Сразу напишу, что я не балован и мой спектр восприятия юмора достаточно велик, я люблю и качественный 'пердящий' юмор, если он к месту, и колкий, едкий, саркастичный, интеллектуальный юмор, черный американский или британский юмор, но я не люблю юмор уровня сегодняшнего КВН, камедиклаба или кривого зеркала, которые смешались в единую ТВ-струю отборного поноса, а именно таким юмором, как оказалось, напичкан сериал и как вишенка на торте - закадровый смех!!!... Юмор более 'добрый' и направлен не на нашего зрителя, но уровень юмора именно вышеописанный.
Те, кто читает подобные отзывы с целью решить 'смотреть или нет' - рекомендую вам просто посмотреть 'лучшие шутки в теории большого взрыва', за 2-3 минуты можно четко понять о чём фильм и как там шутят.
Выслушав много восторженных отзывов, прочитав много положительных рецензий я с максимально оптимистичным настроем просмотрел несколько серий этого 'гениального' по мнению многих сериала.
Переборов даже отвращение, которое у меня вызывает закадровый смех, который тут можно услышать чаще самих диалогов и уже немного насторожившись я продолжил смотреть ожидая того самого 'остроумного', 'ботанского' и др. юмора, которым должен быть наполнен фильм, но я так и не дождался.
Юмор на уровне: парень появился в кадре в трусах - закадровый разрывной смех, как будто был рассказан самый смешной в мире анекдот! Ничего не напоминает...? И вот такого 'юмора' 99%!!!
-'Ну, может первые серии... может дальше лучше...' - подумал я и уже насильно посмотрел ещё пару серий, уже с небольшими перемотками, не выдерживая нуднейших сцен с уровнем пантомим 'кривого зеркала' и закадрового смеха, который уже раздражал настолько своим присутствием после каждого движения любого персонажа, что сериал вызвал максимально отрицательные эмоции и чувство, как буд-то меня обманули!
Очень жаль, что повёлся, теперь у меня не просто пассивное отношение, а раздражительное, с полным не пониманием того, что именно может понравится в подобной плоской, унылой, нудной, затянутой 'комедии', где уровень юмора ниже, чем в сегодняшнем КВН и, повторюсь, присутствует максимально частый, просто жутко раздражающий закадровый смех!
2 из 10
за отсутствие иронии, юмора, острого или какого либо, либо потерю всего этого в массе отвратных сцен и диалогов. Сериал, по моему мнению, очень узко-направлен, из-за чего мне абсолютно не понятен столь высокий рейтинг этого сериала.
Может, одного сезона не достаточно для того, чтобы по достоинству оценить этот сериал, но одно могу сказать - не понравилось. Третье место в топе лучших сериалов?!
Постер сериала (серьезные парни в костюмах, симпатичная блондинка в центре), который первым попался на глаза, почему-то заставил думать, что это нечто качественное и вкусное. С первых секунд выяснилось, что дело обстоит наоборот. Во-первых, закадровый смех. Нет, американский ситком, я все понимаю. Но давно уже ясно - не красит он, совершенно. Хороший сериал можно сделать и без него, 'Клиника' тому доказательство. Закадровый смех - это пережиток, по которому мало кто будет скучать. Сплошное недоумение, зачем он тут: звучит раздражающе, а зомбировать им теперь можно только идиота.
Во-вторых, создатели очень постарались выдумать новых интересных персонажей, но поскреби этих чудесных умников-нердов, и типажи всё те же, неизменные с доисторических времен. Не то чтобы это минус, но они такие ненастоящие: умник до мозга костей умник, блондинка вся такая блондинка - и так далее, ни шагу в сторону или вглубь! Терпеть не могу этого в сериалах - когда фальшивки пытаются убедить зрителя в том, что их проблемы и чувства настоящие. Грязное надувательство! Они пластмассовые, и даже этот милашка Шелдон - единственный персонаж, который более-менее заинтересовал и понравился.
Что касается хороших шуток, они есть. Из десяти примерно две с половиной. Но и это уже существенный прогресс. Есть чудно-абсурдные моменты, их можно посмаковать.
4 друга и девушка, семейный ситком с одиноким Радшешом, Шелдон и его компания.
Медиакультура вещь великая, основываясь на том, что она дарит зрителю он таким образом формирует вкусы и предпочтения, тем самым выстраивая часть себя. И Теория Большого Взрыва не просто имела все шансы стать феноменом телешоу, а действительно показать, что то по настоящему оригинальное.
Но к сожалению Чак Лорри и его команда решили, что того состояния в котором пребывал сериал было недостаточно и постепенно шоу начало обрастать ненужными сюжетами и как это не странно, персонажами. Вообще любое отличное шоу никогда особо не нуждается в том, чтобы добавлять кого то нового в состав. Как пример взять тех же Друзей, там все элементарно, есть центральные фигуры, которых постепенно развивают и изредка если и показывают кого нового то обставляют в ключе новой истории для серии. Лорри решил пойти по другому и начал просто изменять саму начинку сериала выкинув за борт былой настрой и по сути превратив свое детище в очередной ситком про семейные отношение и волокитой с личными проблемами.
Да, можно сказать, что кормить зрителя одними и теми же шуточками на протяжении 10 лет невозможно и нужно что то менять, согласен тот же Арчер делал это меняя места действия и даже временные эпохи, дабы сериал не стагнировал, но это так, к слову. Конечно может показаться, что я акцентирую все на новых персонажах, но на мой взгляд проблема не только в этом.
Проблема в том, что в попытках разнообразить все это авторы зачем то поменяли концепцию. Сериал постоянно скачет от одного состояния к другому, то у нас Гики не знают как выстроить отношение с соседкой, то у нас новые персонажи и все резко переженились, то у нас Шелдон предстал во главе угла. Говоря иначе, авторы меняя ядро сериала из раза в раз, потеряли его важную деталь и по сути породили несколько разных шоу в одном.
Но я не затронул важную деталь, юмор. Есть черный юмор, есть ситуационный присущий ситкомам и вот Теорию попросту мечет из стороны в сторону. И вот что я от себя скажу конкретно здесь, у Чака Лорри совершенно ужасное чувство юмора. Все эти издевки над Говардом, проблемы и патологии Эммы Фара Фаулер, латентные гейские замашки у Кутрапали, наглые выходки Пенни, мать Леонарда, все это даже не фарс это просто безвкусица в самом истинном ее проявлении и я никогда не буду оправдывать это тем, что это культовый сериал, который все любят. Тогда если у Лорри такое чувство юмора, почему первые 2 сезона шикарны ? Все просто, нужно было добавить чего то нового, остроты если хотите и тут Чак Лорри просто выдал это в топорном виде и без креатива. Даже когда сценаристы не пытаются сильно шутить, юмор становится просто каким то идиотским, ближайший пример это когда Говард сделал разметку в детской, чтобы избегать скрипа при ходьбе и он начал прыгать по комнате там где нет скрипа на полу. Вот во что сериал перешел через все эти метаморфозы. Никаких остылок к медиа, никаких около научных или же игровых шуток, никакого креатива в сценарии, ничего.
Более того, самому большому изменению подвергся Шелдон, уделяя ему просто какой то огромное количество внимания, в следствии этого авторы докатились до его сольника, сняв сериал Детство Шелдона, если вы считайте, что Шелодрн не стал центральной фигурой то где такие сериалы как: Детство Леонарда, Детство Говарда, Детство Раджа, Детство Эммы, Детство Бернадед, так что сериал уже сам не понимает что он из себя представляет.
Не знаю что на самом деле творилось между Чарли Шином и Чакам Лорри во время их скандала, но в любом случае убрав Шина из Two and The HalfMan заменив его на Эштона Кучера я осознал что это не вынужденная мера, это просто попытка не дать угаснуть рейтингам, но тут никаких проблем вроде нет, все на месте, но это помешало авторам изменить Теорию Большого Взрыва. Я оставляю отрицательный отзыв за то что у авторов были все шансы сделать сериал одним из лучших в своем роде, но этого не произошло, даже закрывая все его недостатки первыми сезонами это становится ясно.
Может быть эта рецензия будет короткой, но об этом объекте нужно говорить четко и ясно. Да и потом заслуживает ли данный 'шедевр' разглагольствований? Не думаю.
'Теория Большого Взрыва' - вещь, бесспорно, культовая. Наподобие 'Остаться в живых'…нет, не тот пример привел. Учитывая, что это ситком, то полезнее будет его сравнить с другим, не менее именитым и известным ситкомом. Ну, я думаю, вы уже догадались, о сравнении с чем будет идти сравнение 'Теории'?. Правильно, конечно с 'Друзьями'.
Несмотря на то, что 'Друзья' начали выходить аккурат 20 лет назад, смотрятся первые сезоны этого сериала на ура. Но вот в случае с 'ТБВ'…то мне ее за глаза хватило и на первом сезоне.
Пожалуй, на просмотр меня подбили две вещи: рейтинг КП (на тот момент, когда я смотрел информацию о сериале в первый раз он составлял порядка 9 баллов), и рекомендации моих друзей:
'Вау, такой классный сериал',
'Шелдон это же!...'
'Леонард, Пенни!..' - и так далее.
Жанр ситком, знакомый мне по сериалу 'Друзья' дал лучик надежды, что сериал и впрямь окажется чем-то достойным. О боги, как же я ошибался!
Во первых. Юмор.
То, что с рождения, с пилотной, так сказать, серии должно производить все дальнейшее впечатление от продукта. Серия началась с двух непонятных чуваков, один из которых тараторит вообще не пойми что, а в итоге заявляет, что весь этот его 'словесный понос' - это хорошая идея для надписи на майке! Едем дальше. Не позже, чем через полминуты с экрана слетают следующие слова 'Здравствуйте. Это здесь банк спермы для высокоинтеллектуалов?'. Поворт, прямо так скажем, неожиданный. Ни 'Друзья', ни кто-либо еще такого себе не позволяли. А если и позволяли, то уж точно не на 56-й секунде пилотной серии! И более того, что я не нашел в этой фразе ничего смешного. Хотя, данный момент был призван именно заставить зрителя рассмеяться. Но ни через минуту, ни через пять серий заставить меня рассмеяться по-настоящему этот сериал не смог. Те же 'Друзья' порадовали приколами еще в первой серии, отчего притянули к себе еще на десять сезонов. А вот в случае с 'ТБВ' то уже после первой серии, оставившей неприятное послевкусие, хотелось отказаться от просмотра.
Во-вторых. Персонажи.
Ну не знаю. Не знаю, как описать это убожество. Ну серьезно. Может меня и закидают камнями, но простите, почему 20-летние парни ведут себя как дети? Почему женская половина персонажей настолько тупа? На кой черт здесь вообще нужны половина персонажей? Эти вопросы не дают мне покоя. Главным убожеством стал Шелдон. По рассказам друзей именно из его рта вылетали всегда самые смешные шутки. И до просмотра, я поневоле начал сравнивать его с неким гибридом Джоуи и Чендлера из все тех же 'Друзей'. Но главный 'Петросян' сериала меня очень и очень разочаровал. И дело не в том, что его шуток я не понимаю. В большинстве случаев они либо неуместны, либо имеют неправильную форму построения. Главным ориентиром стала наука, ну в принципе, из названия сериала оно и понятно. Но вот…как то это плоско. На мой взгляд, можно было бы пошутить и получше. Шутки реально скупые и просто несмешные. Как я уже отметил выше, на реальное душевное 'Ха!' этот сериал меня так и не пробил. Так ладно если бы из этой компашки один лишь только Шелдон был дебилом. Но нет. Видимо нормальных персонажей в этом сериале ждать не придется. Поневоле главное 'обиталище' студентов с физфака вызвало у меня параллель с ясельной группой детского сада. До общаги умных студентов здесь еще ой как далеко! Вот смотришь на персонажей, слушаешь весь их этот 'понос' и напрашивается вопрос: как с их уровнем интеллекта они вообще попали у универ!? А после слов 'Бугагашенька' или 'Няшка!' этот вопрос еще сильнее не дает покоя.
Итог.
Пожалуй повторю утверждение еще одного пользователя, оставившего рецензию. Надеюсь, он не будет на меня за это в обиде. 'О 5% населения для 95%'. И это так. Сериал не блещет наукой, которая, если смотреть по названию, должна хлестать в нем изо всех щелей. Вместо этого с экрана хлещет её полная противоположность - тупизна. Скажете не затянуло, потому что мало посмотрел?. Извольте!. Настоящие шедевры современного ТВ вроде 'Во все тяжкие' или 'Игра престолов' притягивают к себе после первой же серии. И только в положительном ключе, с надеждой на то, что дальше будет еще интереснее. Здесь же после первой серии появляется надежда на то, что главные герои избавятся от своей глупости и поведения а-ля детский сад. Впрочем, после введения девушек у главных героев крохотный лучик надежды, теплящийся где-то в глубине души, бесследно исчезает. Он уступает место холодной злости на создателей сериала.
Если вы хотите смотреть данный 'шедевр', то специально для Вас я оставлю даже небольшую инструкцию к применению, которая состоит всего-то из двух пунктов.
1.Отключить мозг и логику.
2.Смотреть и ржать как упоротый при словах 'Няшка, няшка, няшка!'
Пожалуй, если бы я посмотрел первые пару сезонов этого сериала, я бы с легкой руки написал ему положительную рецензию. В то время идея создания истории про гиков, да еще и физиков, погружение в их жизнь и рассказывание забавных житейских историй каждую серию вызвала море восторгов. И, конечно же, ТБВ не обошли стороной и меня, поклонника сериалов Звездный Путь и Доктор Кто, по которым активно фанатели главные герои.
Начиналось все действительно хорошо. Околонаучные шутки, интересные сюжетные линии, необычные персонажи. У каждого своя черта, своя особенность. Сериал смотрелся легко и был действительно смешным, гиковатым. И со временем он стал набирать бешеную популярность.
Тут-то и начался бег по наклонной. Когда сериал набирает популярность, трудно оставаться в рамках основной идеи - занимательных историй четырех нердов-неудачников. Последний и самый тревожный звоночек прозвучал тогда, когда у Шелдона появилась девушка. Некоторым персонажам отношения противопоказаны по канону, они портят саму их идею. Да и есть говорить честно, ни один из главных женских персонажей ТБВ не вызывает у меня симпатии. А это не очень нормально, не так ли?
Стало все меньше научных шуток (которые, если и появляются, представляют собой стеб над физикой школьного уровня), стало все больше выяснений отношений. Сериал постепенно стал превращаться в типичный ситком про проблемы личной жизни между парнями и девчонками. Ничего оригинального не осталось.
Конечно, когда сериал находится на пике популярности, планку становится удерживать очень трудно. А денег хочется. Вот и идут товарищи-режиссеры во все тяжкие, выжимая последние капли из ТБВ. Плюс актеры сами не знают, что же им играть. Джим Парсонс, исполнитель роли Шелдона, в жизни не смотрел ни ЗП, ни другие франшизы, по которым фанатеет его герой. Логично, что в этом случае действительно трудно влиться в роль нерда.
Для интереса решил недавно посмотреть несколько серий свежего сезона, надеялся, что хоть что-нибудь изменилось. Ничего. Персонажи не развиваются, шутки становятся все более плоскими, а закадровый смех теперь действительно начинает раздражать.
Очень жаль, ТБВ, что ты не сумел удержать отличную планку и скатился, как скатилось до тебя очень много ситкомов.
Собственно, что можно сказать о 'Теории'? Абсолютно унылый сериал про псевдогениев наук, которые в жизни, в отличии от сериальных фантазий, не получают Нобелевских премий, а до старости живут с мамками с гаражах или подвалах, читают Хокинга и заменили реальный мир цифрами и теориями, считая всех остальных тупой массой. Обычно такие скорее позорят науку и ученых в частности. И персонажи этого сериала не исключение. Персонаж Куоко раздражающий и быдловатый, это типичная недалекая блондинка, все существо которой стремиться к тому, чтобы удачно подцепить кого поуспешнее. Поэтому неудивительно, что на нее сразу же западает один из нердов, который женщин видел в анатомических атласах и то, увы, в разрезе. Больше собственно сказать об этом персонаже и нечего, кроме того, что он кучеряв и очкаст. Остальные трое: мегазастенчивый индус, кабацкая карикатура на Элвиса и наконец гвоздь, или вернее 'шуруп программы' - Шэлдон Купер. Это самовлюбленный, самоуверенный персонаж с ЧСВ Бога, абсолютно забитое создание, неприспособленное к жизни, а от его 'противности' разит аж до Китая. Если в КЯВВМ актер-гей играл Казанову и в это реально верилось, то тут актер вообще не парился, а зритель решил, что в жизни так оно и есть, в среде ученых, ну и типичных американских нердов. Но нет, это просто низкокачественная игра и отсутствия стараний. Поэтому в их отношения с наисерейшей женщиной на свете тоже верится, как в существование рождественского Санта Клауса-осьминога, который дарит всем по миллиарду тонн нефти в баррелях. Юмор сериала в жанре: 'сами пошутили, сами посмеялись', понятен будет... не знаю кому.
Человеку, верящему, что истинный юмор - это что-то с формулами и наукой. Ведь наука - это же так смешно. И все гении имеют именно такое чувство юмора (нет). Больше про это шапито с плохими клоунами и сказать-то нечего. Особо отмечу, что озвучка 'Бомбеев' просто идеально подчеркивает всю задротскость сериального духа. Популярность и значимость сериала просто невероятно преувеличена, поэтому смело обходите это стороной, вы ничего не потеряете, кроме пафоса истории про аутсайдеров-гениев, в которую верят только сами, создающие этот бред сценаристы.
Помню, когда наткнулся на 'Теорию большого взрыва'(ТБВ) в первой, представлял сей сериал немного в другой стилистике - описание интригует, а оценка на imdb интригует еще больше! Посмотрев пару серий, в действительности я был воодушевлен и заинтересован в продолжении своего оглупления американским- идиотским юмором. Но судьба распределилась иначе, я забросил данный сериал, как в последствии оказалась и правильно.
Как-то летом, дело было вечером, делать было нечего, случайно наткнулся на него опять. Интеллектуальные излишки я тогда обходил стороной, и что же пришлось смотреть... Как и большинство сериалов 'ТБВ' с каждым сезоном становиться все хуже и хуже. 'ТБВ', чисто субъективно держится на первом сезоне, где комментарии Шелдона были оригинальны, а сарказм Пэнни был не натянут по любому поводу.
Герои шаблоны, как и шутки на соответствующие темы. Из плюсов - крупицы интересных фактов, да долька знаний, вроде - эффекта доплера, который потом на 'гуглил'
Ну а, четвертый сезон это откровенный провал! В первых трех, что-то хотя бы могло вызвать улыбку, а где-то изредка натянутый смех, но в 4 сезоне все кончилось и появилось самое страшное - предсказуемость. Так что, если не смотрели, не смотрите. Любой британский ситком лучше.
Про сюжет. Основу сюжета составляют странности главных героев, – густой концентрат нелепостей, которые в смехотворной форме эксплуатируют создатели фильма. Во время просмотра сериала кажется, что он не имеет единого стройного сюжета, что всё варится в постоянном «соку» шуток, которые словно в карточной колоде перемешиваются и достаются из неё наугад, и так по кругу без конца. Иногда появляется что-то новое, например, новое лицо, но потом может пропасть или остаться навсегда, существенные изменения происходят крайне редко, и чаще всего нужны для вдыхания в сериал струи свежего воздуха. Красной нитью истории неизменно остаются отношения Шелдона, Леонарда и Пенни, к которым добавляются второстепенные линии разной степени важности.
Про героев. Каждый персонаж в отдельности представляет собой серьёзно больного человека: это целый букет различных психопатий, фобий, девиаций, странных привычек, стереотипов поведения и прочего, которые существуют одновременно, и доведены до крайности и абсурда. Классические фрики, но которые живут в полном достатке и ни в чём себе не отказывают. В каком-то смысле они счастливы.
В их защиту можно сказать, что такое положение дел – не их вина, а их крест по жизни, так как первопричиной их психопатий в каждом случае стало неправильное воспитание в детстве и пережитые в том же возрасте стрессы. В результате получилось «вот это», что выставлено на всеобщий позор...
Подробней об отклонениях. Настоящим главным героем этого сериала я бы назвал инфантилизм: на экране показывают взрослых детей, которые помешаны на мире комиксов, фильмах про супергероев и виртуальных мирах на основе фантастических произведений, участвуют в комикс-конах, обожают разные игрушки, коллекционирование и всё подобное. Эти взрослые дядьки даже устраивают костюмированные междусобойчики!..
Но инфантилизм – это лишь общий порок для всех. Каждый персонаж выделяется чем-то особенным.
Наиболее «одарённый» в этом плане – Шелдон. Он же – наиболее отвратительная мразь с точки зрения человечности из всех героев сериала. Наверное, нет такого плохого эпитета, который бы к нему не подошёл, так что нет необходимости утомлять их перечислением. Каждая черта его личности, например, эгоизм или тщеславие, доведены до предела. Второе его имя – это бестактность, в которой он просто невыносим. В фильме всё это – «юмор». Смейтесь!.. Друзья Шелдона, во многом подобные ему, терпят его и помогают ему во всём, идут вослед любой его прихоти, хотя при этом подвергаются с его стороны постоянным унижениям, оскорблениям и моральным пыткам. Я не нахожу это смешным, и это не дружба, а кружок по садо-мазо интересам.
Так называемые мужчины абсолютно безвольные, мелочные, трусливые, подлые, и совершенно правильно однажды им в глаза высказался один персонаж: «Все вы – днище!»
Женщины в сериале не страдают указанными недостатками: они жёсткие, властные, целеустремлённые, настойчивые, они точно знают, чего хотят, и получают это. Карьеризм – их жизненное кредо, семья – вторична, дети – вообще на последнем месте; мужчины вынуждены с этим соглашаться, т. к. такова суть гендерных стереотипов современного Запада.
Мужчины в руках женщин – классические подкаблучники, безобидные мягкие игрушки, которыми очень легко управлять. Эпизодические персонажи иногда другого рода, но они не делают погоды.
В этом сериале нет приятных адекватных женщин, а сплошь мегеры, шлюхи и хабалки (а последняя даже выглядит как трансвестит). Единственная полноценная женщина – мать Шелдона, но и её выставили дурочкой за религиозные взгляды.
Пенни – безоговорочная изюминка фильма, его главная душевная и эстетическая составляющая. Это классический ходячий мем эффектной блондинки, туповатой и мужиковатой. Пенни – откровенная шлюха, и сей факт регулярно подчёркивается по ходу повествования упоминанием о её многочисленных бывших и её слишком развязном поведении в недалёком прошлом. В результате Леонард вынужден влачиться за потасканной особой давно не первой свежести, о чём ему регулярно со всех сторон напоминают и что он покорно проглатывает. Пенни большая любительница «заложить за воротник» и во многих сценах пьёт алкоголь то из бокала, то прямо «из горлА».
Говард и Радж – латентные гомосексуалисты, и иногда юмор с ними на эту тему принимает слишком серьёзный оборот. Хвала создателям, которые этих субъектов всё же настойчиво толкают в женские объятья.
Как бы странно это ни звучало, но самый комичный из всех Радж при этом же самый положительный герой из всего состава: подчёркнуто искренний в отношениях, неисправимый романтик. Он единственный, кто подразумевает под любовью именно любовь, а не совокупления. Только для него в приоритетах отношений – брак, семья и дети, в основе чего лежит душевная привязанность, а не плотская страсть или финансовая заинтересованность. «Благодаря» этому своему «особенному» взгляду на отношения, а также и целому букету странностей, ему трудно найти в представленном мире свою половинку, и за это его искренне жаль.
Говард, несмотря на доказанную способность к размножению, классический дегенерат, ибо не только не знает, как воспитывать детей, и боится этим заниматься, но ничего не делает, чтобы что-то изменить. Однако же при всём этом Говард – наименьший дегенерат из своего окружения.
Все так называемые друзья в сериале постоянно друг друга подкалывают, лгут, сдают и подставляют, узнают секреты с единственной целью немедленно всем о них раструбить и обличить; правда чаще всего высказывается для того, чтобы уязвить и насмеяться. Настоящей искренней поддержки нет, а есть лишь возмездные взаимовыгодные отношения по интересам. Я не могу назвать это дружбой. Лишь в финале представлен акт идеального дружеского самоотречения, и лишь затем, чтобы на фоне многолетнего надругательства над этим понятием закрепить в сознании зрителей идею о том, что это сборище печальных фриков – всё-таки друзья.
Про юмор. Как правило, это насмешки над пороками, которыми страдают герои фильма. Однако это совсем не сатира, не высмеивание и бичевание этих пороков, а именно насмешка над нелепостью их наличия у данных персонажей, смакование их и жонглирование ими в течение всего сериала. И весь юмор, к сожалению, построен только на этом – на нарочитых нелепостях. Остроту же юмору должна придавать возможная связь с реальностью, но её нет, местные персонажи в своих болезненных отклонениях доведены до некоего апогея, они нелепы в кубе и вдобавок собраны под одной условной крышей. Насколько же прекрасно на их фоне выглядят некоторые эпизодические герои! Они, хотя и самые обычные люди, но каждый раз выступают как глоток чистого воздуха в гнилостной атмосфере безумия и морального уродства.
Если зритель относится к ценителям юмора тонкого, умного, острого, то самое большее, что вызовут местные шутки, – лёгкий смешок или снисходительную улыбку. Так что звание 'юмористического' у сериала весьма условное, это уровень сортирных шуток или рефлекторного смеха по принципу собаки Павлова, когда смеяться следует «по щелчку», при включении закадрового смеха.
Начинал смотреть этот сериал достаточно случайно, вспомнив, что когда-то мне его очень нахваливали. И надо сказать, первые сезоны все было отлично: фрики от науки шутят-хохмят, плюс завязывается лав-стори, за которой было тоже небезынтересно понаблюдать.
Но начиная с четвертого сезона все пошло куда-то не туда. Появление Эми явно разбавило лулзами однотипные шаблонные шутки, которые к тому моменту наскучили, но появился сортирный юмор, что уже насторожило. Но дальше - больше: Говард превратился в хвостик своей жены, Раджеш - в латентного гомосексуалиста, Шелдон (который самый фрикистый фрик во всей этой компании, вообще-то) начал пылать чувствами к Эми, Пенни стала хорошо зарабатывать и учить Леонарда жизни.
Это и убило всю атмосферу. Шутки на научную тему заметили замечаниями не в тему, а лулзы заменили выяснением отношений. В итоге сериал про фриков превратился в сериал про стервозных жен и подружек фриков. Все начало крутиться вокруг главных героинь, которые не вызывают ровно никакой симпатии. В компании с фриками они добавляли контраста и это было забавно, но в последних сезонах героев фактически оттерли от пьедестала, и ТБВ превратился в 'Друзей'.
Теперь рулить всем стала Пенни, помогать рулить - Эми и Бернадет, а те самые физики, ради которых и затевался сериал, превратились в обслугу и канализаторы 'юмора'. Но сериал начинался совсем не с этого, и не за это его полюбили зрители. Этим ходом сценаристы наверняка привлекли к сериалу еще несколько миллионов зрительниц, которым не интересны всякие там фотоны-шмотоны, а интересны походы по магазинам и клубам, но в общем и целом от такого изменения курса на 180 градусов сериал проиграл.
С другой стороны концентрация лулзов ближе к 8-ому сезону плавно опустилась до нуля. Шутки превратились в обмен колкостями, перебранки, откровенный стеб и просто несуразицу. Часть шуток докочевала с первого сезона. Что там будет в следующих сериях, уже просто неинтересно, потому что ничего нового там не появится, а оригинальную идею, с которой все начиналось и за которую сериал так высоко оценили - вырезали под корень, и теперь сценаристам остается только паразитировать на привязанности поклонников к героям, хотя от ТБВ, кроме вступительного ролика, уже ничего не осталось.
Когда-то Теория была одним из лучших ситкомов на ТВ - свежая, небанальная, смешная. Потом шутки стали повторяться, смотреть стало скучнее, но не все еще было так ужасно. Пока центром повествования окончательно не стали они - бабы.
Full disclaimer: я убежденная феминистка. Из серии 'у всех должны быть равные права и обязанности', а не 'тупая колхозница командует группой ученых'. На Пэнни, стоит заметить, тяжело было смотреть изначально. Я реально не понимаю, как Кейли Куоко так прочно зацепилась в этом суперпопулярном сериале. В героине, как и в актрисе, нет и никогда не было ничего, чем так восхищался Леонард, да и все прочие мужчины сериала. Деревенское лицо, тупой взгляд, дешевое безвкусное шматье - и это только внешность. Я даже не хочу здесь расписывать весь ее богатый внутренний мир: поиски хахаля для перепихона (обязательно еще более тупого качка, хотя найти такого - еще тупее - довольно сложно); упорнейшее нежелание узнавать или делать хоть что-то новое, помимо работы в своей забегаловке и... Не знаю, чем она вообще еще занимается? Но все было бы терпимо, если бы не ее постоянное снисходительное (!) высмеивание ребят и обучение уму-разуму подружек (обе с учеными степенями). Нет, я понимаю, что нам хотят показать, что вот все они такие неприспособленные к реальной жизни зануды (и как они без нее до 30+ лет прожили?), а она такая 'живая' и 'очаровательная' в своей практичной приземленности... Только это было бы смешно, если бы героиня, пусть и не будучи семи пядей во лбу, была бы тем не менее неглупой, обаятельной, милой - а не тупой шалавой с завышенным ЧСВ.
Почему я так долго продолжала смотреть сериал? Я обожала всех остальных героев! Про Шелдона даже начинать не буду, и так всем ясно, что он один из лучших персонажей в ситкомах в принципе. Леонард, Говард, Радж, все их коллеги и члены семьи доставляли просто нереально в первых сезонах, я готова была терпеть Пэнни до конца ради них. Но тут пришли они - Бернадет и Эми - и сдружились с Пэнни. Дальше пошло такое мракобесие, что страшно сказать: Бернадет начала играть мамашу Воловиц 2.0 (плюс раздражает и минус смешно), Эми стала любовным интересом Шелдона (wtf???), Пэнни вообще превратилась в главную героиню сериала, а сам ситком - в избитый еще лет десять назад очередной клон сюжета friends/lovers/coupling/etc.
Были бы еще девушки хоть сколько-нибудь забавны, но так нет! Пронзительный писк Бернадет вкупе с ее диктатурой начал выбешивать почти сразу. 'Милые' загоны Эми вызывали скорее рвотные позывы, чем смех. Весь сюжет начал вертеться вокруг них, 'любовных' (*throws up*) отношений, мелодрамы и прочей ереси. Поэтому и см. название рецензии - именно с повышением концентрации эстрогена на минуту сериального времени он начал скатываться в уг все больше и больше. Против ли я женского юмора? Нет, хоть он субъективно смешит реже, чем мужской. Но если вы принимаете решение не просто ввести пару новых женских персонажей, а сделать их центром повествования, то пусть они хотя бы не будут раздражать, а сам сериал не превращайте из уникального и забавного в банальный и унылый.
Итог: обязательно смотреть, но строго до формирования женского кружка по интересам.