«Воины сна». Самая интересная часть киноэпопеи с участием Фредди Крюгера, если говорить об отдельных крупицах (частях-микроциклах) всеобщей линии под эгидой «Кошмар на улице Вязов».(Стержневую первую часть мы вынесем за скобки).
Всякий раз при первом просмотре я подпрыгивал от восторга при каждом смачном кадре, при каждой грамотно обыгранной сцене. Восторг начался у меня, когда Кристен убегая, влипла в густую смолу на полу уже заброшенного дома под №1428, расположенного на улице Вязов (это так… для сводки) и не покинул (восторг) даже с финальными титрами. И целую неделю я ходил под впечатлением (тогда в 98-м «Кошмар на улице Вязов» показывали по одной серии в неделю).
Здорово и грамотно всё было сделано и всё учтено при создании этой картины.
Особняком стало возвращение Нэнси Томпсон. Нэнси появляется в качестве начинающего медработника и по совести старается помочь пациентам психбольницы справиться с их недугом. Психбольница же станет основным «плацдармом» для разгулья Крюгера.
Однако в «Воинах сна» произошло кое-что такое, что с одной стороны насытило данный отрезок (я лишь о третьей части говорю) «искрами» сюжета, с другой же стороны – привело к возможному будущему разваливанию первичной идеи.
Я про перетягивание в свой сон других лиц. Говоря об одной-единственной серии – это прокатило. Но никто не подумал, что это превратит хоррор в комиксы. И чем дальше в лес…
Что ж. Пока речь идёт о «Воинах сна». О триквеле, который поразил, уверен, даже самое искушённое воображение. Убийства Фредди Крюгера стали намного изощреннее и изобретательнее, нежели в первых двух сериях. Кроме того, появляется сестра-настоятельница, которая сообщает несколько полезных фактов о Крюгере. А также выуженными, казалось бы, из ниоткуда появляются истории не так давно имевшие место быть (я про отца Нэнси и «клад-захоронение»). А такие «примочки» всегда по душе любому любителю классики жанра.
10 из 10
P.s: Все эмоции взметнулись вверх, когда впервые в 3-й части встретились лицом к лицу Нэнси и Фредди!!!
Кто бы мог подумать, что после невзрачной, скучной и упирающейся в тупик второй части, можно склепать сильный, ничуть не уступающий, а где-то и превосходящий оригинал, триквел. А что по сути то и требовалось от сценаристов? Продолжить углубляться в жизнь до и после смерти Фредди, интересные герои и крепкий сюжет, который расширит необъятный лор улицы Вязов.
Что ж, несмотря на то, что в режиссерском кресле оказался не Крэйвен, а он, всего лишь, занял место продюсера (как и в предыдущем унылом фильме), третий фильм серии аккуратно подвел нас к новым событиям становления личности безжалостного маньяка. Теперь нам демонстрируют не только способности Фредди во снах, но также его силы в реальном мире. Мы узнаем о происхождении ребенка, факторах и причинах его темной судьбы. Мир Крюгера во снах стал более обширным, вертким и куда более сложным, а сам повелитель снов не стесняется представать в нем в разных образах, лишь бы позабавить себя. По визуальному плану с оглядкой на год выхода - никаких замечаний, аниматроника страшных существ, образы, осуществленные с помощью графики тех лет и развращенные смерти подростков (одна только сцена с телевизором чего стоит) прочно откладываются в памяти.
Всем ведь нравятся, по-настоящему, крутые женщины в кино? Не те, которых нам скармливает последние десятилетия Голливуд, а те, кто сильны духом, а не пафосом? И я не побоюсь сказать, что в один ряд между Сарой Коннор и Эллен Рипли можно поставить Нэнси Томпсон. Персонаж прошел правильное перевоплощение от девчонки из первого фильма, которая уже тогда была решительной и смелой, до совсем боевой и смекалистой противницы сил зла. Пожалуй, Хэзер Лэнгенкэмп, в дуэте с Робертом Инглундом, одно из самых важных украшений фильма. Еще в детстве я очень обрадовался, увидев Нэнси в этом фильме, потому как очень хотел узнать продолжение ее истории. Ну что ж, узнал, а сам и не знаю правильно или или нет с ней поступили создатели. Кстати, Хэзер мы еще увидим в 7-м фильме серии, который уже курировал сам Крэйвен. Что же касается остальных персонажей, то особо и выделить некого. Они все есть потому, что так нужно для сюжета. Нельзя сказать о них плохо или хорошо, каждый из них двигал цепочку событий в нужном направлении. Понравился персонаж Крейга Уоссона и вернувшийся из первого фильма Джон Сэксон - отец Нэнси. А еще здесь снялся совсем юный Лоренс Фишбёрн, тот самый, который любитель предлагать на выбор мятную или барбариску. Отмечать красавчика Роберта не вижу смысла - он как всегда саркастичный, искрометный и чертовски харизматичный.
А теперь о сюжете. Если второй фильм то и дело пытался вкинуть (именно 'вкинуть', как грузный мешок проблем) Фредди в реальный мир, то данное кино идет по пути оригинала. Основное действие здесь происходит во снах. И если в конце первого фильма Нэнси научилась управлять своим сном, стала его полноценной хозяйкой и таки выкинула супостата в дальние дали, то тут она учит этому остальных. Как же удивительно интересно смотреть на идею, что не один лишь бессмертный маньяк может манипулировать чужими видениями и крутить реальностью снов в угоду себе. 'Воины сна' - подзаголовок, который бьет точно в цель, отражая ценность данной картины. Жаль, что дальше от этой уникальной идеи отказались в угоду более истеричным догонялкам и невнятным визжаниям.
Как итог - 'Воины сна' это пример того, как триквел отличного фильма может переступить через труп слабого сиквела и подарить зрителям наслаждение от просмотра. Здесь прекрасно все, кроме одного. Фильм дает слишком большую надежду, что дальше все будет также сладко...
Вернулись к философии первого фильма, всякая чушь происходит во сне, а не на самом деле, даже позвали героев первой части, Нэнси и ее отца, и не прогадали, отличная игра. Несколько ситуаций когда с замиранием сердца ожидаешь развязки. Наконец понял, почему Фред убивает именно с улица Вязов, это их родители его убили, и собственно он мстит, гениально. Так же узнал Морбиуса, в молодости. Концепция снов, хорошо, там люди обретаюсь то, что утратили в реальной жизни, ну или просто придумали себе силы, правда они не особо помогли, но все равно было приятно смотреть на всякие причуды. Некоторые сцены прям омерзительны и правдоподобны, не хотелось быть героем данного фильма. Этот фильм это хорошее продолжение идей первой части.
Концовка с битвой в двух реальностях скажем так, прям хороша.
Данная картина реабилитирует франшизу после второй, совсем неудачной попытки, при чём так лихо, что смотрится настолько впечатляюще, насколько это вообще возможно.
На этот раз сюжет может похвастаться своей логичностью, поэтому возвращение повзрослевшей Нэнси выглядит вполне закономерно. Крюгер не успел убить всех намеченных детей и эта группа недобитышей помещаются в клинику, где их будут залечивать на радость маньяку. Нэнси, в качестве врача, сплотит ребят и вступит неравную схватку.
Сценарий писался весьма талантливыми людьми, которые наконец-то позволили Фредди проявить всю свою бурную фантазию. Пускай фильм не смотрится страшным, но он точно способен удивить своими кровавыми решениями. Множество перевоплощений, увечья, вызывающие рвотные рефлексы - всё это богатство снято без компьютерных эффектов (скелет не в счёт), что делает фильм ещё более смотрибельным. Также понравился чёрный юмор, где Фредди цинично обсмеивает 'семейные ценности' одной из героинь, подобные фривольности придают лоск знаменитому маньяку.
Фильм буду рекомендовать к просмотру, это действительно крепкий представитель своего жанра, где напрочь отсутствуют провисающие сцены, весь хронометраж отдан Крюгеру и он его использует по прямому назначению.
Третью часть считают самой лучшей в сериале после оригинала. Во-первых, возвращение Уэса Крэйвена. На этот раз в кресло сценариста. Но все равно 'по полной' ему развернуться не дали. Хотя свою задумку он воплотит в 7-ой части.
Во-вторых, вернулась Хезер Лэнгенкэмп - героиня первой части. В-третьих, удачный дебют молодой Патриции Аркетт и небольшая роль еще совсем молодого Лоуренса Фишборна ака Морфеус.
То есть с актерским составом проблем нет. Со сценарием тоже проблем нет. И на этот раз есть чему порадовать зрителей: события переносятся с привычной школы в не совсем привычную психбольницу, где хватает своих интересных персонажей, которых не менее интересно будет убивать Фредди. Перчатка в виде шприцов с большими иглами очень хорошо запоминается.
Что ж, успех картина получила, а New Line Cinema - неплохую дойную корову. Поэтому зло никогда не умирает и продолжает нас радовать в следующей части, которая появилась уже сразу через год.
Триквел 'Кошмара на улице Вязов' в несколько раз лучше второй части. Теперь я жалею, что всё-таки рука у меня дрогнула и первой части сериала я не поставил полноценные 10 баллов, а второму фильму я наоборот завысил оценку, хотя хотел же поставить 8,5 балов. Ладно, человек имеет право на ошибку...
Помнится, я бранил вторую часть в своей рецензии за то, что из фильма пропало своевременное музыкальное сопровождение, которое превратило когда-то первый фильм в то, чем он стал - в один из лучших мировых ужастиков. Так вот третья часть на те же грабли не наступает, учась на ошибках предыдущего фильма, поэтому музыкальное сопровождение вернулось в фильм.
В рецензии ко второй части я писал, что это тот же фильм, что и первая часть, только пугает он нас самими кошмарами, а не прелюдиями к ним, как оригинал (а прелюдии, как мы знаем, всегда страшнее самих кошмаров). На самом деле недочётов вторая часть имела больше. Стоило мне услышать в триквеле приятный и в то же время ужасающий звук, когда Фредди скребёт своими коготками по металлу, как я понял, что этого звука катастрофически не хватало в фильме.
Вердикт. Я не могу поставить триквел выше оригинала, но вторую часть он затмевает по всем пунктам.
В далёком 1984 году гений ужасов Уэс Крейвен создал поистине шедевральную картину 'Кошмар на улице Вязов', которая не только использовала устоявшиеся к тому времени штампы слэшеров, но и привносила в жанр много нового, в том числе и обаятельного антагониста Фредди Крюгера.
Картину ждал финансовый и зрительский успех, и без волны сиквелов здесь было ну никак не обойтись. Так поклонники новоиспечённой франшизы получили намного менее интересный фильм под номером 2; после шквала критики в сторону сиквела продюсеры всё же решились вернуть Крейвена к созданию нового фильма...
И у них это удалось! В фильме про подростков с улицы Вязов под номером 3 вновь появляются Нэнси с отцом, раскрываются характеры новых персонажей и их мечты, воплощаемые ими во снах; да и Фредди на этот раз шутит намного более изощрённо, вспомнить хотя бы ту сцену с телевизором - вот это я понимаю, настоящий прайм-тайм! А сцену с медсестрой, думаю, и так многие помнят.
Сама картина является довольно мрачной и снята через необычный светофильтр: окрашенные в синий цвет сцены в ночи лично мне очень напомнили Кэмероновский стиль подобных сцен из второго 'Терминатора'.
На фильм положительно повлияли участие в написании сценария отца-создателя серии Уэса Крейвена, а также Фрэнка Дарабонта (сценариста и режиссёра всеми любимых экранизаций Стивена Кинга) и блестящая режиссура Чака Рассела (через 7 лет, кстати, снявшего шикарную комедию 'Маска' с Керри).
В завершение, могу сказать, что это по-настоящему достойное продолжение 1 части, и если вы любите мистические хоррор-фильмы с элементами хорошей интриги, то этот фильм для вас. Даже если не видели ни одну из частей 'Кошмара на улице Вязов' ранее.
В городе Спрингвуд продолжаются кошмары. Нескольких подростков помещают в клинику. Врачи в недоумении - у всех детей одна и та же проблема: все они с улицы Вязов и основной диагноз - не хотят спать. Методы медицины показывают, что врачи не в состоянии помочь ребятам и каждый из них умирает снова и снова. Но в один прекрасный день в спрингвудскую больницу на работу устраивается Нэнси Томпсон, которая когда-то, будучи подростком испытывала то же, что и эти дети. Она приходит работать в качестве специалиста по изучению снов и помощи от избавления плохих сновидений. Но сама Нэнси знает, что если она будет придерживаться законов медицины и научной психологии, то этим она не сможет им помочь. Поэтому Нэнси научит детей как правильно пользоваться собой во время сна, она раскрывает подросткам секрет того, что у них во снах тоже есть некая сила, способная защитить себя от злого и коварного Фредди Крюгера.
Фильм мне понравился из-за того, что он отличается от предыдущих серий. В картине царит совсем новая обстановка. Здесь зритель увидит, как дети начинают сражаться с Крюгером, а не просто убегать и орать как это было в предыдущих сериях. В новой серии зритель увидит опять Хэзер Лэнгенкэмп, она вернулась. Наверно сборы этой серии в далеком 1987 году были такими хорошими из-за того, что в трейлере зрители увидели Лэнгенкэмп. Кстати в этой серии появится и Джон Сэксон (отец Нэнси, шериф города).
Над этим фильмом занимался Уэс Крейвен - автор и режиссер 'Кошмар на улице Вязов' 1984 года. Он проявляет себя в качестве главного сценариста, пишет сюжет для фильма, а так же продюсирует картину. Режиссером же выступил Чак Рассел. Честно сказать я был бы рад больше, если бы Крэйвен опять сел за кресло режиссера. Потому что Рассел не до конца все отобразил. Например: с появление Нэнси режиссер не показал её новую жизнь, как она жила после того, как смогла выжить. Мне как зрителю этого не хватило, я бы хотел увидеть такие моменты, думаю это придало бы более глубокий интерес к картине. Так же в картине не отражена прошлая жизнь подростков как и что с ними происходило. Думаю как режиссер он должен был придать этому значение и указать это в сценарии (кстати, который он тоже писал в соавторстве с Крейвеном).
В некоторых моментах фильма есть затянутый монтаж, т.е. было бы лучше, если бы вместо не нужной болтовни, сюжет бы приводил к более интересному исходу событий.
В целом картина получилась весьма интересной. Роберт Инглунд хорошо перевоплощается в своего героя-злодея, применяя новый зловещий облик с очень страшным юмором, подвластным только самому Фредди Крюгеру. Роберт на протяжении всего фильма ведет хорошую игру, так же как и Хэзер Лэнгенкэмп. Игра актеров действительно заслуживает внимания, они справились со своими героями, реалистично, артистично. Потому что при просмотре фильма я не видел сбоев в актерской игре основных героев, скорее в недописанном до конце сценарии Крейвена, Вагнера, Дарабонта и Рассела.
Безупречная внутренняя логика сюжета; элементы триллера и ужасов проработаны превосходно, в том числе за счёт умелой актёрской игры и звука (шикарное музыкальное сопровождение, и это неудивительно, потому что – Анджело Бадаламенти). Ни одного лишнего кадра, слова или действия, всё на своём месте и выглядит потрясающе. По внешнему виду эта картина 1987 года ощущается более живо и натурально, чем современные фильмы с компьютерной графикой (для нынешнего избалованного глаза неказисто выглядят только комбинированные съёмки со скелетом, а в остальном картинка просто шикарная). Несмотря на то, что это 3 часть франшизы, её можно смотреть как самостоятельное цельное произведение. (Первые две тоже хорошие, но начиная с 4 уже хуже и хуже).
С удивлением обнаружил здесь в ролях Лоренса Фишбёрна, а Патриша Аркетт так вообще сыграла тут главную роль (на момент съёмок ей было 18-19 лет, и это была её первая серьёзная роль в кино). Также грамотно в сюжет включили героиню из первой части, которой досталась тут вторая главная роль.
Качественные каскадёрские и акробатические трюки. (Всегда удивляло, как у людей получается кувыркаться по лестнице!)
Очень ловкие и дорогие съёмки, некоторые сцены впечатляют даже сейчас. Множество потрясающих находок, которые были придуманы для этого фильма: живой язык-верёвка, живой кран-рука, пальцы-шприцы, раны-рты, кричащие лица на обожжённом теле, светящиеся изнутри дыры на теле, и многое-многое другое, – только настоящий гений мог всё это придумать!
Циничный и коварный маньяк Федька Крюгер здесь не просто непонятное абстрактное зло, а застрявший в потустороннем мире снов неупокоенный злодей со своей непростой личной историей. Здесь умело и деликатно ввернули в повествование ретроспективу на происхождение этого зла, для создания сложного неоднозначного образа и какой-то интеллектуальной составляющей.
Минусы. Переход к близким отношениям между персонажами доктора и практикантки обыграли неудачно, получилось слишком резко. Вероятно, что-то пропало на монтаже.
Вывод. Каноничный фильм ужасов, заслуженно ставший классикой, а в чём-то и мемом. Он настолько хорош, что и спустя почти 40 лет выглядит безупречно и смотрится с интересом.
Давно не видел этот фильм, будто с друзьями детства повидался.
Кошмар на улице Вязов Часть 3 - «Это не сон… Это очередной кошмар!».
После уничижительных отзывов о второй части, которой чуть не умудрились запороть все серию по Фредди Крюгера, многие могли подумать, что это конец “кошмара”. Но, благодаря хорошим сборам, продолжение все же последовало, хотя не многие возлагали на него хоть какие-то надежды. Важным аспектом стало возвращение родоначальника франшизы Уэса Крэйвена хотя бы в качестве сценариста, благодаря которому серия вновь начала подавать признаки жизни. И, безусловно, хорошо, что на второй части история не закончилась, так как на это раз зритель не был обманут и его ждал не просто сон, а по-настоящему очередной кошмар.
Проигнорировав вторую часть, будто бы ее и не было вовсе, сюжет устремлен на группу последних выживших детей с улицы Вязов, волею судеб оказавшихся в психиатрической клинике. Они напуганы ночными кошмарами до такой степени, что готовы на все, лишь бы не спать. Вплоть до того, что отрезают себе веки лезвием, чтобы не заснуть. Некая доля спокойствия вносится с появлением героини первого фильма Нэнси Томпсон, которая не по наслышке знает, как бороться со злом. Но атмосфера накаляется до предела, когда в доме на улице Вязов вновь зажигаются огни и из царства ночных кошмаров появляется он.
История Фредди Крюгера продолжает свое повествование. Зрителя вновь погружают в некий омут памяти, чтобы раскрыть новые подробности прошлого и увидеть ужасающую правду о его матери и рождении. Сам же Крюгер, играя на страхах подростков, постепенно расправляется с ними, поглощая их души, которые придают ему ещё больше сил и делают ещё страшнее. И на этот раз обычная детская считалочка не сможет отогнать чудовище. Ребятам придется действовать сообща для того, чтобы найти и захоронить спрятанные после сожжения в котельной много лет назад останки Крюгера, чтобы предать земле беспокойный дух и остановить его навсегда.
Просто, естественно, не будет, так как и сам Фредди стал намного кровожаднее и умнее. Да и как требовали того законы жанра, образ пришел к своему окончательному формированию, когда многие его поступки стали обусловлены разросшейся фанатской базой. Теперь нельзя было просто убивать, как раньше. Поэтому Крюгер стал делать это намного разнообразнее и не просто совершать убийства, но и очень точно и лаконично либо предвещать, либо завершать каждое из них той или иной шикарной фразой. Яркий момент, когда кино начинает уходить в сторону какого-то нелепого волшебства, Фредди расставляет все на свои места и вонзает кожи в юного мага, приговаривая “извини сынок, но я не верю в сказки”.
Зрительские симпатии при этом во многих моментах становятся на сторону главного злодея, и той огромное армии поклонников, которая есть у Крюгера, не было бы без подобных кадров. Ну и, конечно же, не маловажную роль играет и то, что создатели провели серьезную работу над ошибками второй части, и само кино получилось отличным. Ещё больше уйдя от реальности в сторону фантастических кошмаров, авторы смогли связать отличные декораций и спецэффекты с неплохой историей, в которой есть непустые персонажи, за которыми интересно наблюдать. Открытая концовка даёт понять, что “Войны сна” это не конец истории, и что святая вода и крест будут лишь временными сдерживающими факторами для любителя стильных шляп и красно зелёных свитеров.