К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Эта картина Марюса Вайсберга вполне соответствует представлениям тех людей (необоснованным), которые считают, что отечественное кино находится в глубоком кризисе. Возможно, относительно комедийного жанра это справедливо, поскольку ни «Самый лучший фильм 2», ни эта картина не являются удачными.

Конечно, нет ничего плохого в пародии на Вторую мировую войну (ну сколько же можно воспринимать её как трагедию!) и нет ничего плохого в том, чтобы сделать наш ответ Спилбергу (если вспомнить его антивоенную комедию «1941» (она, правда, войне с Японией посвящена)). Главное, чтобы это было сделано с выдумкой и задорно. Ни того, ни другого нет в фильме Марюса Вайсберга (удивительно, что этот вряд ли бесталанный режиссёр до этого снял в США одноимённую экранизацию пьесы Александра Вампилова «Старший сын»). Эта картина скорее похожа на откровенный балаган в духе худших скетчей из «Кривого зеркала», лишена естественности и простоты в подаче комедийного материала, представляясь чем-то ненатуральным, искусственным, как все те персоны из мира глянца и гламура, засветившиеся в фильме. Половина «актёров» (не все ими являются), играют просто ужасно (особенно исполнитель роли Гитлера, чья гипертрофированно-гротескная манера начинает раздражать сразу же).

Плюс ко всему всё это похоже на худших представителей китча, а до лучших (например, до «Барбареллы» Роже Вадима) этому опусу неизмеримо далеко. А ещё после просмотра этого фильма поневоле полюбишь американские комедии и пародии последних лет, которые, хоть и не отличаются оригинальностью и стилевыми изысками, хотя бы грамотно сделаны с точки зрения жанра.

Жаль, что за такие фильмы у нас не присуждают «Серебряную калошу» (наш аналог «Золотой малины»).

3 из 10

10 апреля 2010 | 19:28
  • тип рецензии:

Сразу отмечу, что фильм я хотел посмотреть ради Анны Семенович. Красивая колоритная женщина, спортсменка (серебряный призер чемпионата России по фигурному катанию), певица (одна из бывших солисток группы «Блестящие») и телеведущая. А тут еще решила попробовать себя в актерском мастерстве. Как говорится, - талантливый человек - талантлив во многом! Однако после просмотра картины, я понял, что ее (картину) трудно, даже очень трудно отнести к шедеврам отечественного кино.

Да! Фильм, несомненно, обладает шутками и приколами. Некоторые из них – даже ничего себе! А вот иные – мерзкие. Иначе и не скажешь. И если фразу Ани про то, что «… мужчины, как конструктор…» - можно воспринять как здоровою шутку, то полоумное выражение лица и завуалированный мат Юрия Гальцева с брызгающей слюной в лицо героя Деревянко – склонен к чрезмерному хамству и показухе необязательных, и итак знакомых, негативных русских качеств.

Конечно же, веселые названия пунктов типа – Хендехохово, Гитлиро-Кпутиново (последнее может вызывать разные ассоциации) и др. – веселят глаз. Но, неужели не мог режиссер не заметить на одном из зданий (вероятно, это была школа) в одном из последних кадров, что над входом красуются – 1958. Вероятно, это год, когда это здание построили. А ведь фильм то про Вторую мировую! Да ладно, это еще цветы!

Зачем нужно было запихивать (а иначе и не скажешь…) в одну упряжку девочек в купальниках на дому у Шуры (Деревянко), компьютеры в деревянной облицовке (типа… ай-ля под радиолу 30-х, авось зритель и не поймет) и репера Тимоти? Естественно, режиссер хотел снять очень смешную комедию для разрядки. Тимоти, конечно, человек известный. Девочки – сексуальны и изящны. Но к чему было мешать (даже, скажу вам, чересчур…) современные нравы и приколы с тем временем семидесятилетней давности (я уж об исторической значимости и не говорю). А мы еще Тарантино хаим за то, что вписал в своих «Бесславных ублюдков» музыку из вестернов 60-х. Во-первых, Тарантино отдавал дань уважения мастерам прошлого (Джону Уэйну, Серджио Леоне). Во-вторых, по звучанию музыка 40-х схожа с композициями из 60-х. А здесь – реп, металл, клубная и попса и… 1945 год на дворе (теперь и этот факт можно опровергнуть в связи со сложившейся киношной ситуацией). Диву даешься, когда вдруг Шура (Деревянко) выходит из своей казенной берлинской квартиры в… русские луга к хорошему дядьке. И не Берлина, и не войны. Смотришь, а это у Шуры не из воображения исходит, а на самом деле все так и происходит. Сказка! Ладно, сошлемся на это. Жигули на улице около Рейхстага, Анфиса Чехова в телевизоре улыбается всеми своими изяществами ошарашенному Шуре, Илья Олейников (вернее… его смурной герой) при медали и в пилотке сидит на гламурном диванчике около плазменного телевизору. Такое ни Тарантино, ни Михалкову и в голову не могло прийти. Явный перебор художественных приемов случился у Марюса Вайсберга.

А вот Борман в исполнении Юрия Стоянова не удивил меня, а вовсе – порадовал. Эдакий получился гомосексуальный Борман. В рубашечке с васильками, да в галстучке с божьей коровкой (или бабаочкой?... не разглядел), с подкрашенными глазками. А как он улыбочки выставлял перед Шурой! А пляски Бормана в кабинете выглядят вполне смешными. Вот хореография в комедии выполнена со вкусом. Вспомним, как Шура и Зина (Анна Семенович) танцевали в лесу с гитлеровскими солдатами. Раз движение, два движение… и сердечко с бегущей стрелой из солдат.

Концовка, тоже получилась невесть какая.

Итак, за хореографию, костюмы и декорации (хотя и в некоторых местах вовсе неуместные), красотку Анну Семенович (хотя ее игру особенной не назовешь, как и многих других) и комедийный талант Стоянова… ставлю:

4 из 10

05 февраля 2012 | 12:36
  • тип рецензии:

Смотрите, как всё замечательно получилось! Сняли фильм, пародирующий Великую Отечественную войну, наполнили его глупыми и грубыми шутками, добавили щепотку цинизма и не забыли задеть за самое живое. И ведь прокатило! Фильм не запретили к просмотру, возрастных ограничений у него, по всей видимости, нет, так его создатели ещё и немало денег заработали. А кому-то даже понравилось.

У меня фильм вызвал резко отрицательные чувства. 'Гитлер капут!' не столько раздражает и выводит из себя, сколько пугает и расстраивает. На то есть свои причины. Они складываются из трёх основных пунктов, которые присутствуют в той или иной мере в каждом фильме: сюжетная линия, смысл и игра актёров.

Причина первая. Сюжетная линия сильно страдает. По всей видимости, основной упор в пародии делается на известный сериал 'Семнадцать мгновений весны' (1973 г.). А так как этот замечательный сериал посвящён войне 1941-1945 г. г., рискну предположить, что и сам фильм пародирует Великую Отечественную войну. То есть создатели фильма сделали пародию на то, на что её делать не следует (по законам этики). Пожалуй, нашу державу можно поздравить: в 2008 году мы спародировали Великую Отечественную войну, а, наверное, через пару лет снимем комедийное шоу о смертельно больных людях. Жестоко, зато что-то новенькое.

Причина вторая. Со смыслом ещё сложнее, чем с сюжетной линией. Непросто говорить о том, чего в принципе нет. В чём смысл фильма 'Гитлер капут!'? Наверное, изначально предполагалось, что он (фильм) должен нас рассмешить. Второй вопрос: чем? Уж не издевательством ли над 'раной' нашего Отечества? Пляшущий на столе и дёргающийся, как в приступах эпилепсии, Гитлер - не верю, что это смешно. Стреляющий в свастику и мечтающий стать балеруном секретный шпион Шура Осечкин - неужели над этим можно смеяться? Как видно, количество глупых сцен явно превышает так называемую 'норму' даже для очень недалёкого фильма.

Причина третья. Игра актёров не впечатляет. Если оценивать их отдельно от сюжета, даже выделить будет нечего. Если с учётом сюжета (а по сюжету они все должны быть очень смешными, а некоторые, Гитлер в частности, ужасно глупыми) - не менее ужасно, чем сам сюжет.

Откровенно говоря, такого я не ожидала даже от современного русского кинематографа. Я стараюсь относиться к современным русским фильмам как можно лояльнее, хотя и не понимаю, зачем лезть туда, где ничего не смыслишь (исключением являются такие шедевры, как 'Брестская крепость'). И фильму 'Гитлер капут!' с лёгкостью удалось ещё больше снизить моё мнение о современном русском кино: с твёрдой единицы оно медленно, но верно начало двигаться в минус.

Мне жаль ветеранов. Причём всех - не важно, смотрели они этот горе-фильм или нет. Если смотрели - есть повод всерьёз обеспокоиться их здоровьем. Их старое сердце, натерпевшееся страха и боли во время Второй мировой войны, могло не выдержать некоторых особо 'весёлых' сцен в фильме. Хотя пожалеть стоит и тех, кто фильма не видел. Если создатели фильма думают, что смеяться над войной - нормально, какого же они тогда мнения о самих ветеранах?

Конечно, 'Гитлер капут!' - всего лишь фильм. Так его, во всяком случае, должны воспринимать духовно зрелые люди. Но что подумает ребёнок, увидевший сие творение? Скорее всего, он будет оценивать Великую Отечественную войну не как подвиг русского народа и длительное сопротивление, а как повод посмеяться. И беда случится, если никто его не убедит в том, как это плохо и неправильно.

Что касается оценки: по моему мнению 1 балл для этого фильма - неслыханная честь. Жаль, по-другому не выразить, как я к нему отношусь.

1 из 10

P.S. Во времена Второй мировой войны не было наушников, в которых щеголяет главный герой. Как и многого из того, что показано в фильме, впрочем.

24 июня 2011 | 00:18
  • тип рецензии:

Особо много писать об этом 'нечто', как-то и не хочется. Тем более здесь о нем написано уже очень много. И я неизбежно повторюсь с отзывами других. Напишу лишь несколько моментов, которые важны для меня больше, чем сюжет самой картины. То, что фильм тубой, бессмысленный, глупый... уже многим и так понятно.

Вопрос первый, основной и единственный - На кого этот фильм рассчитан? У меня ответа на этот вопрос просто нет, я не могу представить такого человека которому этот фильм может понравится. И тем более я бы не разрешил смотреть этот 'шедевр' детям. Хотя, я уверен, что и дети бы плевались от такого бреда идущего с экрана. Вопрос для меня открыт.

И еще два моментика:

1- Грустно наблюдать на наш нынешний кинематограф имеющий в своей истории такие великолепные Гайдаевские, Рязановские, Меньшовские комедии. А теперь снимается это. А еще есть фильмы про Яйца, про Диму Милана, про тех кто знает и не знает про секс... Мы взяли самое худшее из Голливуда и заменили им самое лучшее что у нас было и выходило на экранах. Жаль, что наши комедии упали до столь низкого уровня. А шутки разнообразием не блещут, находятся лишь в двух местах - спереди и сзади.

2- И второе, это Деревянко. Ну нравится он мне как актер. Есть в его фильмографии хорошие фильмы. Но не совсем радует то, что подобных плоских фильмов как этот в ней большинство.

А так - 1 балл. И выше я ему не поставлю.

29 июля 2010 | 15:54
  • тип рецензии:

Стоит только взглянуть на актерский состав, так можно сразу сказать, что хорошего фильма ожидать не стоит...

Но, скорее всего, зритель откажется смотреть сие 'творение' из-за названия и постера, на котором изображен дядька, похожий на Штирлица только тем, что он в такой же форме, и полуодетая Чехова... А кто такая чехова, чтобы играть в фильме, в названии которого числится имя фашистского диктатора? Из-за одного только названия фильм уже не может быть комедией (особенно в наше время). И посмотреть на остальных актеров - Гальцева, Стоянова. Они-то актеры хорошие, но только юмористические и тоже не к месту.

Идем дальше. Как написано в личном деле, жанр фильма определяется, как 'Комедия, Военный'. Вам смешно от просмотра? Мне нет. В таких фильмах, если они на военную тематику, должен быть очень осторожный юмор, чтобы было смешно, а не пытаться смеяться от 'искусственных' и плоских шуток. 'Искусственные' шутки в моем понимании то, что назвали шутками создатели фильма, когда на самом деле шутка становится шуткой, когда человеку смешно по-настоящему, а не когда человек улыбается для вида... Вот эта своеобразная реклама 'Искусственных' шуток приводит тысячи людей в кинотеатры, они платят свои деньги, чтобы посмотреть на полуодетую Чехову? В фильме о Гитлере? НЕ СМЕШНО!

Товарищи, потратьте лучше тысячу долларов, чтобы взглянуть на Тихонова в фильме 'Семнадцать Мгновений Весны', чем десять жалких рублей на это месиво...

Противно, скучно и обидно. Итог заключается в том, что даже 'Самый Лучший' Фильм действительно хорош, лишь бы только не смотреть на 'вот это'.

Это значит, что отечественный кинематограф постепенно сходит на 'нет'. Надежда остается только на 'проверенных временем сценаристов и режиссеров'.

Поскольку сие творение хуже, чем 'Самый Лучший Фильм', соответственно и оценка - 1.

Была бы возможность оставить оценку '0', я бы ею воспользовался, так, как из фильма это представляет собой полный ноль.

1 из 10

05 января 2009 | 19:16
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: