Мак и Скотт спешат на помощь или Русские не пройдут!
Итак, ещё один «горячий привет» из детства с видосом «Электроника ВМ-32» и полным ящиком кассет.
Сюжет фильма прост, банален и типичен для недорогих киноподелок той незабвенной поры: злые парни украли мою девушку, пытают, грозят убить, все бежим к ней на выручку!
Сразу впечатляет примитивная, но жестокая сцена расстрела вьетнамских «врагов народа» в самом начале фильма. Всё происходит так зловеще! Признаюсь, она даже снилась мне иногда потом… Сцена медленного скармливания девушек крокодилам – это вообще нечто на грани будней инквизиции и чистого маньячества.
Что нравится: боевик лихой, зрелищный, с жёсткими сценами и частично про русских («клюква» – моя давняя слабость). Спортивно-уличные кикбоксинговые драки в сиквеле перетекают уже в чисто военную плоскость. Актёры, в целом, симпатичны и не приторны, включая главного злодея.
Что не по нраву:
1.Отвратительное состояние матчасти. Фильм как бы и про русских и про коммунистов (вьетнамских в Камбодже), однако, советское оружие в фильме… отсутствует. Единственным исключением стала демонстрация главному герою пистолета Макарова, с какой-то балды окрещённая «Коброй-19Ф» и охарактеризованная как новейшее оружие советского спецназа. Если я не ошибся, мелькнул и РПГ-2. Далее огневые контакты проходят с участием карабинов Гаранд М1, винтовок М-16А1, пулемётов Браунинг М1919А6 и М-60. Один из последних гордо затрофеен героями с русского оружейного склада, из ящика с экспортной надписью «Made in the USSR». Командир отряда русских носит в маловатой для него кобуре чешский пистолет-пулемёт «Скорпион», но стреляет почему-то из итальянского «Спектра М-4».
Опять-таки ничем не замаскированный «Ирокез» UH-1 с красными звёздами на бортах… Ей-богу, имитации советских вертолётов из французской «Пумы» с крыльями в «Красном рассвете» и «Рэмбо-3» смотрелись не в пример живописнее.
2.Внешний вид русских спецназёров – это не «клюква», а «развесистая клюква в квадрате». Командир Юрий (он же Матвей Хьюзов) щеголяет в тропической форме американского образца, хромовых сапогах, иногда сменяемых на берцы, и краповом берете (атрибут внутренних войск). На плечах его – погонищи размером с рукавицу с сержантской расцветкой и офицерскими звёздочками. (Видимо, так сценаристы решили компенсировать не комичное отсутствие у него валенок и ушанки с тулупом.) Напрягши ассоциативное мышление, могу предположить, что это означает звание подполковника…
Остальные бойцы носят чёрные береты (морская пехота, что ли?) Ремни с пряжками на всех тоже, мягко говоря, неаутентичные, хлипкие. (А ведь нормальный советский армейский ремень с массивной бляхой лупит не хуже полицейской дубинки!) Они жарят на костре тощую тушку какой-то собаки, подпевая себе с безбжным акцентом, пляшут «калинку» с бутылками водки в руках. Регулярное прочёсывание патрулями окрестностей базы, являющей собой идеальную мишень для обстрела с любой стороны, никого не волнует.
Сцены рукопашной по технике – вполне себе честные. А вот по тактике, увы, не ах. Установивших на склонах пулемёты Скотта и Мака не волнует, что шальной пулей запросто может задеть и их девушек. Вместо того, чтобы укрыться от пуль за препятствиями, вьетнамцы просто носятся толпой туда-сюда, залегают на голой земле, садятся на мины и гибнут пачками. Русские громилы в эту вакханалию благородно не вмешиваются, потом тупят сами и дружно взрываются тоже. Читерство и рэмбизм форевер!
А твердокаменный ленинец в финальной схватке титанов просто обязан получить в дыню портретом своего бессмертного вождя и быть придушенным с помощью любимого красного знамени! А напоследок, получив по морде ещё и целым «Виллисом» на буксире, остаться в крокодильей яме полурастерзанным-полусожжённым. Поделом изуверу!
Но Терри (Синтия Ротрок) – такая милашка! Шустрая, ладная, боевая.
Впечатление, в общем, нейтральное, но не без восхищения хорошо поставленной махаловкой.
Вторая часть известного боевика 80-х лишилась звёзд первой части ЖКВД и Курта Маккини, но сохранила в сюжете популярную тогда русскую тематику: американские кикбоксеры противостоят злобным русским спецназовцам, которые облюбовали себе лагерь в Камбодже.
На смену Курту Маккини, который побоялся ехать в Камбоджу, пришёл молодой Лорен Аведон. В кино этот молодой человек, обладатель чёрных поясов по хапкидо и тхэквондо попал буквально случайно. Искали мастера единоборств и Лорен так поразил группу кастинга своими навыками, что его выбрали из 70 претендентов. Актёрской школы у него никогда не было, так как он снимался преимущественно в гонконгских фильмах, где большее внимания уделяли постановки сцен действия, нежели актёрской игре.
Клюквы тут хватает и если вы не поклонник этого лучше не смотреть. Зато можно заценить помимо Аведона боевую Синтию Ротрок и огромного Маттиаса Хьюза в роли главного русского злодея. Эпизод, где Маттиасу бьют по голове портретом Ленина, заматывают в советский флаг и скармливают крокодилам, настоящий эпик.
Фильм с хорошей динамикой и юмором, а файтинг поставлен очень неплохо и по нынешним временам, всё же сочетание европейской техники и азиатской постановки даёт интересные результаты.