К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Новый фильм семейного тандема Гаррелей, отца-режиссера и сына-актера, получился невероятно фотографичным, настолько профессионально использованы черно-белые съемки, крупные планы и нарочистая медлительность для создания этой особенной психоделической вневременной замкнутости. Как на ладони, на экране предстает, стремящаяся абстрагироваться от реальности, история любви. А, возможно, это и три истории, если брать в расчет каждого героя в отдельности.

Филипп Гаррель сделал фильм о любви в самом полном смысле. Все разговоры и действия сводятся исключительно к любовной теме с разносторонних позиций, но в центре остается молодой человек Франсуа, его отношения с девушками, прежде всего с Кароль, а уже после с Эвой. Так и не ясно, хотел ли режиссер показать сложности зарождающихся серьезных отношений между мужчиной и женщиной, или же решил продемонстрировать глубину человеческого эгоизма, сведя с ума на амурной почве аж двух из трех героев. А, судя по концовке, третья тоже на подходе. В любом случае, мотивы и поступки останутся глубоко личными переживаниями внутри каждого участника необычного треугольника.

Любовь для Гарреля здесь неотделима от одиночества, как фраза в книге у Голдинга: «Мы все безумны и сидим по одиночным камерам», так постепенно погружают себя в свою изолированную реальность и герои. Несмотря на тесные отношения, свою любовь они придумывают сами и возлагают на нее порой неподъемные надежды. Так любовь к Франсуа захватывает Кароль целиком и возводит чувства в высший смысл жизни, понимая под любовью наслаждение каждым днем с возлюбленным. В чем-то похожи, но более идеалистичны и мягки представления Эвы. А вот Франсуа, пожалуй, единственный, кто так и не смог определиться в своих чувствах. «Я думаю, что люблю», дважды признается он с явным сомнением. А ведь еще до этого Кароль говорила: «Если я надоела, так и скажи. Никто не умрет». Возможно, будь в пареньке больше уверенности, это могло бы стать правдой.

Умение показать близость и отчуждение, дать зрителю почувствовать их на себе – характерные черты работ Филиппа Гарреля; они по-прежнему остаются одной из наиболее сильных сторон и в «Границе рассвета». Он размеряет время встреч с такой точностью, что без слов становится ясно, какую роль каждый играет в жизни молодого человека, будь то самый близкий друг или случайный знакомый, но большее место занимают, разумеется, две любимые девушки. Этим он, пожалуй, делает себя зависимым от присутствия того или иного персонажа в кадре, затем и потребовался абсурдный образ привидения в зеркале, чтобы Кароль смогла напомнить о себе.

Еще одна черта Гарреля-отца – он визуалист и передает настроение, подобно фотографу, прежде всего зрительными образами, игрой света и тени, использованием крупных планов. Иногда кажется, что и слова-то «Границе рассвета» не нужны. Вот только слова есть, но диалоги, зачастую, настолько повседневны, что львиная их часть забудется после финальных траурных аккордов. А расползающиеся по мостовой темные подтеки еще раз напомнят, как порой несовместимы любовь и ответственность.

Итог: хороший пример созерцательного независимого кино, неподвластного временным рамкам.

05 июля 2009 | 20:25
  • тип рецензии:

До недавнего времени я не любил французское кино, считая его красивой картинкой и не более. После чего открыл для себя Луи Гарреля.

Фильм сильный, он дезориентирует, связывает по ногам и рукам и бросает в бездну ночи, наедине с сигаретами и размышлениями о каждой цитате. Поразмыслить есть о чём - фильм богат душевными разговорами на границе, о дружбе и любви, отношениях на одну ночь и любовь, ради которой сходишь с ума и готов наложить на себя руки.

'Могут ли расставания быть красивыми? Никогда, ведь всегда есть кто-то, кто уходит и кто-то, кто остаётся плакать.'

Да, чёрт возьми, тысячу раз да, красивых расставаний не бывает. Нет обоюдно обременяющих отношений, нет настоящей любви без полной отдачи и спокойного, мирного расхождения, когда люди разбегаются без ран на сердце.

- Знаешь закон 'дворников'?

- Нет.

- Смотри, в любви тоже самое. Когда один приближается сюда, другой отдаляется. А когда другой приближается - первый отдаляется.

- Но ведь некоторые движутся навстречу?

- Это уже дружба. Второй закон 'дворников'.


Я уже давно убедился, что книга/фильм/песня/картина нравятся больше всего тогда, когда попадают в поле зрения в нужный момент, где настроение фильма совпадает с направлением мыслей, состоянием души. Этот фильм, снятый в чёрно-белых тонах, обволакивающий, красивый настолько, что хочется протянуть руку и потрогать экран, побывать на месте героев, стать частью фильма, вжиться в него.

Когда снимают фильм по заезженному сценарию, есть, как правило, только два варианта событий - либо полный провал (в большинстве случаев), либо шедевр, коим является фильм 'Граница рассвета'. Да, на ум приходит 'Ночь нежна' Фицджеральда, 'Чёрный обелиск' Ремарка, ближе всего рассказ Токаревой, где один день стал решающим между отношениями, однако показать отношения так, как это сделал Филипп Гаррель...и тут важно отметить отличную операторскую работу и музыкальное сопровождение фильма. Оба параметра на высоте, классическая музыка, скрипка, как нельзя лучше отражающая состояние души главных героев.

10 из 10

19 октября 2009 | 00:52
  • тип рецензии:

Забавный факт. Несмотря на то, что героиня Лауры Смет несомненно является основной движущей силой картины, в актерском плане полноценно реализовался именно Луи Гаррель. Наблюдать за ним невероятно приятно и интересно. Я сейчас имею ввиду не только его многогранный талант, но и пленительную внешность. А ведь это тоже важно! Профессионализм вместе с внешними данными и соответствующими личными качествами в сумме дают потрясающий эффект. И дело даже не в красоте актера, а в каком-то мрачном, демоническом обаянии, в загадочном, порой слегка надменном взгляде, в художественном беспорядке непослушных кудрей. Впечатляющий образ.

Безусловно, на одном Луи достоинства фильма не заканчиваются. Не могу не сказать о черно-белых тонах, в которых он снят. Шикарная стилизация. Возникают ассоциации с великим кинематографом прошлого. Весьма по-французски дозированный музыкальный фон. Что называется 'редко, но метко'. Кадры как фотографии. Очень люблю этот прием. Особенно прекрасно это смотрится, когда Кароль позирует Франсуа в отеле.

Что касается трактовки картины, то мне на ум почему-то пришли параллели с пьесой 'Жизнь есть сон' Кальдерона (благодаря институту теперь сплю и вижу испанский театр). Мир прекрасен и ужасен одновременно. С одной стороны, герои Смет и Гарреля любят друг друга, с другой - не могут быть вместе. Вроде бы Кароль переживает мучения и выходит из психиатрической больницы, но и вне ее стен девушка продолжает терзаться, так как Франсуа отступается от нее. Их отношения изначально чрезмерно страстны и негармоничны, но все же перерастают в искреннее чувство (что в таком случае случается довольно редко) и к этому оба персонажа оказываются неготовы. Франсуа предпочитает переключиться на другую даму сердца, а Кароль, актриса, натура чувствительная, восприимчивая и черезчур эмоциональная, выходит из положения с помощью суицида. В конечном итоге герой Луи Гарреля, неудачно попытав счастья с новой возлюбленной, перестает себя обманывать, осознает (не без помощи призрака Кароль) истинное положение дел и выпрыгивает из окна навстречу своей судьбе.

Возвращаюсь к упомянутой выше пьесе, основная идея которой заключается в следующей цитате: 'И лучшие дни страшны, потому что мы видим сны. Жизнь есть сон'. Теория же гласит, что 'барокко (стиль, к которому относится творение Кальдерона) - зеркало напротив зеркала, бесконечность. Реальность - сон, пробуждение лишь в смерти'. Сопоставляя эти положения получаем суть картины 'Граница рассвета'. Чтобы начать существовать по-настоящему, Кароль и Франсуа пришлось проснуться, пусть и таким радикальным способом, и вступить в бесконечность. Зато отныне они стали по-настоящему свободными и счастливыми.

Фильм лучше смотреть дома, когда никто не мешает, и с определенным настроением. И пусть вас не смущает некоторая недосказанность, затянутость и кое-где проскальзывающая утрированность. Поразмыслить тут есть над чем.

8 из 10

03 ноября 2009 | 20:54
  • тип рецензии:

Мы встречаемся и спим в чужих постелях,

Мы заводим детей,

Мы забываем о своих друз
ьях
.

Фильм рассказывает о жизни влюбленных женщин, о том какие они по своей натуре бывают истеричными и невыносимыми, когда любят мужчину. Главный герой - молодой парень, который не может разобраться, что есть - любовь. И с каждым разом принимает свою влюбенность в женщину за это чувство.

Эта черно-белая картина о чувствах плывет на одной волне в течении всего времени, иногда очень утомляя своей монотоностью.

В книге 'Портрет Дориана Грея' Оскар Уальд задавался вопросом, почему женщинам так важно это слово 'вечность', им всегда важно знать, что их любовь будет вечной...а ведь нет ничего вечного, тем более любовь...Так и Кароль постоянно тревожил этот вопрос о 'вечной' любви, что приводило Франсуа в замешательство.

Фильм как можно точно передает те депрессивные состояния влюбленных женщин и смятения мужчин под давлением их возлюбленных...

Не хотелось бы мне пересматривать эту картину еще раз, но все таки посмотреть однажды стоит.

Оценка 7 из 10

16 июня 2010 | 03:53
  • тип рецензии:

Грустное и поучительное кино о любви, которое должно научить мужчину ответственности перед влюбленной женщиной.

Главный герой Франсуа вовремя не осознал, что Кароль была не просто одна из его девушек, а именно той единственной, любовь которой не отпускала его даже после её смерти (и не отпустила бы никогда), из-за чего и погубил их обоих.

Жестоко быть с женщиной чувства, к которой уже остыли, но ещё хуже – отрекаться от настоящей любви.

Весь фильм пропитан романтическим настроением: Франция, черно-белые краски, молодые и красивые герои. Но, несмотря на это он оставляет неприятный осадок после просмотра.

8 из 10

06 июля 2010 | 20:54
  • тип рецензии:

Начать следует с того что поклонникам так называемого жанра 'экш' фильм строго настрого противопоказано смотреть. Фильм абсолютно другой, многогранный, монотонный и очень красивый. Безусловно, отдельного восхищения заслуживает операторская работа. Практически каждый кадр как бы застывает перед зрителем, дает несколько мгновений насладиться им а затем исчезает навсегда... Каждый кадр как бы взгляд главного героя фотографа Франсуа, мне кажется что у настоящего фотографа должно быть именно такое видение мира.

Непосредственно от красивой картинки нужно перейти к не менее красивому сюжету, хотя и весьма тяжелому но все же красивому. Фильм повествует нам историю молодого фотографа имеющего душевные разногласия, недопонимания между своим 'я' и реальностью... Франсуа очень чувственный темпераментный персонаж, его любовь искренняя, но все же его страхи, молодость и неопытность ставит эту любовь на верхнюю полку его сердца и оставляет там пылиться. Кароль на мой взгляд безумно красивая девушка и неудивительно что она так привлекла Франсуа. В таких всегда влюбляются и таких сложно выгнать из своего сердца. В итоге импульсивность Кароль и как ей казалось неразделенная любовь заводит её в могилу, после чего Франсуа полностью теряется в себе. В фильме очень точно показана запутанность Франсуа, его даже становиться жаль.

История очень грустная, но на мой взгляд справедливая, настоящая любовь должна жить вечно или 'больше чем вечно' как говорил Франсуа... То что все закончилось именно так как закончилось мне безумно понравилось и на душе появилось какое то споойствие за главных героев. Очень понравился момент в фильме когда на вечеринке двое мужчин рассуждают про любовь и сравнивают её с дворниками от машины. Ну и конечно музыкальный ряд в фильме великолепный...

В целом фильм понравиться всем любителям кино основанного на диалогах, современного черно-белого и французского кино. Я могу себя поставить на место всех этих любителей поэтому ставлю твердую 10.

10 из 10

08 октября 2009 | 16:27
  • тип рецензии:

Я люблю французов. Я люблю их язык, я люблю их страну, я люблю их историю, я люблю их актеров, актрис, певиц и певцов. Я люблю их фильмы. Я люблю их отношение к любви.

Но, черт возьми, я их абсолютно не понимаю! Французы для меня - это как Женщина для Мужчины. Закрытая, скрытая и загадочная территория, которую я никогда не смогу понять. Я могу только любить.

Я наслаждалась каждым моментом фильма. Каждым движением его героев. Это фильм, который для меня означал только наслаждение, но не понимание, не еще один шаг в познании. Этот фильм не учит. Он обволакивает.

Наверное, это один из тех немногих случаев, когда каждый выносит что-то свое. Режиссер лишь дал почву для поиска своего смысла. Это фильм-намек.

Я любовалась Гаррелем. Его носом, его родинками, его кудряшками, тем, как он носит рубашки. Готова в следующей жизни родиться чем-нибудь из этого)

22 ноября 2009 | 23:06
  • тип рецензии:

Такое кино нужно смотреть непременно в темноте. Только так волна настоящего искусства может захлестнуть. Такое кино нужно смотреть не отрываясь. Дабы не пропустить ни кадра. Ведь он фотографичен. Каждый кадр словно фотография(настолько он безупречен), которая существует лишь миг и исчезает, сменяясь другим. Эта особенность присуща работам Филиппа Гарреля.

Фильм силён в первую очередь своей стилистикой. Такое чувство, что он прямо родом из 50-60-ых. Не только потому, что чёрно-белый. Лицо Лауры Смет словно из немого кино. И круговые затемнения также отсылают в что-то старое. И даже скрипичный саундтрек будто бы аккомпонемент к великому немому. Гаррель старший словно специально вырезает из фильма все атрибуты современного мира. И даже герои общаются с помощью бумажных писем.

Из немого кино я смотрела только “Страсти Жанны Дарк”. Кстати тоже французский. Так вот по настрою и атмосфере фильмы оказались очень схожи. Они оба весьма удручающие. Даже отчаянные. В них нет ни проблеска радости. Тяжело, весьма тяжело для восприятия…И музыка, и опять же стилистика – напомнили мне старое кино, в том числе французские “Страсти”.

Поначалу я с упоением наблюдала за отношениями героев Гарреля и Смет. Их чувства так и искрились с экрана, настоящая химия. Не знаю, как им это удалось, но от одних только взглядов во мне что-то переворачивалось. Поначалу солировала Лаура Смет. И она была прекрасна. Её неуровновешенная актриса была безумна и красива. И половина фильма шла своим чередом, странно отдаваясь в сердце.

Следующая половина все усугублялась и усугублялась. Её было тяжело смотреть. Она казалась затянутой, ненужной, бесчувственной. И порой я перебарывала себя, чтобы досмотреть. С творящимся сумасшествием сходила с ума и я. Нет, такие вещи тяжело смотреть, как ни крути. Всё как-то… реально смотрится. Очень реально. Не хотелось бы быть снобом, но должна сказать, что порой попахивало депрессивной ямой, которая затягивала. А мне туда не хотелось.

Но все равно фильм гениален. Такая всепоглощающая любовь не получает хэппиэндов, она глотает влюбленных и несет туда, откуда никто не возвращается. По Гаррелю, это зеркало. Очень тонкая драматургия с интересной игрой подсознательного и сознательного. Очень всеобъемлющие актерские работы Луи Гарреля и Лауры Смет.У меня нет слов – настолько они сыграли…пронзительно. Особенно Гаррель. Какой же талант! Невообразимый. А фильму за то, что есть о чем подумать, ставлю

8 из 10

30 июля 2013 | 04:23
  • тип рецензии:

Снова вернуться к тому времени, когда снимали черно-белые фильмы, когда внизу шли белые буквы титров и звучали тихие французские слова - как музыка, когда смысл не терялся среди смазливых эффектов и красок, когда просмотр фильма был больше, чем просмотр и отдых, - был ритуалом и терапией. Такова 'Граница рассвета' - глоток горькой микстуры для завоженной души, восхождение к тому, что было знакомо прежде или не было знакомо, но обитало в тебе априори.

На могиле Кароль стоит последнее число - 2007, только вот развернувшиеся события словно принадлежат другому времени, прошлому. Потому ли, что фильм об одиночестве - вечной сопроводительной каждого человека?

Изнеженный вниманием к себе герой Луи Гарреля так ничего и не понял до конца. Не понял, почему Кароль оказалась в больнице, не понял, откуда происходит причина ее наитических монологов и так называемого 'безумства', которое на самом деле вовсе им не является... наконец, не узнал ее в зеркале. Итоговый образ, завершающий кадр - не насмешка ли над героем и нами, зрителями, думающими, что мы-то знаем, в чем любовь и высший смысл и с легкостью разберем этот фильм по косточкам.

Никогда еще так не были близки мне поступки персонажей, как здесь. Особенно - Кароль. Для меня - ее образ идеален и свят, прозрачен и чист во всех ходах.

Фильм - сон. Каждое слово в кадре - символ.

19 ноября 2012 | 12:00
  • тип рецензии:

С Гаррелем-старшим мои зрительские отношения никак нельзя назвать простыми и я, не думаю, что стала бы смотреть его фильмы, если бы в них не было Луи, который смиряет меня с маниакальной автобиографичностью, отражениях собственного травматического опыта, нанесенного женщинами и склонностью приводить главного героя к удавшемуся или неудавшемуся суициду.

Филипп Гаррель снимает своеобразно. Обычно его фильмы черно-белые и в них совершенно нет экшена. Никакого. Психологическое издевательство над героями и никакого хэппи энда. Но в 'Границе рассвета' в общем-то маниакальный сюжет спасает обаяние главного героя, вхождение Луи в роль, мимика, жесты, пальцы и кудри (на этом Филипп всегда делает акцент, видимо, эти черты внешности Луи унаследовал как раз от него).

История о болезненной, совершенно нездоровой любви-зависимости со стороны обоих, обернувшейся трагически, приковывает взгляд к картинке: Париж, черно-белая атмосфера, квартиры, парадные, психушка, домик за городом... и, конечно, Луи. Восхитительный Луи, которому прекрасно удается вдыхать жизнь в фильмы отца и хоть как-то оправдывать моральные травмы главных героев.

7 из 10

04 апреля 2016 | 19:49
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: