К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Не мы такие. Жизнь такая'. Очень часто люди опираясь именно о эту фразу всячески пытаются оправдать как сами свои поступки, так и их последствия. Словно пытаясь обмануть нисколько других людей, сколько самих себя. Ведь кто если не человек возможно сам того не зная и чаще ведомый своей природой разрушает всё то хорошее, что было создано во благо человечества. Будь то отдельное изобретение созданное во благо людей, но извращенное больной фантазией отдельных людей, или же само понятие справедливости, которое увы торжествует далеко не всегда и именно к этой теме обращается данный фильм режиссера Гэри Фледера.

Фильмов на судебную тематику за всю историю кинематографа снято не такое то огромное количество и пожалуй за счет этого, определенного насыщения зрителей фильмами подобного рода нет. Что пожалуй и сыграло на пользу данной ленты режиссера Гэри Фледера, которую я лично могу смело назвать одной из лучших в своем жанре. Хотя бы тем, что не желая повторять за другими фильмами подобного рода, создатели картины подошли к теме судебных заседаний с абсолютно иной стороны и иным путем. Что и придало картине определенный градус динамизма, остроты и напряжения, который не покидает сознание до начала финальных титров.

Сюжет может показаться достаточно простым по своей специфике, но достаточно быстро набирает обороты и вооружившись обилием достаточно неожиданных поворотов сюжета безусловно сделал сюжет картины главным достоинством данного фильма. Что в совокупности с обилием действительно ярких, харизматичных и интересных персонажей сделало историю еще более интересной. Когда как если брать в целом, всё это является лишь мишурой на фоне достаточно актуальной (особенно для американского общества) темы, актуальность которой не редко закрепляется выпусками новостей об очередном вооруженном стрелке и немалом количестве бессмысленных жертв среди обычного мирного населения. Таким образом, не только поднимая вопрос актуальности второй поправки конституции Соединенных Штатов Америки, но и того, действительно ли 'правосудие' слепо, если даже найдется один человек, который прислушается к своему сердцу и поступит по совести ? Возможно жизнь настраивает на достаточно негативный лад, но финал картины создаёт надежду и очень хочется, что бы эта надежда выросла в нечто большее.

Безусловно одной из главных особенностей картины является великолепный актерский состав, который буквально держится о талантливых актеров. Джон Кьюсак, которого я недолюбливаю безусловно сыграл лучшую роль в своей карьере. Роль, которая в полной мере раскрыла в нем сильного драматического актера. Очень хороши Рэйчел Вайс, Клифф Кёртис и пожалуй весь актерский состав, который справился со своей задачей на ура. Настолько, что их персонажи создают впечатление живых и настоящих людей, а не плод актерской игры. Естественно выделяя среди них таких ветеранов как Джин Хэкмен и Дастин Хоффман. Хэкмен в своём репертуаре - играет образ очередного самовлюбленного циника, а Хоффман буквально олицетворяет справедливость и надежду на лучшее в людях и оба актера безусловно вытянули весь фильм в большей степени именно на своих плечах.

9 из 10

Вердикт за деньги - это однозначно один из лучших фильмов на судебную тематику, который в первую очередь подкупает достаточно неожиданным подходом к данной теме. Попутно еще более сильно радуя потрясающим актерским составом и их великолепной игрой, увлекательным сюжетом и актуальной моралью заложенной в него. Что в совокупности и производит столь сильное впечатление, что оторваться от происходящего на экране даже не хочется.

06 марта 2016 | 21:30
  • тип рецензии:

Сегодня, и не только, в США палят из ружья, где только возможно – на кампусах, в парках, в торговых центрах и в прочих местах, где обиженные изливают свою злость на невинных ни в чем людей. По информационному пространству, в котором ныне живет Восточная Европа, с таких заголовков, наверное, многие делают вывод – ой, а у нас такого нет, и как мы хорошо здесь все живем.

По сюжету фильм «Вердикт за деньги» примерно о таком случае, обозленный бывший брокер отправляет на тот свет больше десятка своих бывших коллег, и два года спустя по иску вдовы одного из погибших начинается слушание дела против производителя того самого злосчастного ружья, с которого стреляли. И данный вердикт должны вынести «случайно» отобранные присяжные.

Вроде бы данный фильм и есть классический триллер, чисто формально повествующий об этом судебном процессе, но многие, безусловно, подсознательно проведут в мыслях некие параллели в с той средой, в которой обитают. Такой институт как суд присяжных, даже если и найдет когда-либо практику применения у нас, наверное, с него будет гораздо больше цирка, чем с того факта, что Голливуд снимает фильмы о подкупе присяжных в своей судебной системе.

Данная лента заслуживает внимания как минимум только из-за осознанности о подобных процессах, если отобрать весь Голливуд из фильма, то все равно сидишь и смотришь глазами котенка на то, что для справедливости на улицах или в залах судов нужно только проявить политическую волю. Да и сам фильм «Вердикт за деньги», покрутив немного интриги, гласит – правда и справедливость победят, а у нас как – «бабло побеждает зло?»…

7 из 10

04 ноября 2013 | 00:43
  • тип рецензии:

О чём фильм?

Адвокат Венделл Рор (Дастин Хоффман) рассчитывает потрясти основы юриспруденции, возложив ответственность за массовое убийство на производителей оружия. Но консультант, представляющий интересы «оружейников», Рэнкин Фитч (Джин Хэкман), готов развязать грязную игру. Между этими дядьками разыгрывается битва за вердикт присяжных, среди которых есть подозрительная «тёмная лошадка» Николас Истер (Джон Кьюсак).

Зачем смотреть?

Фитч, которого с упоением играет Хэкман (это его третий заход в экранизацию романов Джона Гришема после «Фирмы» и «Камеры»), предстаёт в образе абсолютного зла и приоткрывает завесу над системой американского правосудия. Дело в том, что если вердикт выносят присяжные заседатели, то можно применить новейшие технологии видеонаблюдения, частного сыска и психологического давления, чтобы воздействовать на их решение. Такая агрессивность резко контрастирует с либеральным, тихим и умным адвокатом Дастина Хоффмана, у которого в помощниках ходит всего лишь один выпускник ВУЗа (Джереми Пивен), но, как мы знаем, именно в таких неравных битвах добру постоянно приходится противостоять злу. А тут ещё в игру вступает мистер Истер в исполнении Кьюсака, аферист и мастер манипуляций, искусно дёргающий за ниточки судопроизводства.

От Гришема фильму достались лихие сюжетные кульбиты, а от режиссёра Фледера («Не говори ни слова») безупречная постановка в духе 90-х, от начала и до самого финала. Возможно, в морализаторском взгляде фильма на проблему оружия кроется причина провала в прокате - всё таки, для страны, построенной ковбоями, вопрос ношения оружия не так прост и однозначен, как может видеться из-за океана. Однако, пусть мораль этого мейнстримового триллера и содержит в себе банальную проповедь, но его темп стремителен, а актёры великолепны. Чистый попкорновый блокбастер.

17 ноября 2023 | 18:27
  • тип рецензии:

Одна из прелестей мира кино, которую мы так часто забываем за красивым фантиком спецэффектов, это то, что истории, рассказанные в картинах, зачастую являются зеркальным отражением нашей реальности. И данный фильм как раз предлагает нам, простым зрителям далеким от мира судебных тяжб, заглянуть за закрытые двери судебных слушаний и посмотреть на изнанку работы жюри, а вернее работы С жюри присяжных.

Действительно, даже если я и догадывался, что не все так гладко в нашем коррумпированном мире, но все равно как-то об этом не задумывался. Так что «Вердикт за деньги» буквально открывает нам глаза и за такой поток информации для размышления (я здесь говорю не только о самой идее картины, таящейся уже в названии, но и обо всем том, что в ней показано и рассказано) фильм можно только поблагодарить.

Ну а не закрывать глаза, т.е. не засыпать по ходу развития истории, помогает невероятно интригующий сюжет. Лично я смотрел не отрываясь: ведь игры между тремя сторонами (хороший адвокат, плохой парень пытающийся контролировать ситуацию, темная лошадка, работающая с присяжными) ценой которых является вердикт, а не посредственным результатом крупная сумма денег и даже человеческая жизнь продемонстрированы с интригами, невероятными перипетиями сюжетной линии, людскими страстями, страхами и постепенно раскрывающимися миром героев фильма. О сюжете в таких проектах говорить очень опасно, так как каждая мелочь несет в себе ниточку к закрученному клубку событий, который зрителю наверняка приятнее будет распутать самому, а фильм ему в этом только поможет, уже без скромного участия Casey Cooper'а.

И раз уж коснулся героев, то сказать что в проекте играют знакомые лица - значит ничего не сказать, так что лучше я вам их назову: Джон Кьюсак (великолепен!), Джин Хэкмен (как всегда хорош), Дастин Хоффман (играет Моралиста живущего в мире моральной относительности и чертовски хорошего парня), Рейчел Вайс (прекрасна как и всегда), Брюс Дэвисон, Джереми Пивен, Маргарит Моро (привет сериалу «Переходный возраст») и куча не знакомых актеров, естественно смотрящихся не так выгодно на фоне вышеперечисленных кино-гигантов, но все равно очень не плохо.

Итог: блестящий фильм с хорошим актерским составом и потрясающим сюжетом, который, постепенно раскрываясь по ходу действия фильма, держит зрителя в напряжении и не перестает удивлять он первых начальных титров и до красивого финала.

02 декабря 2010 | 08:07
  • тип рецензии:

Это не боевик, не триллер и на '12 разгневанных мужчин' Сидни Люмета мало похоже.

Достоинства фильма - сюжет. Вялое начало, предсказуемый конец. Но вот что раскрывается по ходу - жемчужина. Факты о героях, кулуарные баталии - высший класс. После середины фильма начинается мандраж - переживаешь не за исход дела, а за самих персонажей.

Минус - за нос в начале водят самого зрителя. Но здесь это можно простить - здесь нет интроспективных монологов главного героя, показываются все вкупе, акценты не расставлены. Да и сюжет интересный.

Хорошо, что Нортона не взяли, он слишком психологичный персонаж, для него было бы слишком мало места в сценарии.

Второй раз пересматривать вряд ли буду - слишком много 'америки'.

Хотелось бы выделить актёрскую игру. Большинство - откровенно слабы, но это второстепенные персонажи. А центральные - высший класс. Буквально 'на руках вынес' фильм Дастин Хоффман, без него всё явно бы рухнуло на уровень ниже.

В заключение хотелось бы добавить, что у Рейчел Вайс красивые глаза.

01 сентября 2011 | 22:23
  • тип рецензии:

Еще одна загубленная книга Голливудом. Прекрасная литературная основа оказалась слишком сложна для режиссера и сценаристов. Конечный результат печален. Не понятно, зачем они изменили и завязку, и с первых кадров выложили одну из главных интриг книги. Получился фильм из серии “Посмотреть один раз и забыть” или только для фанов писателя и актеров. Кстати об актерах то их жалко: интеллектуала Джона Кьюсака, который избегает ролей в блокбасторах и снимается только в интеллектуальных фильмах, очаровательную искательницу приключений малобюджетного кино Рэйчел Вайц, и ветеранов кино Джина Хэкмана и Дастина Хоффмана, которые просто по определению не могут играть плохо.

02 октября 2004 | 11:51
  • тип рецензии:

Неплохая остросюжетная лента, в основу которой положено интригующее противостояние хитрого присяжного (Кьюсак) и адвокатов с обеих сторон баррикад (Хэкмен и Хоффман).

Впрочем, фильм слишком схематичен в деталях, чтобы по-настоящему задеть душевные струны. Да что там, сама основа сюжета неправдоподобна до безобразия. Некая вдова вздумала судиться с оружейной компанией, мотивируя обвинение тем, что ее мужа застрелили из пистолета, произведенного этой фирмой. Самое интересное, что данный пистолет продавался совершенно легально. А если бы мужа убили табуреткой, она, видимо, пошла бы судиться с мебельным предприятием. Короче говоря, еще один американский судебный идиотизм наподобие дел, устраиваемых тетками, засовывающими собак в микроволновки, а потом возмущающимися 'Почему в инструкции не было написано, что тут нельзя сушить животных?'.

Одно уже это мешает воспринимать 'Вердикт за деньги' всерьез. Ты просто не сопереживаешь героям; дополняют безрадостную картину и логические дыры в самых важных местах сценария. Хотя интересно, что непосредственно судебное дело в фильме стоит на втором плане. На первом - борьба адвокатов за умы присяжных, включающая сложные манипуляции отдельными заседателями, аукционную гонку 'Кто заплатит больше' и шпионско-бандитские выкрутасы вроде несанкционированного обыска квартир с последующим поджогом. На карте большие деньги, и в игре - серьезные ребята, под микроскопом исследующие подноготную каждого присяжного, начиная с оценок, которые тот получал в школе, и заканчивая тем, что он обычно ест на завтрак.

В общем, именно кропотливая работа акул юриспруденции над присяжными, склонение их к нужному мнению любыми средствами, - самый любопытный и свежий аспект фильма, выделяющий его среди других подобных картин. Хотя и тут не обошлось без сценарных оплошностей и фантастических допущений: не очень-то верится во всемогущую кодлу адвокатов, имеющую доступ к любым базам данных и скрытым камерам во всех городских домах. Это уж не говоря о том, что в реальном мире оружейники просто не дали бы хода процессу против себя, заткнув деньгами любые пробоины в своих показаниях.

***

Ситуацию кое-как выравнивают бодрая режиссура, динамичный ритм действа и увлеченная игра хороших, давно знакомых актеров. Так что 'Вердикт за деньги' заслуживает внимания поклонников юридических триллеров, хотя до вершин жанра этому фильму далеко.

29 ноября 2008 | 17:53
  • тип рецензии:

'За год в нашей стране(в США) погибает 30 тысяч от огнестрельного оружия. Не считая раненых и изувеченных. Не сложно понять сколько исков и на какие суммы Вам в результате придется раскошелится'. Тут авторы немного погорячись. Если не ошибаюсь, максимальные цифры статистики были 12 000 погибших в год. Но суть от этого не меняется.

Не сложно сидя в удобном кресле с бокальчикам дорогого вискаря в руках при наличии профессиональных специалистов по решению малозначительных проблем руководить многомиллиардной империей. А в случае проблем и их можно заменить. Замечательная сцена когда олигарх хвастается дорогим ружьем- мол ему 70 лет, а стреляет по прежнему хорошо. Тут извините осечка произошла. Бывает. Не прокатило. Не смогли купить. Иногда совесть стоит больше чем деньги. И больше чем все оружие, деньги и злоба вместе взятые. Иногда, простите за жаргон, на хитрую ж... находится х... с винтом.

Фильм конечно сказка для младших научных работников. Но сказка с положительным концом. И сказка очень качественная. По количеству 'крылатых фраз' фильм с легкость покрывает 'Криминальное чтиво' как бык овцу. Смотрится на одном дыхании от мала до велика. И с удовольствием пересматривается в семейном кругу.

8 из 10

10 мая 2017 | 21:26
  • тип рецензии:

Казалось бы, очередной фильм про судебные тяжбы, где как всегда справедливость борется против несправедливости. В роли первой выступает адвокат вдовы погибшего мужа - Уэнделл Рор (Дастин Хоффман), а в роли второй Рэнкен Фитч(Джин Хэкмен) – наемный эксперт по подбору присяжных, работающий на интересы оружейной компании, по вине которой и погиб муж пострадавшей. Но это еще не все - есть третья сторона, которая и делает сюжет этой картины действительно интересным и необычным.

Несмотря на свою тематику, фильм вышел крайне динамичным и способен заинтересовать любого зрителя. Быстрая смена событий, характерная для всего фильма, от самого начала и вплоть до финальных титров, не дает скучать ни секунды. Гари Фледер, режиссер данной картины, показал идеальный вариант того, как можно сделать из типичного судебного триллера самую настоящую «конфетку», которая придется по вкусу самой разнообразной аудитории.

Здесь вам не придется выслушивать монотонные диалоги главных героев, все «разговорные баталии» в высшей степени быстротечны и предельно остры, так же как и сама картина в целом. Вообще, сумасшедшая содержательность каждого эпизода – это и есть главное достоинство фильма. Причем Гари Фледер не единожды прибегает к интересным режиссерским ходам, которые еще больше наполняют фильм динамикой. Таким визуальным рядом остается только восхищаться.

Что касается актерского состава, то он здесь просто превосходный. Джон Кьюсак все больше раскрывается для меня, как актер. Его амплуа очень часто связано с жанром детектива, но каждый раз в его образе есть что-то новое. В этом фильме он предстает в роли хитроумного авантюриста, и следить за его персонажем одно удовольствие. Рэйчел Вайс – ну это просто красавица. Ее героиня Марли просто само олицетворение женского ума и решительности. Некоторые экшн-сцены с ее участием даже озадачили меня тем, как это вообще все снималось, настолько реально все выглядело. Что касается тяжелой артиллерии в лице Джина Хэкмена(который кстати играл уже в фильме, снятому по книге Джона Гришема - «Фирма») и Дастина Хоффмана, то они показали свой высокий уровень. И если у Дастина было не так много экранного времени, то у Хэкмена вышла весьма интересная и запоминающаяся роль, достойная отдельного внимания.

Итог

Отличный фильм, и не только в жанре судебного триллера, но и как отдельная картина в целом. Рекомендую всем, кто хоть как-то верит в честных людей и какие-то принципы.

9 из 10.

06 октября 2010 | 23:18
  • тип рецензии:

Д. Гришем отличается тем, что в его романах невозможно угадать чем все закончиться вплоть до последней строчки, в самом начале фильма все карты выкладывают на стол и сразу становиться понятно с кем работает Марли, какую цель она и Истер преследуют.

Следующая недоработка фильма это то, что самые интересные, тонкие детали книги не удалось передать даже за 2 часа. Вроде вся история связана, и все понятно, но когда вспоминаешь как по-мастерски в книге описаны все уловки Николаса хочется выключить фильм, и не портить хорошего послевкусия книги.

Так же абсолютно непонятно зачем нужно было менять табачные компании на производителей оружия? Особой разницы в сюжете от этого нет, так как все остальные действия остаются прежними, просто заменяют слово 'сигареты' на 'пистолеты'... а вот книгу перекручивают. И все-таки если уже поменяли, то надо было и убрать сцену там где Николас говорит мистеру Поласки что ему пора бросать курить; сцену в комнате для присяжных когда мистер Шейдон закуривает и его просят не курить. В книге это имело смысл, а здесь просто ненужная информация...

Но в общем, если не придраться фильм смотреть можно. Любителям фильмов про судебные процессы или поклонникам хороших актеров, сыгравших главные роли.

Моя оценка

8 из 10

14 марта 2010 | 01:46
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: