за такое сажают, я готов сесть, и вообще это все твоя вина, не надо было такой красивой быть...' Что за бред?

3. Она одинока и страдает от этого.

Да что-то не похоже. Она смотрит на себя в зеркало и улыбается. Ей комфортно с самой собой. Когда мужчина признается ей в чувствах, она ведет себя высокомерно, ставит себя 'уровнем выше'. Когда ей дарят цветы, она их выкидывает. Где ее страдания от одиночества? Она вроде как жалуется на одиночество, но не прилагает никаких усилий, чтобы его не было, и просто 'плывет по течению'.

Все как-то фальшиво, как-то абсурдно.

По ходу фильма постоянно возникает все больше вопросов:

1. Юн Янг вообще работает? Почему у нее столько свободного времени на то, чтобы медленно шататься по городу, заниматься бегом по несколько раз в день, страдать, много есть, мало есть, бояться, сходить с ума?

2. Откуда деньги на все эти горы еды, таблеток?

3. Что за странная подруга, которая дружит с ней 10 лет и сбегает ровно в тот момент, когда ей больше всего нужна помощь?

4. Что за абсурдная сцена с их ссорой? Одна не может до конца разобраться в ситуации, вторая просто психует и уходит, ничего не объясняя, не пытаясь даже себя оправдать. 10 лет дружбы, вы где там?

5. Люди считают необходимым сказать, что 'она такая красивая, но жрет как свинья', но даже не пытаются хоть что-то сделать, когда она падает в обмороки, когда ее тошнит на виду у всех. Ну, может, кроме мужчин, которые скорее не помогают, а спорят друг с другом, кто из них больше самец и достоин быть с ее безвольной тушкой рядом.

Мне так обидно. Тут есть красивые сцены и очень цепляющий саундтрек, и на этом все. Только за это я поставлю 5 баллов из 10, а так - это просто больно. У фильма был потенциал, но он просто рушится от кучи неоднозначных моментов, от которых ты сидишь и просто бьешь себя по лбу с криком 'НУ НЕ БЫВАЕТ ТАК!'.

28 мая 2020 | 18:15
  • тип рецензии:

Потому что нельзя, потому что нельзя,

Потому что нельзя быть на свете красивой такой.

Фильмы Ким Ки Дук - они как наркотик, 'подсев' на них очень трудно оторваться, ты знаешь, что будет: Страшно. Больно. Жутко. Местами к горлу будет подкатываться тошнота от омерзительности происходящего на экране, или захочется выть от безысходности, и одиночества, проникнувшись страданиями героев. Иногда душу будет выворачивать наизнанку, а сердце обдавать пламенным жаром, одновременно сжимая его ледяной рукавицей. Местами можно почувствовать, как эти фильмы заставляют проснуться звериные инстинкты, самые мрачные и невероятные мысли, так долго и уютно дремавшие в самых глубинных окраинах сознания. Но всё равно, один раз познав их силу, отказаться от просмотра его работ уже невозможно. Даже если не нравится; не понятно; не так, как хотелось бы, они тянут магнитом, погружая в себя зрителя как в тёмный влекущий омут. И зритель будет знать, что ждать чуда совершенно бесполезно. За 'чудом' не сюда, оно не за этой дверью. Если зритель ищет длинных монологов о страдании, о внутренних переживаниях - не дождетесь, до всего надо доходить самим, понять, прочувствовать, докопаться до сути. Однажды в интервью Ки Дука спросили «Почему ваше кино столь молчаливое?». Ки-Дук ответил рассудительно и мудро, как и следует великому режиссеру: «В жизни люди болтают без умолку, но в кино я хочу показать, как герои действуют, а не говорят. Пускай они делают это только в случае крайней необходимости. Ведь кинематограф дает много других средств раскрыть сюжет и показать эмоции: это музыка, цвет, свет, игра актеров».

'КРАСИВАЯ'. К этому фильму как нельзя лучше подходят слова самого режиссёра; 'Картина не может содержать в себе фильм, но фильм может содержать в себе множество картин'. С самых первых минут создается впечатление, что каждый кадр это отдельная картина, восхваляющая женскую красоту. Грациозный изгиб шеи, пронизанные солнечными лучами пряди волос, сияющие глаза - и перед нами готовая картина. Соблазнительные полуприоткрытые мягкие губы, полунаклон головы, опущенные глаза - новая картина. Или сидящая спиной обнаженная женщина, чьи невероятно гармоничные линии нежного тела притягивают восхищенные взгляды, плавно скользящие за этими соблазнительными изгибами, переходя от стройной спины к нежным округлостям высоких бедер, впитывая в себя их мраморную белизну. Глядя на эти кадры, невольно вспоминаются бессмертные творения Рафаэля, Тициана, Ренуара, Караваджо. Умело подобранные картины в интерьере завершают эту атмосферу красоты и эротичности. Не случайно Ки Дук несколько лет изучал живопись в Париже, он, как никто другой сумел передать красоту, естественность позы, непринужденность обнаженной натуры, чистоту и непорочность наготы свойственную кисти знаменитых художников. Восхищением перед женской красотой, благоговением и преклонением пропитаны первые минуты фильма. Это не просто восхищение пухленькими губками, красивыми глазками да длинными ножками. Нет. Это восхищение Женщиной, как венцом творения божьем, самым лучшим и прекрасным, что есть в этом мире.

А дальше? А то я всё о Женщине, да о прекрасном. Когда начнётся всё то, о чём говорилось в самом начале рецензии, где те ужасы и мерзости, так свойственные мастеру?

Не расслабляйтесь. Очень скоро. Кто-то сказал, 'Бог создаёт Женщину прекрасной, чтобы мужчина смог её испортить'. Вот об этом и пойдет речь далее. И как нельзя лучше прологом к последующему повествованию послужат слова песни группы 'Белый орёл', прошедшие лейтмотивом через весь фильм. Нет, ни знакомой до боли мелодии, ни этих слов в фильме вы не услышите, но они каждый раз будут всплывать в вашей памяти.

Потому что нельзя быть на свете красивой такой.

Фильм поднимет ряд неразрешенных и болезненных для общества вопросов, заставляя зрителей то вставать на сторону главной героини, то осуждать её, презирая её поступки, и стараясь психологически отгородиться от подобной ситуации. Порицать мужскую часть населения за их похоть, показанную режиссером во всей своей неприглядной омерзительности и одновременно упиваться в самой глубине души потаённой мысли, какую власть, мы женщины, имеем над мужскими сердцами.

И почему-то вспоминается нашумевший в своё время роман 'Парфюмер', последние страницы, как духИ, сотворённые из тел девственниц лишил разума сотни людей, так и здесь, притягательность девственницы лишала разума видевших её всех без исключения представителей сильного пола. Холодная женщина, смотрящая на мужчин с высоты своей чистой, девственной, нетронутой грубой мужской рукой красоты. Упоённая своей непревзойденностью, и способностью сводить мужчин с ума. Гордость за свою внешность, переходящая в гордыню, восьмой смертный грех. А раз грех, то наказание неминуемо настигнет несчастную жертву. И будет ужасным, и заставит возненавидеть эту самую проклятую красоту. И изуродует как душу, так и тело.

Но как ни старалась героиня, красота тела вроде никуда особо не делась, почему она перестала быть такой маняще привлекательной? В чём был секрет? Что стало с душой, изорванной в лохмотья?

А что насильник, тот, что повернул этот страшный маховик, приведя в действие колесо судьбы, его уже не остановить, кто ещё попадет под его бесстрастный круговорот? Сколько жертв потребуется на этот раз, что бы его остановить?

Кто виноват? Жертва? Насильник? Красота?

Кто виноват, что всё сложилось именно так?

Или это неизбежный ход жизни, так случилось, по тому, что так дОлжно было случиться? И только так, а не иначе?...

Режиссер как всегда не даёт ответов, предлагая зрителям найти их самим.

Дать оценку поступкам, разобрать причины и следствие, сделать выводы.

Вот только имеем ли мы, зрители, право кого-то судить?

А уж смотреть или нет фильмы этого режиссера, тем более сказать или что-либо советовать невозможно, каждый решает для себя сам. Только как показывает практика, они больше подходят зрителям 'за...', или с определенным жизненным опытом за плечами, иначе будет; непонятно, скучно, герои будут казаться странными и озабоченными.

И заканчивая рецензию, я задумалась, а были ли герои 'озабоченными' или имели ли какие-либо сексуальные отклонения? А ведь вся правда жизни в том, что НЕТ, все они нормальные, здоровые, абсолютно среднестатистические мужики ( про работников морга, правда не совсем понятно). Теряли они голову просто от её красоты, теряли, позволяя вырваться наружу первобытным инстинктам самца, привлеченного лучшей самкой, просто и банально, и всё...

24 марта 2016 | 12:42
  • тип рецензии:

Мне кажется, у многих зрителей, возникает вопрос на тему: « Почему все «убивались» по этой девушке? Разве она, действительно, такая вот красивая?»

Признаюсь честно, меня тоже мучил данный вопрос при просмотре ленты весьма талантливого режиссера Ким Ку Дука. «Роскошная», неоспоримая красота Юн Янг показалась мне явлением на любителя. Было непонятно, почему роль шикарной девушки, сводившей с ума окружающих отдали именно этой актрисе. Ведь в Корее есть более няшные, грубо говоря, актрисы.

Тогда закралась мне в голову мысль, что зачастую красота в глазах смотрящего. И именно поэтому, Ким Ку Дук так восхитился Чха Су Ён.

Родились в голове и сравнения, например, с картиной «Малена», где все понятно без слов. Понятно, почему героиня Моники Беллуччи вызывала интерес, похоть, зависть, ненависть, и много других эмоций в жителях небольшого городка, в котором кроме Малены и войны обсудить-то нечего.

А с другой стороны, нужно отметить, что играет корейская актриса весьма хорошо. А еще, я поняла, в чем суть, но со временем. Нужно учесть ментальность азиатов. Юн Янг не первая красавица, но она стандарт. А стандарты в разных странах разные. Если итальянцы, к примеру, тащатся больше по знойным женщинам, с пышными формами, то французы больше предпочитают утонченных мадам, с классическими чертами лица. Латиноамериканцы любят загорелые тела, накаченную грудь, и таз. Поэтому там так развито производство силиконовых имплантантов.

Для американцев идеалом, наверное, служит девушка аля Бритни Спирз начала нулевых. Спортивная, миловидная Барби с голубыми глазами и широкой улыбкой. И стандарты рулят миром, и очень сильно укоренились в нашей жизни, имея большое влияние на нее.

Девушка с длинными, стройными ножками, худенькая ( на чем Азия в общем-то помешана), при этом не плоская. Я заметила, что фигура у девушки женственная: талия, округлые бедра, имеется бюст и попа, красивые черные волосы, в сочетании с белой кожей ( опять же не забываем, что в Азии существуют миллионы способов отбелить себя, и безумно ценится естественность). Стоит Юн Янг накрутить волосы, и накраситься, как она уже выглядит эффектно. В общем, девушка не красавица. Но, девушка ходячая модель.

А ведь в обычной жизни редко увидишь ходячих моделей где-то в метро, или на рынке. Вот все и помешались на ней. Я не думаю, что Ким Ку Дук столь прост как режиссер. Он сделал акцент не столько на красоте, а на общепринятом стандарте красоты, который царит в обществе.

Я же сочла девушку симпатичной. Да, она противоречива, и имеет свои недостатки в характере. А режиссер и не должен лепить идеал. Драма, (на взгляд многих, утрированная) которая развернется вокруг юной девы, мне понравилась. Я поверила. Девушка пострадала, потому, что девушка родилась стандартной. Потому, что люди настолько помешались на этих самых стандартах, стереотипах, навязанных с экранов, и со страниц изданий, что забыли о многогранности самого понятия красоты.

Ограниченные, недалекие люди, не соображающие, что девушке не хочется быть ни моделью, ни иметь кучу парней, только потому, что она может себе позволить это. Только вот сама она этого везения как-то не ощущает, и счастья оно ей не прибавляет. Не то ей нужно от жизни. Да, она любит себя, и ей нравится то, что он видит в зеркале. Ну и что? Она соответствует стандарту. А стандарты- наше все! Но, при этом Юн Янг слышит не только восхищенные отзывы, а терпит и завистливые комменты, преследования, приставания, и домогательства. Но, за что ее ждала такая жестокая расплата?! Непонятно! И как земля носит на себе таких негодяев, которые с целью обладать чем-то уникальным, и популярным, готовы на все? Ведь этот самый парень даже не знал ее как человека, но все равно сгубил психику.

22 ноября 2015 | 02:31
  • тип рецензии:

Если не принять условие неоспоримости и универсальности красоты главной героини, которое выдвигает режиссер, можно весь фильм задаваться вопросом 'Что здесь вообще происходит?' Так что по этому пункту советую сдаться сразу.

Когда смотришь настолько примитивную и надуманную картину от любимого режиссера, начинаешь искать проблему в себе что-то, мол, недопонимаешь, упускаешь, недооцениваешь... Я искренне страдала комплексом неполноценности на протяжении всего фильма, и только вместе с заключительными титрами разрешила себе признаться, что фильм этого не стоит.

Главная героиня занята исключительно своей красотой. У нее нет никаких дел, кроме как медленно шататься по улицам, собирая неадекватное внимание озабоченных мужчин (других в фильме нет) и падая в обмороки (не менее 5 за фильм). Она разочарована, но лично мне непонятно- чем. Быть может, своей пустотой? Если бы она занималась хоть чем-нибудь, возможно, у кого-то возник бы повод ценить в ней что-то иное, кроме тщедушной оболочки. Но нет. Нарочитое отсутствие брезгливости, к сожалению, вызывает лишь стойкую брезгливость. Это и есть то самое доминирующее ощущение, которое сопровождает весь просмотр.

Отчаяние изнасилованной? Безумие бессилия? Все как-то холодно, надуманно, гиперболизировано. Над чем здесь надругались- так это над словом 'любовь', звучащем комически часто и все время неуместно. Сочувствие возникает только по отношению к защитнику полицейскому, и то лишь до тех пор, пока он не показывает себя таким же озабоченным скотом, как остальные (а делает он это довольно быстро). Я не разделяю мнения о том, что способность к душевным переживанием (а может даже, всего лишь банальная нерешительность переступить черту, которую другие переступают без замешательства) способна превратить скотство во что-то возвышенное.

Бессмысленные смерти прохожих в последних кадрах ленты обретают смысл в том контексте, в который режиссер погрузил свой сюжет - никого и ничего святого или хотя бы просто стоящего сострадания в нем попросту нет.

4 из 10

16 мая 2015 | 12:29
  • тип рецензии:

Каждая симпатичная девушка не раз замечала на себе пристальные взгляды мужчин и частенько сталкивалась с их временами неуклюжими, временами наглыми попытками флирта. Вроде бы, в таких вот попытках мужчин познакомиться с красоткой нет ничего сверхъестественного; самцы обращают внимание на самку и добиваются ее расположения, а избирательная, привередливая самка отнекивается, пытается увильнуть от нежеланных кавалеров. Но психологическая реакция девушки на такое повышенное внимание со стороны мужчин может быть сложной, неоднозначной и противоречивой. Именно эту малоисследованную в кинематографе область женской психики раскрывает Ким Ки Дук в фильме «Красивая», и делает он это с присущей ему гиперболизацией, доведенной до абсурда.

Казалось бы, любая женщина мечтала бы иметь такую волшебную внешность, чтобы очаровывать толпы мужчин и купаться в море из комплиментов. Но главной героине Юн Янг, обладающей этим уникальным природным даром, не прекращающиеся телефонные звонки влюбленных мужчин и их страстные мольбы быть вместе не приносят радость, а раздражают, словно назойливый комариный писк в летнюю ночь. Но, несмотря на то, что их щенячий восторг кажется ей ненужной обузой, их поклонение ее красоте неосознанно для Юн Янг надевает на нее «корону», наделяющую ее титулом высокомерной снежной королевы, гордо и безжалостно пресекающей любые попытки флирта и ухаживаний.

Может быть актриса, действительно и не первая красавица, но ее стройная хрупкая фигура, белая как жемчуг кожа и шелковые волнистые волосы могут причислить актрису как минимум к 'симпатичным'. И этого вполне достаточно для фильма, ведь абсолютную красоту, которая бы завораживала каждого мужчину, невозможно изобразить на экране - также как невозможно изобразить сирен, гипнотизирующих моряков неземной красотой.

Зная, что Ким Ки Дук любит «доводить» персонажей до крайнего состояния сумасшествия, отчаяния и бреда, не удивительно, что эта участь ждет и главную героиню. После брутального изнасилования одним из поклонников в ее же квартире, обычное недовольство вниманием мужчин перерастает в паранойю и андрофобию. Похотливые, хищнические взгляды мужчин, повсюду сопровождающие Юн Янг, пробуждают чувство жертвы, она ощущает себя ланью, преследуемой голодными волками. Даже искренняя забота и трепетное отношение влюбившегося в нее полицейского кажутся ей оскорблением и надругательством над ее достоинством. Каждое прикосновение омерзительно для нее как щупальца медузы, впивающиеся в нежную белую кожу, каждая фраза в адрес ее божественной красоты для ее изящных ушей звучит как приговор, обрекающий ее расплачиваться домогательствами за красивую внешность. И чтобы избавиться от этого наказания, она решает искоренить его источник - свою красоту. И делает, это мазохистскими способами, мстя своему телу то булимией, то анорексией за то, что оно посмело привлечь насильника. Но потеря красоты приносит только еще больше внутренних конфликтов и противоречий. Лишившись привлекательной внешности, которая для Юн Янг казалась источником всего зла, она потеряла и «корону», которую надели на нее поклонники. Эта корона настолько срослась с ней, стала частью ее личности, что отделять ее от самой Юн Янг оказалось слишком болезненно, и девушка захотела вернуть ее, пуская вход самые вульгарные способы.

Режиссеру и актрисе ярко удалось показать болезненные метания Юн Янг, одержимой психозом – пронзительные крики, расширяющиеся от ужаса глаза, трясущиеся руки – вся атрибутика сумасшествия в фильме присутствует. Но персонажу не хватило глубины. Обычно, проблема таких красавиц как Юн Янг, в том, что за их очаровывающей внешностью никто из поклонников не пытается увидеть глубину личности и тонкость души. К сожалению, зритель эту глубину души не видит тоже, потому что режиссёр решил не показывать нам такую «ненужность», и ограничился лишь демонстрацией ее ментального расстройства и самолюбования.

Другие немаловажные аспекты жизни героини тоже были слабо раскрыты. Например, одиночество Юн Янг, на которое как она думает, ее обрекла эта роковая красота, армия воздыхателей и отсутствие близкого человека, на которое жалуется героиня, на деле не сильно тяготит девушку. Находясь одна в квартире, она лишь любуется сама собой, кокетливо улыбаясь зеркалу, и чувствует себя вполне комфортно; не видно, чтобы кто-то был ей нужен. Так же, отношения Юн Янг с ее единственной подругой Ми Ен показаны очень поверхностно. Например, во время ссоры, которая в один миг разрушает многолетнюю крепкую дружбу (только не понятно чем же она так крепка), между героинями даже не состоялось внятного диалога - только обвинения Ми Ён, что подруга уводит у нее парня, будто скопированые из дешевой комедии, и неадекватная реакция Юн Янг, которя сразу уходит, не объяснив подруге ни слова о произошедшем.

В итоге можно сказать, что несмотря на хороший замысел воплощение идеи получилось довольно посредственным.

5 из 10

19 января 2014 | 22:27
  • тип рецензии:

Фильм - доказательство давно уже известной истины - 'не родись красивой'. Кажется, если ты красив в этом мире, то ты можешь добиться многого… Все тебя любят, обожают, преклоняются. Для тебя открыты все дороги. Каждое твое желание может быть исполнено, стоит только захотеть. Но, если красота губительна, то чтобы ты не делал, она окажется сильнее тебя. Сколько красавиц она погубила… Маньяки, насильники и просто ревнивцы, для которых обладать объектом вожделения - предел мечтаний… а если не получается - то уничтожить, чтобы не досталась никому.

Так и главная героиня фильма … Она красива, особенной красотой, сводящей мужчин с ума. Вокруг нее много поклонников и практически нет подруг, потому что рано или поздно те перестают общаться с ней из-за ревности. Она не замечает своей красоты, и нисколько не пользуется ею. Наоборот, красота для нее - это лишь бремя, ширма, за которой люди не видят ее настоящую. Но, она даже не подозревала, что эта самая красота станет для нее своего рода проклятием.

Фильм специфический, своеобразный, вдумчивый, арт-хаусный, атмосферный. Сначала героиня кажется немного странной и смешной. Она красива, но не пользуется этим… а ведь вокруг столько соблазнов… сделать укладку в известном дорогущем салоне за бесплатно - пожалуйста, ведь они рады, что у них такая красивая клиентка… сняться в рекламе… в кино… стать моделью… зарабатывать большие гонорары… известность… Но, она этим не пользуется… она просто живет. Но, живет в страхе… ей кажется, что за ней следят, что ее преследуют… охапки цветов под дверью… приставания мужчин на улице. И постоянное одиночество… А когда случается непоправимое, ей словно сносит крышу. Она пытается сделать себя уродиной… избавиться от того, что подарила ей природа…

От булимии к анорексии… от избегания мужчин до поведения проститутки… от ножа до пистолета… Ее экстремально мотало из крайности в крайность… и эта балансировка на острие лезвия, не могла пройти просто так. Пока смотрела фильм у меня возникло '33 идеи' как сделать ее страшной… но, конечно, это мнение зрителя… у режиссера же было совершенно другое видение ситуации в целом.

Актеры сыграли замечательно. Актриса, не сказать, чтобы идеальная красавица, но что-то притягательное в ней было…

Понравился ли фильм? Даже не знаю. Тяжело определить такие сюжеты как любимые или нет. Но, он зацепил… и заставил задуматься. Буду ли пересматривать? Вряд ли. Но, в памяти он думаю задержится надолго.

02 марта 2013 | 11:25
  • тип рецензии:

Фильм 'Красивая' удивительно изящный и тонкий. Джун Джейхон, абсолютно новый для меня режиссер, пытается осмыслить очень сложную философско-эстетическую проблему красоты? Красота - это добро, это то, что улучшает мир, делает его чище? Или красота - это зло, проклятие, которое несет лишь боль и смерть?

'Красота - это судьба' - говорит о себе главная героиня Юн Янг. Она настолько прекрасна, изящна, что напоминает хрупкую статуэтку, нежный цветок, обязательно ослепительно белый, чистый и невинный. Знает ли она о том, что прекрасна? Конечно, и любуется своей красотой. Замечательна сцена у зеркала, удивительно точно показана эта холодная красавица, душа которой спит. Её совершенно не волнуют признания, завистливые взгляды, в ней нет зла, но нет и доброты. Спящая красавица в своём мире, в который она не хочет никого допускать.

Желание приблизиться к красоте, завладеть ей становится губительным для всех мужчин, встретившихся на пути красивой, пытающихся её разбудить силой или добротой, упреками или самопожертвованием. Как тот удивительно красивый цветок, с которым она ассоциируется у режиссера, Юн Янг вянет от того, что её привычный мир разрушен.

Удивительно точно подобраны актеры, они все красивы и есть в них всех какая-то 'неотмирность', отчуждение от реального мира. Очень красив интерьер. Красив именно какими-то деталями, вроде крошечных емкостей с удивительно яркими и красивыми рыбками в аскетичной комнате полицейского. Очень хороши портреты, да и портретные съемки. Безумие в глазах Юн Янг, пытающейся изуродовать себя, чтобы жить спокойно, не чувствуя своей вины за красоту.

Музыкальное сопровождение такое же тонкое и изящное как весь фильм, оно очень органично дополняет съемки.

Заметно влияние Ким Ки Дока и его эстетики. Вполне очевидно, что он не только соавтор сценария, но во многом последователь.

Удивительно жестокий и красивый получился финал. Кровь на прекрасном лице и спокойствие, к которому она так стремилась. Но она-то хотела жить...

09 августа 2012 | 15:23
  • тип рецензии:

Фильм Ким Ки Дука в 7 утра после бессонной ночи. Хочется чего-нибудь заряжающего.

Все фильмы этого режиссера я бы сравнила с переливанием крови. Причем ощущение такое, будто кровь берут из одной руки долго и болезненно, чтобы затем перелить её в другую, и таким сопособом заставить тебя по-новому посмотреть на окружающую действительность.

Так и с «Красивой». Впечатления? Конечно, цвет, звук (крик то и дело разрывающий паутину безмолвия, опутывающую большинство азиатских фильмов), удивительная игра актеров. Акстрисы, в данном случае. Странно вообще представить её актрисой, столь очевидно вросла в неё боль героини. Блестяще.

Размышления о красоте как явлении - антитеза суждению Ф. Достоевского. Конец ожидаемый, но все же с оригинальным решением. Захватывает дух. Если бы не эпилог в морге. Показался излишним, хотя для полноты концепции штрих значимый.

На мой взгляд, удачный фильм, который задаёт своё настроение. Девушка, действительно, красивая. Интересно было оценить красоту глазами азиатов.

04 апреля 2012 | 02:56
  • тип рецензии:

Очередной потрясающий фильм, сценаристом которого выступил Ким Ки-Дук.

Сначала начитавшись негативных отзывов, и лишь потом посмотрев сам фильм, в начале рецензии хочется выступить с апологетикой в отношении основного момента этой картины — красоты героини. Да, явно не самая красивая актриса. А кто, простите, самая красивая актриса в мире? Красота, как это ни банально звучит, вещь субъективная, в то время как фильм — о красоте как вещи в себе (чуть ниже будет показано, что не только о красоте, а о любом другом качестве). Об идее красоты. То есть о том, что в реальном мире не воспроизводимо. Поэтому внешность героини можно воспринимать как условность, как театральный костюм. Где ваша фантазия, черт возьми? Зачем тогда смотреть подобные фильмы?

Юн Ён (не буду поддерживать повальную традицию транслитерировать латинское написание имени как Юн Янг), видимо, в детстве была вполне обычной девушкой, а красота к ней пришла лишь в подростковом возрасте, из-за чего героиня так и не успела толком понять, как ей пользоваться и для чего она нужна. При этом красота Юн Ён приумножается в том числе и за счет осознания себя красивой: со временем она только хорошеет (по словам подруги), однако к концу фильма внешность Красивой, не сильно изменившись, уже не привлекает мужчин.

Однако дар, к которому стремится почти каждый человек, героиней не используется: она избегает ухаживаний, не стремится и не хочет стать актрисой, да и в целом ее не увлекает ничего, кроме ее самой и беспредметного ожидания, в котором она пребывает. Она прекрасно осознает, что по внешним данным с ней могут сравниться лишь немногие, но совершенно не представляет, что ей с этими данными делать.

Фильм можно разделить на три условные части по внутреннему состоянию героини.

Первая часть знакомит нас с Юн Ён и с ее редким качеством — абсолютной красотой, которое она не способна применить, и которым даже тяготится. Эта часть заканчивается изнасилованием героини сдвинувшимся на фоне вожделения к ней поклонником. Конечно, это не семиминутная сцена как в «Необратимости», но, все-таки, основной момент фильма, который сложно не заметить, потому что именно он обуславливает поведение Юн Ён в дальнейшем. Вероятно, те, кто упрекал фильм в бредовости и нереальности действий героини, имели личный опыт потери девственности при изнасиловании при сходной психологической конституции. Поскольку же меня сия чаша минула, о реализме двух оставшихся частей я судить не берусь.

После изнасилования внешние данные героини начинают ее тяготить, поскольку именно они, по ее мнению, стали причиной всего произошедшего. Поэтому Красивая предпринимает попытки от бесполезной и теперь еще вредоносной красоты отказаться. Юн Ён не смогла покончить с собой, она хочет жить, поэтому аутоагрессия оказывается направленной именно на тот аспект, который она считает виновным больше всех, т.е. на внешность. Попытки героини избавиться от своей привлекательности относятся ко второй части фильма. Эти попытки были большей частью безуспешны внешне, поскольку ей не удалось изуродовать себя за счет набора или потери веса. Однако цель их была достигнута: героиня перестала ощущать себя красивой и перестала таковой быть в глазах окружающих.

Третью часть от второй отделить сложнее. В какой-то момент импульс автоагрессии утихает, и Красивая хочет снова вернуть себе то, что столь долго и старательно отталкивала. Она пытается возродиться во внешних проявлениях: в ухаживании мужчин, в попытках пробиться в кино, но везде терпит фиаско. И теперь ее агрессия смещается на внешнего, ее насильника, который лишил ее красоты, и которого она теперь видит в каждом (подобный феномен первым запечатлел в кинематографе еще Хичкок). Эта внешняя агрессия и приводит героиню к финалу, показанному в картине, где она стреляет уже во всех мужчин, в каждом из которых она видит насильника.

Однако помимо Юн Ён главным героем фильма является также патрульный, который пытается помочь девушке. Он — классический «спасатель». В первой сцене, когда он появляется, помогая героине отбиться от приставаний наглого воздыхателя, он не оказывается заворожен ее красотой. Однако после изнасилования он начинает проявлять к девушке интерес двойного характера: испытывает к ней сексуальное влечение и хочет ее «спасти». Причем трудно сказать, что вызывает в нем большее желание: вид красавицы до изнасилования или же сразу после. По природе нерешительный, он начинает находить в себе волю к действию, когда дело касается опекаемой им. В течение фильма желание «спасать» превалирует и подавляет сексуальное желание. Он не может первым вступить в отношения с Юн Ён, поскольку она его отвергает, а выбранная им роль мешает ему стать насильником. Но вот во фразе Юн Ён о том, что она не может не убить того насильника, патрульный находит самоубийственный выход из ситуации. Он убеждает себя в том, что изнасиловав Юн Ён и сделав так, чтобы она его убила, он поможет ей избавиться от навязчивого желания. Благодаря этой хитрости он может овладеть той, к которой давно испытывает влечение, при этом выступив в роли «спасателя». За это ему приходится расплатиться жизнью.

Однако, конечно, очередной изнасилование не спасло Юн Ён, более того, это убедило ее в том, что все мужчины являются насильникам, вне зависимости от их поведения им нужно одно: овладеть ей. Это и предопределило финал картины.

Как всегда у Ким Ки-Дука, фильм чрезвычайно многогранен.

Для меня это фильм о том, как любое дарование, любое отличие от других может быть как благословением, так и наказанием. Героиня не смогла использовать то, что ей досталось, она не находила ей применения в реальной жизни, ожидая неизвестно чего, что ей напророчили поклонники и культура (точнее, культ красоты) Красота не дала ей ничего, кроме завышенных ожиданий. Именно поэтому она попыталась от нее избавиться, лишь только красота навлекла на героиню несчастье.

Точно так же человеку, которому внезапно досталось большое наследство, но который не знает, на что его потратить, это богатство придется скорее в тягость. А уж если его попытаются ограбить, и при ограблении убьют его любимую женщину, то он наверняка постарается от этого богатства избавиться — подобную сюжетную линию можно найти в «Жемчужине» Стейнбека.

Красота и деньги похожи тем, что если правильно обращаться и с тем, и с другим, то можно достичь много, но на них найдутся свои охотники, которые хотят воспользоваться красотой или завладеть богатством.

Не люблю писать рецензии на фильмы Ким Ки-Дука. Потому что сколь длинной рецензия не получается, все равно не удается передать всего того, что есть фильме, что вырисовывается в чередовании кадров и, на первый взгляд, не имеет особого отношения к сюжету, однако составляет рисунок самой картины. Эти фильмы нужно смотреть. А «Красивую» — уж точно.

10 из 10

04 января 2012 | 03:52
  • тип рецензии:

Потрясающий и невероятно сильный фильм, который, к сожалению, понятен лишь избранным.

Сюжет закручивается вокруг миловидной девушки Юн Янг. Кто-то находит в ней сходство с актрисами, кто-то восхищается ее чертами лица или фигурой, но большинство видит в ней куклу, не способную на собственные чувства.

Если бы любой другой девушке предложили быть на месте Юн Янг, она бы согласилась без промедления. Ведь это означает: толпы поклонников, всеобщее восхищение и беззаботность. Однако они не знают, что на душе у этой молодой девушке, жаждущей жизни. Она бежит от зависти, которой болеет все население нашей планеты, пытаясь доказать, что в человеке должна быть уникальность и индивидуальность.

Картина страшная по своей сути. Ведь проблема булимии и анорексии, которые тесно взаимосвязаны, сейчас поглощает весь мир. Стремление к идеалу, которого не существует, управляет людьми. Юн Янг пытается разбить стереотипы о красоте, напрочь въевшиеся в головы окружающих, смотрящих лишь на внешнюю оболочку человека.

Красота -это не власть и даже не богатство, красота -это проклятие и унижение своего внутреннего мира, потому что душевное равновесие намного важнее внешнего восприятия. Изменяя внешность, мы изменяем только реакцию людей вокруг, а изменяясь внутри, мы разрушаем себя.

Будьте в гармонии с собой и стремитесь лишь к душевной красоте, а не телесной.

9 из 10

22 октября 2011 | 17:32
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: