Спустя 6 лет после триквела Ричард Доннер возвращается со старой детективной командой, даря приятное продолжение приключениям Дэнни Гловера и Мэла Гибсона. Автор демонстрирует нам переход от динамичных и рвущихся в бой напарников до осознания своего заката. Шутки про возраст, отдышку, потерю хватки становятся всё более реальными, а персонажи между тем передают важность семьи и то, ради чего стоит положить оружие на полку.
В 1998 году картинами про напарников голливудский рынок был полон. Постановщик, осознавая общий кураж, подготовил сиквел про уже известных героев, продолжив их историю. «Плохие парни», «Час пик» – ленты собирали кассы и радовали зрителей, а вот «старички» из 1987 года мало кого интересовали, поэтому картина сделала уклон в драматическую линию семьи. Таким образом, мы наблюдаем за становлением Гибсона и Гловера в новых социальных статусах, параллельно расследуя дело о нелегальных эмигрантах в США.
Экспозиция сразу даёт нам экшен: погони, перестрелки, своеобразный злодей, чтобы показать, как напарники введут дела, шутят и понимают своё положение на службе. Четвёртый фильм франшизы подводит персонажей к логичной кульминации, показывая, что подрастает новое поколение. Случай на рыбалке приводит к неожиданным перестрелкам и направляет главных героев на новое задание.
Приятно видеть, что у нас общее развитие следует не по новому заданию, а возникает, как случайность, сохраняя общий ажиотаж от своего осознания возраста. Так было и при просмотре «Плохие парни навсегда», потому что постановщик возвращает старых товарищей и показывает, что главным их противником будет время. Джо Пеши скрашивает этот боевик своим комедийным персонажем, а в конкурентах по юмору в фильм залетает Крис Рок.
Что касается злодейской линии, то в ход вступает китайская триада. Авторы возложили слишком сложную задачу мотивации антагонистов, так как по итогу всё сводится к самым простым обманам и уловкам. Зато поднимаются вопросы миграции и населению США беженцами. Ключевым в сражении с китайскими злодеями выглядят большие риски и неожиданные повороты. Помните сцену с бомбой в туалете из третьего фильма? Ричард Доннер решил переплюнуть покушение и перешёл на крайние меры. Опасно, страшно, рискованно, но накал страстей ребята обеспечили.
Приятно было видеть в касте Джета Ли, который красиво вписывается в разборки полицейских и китайской мафии, сохраняя спокойствие. Эту роль хотели предложить Джеки Чану, но актёр не стал портить свой имидж, поэтому у нас Джет Ли. Представьте себе персонажа фильма, сыгранного Чаном? Да никто бы не поверил в эту искренность, потому что все знают подбор ролей Чана, а вот Джет Ли вписался как нельзя лучше.
Некоторые моменты в картине слабоваты. Вроде бы опасность, угроза жизни, но третий акт слишком быстро подводит к кульминации. Хотелось бы чего-нибудь поострее, но в целом лента выполнена в своей манере и радует глаз. Продолжение этой истории не нужно (хотя слухи о пятом фильме ходили ещё в начале 2000-х). Не стоит, конечно. Уже был вариант в виде сериала с Дэймоном Уайансом, который служит ремейком, а не сиквелом. Поэтому лучше стоит завершить эту историю на четвёртом фильме, где семейные вопросы становятся на первое место, нежели полицейские передряги.
Довольно часто случается так, что большие перерывы между частями одной франшизы только вредят ей, поскольку пропадает какая-то целостность общей картины и ощущение одной волны. Если говорить конкретно о 'Смертельном оружие 4', то здесь нить начала теряться, но все же сохранилось. Спустя шесть лет после выхода третьей части, Ричарду Доннеру все же удалось не растерять запал и показать нам новые приключения наших старых героев, которые хорошо воспринимаются на фоне прошлых частей.
Мы вновь окунаемся в безумный мир двух старых друзей копов - Риггза и Роджера. Да, они уже изрядно постарели, но как говорится есть еще порох в пороховницах! Это все те же два безумных напарника у которых просто талант впутываться во всякие передряги и как магнитом притягивать к себе террористов, наркоторговцев и прочих нехороших людей. На этот раз им придется столкнуться с триадой. Как всегда нас ждет новая порция головокружительных перестрелок, погонь, драк, всевозможных взрывов и неповторимого Джета Ли. Кстати от себя скажу введение персонажа Джета Ли безусловно скрасило фильм, разбавив его восточными единоборствами и та же финальная сцена драки Риггза и Роджера с героем Джета Ли просто выше всяких похвал.
Кстати в фильме появилась немало важная тема семьи, детей и внуков. Нашим героям уже есть чем рисковать, ведь Риггз в скором времени должен стать отцом, а Роджер дедушкой. Вожможно тем самым авторы дали понять зрителю, мол все, ребятам в этот раз точно придется выйти на пенсию.
В общем как бы там не было скажу так, четвертая часть 'Смертельного оружия' отлично завершает эту легендарную франшизу и оставляет в душе какие-то грустные нотки.
В свое время в Голливуде были очень популярны серии фильмов в формате трилогии. Редко когда продюсеры решались продолжить популярную историю четвертым фильмом, несмотря на кассовый успех предыдущих частей. И, честно сказать, мало кто надеялся, что Мартин Риггс и Роджер Мерта вновь вернуться на экраны, несмотря на теплый прием как у критиков, так и зрителей третьего их фильма, вышедшего на экраны в 1992 году. Однако продюсер Джоэл Силвер и режиссер Ричард Доннер в душе не хотели предавать забвению одну из лучших полицейских франшиз всех времен и народов, а потому словно гром среди ясного неба, спустя долгих шесть лет с момента премьеры прошлой части сериала состоялась премьера «Смертельного оружия 4», в которую вернулись все основные герои во главе с Мэлом Гибсоном и Дэнни Гловером. Бюджет ленты составил рекордные 140 миллионов долларов, что позволило создателям воплотить на экране все свои, даже самые сумасшедшие, идеи, а потому ленту 1998 года можно называть самой красочной во всем цикле. Кроме того в кадре мы увидим и новые звездные лица - молодого и невероятно популярного комика Криса Рока и восходящую звезду азиатского кинематографа Джета Ли. Так что я думаю, причин для просмотра очередного фильма Ричарда Доннера более, чем хватает.
Итак, сюжет фильма сводит наших старых знакомых, Риггса (Гибсон) и Мерта (Гловер) с опасной китайской мафией, которой заправляет милый старик дядя Бенни (Ким Чан). Основной его деятельностью является пособничество нелегальной иммиграции тысяч людей из Китая в США, где его соотечественники практически становятся рабами, до конца жизни работающими на своих американских господ. Как раз один из рейсов с нелегалами совершенно случайно перехватывают главные герои фильма и для них становится делом чести разобраться с мафией. А в особенности последнее дело цепляет свободолюбивого Мерта, который в свое время подорвал авторитет консульства ЮАР, проводившее нелицеприятную политику апартеида на территории США. Но простым расследованием и сбором улик против дяди Бенни дело не ограничится, так как за его спиной становится настоящая угроза - жесткий и расчетливый исполнитель Вах Синг Ку (Ли), который проводит свою собственную политику прямо под носом безвольного дяди Бенни и для которого древние заветы Триад куда важнее, чем следование законам Америки. Так что последнее дело чести Риггса и Мерта становится для них самых тяжелым, ведь годы идут, герои не молодеют, а преступники становятся все более опасными. Причем по традиции последние вовсе не брезгуют расправой над ни в чем неповинными родными и близкими пары детективов...
Ричард Доннер и компания в своем последнем фильме франшизы решили сделать упор на зрелищность и комизм, а драматизм хоть и присутствует в сценарии, однако на самом деле его доля уменьшилась в два раза по отношению к прошлым фильмам. Создатели картины довольно поверхностно очертили проблематику нелегальных иммигрантов и проблемы, с которыми они сталкиваются. И все непродолжительные терзания и переживания становятся лишь резким трамплином к опаснейшему противостоянию с героем Джета Ли и его подопечными. Однако несправедливо будет сказать о том, что развитие отношений внутри «семьи» Риггса и Мерта законсервировались в финале прошлой части. Основной упор теперь делается на беременность любимой женщины Риггса, Лорны (Рене Руссо), а также загадочным отношениям Рианны (Трэйси Вульф), дочери Роджера, с неизвестным ухажером, от которого она тоже ждет ребенка! Вот на подобных непростых для мужского ума вопросах и держится большая часть юмора картины, ведь неудержимый весельчак Риггс ранее не только не помышлял о детях, но даже не задумывался о свадьбе, а Мерта в свою очередь рьяно следил за прилежным воспитанием своих детей и желал им лишь самой лучшей семейной партии. Ну а теперь все представление главных героев о жизни рушится в один миг и им придется серьезно пересмотреть свое мировоззрение.
Получил свою минуту славы и Джо Пеши. На этот раз энергичный герой переквалифицировался в приватные детективы, что позволило ему довольно тесно сотрудничать с Риггсом и Мерта. Как и ранее Пеши не в силах закрыть свой говорливый рот, а главные герои всеми силами стараются избавится от надоедливой ноши. Но в тоже время Ричард Доннер понимал, что «Смертельное оружие 4» будет его последней работой с проверенным годами актерским составом, а потому в финале не поскупился на лирику. Коснулось это и персонажа Джо Пеши, Лео Гетца, который становится полноправным членом семьи Риггса и Мерта, перед этим заставившего всплакнуть не один десяток зрителей проникновенной историей своего детства, раскрывающей невысокого героя с совершенно неожиданной, драматической стороны.
Отдельно хочу упомянуть работу Криса Рока. Популярный комик воплотил на большом экране молодого детектива Бесквитера, скрытого от масс возлюбленного Рианны. Рок, как ему и полагается, играет импульсивного, говорливого и не в меру надоедливого героя, единственной целью которого является налаживание отношений с Роджером Мерта. Честно сказать, Бесквитера тяжело назвать одним из лучших героев франшизы, и благо то, что создатели картины решили не передавать ему символическую эстафету, а наоборот поставили за спины постаревших звезд франшизы, которых не в силах заменить никто. Также из новичков франшизы заслуживает упоминания Джет Ли, представляющий собой всю прелесть Востока в одном лице. Умный, рассудительный, спокойный, и невероятно опасный Вах Синг Ку становится тем человеком, которого Мартин Риггс просто не в состоянии победить самостоятельно. Герой Джета Ли - это апогей всех преступников франшизы и его в какой-то мере можно называть Смертельным оружием, прям под стать прозвищу Риггса. Так что один этот факт заставляет присмотреться к Ли и его игре более внимательно, ведь он действительно привносит в повествование необходимую тревогу и мы наконец-то сможем всей душой переживать за благополучный финал истории для наших любимых детективов.
В итоге хочу сказать, что «Смертельное оружие 4» является отличным завершением одной из лучших голливудских франшиз всех времен и народов. Несмотря на то, что картина стала на порядок проще и развлечение в ней выходит на явный первый план, картина Ричарда Доннера без проблем держит своего зрителя у экранов от вступительных титров и до самой концовки. Честно сказать, ни один римейк не сможет заменить нам Мэла Гибсона и Дэнни Гловера, которые просто идеально воплотили своих героев. А потому тетралогия «Смертельное оружие»окончилась в 1998 году, и продолжить ее сможет лишь участие в дальнейших съемках все тех же Гибсона и Гловера, что в принципе на данный момент маловероятно. Так что предлагаю еще раз насладиться просмотром этих замечательных фильмов и в тоже время взгрустнуть, ведь так классно сейчас уже не снимают...
Американо-китайские отношения нельзя назвать простыми. Дипломатические и экономические игры постоянно сталкивают эти страны лбами. По сути именно этому и посвящена заключительная часть культового полицейского боевика 'Смертельное оружие 4', вышедшая в прокат в 1998 году и имевшая бюджет в 140 миллионов долларов, что, безусловно, отразилось на масштабе фильма, ибо теперь зрителя ждут невероятные сцены погонь и крепкого экшена.
Сценарий в последней части картины продуман до деталей, поэтому зрителя ожидает еще и тонкая психологическая прорисовка главных героев, Мартина Риггза и Роджера Мерто, блестяще сыгранных Мелом Гибсоном и Дэнни Гловером. Перед зрителями предстает потрясающая история дружбы, верности и чести, которой не страшны никакие враги, даже крайне опасные представители китайской мафии, восхитительно сыгранные Джетом Ли и Кимом Чаном.
В этой части фильма раскрываются новые детали отношений Риггза и героини Рене Руссо, и вновь наших героев сопровождает проворный Лео Гетс, сыгранный Джо Пеши и ставший украшением картины. Также в фильме появляется новый колоритный персонаж, исполненный комедийным актером Крисом Роком.
Сцены экшена сняты оператором Анджеем Бартковяком невероятно ярко, масштабно и красиво, со знанием законов жанра, поэтому любители классических боевиков будут в восторге.
Потрясающий же финал лишь ставит в многоточие в этой знаменитой истории, разыгранной под прекрасную музыку Эрика Клэптона и Майкла Кэймена.
Я рекомендую этот классический полицейский боевик всем поклонникам жанра, поэтому не пропустите финал истории о двух копах, излечивших друг друга.
Четвёртая заключительная часть франшизы 'Смертельное оружие' режиссёра Ричарда Доннера вышла аж через четыре года после предыдущей. Но никто из зрителей и не мог подумать, что не посмотрит его. Удачнейшие три части эпопеи были в этом главным фактором.
Главные изменения в 'Смертельном оружии 4' не в том, что наши любимые герои постарели, а Мартин Риггс, которого бессменно исполнял Мел Гибсон, наконец-то остепенился и теперь ждёт ребёнка от своей возлюбленной Лорны Коул (Рене Руссо), а в том, что создатели решили дополнить картину не одной звездой, как это было ранее, когда во второй серии появился Джо Пеши, а в третьей - Руссо, а сразу двумя, что придало 'Смертельному оружию 4' ещё немного 'изюминки'.
Одной из таких звёзд стал Крис Рок, играющий молодого детектива, да к тому же ещё и отца ребёнка дочери сержанта Роджера Мёрто (незыблемая роль Дэнни Гловера). Он добавил от себя немного юмора, который всегда положительно отличал все части 'Смертельного оружия', и неплохо вписался в ансамбль.
Вторым стал главный злодей по сюжету, один из представителей гонконгской мафии, которого играл мастер боевых искусств Джет Ли. Заключительная схватка под дождём с нашими героями Риггсом и Мёрто - настоящее увлекательное видео, достойное последних сцен борьбы зла и добра.
Итак, 'Смертельное оружие' завершилось, никаких предпосылок к продолжению нет, но мы любим эту тетралогию, любим всех героев франшизы и, уверен, что многие уже пересматривали все части уже по несколько раз. Если вдруг кто-то не видел приключений двух напарников, то спешите лицезреть настоящую классику полицейского боевика.
Пролог. Грустно, дорогие друзья. Грустно оттого, что замечательный кино-франчайз «Смертельное оружие» вот уже десять лет как «выстрелил» в последний раз, лишь снова подтвердив закон жизни: «все хорошее когда-нибудь да заканчивается». На выход в свет продолжения особо рассчитывать не приходится (хотя, как говорится, надежда умирает последней), поэтому буду писать свой четвертый отзыв (на четвертую часть) в уже выше обозначенной минорной тональности, при этом, само собой разумеется, закончу свою работу на мажорной ноте.
А все-таки, подумалось мне, ни к чему нам здесь переживания-страдания по поводу расставания с любимыми героями и завершения их приключений, обличенных в форму классических голливудских криминальных боевиков. Да, без Ригза и Мерто в жанре образовалась неслабая прореха, но не вечно же спекулировать на успехе сериала: надо уметь остановиться и сделать это вовремя, не спустив все былые достижения в трубу, создав какой-нибудь бездушный и меркантильный сиквел. На мой взгляд, «Lethal Weapon 4» достойное продолжение и… окончание. При всем сказанном, почему-то чувства отторжения мысль о гипотетически возможных съемках пятой части не вызывает. Ну, а если мы так и останемся всего с «четырьмя тузами на руках», то это тоже неплохо: всегда можно пересмотреть фильмы 87-го, 89-го, 92-го и 98-го годов, и вновь окунуться в незабываемую атмосферу запредельного драйва и веселья, пережить невероятные события вместе с замечательными героями Мэла Гибсона и Дэнни Гловера.
По сути. Начало четвертого фильма верно традициям: без всяческих прелюдий зритель вместе с главными героями оказывается в эпицентре очередного служебного эпизода. На сей раз Ригза и Мерто, впрочем как и нас, не на шутку удивил и заставил понервничать (ну, а зрителя – скорее повеселиться) некий отморозок с огнеметом и автоматическим огнестрельным оружием. Будто бы сошедший со страниц сценария к другому фильму, этот персонаж быстро освоился в Лос-Анджелесе 90-ых. Привыкли, а вскоре нашли на него управу, и наши бравые копы. Ну, а разве могло быть иначе?!
Тем не менее, по ходу дела уже и Ригз (на сей раз у Гибсона несколько непривычная более короткая стрижка) становится «ту олд фор зис шит». Но, мы то знаем, что вместе (пусть оба и «ту олд») наши ребята способны противостоять любому бэдгаю, откуда бы он ни был, да хоть из самого Китая. Но к Джету Ли мы вернемся чуть позже. Сейчас же продолжу мысль об истинной силе парочки Ригз-Мерто. Крепкая, повидавшая виды, поддерживающая и придающая силы в трудные минуты, настоящая дружба – источник неувядающей энергии и, фактически делающая наших героев неуязвимыми для любых злодейских козней. Когда между людьми (в нашем случае еще и полицейскими-напарниками) возникают такие отношения, такая крепкая духовная связь – они, пусть и стареющие, становятся только сильнее. К тому же рядом с ними близкие, родные и любимые люди. В этом плане четвертая часть являет собой апофеоз этой составляющей франчайза: количество для зрителей со стороны кажущихся чрезмерно слезливыми и сопливыми эпизодов здесь довольно велико. Но настоящего фэна «Смертельного оружия» (всех его проявлений, не только драк и погонь) эти сцены способны растрогать до глубины души, впечатлив похлеще каких-нибудь специально на это заточенных мелодрам.
Самым волнительным для меня явился экшен-финал, где Мерто с Ригзом поочередно спасают друг друга, в итоге даруя зрителю феноменальный по эмоциональному воздействию эпизод, заканчивающийся их комичным «дружеским пальцевым контактом». Затем нас ждут сменяющие одна другую финальные сцены (а ля «Третий Властелин Колец»), завершающиеся долгожданным прибавлением в их замечательном общем семействе. Групповое фото, отличные титры под «Why Can’t We Be Friends». Финальная позитивнейшая точка поставлена. Диск с фильмом на полку, любимых киногероев поглубже в сердце. До следующей скорой встречи!
Казалось бы, все, закончен отзыв. А вот и нет. Будем следовать схеме несколько-этапного финала. Да, и обещал я про Джета Ли (а вместе с ним и о других старых и новых второплановых героях) что-то написать. Негоже обманывать своего драгоценного читателя.
Итак, кроме, в этот раз заделавшегося частным детективом Лео Гетса, и ждущей ребенка, а потому слишком часто в боевых сценах не участвующей Лорны Коул, Доннер пригласил двух звезд: всего такого харизматичного и эффектного пресловутого Джета Ли, отлично сыгравшего китайского гангстера, мастерового по части восточных единоборств и зловредного по отношению к гудгаям и их близким; а также фееричного, но в данном проекте очень органично не перегибающего палку и не тянущего одеяло на себя, Криса Рока в роли Ли Баттерса, до поры до времени засекреченного зятя Роджера Мерто. Отличное пополнение актерского состава. Яркий (конечно, первое место в этом плане по прежнему у Лео Гетса в исполнении Пеши) помощник главных героев, в меру фонящий и крайне уместный. И самый, на мой взгляд, колоритный злодей всей квадрологии, финальный эпизод с участием которого очень хорош: и с визуальной, и с морально удовлетворяющей точек зрения.
Завершающие штрихи отзыва. Боюсь, что особо лестных слов о сюжетной канве я не скажу. Довольно шаблонная криминальная китайско-мафиозная сердцевина, на которую, впрочем, очень неплохо нанизывается все остальное. Таким образом, мое итоговое впечатление ничуть не омрачено не выдающимся сценарием. Ну, а зубодробительный экшен тут как обычно на месте, выше упомянутые душевные дружеские отношения и гимн семейным ценностям сидят как влитые, юмор по-прежнему очень хорош (ниже пример скабрезной, но такой уморительной шутки-диалога; особенно вам понравится, если фильм смотрели недавно):
Martin Riggs: What's going on Rog, why you lying to me? Where's the money coming from? IA says you're on the take.
Roger Murtaugh: You ever hear of Ebony Clarke?
Martin Riggs: Yeah, she writes those cheesy sex novels... why? You boinking her?
Roger Murtaugh: No I'm not boinking her, Trish is Ebony Clarke.
Martin Riggs: You are boinking her.
Roger Murtaugh:Yeah, Yeah I'm boinking her.
Эпилог. Какова будет дальнейшая судьба героев фильма, как и судьба всех нас, это полная неопределенности и скрытая завесой таинственности информация. Хочется, чтобы у всех все было бы хорошо. Пусть так и будет. Ну, а сейчас мы оставляем их: ставшими папой и мамой Мартина Ригза и Лорну Коул, ставшего дедушкой Роджера Мерто, заполучившего отличного тестя Ли Баттерса и нашедшего свою настоящую, очень дружную семью Лео Гетса. У любимых кино-персонажей все в порядке, а значит и у нас на душе спокойно. А переживания оставим до следующей встречи, когда диски со «Смертельными оружиями» будут вновь расчехлены, а на экране опять появятся дорогие сердцу титры: Mel Gibson, Danny Glover, a Richard Donner film «Lethal Weapon».
Четвёртый фильм о похождениях Роджера (Дэнни Гловер) и Мартина Риггза (Мэл Гибсон) вышел под занавес 1990-х гг, когда правила американского кинематографа уже изменились: бюджеты фильмов и их зрелищность выросли, но возросла также и вероятность провала. «Смертельное оружие 4» вряд ли можно считать кассовой неудачей, но время для его выхода было выбрано уже тогда, когда эпоха боевиков осталась в недавнем прошлом. Ряд деталей в то же время сближает четвёртую часть с фильмами более позднего времени.
То, что бюджет увеличился, чувствуется буквально во всех сценах с экшеном: операторская работа намного качественнее, трюки опаснее, а драки сложнее. Ещё не растерявшие (вопреки собственным словам) силы Гловер и Гибсон вновь охотятся на преступников, на этот раз из китайской диаспоры. Фильм обозначает актуальную сейчас (особенно сейчас) проблему миграции общества и права на свободную жизнь, но при этом многие персонажи-китайцы выглядят слишком стереотипными – этим американское кино грешит и сегодня. Джет Ли в свойственной ему манере исполняет роль злодея с манией величия и хорошо развитыми навыками кунг-фу. Колоритный образ, который не выглядел бы стереотипным, добавь сценаристы ему хоть немного больше фраз на аглийском.
Довольно странно, что при многочисленных отсылках на предыдущие части «Смертельное оружие 4» почему-то и словом не заикается о том, насколько Риггз освоил (или запустил) своё собственное умение бороться по-восточному. Не менее странно и то, что неожиданная сцена с «питомцем» не получает никакого развития, хотя при таком высоком бюджете мы могли бы увидеть весьма интересный подводный финал. И сохраняется, к сожалению, главная проблема: слабая связь между отдельными сценами. Иногда кажется, что главные герои ясновидящие, поскольку с первого раза угадывают, по какой дороге и куда нужно ехать, чтобы догнать преступников, над которыми Риггз не упускает возможности поглумиться. Юмор, который раньше был слишком частым, в этот раз иногда становится и глуповатым, что сближает ленту с боевиками 2010-х гг. При этом, однако, Джо Пеши и Крис Рок показывают себя талантливыми актёрами, которых можно искренне похвалить. И, пожалуй, это единственная часть, которую удачно продублировали для российского проката. Голос Юрия Саранцева подходит Лео лучше любого другого!
Сложно сказать, вышла ли четвёртая часть лучше или хуже предыдущих трёх. Впечатления от всех них находятся где-то между «неплохо» и «хорошо». Но поскольку перед нами боевик, где важным элементом является экшн, то добавить дополнительный балл к оценке в принципе можно.
И вот уже в четвертый раз мы видим на экране фильм о похождениях Мертафа и Риггза - двух неразлучных полицейских, которые могут пойти практически на все, чтобы поймать преступника. Они уже постарели, но они не унывают и все также в бешеном темпе гоняются за злодеями, прыгают по крышам зданий и устраивают драки в трейлерах движущихся машин. Это просто не может не нравиться поклонникам франшизы и жанра в целом.
Как всегда главные роли в картине исполнили Дэнни Гловер и Мэл Гибсон. Они все так же чудили, подшучивали друг над другом (точнее Риггз над Мертафом) и между делом бросали уголовников за решетку или просто убивали их.
С другой стороны открылся персонаж Джо Пеши - Лео. По крайней мере когда в конце фильма он рассказывал о лягушонке, то отношение к нему изменилось.
Крис Рок, который впервые засветился в 'Смертельном оружие', оказался в фильме очень уместным. С его участием было достаточно комичных сцен.
Нелишним в картине оказался и Джет Ли. Несмотря на то, что его роль не была большой, Джет все равно запомнился. Благодаря его боевым трюкам, он еще и привнес в 'Смертельное оружие' что-то новое.
Право снимать заключительную часть квадрологии 'Смертельное оружие' досталось Ричарду Доннеру. Именно он начал эту полицейскую сагу, именно он ее и закончил. Ричард Доннер работал над 'Смертельным оружием' в течении всех четырех частей и каждый раз ему удавалось снять отличный экшн-боевик. Данная картина не является исключением, так как Ричард снял ее так же хорошо и определенно сделал достойное завершение франшизы.
'Смертельное оружие 4' является одним из тех фильмов, которые могут очень хорошо завершить начатую четыре фильма назад историю и при этом не сделать ее хуже и остаться на уровне всех предыдущих частей. Франшиза 'Смертельное оружие' может по праву называться успешной.
Отличное продолжение знаменитой франшизы, ставшей чуть ли не лучшими появлениями на экране Мела Гибсона и Дэнни Гловера. На самом деле такое бывает крайне редко - снять четвертый фильм на уровне оригинала, как правило, качество серий уменьшается параллельно увеличению их порядкового номера, но только не у Ричарда Доннера!
Этот великолепный режиссер настолько хорошо чувствует зрителя, настолько точно знает, что и в какой момент ему подать, так владеет материалом, что даже самый стандартный сценарий, опробованный в миллионе боевиков, превращается в его руках в шикарное кино. 'Смертельное оружие' может с гордостью носить имя оригинала, потому как мало в чем ему проигрывает.
Доннер не подвел. 4-я часть - это море экшена, прекрасные актерские работы и обязательные атрибуты жанра - погони, драки, перестрелки, очень много юмора, оличных диалогов и вполне неплохие спецэффекты. То есть то, что доктор прописал от скуки и безделья. Очень увлекательно, очень качественно. Еще бы - вбухать в фильм 140 миллионов зеленых могут только голливудские продюсеры. Впрочем, результат оправдал все ожидания.
Изрядно постаревшие, но не растерявшие своего обаяния Мел Гибсон и Дэнни Гловер, продалжают мочить своих врагов, прикалываясь и хохмя. Роли, сыгранные ошеломляюще талантливо и ярко - позже благодаря этой парочке появились и более привлекательные и оригинальные дуэты, вроде Джеки Чан-Крис Такер в 'Часах пик', и довольно посредственные и полностью подражательные, как в 'Плохих парнях'.
О чем это говорит? Только о том, что герои действтильно любимы народом и всегда будут иметь своего зрителя. Их бесконечные словесные перепалки и подколки здорово украшают фильм, привнося в и без того увлекательное и динамичное зрелище легкость и игривость, несерьезность, без которой американские боевики, как правило, превращаются в тупое ван-даммовское мочилово. Я рад, что Доннеру даже в 4-й части удалось этого избежать.
Забавно смотрелись на втором плане Крис Рок и особенно Джо Пеши, который сыграл как всегда довольно противного, но, тем не менее, милого героя. Конечно, в фильме для новизны сюжета пригласили много китайцев, правда, большинство из них просто 'пушечное мясо' - скорее для экзотики.
А главным злодеем стал Джет Ли, что меня, если честно, немного покоробило. Даже не то, что Ли сделали марионеткой в руках американских продюсеров и сделали злодеем, сколько то, что ему не дали нормально развернуться ни в демонстрации боевых искусств, ни в реальных его возможностях. Ведь после Джеки Чана это лучший кинобоец современности, а он был вынужден проиграть этому бегемоту Гибсону.
И, хотя исход их финальной схватки был ясен с самого начала, тем не менее, обида остается. В реале Гибсон и 3-х секунд против Ли не продержался - со стороны их бой смотрелся как потасовка пингвина с гепардом. Хотя, Джета, по крайней мере, стали больше узнавать в Америке - и то плюс. Высот Джеки Чана ему, конечно, никогда не достичь, но атмосферу фабричной стандартности он здорово разбавляет.
А вообще фильм классный. Под него приятно расслабиться - получить огромную порцию веселья и увлекательного приключения. Все-таки 'Смертельное оружие' продолжает жить. Уже ходят слухи о 5-й части. Что ж, я не против, лишь бы актеры и режиссер оставались те же, они не подведут!
Расхожее мнение о том, что четвертая часть оружейной саги в значительной мере уступает предшественникам, подкрепляется шаткими доказательствами и киваниями в сторону оригинала. Почему шаткими? За всеми закидами в сторону якобы слабого сценария, старения главных героев и прочего скрывается умышленное или наигранное нежелание принять желанное за действительное. Оружие - это сплав иронии, бесшабашности, насыщенности действа, которое вопреки многим современным постановкам жанра не идет в разброс, где ироничный эпизод сменятся другим, а сцена преследования, разборок бравого дуэта с плохими парнями пестрит разнообразием. Все это в той или иной степени перекочевало и в четвертую часть 'Оружия'.
Прошлое не повторить, былого не вернуть, да и ненадобно. Те же славные герои, в ином противостоянии, где к их характерным привычкам и поступкам добавлены новые штрихи, не портящие наработанное в прошлых сериях. Сюжет вовсе не столь плох, как его преподносят некоторые горе критики, до того нахваливавшие предыдущие свершения героев 'Оружия'. Сдается некоторым гораздо проще встретить в штыки, прикрываясь шаблоном - продолжение, как правило хуже оригинала. Но фильмы Доннера - это не просто продолжение с бодуна и 'под кассу', это связанная воедино повесть с одним из лучших дуэтов жанра.
Да, то были времена, когда Гибсон не погряз в личных разборках и противоречиях, Доннер не мучался с продюсерами о продолжении и уместности оного, Джо Пеши по-прежнему заряжал позитивом. Что и говорить, достаточно лишь взглянуть, услышать крик души многих: 'Как жаль, что такие боевики нынче не гостят на наших экранах, как же их не хватает...' Как ни банально и затаскано звучит, но они правы. Судя по всему продолжения в привычном составе не последует, жаль... Но теплым воспоминаниям это не помешает, передовое место в домашней коллекции оружейной саги гарантировано.