Пирожки с повидлом вкусные, пока горячие. В крайнем случае, тёпленькие. Иначе - стойкое впечатление, что жуёшь питательную резину со сладкой начинкой. Так и со свежеиспеченными фильмами, нафаршированными спецэффектами по самое не балуйся. Нет, конечно, среди пирамид оцифрованного мусора время от времени попадаются картины на долгие десятилетия, как 'Матрица' или 'Властелин колец'. Но это только в тех исключительных случаях, когда создателей больше заботило содержание, чем красочная обёртка.
'Лара Крофт' стартовала вместе с новым тысячелетием. Каждый индивидуум, не чурающийся компьютерных игр и полумрака кинотеатра, обязан был соприкоснуться с продукцией оригинального на тот момент Саймона Уэста, разрулившего 'Воздушную тюрьму' и замутившего убийство 'Генеральской дочери'. Иначе отстанешь от потока мейнстрима и вылетишь на обочину современности.
Тем паче, в моду начали входить пухленькие губки. И раздувала этот ажиотаж не бездушная кукла Мукла, а вполне привлекательная Анджелина Джоли Войт. Впоследствии отбросившая последнюю часть имени. Каждую минуту картины Анджелина перемещалась во времени и пространстве по всем четырем измерениям. Девушка, весившая от силы полуцентнер, изящно расправлялась с громилами в образе человеческом, големном и металлическим. Громадные пистолеты Heckler & Koch USP Match расплевывались смертоносной слюной на все известные стороны горизонты. Даже будущий Джеймс Бонд в крейговской версии падал ниц перед напором ножеметальницы.
С каждой минутой на зрителя горной рекой изливались алмазы в виде флэш-памяти, треугольные артефакты и прочие парады планет. Считая весь мир пристройкой к своей веранде, группы американоподобных авантюристов шатаются по камбоджам и сибирям, не особо заморачиваясь на местное население. Понятно, что после таких иллюминаций все древние постройки неминуемо разрушаются (привет Индиане Джонсу), но это мелочи, недостойные даже минутной приостановки. Мир, вообще, штука непостоянная.
Обалдевший от происходящего на экране зритель судорожно тянулся за новой порцией попкорна, безуспешно пытаясь разобраться в поступках героини, которая без продыху порхала всё дальше и дальше в потустороннее под звуки Грэма Ревелла, регулярно тусящего на голливудской стезе ('От заката до рассвета' помните?). Мастера компьютерных дел старательно ретушировали (или как это по-новомодному зовётся) тросы, лица, зелёные задники. Многочисленные сценаристы ломали клавиатуры, стараясь дать хоть примерное пояснение потокам экшна, и, при возможности, сплести концы с игровой праматерью.
Взбодренные энергией Анджелины, ну, и сборами, конечно, продюсеры и прочие начальники немедля запустили вторую часть приключений Лары Крофт в стиле 'ввод - прохождение очередного уровня - сохранение'. Но пирожок уже начал остывать, а начинка оказалась безвкусной. И привыкания не произошло - франчайз заглох, толком не расправив крылья. Tomb Raider на жестком диске сменился на Counter Strike и Lineage. Пухлогубость Малиновских, Распутиных, Йоханссон и прочих Фокс стала приедаться. Диски с сериями 'Лары Крофт' начали перекочевать в задние ряды стеллажей. Спираль интереса ушла другой виток. Будет ли возвращение? Анджелина Джоли готова.
Идёт Лара по длиному коридору, и вдруг услышала сзади страшный рёв, остановилась, и говорит: Я чё дура что ли??? Взяла и сохранилась.
Вот с такой несмешной шутки я начну этот ядовито-обиженный отзыв, ибо лично мне не было смешно ни во время просмотра первого фильма, ни уж тем более во время знакомства со вторым чудо-шедевром. Если большую часть аудитории сие кино не напрягло и пролетело мимо, как обычный, среднего качества фильмец с невразумительным экшеном и 'той самой Джоли' в главной роли бабы - терминатора, которая и тузика, как грелку, и зрителя, как мочалку, то лично меня картина умудрилась ещё и очень сильно обидеть, если не сказать унизить, если не сказать жестоко морально изнасиловать. Серия tomb raider в свое время сыграла роль эпичной многосерийной игры моего детства, а потом уж и юности; и так вышло, что известная история о сильной духом и чистой сердцем женщине - авантюристке а ля Индиана Джонс, да только без шляпы и кнута, стала моим главным вдохновителем, своего рода воспитателем и вообще любимым персонажем компьютерных игр на веки вечные. Но, как замечательно сказал в своей рецензии David Hayter, порою словосочетание 'компьютерная игра' воспринимается киношниками, как 'телепузики, барби, машинки, гонки, алала деццкий бред' и экранизация ограничивается гиперболизированным пафосным образом главного героя\героини, мутным и невнятным сюжетом, а также сумасшедшим, а местами шизофренично - психопатичным экшеном. Эта трагедия имеет место быть именно в нашем случае.
Подозрение о по меньшей мере неуравновешенности и несерьезности создателей зарождается ещё тогда, когда взгляд только касается первых строчек синопсиса. А уж стоит приступить к самом просмотру, как сразу становится ясно - всему главой пистолеты, грудь и пафос, что лично для меня жутко мерзко. Яркий, сексуальный и харизматичный образ, который запомнила я со времен великолепной игровой серии был превращен в адского Джолинатора. Анджелина создана для кассовых фильмов, шумных боевиков и шаблонных кино - лучше неё на подобные роли не сыскать, но её отношение к образу Крофт мне кажется весьма мутным, ни внешности, ни духа, ни задорности, а привычная маска каменной леди и надутые губы. Те времена, когда Джоли действительно играла в фильмах остались где-то далеко и их уже не вернешь. А эту роль она загубила на сто процентов, да ещё и сформировала весьма нелестное представление о канноном образе, утопив Лару в пафосе и 'кирпичности'.Однако, нужно признать, свою лепту внесли и сценаристы, которые дотошно прописывали сотый кувырок через голову и очередную задранную ногу, забывая о том, что у их терминаторши помимо пистолетов и груди энного размера есть ещё и рот, которым она умеет, не поверите, говорить, а потому на реплики они не особо расщедрились. В общем-то и за логичностью и интересностью повествования они тоже следить не стали, забив на эти несущественные мелочи.
Оставшийся актерский состав произвел впечатление дикого недоумения - всем известный и оскароносный Джон Войт пытался слиться по цвету со стеной и улизнуть от камеры, правда пару раз нахмурил брови и брутально фыркнул в лицо несчастного оператора. Ноа Тейлор на удивление мило, приемлемо и просто справился с ролью напарника Лары, правда ему не досталось ни единой стоящей реплики, так как его целью было находиться в кадре и возиться с разного вида техникой, либо же устало зевать и поддакивать Крофт. Дэниел Крейг является единственным стоящим зрелищем, ибо Бонд в детстве, а именно в цветастой маечке, шортиках, но с любимой игрушкой, то есть с автоматом, в руках - это та ещё редкая птица, причем вызывающая умиление, а временами дикие позывы рассмеяться, но поскольку общая тенденция картины убивающе - грустна, то все 'хи-хи-ха-ха' приходится отложить на потом. А если объединить всех актеров вместе, то мнение сложится вполне однозначное - на площадке были 'типа плохие парни', 'типа хорошие парни' и Джоли. Стандартный набор для низкосортного боевика, но унизительная комбинация для TR.
Можно похвалить музыкальное сопровождение, которое временами действительно радовало, можно отметить красивые и впечатляющие места съемок, но, честно говоря, все это тает на фоне нашего чудо шедевра, который был рассчитан на одноразовый вынужденный просмотр. Tomb Raider, в котором в оригинале всегда имела место мораль, интересные и захватывающие приключения сопровождались богатой исторической справкой, между персонажами устанавливались многогранные и запутанные отношения, легкий юмор, местами пикантный и черный, сопровождался уместными драматическими элементами, а также пищей для ума и извечными вопросами, которые неплохо задать самим себе, имеет абсолютно иной оттенок в фильме. Теперь это все свелось к выстрелам и пафосным фразочкам в кадр. Но более того, даже сухой экшен создатели не проподнесли так, чтобы от него ёкало сердце - затянутые и ненужные сцены никак не компенсируются прыжками по валунам и лианам, а не один спец эффект не сгладит впечатление от общей тошнотворности и неискренности этого кина. Мне неприятно ставить фильму с этим названием низкую оценку, но ещё более неприятно знать, что я вообще это когда-то посмотрела. Плевок в душу и покушение на историю, которая стала близкой сердцу.
Игру обожаю дико, поэтому с нетерпением ждала фильма. И тут-то и пошли разочарования. Мда, лучше бы я его не смотрела. Разочарование жуткое.
Да, Джоли похожа на Лару, и сердце приятно порадовало, что особняк в фильме практически идентичен оригинальному игровому. И это, к сожалению, все, что роднит фильм с легендарной игрой. Абсолютно отсутствует дух Лары Крофт и, в общем-то, неудивительно почему. Подкачали локации. Половина фильма снята в обыкновенной обстановке. То особняк, то аукцион, то еще что-то. А где же развалины древних храмов и затерянные гробницы?
Все это появляется ближе к концу. Так порадовалась, когда Лара, наконец, отправилась за первой частью треугольника. Древние развалины, храм... Ну, думаю, сейчас-то начнется настоящая Лара Крофт. А когда, особо сильно не напрягаясь, наши герои забрали часть треугольника и дались восвояси, единственный вопрос, который возник: 'А где же настоящие приключения? ' Тем, кто от игры далек, может и хватит того, что было. Но я была просто в шоке. А где же длинные коридоры древних храмов со смертельными ловушками и потрясающими головоломками? Где 'толпы фанатов ' (это я про монстров) готовых выстроиться в очередь, чтоб тебя убить? Ничего в нужном объеме нет. Зашли в зал - решили одну головоломку, отстрелялись от парочки монстров и с миром покинули место 'героических ' приключений.
Про Россию вообще молчу. Хоть бы учебник по географии сначала для приличия открыли.
В общем, было парочку моментов с весьма хорошим юмором, еще меньше моментов с тем, что называется духом Лары Крофт, все остальное было не по теме. Честно, лучше бы просто взяли сюжет игры - получился бы фильм способный создать конкуренцию Индиане Джонсу. А так... Оценку ставить не стану только из уважения к легендарной игре, фильм ее недостоин.
Компьютерные игры всегда притягивали особое внимание кинематографистов по всему миру. Ведь чаще всего, большинство игр уже представляли собой нечто поистине захватывающее и кинематографическое и было бы глупо проходить мимо подобного 'вызова'. Вот и взор кинематографистов охотно пал на поистине культовую игровую франшизу о Ларе Крофт, которая давно считается полноценной классикой своего жанра и уже давно собрала внушительную армию поклонников по всему миру. Но как показывает практика, лишь считанное количество фильмов оказываются действительно достойными экранизациями первоисточников и данный фильм режиссера Саймона Уэста явно не из этого числа.
Главным недостатком картины можно смело считать абсолютное непонимание духа первоисточника. Более того, сделавший себе имя за счет 'Воздушной тюрьмы' и 'Генеральской дочки' даже Саймон Уэст отошел от привычного для себя развлекательного стиля и проявил себя куда серьезней ожиданий. Но увы серьезней, не значит хорошо. Фильм получился однозначно тяжеловат с точки зрения атмосферы и общего настроения. Словно своего рода завуалированный триллер. Тем самым, страдая из-за очевидной нехватки ярко выраженного духа приключений, авантюрной охоты за артефактами и просто развлекательной основы в духе 'Индианы Джонса' и 'Мумии'. Имей фильм такую основу, он однозначно смотрелся бы куда интересней и сочнее. Когда как в рамках данной ленты весь фильм представляет собой полноценную серость и посредственность абсолютно во всем. В том числе и с точки зрения зрелищности, от которой увы не захватывает дух даже по меркам своего времени.
С самой историей дела обстоят куда лучше. Неугомонная расхитительница гробниц, археолог, искатель сокровищ и просто красавица - Лара Крофт снова сама того не зная оказывается в эпицентре поисков очередного таинственного артефакта. Снова есть плохие парни, которые хотят использовать силу артефакта во зло. Снова спасение всего мира ложится на хрупкие плечи главной героини. Всё весьма прозаично и традиционно как в рамках жанра, так и самой игровой франшизы. Плохо лишь то, что в отличии от игровой франшизы, создатели ленты не стали чуть глубже углубляться в культуру стран места действия и самой легенды касательно артефакта. Попутно решив забить на ориджен Лары Крофт и запустить историю с того момента, когда Лара уже успела обрести некоторую славу и репутацию в своих кругах.
Пожалуй главной жемчужиной картины безусловно является Анджелина Джоли. Пусть многие отдают предпочтение Роне Митра, лично я считаю Джоли идеальной Ларой Крофт. Не только в плане эффектной внешности и внушительных форм, но и внутренней силы обоих женщин. Лара Крофт всегда была олицетворением сильной женщины не только с физической точки зрения, но и духовной и кто если не Джоли с аналогичной женской силой духа идеально подошла бы на эту роль. Более того, Джоли настолько растворилась в образе и играла его на естественных эмоций, словно не прикладывает к этому особых усилий. В конечном счете, создавая на экране пожалуй один из самых заметных образов в своей карьере. Иэн Глен в образе главного злодея картины весьма не плох. Пусть даже карикатурен. Дэниэл Крэйг откровенно не доигрывает, а слабо прописанный с точки зрения сценария персонаж не даёт возможности Крэйгу запомнится положительно. Крис Барри и Ноа Тейлор прозябают во вторых ролях и только Джон Войт задаёт весьма не плохую планку. Пусть даже на экране его преступно мало.
5 из 10
Лара Крофт: Расхитительница гробниц - это весьма посредственный, сероватый и откровенно проходной приключенческий боевик, который вопреки ожиданиям не оказался откровением ни в кое то степени. Более того, поистине достойной и в полной мере передающей дух первоисточника экранизацией в том числе. Разве что, подкупая красивой картинкой и идеальным попаданием Анджелины Джоли в образ.
Лара Крофт — знамя истинного британского консерватизма в лучшем из его проявлений!
Этот фильм один из редких примеров качественной адаптации игры-первоисточника в фильм. Так уж сложилось, что в подавляющем большинстве случаев фильмы по играм (и, соответственно, игры по фильмам) создают исходя из чисто коммерческих соображений – подзаработать на раскрученном франчайзе. Поэтому и качество такого продукта варьируется от сносного до откровенного треша. А тут не побоялись вложить 115 млн американских президентов (солидный бюджет для уровня 2001 года) и попытаться сыграть на чувствах фанатов. Получилось неплохо.
Вспоминая игровые истоки…
В далеком 1996 году из под конвейера игрового британского издателя Eidos вышла игра Tomb Raider от британской же студии Core Design под руководством не менее британского Тоби Гарда. Это было фактически зарождение жанра Advanture, где изящно переигрывался концепт Индианы Джонса, а главная роль отводилась археологу Ларе Крофт, чья фигура на тот момент походила на куклу с силиконовой грудью. Но всё-таки это было настоящее событие, и появление армии фанатов, которым прелести Лары казались божественными, было делом времени. Геймплей составляли симбиоз из экшена от 3-го лица, акробатического преодоления препятствий и незамысловатых головоломок. Эмансипации женских образов на экраны мониторов был дан старт, а леди Крофт уже не просто стремилась достичь 'мужского' уровня персонажей игр - она превосходила его! Идол сексуальности был успешно создан. Ажиотаж вокруг образа крепкой, самоуверенной и умной девушки всё рос, а сиквелы лились рекой – по одному в год. Создалась целая индустрия с линейкой из 6 игр, бесчисленными дополнениями к ним, комиксами, книгами, официальными девушками-моделями и даже парфюмерными духами. К этому периоду уровень игры опустился ниже плинтуса, а полный провал TR: Angel of Darkness в 2003 году заставил отказаться от услуг Core Design и всучить Лару Крофт калифорнийской Crystal Dinamics, которая и реанимировала серию, заставила заиграть проект новыми красками и подарила миру хит Tomb Raider: Legend, затем ремейк дебютной игры TR: Anniversary и наконец, последнюю итерацию (8-ую по счету) – TR: Underworld.
Киноадаптация.
Приключения, охота за артефактами, путешествия по миру, легенды древних цивилизаций, таинственные гробницы и храмы – всё это составляет дух Tomb Raider. Его тщательно и хорошо соблюли в фильме, в нужных пропорциях и жанровых рамках. Хотя образ Лары Крофт – главенствующий фактор. Выбор Анджелины Джоли тут крайне удачен. Вероятно, сейчас уже трудно представить себе другую актрису, которая могла бы ассоциироваться с Ларой так же, как и Анджелина. Ироничная, смелая, умная и главное – сексуальная. Осталось придумать альтернативный сторилайн и снабдить это всё качественных экшеном. Благо, с этим тоже всё удалось на славу. Невообразимый парад планет, случающийся раз в 5000 лет, око времени, тайный орден Иллюминатов, которые преследуют с Ларой равные по вектору, но разные по замыслу цели. Достойная история. Тур-поездка из аристократичной Англии в Камбоджу, Венецию и морозную Сибирь прилагаются. Всё действо, так или иначе, сосредоточено вокруг Лары Крофт, где другим персонам место для раскрытия вроде и не требуются. Наконец, занять место режиссера доверили Саймону Уэсту, удачно показавшего свой талант на тот момент в фильмах 'Воздушная Тюрьма' с Николосом Кейджем и 'Генеральская дочь' с Джоном Траволтой, и что самое интересное - анличанина по происхождению.
На фоне второй части фильма, где талант создателей обрывается к середине, переходя в набор заунывных штампов, исполненных довольно нелепым и местами смехотворным образом, оригинал смотрится куда более динамично и приятно для разума.
С надеждой взираем в будущее
Как известно, давно находится на стадии пре-продакшена третья часть картины. Paramount Pictures уже давно не при делах – сейчас всем заведует Warner Brothers, которая увеличила свою долю акций в компании Eidos до 20%, а права на производство новых фильмов стали частью сделки. По слухам к дуологии выпущенных фильмов новая часть никакого отношения не имеет. Переосмыслению подвергнется характер Лары и её биография, а фильм запросто может перейти в статус приквела. Займет ли Анджелина Джоли привычное для себя место – большой вопрос, вполне вероятно, что Крофт сыграет очередная Меган Фокс-подобная кокетка.
Хотя всё это остается на совести киноделов. Истинные фанаты Крофтомании имеют свои верные идеалы и постулаты, которым никогда не изменят. А куда заведет очередная киноадаптация - дело вторичное.
К сведению занятно будет упомянуть, что леди Лара Крофт - графиня в одиннадцатом поколении, владеющая гигантским поместьем в Эббингдоне. Она дочь знаменитого исследователя лорда Ричарда Крофта и Амелии Крофт. На счету Лары множество археологических открытий международного масштаба.
Этот занимательный приключенческий фильм по мотивам популярной компьютерной игры был встречен кинокритиками по какой-то причине чересчур негативно, а молодая и талантливая Анджелина Джоли и вовсе была несправедливо номинирована 'худшей актрисой года' на американскую кинопремию 'золотая малина'. На самом деле стоило ли относиться к этой киноленте так уж критично? Фильм Саймона Уэста пускай и не выдерживает никакого сравнения с фильмами о Индиане Джонсе, но очень хорошо выполняет свою задачу - развлечь зрителя. Фантастический сюжет 'расхитительницы гробниц' не притязателен и ненавязчив, отчего на первый план выходит высокобюджетная постановка с прекрасной операторской работой и великолепными сценами действия драк, перестрелок и погонь.
Красивая и юная актриса Анджелина Джоли, на тот момент ей было всего 26 лет, приковывает к экрану своим образом 'отчаянной искательницы приключений' с весьма ироничной и стильной ухмылкой. Все упрёки по поводу её плохой игры в данном случае были слишком несущественны ведь стоит отметить, что популярная актриса играла образ компьютерной героини, которая в свою очередь тоже не отличалась выразительными чертами своего характера. Именно поэтому на экране мы видим лишь один непоколебимый образ 'женщины-супергероя' с чем исполнительнице роли отлично удалось справиться.
Считаю, что по меркам начала 2000-х годов, этот оригинальный фильм о Ларе Крофт, был хорош на то время. У меня получилось смешанное послевкусие от просмотра оригинала. Сюжет у ленты простой, без особых прикрас. Каких-то твистов-поворотов в событиях, вовсе нету. Выстраивается логическая цепочка о том, что археолог Лара, должна разгадать тайну древнего треугольника, позволяющий управлять временем. Нужно торопиться, ибо парад планет, начнёт действовать, катастрофически скажется на всех. Однако на своём пути, у Лары найдутся те, кто сможет помешать ей в своих планах.
Сюжет, хоть и не масштабный, но продвигается в своей манере, донося сведения о силе треугольника, со слов отца Лары. Его частица силы действует не плохо, по ходу событий, интересно узнать последствия, при слиянии обеих половинок. Ожившая большая статуя, с крутящимися головами и с несколькими руками, смотрится с интересом, но думаю, что можно было чуть шире раскрыть баталию в храме, приукрасить действия с другими скульптурами.
Актёрская игра удовлетворительная. Анджелина Джоли в образе археолога Лары - вышла своеобразной натурой. Эффектно расправляется с врагами, оставаясь целой и невредимой. Прыжки на натянутых канатах и бодрые кульбиты (уходы) от множества перестрелок, как в особняке, так и в храме - в целом добротные, образ зачётный. Иэн Глен в роли злодея, выделяется среди остальных, мотивация его ясна, тоже хочет иметь треугольник, в коварных целях.
'Лара Крофт: Расхитительница гробниц' - экранизация компьютерной видео игры о знаменитой героине. Для 2001 года, этот блокбастер вполне не плох. В целом и сейчас смотрится сносно, но впечатления у многих зрителей, могут быть очень разными. Я же, отношусь к проекту с нейтральной позицией, потому как меня, экранизации таких видео игр как: первый Обитель Зла и первый Мортал Комбат - впечатлили намного больше чем Лара. В целом, кино смотрится легко, дух приключений и энтузиазма присутствует. Так что и такая Лара Крофт от Джоли - достойная находка в кинематографе.
Не везет компьютерным играм с экранизациями. Возможно, главная проблема продюсеров в том, что они относятся к играм лишь как к детскому развлечению, а потому в больших и по-взрослому серьезных играх при экранизации сюжет они упрощают, а кое-где и вовсе перелопачивают на свой лад. Обидно еще и то, что пользуются спросом в основном игры, не обладающие каким-либо закрученным сюжетом, а просто имеют при себе какие-либо запоминающиеся атрибуты или вещи, которые в последствии могут привлечь соответствующую аудиторию в кинотеатры. Например, в «Хитмане» были штрих-код и лысый киллер, а в данной ленте расхитительница гробниц Лара Крофт с большим бюстом и акробатическими трюками.
Жанр приключений на тот момент был весьма застывшим, так что появление нового Индианы Джонса в юбке не могло пройти незамеченным в прокате, однако его кассовый успех не шибко дополняется качеством. При чем виноват в этот раз вовсе не сюжет, он здесь как раз в лучших традициях игры-первоисточника неправдоподобен и глобален: тайные общества, широкая география действия истории и все в этом духе. Фильм провалился в том аспекте, в котором от него это совсем не ждали: динамика и экшен.
Что самое удивительное, здесь есть зрелищные трюки и завораживающие акробатические номера в исполнении Лары, но вот постановка перестрелок и динамика развития истории – совершенно никакие. Все слишком банально, затерто и с блеском обыграно в пресловутом «Индиане Джонсе». С динамикой вообще беда – создатели могут полчаса уделить какому-нибудь совершенно невразумительному диалогу с отвратными репликами и потом, саму суть этого разговора в пяти секундах объяснить в следующей сцене. Вместо акцента на визуальной части, режиссер зачем-то сделал акцент на переговорах и диалогах, которые они вышли весьма слабо.
Не менее спорным здесь вышла и актерская составляющая. Анджелина Джоли хоть и выглядит весьма брутально, и сейчас я никого кроме нее в роли Лары Крофт не вижу, все же следует признать что играла она скорее на автомате, совершенно не напрягаясь в экшен-моменты и в разговорные. Как-то уж слишком недоигрывает она те или иные сцены. Здесь больше вопрос стоит о харизме и внешнем сходстве с персонажем-первоисточником, и тут уж создатели не ошиблись – по внешности она подходит идеально. Дать бы ей еще пару запоминающихся реплик – было бы вообще здорово. Все остальные актеры просто статисты, вместо того же Джона Войта мог бы быть совершенно левый актер и ничего бы не изменилось. Удивило присутствие Дэниэла Крейга, который в будущем будет блистать в роли Джеймса Бонда. Эхх, с чего же начинали звезды?
Лара Крофт: Расхитительница гробниц – слабенький приключенческий экшен, который получил успех на безрыбье жанра. Ну и возобновил интерес к игре-первоисточнику, что не может не радовать, ведь массовому зрителю эта лента по большей части понравилась. Фильм можно посмотреть ради крепких акробатических трюков и парочки запоминающихся сцен, которых следовало бы сделать чуток побольше. В остальном, если кто-то пропустил в свое время эту ленту, волноваться не стоит – ничего особенно вы не пропустили.
Случайно наткнулась на этот фильм, когда субботним вечером листала каналы. Фильм довольно динамичный, но 6 лет развития компьютерной графики и спецэффектов не прошли даром. Поэтому те спецэффекты смотрятся сейчас немного убого.
Радует Анджелина Джоли в образе непобедимой красавицы машины-убийств Лары Крофт. Наверное, все- таки лучше Джоли эту роль ни кто бы не сыграл.
По ходу фильма я даже нашла несколько ляпсусов: Лара падает в воду, но когда из нее выходит на ней уже конечно сухая одежда, это нормально. И то, что она одета в одну маечку без рукавов в Сибири в холод – 40, в принципе, тоже.
Экранизация одной из самых известных приключенческих игр современности серии Tomb Rider получилась странной помесью боевика и приключений. И даже Анжелина Джоли не спасла ситуацию. Такую, что красивые декорации и не самую плохую историю зачем то смешали с детским экшном и весьма недурственными акробатическими трюками Лары Крофт. Получился стандартный голливудский блокбастер, в меру красивый, в меру глупый, а мне он почему то напомнил фильмы, вроде 'Лиги выдающихся джентльменов' и 'Ван Хельсинг'. Крутая эффектная героиня с пушками против роботов, оживших статуй, загадочного Ордена, артефакт для управления временем и т д и т п.
Реальности в происходящем абсолютно никакой. Но фильм то по компьютерной игре, поэтому к этому пункту придираться бессмысленно. Пусть хрупкая Джолька бегает с преувеличенной грудью (до героини игры все же далеко) и с двумя пистолетами на перевес, а также выполняет красивые, пусть порой и совершенно бессмысленные прыжки и кульбиты. Главное, чтобы было зрелище. И вот его почему то в 'Ларе Крофт' толком и нет. Много диалогов про всяческие артефакты, штампов с главными персонажами, и меньше бессмысленной стрельбы и картонной игры главной героини.
Что удивительно, Анжелина Джоли - отличнейшая и красивая актриса, но 'Лара Крофт' в плане ее игры получился чуть ли не самым слабым проектом в ее карьере. Она здесь ненастоящая, как кукла с пушками и спортивной фигуркой. А когда она пытается изобразить гнев, получается совсем неискренне. Непонятно, почему так, но скорее всего из-за стремления создателей превратить ее в точную копию компьютерной героини. У которой лицо не менялось на протяжении всей игры, и нужно было лишь прыгать и стрелять во все, что движется. С остальными актерами примерно то же - несут полнейшую ерунду с серьезными лицами, но опять же - это фильм по игре, иначе быть и не могло.
В общем, это тот случай, когда примитивность происходящего должна была закрыть своей грудью героиня - сама Лара Крофт! Где-то получилось, где-то нет. С самой первой драки с боевым роботом становится ясно, что 'Расхитительница Гробниц' - очередной глупый боевичок, построенный на сплошной фантастике и фигуре Анжелины Джоли. Что тоже хорошо. Не будь ее, и смотреть тут было бы не на что. Еще и Дэниел Крейг в роли совершенно беспомощного искателя приключений и совершенно не злой главный злодей. Финал окончательно похоронил и без того детскую затею. Поэтому посмотреть стоит лишь поклонникам собственно мисс Крофт или Анжелины Джоли.
Зрелищность – 3,5
Постановка – 4
Актеры – 4
Сценарий – 3,5
Ожидаемость – неожиданно бессмысленно
Мое слово – обыкновенная голливудская попытка заработать на известном имени компьютерной героини Лары Крофт. Поклонникам игры и Анжелины Джоли может и понравиться, а вот остальным вряд ли.