К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Очередной потрясающий фильм, сценаристом которого выступил Ким Ки-Дук.

Сначала начитавшись негативных отзывов, и лишь потом посмотрев сам фильм, в начале рецензии хочется выступить с апологетикой в отношении основного момента этой картины — красоты героини. Да, явно не самая красивая актриса. А кто, простите, самая красивая актриса в мире? Красота, как это ни банально звучит, вещь субъективная, в то время как фильм — о красоте как вещи в себе (чуть ниже будет показано, что не только о красоте, а о любом другом качестве). Об идее красоты. То есть о том, что в реальном мире не воспроизводимо. Поэтому внешность героини можно воспринимать как условность, как театральный костюм. Где ваша фантазия, черт возьми? Зачем тогда смотреть подобные фильмы?

Юн Ён (не буду поддерживать повальную традицию транслитерировать латинское написание имени как Юн Янг), видимо, в детстве была вполне обычной девушкой, а красота к ней пришла лишь в подростковом возрасте, из-за чего героиня так и не успела толком понять, как ей пользоваться и для чего она нужна. При этом красота Юн Ён приумножается в том числе и за счет осознания себя красивой: со временем она только хорошеет (по словам подруги), однако к концу фильма внешность Красивой, не сильно изменившись, уже не привлекает мужчин.

Однако дар, к которому стремится почти каждый человек, героиней не используется: она избегает ухаживаний, не стремится и не хочет стать актрисой, да и в целом ее не увлекает ничего, кроме ее самой и беспредметного ожидания, в котором она пребывает. Она прекрасно осознает, что по внешним данным с ней могут сравниться лишь немногие, но совершенно не представляет, что ей с этими данными делать.

Фильм можно разделить на три условные части по внутреннему состоянию героини.

Первая часть знакомит нас с Юн Ён и с ее редким качеством — абсолютной красотой, которое она не способна применить, и которым даже тяготится. Эта часть заканчивается изнасилованием героини сдвинувшимся на фоне вожделения к ней поклонником. Конечно, это не семиминутная сцена как в «Необратимости», но, все-таки, основной момент фильма, который сложно не заметить, потому что именно он обуславливает поведение Юн Ён в дальнейшем. Вероятно, те, кто упрекал фильм в бредовости и нереальности действий героини, имели личный опыт потери девственности при изнасиловании при сходной психологической конституции. Поскольку же меня сия чаша минула, о реализме двух оставшихся частей я судить не берусь.

После изнасилования внешние данные героини начинают ее тяготить, поскольку именно они, по ее мнению, стали причиной всего произошедшего. Поэтому Красивая предпринимает попытки от бесполезной и теперь еще вредоносной красоты отказаться. Юн Ён не смогла покончить с собой, она хочет жить, поэтому аутоагрессия оказывается направленной именно на тот аспект, который она считает виновным больше всех, т.е. на внешность. Попытки героини избавиться от своей привлекательности относятся ко второй части фильма. Эти попытки были большей частью безуспешны внешне, поскольку ей не удалось изуродовать себя за счет набора или потери веса. Однако цель их была достигнута: героиня перестала ощущать себя красивой и перестала таковой быть в глазах окружающих.

Третью часть от второй отделить сложнее. В какой-то момент импульс автоагрессии утихает, и Красивая хочет снова вернуть себе то, что столь долго и старательно отталкивала. Она пытается возродиться во внешних проявлениях: в ухаживании мужчин, в попытках пробиться в кино, но везде терпит фиаско. И теперь ее агрессия смещается на внешнего, ее насильника, который лишил ее красоты, и которого она теперь видит в каждом (подобный феномен первым запечатлел в кинематографе еще Хичкок). Эта внешняя агрессия и приводит героиню к финалу, показанному в картине, где она стреляет уже во всех мужчин, в каждом из которых она видит насильника.

Однако помимо Юн Ён главным героем фильма является также патрульный, который пытается помочь девушке. Он — классический «спасатель». В первой сцене, когда он появляется, помогая героине отбиться от приставаний наглого воздыхателя, он не оказывается заворожен ее красотой. Однако после изнасилования он начинает проявлять к девушке интерес двойного характера: испытывает к ней сексуальное влечение и хочет ее «спасти». Причем трудно сказать, что вызывает в нем большее желание: вид красавицы до изнасилования или же сразу после. По природе нерешительный, он начинает находить в себе волю к действию, когда дело касается опекаемой им. В течение фильма желание «спасать» превалирует и подавляет сексуальное желание. Он не может первым вступить в отношения с Юн Ён, поскольку она его отвергает, а выбранная им роль мешает ему стать насильником. Но вот во фразе Юн Ён о том, что она не может не убить того насильника, патрульный находит самоубийственный выход из ситуации. Он убеждает себя в том, что изнасиловав Юн Ён и сделав так, чтобы она его убила, он поможет ей избавиться от навязчивого желания. Благодаря этой хитрости он может овладеть той, к которой давно испытывает влечение, при этом выступив в роли «спасателя». За это ему приходится расплатиться жизнью.

Однако, конечно, очередной изнасилование не спасло Юн Ён, более того, это убедило ее в том, что все мужчины являются насильникам, вне зависимости от их поведения им нужно одно: овладеть ей. Это и предопределило финал картины.

Как всегда у Ким Ки-Дука, фильм чрезвычайно многогранен.

Для меня это фильм о том, как любое дарование, любое отличие от других может быть как благословением, так и наказанием. Героиня не смогла использовать то, что ей досталось, она не находила ей применения в реальной жизни, ожидая неизвестно чего, что ей напророчили поклонники и культура (точнее, культ красоты) Красота не дала ей ничего, кроме завышенных ожиданий. Именно поэтому она попыталась от нее избавиться, лишь только красота навлекла на героиню несчастье.

Точно так же человеку, которому внезапно досталось большое наследство, но который не знает, на что его потратить, это богатство придется скорее в тягость. А уж если его попытаются ограбить, и при ограблении убьют его любимую женщину, то он наверняка постарается от этого богатства избавиться — подобную сюжетную линию можно найти в «Жемчужине» Стейнбека.

Красота и деньги похожи тем, что если правильно обращаться и с тем, и с другим, то можно достичь много, но на них найдутся свои охотники, которые хотят воспользоваться красотой или завладеть богатством.

Не люблю писать рецензии на фильмы Ким Ки-Дука. Потому что сколь длинной рецензия не получается, все равно не удается передать всего того, что есть фильме, что вырисовывается в чередовании кадров и, на первый взгляд, не имеет особого отношения к сюжету, однако составляет рисунок самой картины. Эти фильмы нужно смотреть. А «Красивую» — уж точно.

10 из 10

04 января 2012 | 03:52
  • тип рецензии:

Ким Ки-Дук - удивительный человек. Он не только сам снимает первосортные фильмы (начиная с 'Крокодила'), но и, оказывается, умеет подбирать себе достойных учеников.

Сценарий, актёры - всё на высшем уровне в дебютной работе Juhn Jaihong. Образ Юн Янг очерчен чётко и правдиво. В него веришь, хотя эта картина из тех, где себя трудно ассоциировать с кем-то из героев.

Вся система образов подчинена именно раскрытию Юн Янг. Даже её молодые люди в картине - только штрихи к аромату девушки. Только. Но зато как он богат! От томной, нежной барышни до циничной женщины и убийцы в конечном счёте. Удивительно, как правдоподобно все её поклонники превращаются в того, кто изнасиловал её. Вот уж точно сказано 'красота - это судьба'. И не страшно, что звучит приторно и банально.

Вообще, если бы не поразительная реалистичность (скажем, когда девушку тошнит от голодания - всё показывают, не отворачивая камеру; когда ей приклеивают к ладони пистолет и обнажённый молодой человек смотрит на Юн Янг - у оператора мускул не дрогнул), то фильм вышел бы слабее. Так, красивая сказка, без малейшей привязки к действительности.

Оператору отдельное спасибо, хотя иногда планы кажутся несколько банальными (но ведь первая картина!). И композитор, пусть и не хватает звёзд с неба, выбран весьма удачно. Музыка такая... прохладная и объёмная. Под стать героине.

Из мелких ошибок: некоторая поспешность сюжета, схематичность других героев фильма, помимо Юн Янг (конечно, раскрыть надо в первую очередь её, но всё же...).

Поэтому такая оценка. Советую посмотреть поклонникам Ким Ки-Дука - не разочаруетесь.

8 из 10

05 марта 2009 | 21:37
  • тип рецензии:

Перед тем, как высказаться: просмотрев начало фильма, я поняла - это настоящее азиатское кино. Но не будем отвлекаться.

О фильме. Сюжет вы сможете прочесть в описании фильма. К сожалению, многие рецензии 'пересказывают' весь фильм и не оставляют никакой интриги. Я не хочу говорить о тех превратностях судьбы, которые случились с этой девушкой, а хочу рассказать именно о девушке. О том, какой я ее увидела. Все-таки вся история заключается в ней.

Одинокая. Вот главная характеристика этой героини, красивая и одинокая (похоже на начало красивого романа, но это был бы не азиатский фильм, если бы все было так предсказуемо построено на любви, все на много глубже). Парадокс. Вокруг нее много людей, все они тянутся к ее красоте, но в этом то и проблема. Ей нужно чтобы приняли ее, а не внешность. На нее смотрят, но не видят, ее слушают, но не слышат. Даже подруга ее не понимает, злится на нее и ревнует к своему парню. О-ди-но-чест-во. Вокруг одно сплошное одиночество. Я так думаю, если бы девушку не изнасиловали, она рано или поздно стала бы вытворять с собой те ужасы, которые делала на протяжении фильма.

Нарцисс? Все любуются тобой, так почему бы и не полюбоваться самим собой? Тем более это делается не на виду у всех, а в своей комнате, сидя в одиночестве перед зеркалом.

Красивая. Красота должна принадлежать всем, но когда дело касается красивого человека? 'Вам необходимо стать актрисой!', но зачем, чтобы покупали ее красоту?

'Не будь снежной королевой!', но для чего, чтобы все, пренебрегая рамками приличия, липли к девушке? Быть не доступной ни для кого, чтобы быть защищенной. По мне народное высказывание 'Не родись красивой, а родись Счастливой', можно сократить до обычного 'Не родись'.

Фильм. Шокирующие сцены, о да, все режиссеры Востока любят этот прием и Juhn Jaihong оказался среди них. И мне это нравится. Без прикрас, нам выдали всю правду-матку, жестко, но интересно.

Монотонность. Не спеша, без резких взлетов и падений в сюжете, протекает весь фильм.

Музыка. Красивая музыка, под стать красивой девушке.

Азия. Вообще говоря об азиатском кино, нужно отметить что это особый мир со своим восприятием. Оно построено на знаменитой философии Востока, такие фильмы нужно не смотреть, а воспринимать. Видеть абстрактно. Если азиат показывает на зеленое яблоко и говорит, что оно красное, нужно попытаться представить себе это яблоко именно красным. То же самое и главная героиня. Для кого-то Юнг Ян не красавица, так представьте себе ее красивой. Я так и предполагала, что многие в штыки примут такое название фильма и актрису.

Фильм не агитирует, не высмеивает. Этот фильм - рассказ, его нужно слушать и представлять, а не смотреть и запоминать.

Рекомендую ценителям восточной философии. Не знающим и не понимающим Восток лучше не начинать смотреть фильм, он вызовет только негатив, а истинную красоту вы не заметите.

26 октября 2010 | 10:34
  • тип рецензии:

Фильм - доказательство давно уже известной истины - 'не родись красивой'. Кажется, если ты красив в этом мире, то ты можешь добиться многого… Все тебя любят, обожают, преклоняются. Для тебя открыты все дороги. Каждое твое желание может быть исполнено, стоит только захотеть. Но, если красота губительна, то чтобы ты не делал, она окажется сильнее тебя. Сколько красавиц она погубила… Маньяки, насильники и просто ревнивцы, для которых обладать объектом вожделения - предел мечтаний… а если не получается - то уничтожить, чтобы не досталась никому.

Так и главная героиня фильма … Она красива, особенной красотой, сводящей мужчин с ума. Вокруг нее много поклонников и практически нет подруг, потому что рано или поздно те перестают общаться с ней из-за ревности. Она не замечает своей красоты, и нисколько не пользуется ею. Наоборот, красота для нее - это лишь бремя, ширма, за которой люди не видят ее настоящую. Но, она даже не подозревала, что эта самая красота станет для нее своего рода проклятием.

Фильм специфический, своеобразный, вдумчивый, арт-хаусный, атмосферный. Сначала героиня кажется немного странной и смешной. Она красива, но не пользуется этим… а ведь вокруг столько соблазнов… сделать укладку в известном дорогущем салоне за бесплатно - пожалуйста, ведь они рады, что у них такая красивая клиентка… сняться в рекламе… в кино… стать моделью… зарабатывать большие гонорары… известность… Но, она этим не пользуется… она просто живет. Но, живет в страхе… ей кажется, что за ней следят, что ее преследуют… охапки цветов под дверью… приставания мужчин на улице. И постоянное одиночество… А когда случается непоправимое, ей словно сносит крышу. Она пытается сделать себя уродиной… избавиться от того, что подарила ей природа…

От булимии к анорексии… от избегания мужчин до поведения проститутки… от ножа до пистолета… Ее экстремально мотало из крайности в крайность… и эта балансировка на острие лезвия, не могла пройти просто так. Пока смотрела фильм у меня возникло '33 идеи' как сделать ее страшной… но, конечно, это мнение зрителя… у режиссера же было совершенно другое видение ситуации в целом.

Актеры сыграли замечательно. Актриса, не сказать, чтобы идеальная красавица, но что-то притягательное в ней было…

Понравился ли фильм? Даже не знаю. Тяжело определить такие сюжеты как любимые или нет. Но, он зацепил… и заставил задуматься. Буду ли пересматривать? Вряд ли. Но, в памяти он думаю задержится надолго.

02 марта 2013 | 11:25
  • тип рецензии:

Красота - всего лишь смертный грех (с) Байки из склепа.

Как же сильно многие из нас завидуют красивым людям. Я была таким человеком когда-то. Мне казалось, что жизнь красивых людей идеальна, без проблем. Их все любят, у них всегда много друзей и поклонников. Им не надо ломать голову, как найти себе компанию. Достаточно улыбнуться обворожительной улыбкой - и все люди у твоих ног. Да, так мне казалось. И я могу назвать себя фанатом красивых людей. Я тоже люблю фотографировать красоту незаметно, часто любуюсь на них, идеализирую. Ведь красивые люди для нас как цветы-убийцы. Достаточно заглядеться, и мгновенно становишься зависимым от этой красоты, влюблённым до сумасшествия.

Обо всём этом повествует данный фильм. Мы видим девушку по имени Юн Янг, она так прекрасна в своей натуральности. Она девственна, непорочна, обворожительна, как чистый и нетронутый цветок. Немудрено, что все мужчины видят в ней свою цель. Она как абсолютный магнит для мужского пола, поскольку каждый желает обладать такой неиспорченной и прекрасной девушкой. В то время, как лучшая подруга главной героини делает пластические операции и бегает по парикмахерским, пытается достичь хоть немного великолепия Юн Янг. Но этой подруге не дано понять, что чем больше она операций делает, чем больше красится и бегает по салонам - тем дальше уходит от своей природной красоты и притягательности. Вот такая закономерность настоящей красоты получается.

Юн Янг живёт как обычный человек. Она бережёт себя для 'одного единственного', которого найти почти невозможно. Ведь люди в первую очередь бросаются на её внешнюю красоту, и больше не обращают внимание на другие качества. Вокруг неё множество взглядов, бедная девушка не может побыть в одиночестве. И хоть она страдает от своей красоты, не смотря на это, разумеется себя очень любит. Подолгу сидит возле зеркала, любуется, и в этом она мне тоже нравится. Что же ей нужно было делать, чтобы не вызывать у людей такую болезненную и фанатичную симпатию?! Одеть паранджу? Укутаться в тряпку? Обмазаться сажей? Это ведь так глупо.

После того как один обезумевший поклонник является к Юн Янг домой и потеряв самоконтроль, насилует (потом даже сам раскаивается в содеянном), вся жизнь девушки переворачивается. Она медленно сходит с ума, и наблюдать на это морально тяжело и больно. Мне так было её жаль, и я так её понимала... Как можно спокойно жить, когда все вокруг видят в тебе идеал, божество? А ты обычный человек. Юн Янг пытается придти в себя после столь тяжкой моральной травмы, но назойливые мужчины ещё больше клеятся к ней. Даже у меня, после фильма возникло стойкое отвращение к мужскому полу. Как они готовы кидаться за красивой девушкой, ползать у её ног, лишь бы заполучить её... А если она сопротивляется - так ещё и силу применяют! Мол 'будешь моей - и точка'. Безумие, кошмар...

Наша несчастная красавица кидается из крайности в крайность, лишь бы избавиться от своей красоты, что доставила ей столько неприятностей в жизни.

Вот в принципе, о чём данный фильм. О красоте, о страданиях, о слепых людях, и о больном фанатизме. Выходит, что в нашей жизни, быть красивым - преступление? Или тяжёлая ноша, в которой нужно держать себя правильно и не сойти с ума от всеобщего внимания и ажиотажа вокруг себя.

Видите, как сильно меня зацепил фильм. Я считаю, что Ким Ки Дук - настоящий молодчина, что снял этот фильм. Я так много получила 'пищи для размышлений'.

И после фильма... Искренне поблагодарила природу и судьбу за то, что я далеко не модельной внешности. Зато живу спокойно, никто не мешает, и всё идёт в удовольствие.

Да, фильм - для меня шедевр. А главная обложка сделана по картине Караваджо - 'Нарцисс'. Это меня и привлекло к просмотру.

10 из 10

28 августа 2010 | 01:54
  • тип рецензии:

Фильм Ким Ки Дука в 7 утра после бессонной ночи. Хочется чего-нибудь заряжающего.

Все фильмы этого режиссера я бы сравнила с переливанием крови. Причем ощущение такое, будто кровь берут из одной руки долго и болезненно, чтобы затем перелить её в другую, и таким сопособом заставить тебя по-новому посмотреть на окружающую действительность.

Так и с «Красивой». Впечатления? Конечно, цвет, звук (крик то и дело разрывающий паутину безмолвия, опутывающую большинство азиатских фильмов), удивительная игра актеров. Акстрисы, в данном случае. Странно вообще представить её актрисой, столь очевидно вросла в неё боль героини. Блестяще.

Размышления о красоте как явлении - антитеза суждению Ф. Достоевского. Конец ожидаемый, но все же с оригинальным решением. Захватывает дух. Если бы не эпилог в морге. Показался излишним, хотя для полноты концепции штрих значимый.

На мой взгляд, удачный фильм, который задаёт своё настроение. Девушка, действительно, красивая. Интересно было оценить красоту глазами азиатов.

04 апреля 2012 | 02:56
  • тип рецензии:

Я для себя сделала вывод, что люди - по своей натуре звери. Когда они страшно хотят обладать чем-то или кем-то и не могут этого получить, они скорее готовы уничтожить прекрасное, нежели позволить кому-то другому им обладать...

А еще я поняла, что одним из самых страшных фобий для человека является страх потерять себя, забыть себя, в один день себя не узнать. Юн все время повторяет 'я хочу жить, хочу жить', но хочет, чтобы все вокруг перестали вожделеть ее, она хочет чтобы люди увидели ее душу, а они видят лиш ее тело. Она измывается над своим телом и однажды, осознав, насколько далеко зашла, пытается стать прежней, но не получается. Мне кажется, именно этот момент стал началом конца. Она не смогла вернуться назад, она потерялась где-то на пол-пути между собой и человеком, в которого целенаправленно себя превращала...

Если вас заинтересовала эта тема метаморфоз, можете посмотреть замечательный фильм Время/Shi Gan

26 марта 2011 | 18:19
  • тип рецензии:

Я смотрела этот фильм два раза с перерывом примерно в 10 лет. В первый раз фильм меня поразил. Мне казалось, он перевернул что-то в моем мировоззрении, выступил как некий пример к фразе 'Красота - страшная сила'. Однако со временем я стала пытаться вспомнить, а что, собственно в нем такого поразительного?

Решила пересмотреть. И ничего не поняла. Каким вообще местом я его тогда смотрела? У меня столько вопросов появилось, на которые фильм мне не дает ответа.

1. Юн Янг - самая красивая.

Нет, не самая. Не настолько, чтобы школьницы побежали к ней с просьбами о фото и автографе. Она милая, она симпатичная. Когда на нее смотришь, действительно возникает ощущение, что она могла бы быть лицом какого-нибудь бьюти-бренда, но она не эталон красоты. Ее внешность не вызывает женской зависти, как это показывают.

2. Мужчины от нее без ума.

Почему именно так, как показывают Чайхон Юн и Ким Ки дук? В мире данного фильма они ведут себя как моральные уроды. Каждый второй (если не первый) хотел бы с ней близости, все к ней пристают, флиртуют, хотят познакомиться. Никакого личного пространства, никакого уважения к личности, ни слова об элементарной вежливости. Практически каждый мужчина здесь - словно озабоченное животное: 'Я когда тебя увидел, влюбился безумно, и я ничего не могу с этим поделать. Теперь я буду тебя преследовать, добиваться внимания, мне все равно, что ты не хочешь его, мне плевать, что за такое сажают, я готов сесть, и вообще это все твоя вина, не надо было такой красивой быть...' Что за бред?

3. Она одинока и страдает от этого.

Да что-то не похоже. Она смотрит на себя в зеркало и улыбается. Ей комфортно с самой собой. Когда мужчина признается ей в чувствах, она ведет себя высокомерно, ставит себя 'уровнем выше'. Когда ей дарят цветы, она их выкидывает. Где ее страдания от одиночества? Она вроде как жалуется на одиночество, но не прилагает никаких усилий, чтобы его не было, и просто 'плывет по течению'.

Все как-то фальшиво, как-то абсурдно.

По ходу фильма постоянно возникает все больше вопросов:

1. Юн Янг вообще работает? Почему у нее столько свободного времени на то, чтобы медленно шататься по городу, заниматься бегом по несколько раз в день, страдать, много есть, мало есть, бояться, сходить с ума?

2. Откуда деньги на все эти горы еды, таблеток?

3. Что за странная подруга, которая дружит с ней 10 лет и сбегает ровно в тот момент, когда ей больше всего нужна помощь?

4. Что за абсурдная сцена с их ссорой? Одна не может до конца разобраться в ситуации, вторая просто психует и уходит, ничего не объясняя, не пытаясь даже себя оправдать. 10 лет дружбы, вы где там?

5. Люди считают необходимым сказать, что 'она такая красивая, но жрет как свинья', но даже не пытаются хоть что-то сделать, когда она падает в обмороки, когда ее тошнит на виду у всех. Ну, может, кроме мужчин, которые скорее не помогают, а спорят друг с другом, кто из них больше самец и достоин быть с ее безвольной тушкой рядом.

Мне так обидно. Тут есть красивые сцены и очень цепляющий саундтрек, и на этом все. Только за это я поставлю 5 баллов из 10, а так - это просто больно. У фильма был потенциал, но он просто рушится от кучи неоднозначных моментов, от которых ты сидишь и просто бьешь себя по лбу с криком 'НУ НЕ БЫВАЕТ ТАК!'.

28 мая 2020 | 18:15
  • тип рецензии:

С творчеством Ким Ки Дука я познакомилась относительно недавно. Должна признать, что его фильмы вызывают неоднозначную реакцию: от смеха до глубокой печали. И вот я наконец-то добралась до 'Красивой'. Начнем по порядку.

Итак, 'Красивая' - это история о девушке, обладающей головокружительной красотой, а так же о трагичных последствиях этого дара, поскольку за все приходится платить.

Совершенно не ясны замечания по поводу внешности главной героини, мол, она не настолько красива или же некрасива вовсе. Абсурд. Во-первых, такой актрисы в принципе не существует. Во-вторых, лично мне кажется, что дело в чем-то внутреннем, аромате или же флюидах (назовите это как хотите), благодаря чему она сводила с ума мужчин. Но как личность Юн Янг из себя ничего не представляет. На протяжении всего фильма я так и не поняла чего она хочет добиться, ее кидало из одной безумной крайности в другую. Да, она хотела жить. Но ради кого? Или хотя бы ради чего? Где ее мечты, планы, цели? Круг общения замкнулся на сомнительной подруге. Поведение же ее поклонников вызывает отвращение и жалость. Нет, я не считаю влечение (какое бы оно там непреодолимое бы было) любовью. Все-таки любовь предполагает нечто возвышенное, по крайней мере я на это надеюсь.

Возможно именно пресыщенность Юн Янг мужским вниманием в конце концов делает ее тщеславной и даже жестокой. Замкнувшись в себе, она даже не пытается увидеть в окружающих хоть что-то человеческое. Так только ли дело в красоте? Дело в отношении к жизни.

8 из 10

04 сентября 2011 | 21:08
  • тип рецензии:

Каждая симпатичная девушка не раз замечала на себе пристальные взгляды мужчин и частенько сталкивалась с их временами неуклюжими, временами наглыми попытками флирта. Вроде бы, в таких вот попытках мужчин познакомиться с красоткой нет ничего сверхъестественного; самцы обращают внимание на самку и добиваются ее расположения, а избирательная, привередливая самка отнекивается, пытается увильнуть от нежеланных кавалеров. Но психологическая реакция девушки на такое повышенное внимание со стороны мужчин может быть сложной, неоднозначной и противоречивой. Именно эту малоисследованную в кинематографе область женской психики раскрывает Ким Ки Дук в фильме «Красивая», и делает он это с присущей ему гиперболизацией, доведенной до абсурда.

Казалось бы, любая женщина мечтала бы иметь такую волшебную внешность, чтобы очаровывать толпы мужчин и купаться в море из комплиментов. Но главной героине Юн Янг, обладающей этим уникальным природным даром, не прекращающиеся телефонные звонки влюбленных мужчин и их страстные мольбы быть вместе не приносят радость, а раздражают, словно назойливый комариный писк в летнюю ночь. Но, несмотря на то, что их щенячий восторг кажется ей ненужной обузой, их поклонение ее красоте неосознанно для Юн Янг надевает на нее «корону», наделяющую ее титулом высокомерной снежной королевы, гордо и безжалостно пресекающей любые попытки флирта и ухаживаний.

Может быть актриса, действительно и не первая красавица, но ее стройная хрупкая фигура, белая как жемчуг кожа и шелковые волнистые волосы могут причислить актрису как минимум к 'симпатичным'. И этого вполне достаточно для фильма, ведь абсолютную красоту, которая бы завораживала каждого мужчину, невозможно изобразить на экране - также как невозможно изобразить сирен, гипнотизирующих моряков неземной красотой.

Зная, что Ким Ки Дук любит «доводить» персонажей до крайнего состояния сумасшествия, отчаяния и бреда, не удивительно, что эта участь ждет и главную героиню. После брутального изнасилования одним из поклонников в ее же квартире, обычное недовольство вниманием мужчин перерастает в паранойю и андрофобию. Похотливые, хищнические взгляды мужчин, повсюду сопровождающие Юн Янг, пробуждают чувство жертвы, она ощущает себя ланью, преследуемой голодными волками. Даже искренняя забота и трепетное отношение влюбившегося в нее полицейского кажутся ей оскорблением и надругательством над ее достоинством. Каждое прикосновение омерзительно для нее как щупальца медузы, впивающиеся в нежную белую кожу, каждая фраза в адрес ее божественной красоты для ее изящных ушей звучит как приговор, обрекающий ее расплачиваться домогательствами за красивую внешность. И чтобы избавиться от этого наказания, она решает искоренить его источник - свою красоту. И делает, это мазохистскими способами, мстя своему телу то булимией, то анорексией за то, что оно посмело привлечь насильника. Но потеря красоты приносит только еще больше внутренних конфликтов и противоречий. Лишившись привлекательной внешности, которая для Юн Янг казалась источником всего зла, она потеряла и «корону», которую надели на нее поклонники. Эта корона настолько срослась с ней, стала частью ее личности, что отделять ее от самой Юн Янг оказалось слишком болезненно, и девушка захотела вернуть ее, пуская вход самые вульгарные способы.

Режиссеру и актрисе ярко удалось показать болезненные метания Юн Янг, одержимой психозом – пронзительные крики, расширяющиеся от ужаса глаза, трясущиеся руки – вся атрибутика сумасшествия в фильме присутствует. Но персонажу не хватило глубины. Обычно, проблема таких красавиц как Юн Янг, в том, что за их очаровывающей внешностью никто из поклонников не пытается увидеть глубину личности и тонкость души. К сожалению, зритель эту глубину души не видит тоже, потому что режиссёр решил не показывать нам такую «ненужность», и ограничился лишь демонстрацией ее ментального расстройства и самолюбования.

Другие немаловажные аспекты жизни героини тоже были слабо раскрыты. Например, одиночество Юн Янг, на которое как она думает, ее обрекла эта роковая красота, армия воздыхателей и отсутствие близкого человека, на которое жалуется героиня, на деле не сильно тяготит девушку. Находясь одна в квартире, она лишь любуется сама собой, кокетливо улыбаясь зеркалу, и чувствует себя вполне комфортно; не видно, чтобы кто-то был ей нужен. Так же, отношения Юн Янг с ее единственной подругой Ми Ен показаны очень поверхностно. Например, во время ссоры, которая в один миг разрушает многолетнюю крепкую дружбу (только не понятно чем же она так крепка), между героинями даже не состоялось внятного диалога - только обвинения Ми Ён, что подруга уводит у нее парня, будто скопированые из дешевой комедии, и неадекватная реакция Юн Янг, которя сразу уходит, не объяснив подруге ни слова о произошедшем.

В итоге можно сказать, что несмотря на хороший замысел воплощение идеи получилось довольно посредственным.

5 из 10

19 января 2014 | 22:27
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: