Прежде чем написать свой отзыв о фильме, пробежалась по рецензиям. Наткнулась на несколько крайне негативных. Справедливости ради, своё мнение подам как ответ на некоторые из них.
Оговорюсь сразу, согласна, что фильм глупый, дурашливый, пошлый и некоторые моменты вызывают реальную тошноту (например, появление Ксении Собчак), да и концовка просто отвратительная, но… Но! есть и такие моменты, за которые я готова простить этому фильму всё вышеперечисленное. Ну, а теперь по порядку.
Во-первых, не будем забывать, что это пародия, изначально отрицающая серьезный подход. Конечно же, пародия тоже должна иметь смысл. Так здесь он есть. Подшучивание над национальными особенностями русских людей и их любви, оригинальная обработка некоторых музыкальных шедевров и осмеяние фашистов и их лидеров.
В какой-то рецензии возмущались последним пунктом, дескать, как?! из таких умных, жестоких садистов делают имбецилов. Так вот, судя по всему, этот кто-то просто не видел антифашистских плакатов периода Великой Отечественной войны, в которых этих гадов опускали так, как нам и не снилось! С потрясающим юмором! И если в те страшные, суровые годы советские люди находили в себе силы шутить, то нам сам Бог велел. И к тому же есть ли хоть один фильм о войне, в котором нет шуток, забавных моментов? И никто не замахивается на святость Победы, полученной ценой десятков миллионов жизней, и на людей, которые прошли через ад. А эта пародия призывает всё-таки посмеяться над фашистскими захватчиками и порадоваться гениальности русских разведчиков.
Во-вторых, актеры. Павел Деревянко, он же Шуренберг, он же Шура Осечкин. Прелесть! Какие интересные гримасы, выразительные жесты и воистину славянская широта души. А какие потрясающие реплики («Я в детстве когда злился, у меня слюна ядовитая выделялась. Меня мама вместо дихлофоса использовала»). Аня Семенович. Вообще-то я её недолюбливаю, но здесь… «Здрасте, я Зина. Я хоть и не сахарная, но могу растаять!». Я смирилась с её присутствием. А Стоянов в роли нежно-голубого Бормана?! Это же поэзия актерского мастерства в чистом виде. А Гальцев-Мюллер с его хитрым прищуром, суицидальными наклонностями и едкими фразами? «Вот смотрю я на Вас, Шуренберг, нацист как нацист… Но морда у тебя славянская!». Восхитительно. А какой потешный Гитлерок получился у Миши Крылова!
В-третьих, все-таки действительно много забавных моментов. Чего только стоит драка Шуренберга с Железным Гансом, точку в которой поставила ядовитая слюна разозленного Шуры! Или шахматный сеанс Мюллера и Шуренберга. А как Шуренберг к Борману пришел за подписью? Это же высший пилотаж.
Впоследствии я специально посмотрела «Самый лучший фильм», «Лопухи: эпизод первый», «Яйца судьбы», но ни в одном из них я не увидела и трети того, что так мне понравилось в «Гитлер капуте!», который тоже ведь недалеко от них ушел. Но все-таки за забавное зрелище, актеров и музыку ставлю оценку
Самый худший фильм российской киноиндустрии. Смотрела его с трудом, и с какой то жалостью к создателям этого 'шедевра'.
Стыдно за всех артистов снявшихся в этой картины, ведь такие работы только позорят таланты. Шутки избитые до невозможности, даже не замечаешь когда они начинаются а когда кончаются. Тема высмеивания Гитлера уже порядком надоела, ведь в жизни он был не такой как его показывают недалекие режиссеры. А некоторые моменты просто отвратительные и пошлые.
Позорный фильм для всей России, хотели посмеяться над Третьим рейхом а выставили себя дураками. Ведь есть много вещей для высмеивания которые действительно забавны и смешны, но к сожалению создатели фильма до этого не додумались.
Эта картина Марюса Вайсберга вполне соответствует представлениям тех людей (необоснованным), которые считают, что отечественное кино находится в глубоком кризисе. Возможно, относительно комедийного жанра это справедливо, поскольку ни «Самый лучший фильм 2», ни эта картина не являются удачными.
Конечно, нет ничего плохого в пародии на Вторую мировую войну (ну сколько же можно воспринимать её как трагедию!) и нет ничего плохого в том, чтобы сделать наш ответ Спилбергу (если вспомнить его антивоенную комедию «1941» (она, правда, войне с Японией посвящена)). Главное, чтобы это было сделано с выдумкой и задорно. Ни того, ни другого нет в фильме Марюса Вайсберга (удивительно, что этот вряд ли бесталанный режиссёр до этого снял в США одноимённую экранизацию пьесы Александра Вампилова «Старший сын»). Эта картина скорее похожа на откровенный балаган в духе худших скетчей из «Кривого зеркала», лишена естественности и простоты в подаче комедийного материала, представляясь чем-то ненатуральным, искусственным, как все те персоны из мира глянца и гламура, засветившиеся в фильме. Половина «актёров» (не все ими являются), играют просто ужасно (особенно исполнитель роли Гитлера, чья гипертрофированно-гротескная манера начинает раздражать сразу же).
Плюс ко всему всё это похоже на худших представителей китча, а до лучших (например, до «Барбареллы» Роже Вадима) этому опусу неизмеримо далеко. А ещё после просмотра этого фильма поневоле полюбишь американские комедии и пародии последних лет, которые, хоть и не отличаются оригинальностью и стилевыми изысками, хотя бы грамотно сделаны с точки зрения жанра.
Жаль, что за такие фильмы у нас не присуждают «Серебряную калошу» (наш аналог «Золотой малины»).
Не хотела даже смотреть. Однако, писать рецензию не увиденного фильма врядли, наверное, возможно. Поэтому, зажав нос, рискнула.
Мне стыдно. Мне стыдно перед своими бабушкой, дедушкой. Мне стыдно за то, что в XXI веке насмехаются над святым. Стыдно, что это дерьмо создали потомки. Потомки. Не наши заморские соседи, а россияне, русские люди, чьи предки проливали кровь в Великую Отечественную Войну. Обычно, даже при негативном отзыве я крайне детально разбираю всё, засчитанное мной за плюсы и минусы. Это не тот случай. Это не тот фильм. Кратко.
Сюжет.
Отвратительно искаженный и дебильно-упрощенный.
Сценарий.
Шутки. 0 из 10. Гитлер, фашист, Гитлер - умный, жестокий, безжалостный садист здесь представлен в качестве непонятного имбецила. 0 из 10.
Не жалею, что посмотрел этот фильм. На первый взгляд, тупой и банальный, но с каждой следующей минутой фильм начинает нравится всё больше и больше. Я согласен, что тема Великой Отечественной войны болезненная для нашего народа. Фильм настроен на то, чтобы показать, что на войну можно смотреть и с другой стороны. Война - это не только взрывы и смерти солдат, а и мудрая и точная разведка, которая даёт большие шансы победить в некоторых сражениях. В фильме это представлено разведчиком Шуренбергом. А встреча его с радисткой Зиной придало фильму больший интерес. В отличие от американских фильмов, фильм наполнен юмором нашим, а не западным. Может быть повторюсь, но не нужно сравнивать его с 'Самым лучшем фильмов' и 'Голым пистолетом' - фильмами, в которых нет ни смысла, ни сюжета. В отличии от них, фильм наполнен интересными и забавными сценами.
Есть конечно некоторые моменты, которые я не понял, но они были настолько незаметны, что это не повлияло на общую оценку фильму.
За это проливали кровь на полях сражений Великой Отечественной Войны?!?!
Кто-нибудь ответит мне на этот вопрос, а? А то я не слишком понял юмор создателей этого фильма.
Не, ну я, конечно, понимаю, что жить надо веселее, что комедий надо делать больше. Но простите, зачем делать ВОТ ТАКОЕ кино? Возможно, я чего-то не понял, возможно, слишком сурово отнесся к этой затее, но скажу вам, это полнейший финиш. По-моему, падать ниже уже нашим киноделам некуда. Проделки комедиклабовцев в самом тухлячем фильме еще можно стерпеть, поскольку там все относительно безобидно - жалкие и некудышные пародии на нашумевшие блокпастеры - посмотрел, выплюнул, пошел дальше. Но с 'Гитлером капут' ситуация хуже.
Марюс Вайсберг замахнулся на святое - на нашу историю. Я не обвиняю его в чем-либо - не мое это дело, да и не за этим пишу отрицательные рецензии. Пусть вся эта чушь, показанная в данной работе, останется на совести её создателей. Однако сделать то, что он хотел, явно не удалось. Хотел рассмешить - не вышло. Я смотрел кино с каменным выражением лица. Только шмыгнул пару раз, да посмотрел на время с мыслью 'мда, куда меня занесло?'.
Весь смысл фильма, как поняло мое сознание, заключается в деньгах и власти. Если это то, что хотели нам донести создатели 'Гитлера капут', то у них ничего не вышло. Семенович. Ну про неё уже сказано и так не мало. Скажу только то, что она даже не украшение, а уродство - не понимаю, как от такой... кх-м, 'красоты' можно переться (простите за грубость). Далее по списку - Деревянко. Упал ниже некуда. Раньше снимался в нормальных фильмах, а сейчас вжился в амплуа пошлятого комика. Причем вместо юмора у него выходит плоская линия с затупленным концом. Анфиса Чехова без комментариев. Эдакий пргоноз погоды в режиме 'нон-стоп эротика-гламур'. Не смешно, а грустно. Ну и убожество в лице Тимати - рэпер из него никакой абсолютно (петь не умеет, чужие песни крадет), а уж актер... No coments! Одни понты да выкрутасы. О каком искусстве может идти речь?!?!
Ну и сам сюжет. Создает ощущение мемуаров наркоши-пьяницы. Глупости, творящиеся на экране, вызывают рвотную реакцию. Которую ни чем не остановить. Меня шокировала Собчак в роли Евы Браун - как человека, интересующегося историей, такой гламурный и жадный образ вызвал ненависть к самой Собчак и к тем, кто взял её в этот фильм. Образ Гитлера - ощущение, что он не был тираном и исторической личностью, а каким-то безмозглым паникером. Рабинович. Ну Галустян уже 'кажется насрал в зал' в сами знаете каком фильме. Здесь он сделал еще раз. Простите за грубость, но я не имею желания хвалить авторов данного мусора (а не фильма), и потому выплескиваю сюда все свое недовольство.
В заключении: Вот вам граждане 'респект и уважуха' нашей истории. Наши предки кровь проливали, жертвовали жизнями во благо нашего Отечества. Проходили через огонь и воду, медные трубы. Ковали победу всем чем можно. Ради чего?! Чтобы спустя 60 с лишним лет сняли ПОШЛУЮ, полную дури и маразма комедию?!?!?! Нет слов, чтобы описать то, что думаю. Боюсь, у всех просто уши завянут да глаза на лоб полезут.
Аминь. Такое кино надо запрещать. А выпускать такое, 'благодаря' людей, отдавших жизни за нашу с вами Родину цинично и жестоко.
1 балл чисто ради прикола. А по существу 'Гитлер капут' никакой оценки не заслуживает.
Начну с того, что закос под '17 мгновений...' - это посягательство на то святое, что осталось от хорошего военного кино в России.
Я понимаю, что авторы данного 'фильма' наверняка смотрели 'Похождение бравого Швейка', но это уже лет так 70 прошло! Да и то, тот старый фильм посимпатичнее смотрится.
Смотрел я сие не специально, просто писал диплом и как то по телеку шло... вот именно - по ящику крутят такой шлак, а потом говорят о патриотическом воспитании молодёжи? Да там полный вынос мозга! Посмотрит это какой - нибудь первоклашка и будет думать, что у Гитлера был американский Ди Джэй Тимати? что за бред?
Ну а актёрский состав - это отдельная песня! Аня со своими Семеновичами картину не красит, а заставляет лишь недоумевать...зачем делать то, что ты не умеешь?
Ну а появление Собчачки - это вообще улёт - играть ну умеет, на лицо вообще не фотогенична, следовательно вопрос - неужели бабки и связи в современной России решают любые вопросы и открывают любые двери??? Ответ - ну конечно да!
В общем, после той вакханалии, что творилась на экране, я разочаровался в отечественном кинематографе, а так же в том, что некоторые люди уже забыли, кому они обязаны за свое счастливое детство - ни Ленину, ни Сталину, ни партии, а СВОИМ ПРАОТЦАМ, которые завоевали эту победу и многие отдали свои жизни за наше нефашистское детство!
Моя оценка слишком завышена - 1 из 10 (не смотреть)
Хотя я бы не ставил оценок, а поставил бы к стенке всех, кто имеет хоть какое либо отношение к этому беспределу.
Безусловно, когда собираешься посмотреть современную отечественную пародийную комедию про войну с названием 'Гитлер Капут', ожидать многого не приходится. Лично мои представления примерно оправдались.
Про какую-либо смысловую нагрузку говорить не требуется, в принципе понятно, что в данном жанре она не обязательна. Но отсутствие смысла и полная бессмыслица - не одно и тоже. Игра актёров никаких положительных эмоций не вызвала. А появление в фильме таких 'звёзд' как Тимати, Чехова и Собчак может и помогло кассовым сборам, но а на деле опустило планку фильма ещё ниже. Что можно сказать по поводу юмора? Наверное он там был, я заметил 2-3 шутки, которые могут заставить улыбнуться. Но куда больше моментов, которые откровенно раздражают. Это вкратце об отрицательном. О положительных факторах ещё более кратко, так как их просто не заметил. И теперь ко всему вышеупомянутому добавим тот факт, что глупые приколы и стёб на фоне войны - это просто аморально.
В итоге: уныло, глупо, несмешно, вульгарно, пафосно. Худшее, что я видел в этом жанре. 'Голый пистолет' и 'Очень страшное кино' являются уже классикой пародийно-стёбного кино и сравнивать с ними как-то не хочется. А 'Нереальный блокбастер' и 'Киносвидание' смотрятся ненамного, но всё таки лучше.
Фильм, конечно, бесполезно отнял 100 минут жизни, но зато вдохновил на рецензию. Плюсы можно найти во всём.
Поразила средняя оценка фильма. Думаю - неужели несколько человек всего оценили, потому статистика такая. Нет - тысячи человек.
Перед тем как написать свою рецензию прочел все уже сделанные. Сравнивают фильм с '17 мгновений' и с другими произведениями серьезного жанра. Но нам же представили образец легкого жанра. Я бы сравнил его в первую очередь с фильмом Эрнста Любича 1942 года 'Быть или не быть'. Тот фильм в свое время (после войны) был запрещен к показу в Польше как издевательский. Если сейчас времена и у нас такие были - 'Гитлер капут' не появился на экране. Да его и не сняли бы. Я бы пожалел. А сегодня 'Быть или не быть' включен в сотню лучших американских комедий. И заслуженно.
Начал смотреть фильм только из-за Анны Семенович. Очень уж неумело наш кинематограф использует красивых женщин. От них ведь в общем и не требуется большого актерского мастерства. И режиссер молодец - использовал то что есть с блеском.
Сам фильм по хорошему поразил. Смешной, стильный, умный, современный. Количество шуток - выше среднего. Смеялся много. (Сравнить есть с чем). Стиль - нестандартный, гэговский, юморной - выдержан. Как в графическом изображении, так и в сценическом движении. Танцы, композиция сцен - просто порадовали. Только умный фильм может позволить так много информации подавать в титрах и надписях (вывески, дорожные знаки), а также такое количество смыслов на единицу времени - реагировать надо быстро. Скорость, динамика действия, атрибуты нашего времени, классные эффекты - приближают 'Гитлер капут' к современности - это мягко скажем не совсем исторический фильм. И потому заставит подумать и о том времени, и об этом - с позиций сегодняшнего дня. Что и произошло. Только почему то в большинстве рецензий обсуждается ТО время.
Актеры - штампованные (выбранные отыграть клише), в то же время многие запоминаются - очень сочны. Это не 'Голый пистолет' где кроме главного дятла и вспомнить некого. А это победа продюсеров и режиссера.
Оценку пока поставил 8. Подумаю, пройдет время, подсоберу еще информацию, утрясу в голове - может потом поправлю на 9.
Скажу сразу: настолько слабой отечественной комедии я еще не видел. Когда посмотрел фильм, возникли противоречивые эмоции: радость, что это наконец-то закончилось и буря негодования, как это вообще могли снять.
Оценивая фильм, прежде всего, хочу сказать про юмор. Столько «сортирности», пошлости и плоских шуток я не помню со времен программы «Окна». Все, что видит зритель на протяжении полутора часов - это сплошное «сиськи-писки» шоу, в исполнении вульгарных девиц и дебиловатых фрицев. Несмотря на то, что фильм заявлен как комедийный, на всем его протяжении я улыбнулся раза два (третий, когда удалял его с жёсткого диска). В общем, в плане смеха здесь полный провал.
Про актеров отдельный разговор. Да, собственно, и актеров то здесь мало, зато собран почти весь свет отечественного шоу-биза: Тимати, Собчак, Бледанс и др. Все это приправлено горсткой юмористов-пенсионеров городошной (Стоянов и Олейников), аншлаговской (Гальцев) и КВН-ой закалки. Но надо отдать дань режиссеру: под свой пир пошлости он подобрал подходящих «кадров», Семенович с Чеховой здесь пришлись к месту. А поскольку серьезных актеров тут просто нет, чего уж говорить про качество игры…. Неправдоподобно и наигранно.
Сюжет. Его нет. Поэтому даже если бы хотел пересказывать, не смог бы, т. к. все равно мало что понял.
Но самое шокирующее, что все это действо происходит на фоне Великой отечественной войны! Не только немцы, но и русские здесь испохаблены и искажены так, что диву даешься, как такой фильм вообще мог быть снят в стране-победительнице ВОВ. А ведь самое страшное, что фильм ориентирован как раз на молодежь, где играют ее любимые «Собчулька», Тимати и прочие. Остается только догадываться, какого мнения будут наши внуки об этой войне, при таком вот кино.