К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Данный фильм вызвал у меня достаточно серьезное разочарование. Об этой ленте говорили очень многие (в основном, конечно, когда вышел американский ремейк) и преподносили этот фильм, как нечто очень интересное, захватывающее и, главное, очень необычное. Увы, ничего из вышеперечисленного я от этого кино не почувствовал.

Это, по сути, детективная история, которая расскажет нам о парной работе журналиста, твердо отстаивающего принципы справедливости, и молодой девушки, которая, вроде как супергениальна, имеет замечательные хакерские способности и, при всём при этом, дико депрессивная натура. И вот они вместе расследуют исчезновение одной родственницы одного очень богатого человека, которое произошло очень давно и никто ничего толком сказать про это не может.

Дело в том, что мне преподносили этот фильм, как действительно интересный детектив, в котором будешь не отрываясь следить за каждой мелочью в расследовании. Увы, ничего из ряда вон выходящего я тут не увидел. Более того, само расследование лично для меня оказалось довольно скучным и неинтересным. И к концу картины я уже очень хотел, чтобы она поскорее закончилась. К слову, почему акцент делается на именно девушку с татуировкой, я тоже не понял, так как по мне она, в принципе, не совсем уж главный герой этой истории.

Тем не менее, будет интересно посмотреть американскую версию. Возможно в ней персонажи раскроются как-то иначе, а ход расследования будет показан острее и запутаннее.

17 января 2024 | 17:18
  • тип рецензии:

Удивительно, что при таком сюжете фильм не стал ни банальным детективом, ни тупым триллером.

Фильм основан на реальных событиях, и создателям фильма удалось передать глубину человеческой души и отношений. Это не просто расследование преступления, это история о том, что происходило параллельно в душе персонажей, о том, как трансформировалась их душа, и о том, как они лечили свою раненую душу друг об друга.

Это фильм о работе с травмой. Причем как на уровне нации, так и на уровне семейной системы, так и на уровне отдельно взятого человека. Очень аутентичная и бережная работа.

Больше всего восхитило, как будучи жертвой обстоятельств человек умудряется не стать Жертвой.

Кроме того фильм дает ответ на вопрос: как не утонуть в ненависти, и что нужно для того, чтобы не только отомстить, но и исцелиться.

А еще он про страх близости. О том, как мы отчаянно к ней стремимся, и как же на самом деле страшно оказаться обнаженным и уязвимым перед другим человеком.

Крайне глубокий и очень исцеляющий фильм.

Итак, в этом фильме мы наблюдаем противоборство двух сил. С одной стороны - разрушительная жестокая сила, вопиющая несправедливость, насилие и шовинизм. А с другой – вера в справедливость, порядочность и честность. Преступник и Судья, Агрессор и Палач, Насилие и Кара. Два вечных спутника, которых разделяет Закон – писанный и неписанный. А по факту лишь способность и сила потерпевшего вернуть себе свое.

Более всего здесь раскрыта тема поведения жертвы, которая не готова быть жертвой. Чего в этом фильме нет, так это смирения. Здесь нет «бедных родственников», жалующихся на жизнь. Зато здесь есть люди, не готовые мириться с положением вещей и умеющие бороться за свою территорию – как физическую, так и психологическую.

Нам показывают два абсолютно разных подхода и персонажа, с разными мотивами и способами достижения цели.

Начнем с девушки, Лисбет. В целом ее мотивы понятны. Она и есть та самая «жертва», которая не готова быть жертвой. Она борется за свое существование, она мстит, она прямым способом наказывает своих «обидчиков» и отвечает ударом на удар. Причем надо отдать ей должное: делает она это продуманно, взвешенно и своевременно. У нее железная выдержка и запредельная сила воли. И это именно то, что переводит ее из статуса жертвы в статус мстителя и судьи. Обычно жертвы либо впадают в беспомощность и горевание, либо агрессируют в ответ. Причем часто импульсивно и непоследовательно. Чего не скажешь о Лисбет. Это шикарный пример, как не быть жертвой даже оказавшись в совершенно нечеловеческих условиях. Умная, красивая, дерзкая, сильная, хладнокровная, целеустремленная, собранная… Сама Кара во всей своей мощи и силе!

Что она нам транслирует? Месть и агрессия не должны поддаваться эмоциям. Эмоции – это стимул, это топливо. А вот реализовывать месть важно из другого состояния. Мудрость, которая неподвластна многим, сила, которой владеют единицы. И она очень аутентична в своей агрессивности. Именно это позволило ей не скатиться в сценарий Жертвы, как это случилось с ее матерью. Это позволило не сойти с ума от ужаса и бессилия. Это позволяет ей сохранять себя несмотря ни на что. Она сохраняет четкую оценку происходящего внутри себя - они плохие, так быть не должно. Это дает ей силы и право быть тем, кто она есть. Всем своим видом она показывает, что она «на тропе войны», и всем, кто так или иначе причастен к нанесению ей или ей подобным боли, явно не поздоровится. Она оседлала своего внутреннего Дракона и вышла на тропу войны. Предполагаю, что татуировка – это метафора ее выбора.

Второй главный персонаж – Микаэль. Он в этой истории очень конгруэнтен, очень на своем месте. Без него эта история не была бы такой глубокой и красивой. Ярость Лисбет понятна. А вот Микаэль действует совершенно на ином топливе и на другой энергетике. Сдержанный, целостный, спокойный - он просто Страж Порядка и Закона. Это роль справедливого поддерживающего Мужчины, способного УВАЖАТЬ. Уважать женщин, уважать закон, уважать себя, собеседника. Он – квинтэссенция Справедливости и Порядка. С хорошими границами, с умением не вовлекаться личностно и эмоционально, с умением слушать и слышать, с умением уважать чужое и не отдавать свое, с умением последовательно и скрупулёзно идти к своей цели. Он стал идеальным дополнением к энергии и острости Лисбет. Его умение держать границы и уважать других людей стали тем, на что смогла опереться Лисбет.

В мести всегда не хватает обретенного душевного спокойствия. А это ничто иное, как «возвращение потерянных частей души». Микаэль стал тем, кто вернул своим присутствием то хорошее бережное и уважительное отношение, которое было отнято у Лисбет и тех женщин, которых они искали и находили. Просто своим отношением, просто тем, что верит и делает, потому что так считает. Это та часть души, которая верит и надеется на справедливость, на то, что ко мне можно хорошо относиться, меня можно уважать, любить и не принуждать. Та часть, которая умеет верить в хорошее, а не только ненавидеть. Таким образом восстанавливается баланс и уравновешивается сама история и психика. И Микаэль здесь олицетворение того, кто эту часть души возвращает. Без такого мужчины, а это должен быть именно мужчина, эта часть души не вернется. Эта часть души – потерянный Анимус, Защитник и Отец.

И после того, как Лисбет вернула эту часть души, она перестала мстить. Но она и не стала милой кошечкой. Она перестала мстить, но пошла заниматься тем, что она умеет лучше всего – восстанавливать справедливость. Она сделала свою травму своим оружием.

Очень любопытен персонаж Хенрика Вагнера, который инициировал всю эту историю. 40 лет он верил и искал ту, которую любил. Это невероятно. Это пример веры и целеустремленности. Будучи главой серпентария, паразитирующего на его богатстве, он продолжал поиски и не оставлял попытки восстановить справедливость и найти потерянную часть своей души. И здесь можно попробовать рассмотреть семейство Вагнеров как единый организм, в котором в силу алчности и жестокости была вытеснена и уничтожена его самая нежная и чувственная уязвимая часть в виде племянницы Хенрика – Харриет.

И тогда вся эта история обретает совершенно иной смысл. Когда главный герой Хенрик Вагнер, пройдя большой путь, обретя власть и богатство, в силу «потери» своей наивной, честной и чувственной части, подойдя к завершению пути, ищет возможность эту часть себе вернуть и обрести душевный покой.

Вот такая многоплановая и глубокая история получилась…

06 октября 2021 | 14:04
  • тип рецензии:

На самом деле оригинал названия переводится как 'Мужчины, которые ненавидят женщин', как и первая часть книжной трилогии Стига Ларссона под названием 'Миллениум' (так называется журнал, в котором работает один из главных героев), кроме которой он в своей жизни больше ничего значимого не написал, но и этого оказалось достаточно, чтобы оставить след в истории и получить девять писательских наград. Увы, посмертно.

Как и книги, фильм произвёл у себя на родине довольно большой фурор, и это совершенно заслуженно. Несмотря на то, что он идёт два с половиной часа, это время пролетает совершенно незаметно. На меньший хронометраж рассчитывать было бы преступно, учитывая, что нам по сути выдают почти что два фильма - истории детектива-журналиста и детектива-бунтарки довольно долгое время идут параллельно, и прописаны с большим количеством деталей. Все персонажи раскрыты очень подробно, логично, и цельно - редко когда видишь такую завершённость образов. Сам автор книг в юношестве перенёс травму - он стал свидетелем изнасилования девушки тремя своими друзьями, которое он не смог остановить, после чего защита женщин стала одним из краеугольных камней его личности и деятельности. По его собственным словам, его вдохновением для женского образа стал мысленный эксперимент - 'а что, если взять Пеппи Длинный Чулок, и дать ей вырасти в жестокой современности?'. Получившаяся в результате героиня по имени Лизбет Саландер стала одним из самых запоминающихся женских образов на сегодняшний день как визуально, так и по характеру.

Что касается мужского персонажа, Микаэла Блумквиста, то он написан под вдохновением от образа Калле Блумквиста (герой подростковых детективов Астрид Линдгрен), но тоже через призму того факта, что сам Ларссон на протяжении многих лет был редактором и основным сыщиком довольно неудобного для многих журналистской группы Expo, которая расследовала нацистские группы, 'убийства чести' и проблемы иммигрантов. Так что и этот персонаж написан плотью и кровью, что довольно разительно отличает его от большинства 'обычных' героев детективов.

Также радует, что все второстепенные персонажи тоже подобраны не абы как, и даже проходные персонажи, неважно мелькают в кадре они секунд двадцать или десять минут, сделаны очень фактурно и с большой любовью, ну а тот факт, что фильм неголливудский, даёт отличный бонус - все лица незнакомые, поэтому заранее угадать, кто из садовников убийца, невозможно.

К эталонным образам прилагается отличная история. Это один из тех случаев, когда в жанре детектива смогли найти что-то новое, но без спойлеров описать эту новую грань довольно сложно. Могу только сказать, что сама загадка довольно освежающая, всё сопутствующее обрамление необычное, а все методы именно детективной работы показаны действительно интересно - я могу по пальцам одной руки пересчитать фильмы, в которых так же интересно смотреть за разматыванием клубка. Навскидку - 'Семь' Финчера и 'Власть Страха' Нойса, и даже в них больше уделено внимания гениальным озарениям, нежели кропотливой работе по добыванию и сопоставлению информации.

Снято всё очень умело, с большой любовью к книжному материалу - много крупных планов, умело поданы все операторские приёмы, призванные передать психологиеское состояние героев и происходящего на экране. Даже Финчеру, который потом переснимал этот фильм, пришлось выкручиваться, чтобы избежать полного покадрового повтора большинства планов, и это явно вызвало у него досаду - настолько хорошо поставлены сцены. Увы, каких-то сумасшедше красивых планов природы или городов здесь нет, но это, наверное, и правильно - все два с половиной часа режиссёр не даёт зрителю отдыхать, протаскивая его через всё более усложняющиеся обстоятельства, и какие-то минутки расслабления были бы здесь лишними.

Это отличный оригинальный детектив, с запоминающимися героями и сюжетом, оставляющий сильное впечатление. После просмотра становится совершенно понятно, почему именно этот фильм дал толчок карьерам главных актёров, которые в результате приземлились в Голливуде. Ближайшие соперники - 'Семь', 'Власть Страха', 'Пленницы', 'Багровые Реки', и с натяжкой - 'Бессонница'.

Но не стоит его смотреть, если вам хочется провести вечер без жёстких сцен сексуального насилия и в целом мрачной атмосферы расследования убийств.

P.S. В том же 2009 году вышло два продолжения - экранизации других книг трилогии, 'Девушка, которая играла с Огнём' и 'Девушка, которая взрывала Воздушные Замки', но у них уже и писательский запал не такой сильный, и режиссёр не такой хороший, и смотреть их можно только от очень большой любви к полюбившимся персонажам, так как дальше это уже нечто среднее между традиционно бледными сиквелами успешных книг и сериалами на телеканалах второго эшелона. Не без таланта, да, но совсем не на уровне оригинала, несмотря на всё такую же отличную игру актёров.

20 октября 2019 | 11:27
  • тип рецензии:

Не смотрел другую экранизацию, потому сравнивать Нуми Рапас с Руни Марой не стану, дабы не показаться дилетантом. Мне хватило колоритной Рапас. И её весьма одиозной героини. Но, в сущности, история-то не о ней, не о девушке-сиротке, попавшей в злой и жестокий мир. Даже не о том, как она, сама по себе будучи не от мира сего, в этом злом и жестоком мире осваивалась. Вообще Лисбет Саландер в первой части франшизы - лишь красивый антураж, фон, на котором разворачивается воистину интригующая детективная история. О ней самой, о девушке с татуировкой дракона, очень много будет сказано в последующих частях. А там фоном будет уже тот самый злой и жестокий мир, в котором Лисбет уже вынуждена бороться за свою жизнь. И, как бы исподволь, всплывает перед зрителем не менее интригующая связь с Блумквистом - единственным мужчиной, которого Лисбет допустила в свой мирок, но только потому, что их связало воистину интересное приключение в этой, первой части. И который, к удивлению девушки, оказался отнюдь не подонком. Блумквист станет некой реликвией, редчайшим экземпляром, ещё водящимся в этом мире, для неё.

Фильм, конечно, потрясающий. Он захватил всего меня. Популярный жанр раскрылся передо мной во всей красе. Так впечатляли, пожалуй, только экранизации произведений А. Кристи, особенно говорухинский 'Десять негритят'.

23 декабря 2018 | 09:00
  • тип рецензии:

Сразу же после американского фильма я решил, для сравнения, посмотреть и первую экранизацию, тем более, практически всем зрителям, да и мне тоже, она понравилась больше. Слабее разве что актёры на две главные роли. Руни Мара была далеко не красавица, но Нуми Рапас и до неё далеко, к сожалению. Микаэл Нюквист предсказуемо уступает Крэйгу, но вовсе не так сильно, как я предполагал, да и это не его вина, а исключительно заслуга Крэйга.

В первую очередь я хочу отметить роскошный сюжет, который оказался значительно интереснее, чем американская адаптация. Начиная с того, что здесь на порядок лучше визуализированы отношения в семье Вангер, а заканчивая тем, что трёхчасовая версия фильма уделяет огромное внимание деталям, позволяя зрителю полностью погрузиться в происходящее на экране. При этом, фильм вовсе не затянут - три часа пролетели на одном дыхании; и это при условии, что только что я уже смотрел практически тоже самое.

Визуально аномально холодная шведская зима сменилась то ли осенними, то ли весенними пейзажами. Поначалу, мне показалось, что это испортит атмосферу, но нет - наоборот, так даже лучше. Снято, разумеется, не слишком богато и зрелищно, но качественно, поэтому никаких нареканий к технической стороне фильма у меня нет. По итогу, это один из лучших детективов, которые я когда-либо видел, но, кроме отменного сюжета, он может похвастаться ещё и сильным социальным контекстом, так что ознакомиться настоятельно рекомендую всем.

9 из 10

02 ноября 2018 | 22:40
  • тип рецензии:

Тема расследования преступления многолетней давности не нова в литературе, но популярная. Взять хотя бы испанского писателя Карлоса Руиса Сафона и его шедевры 'Тень ветра' или 'Игра ангела', да и более молодежная 'Марина' тоже переплетается с тайнами прошлого. Этим же путем пошел и швед Стиг Ларссон, погрузив своего героя в расследование загадочного исчезновения одного из членов семьи, пропавшего в послевоенные годы.

Микаэль Блумквист вынужденый на время уйти из журналистики из-за громкого скандала. Он получает предложение от главы семейства Вагнеров, помочь в поисках пропавшей племянницы. Поселившись в особняке Вагнеров, Блумквист в ходе расследования понимает в какое паучье логово он попал. Помощь в расследовании неожиданно приходит от сотрудницы детективного агенства Лисбет Саландер, очень замкнутой и необычной особы.

Шведская версия 'Девушки с татуировкой дракона' намного привлекательней смотрится чем голивудская. Покойный Микаэл Нюквист смотрится убедительней в роли журналиста, чем Дэниэл Крейг у которого за спиной роль Джеймса Бонда. И экранный дуэт Нюквиста и Нуми Рапас больше пропитан химией, чем у Крейга и Руни Мары.

Шведский фильм очень реалестичен, особенно это заметно в сцене изнасилования Лисбет Саландер. Понравилось и расследования, Блумквист и Саландер шаг за шагом находят улики, открыват загадки прошлого связаные с нацистким прошлым семьи и рядом загадочных убийств девушек в ближайших районах.

Очень стильный и потрясаяющий фильм понравится любителям детективов и триллеров.

8 из 10

29 апреля 2018 | 17:19
  • тип рецензии:

Хороший европейский фильм можно отличить от американского по первым же кадрам. Неспешное повествование, отсутствие суеты, внимание к диалогам – все это типичные черты качественного кино, снятого в Европе. «Девушка с татуировкой дракона» - именно такая кинолента.

В данной картине очень много жестокости. В общем, этот фильм и есть сага о насилии. Оно пронизывает жизнь героев повсеместно: дома, в семье, на работе. При этом каждый из персонажей реагирует на него по-своему. Девушка хакер отвечает ударом на удар, тогда как журналист борется с несправедливостью исключительно с помощью правосудия. Однажды судьба сводит их друг с другом, для того чтобы расследовать странное преступление. И вот, девушка с бойцовским характером и репортер средних лет, с удивительной для его профессии верой в справедливость, начинают расследование. Двум совершенно разным людям предстоит помогать друг другу. Вероятно, противоположные характеры и схожие судьбы помогли напарникам так быстро сблизиться. Каждый из них видит мир под своим углом и постепенно они отрывают друг другу недостающие детали мозаики, которые они были бы не силах разглядеть по отдельности.

При просмотре картины возникает закономерный вопрос: «Кто из героев более рационально реагирует на происходящую вокруг несправедливость?». С одной стороны у девушки-бойца на первый взгляд получается гораздо лучше. С другой, что могло бы случиться с ожесточенным человеком, не повстречай она вовремя того, кто способен понять чужую боль и помочь. Не стала бы она похожей на своих обидчиков, с несправедливым отношением которых ей пришлось бороться всю жизнь? В фильме есть одна очень показательная сцена, где героиня отказывается спасти преступника, тогда как журналист говорит, что никогда не оставил бы умирать человека.

Несомненно, преимуществом этой картины является отличная игра актеров. И готичная хакерша-лезбиянка, и журналист, и обитатели особняка на мой взгляд получились очень яркими и самобытными. Но то, как в фильме раскрывается сюжетная линия, оставляет желать лучшего. Спасение главного героя из петли в самый последний момент конечно добавило остроты повествованию, но сильно повредило ощущению серьезности происходящего. История про экзотические цветы, по которым любой мало-мальски квалифицированный ботаник смог бы распознать страну происхождения тоже является очень странной. Впрочем, это не столько детектив, сколько история о том, как насилие входит в души людей и о том, как они с этим борются.

25 февраля 2018 | 10:57
  • тип рецензии:

Я ознакомился с обеими экранизациями одноименного романа, американской и шведской, в таком же порядке. Вряд ли возможно их оценить без сравнения, так что удобней будет разбить по пунктам все аспекты этих картин и провести аналогии, а в конце сделать вывод.

Персонажи/исполнители:

Второстепенных действующих лиц и там, и там довольно много, однако все они статичны. Некоторые, конечно, выделяются, но в целом на них не акцентируют внимание. Единственно, что в голливудской интерпретации больше известных имен. Микаэль - как по мне, поджарый и стройный Крэйг, никак не вяжется с офисным журналюгой, так что Нюквист смотрится гармоничней. Лисбет - вот тут намного сложней, каждая из актрис отыграла превосходно, но я стану на сторону Рапас, она более брутальна и самоуверенна.

История:

Сюжет практически идентичен, за исключением нескольких моментов. И он хорош, есть спорные места, но впечатления они не портят. Так что серьезных претензий у меня нет - это качественные детективы!

Атмосфера:

Финчер обладает собственным, узнаваемым почерком и соответственно его 'Девушка' тоже наделена стилем. С другой стороны, Оплев сделал свое кино реалистичней или даже реальней. Если уж выбирать, то я за гнетущую атмосферу из Америки, хотя может всё дело в синдроме утенка, ведь финчерский вариант я глянул первым... Правда это не особо важно, найдутся фанаты для каждой из версий.

Вердикт: По сути, каждое из произведений сделано замечательно, но я всегда был за оригинал. Не хочу чтоб Голливуд считался монопольным эталоном синематографа, зачем вообще было переснимать удачный фильм из Швеции, тем более по прошествии всего двух лет? Так что -

Финчер -

8 из 10

Оплев - 9 из 10

09 января 2018 | 06:37
  • тип рецензии:

Сразу отвечаю на очевидный вопрос. Я решил посмотреть именно шведскую версию экранизации нашумевшей книги Стига Ларссона по нескольким причинам. Во-первых, она вышла раньше. Во-вторых, Дэниэл Крейг и Руни Мара как актёры мне не интересны. Ну и совсем мелкая причина – постер шведского фильма мне понравился гораздо больше американского.

И хочу сказать, что я в восторге. Это действительно тот фильм, который производит впечатление, увлекает, интригует, заставляет сопереживать героям, и его хочется пересматривать. Так органично соединить детективный триллер с элементами боевика и драму, это уметь надо. Несмотря на то, что фильм длится два с половиной часа, в нём нет лишних сцен. Всё это время нам рассказывают очень интересную историю, из-за чего фильм смотрится на одном дыхании. И какую историю! Это точно один из самых лучших детективных фильмов, которые я видел. Детективная линия запутанная и интересная, где-то на уровне «Острова Проклятых» или «Молчания Ягнят».

Ну и немного о, собственно, главной героине - Лисбет Саландер. Меня просто покорил этот персонаж. Дерзкая, умная, жестокая, сексуальная, сильная и независимая женщина. Это именно тот персонаж, которому невольно сопереживаешь. В отличие от противоположного женского архетипа «Дева в беде», она не ждёт когда мужчина ей поможет, она берёт и делает. Она не мечтает выскочить замуж за какого-нибудь мужика побогаче, чтобы всю жизнь потом на тёплых пляжах загорать. Она сама делает свою судьбу, как того сама хочет, и плевать она хотела на окружающих. Роль на экране этого персонажа отлично исполняет обворожительная Нуми Рапас. Я был в шоке, когда узнал, что это та же самая актриса, которая играла в фильмах «Прометей» и «Шерлок Холмс: Игра теней». В образе Лисбет её было не узнать. Повторный шок я испытал, когда узнал, что на момент съёмок актрисе было почти 30 лет! В кадре ей не дашь больше 25. К тому же её физическое состояние, если вы обратили внимание на её мускулистую спину в сцене секса с Микаэлем Блюмквистом. Этот персонаж меня так очаровал, что после просмотра этого фильма вопроса «буду ли я смотреть сиквелы» не возникало вообще.

В конечном итоге у нас замечательный фильм, который я могу назвать одним из самых лучших, что я видел. Поэтому этот фильм получает максимальную оценку и почётное место на полке с любимыми фильмами.

10 из 10

26 июля 2017 | 04:48
  • тип рецензии:

О, в каком нетерпении я приступала к просмотру. Экранизация шведской книги со шведскими актерами. Это должна была быть бомба. Но бомбы не было, получилось качественное, добротное и достойное кино. Но без вау-эффекта.

Нуми Рапас мне была известна по роли доктора Шоу в никакущем 'Прометее', но я верила в талант актрисы. Рапас отлично отыграла колючую, нелюдимую, худущую Лисбер Саландер. Надеюсь, актриса и дальше будет нас радовать годными ролями.

Микаэля Нюквиста, сыгравшего своего тезку, я помню по роли тоже ученого Курта Хэндрикса в очередной 'Миссии невыполнима'. Когда я читала романы, я представляла Микаэля Блумквиста более молодым и смазливым, чтоли. Возможно сказалась голливудская экранизация с вечным Бондом в главной роли. И поначалу было некое ощущение внутреннего диссонанса, но блестящая актерская игра Нюквиста рассеяла все мои сомнения. Персонаж отыгран добротно и достоверно.

В фильме все хорошо, и операторская, и режиссерская, и актерские работы. Не буду писать дифирамбы фильму, это сделали до меня. Хочется указать на минусы.

Блумквист слишком хорош, в том смысле, что у него нет недостатков. А недостаток у него есть. Он кобель. Ни в одном из фильмов не раскрыта его повышенная любовь к женскому полу, в особенности к его замужней коллеге Эрики, с которой его связывают долгие и странные отношения.

На мой взгляд не хватило фриковатости главной героини. Лисбет сделали чуть более нормальной, чем она описана в первой книге. По началу она вообще с большой неохотой взаимодействовала с окружающими.

Убрали дочь Микаэля из повествования, и её роль в раскрытии детективной истории раскрыла Лисбет. Её знания в фильме выглядят, как 'бог из машины'. Книжная Лисбет не обладала изначально этими данными.

Но без минусом картина получилась бы слишком хорошей и прилизанной. Так что любому, кто захочет ознакомится с творчеством шведских киноделов, я рекомендую посмотреть эту картину. И прочесть книги.

13 июля 2017 | 17:30
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: