Действительно, как это сделать? Рассказываю. Первым делом, надо забрать у мега-постановщика Жени Кемерона режиссёрский стул и отдать его бездарю Ивану Мостову, на счету которого вялый триллер 'Авария' и фантазия на тему Второй Мировой - 'U571'. Помимо этого, конечно же, сценарий должны написать не имеющие отношения к первым двум фильмам сочинители, чьей лучшей находкой за весь фильм будет Терминатор, 'одалживающий' одежду у стриптизёра.
Помимо этого, нужно сменить на посту Жоры Корнева понравившегося публике и критикам Эдварда Ферлонга на нечто с именем Ник Сталь, больше всего похожего на того самого ёжика из тумана. И добавить ему в пару страхолюдину (само собой талантливую актрису) Клер Дейнс и при этом, не написать ей ни одной интересной реплики.
Но это, ясен перец ещё не всё, что нужно сделать. Нужно ещё выкинуть из продолжения одного из главных персонажей - Сару Коннор. Она же Линда Хемильтон. Да ещё и приплести к её киношной смерти совершенно бредовую сюжетную линию.
Немаловажно для того, чтобы загубить триквел - перекроить сюжет, сделать всё вразрез с идеей прошлых фильмов. И придумать в противовес замечательному финальному аккорду Кемерона во второй части, абсолютно отвратительный финал в третьей. Не забывая о совершенно не логичных поворотах сюжета.
Но и это ещё не все. Жизненно необходимо сократить хронометраж ленты минут до ста-ста десяти. Так, чтобы хватило только показать спецэффекты.
Пожалуй, этих пунктов хватит, чтобы сделать из потрясающего френчайза скудоумную кипу эффектов, к слову не превосходящих в реалистичности вторую часть.
Мостов и Ко справились с заданием. Триквел угроблен. Не спасает его даже старина Арни.
Еще до начала съёмок Джонатан Мостоу пообещал не ударить в грязь лицом, и сделать фильм не хуже второй части. Правда, при этом он добавил «по крайней мере, в плане спецэффектов и экшн-сцен». Он сдержал свое обещание. Спецэффекты хороши и в разы превосходят своих собратьев из второй части, что совсем не удивительно. Как никак одиннадцать лет – огромный срок в развитии компьютерных технологий.
В плане экшна фильм также весьма неплох. Зрителю не дают спокойно вздохнуть вплоть до сорок пятой минуты, обрушивая на него одну экшн-сцену за другой, лучшей из которых несомненно является автомобильная погоня. Но перерыв будет недолгим – минут на пятнадцать – после чего экшн будет бить во всю мощь до самой концовки.
Говоря о «Т3», никак нельзя обойти вниманием еще один момент – самопародию. В картине полным-полно всевозможных отсылок к первым двум фильмам. Причем в большинстве случаев такие ссылки носят комедийный характер, поэтому временами фильм превращается в хорошую комедию, порой весьма черную.
Фильм мог стать нечто большим, чем обычный летний блокбастер. В нём есть исходная точка, от которой нужно было начинать плясать. Если в первых двух фильмах нам говорили, что будущее не предопределено, и каждый человек творец своей судьбы, то в третьей части создатели переворачивают всё с ног на голову. Будущее предопределено. Глобальные события, оказывающие влияние на ход истории, невозможно изменить или избежать, в лучшем случае их можно лишь отсрочить. Таким нехитрым сюжетным поворотом фильм, конечно, вступает в конфликт со своими предшественниками, но, с другой стороны, предлагает одно из вероятных объяснений временного парадокса, в который еще попал Камерон в первой части франчайза.
К сожалению, картина не пытается углубить задатки своих немногочисленных идей. Угрохав подавляющую часть бюджета в экшн и спецэффекты, Мостоу забыл, что предыдущие фильмы, в первую очередь, были хорошими проработанностью персонажей и сюжета, а уже потом экшн-сценами. Фильму катастрофически не хватает пятнадцати минут, которые нужно было потратить на развитие персонажей.
В 2003 году, когда картина вышла на экраны, автор этих строк посмотрел её трижды в кинотеатре. Три года спустя пересмотрев картину в четвертый раз, он также остался доволен от увиденного. «Терминатор 3» – хороший динамичный экшн с позаимствованными персонажами из второго фильма и с неплохой долей юмора… и ничего более. Если же подходить к картине, как к продолжению франчайза, то, скажем политкорректно, фильм не получился.
“Конец света не отменили, а отсрочили” - под таким девизом свет увидела третья часть культовой кэмероновской дилогии про киборгов.
Суть продолжения, заключающаяся в появлении неизвестного вируса, угрожающего системе безопасности обороны США. Ликвидировать этот стремительно развивающийся вирус можно очень быстро и безболезненно, подключив и доверив управление всеми системами обороны суперкомпьютеру Skynet. Однако глупые людишки ещё до конца не осознают, что когда компьютер получит полный контроль, то им уже не удастся контролировать его, и он незамедлительно нанесет удар по противнику (по людям), ведь Skynet и есть тот самый вирус.
Полный развал, а тут вам ещё Джон Коннор, работающий на стройке и больше похожий на бомжа-наркомана, нежели на вождя сопротивления и спасителя мира, непонятная девушка-терминатор, а от Сары Коннор так вообще остался лишь гроб, набитый оружием.
Новая непонятная девушка-терминатор, конечно, безумно красивая, но… Помню, когда смотрел в начале 90-х первого “Терминатора”, когда Арни месил всех направо и налево, и остановить его, казалось, невозможно, вот тогда-то было реально страшно. Здесь же у нас слабая пародия в лице T-X, сравнивать которую с жидким роботом T-1000 (Роберт Патрик) уж тем более невозможно.
Из положительных сторон фильма, естественно, Арни и спецэффекты. Спецэффекты, в которые вбухали столько денег, плохо сделать было достаточно трудно. Да, снята картина качественно, как и должно в принципе было быть. Однако продолжение гениальных кэмероновских фильмов не получилось таким масштабным. Связать сие могу лишь с плохой режиссурой и написанным “на коленках” сценарием.
Что же касается Шварценеггера. Планочку с гонораром он, конечно, загнул нехилую, хотя, видимо, правильно сделал, а узнав что за полгода тренировок перед съемками фильма ему удалось восстановить физическую форму, как при съёмках “Т2” лишь зауважал его ещё сильнее. Отдельно спасибо сценаристу за пару фраз типа 'Я за рулем, выходите' - односложных гениальных фраз, которыми всегда славился Арнольд.
С тем, что картина будет выполнена в несерьезном ключе стало ясно, после того как Арни примерил на себя розовые очки, а уж как простебали бедного доктора Силберманна.
Высосанное из пальца продолжение легендарных и культовых боевиков, запоминающееся разве что за счет хороших спецэффектов (и той погони с участием крана). Лет через 20 никто и не вспомнит “Восстание машин” и никто не будет так, как сейчас, и в будущем мы будем пересматривать классические первые части.
Про 'Терминатор 3' можно говорить сколько угодно, но одно несомненно - это не тот фильм, который ждали больше десяти лет. У меня, например, были скромные надежды на то, что все-таки будет Война будущего, что события в городе отойдут на второй план, а если повезет, то и вообще будут лишь в самом начале. Не повезло. Причем, практически со всем, что показали в якобы прямом продолжении легендарного T2, который до сих пор остается образцом фантастического боевика.
Возьмись Джеймс Камерон за третью часть, может мы бы увидели что-то лучше, чем 'Судный День'. Но, понятное дело, что режиссер не просто так столько лет отказывался от работы, даже совместно с теми же актерами. С таким сценарием удалось бы соорудить разве что короткий эффектный аттракцион вроде 'T-2 3D', но никак не интересную достойную историю после событий второй части. Ну, а Шварценеггеру ради 30 млн$ за фильм и последнего слова в своей кинокарьере грех было не поучаствовать. Собственно, ради него все и пошли в кинотеатры.
Что сразу же не понравилось, даже в кинотеатре - главные персонажи и практически отсутствие действия в первые 30 минут. Джона Коннора ну никак нельзя было представить спивающимся бомжом, работающим на стройке и спящим на обочине. А его напарницей и впоследствии женой (это вообще!) - никакую Кейт Брюстер. Актеры совершенно не похожи ни на одно лицо из первых частей, хотя играют не так уж плохо. Просто нет 'узнавания', и соответственно, той атмосферы грядущего Апокалипсиса.
Но вот появляется снова Т-800, в исполнении чрезвычайно мрачного и хмурого Арнольда, которому все же подрисовали торс. Понятно, что 12 лет для него не прошли даром и насчет той физической формы можно было забыть. Тогда зачем эксплуатировать идеи отличного режиссера с появлением терминаторов в обнаженном виде? А затем, что в 'Терминаторе 3' ничего своего не придумали. Все та же 'кожа', черные очки, немного перекошенное лицо, чего не было раньше. Терминатор был невозмутим, а здесь прямо отвращение на лице, будто ему надоело возвращаться в прошлое, чтобы спасать одного и того же человека.
События будут происходить примерно в том же ключе, что и первые части. Сначала киборги найдут общую цель, естественно, практически одномоментно. И конечно же так совпало, что Джон Коннор уже 'встретился' с Кейт Брюстер. Дальше следует единственный впечатляющий момент фильма с участием большого крана. Да и то, непонятно, что заставило создателей убрать музыку на протяжении почти всей погони. В общем, никакого напряжения нет, просто много чего бьется и взрывается. И радуют короткие фразы Терминатора. Правда, с юмором явно переборщили - чего уж так многим понравилась сцена с очками в начале, я не понимаю. 'Терминатор' вроде комедией никогда не был, а третью часть превратили будто в пародию. Дальше все то же - несколько побегов от тетки-киборга, одна драка в туалете и совершенно нелепый финал. Я даже не поверил, что так все закончилось - кроме нарисованного земного шарика со вспышками ничего и не показали.
Проблема в том, что у фильма нет ни атмосферы, ни какой-либо драмы в отношении действующих персонажей. Новая T-X ни идет ни в какое сравнение с неумолимым и действительно страшным Т-1000. Конечно, женщина-киборг - это интересно, но вся эта чушь про нано-технологии и управление машинами в современно мире не выглядит чем-то поражающим воображение. Смысл совмещения скелета с жидким металлом сверху вообще непонятен. Сам Терминатор, конечно, так же могуч и упорен, но никаких эмоций не вызывает. Во второй части было серьезно, и очеловечивание робота было одной из самых сильных сторон фильма. Здесь ничего нет - Арнольд пришел из будущего на один день, чтобы увезти Джона Коннора и его 'подругу' подальше от ядерного взрыва, который все равно неизбежен. Все - здесь он просто бездушный проводник, он даже не приказы Джона выполняет.
В итоге, получился обыкновенный фантастический боевичок, с множеством разрушений и спецэффектов. Но если у Камерона все это было логично и красиво, то здесь это просто развлечение, построенное на механике предыдущих 'Терминаторов'. Честно говоря, смотреть на спасение Коннора в ретий раз одними и теми же способами неинтересно. Будущее нарисовали хуже, чем во второй части, а ведь 12 лет прошло!
Сцены с краном, гробом и дополнительным источником энергии неплохие, но опять же, за столько лет ничего не придумали и не сделали так, чтобы это запомнилось или хотя бы удивило в кинотеатре. А главный персонаж - Терминатор, получился мрачным и не таким, как раньше. Правду Арнольд сказал, когда шутил: 'Я получил 30 млн$, а все время пил чай и смотрел, что там со спецэффектами и мной делают на компьютере'. Получилось местами эффектно, но это не 'Терминатор'. А ждать столько лет и в итоге увидеть фактически дорогую пародию на самый известный фантастический боевик в истории кино - обидно!
Зрелищность – 4
Постановка – 4
Актеры – 4
Сценарий – 2
Ожидаемость – неожиданно не-Терминатор 3
Мое слово – 'Терминатор 3' - просто дорогой аттракцион с Арнольдом Шварценеггером. Такой вторичности и несерьезности от 'Т3' никак нельзя было ожидать, на чем нас и подловили.
«Терминатор 3»… Сколько всего в этом названии для поклонника культового киборга, сколько лет ожидания, сколько легенд, обросших вокруг фильма еще задолго до своих съемок. Еще в детстве не без слез смотрел сцену прощания Джона и Терминатора, понимая, что цельная история двух фильмов Джеймса Кэмерона (особенно если смотреть полную версию с альтернативной концовкой) закончена, всё равно хотелось увидеть еще один фильм о Терминаторе, снова наблюдать за судьбой семьи Конноров, снова увидеть Арнольда в культовой роли.
В 2003 году вышло долгожданное продолжение «Терминатор 3: Восстание машин». Анонс фильма в рамках рекламы Pepsi очень заинтриговал. Тогда я посмотрел фильм еще на видеокассете. Спустя годы, приобрел хорошее коллекционное издание на DVD-диске.
Когда тебе дают снимать продолжение такой культовой франшизы как «Терминатор», то нужно к этому отнестись с большой ответственностью. Пусть даже на выходе получится проект не переплевывающий своих двух предшественников, то хотя бы на их уровне. Сразу надо сказать, что Мостоу это не Кэмерон.
В плане сюжета дилогия Кэмерона была законченной конструкцией. И чтобы сделать её продолжение, нужна была пристройка. Поэтому сценаристы решили сделать так, что все усилия Сары Коннор в предыдущем фильме, всего лишь отсрочили наступление ядерного холокоста и войну с машинами. Оказалось, что Скай-Нет всё равно был построен, и соответственно, из будущего снова явится терминатор с заданием ликвидировать будущего вождя Сопротивления.
К великому сожалению, Джона Коннора в третьем фильме играет Ник Стал. Замечательного харизматичного Эдварда Ферлонга не взяли в проект из-за его проблем с наркотиками. Новый Джон Коннор мне очень не понравился. Сыграл тот факт, что Ник Стал это не Ферлонг, но сценарий, по которому Джона сделали маргиналом и безынициативным человеком, а ему скоро возглавлять Сопротивление.
Разочаровало отсутствие в фильме не менее важного персонажа матери будущего – Сары Коннор. Женская роль досталась Клэр Дэйнс, её персонаж Кэтрин Брюстер, по сценарию, должна в дальнейшем стать супругой Коннора. Я не против, пусть в фильме, по сюжету, у Джона будет подруга, ведь прошло несколько лет после событий второго фильма, пора бы Джону найти спутницу жизни. Но не так как это нам показали. Помолвленную девушку, которая уже живет со своим молодым человеком и готовится к свадьбе, можно сказать, щипцами вырывают из сложившейся жизни, и втравливают в историю с терминаторами и надвигающимся концом света. Неудивительно, что почти весь фильм Кэтрин Брюстер ведет себя неадекватно
В новом фильме действует еще более продвинутая модель терминаторов ТХ, созданная специально для уничтожения других терминаторов. Идея интересная: видимо Скай-Нет просчитал возможность того, что у Коннора снова будет механический защитник, и попытался это исправить. На этот раз киборг-убийца представлен в образе красивой девушки, которую замечательно сыграла Кристианна Локен. Еще до этого фильма она играла в сериале «Смертельная битва: Завоевание». Её ликвидатор получилась ничем ни хуже чем жидкометаллический Т-1000 у Роберта Патрика.
Ну и конечно же сам Терминатор. Единственный и неповторимый Арнольд Шварценеггер снова надел на себя кожаную куртку и черные очки, вооружившись дробовиком и другими орудиями. Приятно снова было увидеть Арни, пожалуй, в лучшей его роли. Несмотря на возраст Арнольд в образе несокрушимого Терминатора выглядит достойно. Делает он всё как положено Терминатору, говорит всё, что нужно. Единственное, что немного вводит в недоумение, так это развитие его персонажа. В первом фильме всё понятно: он киборг, от которого не скрыться, который достанет жертву из-под земли. Во втором фильме Терминатор развивался, общение с Джоном в процессе миссии обоим пошло на пользу: Терминатор познал дружбу и ценность человеческой жизни, а Джон ненадолго обрел друга и отца. Здесь же у Терминатора есть задача и он её выполняет: желания ваш удел. Я – машина.
В плане сюжета это почти полная копия предыдущего фильма Джеймса Кэмерона, за некоторыми исключениями, которые создали предпосылки к появлению фильма «Терминатор: Да придет спаситель» (2009).
Впечатление сложилось двоякое. В фильме есть замечательный Арнольд, есть неплохая Кристианна Локен. Но Клэр Дэйнс и Ник Стал вкупе с не лучшим сценарием, очень здорово портят впечатление. Возможно они сыграли бы лучше, если сценарий фильма был грамотный. Еще одним серьезным недостатком является сюжет и концепция. Сюжет, как уже отмечал, аналогичный сюжету культового предшественника 1991 года. В первых двух фильмах было ясно дано понять, что нет судьбы, кроме той, которую мы творим, а здесь даже Терминатор говорит, что это их участь отсидеться в бункере, пока будут рваться бомбы. Не лучше было третий фильм сделать одним замечательным приквелом первых двух фильмов? Написать достойный сценарий на основе главы под названием «Уфен» одноименной книги Рэндэла Фрейкса и Уильяма Уишера, где прекрасно описывается как войска Сопротивления уничтожили центральный процессор Скай-Нета и тот в последнюю минуту успел послать в прошлое двух терминаторов, чтобы не дать Коннору вовсе родиться и собрать Сопротивление, как Джон отправил в 1984 год Кайла Риза, зная, что отправляет на гибель своего будущего отца. И в такой бы экранизации нашлось бы место всему актерскому составу из первых двух фильмов.
В итоге получился очередной коммерческий проект и довольно проходной фильм, который я всё затрудняюсь ставить вместе с культовыми предшественниками. Фильм вытягивают только Арнольд, Кристианна Локен и спецэффекты. Мрачной, той самой неповторимой атмосферы безысходности, тревоги надвигающегося судного дня, страха того, что терминатор с заданием уничтожить жертву рано или поздно настигнет и от него не спрятаться, которая присуща была первым двум фильмам, нет вовсе. Даже незабываемый саундтрек Брэда Фиделя звучит только в титрах, а весь фильм какая-то непонятная музыка Марко Белтрами. Фильм наполнен черным юмором, который совсем не к месту.
Совсем низкую оценку ставить не хочется, ведь всё-таки это продолжение моих двух любимейших фильмов-шедевров, которое я ждал много лет, хоть и недостатков хватает.
«- Желания – это ваш удел. Я всего лишь машина.» (с)
Идея снять третьего «Терминатора» блуждала по Голливуду с конца 90 – ых. Но всякий раз проект продолжения легендарной саги о войне людей и машин спотыкался о разные чинимые судьбой препятствия. Сперва разорилась киностудия «Королко», в результате чего права на «Терминатора» оказались в буквальном смысле выставлены на торги; потом, после долгих раздумий от триквела отказался автор классических картин Джеймс Кэмерон. Поскольку посчитал, что сказать ещё что-то о противостоянии семейки Конноров планам искусственного интеллекта «Скайнета» уничтожить человечество, ему нечего. Далее был затяжной период связанный с написанием сценария, кастингом на ведущие роли и утверждением режиссёра – того смельчака, который отважится соперничать с маэстро Кэмероном и продолжит некогда законченную им дилогию.
Наконец все юридические и производственные дрязги были улажены, права на фильм тогда временно перешли к «Коламбии Пикчерс», боссы которой назначили постановщиком малоизвестного Джонатана Мостоу, до этого снявшего всего один более – менее масштабный фильм – «Ю-571». Но это не беда, ведь как мы помним в своё время Джеймс Кэмерон тоже был некем, когда приступил к созданию самого первого «Терминатора». Настораживал выбор актёра на ключевую роль – лидера Сопротивления и надежду всего человечества предстояло воплотить Нику Сталу – тощему и лишённому харизмы пареньку, памятному многим подросткам по роли в сказочном вестерне Джеремайя Чечика «Легенды Дикого Запада». Ибо совсем не таким представлялся будущий военный командир и вожак человечества. Компанию ему составила очаровательная Клэр Дэйнс известная по новаторскому мюзиклу База Лурмана «Ромео + Джульета». Ей предстояло сыграть роль подружки, в последствии супруги Коннора. По поводу этой актрисы нечего плохого сказать не могу – она милая и обаятельная. Обескуражил на первых парах каст на роль антагониста героев. Вернее даже не сам выбор актрисы ( Кристана Локен достаточно сексуальна для бесчувственной «машины смерти» ), а решение авторов сделать противником могучего Шварценеггера хрупкую голубоглазую блондинку. И ладно бы она выглядела бы опасно и могла затмить непревзойдённого «злодея» франшизы – а именно Жидкого Метала, бесподобно в своё время сыгранного Робертом Патриком. Но увы, Т-1000 так и остался самым ярким противником героев саги. Даже Ли Бён Хон – сыгравший этого же персонажа в «Генезисе», копирует мимику и жесты Патрика… Обрадовало комео Эрла Боэна, который снова сыграл комическую не верящего в фантастические события роль психолога Зильбермана, которого судьба вновь сталкивает с Т-800. Не считая Арни, это был единственный актёр из классических фильмов, который перекочевал в затянувшееся на 12 лет с выходом продолжение. Уверен, что многие киноманы желал бы вдеть в роли Коннора Эдварда Фёрлонга, сыгравшего роль предводителя Сопротивления в детстве, но после монументального «Терминатора-2» тот смог засветится лишь в комедийном сиквеле «Кладбища Домашних Животных», да в артхаусной «Американской историей Х». С тех пор выбыл из большого кино, увлёкся выпивкой и погряз в различных скандалах муссируемых «жёлтой» прессой. Поэтому он сам виноват в том, что продюсеры нового «Терминатора» дабы избежать проблем решили с ним не связываться, и нашли ему замену в лице тщедушного Ника Стала…
Если с актёрами всё более – менее ясно, то вот касаемо сценария картины – это что то проходное, малоинтересное и незапоминающееся. К тому же авторы текста Джон Д. Бронкато и Майкл Феррис переписали историю некогда сочинённую Джеймсом Кэмероном. В их версии Судный День не отменён, а лишь на некоторое время перенесён ( разумеется без каких либо объяснений почему именно ) – точнее до 2004 – ого года. Именно тогда вышедшей из под контроля «Скайнет» нанесёт ядерный удар по человечеству. А сам Апокалипсис неизбежен, к нему лишь можно морально подготовится, что пытается вновь прибывший Т-800 донести до упёртого Джона Коннора… Если честно, то это было как то странно. Непонятно, ради чего тогда собственно корячились главные герои во второй части – пытались взорвать «Кибердайн Системс» - место зарождения «Скайнета»?! Да, авторы пятого фильма в этом плане поступили гораздо круче – они вообще изменили прошлое, в итоге чего все эти события, знакомые по первому и второму фильмам – вообще не происходили! Но там хотя бы был увлекательный, в меру продуманный сценарий и вызывающая ностальгию переосмысление классического сюжета. А так же неожиданный и по истине интересный злодей. А в блокбастере Джонатана Мостоу нечего этого нет. Не считая пары – тройки действительно запоминающихся экшен сцен, его «Восстание Машин» - проходная ерундовина, снятая только с одной единственной целью, а именно – заработать в прокате. Причём, одна из этих впечатляющих своим размахом сцен, обязана своим появлением главному «виновнику торжества» - Арнольду Шварценеггеру. Речь о знаменитом эпизоде, в котором Т-800 весит на крюке мчащегося на бешеной скорости автомобильного крана, в то время как стрела крана повёрнута на бок и сносит как стоящие вдоль дороги столбы, так и небольшое стеклянно – пластиковое здание. Эта крутая и достаточно зрелищная сцена была снята на личные деньги Шварценеггера, так как к тому времени съёмочная группа уже истратила весь 200 миллионный бюджет, и дабы эта сцена в фильм всё же попала, Арнольд согласился оплатить её создание из своего кармана.
Стоит впрочем заметить, что кроме большего количества юмора, третья часть «Терминатора» нечего не приобрела. В целом фильм лишился атмосферы первых двух картин, и сильно им уступал. Как по части драматургии сценария, так и по качеству самой картины: операторская работа Дона Бёрджесса ровно нечем не примечательна, также как блеклый саундтрек Марко Белтрами с дико неуместной весёлой песенкой на финальных титрах. Знаменитая же тема Брэда Фиделя практически не звучит в фильме, что сильно обедняет его музыкальную палитру ( если опять же, вспомнить сколь часто она звучала в недавнем «Генезисе» )… Посмотрев «Восстание Машин», а после пересмотрев ( уже чёрт знает в который раз ) «Судный День» - понимаешь сколь сильна разница. В шедевре Джеймса Кэмерона идеально абсолютно всё: от композиции кадра, монтажа, точно ложащегося на изображение саундтрека, до целого построения всех грамотно распределённых по фильму экшен сцен и выверенного, сильного сценария. Не говоря уже про исполнителей ведущих ролей, которые сыграли своих персонажей с подлинным драматизмом. Вот почему картина далёкого 1991 –ого будет жить в сердцах киноманов вечно, а «Терминатор-3» - спустя каких то 12 лет уже забылся зрителями… Джонатан Мостоу снял среднего уровня фантастический боевик, с небольшими элементами триллера, допустив при создании картины ряд серьёзных оплошностей и недочётов. Не учтя того, что когда берёшься за проект с таким громким именем, то автоматически теряешь право даже на малейшую ошибку…
Когда в 2003 году начал выходить этот фильм в прокат, я очень ждал этого, как фанат 'Терминаторов' Джеймса Камерона. Я конечно понимал, почему даже на самых полных версиях Терминатора-2 нет сцен, хотя в оригинале они были, про альтернативное будущее 2029 года, где Джон сенатор и играет со своими детьми, и Сара записывает свой монолог в парке на диктофон. Потому что еще в 90-х годах были слухи про Т3, что он будет еще круче первых двух.
В первую очередь я, как один из преданных фанов Терминатора расстроился от того, что сюжет был просто высосан, простите за грубость, из пальца. Я был удивлен, что фильм доверили снимать малоизвестному Джонатану Мостоу. Я ничего не могу сказать про него плохо, ведь он снял U-571. Но для таких фильмов нужен Камерон или, как минимум, Майкл Бэй. Меня расстроило то, что сюжет весь переделан до неузнаваемого состояния. Ведь Д. Камерон хотел завершить логически франшизу 2-мя частями. Но коммерция и зрительская симпатия сыграли свою роль. Я знаю, что после съемок и успешного проката 2-й части был объявлен конкурс на лучший сценарий к 3-му фильму. Уж я думаю, почему сценаристы не приняли во внимание книги С. М Стирлинга, где он описывал события после разгрома Кибердайна. Взять хотя бы для примера кабинет Грега Симмонса, владельца Кибердайн, у него там по-любому бы что-то осталось. Или дом Дайсонов, точнее то, что осталось там неуничтоженным. Или хотя бы логическую зацепку взяли бы в 2029 году в альтернативное время, где Джон Коннор мирный сенатор? Тут видимо, Мостоу хотел прославиться и еще кто-либо, но в итоге фильм расстроил всех преданных фанатов Терминатора. Вот почему Д. Камерон не принимал участия в фильме. Наверное он плакал в подушку, глядя на то, что сотворили с его франшизой.
Но есть в фильме и положительные аспекты. Это классные спецэффекты с утренней погоней по Лос-Анджелесу и Т-Х в роли Кристианы Локен. Особенно понравился эпизод с краном, что разнес все офисное здание и битва Терминатора с Т-Х. А сцена на кладбище и с врезанием вертолета в бункер вообще смотрелись великолепно. Честно говоря, фильм вытянули шикарные спецэффекты и Арнольд Шварценеггер и Эрл Боен в роли реабилитированного Сильбермана. Бедный Ник Шталь изо всех сил пытался сыграть Джона, но лучше Ферлонга его, я думаю, не сыграл бы никто. Клер Дэйнс выглядела не так шикарно, как в 'Ромео и Джульетте', но уж как-то постаралась. Еще спасением фильма были диалоги Т-850 с Джоном и Кэт. Это, я считаю, отдельная тема. Ну и конечно, битва в сортире и разбивание Тойоты Терминатором, а также дистанционное управление полицейскими машинами, производимыми Т-Х, были своеобразным 'козырем' к спасению фильма от полного провала. То есть уже его можно было смотреть лишь под попкорн с пивом, и постараться не думать о предыдущих фильмах, которые стали классикой.
Итак, итог: Фильм как продолжение франшизы не удался и многих поклонников Терминатора просто расстроил. Лишь за счет Шварца и Эрл Боена и спецэффектов фильм еле выкарабкался на 5 из 10. Но из моего уважения к великому Шварцу я поставлю 7 баллов.
Более 10 лет кинолюбители всего мира ждали этого фильма. Точнее, не этого фильма, а третьей части 'великой саги' о киборге-Шварценеггере. Без преувеличения можно сказать, что Терминатор-3 был самым ожидаемым проектом тысячелетия.
Конечно, триквелы как правило уступают оригиналу. Но это в тех ситуациях, когда оригинал является точкой опоры. В случае с Терминатором, несмотря на всю культовость первой части, всё же всемирную популярность и место в истории, в большей степени заняла часть вторая. А значит и третья могла оправдать самые смелые надежды. Тем более в плане спецэффектов за такой большой срок был сделан гигантский прорыв и по части зрелищности и масштабности триквел мог легко обойти предшественника. Ну и на крайний случай, запас прочности первых двух частей был такой гигантский, что даже будь третья часть на 70-80% достойна их, это был бы уже грандиозный успех.
На всем этом фоне провал фильма Мостоу смотрится особенно жестоко.
Просто сложно представить, как можно был так сгубить такие возможности и так опозорится на фоне нетленок 84-го и 91-го годов.
Подробно останавливаться на недочетах и промахах третьей части нет смысла, ибо они глобальны.
Прежде всего потерян 'фирменный стиль', что вообщем-то не удивительно, ведь Кэмерона и Ко мы здесь уже не видим. Даже от родной темы камня на камне не оставили.
Актеры - это вообще, попросту говоря - нет слов. Из четырех главгероев, только один, старый добрый Арни на месте (оно и понятно, на нем Мостоу и пытался выехать). Все остальные - это ужас и мрак. Что 'терминаторша' в исполнении неизвестной норвежки, что Коннор, которому дальше тупых комедий про неудачников своего носа совать не стоит, что подруга его сердца.
Всё это уже стало притчей во языцах, но не упомянуть этого невозможно. Ведь провал Терминатора-3 это целая совокупность бездарностей, это не просто в чем-то неудачное кино, это как целенаправленное уничтожение светлой памяти творений Кэмерона.
Оценку ставить не хочется, прежде всего из уважения к 'брэнду' и Арнольду. Но очевидно, что она крайне не высока.
Целых двенадцать лет минуло с того времени, когда на экраны появился фильм ' Терминатор 2 ', который стал культовым и очень популярным среди всех жителей планеты. Но зачем Джонатан Мостоу взялся за триквел, мне так и неизвестно.
Начнем с сюжета. Сюжет здесь хм... мусорное ведро ( если не хуже ). История абсолютно одинаковая в сравнении с предшественником. Снова Джон Коннор и снова разрушительный киборг, который жаждет смерти будущего лидера сопротивления, что мы как раз видели во втором фильме. Поэтому я не понимаю зачем нужно было писать настолько идиотский сценарий к фильму. Если во втором фильме, сюжет был не вторичен, да и сама постановка этой истории была очень эмоциональна и зрелищна, то в случае с триквелом мы получаем просто пустышку, которую хочется быстрей забыть.
Актеры. Еще одна огромная ошибка - Ник Стал. Во-первых на Джонна Конора будущего лидера, он никак не похож, а во-вторых если бы был и похож, все равно сам Ник не проявил никаких актерских способностей, поэтому выглядит просто отвратительно. Клер Дэйнс также не вошла в образ, который мог бы тронуть или просто впечатлить. В итоге Стал и Дэйнс бегают весь фильм от машины с неубедительными криками и паническим выражением лица. Арнольд Шварценегер в принципе сделал все что мог. Роль у него как и прежде похожая, вот только сценаристы никаких новых примочек к образу Т800 не добавили, за исключением розовых очков и краткого курса психологии, которое вводит просто в бешенство.
Зрелищность. Я фанат истории о терминаторах и люблю эти фильмы пересматривать. Но третий фильм из всех, я пересматриваю гораздо реже. Пересматриваю его, я только из-за зрелищности. Довольно красивый экшн стоимостью 200млн долларов, заставляет даже в некоторых сценах открывать рот, но ненадолго. На этот раз Шварценегеру предстоит сразиться с машиной 'ТХ'. Перед первым просмотром, мне было интересно что будет представлять этот персонаж, но на деле пошло разочарование. ТХ - это воплощение всего что только можно. Ее персонаж практически неубиваемый, что очень смахивает на дешевую компьютерную игру. Она мало того что быстро бегает, так еще стреляет из десятка оружия и восстанавливается также как и персонаж второго фильма ' Т1000 '. Мне это очень не понравилось. Еще один минус - это роботы. Гусеничные роботы с пулеметами, материал который похож на пластик, выглядит глупо и смешно. А в целом взрывы и погони выглядят добротно и качестенно, но все эти погони уже вторичны и мало удивляют.
Итог. ' Терминатор 3: Восстание машин ' представляет собой неплохой попкорновый блокбастер, с отвратительными актерами, с ужасным сюжетом, с плохой режиссурой. Единственное что мне понравилось в фильме - это финал, который выглядит и правда красиво и эмоционально. А в остальном фильм очень слабый и не заслуживает обильного внимания. Мостоу пытался сделать фильм, но сделал он не свой фильм. Он пытался сделать фильм похожим на предшественника во главе которого стоял Джэймс Камерон, но как видно у него ничего не получилось. Свою идею он не использовал, а скопировал чужую, которая у него провалилась. Обидно, а ведь можно было сделать неплохой фильм, учитывая что в арсенале был железный Арнольд Шварценегер. Если бы я был не фанатом, то выше двойки или тройки я бы не поставил, а так...
Зрелищный боевик, если до этого не смотрели Терминатор 1 и Терминатора 2
Терминатор 3 - продолжение, которого не должно было быть, но его сделали. Объясняется это, прежде всего, ожиданиями зрителей и как следствие - огромными деньгами, которые заработают производители кино. Тем более что в расширенной версии Джеймса Кемерона есть концовка, которая и вовсе обрубает смысл всех следующих частей и ставит жирную точку. Это так, но давайте подойдем беспристрастно к фильму и попробуем оценить его так, как если вы до этого не смотрели ни одной части:
Плюсы:
1) Когда я впервые смотрел в 10 лет этот фильм мне было одновременно и страшно и дух захватывало. Фильм вовсе не казался плохим, всё казалось логично и интересно.
2) Главная злодейка фильма, ТХ просто вгоняла в страх своими превращениями, невероятной жестокостью. Т850 был брутальным, жестоким, но одновременно готовым пожертвовать собой ради Джона Коннора.
3) Начало сильное, как и конец. То, что Джон Коннор стал лидером сопротивления таким образом не смущало.
4) Музыка - Малко Белтрами сделал мощный саундтрек к фильму, больше всего мне запомнилась музыка, когда играет ТХ. Если кто-то думает, что он слабый, то его просто применили так, что его в некоторых сценах не слышно. Попробуйте прослушать на большой громкости и пересмотреть ещё раз сцены с этой музыкой и она правда покажется гораздо круче.
а) Marco Beltrami - Kicked In The Can (драка киборгов)
б) Marco Beltrami - Hearse Rent-A-Car (TX бежит за машиной)
в) Marco Beltram - Hooked On Multiphonics (ТХ в легковой машине)
Минусы:
Нелогичность и ляпы в сценарии, плохая игра актеров:
1) Первая мысль - TX ведет себя как человек - удивляется, улыбается, хотя киборгу это несвойственно, она - машина.
2) Вторая мысль - Откуда возник Скайнет, если все материалы уже уничтожили во втором фильме? Ну дали бы хоть краткое пояснение.
3) Третья - Ник Стал. Он не похож на предводителя.
4) Четвертая и самая большая - само создание фильма - плевок на труд Джеймса Кемерона, его дилогию, которая должна закончиться на втором фильме. Кроме того, вышел даже сериал на эту тему 'хроники сары коннор' - посредственный и малобюджетный. Можно было снять фильмы про то, как идет война в 2029 году, расширить вселенную, показать новых актеров, но естественно пошли по самому легкому пути и пофиг на посыл 'нет судьбы кроме той которую мы творим'
В целом хочу сказать, что в 10 лет для меня это был суперский боевик и тот, кто не смотрел до этого терминатора 2 и терминатора 1 - тому повезло. Жаль что этот фильм сделали, чтобы нажиться на славе, а мог бы получиться очень крутой боевик, который и смотрелся бы умно и зрелищен. Знаете, если сравнить совершенство с тортом, то хороший фильм получается из хорошей добавки - спецэффектов, сюжета, актеров и тд. Что-то можно не добавлять, а что то должно быть высшего сорта. Жаль, что тесто (сюжет) сделали из муки третьего сорта, но добавили хорошие сливки в виде спецэффектов. В итоге весь торт есть неприятно.