К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Наши дети живут в аду: наркотики, алкоголизм, преступность, порно, ЕГЭ, педофилы и бездонная клоака российского телевидения, переполненная всем вышеперечисленным. Единственная отдушина для многих из них - новогодняя сказка, полтора часа волшебства, полтора часа добра и света.

И вот у людей появилась 90-миллионная возможность подарить детям такой праздник, но люди нашли свой особый путь: Сняли мрачный злобный трэш ещё похлеще 'Девятого', который сами же и поносили за мрачность. Вместо праздника, создатели фильма состряпали пещеру ужасов, откуда бледного ребёнка лет семи вынесли в полуобморочном состоянии.

Мне странно читать и слушать восторги критиков 'прелестный артхаус' и 'дивный постмодерн'. Нам обещали ДЕТСКИЙ фильм, а показали страшную фантасмагорию на тему, современным детям, слава Богу, непонятную. Нам обещали ДЕТСКИЙ фильм, но забыли, что во всём детском должна быть хоть искра радости, хоть нотка смеха, а в этой ленте нет ни одной шутки, если не считать пару гримас. Нам обещали ДЕТСКИЙ фильм, но о детях думали меньше всего: авторы увлеклись самовыражением.

Трудно даже сказать, кто страшнее: 'добрый' Щелкунчик или 'злой' Крысиный Король. Если детям показывать такие сказки, скоро мир и впрямь 'окрысится' окончательно. Не водите туда детей. Там страшно, мрачно и сыро (в том числе, в техническом плане).

26 декабря 2010 | 12:18
  • тип рецензии:

Итак, добро пожаловать на самый нелепый фильм года! Причем нелепости начинаются уже с постера, на котором чудесная надпись 'Щелкунчик от создателей 'Терминатора'. Началось весьма неплохо - сказочно, романтично, особенно огромный зал с елкой и музыка Чайковского (которая используется здесь крайне редко), но вот прибывают крысиные полчища и начинается, кроме шуток, помесь 'Терминатора-4' со 'Списком Шиндлера'! Изобразить крысиную армию во главе с Королем-диктатором в качестве фашистов и провести очевидную параллель между Фабриками Дыма, сжигающими игрушки, и нацистскими крематориями - вот уж поистине находка для детского кино! При том, что кино действительно исключительно инфантильное - зрелище явно рассчитано на аудиторию не старше 6 лет.

До кучи хотелось бы упомянуть загримированного под нечто, напоминающего Сергея Зверева Джона Туртурро, говорящего голосом Филиппа Киркорова, и Фрэнсис Де Ла Тур, играющую его мамашу, хрипящую пропитым голосом Примадонны - вот это поистине самый страшный ночной кошмар после новогодних Голубых огоньков! На фоне этого непотребства менее заметны общие минусы - тотальное разрушение атмосферы чарующей рождественской сказки, на диво очень слабые (да и вообще ненужные и выпадающие из общего контекста ленты) песни Тима Райса ('Иисус Христос - суперзвезда', 'Красавица и чудовище'), надоедливое поминание доктора Фрейда (зачем??) и скучные герои второго плана. Элль Фэннинг - милое дитя, но она далеко не Дакота Фэннинг, а родители (Ричард И. Грант и Юлия Высоцкая) вообще смотрятся глуповато. Хотя местами красиво, да и музыка Эдуарда Артемьева весьма органично переплетается с гениальной музыкой Чайковского - но все равно не спасает этот дорогой трэш. Американские критики справедливо возненавидели эту 'сказку про холокост' - такого количества низких оценок я давно не видел, а сам фильм тянет на главный провал года - при бюджете 90 миллионов он наскреб в мире чуть больше 200 тысяч. Аминь.

3 из 10

27 декабря 2010 | 16:27
  • тип рецензии:

Перво-наперво, хочется сказать, что фильм мне довелось увидеть на предпремьерном показе в городе Самаре, где данное явление редкость. И это не было похоже на праздник, но задатки этого были: громкая музыка, ведущий, который неустанно говорил, что 'Щелкунчик и Крысиный король' - самый ожидаемый фильм уходящего года, а еще был 'конкурс'. Ну так, для фона вопросы, а если ответишь правильно. а все, кто выходил не могли отвечать неправильно, получали халявный билет. Как же не радоваться, если номинальная цена билета в кассах 350 рублей. А тут халява, да еще и 3D.

И есть повод радоваться, есть повод идти на фильм в поднятом настроении, и вот я в кинозале. Надо сказать, что зал был полный, особенно если учесть немалую стоимость и вечерний сеанс, на котором детей было все-таки больше. А ведь перед сеансом кто-то из приближенных к созданию картину людей заявлял о независимости возраста. И врал он, откровенно врал. Кино абсолютно детское и банальное и рассчитано на детей от 5 до 8 лет, которым еще рано боевики, а мультики все отсмотрены.

Сеанс начался. С первых минут не могу не отметить характер повествования. Дядя разговаривает с камерой, горничная втихаря пьет спиртные напитки, и кому-то это кажется смешным. Сюжет уже с самого начала не вводит в курс дела, а впихивает нас в этот мир. Нет ничего, говорящего о том, что это Вена и что это 20е годы, кроме упоминания фамилии Фрейда. Сценарный замысел и завязка сюжета понятна секунды с 70 и конец уже не держит в напряжении. Слова о том, что это сон невольно навевают мысль о том, что дети все-таки укуренные, так как бред о том, что они уменьшились и разговаривали с игрушками и забрались на самую высокую елку, но потом их скинул злобные крысы, кажется очень смешным и забавным именно в плане того, что сказка для многих - это только волшебство.

А сказка - это именно атмосфера и чаще важен не сам результат, а конкретно процесс. Ты вливаешься в историю и становишься частью единого целого. Но здесь тебе это просто не позволят сделать. Ты в один миг перемещаешься от эпичных видов с высокой башни в мир крыс, где идиотизм в песнях кажется просто формальностью. Мюзикл не удался, а фильм - набор кадров, которые хаотично приклеены друг другу и это заметно в самом начале. Ужасный дубляж бесит тем, что 'чувак' из уст крысы словами Киркорова об отце главной героини - аморальное и неправильное зрелище, которые пытается подражать слэнгу, но все же в хлам убивает все привычные устои о том. что это, в первую очередь, старая сказка.

Нас звали в кино не только популярным 3D, ведь если внимательно приглядеться к баснословной цифре бюджета, то фильм уже хочется увидеть, хотя бы ради зрелище. И опять это выглядит очень картинно и некрасиво. Компьютерная графика Щелкунчика выносит, особенно в те моменты, когда он от кого-то убегает или толкает якобы серьезные речи. Зрелища нет вовсе, ибо мрачная атмосфера самой картины передалась всему кинозалу и фильм выглядит очень занудным и после просмотра не кажется, что прошло каких-то полтора часа. Даже маленькие дети посчитали, что мультфильмы лучше...

Юмор картины напрочь связан с тем, что каждая актерская работа, кроме Эль Фаннинг выглядит, как отдельно взятая роль в картинной театральной постановке. Падение официанта в самом начале выглядит безумно неестественно, и уже с самого начал понимаешь, что фильм не актерский и не будет баловать действительно забавными сценами. Юмор плоский и слушать реплики крыс нет желания вообще. Кстати говоря. роль именно злого персонажа всегда приковывает к себе внимание, ведь она предполагает не дюжую харизму. Джон Туртурро отыграл плохо. Я обычно смотрю и любуюсь такими ролями, но здесь все слишком картинно и постановочно. Озвучка от Киркорова - плоха. потому что эта роль предусматривает немного шипящий и гнусавый голос, коим Филипп не обладает. Фрэнсис Де Ла Тур не нравится не столько не самой удивительной игрой, сколько совершенно неподходящим дубляжом от примадонны российской эстрады - Аллы Пугачевой.

Из плюсов можно выделить лишь то, что Эль Фаннинг сыграла в меру своих возможностей. Плакала неплохо и для восходящей звезды эта роль должна пойти в копилку. Крысы списаны с фашистов и это правильно, потому что добро должно обязательно побеждать зло. Но не убивать. Законы жанра. Понравилась главная музыкальная тем, ритм которой очень похож на удар часовой стрелки и который хочется отстукивать, когда придет время. И настроение. Было забавно, что кому-то этот фильм показался забавным, но по мне шутки все-таки плоские и наивные.

Рекомендовать не кому не буду, ибо в сотый раз убеждаюсь в том, что римейки или бесконечные экранизации классики не нужны. Книги - есть книги и их нужно читать, к тому же Эрнста Теодора Амадея Гофмана нужно знать по его замечательным произведениям. Да, для современной публики этот фильм - путь в наивное детство, но надо понимать: путь этот не самый лучший и было бы неплохо перечитать этот рассказ и для себя определить, что лучше. Для меня финал был бы лучше без финального катания на коньках, потому что если бы закончили на сцене, в которой NC и Mary обмениваются взглядами и стоят возле того самого игрушечного домика, в котором жизнь идет своим чередом, то фильм был бы куда красивее и добрее. А так, это просто еще одна наивная и предсказуемая сказка, которой минусов больше, чем плюсов.

P.S. Ну-ну, Зигмунд Фрейд уж точно не шарлатан...

08 декабря 2010 | 22:49
  • тип рецензии:

Братан Крысюк

Оп, оп! Мышеловка та сработала! В первой половине года Никитка нас облил грязью, а под Новый год подушегубить решил его братик. Решил особо не стесняться, набил карманы по самое не хочу - 90 миллионов долларов это ваш не шутки. За такие барыши можно такую сказенцию забодяжить, чтобы все падали к верху лапками. Хотя и так все падают... Только со значением '-'.

Новый год - светлый праздник. А для ребенка он вообще едва ли не самый главный и очень значимый. Увидеть в этот праздник замечательную новогоднюю сказку, значит прожить весь следующий год в хорошем и замечательном настроении, с мыслями о том, что все сбудется. Что же даст юному поколению история о деревянном пикселе с выпученным глазками? Да... собственно, ничего. Весь фильм - это мешанина черт знает чего. Добрую и замечательную сказку перевели в разряд мрачного зимнего ужастика. В прямом смысле этих слов.

Если совсем опустить абсолютно все, то перед нами новогодний сиквел-трэш-фарш 'Книги мастеров'. Такое ребенку категорически запрещено показывать.

Куда дели огромные деньги, потраченный на фильм - вопрос всех вопросов. Создатели гордятся детальной проработкой каждой детали, но на деле выглядит так, что все собрались в один день в одном помещении, и сделали за 8-и часовой рабочий день целый кинофильм! Назвали его The Nutcracker in 3D (зачем тут 3D - вопрос, конечно же, хороший), набрали артистов всех мастей. А вот о том, что же они все таки делают - по всей видимости они не знали.

Об этом говорят даже диалоги и игра актеров. Если с диалогами еще можно смирится (хотя наличие в детском фильме слова 'братан' недвусмысленно намекает о том, каков уровень образования режиссера, писавшего помимо прочего еще и сценарий), то актеры вышли явно из театра имени Вычурности и Абсурда. Демонстрация ваших прекрасных форма, господа. Ничего лишнего - вам текст, и вы его говорите в камеру. Деньги уже у вас на руках, так что ни о чем не беспокойтесь.

Далее - 3D. А нету его. Вот так вот! Не знали, что главные грабители государственного бюджета очень умны, и знают как выдернуть из добропорядочного зрителя лишние 200-300 рубликов. Кощунство, дикость, маразм. И все это обернуто под детский семейный фильм. Как после такого говорить с ребенком о добре, о ласке, когда в кинотеатрах крутят такое, когда по ящику уже замучили по самое не хочу навязчивой рекламой абсолютно идиотического блокбастера. Господи киношники, задумайтесь! В октябре прошлого года вы уже шокировали нас. И что, опять?!
Омг. Судите сами:

бюджет-$90 000 000
сборы в США-$195 459
сборы в мире-+ $39 469 = $234 928

Дата выхода - 21 ноября.
IMDB: 5.60 (241)


...плюсь 28 отрицательных рецензий...

Думаю, комментарии излишни. 1 января фильм массово начнется впихываться в России (хотя уже сейчас он идет в кинотеатрах, по крайней мере у нас в Самаре, но исключительно в формате три дэ). Но сомневаюсь, что ситуация исправится. Как 'Утомленные солнцем: Предстояние' провалилось, не окупившись даже на треть, так и будет с твореньем другого 'Михалкова' под другой фамилией.

Вывод: показывайте детям лучше советские фильм, сказки. Вот они действительно хороши и шедевральны! Что же до этого ужаса, то постарайтесь обойти его стороной. Поверьте, ваши чада от просмотра сей картины лучше не станут. Только психику травмируете.

1 из 10 (и то, пусть скажут создатели фильма спасибо, что у меня хватило мужества оценить ЭТО хотя бы на 1 балл).

26 декабря 2010 | 20:25
  • тип рецензии:

Вступление.

«-Испоганить очередную сказку? Легко…»

Наверно именно эти слова возникали в голове Андрея Кончаловского, когда 40 лет тому назад, он придумал сценарий для экранизации известной сказки Э. Т. А. Гофмана – Щелкунчика, но конечно «Андрон» это будет отрицать ибо «он снял чудесную интерпретацию и великолепную сказку под новый год». Наверняка большинство знают оригинал и можно, было ожидать хотя бы достойную экранизацию, «Да, перебьетесь!» сказал Кончаловский и снял он свое видение сказки, а именно «Щелкунчик и Крысиный король» с новомодным 3D. После просмотра трейлера данной картины меня резко стало подташнивать от увиденного. Мне просто стало интересно – насколько этот фильм плох, а помогать этой картине рублем мне не очень-то хотелось и я могу открыто сказать – я не ходил на «это» в кино, а тупо – скачал пиратскую версию. Посмотрев сие творение, я постараюсь поделиться впечатлениями…


Сюжет.

Действие фильма происходит в Вене 20-ых годов. Основная сюжетная линия строиться вокруг девятилетней девочки – Мэри, однажды, когда родители Мэри и ее брата Макса уехали по своим делам, их навестил дядя Альберт, который подарил Мэри игрушку Щелкунчика. С помощью воображения Мэри – Щелкунчик оживает и она вместе с ним переносится в мир фантазий, где параллельно этот мир хотят завоевать Безумный Крысиный король со своей матерью – Крысиной королевой, а Мэри и Щелкунчику предстоит спасти этот мир.

Я рассказал все серо и невнятно, а на деле все еще более отвратительнее. Кончаловский исковеркал почти все что можно. И от произведения Гофмана остались лишь рожки, да ножки, ведь «Андрон» испоганил даже оригинальное название. Начало фильма вроде неплохое, хоть натянутое, но терпимое, но как в фильме началась самая первая песня про «Теорию относительности» и дальнейшие безумие то сразу хотелось отмотать кино на каком-нибудь более адекватном моменте, но на протяжении остального времени фильма, ничего более-менее внятного ты не находишь т.е. чем дальше тем хуже… Мне просто интересно – что курили создатели чтобы такое придумать? Огромные роботы, гонки на мотоциклах, крематории сжигающие детские игрушки, дубовый экшн, топорная и ненужная «боевиковость», прыгалки и тому подобное, смешанное с убого поставленными песнями, тонкими намеками на политику и фашизм, неравномерно поставленным сюжетом, безумно-скучным и нудным действием, неадекватными сюжетными ходами, кучей ляпов и можно продолжать до бесконечности.

Режиссура Кончаловского безумно плоха, диалоги, ну очень дубовые и одноразовые, а шутки, которые звучали в фильме невероятно плоские, а финал с намеком на коммунизм даже вспоминать не хочется. Короче, Гофман вращается в гробу. Детский трэш, в котором не осталось даже чувство грядущего праздника, лишь мрак и серость. Отвратительно и больше нечего…

Сюжетная линия – 1 балл.

Актеры.

Первым и последним достоинством этой картины является Эль Фаннинг, которая играет главную героиню - Мэри. Она единственная кто из всего этого сборища смогла показать вполне достойную актерскую игру. Для своего возраста она играет очень смело и уверенно. Эмоции показывает правильно, да и сам персонаж самый адекватный из всего этого цирка. Думаю, из Фанниг в будущем выйдет прекрасная актриса. Так что Мэри – единственный полноценный плюс на все это безобразие.

А теперь постараюсь описать всех по порядку. Могу сразу сказать, что больше никто полноценной игры не показал, лишь кривляния и ужимки актеров. Натан Лейн сыграл дядю Альберта (по внешности и поведению видимо, Эйнштейна) очень уныло и переигрывал. Джон Туртурро, который сыграл Крысиного короля – это вообще отдельная тема. Настолько убого прописанного злодея я еще не видел никогда, своим кривлянием и топорностью он меня просто раздражал, да и грим в виде крысы выглядит противно. Это же относиться к крысиной королеве, которую исполняет Фрэнсис Де Ла Тур, на нее было просто противно смотреть, да и роль пьющей служанки напевая «миллион алых роз» ей не очень удалась. А когда в кадре появлялась Юлия Высоцкая, то вообще хотелось просто выкинуть телевизор из окна. Ну а Чарли Роу сыграл принца очень фальшиво, так же как и Аарон Майкл Дрозин исполнил роль Макса. Так что, единственное достоинство картины это Эль Фаннинг и больше нечего.

Актерский состав – 1,5 балла.

Спецэффекты.

Вот эта тема меня очень интересует. $90 000 000 это не маленькие деньги (особенно для России) и раз продюсеры не раскошелились на достойных и хороших актеров, то такой бюджет может уйти на спецэффекты. Да, визуальных сцен здесь много, но лучше бы их не было. С огромной кучей пафосности и без грамма обаяния «Щелкунчик» уже выглядит как пустышка, но когда в фильме просто «запихали» кучу гнусавых сцен с пафосным экшеном, то это не просто пустышка, а нечто, такое что словами невозможно передать. Графика здесь в некоторых местах просто отвратительная и не поддается естественным законам физики. Сам Щелкунчик получился каким-то страшным, армии крыс противные, также как и пасть этого Крысиного короля (кто посмотрит, тот поймет, о чем я). Визуальная часть здесь просто противная и отталкивающая, на которую вообще не хочется смотреть и слава богу, что я не видел это в 3D.

Визуальная часть – 1,5 балла.

Саундтрэк.

Единственное что достойно звучит в этом фильме, это классическая музыка Петра Ильича Чайковского и больше ничего внятного, Эдуард Артемьев нам представить не смог. Все что остальное звучит в фильме, просто режет слух, а потуги создателей сделать мюзикл ни к чему хорошему не привели. Когда герои начинают петь под аккомпанемент Чайковского, то хочется просто заткнуть уши, так поганить классику – надо еще научиться. Так что, когда звучит музыка без этих слов, то вполне неплохо, но классической и нетронутой создателями музыки Чайковского в фильме не так уж и много.

Звуковое сопровождение – 1,5 балла.

Итог.

Из плюсов: очаровательная игра Эль Фаннинг. Из минусов: все остальное. В целом – «Щелкунчик и крысиный король, это один большой, жирный минус, который после просмотра нужно забыть как страшный сон. Люди, не ходите на это кино! Не делайте ему кассу (а то безумная фантазия Кончаловского разыграется на продолжение), не идите на это с детьми. Если хотите на каникулах с ребенком сходить в кино, то выбирайте «Три богатыря» или на худой конец «Мишку Йоги», но только не это, лишь испортите себе настроение и потратите деньги впустую. Я не хочу жалеть этот фильм, и я смело ставлю этой картине…

2 из 10

Поздравляю Кончаловского с Новым годом и с очередным провалом…

P.S. Думаю у Уве Болла появился вполне достойный соперник, а именно – «Андрон».

28 декабря 2010 | 15:26
  • тип рецензии:

К австрийским детишкам заезжает в гости их дядя - мордатый Эйнштейн, пытающийся говорить с немецким акцентом, но то и дело сбивающийся на одесский, и дарит большущий кукольный домик и щелкунчика в придачу, а потом под пианино поёт племяннице и племяннику про теорию относительности. Девочка под впечатлением – в ту же ночь ей снится, что деревянная игрушка – на самом деле заколдованный истеричный принц примерно её лет, ёлка из гостиной выросла до небес, а игрушки – ожили и требуют свержения фашистско-крысиной диктатуры в своём волшебном королевстве.

Фильм с первых минут напоминает фантазии школьного зам. директора по организационной работе, которому внезапно выдали карт-бланш на спектакль в виде многомиллионного бюджета и он старается пропихнуть в проект все свои убогие представления о прекрасном и ужасном – самодеятельность прёт откуда только можно: визуальные решения бесстыдно надёрганы отовсюду по чуть-чуть, костюмы взяты из драмкружка, интонации наиграны, музыкальная тема навязчива и всё время звучит не к месту. Почти всё действие – комбинация неуместных для сказки аллегорий и отвратительно натужных дежурных шуток. Для детей в «Щелкунчике» Кончаловского слишком много фашистов и холокоста, для взрослых – идиотизма, и в итоге просмотр фильма напоминает покупку отечественного автомобиля – и стыдно, и злишься на себя, и не понимаешь, зачем это вообще было нужно. Казалось бы, проблема в том, что когда взрослый пытается говорить с ребёнком, как он думает, на его языке – он не может не выглядеть кретином, однако вроде у других получается, так чем же хуже старший из Михалковского семейства? Вместо того, чтобы творить на экране волшебство (благо тема беспроигрышная) – режиссёр нагло объявляет не столько прямым текстом, сколько общим качеством фильма, что сказка – это просто сон больной на всю голову девочки в период полового созревания.

Куда пошли фантастические девяносто миллионов - действительно загадка, не на летающих крыс же и спецэффекты пятнадцатилетней давности. Видимо, Кончаловский и компания субсидировали российские школы таскать на «Щелкунчика» второклассников, но приём, сработавший у Деппа в «Волшебной стране», тут не прокатывает - оттого, что дети хохочут над фразой «склеил блондинку», фильм ничего, кроме стёртых от злости в крошку зубов, не предлагает. «Щелкунчик» - это фильм-эксперимент: он настолько плох, что гарантированно провалится по всему миру, и если Россия поможет его хотя бы окупить, то в будущем сожрёт уже всё что угодно.

24 декабря 2010 | 17:28
  • тип рецензии:

Полтора часа просмотра обернулись ужасной скукой и разочарованием. Ничего рождественского и сказочного в этой истории нет. Зато бредовых идей хоть отбавляй. Итак, приступим к просмотру.

В Вене 20-х годов под Рождество происходит волшебное путешествие девочки Мэри и ее брата Макса в мир, принц которого не может править своим королевством, потому что был заколдован Крысиным королем и превращен в щелкунчика. По этому сюжету ставился балет, снимались мультфильмы, но никому еще не удалось сотворить с известной сказкой Гофмана такой ужас.

С первых же кадров невольно задалась вопросом: почему по улицам Вены стаями носятся крысы? Что за полная антисанитария? Такое даже не всем средневековым городам было присуще, а здесь речь об одной из европейских столиц ХХ века.

Следующая сцена - и снова полное недоумение. А причем здесь теория относительности и бедный дядюшка Альберт вместе с ней? Это какой-то кошмар, право слово.

Юную Эль Фаннинг я уже видела в других фильмах, и ее игра всегда была на уровне. В 'Щелкунчике' же этой очень талантливой девочке просто нечего играть.

Мало того, что детям он будет совершенно безынтересен, так этот фильм еще и учит их довольно странным вещам.

'Я никогда не вру. Не говорить всей правды - это не значит врать'. Вот это мораль!

'Но я не умею летать! Но ты же никогда не пробовала, откуда ты знаешь?' Без комментариев. Остается только надеяться, что все посмотревшие данное кинотворение дети пропустили эти поучительные фразы мимо ушей.

Вся семья Мэри и Макса состоит из абсолютно неадекватных людей. У мамы вид человека совершенно не от мира сего. Папа - семейный тиран. По крайней мере, именно таким мы видим его в фантазиях Мэри, а это, как отметил бы тот же Фрейд, кое-что да значит. И всю эту дружную компанию дополняет пьющая гувернантка. Семейка Адамс по сравнению с ними - вчерашний день.

Крысы. Это что-то невообразимое. Маниакальные идеи, воплощенные на экране, удивляют. К чему здесь эти отсылки к временам фашистского режима, лично для меня осталось тайной за семью печатями. Всё серое, как на кадрах кинохроник. Какое уж тут рождественское настроение! Ужасны и дикие термины: крысинизация, крысобайк, крысопес. Кстати, почему крысы напали именно на этот город, и где родители Щелкунчика, нам не расскажут. Зато будут толпы крыс, строем марширующие по улицам.

- Крысиный король боится солнца? Нужно сломать фабрику, сжигающую игрушки, и тогда дым рассеется!
- Мэри! Это гениально! Как я раньше сам до этого не додумался?


После такого обмена репликами хочется плакать. Помимо всего прочего абсолютно не понравилось превращение Щелкунчика в мальчика, особенно в первый раз: ему для этого надо было в сани залезть, чтобы никому не видно было. И это в век компьютерных технологий с 3D анимацией!

Сленг. Он здесь повсюду. Хотелось напомнить режиссеру, что мы по сюжету по-прежнему в Вене начала ХХ века. Видимо, Кончаловский думает, будто нынешние дети не в состоянии понять обычного русского языка. Впрочем, если они вырастут на фильмах подобных его 'Щелкунчику', то удивляться не стоит.

Музыкальное сопровождение. Чайковского было очень мало. Я имею в виду настоящего Чайковского, а не то, что нам преподнесли в данном фильме, объявляя современной обработкой! Это классика, она вечна, ее не осовременивают!

Подводим итог: если захочется испортить себе настроение, то можно смело смотреть эту крысоту.

06 января 2011 | 21:18
  • тип рецензии:

Как бы смешно это ни звучало, а я узнала о том, что Никита Михалков и Андрей Кончаловский - родные братья, совсем-совсем недавно. А ведь сколько сходства в их работах! Какая тяга к растрачиванию миллионов на откровенный треш!

Лишь ленивый не прошелся по фильму 'Утомленные Солнцем: Предстояние'. Но после 'Щелкунчика и Крысиного Короля' я могу сказать совершенно серьезно: Михалков старался, как мог.

Во-первых, он потратил только 70 миллионов, и то на два фильма. Снял исключительно российских актеров... Грубо говоря платили честные русские люди налоги, так их другие русские и прикарманили. Кончаловский же из русских снял только свою любимую жену. Непонятно, неужели нет в России талантливых детей? Почему 90 миллионов уехали на Британские Острова и в Польшу? и даже насчет жены - выбор Нади Михалковой на главную роль, конечно, был очевиден, но она старалась, как могла. А вот Юля Высоцкая, особенно в платье из фольги - это уже просто смех сквозь слезы... Кстати, все помнят доброго дядюшку из сказки Гофмана? Хохо! Ребятки, к Рождеству дядя Кончаловский приготовил вам особый сюрприз: вы будете лицезреть препротивнейшего в своей наигранности и неумелости дядьку, в котором взрослые увидят появившиеся из ниоткуда аллюзии к Альберту Энштейну. И чем он, бедный, заслужил такую пародию? Мало фотографии с высунутым языком? После такого дети окончательно расхотят изучать в школе физику.

Во-вторых, Михалков явно и неприкрыто спаразитировал на священной для многих русских теме Великой Отечественной войны. Кончаловский решил не отставать от брата - вот только забыл, что он для детишек кино снимает, и что крысы-фашисты, холокост в игрушечном царстве и мрак повсюду скорее подойдут для триллера, чем для десткого кино. На том показе, на который мне 'посчастливилось' попасть, детишки прятались мамам и папам за спины, стройно ревели и просились домой. С таким же успехом можно было детей на 'Паранольмальное Явление' сводить - результат был бы такой же.

В-третьих, Михалков, конечно, растратил и расхитил огромную сумму денег, но не все, что ему выделили, хотя бы. Были же спецэффекты в его фильме: и взрывы, и пожары, и танки, и даже жуткий в своей пластилиновой натуре Сталин. А куда ушли 90 миллионов в фильме Кончаловского - ума не приложу. Так как все костюмы, грим и спецэффекты создают впечатление подпольной студии, на которой работают на коленках пленные китайцы, за еду. Посмотрите хотя бы 'Ведьму из Блер' - вот что могут сделать всего несколько энтузиастов при наличии желания. А тут... И это наш мэтр, наша гордость?

В-четвертых, зря он в фильм Чайковского запихнул. Музыка все-таки напоминает о настоящих шедеврах: о балете, о мультике из дества. Чистых, светлых, прекрасных... но Кончаловский даже музыку сумел испортить - наложил во всех смыслах этого слова на нее свои слова. Он что, искренне верил, что в России одни идиоты живут? И что они будут ЭТО петь?

В итоге получился не просто бездарный, безвкусный и мерзкий фильм - получился апогей из всего вышесказанного. Я очень хочу, чтобы детям Кончаловского показали этот фильм на ночь и он сам все прочувствовал. И еще я очень хочу, чтобы в России больше такого не снимали. Потому что после 'Утомленных', 'Края', 'Иронии Судьбы - 2' и вот теперь - 'Щелкунчика' даже мои бабушки и дедушки растеряли былой патриотизм к русскому творчеству. Пожалуйста, не идите на этот фильм в кино - и детей не пугайте, и не кладите лишние двести рублей в карман этому русскому аналогу Гринчу, похитителю Рождества.

Можно было бы поставить ноль, я бы поставила. А так -

1 из 10

05 января 2011 | 13:41
  • тип рецензии:

Этот фильм снимали в Польше, монтировали и озвучивали в Венгрии и Британии, а отдуваться за него придется россиянам, потому что международному прокату лубочная поделка Андрея Кончаловского даром не нужна, на что и указали мизерные сборы. А начиналось все взволновано и с надеждой! Авторы анонсировали волшебную сказу о добре и любви, увлекательный сюжет, масштабную постановку «с голливудским размахом», по выражению самого режиссера. И вот забрезжил свет в конце тоннеля отечественного мейнстрима, уже стали поговаривать, что на внешний рынок мы можем экспортировать качественное популярное кино, а не только радовать жюри фестивалей. Когда же появилась реакция западной критики, в России ответили немым недоумением. И дожидаясь официального релиза ленты в родных кинозалах, оставалось только с тревогой гадать, как же наш знаменитый режиссер и сценарист (соавтор великих фильмов «Иваново детство» и «Андрей Рублев»!) сумел так круто облажаться.

Пытаясь поставить общий диагноз этому произведению - заболеванию необходимо учесть немало симптомов. Сначала Кончаловский давит предсказуемой, затянутой и потому скучной завязкой. Но монотонный рассказ с беззубым юмором постепенно воспалятся идиотизмом, который нагнетает странный дядя Альберт, перефразирующий своей внешностью Эйнштейна и поющий про Теорию относительности под главную музыкальную тему из балета «Щелкунчик». Песня глупа, попытка положить слова на мелодию Чайковского – еще глупее. После совершенно лишнего набора пустых диалогов и долгого подхода к основному действию Мэри (Фаннинг) все-таки попадает в сказочную фантазию, где елка до небес, игрушки живые и при желании можно летать. С этого момента режиссер начинает отвечать на вопрос: «Куда дел 90 млн. денег?». А вот на огромные декорации, грандиозные панорамы и прочие ингредиенты экшена. Но тут же сердобольные ханжи стали ныть, дескать, кругом мрачно, страшно – дети не выдержат. Но если сие еще спорно, то от упреков в безвкусии, отсутствии идей и полной деградации чувства меры никак не отвернуться. Спрашивается: для кого такая огромная реминисценция на фашизм? Те гуманистические выводы, которые мельком пробегают в финале и к которым как раз подвязаны Эйнштейн и Крысиный король а-ля Гитлер (Туртурро) – детям даром не нужны. Если это тонкий намек для взрослых, то с какого перепугу целый час показывали невнятную кутерьму про спасение Щелкунчика и последующее свержение диктатора путем неорганизованного восстания? Видимо, прицел взяли на все возраста, но, думается, не попали ни в один. Потому что фильм страдает самой удручающей для сказки хворью – он скучен, а претенциозность только усугубляет кинематографическую апатию.

В самой же постановке сцен Кончаловский беспомощен, как топор в реке. Действие статично и неуклюже, а старания как-то развеять общую серость напоминают несуразные ужимки. Туртурро, который всеми силами пытается развернуться в образе комичного деспота, упирается в ограниченность режиссерской мысли, дающей актеру неостроумные реплики и постоянные прыжки, будто он не крыса, а кенгуру. Фаннинг - в привычном амплуа, доставшемся ей еще с эпизодической роли в «Докторе Хаусе», и потому показывает очаровательную, чистую, храбрую. Но до чего же это вторично в сравнении с ее работой в «Фиби в стране чудес»! Впрочем, малоизвестный Даниел Барнз оказался куда умнее и находчивее нашего мэтра, и вынес из бессмертной книги Кэрролла живой непреходящий смысл. В то время как Кончаловский взял у Гофмана лишь сюжетный контур, а дальше пошла сплошная отсебятина. И ведь не назовешь ее «авторским прочтением» или «развитием нового мотива на основе классического произведения», потому что все кажется неумелым экспромтом, который служит ложной значительности и фальшивой мелодраматичности.

Такому может быть лишь одно оправдание: Кончаловский слишком бодро пошел не по своей стезе. Ибо известно, что сочинять для детей ничуть не легче, чем для взрослых, и делать это надо очень серьезно и искренне. Чего «Щелкунчику…» катастрофически не хватает. Кажется, режиссер решил создать стопроцентно успешный фильм, поэтому покидал в топку кинопроизводства все жанровые клише. А на выходе – картина бедна на выдумки и пасмурна, словно погода в Нарьян-Маре.

02 января 2011 | 13:13
  • тип рецензии:

Абсолютно мерзопакасная сказка! Вот уж воистину фильм, где ничего не удалось. Нечего даже отметить! Я и не думал, что мою любимую сказку можно так изуродовать и опошлить! Итак, начнем разбор полетов! Первое это конечно невыразительная, необаятельная и пустая главная героиня, может, конечно, ребенок и талантлив, но усилиями Кончаловского ее хочется убить прямо с первых кадров! Сам Щелкунчик тоже оставляет желать лучшего, уродливая дерганая кукла обделенная шармом и куражом! Омерзительные крысы, нет, я, конечно, понимаю, что в принципе они могут вызывать лишь отвращение и неприязнь, но простите можно же и из злодеев сделать что-то стоящее! А эта фрося - мать и снежная фея в одном лице?! Это что изощренное издевательство над зрителем?! На мой взгляд, большинство «актеров» этой ленты попали туда чисто случайно - с улицы, поэтому собственно и не знали, что им делать на съемочной площадки и выделывались как могли! Нужно отметить, что было в картине и пара стоящих персонажей, но нелепая работа режиссера испохабила и запорола все. Простите ладно мы взрослые вменяемые люди, но фильм то детский страшно представить, как сильно будет сломана психика ребенка после просмотра!

Я видела за свою жизнь много сказок и удачных и не очень, но ЭТО омерзительная чушь! «Щелкунчик и крысиный король» - это не сказка, а самый леденящий душу триллер! Я даже не знаю, какой больной фантазией нужно обладать, чтоб это снять!

P.S. А как мил и очарователен, нежен и прекрасен был старый советский мультик без слов, но с потрясающей музыкой Чайкоского и обворожительной рисовкой! Ради таких мультиков стоит жить. Смотришь - и тепло обволакивает всю твою душу! А это - сжечь!

29 декабря 2010 | 15:45
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: