Изначально посмотреть данный фильм мне хотелось только из-за исполнителя главной роли — Жан-Клод Ван Дамма. Ну так вот, сегодня мне наконец то удалось засмотреть эту киношку, под названием 'Ж. К. В. Д'. И должен признаться, что фильм получился средним и ничем особо, лично мне, запомниться не смог. Но обо всем, как всегда, по порядку.
Об артистах. Главная роль в фильме досталась, как я уже написал ранее, Жан-Клод Ван Дамму. Не сказать чтоб он сыграл прям ужасно, конечно же нет, но и что хорошо, сказать тоже нельзя. Так как его игра была на совершенно среднем уровне. Ничего сверхъестественного он, по моему мнению, продемонстрировать не смог, и именно поэтому особым образом мне и не запомнился. Единственными, кто хоть как то смог порадовать меня своей игрой, были следующие артисты, а именно: Валери Бодсон, Херв Сонь, Рок Чен, Хайфанг Ванг и Джон Фландерс.
Еще очень разочаровал меня саундтрек. Музыка совсем не смогла зацепить, и получилась ужасно скучной и вялой. Операторская работа также оставляет желать лучшего. А про сюжет вообще не хочу говорить, так как он в фильме напрочь отсутствует. Ну, это, вроде бы, все. Если я конечно ничего не упустил.
Итог: Очень и очень средний кинофильм, который, лично мне, особо ничем не запомнился. Смотреть или нет, решать только вам.
Легко представить, как были рады авторы этого проекта, когда Ван Дамм согласился в нем сыграть. Просто вижу, как они поздравляют друг друга! 'Чувак, это будет гениально! Реальный Ван Дамм со своими проблемами! Супергерой снимает маску! Вау! Критики будут рыдать!!!'
Что ж, насчет критиков они, в общем, не ошиблись. Даже суровый Роджер Эберт и тот похвалил Жан-Клода за мужество сказать о себе весьма неприятные вещи. Смотришь и изумляешься - да как такой явно самовлюбленный человек с огромным эго согласился выставить себя в подобном виде? Вот только стоит ли хвалить авторов фильма?
С самим Ван Даммом все ясно. Недолго сияла его звезда и это неудивительно. Уж очень ограниченным было его актерское амплуа и стоило только каратэ-боевикам выйти из моды, как пропал спрос на самого актера. После 2000 года он снимался в откровенном шлаке, который даже и на киноэкраны обычно не выходил, сразу на видео. Отчасти виноват в этом печальном повороте он сам. Пусть он никогда не обладал лицедейским талантом, но надо было все-таки разнообразить свой репертуар! Взять того же Арни - даже самые ярые его фанаты не будут утверждать, что Шварц обладает способностями серьезного драматического актера, но он хотя бы пытался играть в комедиях, иронизировать над своим образом супергероя... Жан-Клод шел по пути наименьшего сопротивления, вот и докатился. Так что терять ему уже было нечего, почему бы и не сыграть самого себя в артхаусном фильме?
Идея-то безусловно хороша. Действительно интересно видеть былую звезду боевиков в образе стареющего и отнюдь не преуспевающего мужика, которому изменила удача. Вплоть до того, что даже его банковские карты аннулированы. Интересно смотреть на его печальную, депрессивную физиономию, видеть, как он вымаливает себе роли, пытается выцыганить аванс у агента, получает по зубам от мелкого гангстера и покорно идет в угол...
Однако одной идеи мало! Можно сколько угодно критиковать голливудское кино, но обычно оно отличается довольно приличным ремесленным качеством. А вот с этим у бельгийцев большие проблемы. В фильме есть отдельные забавные и интересные эпизоды, но в остальном это та еще тягомотина. Смотреть на грустную физию экс-героя надоедает и даже прикольный диалог про Сигала и сцена с сигаретой не спасают положение. В фильме нет настоящего напряжения, режиссер явно не справляется с материалом, слишком много пустых сцен, без которых вполне можно обойтись. Монолог Ван Дамма? Ой, да ладно! Надо полагать, актер не с похмелья согласился это произнести. И это монолог довольно глупого и тщеславного человека:
Я верил в боевые исскуства... Что я сделал для мира? Ничего не сделал!
Чувак, ну с чего ты решил, что вообще что-то мог сделать для мира? Ты снимался в развлекательных фильмах, вот и все. Расслабься!
Что мы имеем в итоге? В плюс несомненно сама задумка показать реального Ван Дамма усталым неудачником, который отнюдь не супергерой в реальном мире. Довольно неожиданно, потому и интересно. Еще несколько неплохих шуток. И все!
Слабый сценарий, слабая реализация, очень скверно подобранное музыкальное сопровождение. Ну а сам актер? Похвалим его конечно за смелость. Как не крути, а образ вышел довольно обидный для него. Но драматический талант у Жан-Клода все-таки очень, очень скромный, так что ничем кроме самокритики он поразить не смог. Увы.
Довольно посредственное кино, пусть и с оригинальной идеей. Смотреть ради неожиданного Ван Дамма.
5 из 10
Кстати, фильм провалился в прокате и карьере актера не помог. Так и снимается во всяком шлаке...
Картина, бодро начавшись со сцены в лучших традициях трешевого боевика, где на основных позициях, конечно же, сам Жан-Клод Ван Дамм, где есть взрывы, вылетающие окна, огнеметы, гранаты, разнокалиберные пушки и прекрасная девушка, которую непременно нужно спасти, превратилась (картина, не девушка), к сожалению, в настоящее нудное повествование. И это повествование с каждой минутой начинало больше походить на исповедь героя боевиков 90-х, у которого и действительно все очень плохо и в настоящее время. И лишь изредка картина взрывалась, так сказать, под активными действиями и конфликтами вооруженных бандитов, которые решились на ограбление брюссельской почтовой станции.
Нет, исповедь это совсем не плохо, послушаешь товарища Ван Дамма, начнешь ему сочувствовать, этому кумиру детства, и слезы наворачиваются, до чего же бедному стало трудно жить. Агент ему постоянно преподносит на блюдечке сценарии, к которым понятие “качество” вообще не клеится, продюсеры платят актеру совсем мало, но Жан-Клоду деваться некогда, надо же чем-то себя прокармливать. А в итоге, как демонстрируется в этом фильме режиссера Маюру Эль Мекри, Ван Дамму приходится отправляться на съемки в какой-то маленький городок Болгарии и терпеть оскорбления тамошнего режиссера, который просьбы актера вообще игнорирует. Что же касается более или менее нормальных проектов, то в последний момент вместо Жан-Клода к ним обычно приписывают Стивена Сигала или другого страдающего от времени актера, молча игнорируя героя рассматриваемой ленты.
Да, все, что мною описано выше, это хорошо смотрится на бумаге, но на деле все хуже. Не знаю, в чем проблема этой картины, но высокие рейтинги и признание многих киноманов, это на лицо явная переоценка реальных вещей. Наверное, люди просто соскучились по нормальным вандамовским картинам, а эта лента бельгийского происхождения просто немного лучше смотрится, чем остальной треш с участием любимого актера, который преимущественно выходит сразу же на видео, пролетая мимо кинотеатров, как фанера над Парижем.
Честно сказать, не совсем понятно, что именно хотел нам сказать этот самый режиссер Маюру Эль Мекри. Наверное, режиссер с тяжелой фамилией хотел доказать, что он может снимать соответствующие ей фильмы, т.е. тяжелые. Эта картина с Жан-Клодом Ван Даммом действительно тяжелая, и не потому, что здесь есть какая-то философия или умственная нагрузка, требующая работы интеллекта, а потому, что действо слишком уж затянуто. От всего происходящего на экране попросту устаешь. Ну, представьте себе ситуации, когда лица на экране находятся без движения на протяжении нескольких минут, повторяясь периодически, за этим тяжело следить. Возвращаясь к философии, упомянутой немного ранее, так вот, режиссер ее, видимо, хотел использовать на полную мощь, временами вставляя между кадрами умные высказывания из религиозных трактатов, но я не могу сказать, что все это должным образом подействовало на сознание зрителя.
Думается, что все воспринималось порядком лучше, если бы режиссер поставил себе задачу попроще, тогда все реализовалось бы намного качественнее. Продолжительность? Сократить! Заумные вещи? Убрать! Либо подать их на блюдечке и в таком соусе, чтобы всем они пришлись по вкусу. Конечно, признаю, что подача самого сюжета выглядит интересной, этот взгляд на происходящее с трех разных позиций, это, как минимум, оригинально. Да и в плюс то, что режиссер дал Ван Дамму напомнить всем о том, что у него есть и актерское мастерство, драматический талант, а не только умение сбивать ногой сигарету изо рта.
Фильм, взявший в качестве мэйн тайтла инициалы уже легендарного актера, посвящает себя целиком и полностью жизни самого Ван Дамма. Настоящие биографические моменты из бытия бельгийца здесь перемешиваются с вымыслом, который переносит всеобщего любимца в непростую ситуацию. Наш парень, желая снять деньги, так ему необходимые в рассматриваемый период, заходит на почту, где в эти минуты находятся преступники, решившие поймать куш в этом скромном месте. Ничего не подозревающий мастер карате и единоборств, известный по всему миру герой боевиков становится заложником, как ситуации, так и этих грабителей. В этом здании актеру предоставляется возможность поразмыслить над своей жизнью, поставить какие-то оценки, имевшим быть ситуациям и обратиться с исповедью к нам, к зрителям, как бы прося прощение, а мы выступаем, как пастыри, монахи, викарии, в то время как полиция пытается вести переговоры с преступниками. Эта картина, конечно же, была необходима Жан-Клоду Ван Дамму, здесь он смог высказаться, это крик души.
А что же получит зритель? С одной стороны, зритель сможет увидеть не боевик, а драму с любимым актером, где показателен тот факт, что даже Ван Дамм в жизни немного другой, нежели на экране, и ему нужно сто раз подумать, прежде чем использовать свою технику, да и вообще, прежде чем принимать то или иное решение. А с другой стороны, зритель получит фильм с хорошей задумкой, но слабой ее реализацией, нудную картину, где все актеры играют абы как. Очень хотелось бы, чтобы эта лента как-то выделялась из всей видеографии ЖКВД, но этого не случится. А мы же будем держать надежду на то, что лучшая роль этого парня с большущим шишаком на лбу еще придет, она просто притаилась где-то.
В свое время, в постсоветском пространстве, Жан-Клод Ван Дамм был одним из главных героев фильмов жанра действия, а его фильм 'Кровавый спорт' был одним из любимейших у, наверное, 90% мужского населения (да и, кстати, женского тоже). Однако время шло, Ван Дамм встал на конвейер самоклонов/подражателей (вроде того же 'Кикбоксера'), определивших в зрительских глазах его основное амплуа эдакого непобедимого бойца и просто надежного человека. И именно этот образ его и подвел - в 2000х он начал снимать в таких кошмарах, что даже самые преданные поклонники стали поглядывать в его сторону с явным недоверием и неодобрением...
Лично я уже давно перестал следить за развитием его картеры, хотя время от времени поглядываю его старенькие фильмы. И все бы было как всегда, однако совершенно случайно мне на руки попал свеженький 'Ж.К.В.Д.', жанр которого определялся, как драма...
Честно скажу, после просмотра фильма, мое уважение к Ван Дамму (то самое, которое я испытывал, когда мне еще и 10 лет не было) вернулось. Скажем так, 'Ж.К.В.Д.' - это очень личный фильм, крайне далекий от ужасов, в которых он снимался последние годы. Да что там, даже его героя в этом фильме зовут не иначе как Жан-Клод Ван Дамм. Играет сам себя, точнее является самим собой.
История картины крутится вокруг захвата заложников в почтовом отделении, в которое он заглянул для того, чтобы снять деньги со своего счета и так получилось, что он и сам стал заложником. Все действие происходит безо всяких боев, стрельбы и прочих атрибутов любого боевика. Одни диалоги и, конечно же, пятиминутное изливание души, подтверждающее один факт: Ван Дамм не только драться умеет.
Жан-Клод показал то, насколько он честнее своих современников, вроде Дольфа Лундгрена или Стивена Сигала, чьи новинки не иначе как спекуляцией не обзовешь. А честность - это приятно и в нашем мире она на вес золота.
Единственный недостаток (точнее, моя личная претензия) - в отдельные моменты действие откровенно проседает и события начинают развиваться крайне лениво, однако крест на фильме это не ставит.
В середине девяностых неискушенному (к тому времени) американскому зрителю требовались герои, вершившие правосудие с помощью своих кулаков, не используя при этом никакие подручные средства. И именно в те времена на голливудском Олимпе блистали такие актеры, как Жан Клод Ван Дамм, Стивен Сигал, Дольф Лундгрен и др. Каждый их герой был схож с предыдущим, в их фильмах не было напряженного сюжета, игра актеров была на невысоком уровне, о работе режиссера даже и говорить не приходится, но зрители все равно любили их и ходили на их фильмы, так как там главное было они сами. Каждый из экшн-актеров того времени обладал собственным, уникальным стилем ведения боя. И среднестатистический зритель шел на их фильмы только из-за этих боев, реалистичных и зрелищных. Но со временем, экраны заполнили персонажи другого плана, и некогда «звездам Голливуда» пришлось отойти на второй план, снимаясь во второсортном дерьме, никому, кроме их самих, не нужном. И даже сейчас, вместо того чтобы остановится, они делают третьесортное (т.к. даже к второсортным их фильмы не отнесешь) кино, гробя тем самым свою репутацию, которую они в буквальном смысле потом и кровью завоевали в свои лучшие времена. И лишь один Ван Дамм, не видя никакого выхода из сложившийся ситуации, решает постебаться над собой, выпустив фильм «Ж.К.В.Д», и он, наверное, единственный из себе подобных героев боевиков, если не вернул свою прежнюю славу (а это сделать уже практически невозможно), то хотя бы восстановил свое имя среди своих же фанатов, подарив их надежду, что Ван Дамм все же еще не умер.
«Ж.К.В.Д.» является одновременно и откровением и извинением Ван Дамма перед поклонниками. Посмотрев фильм, вы наверняка запомните эпизод с монологом актера, когда тот со слезами на глазах рассказывает о своей жизни. Получается у него это очень даже неплохо, кстати. Трудно представит в тот момент, что перед нами бывший идол молодежи, который в своих фильмах является примером настоящего мужчины, разбрасывающего врагов направо-налево. Потому что в кадре мы видим накачанного неудачника без денег в кармане, погрязшего в долгах и снимающегося в отборном отстое только ради лишней копейки. Правда, этого неудачника все еще узнают на улице, а в своей родной Бельгии он является чем-то вроде национального героя, представителя этой небольшой страны в Голливуде. И именно об этом данный фильм. О том, как нелегко в последнее время живется Ван Дамму, у себя в стране все ждут от него каких то новых суперпроектов, в то время как в Голливуде о нем и слышать не хотят, предлагая лишь малобюджетные проекты в стиле 90–х, не выходящие даже в прокат. И вот он так и живет, таскаясь по стране, пытаясь заработать денег хотя бы на алименты жене, подавшей на него в суд и выигравшей дело. Этот монолог реально цепляет за душу, не ошибусь, если скажу, что это самая сильная часть фильма, впервые раскрывающая Ван Дамма как действительно актера, а не как обычную гору мышц.
К слову, о Ван Дамме. «Ж.К.В.Д» - это его лучшая актерская работа (надеюсь, не я один так считаю), сыграть самого себя всегда намного сложнее, чем влиться «в шкуру» иного персонажа. Редко какой актер пойдет на риск, снимаясь в главной роли в фильме, играя самого себя (камео не считаются). Но у Ван Дамма не было другого выхода, кроме как пойти на риск, что он и сделал с большим успехом.
В итоге, не могу рекомендовать это кино абсолютно всем, но если вам небезразличны судьбы актеров b-movie, некогда бывших звездами, то обязательно посмотрите это кино – откровение одного из них. Также обязательно кино поклонникам (и бывшим, и настоящим) Жан Клода Ван Дамма. Ну, а ежели вы не относите себя ни к одной из этих категорий, то проходите мимо… но можете и остановится.