122 минуты за удивительное и романтическое путешествие в парижскую сказку
9 лет я упорно отказывался потратить временной отрезок длиной в 122 минуты на чудесное произведение Жана-Пьера Жёне. Скорее всего, причиной было мое скептическое отношение к французскому кинематографу. После просмотра «Амели» многое изменилось.
Я побывал в романтической и доброй сказке, действия которой разворачиваются в Париже, а моим гидом была молодая, немного экстраординарная, но не менее романтичная и добрая, чем сама история, Амели. Фильм действительно с первых секунд захватывает и погружает зрителя целиком и полностью в сказочный и удивительный мир героини фильма. У этой картины есть огромное преимущество перед многими другими – у нее есть душа и характер. И именно присутствие этих двух вещей наделяет теплом, радостью и добротой, как сам фильм, так и главную героиню.
P.S. Не забудьте взять в путешествие потрясающую композицию Comptine D'un Autre Ete - L'apres midi.
Фильм очень непростой. На поверхности видны современные технические приемы, визуальный ряд словно нарезка из ярких рисованных картинок комиксов, обстановка, созданная словно подчеркнуть романтичное представление о Париже, сказочном Монмартре богемных художников, мансард и уютных кафе, то есть такое, какое как раз и есть в воображении туристов.
Фильм словно идет настречу ожиданиям и потребностям зрителя, но не слепо угодничает ему, лишь отвлекая и развлекая, а ухватывается мертвой хваткой и ведет туда, куда задумал режиссер.
Счастье, оказывается, живет рядом с обыкновенными и несчастными людьми, и только нужна одна добрая волшебница, которая сможет познакомить их друг с другом. Фильм замечателен всем без исключения, трогателен безмерно и надолго остается в памяти. Его уже пару-тройку лет с успехом крутят в Киноцентре и всегда находятся желающие его увидеть! Что еще может красноречивее говорить о его ценности?!
Обычно не берусь писать рецензии на свои любимые фильмы - вы должны меня понять, все мысли выразить невозможно. Пока что рискнул я только с 'Антихристом'. Но все еще не готов описать то, что я почувствовал, увидев 'Побег из Шоушенка', 'Форреста Гампа', 'Лицо со шрамом' и др.
Это еще один отличный фильм. И что редкость - оптимистичный. Попробуйте сейчас найдите по-настоящему светлый и веселый фильм, после которого хорошее настроение обеспечено надолго. Увы, даже 'Миллионер из трущоб' не попадает по этим критериям.
История Амели Пулен, официантки с Монмартра, по-настоящему дышит жизнью и оптимизмом. В каждом из окружающих её людей она находит что-то интересное и необычное, каждая сущая для нас вещь из разряда 'мелочь, а приятно' ей приятнее вдвойне. Складывается ощущение, что если бы все люди были такими, как Амели, мир был бы идеален. А зачастую мы узнаем в ней и себя. Вот такая вот она девушка.
Фильм просто до отказа заряжает хорошим настроением, причем так, что зритель рискует взорваться от впечатления. Актерская игра прекрасна, музыка создает отличное настроение, дизайн фильма неповторим, хеппи-энд неизбежен.
Смотреть обязательно. Если и существует самое действенное лекарство от депрессии - то это 'Амели'.
Быть может, я не права, но этот фильм - уже классика.
Волшебная история о маленькой девочке Амели, которая даже повзрослев, смогла сохранить в себе тот детский взгляд на мир, который выделяет ее на фоне 'серой однородной толпы' людей, ежедневно слоняющихся по улицам... Она помогает людям вспомнить счастливые моменты жизни и понять, что вот она, жизнь! Не та, сквозь одинаковые дни которой каждый из нас когда-нибудь проходил, а та, в которой мы счастливы!
- А чего мне остается ждать от этой жизни?
- Что вы! Жизнь - прекрасная штука!
Романтика Парижа добавляет еще одну капельку волшебства в этот чудесный фильм! Прекрасные пейзажи, восхитительная музыка в французском стиле делают фильм просто незабываемым!
Если вы не смотрели этот фильм - поверьте, вы многое потеряли!
Волшебный фильм. Такой добрый, красивый и загадочный. После такого фильма охота жить и ты понимаешь, что все твои проблемы ничего, ведь все можно исправить, рано или поздно - уже зависит от тебя самого.
Эту рецензию я пишу спустя неделю после просмотра фильма и меня до сих пор не покадидает то чувство изысканности, той чудесной обстановки. Фильм запросто погружает в атмосферу, благодаря интересным, для многих людей не значимых, но все же важных комментариев человека за кадром. Великолепная экранная картинка, цвета, шикарные планы современной Франции заставляют влюбиться в этот фильм.
Что касается технической стороны, то мне кажется, что на 10 млн. снять эту картину было сложно, ведь помимо качественных декораций, прекрасной операторской работы в фильме присутствуют визуальные эффекты и я очень рад, что создатели уложились.
Амели - это шедевр, одно из высших достижений кинематографа. Если у вас плохое настроение, то посмотрите этот фильм и оно обязательно улучшится. По другому быть просто не может, ведь это волшебство.
Данный фильм очень необычный. Здесь вы не найдете заумной концепции. Понимание картины происходит над подсознании. Многие просто не поймут его, так как привыкли жить с широко открытыми глазами, не прищуриваясь к деталям нашей жизни и окружающего мира. А теперь представьте себя в роли главной героини. Да может многие такие черствые, что опять таки поленятся. А если не погрузится в удивительный мир фильма, он пройдет мимо вас. Итак - представили.
Жизнь Амели проходила плавно, не нарушая гармонию ее мира. Согласитесь ведь у каждого человека есть внутри свой собственный мир. Мы можем посчитать ее странной и даже очень странной, местами и вовсе безумной. Родители маленькой девочке не уделяли должного внимания. Познание ее мира проходило самостоятельно. А ведь даже в школу она не ходила, ее обучала мать на дому. Амели не общалась со сверстниками. Но при всем при этом, она не замыкалась в себе. Она была очень любопытной, обращала внимание на то, о чем обычно люди не задумываются.
Мелочи строят наш мир, такой удивительный и прекрасный. Амели цепляется за эти мелочи, чтобы успеть оценить вкус жизни, которую ей дал Бог. Бескорыстно она помогает многим людям, во многих личностных ситуациях. Эти же люди, порой сами того не зная, помогают ей понять свое место и принять сложное решение. Решение - доверится своим чувствам и полюбить такого же странного человека как и она.
Эта история вовсе не очередная любовная драма. Смысл опять же в деталях. И о том как героиня строит свою жизнь. Она выкладывает свой жизненный путь, как каменную дорожку, соединяя маленькие кирпичики.
В общем своеобразное кино, которое не оставит равнодушным никого. Выбраны волшебные декорации и удачные съемочные места. Сценаристы представили по настоящему, захватывающий сюжет и сюжетные линии. Может даже стоило бы дать фильму название 'Приключения Амели', что более точно отражало бы содержание.
Фантазии как мы знаем не имеют своих границ. Так может и каждому из нас стоило бы иногда фантазировать, чтобы уходить из реальности. Тогда люди стали бы не озлобленными, а находились в приподнятом настроении. А сотворенное маленькое добро заставило бы почувствовать человека героем.
«Амели».
Когда ты смотришь «Амели»
Ты добр, чист, ты ждешь любви...
Мне этот фильм посоветовала одна моя знакомая, очень тепло о нем отзывалась, многие другие люди говорили мне, что это фильм как сказка. С самого детства люблю сказки и с удовольствием сел за просмотр.
Такие фильмы нужны в наше время, и не потому, что он позитивный и оставляет хорошее позитивное настроение и атмосферу упоения, счастья и любви к жизни. На мой взгляд, этот фильм показывает, что счастье вокруг нас, и что самые глупые, нелепые и обычные вещи на самом деле великолепны, величавы и самобытны. «Черт возьми, собирать клочки старых фотографий, склеивать их и делать альбом, рисовать картину раз в год, кидать камешки в речку – идиотизм», - скажет обыкновенный среднестатистический современный городской житель. И будет прав, прав для себя, ведь ценности не те уж как давно. Именно поэтому такие люди, как этот человек, называют «Амели» сказочной историей.
Я с ними не согласен. Жизнь Амели настоящая, в ней в тысячу раз меньше фальши и лжи, чем у современного человека. Она наполнена важными и дорогими для нее делами. Для нее не зазорно и не стыдно быть официанткой, в порядке вещей подавать нищим, она любит замечать детали, которые не видят другие, смотреть за лицами людей в кино в пятницу вечером, запустить ладонь в мешок с фасолью, сломать сахарную корочку чайной ложкой и пускать «блинчики» по воде канала Сен – Морте. А по выходным Амели садится на поезд на северном вокзале, чтобы навестить своего отца. Жизнь Амели не по чудесной, как мне кажется, случайности не испорчена меркантильным, алчным и злым миром, ее внутренний мир наполнен добром, мечтами, теплом и причудами, которые ей очень нравятся. Нам они могут быть не понятны, но для нее это сокровенные сокровища, клад, который она бережет для того, кто увидит в нем тот самый клад, кто оценит, кто такой же как она.
Я с восхищением наблюдал за сценой первых поцелуев главных героев: в уголок губ, в шею, а потом в веко, а глаза Амели в те секунды, это нужно видеть
Лично я обратил внимание на еще одну деталь в этом фильме: это то, как добрая доброта Амели ходит по миру, даря счастье людям: чувство детства Бретодо, минуты любви для работницы магазина, день спокойствия и мира для Люсьена, которого вечно унижал его начальник, письмо сорок лет спустя от любимого для вдовы, которая поставила крест на своей жизни после смерти ее мужа. Все это окрыляет и наполняет любого, кто посмотрит этот фильм вселенской добротой, пусть на миг, минуту, час или день, но ведь наполняет.
Звуковое сопровождение на высшем уровне, живая музыка, которую лично я бы хотел слышать всегда, когда я хожу по улицам. Она направляет мысли в позитивное доброе русло, она кружит и поет тобой, она изумительна.
Как мне кажется, этот фильм оценит позитивно любой зритель. И при этом для человека, который вырос в обыкновенной семье, без особой роскоши и лоска, который тоже имеет свои причуды, фильм подарит новый взгляд на мир, научит видеть прекрасное в окружающих тебя вещах, ценить каждый миг жизни и не упускать свой шанс. Каждый человек заслуживает счастья, и жизнь предлагает счастье каждому. Но далеко не каждый может разглядеть это счастье, многие проходят мимо указательных стрелок, выразительных глазок и блестящих улыбок, которые расставляет жизнь на пути. Амели и Нино (главные персонажи этого фильма) нашли друг друга, были терпеливы и настойчивы, заметили свое счастье и не отпустили.
Я не берусь ставить оценки фильмов, которые смотрю, все они по-своему хороши, и даже самый ужасный фильм с рейтингом 2 имеет свой шарм, пусть минимальный, но имеет. Фильм «Амели» - квинтэссенция доброго и милого кино, эталон если хотите, люблю необычные фильмы, этот как раз такой.
Поистине шедевр мирового кино. Сочетание звука и картинки уносят в мир искренних чувств, а все что для души искренне – вечно. Эту замечательную роботу можно смотреть нескончаемое количество раз. Правда не с каждым поделишься впечатлением о нем, но тот, кто сумел дотронуться до мира Амели, проникнуться им, редко, когда вам связно ответит, про что это кино.
Я предельно цинично отношусь практически ко всем историям любви, которые когда либо живописал человек словом или камерой. Когда один мой близкий друг включает психотеперапевта, он утверждает, что мое отношение вызвано тем, что мне лично этого чувства не хватает в жизни. Весьма интересная трактовка, но это я к чему - чисто на эмоциональном уровне 'Амели' стала чуть ли не единственной картиной, где показанная история любви между мужчиной и женщиной не вызывает скрежетание зубов из-за набивших оскомину штампов, а к горлу не подкатывает комок тошноты в связи с признаниями героев друг другу. Кои здесь благополучно пропустили - и слава богу. Вообще, лента признанного французского режиссера Жан-Пьера Жене мне видится волшебной лампой, которая вобрала в себя все радостное и позитивное, что может быть в жизни человека. И вот так потрешь (посмотришь) эту лампу, и эта дистиллированная радость выскакивает наружу в виде Джинна. А этот Джинн в свою очередь предстает Одри Тоту, чьи глаза не оставили сомнений для Жене, кто должен сыграть официантку одного из Монмартрских кафе с богатым внутренним миром, с детства живущей бок о бок со своими фантазиями, которая в один прекрасный летний день решает сделать жизнь встречающихся на её пути людей чуть счастливее и радостнее, пускай они и не всегда этого заслуживают. Немного напоминает по сюжетной конструкции и целевому предназначению главного героя картину 'Заплати другому', только там следовало запустить в действие механизм с помощью многих людей.
Для Одри Тоту роль лучезарной французской девушки с глазами-озерами стала проклятием - пусть она и играет даже реальных персонажей, тень Амели плавно скользит вокруг неё даже в образе Коко Де Шанель.
Первым, что сподвигло меня к просмотру - разумеется, имя режиссера - Жан-Пьер Жене принадлежит к той редкой когорте режиссеров, которых я лично собрал в особый список, названный Best Visual Artists. Туха входят Дель Торо, Джексон, Снайдер, Линч, Ардженто...все те, чьи новые картины я жду, затаив дыхание. Жене на раннем этапе своей карьеры, не имея в наличии голливудских мощностей, умел сделать и красиво, и сюрреалистично на экране, не хуже, чем тот же Дэвид Линч. Поэтому я с удовольствием лицезрел его буйную фантазию на экране в этой красивой романтичной сказке, где он располагал куда большим бюджетом, нежели при создании мрачноватых 'Деликатесов' или 'Города потерянных детей'. в итоге визуальные находки и творческий почерк режиссера были растасканы буквально по кусочкам, и за прошедшие с момента выхода фильма 10 лет не единожды растиражированы.
Творческий коллектив здесь был подобран на редкость гармоничный и вкусный - Матье Кассовиц (сам режиссер по второй своей профессии), Доминик Пиньон, постоянно появляющийся в картинах Жене, Жамель Деббуз и прочие-прочие.
Ну а как, вспоминая фильм, не вспомнить чудесный, искрящийся солнечной жизнерадостностью и светлой меланхолией, саундтрек авторства Яна Тирссена, известного композитора-авангардиста? Кажется, что мелодия 'Вальс Амели' вошла в список классических вещей, которые представляются при слове 'Франция'.
Думаю, что будет излишним сказать, что картина уже стала современной классикой, благодаря тому, что Жене придумал неизбитую и необычную форму подачи такого клишированного жанра, как романтическая комедия. 'Амели' - как идеальный жилой дом, где все спроектировано и придумано так, чтобы жильцы испытывали максимальный комфорт. Так что заработанные лентой 300 с лишним миллионов долларов видятся вполне закономерным явлением.
Итого: мой любимый фильм-праздник, где позитивное отношение к жизни и жизнерадостность от каждого сделанного вдоха-выдоха и прожитого дня лишены какого-либо идиотического и кретинического флера, от которого хочется плеваться. Ну это я про себя, разумеется.
Перед просмотром уже был наслышан о фильме и имел больше скептический настрой.
Впрочем, с первых минут этот настрой стал испарятся. Этому способствовала не только оригинальная постановка, но и прекрасная картинка. Глаз радуется каждый раз не только когда оператор решает показать пейзаж, но и вообще постоянно - интерьер, погода, люди: всё это чрезвычайно радует! Из 'внешних' достоинств следует также выделить музыку, которая прекрасно создала и дополнила атмосферу сказочной Франции. На протяжении всего фильма можно несколько раз услышать свадебный марш Вагнера.
Что же касается сюжета... Он также на высоте! Главную сюжетную линию пронизывают другие, грамотно поставленные, истории. Это позволяет удержать у экрана даже человека далёкого от 'мира прекрасного'(возвращаясь к теме красоты картинки).
Но это всё, с позволения сказать, анализ, причем беглый. Гораздо интереснее на мой взгляд то, что фильм действительно заставляет понять людей, простых людей, со своими 'простыми' проблемами. Фильм заставляет узнать себя, и узнать окружающих, вспомнить некоторые важные вещи, и при этом насладиться прекрасной работой.
Словом, эти два часа своей жизни я считаю не зря потраченными!