К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В 2009 году вышел на экраны художественный фильм «Девушка с татуировкой дракона». За три года успел получить 9 наград (ист. – kinopoisk.ru), одна из которых «Лучший фильм на иностранном языке» по версии Британской академии. Эти награды отметили, на мой взгляд, один из лучших фильмов в своём жанре. Режиссёр Нильс Арден Оплев сделал отличный фильм, который, в сочетании с хорошо проработанным детективным сюжетом, поражает, заставляет сопереживать, задавать вопросы. Оставлять ли в живых убийцу? Из-за чего появляются такие люди, откуда возникает столько жестокости? Убийцей рождаются или становятся?

Фильм акцентирует на двух возможных ответах на последний вопрос. Убийцами не рождаются, главную роль в этой проблеме играют родители, общество, другие люди. Отец маньяка был нацистом и пьяницей, сам же привил в сыне удовольствие от насилия. Но в то же время, сам человек имеет право выбора, что ему делать.

Главные действующие лица, Лисбет и Микаэль, символически представляют собой два возможных общечеловеческих выбора – отвечать насилием на насилие, или попытаться найти другой выход. «С 16-ти лет собственный отец учил его убивать. С таким воспитателем кто угодно умом тронется», – говорит Микаель, как бы оправдывая убийцу. «…не делай из него жертву… Люди сами выбирают кем им стать», – резко отвечает Лисбет.

Микаэль чистый человек в идеалистическом понимании. Он скорее попытался бы спасти маньяка, а не дать ему умереть.

Некоторые моменты фильма поражают ещё вдобавок тем, что они могли вполне произойти в жизни. Самое плохое, что могло произойти – в фильме произошло. Хотя в моём нетренированном сознании это не укладывается, появляется желание сделать все, чтобы в реальной жизни такого не происходило.

Также, интересной особенностью двух главных героев, что в Микаэле так же много женственного, как в Лисбет – мужского, что придаёт некую долю юмора в их 'отношения'.

Жанр фильма определить сложно, так как сюжет состоит из нескольких пластов, которые отажают и драму, и детективную историю, и триллер с чертами хоррора.

Картину стоит смотреть всем, в том числе и особо впечатлительным личностям. Действительно, единственный минус картины - это несколько особо жёстких сцен, от просмотра которых я отказался. Поэтому,

9 из 10

13 февраля 2012 | 00:24
  • тип рецензии:

С испокон веков существовало разделение полов, как социальное, так и моральное. Мужчина – глава семьи, олицетворение силы и мудрости. Женщина – хранительница очага, домохозяйка, покорная супруга, беспрекословно подчиняющаяся главе семьи и исполняющая практически все его прихоти. Но где та грань, что разделяет покорность и послушание и рабство, полное лишение прав и свободы? И хотя сейчас все-таки равноправие одерживает верх, но далеко не все склонны принять эту точку зрения. А значит – война продолжается. Итак, «Девушка с татуировкой дракона (Мужчины, которые ненавидят женщин)», год 2009.

Как в свое время обрели огромную популярность «Гарри Поттер» и «Сумерки», так теперь пришла очередь «выстрелить» и экранизированной трилогии Стига Ларссона. Но, на этот раз мы имеем более глубокую и серьезную историю, затрагивающую многие важные и актуальные аспекты нашей жизни. И «Девушка с татуировкой дракона» стала первым шагом на пути постижения мрачной вселенной книг Ларссона. Хотя, лично для себя, я, пока что, не могу сказать о полноте восприятия, ибо книги я еще не имел удовольствия изучить.

Удачно совмещая детективную сюжетную линию с психологическим триллером (в духе эпохальных картин о Ганнибале Лекторе), картина рассказывает нам историю Микаэля Блумквиста, журналиста крупного издания Millenium. Обвиненный в клевете на влиятельного бизнесмена, он, ожидая начала тюремного заключения (через полгода), берется за расследование очень странного события, произошедшего 40 лет назад. Отчаявшийся владелец корпорации «Вангер» Хенрик Вангер обращается к нему за помощью в поиске следов судьбы его дочери, бесследно исчезнувшей и, возможно, убитой одним из членов их семьи. Эта нелегкая задача осложняется еще и тем фактом, что Микаэлю предстоит на протяжении своих поисков находиться бок о бок со всеми членами семьи Вангер на острове, далеком от цивилизации, где средством связи с материком становится один единственный мост. И, стоит ждать того, что у многих из них есть свои скелеты в шкафу.

Потрясающий по своей структуре сюжет составляет основу восторженного восприятия этой истории. Начинается повествование со множества тонких ниточек – Микаэль Блумквист, одержимый идеей помочь Хенрику в его поисках, Лисбет Саландер, неформальная девушка с неуравновешенной психикой и темными пятнами в прошлом, по совместительству профессиональный хакер и добытчик информации, нежданно пришедшая впоследствии на помощь Микаэлю, члены семьи Вангеров. Постепенно, повествование, в своем развитии сплетает все эти ниточки в единый клубок. И, в попытке распутать его, зрителя ожидают неожиданные повороты сюжета, факты, полностью меняющие взгляд на происходящее, погони, перестрелки, улики-головоломки, ведущие к яркой, может быть и шокирующей развязке и такому душещипательному финалу.

Немаловажную роль здесь играет и атмосфера созданная Нильсом Арденом Оплевом, как режиссером и всей съемочной группой. Мрачность картинки (как много раз за просмотр вы замечали сцены, полные ярких, сочных красок?), холодная пустота и отрешенность острова, погруженного в зимнюю спячку, создают атмосферу замкнутости, безысходности, полной отрешенности (что, кстати, делают ее схожей со многими произведениями Стивена Кинга). А образ Лисбет, идущей поперек всему миру, только дополняет это впечатление.

Кстати о Лисбет. Она здесь является не только одним из героев повествования, но и отражением отношения мужчин и женщин. Как часто нам приходится слышать о случаях избиения жен своими мужьями, изнасилованиях и прочих проявления «фригидных» черт мужского характера. С детства видя то, как отец относится к ее матери, сама терпя постоянные издевки от окружающих, Лисбет становится активной феминисткой, видящей в мужчинах лишь опасного врага. Вкупе с ее образом и открывающимися в ходе расследования Микаэля фактами, в достаточно полной форме отражаются темные, грязные стороны нашей жизни, где не каждый может быть уверен в своей безопасности и твердости своего положения. Но, нет худа без добра. И, хотя, визуально внимание сосредоточено на детективной сюжетной линии, я думаю, что основу составляет все-таки философская подоплека истории, заключающаяся в поиске Лисбет справедливости в этом мире, а она ее ищет, иначе бы она никоим образом не стала бы вмешиваться в дела Микаэля. И оба названия «Мужчины, которые ненавидят женщин» и «Девушка с татуировкой дракона» - являются вполне ярким доказательством этой мысли. И, стоит отметить, даже для нее в конце концов затеплился рассвет надежды и веры в другое будущее, что стало причиной многих изменений в ее жизни (включая и внешние).

Актеры – вот та сила, что способствовала облегчению восприятия истории зрителем. Именно их игра носит центральное значение, воплощая на экране книжные образы. Поистине титанический труд. Нуми Рапас - как бы не были важны другие актеры и значимость их персонажей, именно она является главной звездой этого фильма. Образ Лисбет – очень сложная задача. Помимо яркой внешности необходимо отразить и ее внутренний мир, закрытый от всех. И Руми здесь максимально старательна, ярка и, не побоюсь этого слова идеальна, как актриса. Микаэл Нюквист – в образе тезки Микаэля Блумквиста. Хорош, очень хорош. Создать образ человека, перенесшего сильный удар по карьере, испытавший весь спектр эмоций и физических ощущений в ходе своего расследования – игра его шикарна. И, отдельно еще хочу отметить Свен-Бертиля Таубе, воплотившего образ Хенрика Вангера. Пусть роль его персонажа в этой истории не так велика, но вступительные кадры и тот его взгляд в кульминационной развязке (кто смотрел, поймет) – это дорогого стоит.

Характерная особенность шведского кинематографа – это мрачность, тяжесть, а порой и безумная жестокость повествования, за которыми скрываются, как правило, глубокие и актуальные темы, ведущие к теплящейся в финале надежде на светлое будущее (вспомнить хотя бы «Впусти меня»). Странная и безумная идея? А ведь очень часто так и бывает, что, «хлебнув горя», окунувшись в самый ад затрагиваемой темы – только тогда счастливый финал смотрится настоящей яркой победой. Я думаю, когда-нибудь эта история станет классикой мирового кинематографа и летературы.

10 из 10

10 февраля 2012 | 22:12
  • тип рецензии:

Я отдаю себе отчет, что глупо ожидать от экранизации точного воплощения собственных представлений о персонажах, но такого мискаста я не видела давно. Возможно, мне стоило поступиться своими принципами и не читать книгу перед просмотром фильма, потому что тогда я не воспринимала бы эту картину как экранизацию и смогла бы оценить ее как кинематографическое произведение. Однако, что сделано, то сделано и могу сказать, что с романом эта лента имеет крайне мало общего.

Дело даже не в том, что благодаря своим пропитым лицам персонажи выглядят лет на десять старше своих книжных оригиналов, дело в режиссерском видении и упрощенном сценарии. Конечно, семьсот страниц невозможно уместить даже в два с половиной часа экранного времени, и вполне естественно, что необходимо было оставить лишь самое главное, но зачем понадобилось перекраивать роман на свой лад? В книге мы имеем двух четко выписанных героев, каждый поступок которых помогает раскрыть их характеры и объясняет их взаимоотношения с окружающей действительностью и друг с другом, в фильме же персонажи показаны слишком прямолинейнои примитивно, что лишает их всего обаяния.

Главная героиня - Лисбет Саландер, девушка, сумевшая выжить в обстоятельствах, в которых любой другой сошел бы с ума или покончил с собой. У нее проблемы с адаптацией в социуме, пережитое не могло не наложить на ее характер свой отпечаток, поэтому она замкнута, закрыта, старается держаться обособленно от других людей. Вместе с тем она человек несгибаемой воли, решительна, принципиальна. Она сумела определить свои жизненные правила и следует только им, ей наплевать на мнение окружающих, она независима и самодостаточна. Она любопытна и любзнательна, у нее фотографическая память и острый ум, однако она не сумела закончить среднюю школу, ее считают умственно неполноценной и обязывают отчитываться в каждом действии перед опекуном. Сыграть подобного персонажа невероятно сложно еще и потому, что Лисбет не привыкла выставлять свои чувства напоказ и уж тем более говорить о них.

Что же мы видим на экране? Странную закомплексованную девицу с внешностью гота и повадками гопницы, фигурой молотобойца, глазами побитого щенка и психологией типичной жертвы. Она хмурит брови и открывает рот (Крисаманда, привет!), выражая тем самым самые разнообразные эмоции. У Ларссона была воительница, а в фильме полчилась типичная жертва, пытающаяся обороняться, а не нападать на обидчиков. Сцена в метро смотрелась просто жалко, более или менее прилично выглядела только месть опекуну, да и то с натяжкой. Глаза актрисы выражали что угодно, кроме наличия внутренней силы, к тому же сценаристы так ловко извратили сюжет, что все человеческие чувства исчезли как класс. Любовь, привязанность, ответственность, поддержка... Ничего подобного нет и в помине, а отношения Микаэля и Лисбет сводятся к банальному 'заинтересовались друг другом-переспали-поцеловались-забыли'. На этом фоне эпизод в тюрьме выглядит крайне странно и неправдоподобно, его романтичность совершенно не сочетается с общим характером взаимоотношений героев, показанных в фильме, но, пожалуй, только здесь игра актрисы была достоверна. У меня сложилось ощущение, что сценаристы вообще особо не вдумывались в особенности характера Лисбет и переписывали книгу, как рука возьмет. Окуда Лисбет могла узнать, что цитаты именно из Библии? Почему не показали ее взаимоотношения с матерью и опекуном, ведь именно эти эпизоды показывают, на какие сильные чувства она способна. Зачем она отправила письмо Блюмквисту? На эти и многие другие вопросы нет логических ответов.

Персонаж Микаэля Бюмквиста, антагонист Лисбет, призванный оттенять и дополнять ее, из упрямого, целеустремленного, талантливого журналиста превратился в аморфного слюнтяя с лицом Робина Уильямса, переболевшего оспой. Самостоятельно он способен только развешивать фотографии на стенке и водить машину, ни о каком шевелении извилинами речи не идет.

Я уж молчу о Хернике Вангере, Эрике и Сесилии в роли статистов. Разумеется, в фильме есть и несомненные плюсы - отличная операторская работа, музыкальное сопровождение, грим... Понравилось, как была рассказана история семьи Вангер - кратко, но очень емко и довольно зрелищно. Детективную составляющую романа оставили практически без изменений, так что фильм держит в напряжении до конца, но мне жаль исчезновения социального подтекста, что, как мне кажется, повлекло за собой упрощение характеров главных героев. Это уже не рассказ о Личности, перед нами самые обыкновенные люди, довольно слабые и поэтому малоинтересные в отрыве от контекста - разгадывания тайны исчезновения Харриет. Это добротный фильм 'очень по мотивам', и остается неясным, при чем тут собственно Стиг Ларссон. Хочу посмотреть вариант Финчера и совсем не уверена в своем желании ознакомиться с остальными частями трилогии по версии Нильса Оплева.

5 из 10

05 февраля 2012 | 16:20
  • тип рецензии:

Стиг Ларссон, написав свою знаменитую трилогию 'Миллениум', так и не проснулся знаменитым. Но, что-что, а все-таки его творение отправилось в печать, и уже тогда народ понял, что без экранизации просто не обойтись. Самым смешным является то, что за написание сценария крепко ухватилось сразу два режиссера (правда второй немного позднее). Нильс Арден Оплев стал первым счастливчиком, которому удалось возвести на экран знаменитый детективный роман. На самом деле, я мало что видел из Шведского кинематографа, но должен признаться, что 'Девушка' стала для меня вводным фильмом в эту страну, так скажем. Кино динамичное, интригующее и граничащее между полной тягостностью и чересчур сумбурным развитием. В глаза не бросается.

Первое, это детектив. Настоящее расследование, без каких-либо помарок, все сложено в стильную атмосферу. Фильм играет жанрами, от остросюжетного триллера до циничной комедии, все это сложено в компактный аккурат. В общем, сама по себе история не штампованная, а как раз с точностью да наоборот. Перед нами история об одном очень странном, и жутком расследовании. Оно отдает то ли мистическим, то ли вообще криминальным привкусом. Одним словом, кино смотрится на одном дыхании, отчего даже стоит комок в горле, и мурашки медленно бегают по коже. Тайна, как таковая здесь конечно расплывчатая, и такого одновременно славного, но все-таки почти угрюмого финиша не ожидаешь.

Фишкой всей трилогии Ларссона является ее узловой персонаж - Лисбет Саландер. Девушка, у которой нет комплексов, она невероятно умна и смекалиста. Она никогда не думает, она действует. Нуми Рапас - это не только красивая 'не форматная' и брутальная обертка. Она крута, резкая и наглая. Персонаж до жути сложный, что даже сама Рапас признавалась, что роль далась ей очень тяжко. В любом случае, Лисбет Саландер – это, то самое сочетание забавы с серьезностью, хоть она и не считает себя милой. Актриса привлекательна, что, пожалуй, не мешает ей дальше творить свою карьеру. 'Девушка' дала ей более менее хороший пуск. Но, тут она класс, по остальным частям пока судить не могу.

Шведы постарались на славу. Как говорится, 'сделал дело - гуляй смело'. Но, как им гулять, когда весь шарм затмевает продукт Голливудского производства. Но это уже совсем другая история. 'Девушка с татуировкой дракона' Оплева - занятная экранизация нашумевшего детектива, которая потыкает пойти в книжный и купить эту книгу и вообще насытиться детективами. Пока что остановимся на этом, вторую и третью часть нужно с чем-нибудь смаковать, ведь все равно, кино хоть и увлекательное, но не такое поддающееся разуму, как кажется на первый взгляд. Оригинальная версия была, есть и будет лучшей.

31 января 2012 | 14:11
  • тип рецензии:

Желание посмотреть 'Девушку с татуировкой дракона' у меня возникло после прочтения статьи о Руни Мара, опубликованной в январском VOGUE. Именно из этой статьи я узнала кое-что о сюжете фильма. В частности, меня привлекло обещание Финчера показать зрителям душещипательные сцены насилия, к которым я, по неясным причинам, неравнодушна. По крайней мере, к его глянцевой, завуалированной стороне. То обстоятельство, что господин Финчер решил взяться за повторную экранизацию романа Ларссона, меня не удивило, так как любой, кто видил предыдущие работы Дэвида, поймёт, что он испытывает интерес к маньякам и социопатам, понимая, что зло, насилие и жестокость отвратительны и притягательны одновременно, в особенности если сам ты не имеешь к ним никакого отношения.

Учитывая то обстоятельство, что я не люблю ходить в кинотеатры, я до сих пор не видела финчеровской версии фильма, однако не смогла отказать себе в удовольствии посмотреть шведскую. Что я могу о ней сказать? Фильм получился классным! Он не показался мне ни скучным, ни длинным. Напротив, фильм динамичен, увлекателен и психологичен одновременно. Разумеется, в нём недостаточно места уделено рассказу о том, почему злодеи стали злодеями, что вообще характерно для современного кино. Однако в фильме на это бросаются различные полунамёки, что, в принципе, тоже неплохо. Я советую посмотреть этот фильм всем, кто, увидев работу Финчера, остался в лёгком недоумении (а такие, судя по отзывам, есть). Шведская версия в этом смысле многое расставляет по местам. Хотя лучше всего с этой задачей может справиться только книга Стига Ларссона. По крайней мере, я хочу прочесть её для того, чтобы разобраться, насколько далеко товарищи режиссёры и сценаристы ушли от оригинального текста.

26 января 2012 | 15:49
  • тип рецензии:

Когда-то давно этот фильм показывали по ТВ. Часа в три ночи. Из того просмотра я запомнила только ощущение, что невозможно оторваться, даже нет - невозможно вырваться из нитей этого шоу. Был восторг, интерес, ощущение сопричастности. Как будто видишь повествование фильма как бы из-за плеча персонажа.

Но! Мне было лет 18-20, и тогда, как и многих, в этом возрасте, меня многое восхищало.

Поэтому (а вернее потому что заинтересовалась Нуми Рапас после просмотра фильма 'Шерлок Холмс: Игра теней') я решила пересмотреть данный образец кинематографического искусства.)

Когда я начинаю смотреть фильм, я заранее настраиваю себя на худшее - чтобы не разочароваться в процессе просмотра. Тем более, что это Европейское Кино, которое, на мой взгляд, редко бывает захватывающим. Поучающим, социальным, иногда забавным, но не захватывающим.

В общем, ничего особо хорошего я от этого фильма не ждала.

И знаете что? Фильм то оказался не плох!

История девушки, убитой много-много лет назад. Преступление расследует журналист, частный детектив Микаэль Блумквист (да-да, как тот персонаж из книги Астрид Линдгрен). Расследование до определённого момента идёт ровно, гладко и абсолютно безрезультатно, пока ему на почту не приходит послание с подсказкой от неизвестного пользователя. После этого журналист узнаёт, что его компьютер взломали (а не надо было скачивать в интернете подозрительные файлы), а так же имя таинственного помощника, а вернее - помощницы, собственно Лисбет Саландер. Вот после этого и завертелись события, пошло дело, завертелись колёса. Постепенно на свет стали появляться всё новые и новые факты, вскрываться подробности.

В общем, весь фильм повествует об этом расследовании, в которое попутно вплетаются факты из жизни Лисбет, Микаэля, членов семьи убитой девушки, и ещё много-много чего.

Много оттенков в этом фильме, там есть на чём 'зависнуть'. Фильм затягивает, не опускает. Философские разговоры сменяются внезапными действиями, повороты сюжета потрясают. А некоторые моменты и шокируют.

Мне, как сильно увлеченному компьютерным миром человеку, было приятно, что крутой хакер не толстый мужик с чипсами (хотя таковой там так же имеется), а весьма миленькая, хотя и своеобразная, девушка. Хотя, технические моменты, связанные со взломом компьютера Микаэля меня несколько покоробили, но это уже личные 'задвиги')

В общем и целом, фильм посмотреть однозначно стоит. Но лучше - в одиночестве, потому что он всё-таки не из того жанра, когда 'под пиво сойдёт'. Можно засмотреться и поперхнуться пивом, в конце концов))

Моя оценка -

9 из 10

Минус один балл за постельные сцены. Я считаю, что, если сцена изнасилования как-то оправдана сюжетом - она даёт понять отчаянное положение Лисбет, то сцены секса должны быть в соответствующих кинематографических жанрах ;) так как не несут в себе в общем-то никакой смысловой нагрузки.

26 января 2012 | 13:39
  • тип рецензии:

Мое знакомство с историей о Микаэле Блумквисте и Лисбет Саландер началось не совсем традиционным образом, то есть сначала была просмотрена новая экранизация Дэвида Финчера, а уже только после этого прочитана книга Стига Ларссона.

Шведскую экранизацию мне пророчили как лучшую, когда-либо созданную. Мол, и Блумквист, и Саландер словно с книжных страниц сошли. Именно поэтому я не кинулась сразу смотреть фильм шведов, а сначала прочитала книгу, так сказать, чтобы лучше подготовиться.

Оказалось, не зря. Ведь если не прочитать оригинала, то какого-либо смысла вы там не найдете. Ну, найдете, но самый примитивный и до жути извращенный. А уж если знать, о чем идет речь, то количество вопросов и возможных внутренних возгласов 'простите, что?' увеличится в раз -дцать. Вот лишь часть из них.

Почему все в округе знают, зачем именно приехал Микаэль в Хедебю, и ни слова о 'легенде' не упомянуто?

Почему шведские сценаристы опустили вознаграждение для Блумквиста в виде материалов на Веннестрема, тем самым намеренно продав журналиста старому магнату?

Зачем Лисбет Саландер продолжала следить за компьютером Калле и намеренно отправила ему письмо с разгадкой Библейского кода, если это было обязанностью набожной дочки главного героя?

Шведские сценаристы сделали упор на мелкие книжные детали, вроде того же прозвища Микаэля (Калле,-отсылка к творчеству А. Лингрен) или фотографической памяти Лисбет, обсуждение которой героиня всячески старается избежать. Но нельзя было при этом старательно выбрасывать главные действующие линии романа. Это не есть правильно хотя бы по отношению к автору.

Про разгадку дела Харриет я даже говорить не стану, потому что сделать столько разжеванных эпизодов на местах убийств, а потом все мигом скомкать в непонятный поток событий совершенно не поддается ни законам логики, ни законам здравого смысла.

Относительно актерской игры хотелось бы сказать, что ни Нюквист, ни Рапас ничем особым не удивили. И если Рапас, которая практически не соответствует книжному описанию Саландер, всячески старается выжать из себя отшельника и дикаря, то Нюквист предстает перед нами таким своеобразным тюфяковым журналистишкой, от которого пользы, как от козла молока. Я не верю, что нет ни одного харизматичного шведского актера, которому можно было бы доверить эту роль, пусть не самую сложную, но, несомненно, ответственную.

И, конечно же, убийственная концовка, поражающая своей нелогичностью. Зачем, спрашивается, делать все таким слащавым и красивеньким в отношениях главных героев, если уже вначале следующего фильма [который я, опять же, буду смотреть после прочтения книги] Салли будет старательно избегать Блумквиста за те страдания, что он ей причинил.

С чистой совестью заявлю, что если бы эта экранизация попалась мне на глаза первой, я ни в коем случае не стала бы читать роман Стига Ларссона, и уж тем более не стала лихорадочно разыскивать в магазинах вторую книгу из серии 'Миллениум', чуть ли не с дрожью в руках и пеной во рту.

И если в случае с Финчером почти три часа пролетают незаметно, потому что давящая атмосфера как бы подталкивает зрителя к непосредственному участию в разгадке темного прошлого семьи Вангер, то два с половиной часа шведской экранизации показались мне практически вечностью.

25 января 2012 | 17:22
  • тип рецензии:

На фоне рекламы голливудской версии «Девушка с татуировкой дракона» мне стало интересно, а что такого в этом шведском произведении, что Финчер решил сделать экранизацию. И я решил посмотреть фильм в оригинальной экранизации, без Крэйга.

Фильм меня порадовал! Грамотный интересный сюжет, хорошая актерская игра, операторская работа тоже не вызывает никаких нареканий! Отличный детектив!

Пусть вас не пугает страна-производитель, фильм хорош. Для любителей детектива хороший подарок, тут и загадочное исчезновение, и страшные тайны прошлого, и интригующая развязка! Все тут есть! Минут через 20-30 уже забываешь, что снимали то шведы, фильм ни чем не уступает голливудским детективам! И только географические названия и фамилии выдают европейское происхождение.

Актеры тоже хороши, особенно Нуми Рапас. Девушка-неформал, с необычайными хакерскими способностями, ужасным прошлым и сложным характером. По мере развития сюжета понимаешь, что она тихая и спокойная, если ее не трогать. И начинаешь просто ее жалеть, ибо по ходу фильма ее и быдло избивает, и опекун принуждает к ужасным вещам. Но сломать ее не удалось никому, молодец! Блумквист тоже неплох, этакий обычный журналист, сообразительный, настойчивый, в меру обаятельный и предельно справедливый!

Остальные актеры тоже добротно справились с ролями, упрекнуть кого-то язык не поворачивается.

Итог – фильм в первую очередь понравится любителям жанра. Да и нелюбителям, в принципе, тоже можно посмотреть, ибо сюжет затягивает, и два с половиной часа пролетят просто незаметно. Твердые 8 баллов.

24 января 2012 | 22:57
  • тип рецензии:

К великому сожалению, для меня шведский кинематограф до просмотра 'Девушки с татуировкой дракона' был непостижимой субстанцией. Я имею в виду, что просто никогда его не смотрел. Поэтому не имел представления, какие жанры доминируют, какие жизненные ситуации больше любят интерпретировать. Но я никогда не предполагал, что Швеция будет снимать триллеры. Причем не жалкое подобие американских триллеров, в которых герои полицейские отчаянно пытаются поймать жестокого преступника, а настоящий, качественный психологический триллер, которому может быть и нет равных.

Сюжет

Талантливый журналист Микаэль Блумквист проигрывает судебное дело, из-за чего должен отсидеть 3 месяца в тюрьме за то, что якобы написал клеветническую статью в своем журнале. Пока до наказания остается погода Микаэлю предлагают разгадать жуткую тайну богатой шведской семьи. Сорок лет назад девушка по имени Хариэт Вангер бесследно пропала с острова, на которой проживает эта семья. Микаэль первоначально относится к этому со скептицизмом, да и расследование продвигается медленно. Но вскоре у него в помощниках оказывается загадочная особа Лисбет Саландер.

Оценка сюжета

Сюжет у фильма безумно интересный. Стиг Ларсон был гениальным писателем. Мало того, что он придумал увлекательную интригу с расследованием преступления сорокалетней давности и с расистскими убийствами, но еще и ввел загадочного персонажа, чья судьба может показаться даже страшнее и трагичнее, несмотря на основной сюжет.

Атмосфера

Фильм что ни на есть самый настоящий триллер, то есть атмосфера в фильме загадочная и мистическая, а в каких-то моментах даже страшная. При этом фильм на всем протяжении постоянно держит в напряжении. Интересна каждая деталь, ты сам становишься участником расследования. В общем атмосфера превосходная.

Игра актеров

Поскольку шведских фильмов, как я уже говорил, ранее не смотрел, то, уверяю, оценивать буду 'по всей строгости'. Микаэль Нюквист был забавен, эдакий герой, который найдет ответы на все вопросы, но который вечно залезет туда, куда не надо. Нуми Рапас сыграла одного из самых загадочных и необычных персонажей в истории кино. С одной стороны, она пугает, но, с другой, привлекает.

Монтаж

Фильм смотрится очень быстро. Конечно, в нем полно эпизодов и сюжетный линий, но скомпоновано это с такой точностью, что даже не замечаешь, как быстро пролетает время.

Монтаж звука

Этот пункт несомненно может показаться необычным, но все таки стоит о нем сказать. На все протяжении фильма наблюдаются множество звуковых эффектов, которые идеально сочетаются с атмосферой фильма и создают подходящее настроение. Так, например, крик или капание воды создает обстановку мистики.

Музыка

Музыка заслуживает отдельного внимания, так как для триллера она была даже слишком хорошая. Множество струнных и духовых мелодий создает ощущение грандиозности и загадочности.

Работа оператора

Съемки фильма были обычными, хотя режиссер явно постарался, чтобы во всех деталях фильма был свой стиль. Так режиссер пошел на аэросъемки, которые, сразу видно, были непрофессиональные. Но в целом стиль съемок мне понравился.

Итог

'Девушка с татуировкой дракона' - настоящая классика жанра триллера, причем классика даже не шведского кино, а мирового. В фильме сочетаются отличный сюжет, жуткая атмосфера, превосходная игра актеров и красивые музыкальное сопровождение.

10 из 10

21 января 2012 | 15:49
  • тип рецензии:

Удивительно, что шведская версия «Девушки» пошла так тихо и незаметно, по крайней мере для меня. В своё оправдание могу сказать, что о книгах я всё же слышала, хотя их и не читала.

Итак, продолжения голливудской «Девушки» в исполнении Руни Мара ждать ещё минимум год, поэтому сейчас приходится утешаться, тем что есть. А Нуми Рапас очень и очень хороша. Сейчас все неизбежно будут сравнивать шведку и американку, лично я отдаю первенство Лисбет в исполнении Руни Мара-уж очень сексуальной она получилась, хотя важно в Лисбет совсем другое, и, скажем честно, Руни играет чисто киношную Лисбет-в жизни такое навряд ли встретишь.

Теперь собственно перейдем к Рапас, тут то перед нами как раз та Саландер, которая наверняка где-то есть-минимум сексуальности, максимум жесткости и «чего-то такого мужского».

Микаэль Блумквист (Микаэл Нюквист) здесь не так брутален, как Крейг, но из общей массы не выбивается, играет на твердую пятерочку-ничего сверх гениального, ничего отталкивающего (разве что в постельных сценах имеет весьма несексуальный вид, но это на любителя уже, конечно).

Что мне понравилось-сразу видно зарождение отношении (проблески симпатии) между главными героями- они и расследование ведут вместе, есть намек на совместные действия, помощь друг другу, сопереживание.

Еще один плюс, несмотря на уже известный мне сюжет, развитие событий все равно держит в напряжении, суровое лицо Нуми не отпускает до самых титров.

Ни чуть не хуже финчерского шедевра.

8 из 10

20 января 2012 | 10:07
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: